"Икарусы- 620" в городах СССР
Груздев Н.Б.
28.12.2004 13:57
Продолжим тему старых "Икарусов" в городах СССР и обратимся теперь к машинам 620-й модели. Никто не подскажет, в каком году и в какой город поступили первые автобусы этой модели ? Как уже писали (см. тему "Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556" в городах СССР"), автобусы "Икарус-620" работали в своё время в Киеве, Риге, Выборге Ленинградской области. Я могу добавить ещё Свердловск. В этом городе, как писали на свердловском форуме, "Икарусы-620" работали на ряде городских маршрутов в 1960-е годы (см. несколько тем "История автобусов" на указанном форуме) Я помню, что примерно до 1976-77 годов в Свердловске работали "Икарусы" с тёмно- серым низом и белым верхом. Однажды мне даже удалось проехаться на таком автобусе. Помню, что светильники в салоне были такие же, как в "Икарусах-180 и 556". Больше практически ничего не запомнил: совсем маленький был. Точно не уверен, но по- моему это и были 620-е. Кстати, на одном сайте есть фотография 1973 года, где около девятиэтажки за строящимся трамвайным кольцом "Волгоградская" в Свердловске виден какой- то автобус : http://etram.by.ru/photos/book/book13.jpg По- моему, это "Икарус-620". Так ли это ? А в каких ещё городах СССР работали "Икарусы-620" ? В частности меня интересует, работали ли они в Москве и Ленинграде ? Если работали, то с какого и по какой год и на каких маршрутах встречались ? В частности, можно ли было видеть их на Невском проспекте ? А до какого года работали 620-е в Киеве ? А встречались ли в Харькове, Перми и Челябинске ? И последний вопрос: какие встречались варианты окраски 620-х ? Можно ли где- нибудь увидеть фотографию 620-го (желательно крупным планом) ? Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Борис
28.12.2004 15:01
Вот несколько записанных в то время НЗ Икарусов-620 в Риге (кому интересно) 65-38 лаг 66-41 лаг 07-33 лаз 11-77 лаз 14-30 лаз 24-21 лаз 24-23 лаз 27-11 лаз 27-15 лаз 27-55 лаз 32-72 лаз 01-75 лао 19-86 лао Есть немного номерных знаков литовских, эстонских и др. соседей. Если интересно - выложу. Фото "Икарус- 620"
Патриот
28.12.2004 15:51
Чёрно-белое фото "Икарус-620" было опубликовано в газете "Авторевю" № 3 (166) за 1998 год. Поищите на сайте www.autoreview.ru Оно должно быть там. Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Alex2
28.12.2004 16:35
Prostite latyn, ne mogy na MACe zdes dobitsa perekodirovki, vinovat ? Explorer. IKARUS-620 videl v detstve v zelenograde, m.ot st Crucovo, okolo 1965-68. Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Эдуард Лотоцкий
28.12.2004 17:31
в Перми Ик-620 точно были, от одного у меня есть заводская табличка В Челябе, конечно же они тоже были Первые Ик-620 поступили в СССР в 1959 году (например, Самара, Тарту) потом был перерыв до 1963 года, а потом ежегодно поступали до 1971 г включительно Научите, как выложить фото для обозрения, тогда я что-нибудь по Ик-620 выложу для всех Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Эдуард Лотоцкий
28.12.2004 20:05
Всего за 1959-1971 гг в СССР поступило св 4900 Икарусов-620 Алма-Ата Армавир Барнаул Великие Луки Витебск Волгоград Волжский Волхов Воронеж Выборг Гатчина Гродно Даугавпилс Днепропетровск Донецк Екатеринбург Елгава Жигулевск Иваново Калининград Каунас Киев Клайпеда Кострома Кохтла-Ярве Краснодар Кропоткин Кулдига Лениногорск Липецк? Лисичанск Люберцы Магнитогорск Минск Нальчик Нижнекамск Нижний Новгород Новгород Омск Остров Пермь Псков Рига Ростов-на-Дону Рыбинск Самара (Куйбышев) Саратов Светлогорск Сиверский Сланцы С-Петербург (только неск. ведомственных) Таллин Тарту Тольятти Тула Ульяновск Уфа Цесис Челябинск Шяуляй Юрмала Ярославль Список явно неполный, просьба сделать дополнения Re: "Икарусы- 620" из Владимира
Шелепенков Макс
29.12.2004 11:04
Лет десять назад (1994), живой Икарус 620 можно было иногда наблюдать в Москве на Щелковском шоссе. Это была машина с Владимирскими номерами и двигалась она регулярно в направлении Черкизовского рынка. Была замечена не один раз... Может быть ещё кто-нибудь помнит эту машину? Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Andis
29.12.2004 13:52
Мне известны только 3 гаражные номера Икарусов-620 в Риге: 3609, 2686, 2715. плюс Мариуполь (б. Жданов), как я уже отписал ранее (+)
Назарий
30.12.2004 07:30
Мариуполь (б. Жданов), как я уже отписал в теме об икарусах 556/180 семидесятые годы. Обслуживался ими мрт № 20. у меня даже записан номер одной из машин: 41-33 дол. Дело в том, что икарус-620 есть мой любимейший автобус. Помню, будучи ребенком, я с трудом мог произнести "шестьсот двадцать". Папа же мне сказал, что пока я нормально не смогу это произнести, он не поедет со мной на этом автобусе. :)) я видел вживую только синие машинки (+)
Назарий
30.12.2004 09:21
фотки можно снять, допустим, отсюда. http://autobusz.budapest.hu/elsaut_ik620.htm Правда, инфошка на мадьярском. :)) "Икарусы- 620" в Ставрополе
Олег Черников
30.12.2004 10:26
Поступали в город в 1964-1969 гг. Всего было более двадцати экземпляров. Ходили в основном по маршрутам 4 и 11 вперемешку со Шкодой-706, а также на 6 и 7 маршрутах вперемешку с Икарусом-556. Ушли с рейсовых маршрутов города примерно в конце 1975 - начале 1976 гг. После СПАТП частично переданы в другие предприятия, в том числе в село Шпаковское (17-74 СТР). Последний Ик-620 в крае. Списан в конце 1979 года, потом года до 1981 валялся в разобранном состоянии на свалке по дороге в аэропорт. Еще из известных мне Ик-620 - 35-81 СТЗ. Один из первых 620-х в городе. Дополнение
Олег Черников
30.12.2004 10:27
Эдуард Лотоцкий писал(а): > потом был перерыв до 1963 года, а потом ежегодно поступали до > 1971 г включительно Ик-620 строились до 1969 года, так что в 1971 году никак поступать в СССР не могли. Были еще и красные (+)
Олег Черников
30.12.2004 10:30
Как минимум в Калининграде. И если не ошибаюсь, в Ульяновске. В Ставрополе были только синие. Re: А в Свердловске я видел только серые
Груздев Н.Б.
30.12.2004 13:43
Ну а в Свердловске , как я уже писал в головном пункте темы, старые "Икарусы" (очевидно, в самом деле 620-е) были с серым низом. Светильники в салонах были такие же, как в "Икарусах " 180 и 556 серий. Кстати, а в междугородних "Икарусах-55" они тоже были такие (пластмассовые, полуэллипсоидальной формы)? Никто не знает ? "Икарусы-55"
Груздев Н.Б.
30.12.2004 14:11
Кстати, если уж задал один вопрос об "Икарусах-55", задам ещё один: Какие встречались варианты их окраски в разных городах, в частности, в Ленинграде и Киеве? В Свердловске они были с тёмно- красным низом (как раз такой "Икарус-55" попадает в кадр в фильме "Дочки- матери", снимавшийся частично в Свердловске). Они ходили в аэропорт "Кольцово" и, очевидно, по разным междугородным маршрутам. Я где- то в 1976 году сам видел такой автобус. А в Москве, судя по фотографии музейного экспоната, 55-е имели тёмно- зелёный низ и белый верх . А первые машины этой марки в СССР,насколько мне известно, появились в 1958 году. Никто не знает, куда конкретно они поступили ? Re: Дополнение
Timiryak
30.12.2004 14:45
Не уверен стопроцентно насчет годов постройки, но в Горький "620-е" продолжали поступать и в 1970, и даже в 1971 году, о чем явно говорит серия гоо на некоторых машинах а тогда было не то что в девяностые: построили в 1991-м, продали в 1993-м! Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Timiryak
30.12.2004 14:46
Смело можешь добавить к своему списку Запорожье. Подтверждено документальными кадрами, даже НЗ читается (зпг) Re: "Икарусы-55" немного не правильно....
Шелепенков Макс
30.12.2004 16:15
В Москве, Икарус 55 из музейной экспозиции, не совсем правильный для СССР машина. Этот автобус из ГДР, поэтому он зелённый и несколько отличается внешне, от тех автобусов, которые поставлялись массово в СССР. У вот у Питерцев, для будушего музея припасена правильная машина - советских поставок и соответственно она с темно-красным низом. Так и были окрашенны 99% автобусов Икарус 55 Люкс в СССР Re: Могли,
Эдуард Лотоцкий
30.12.2004 17:54
их действительно перестали выпускать в 1969-м, но в 1970 и в 1971 они поступали в СССР с завода, где стояли с 1969 года на хранении перед отправкой Конкретно могу сообщить, что в 1970 г они шли, например, в Эстонию, а в 1971 году поступили в Ленобласть и Челябинск 55-е в Мариуполе…
Назарий
31.12.2004 07:57
Даже в конце 70-х их было немало на межгороде. Да, их называли "Икарус-люкс". Окрас мне встречался такой: чаще вишневый, (реже собственно красный) снизу и до окон, а межоконья и до крыши — белый. Re: "Икарусы- 620" в Краснодаре
Руслан
31.12.2004 13:33
По моим воспоминаниям детства в Краснодаре в середине 1970-х можно было видеть только один бело-синий экземпляр "И-620", использовавшийся тогда только в качестве техпомощи. Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
santal64
18.09.2006 22:08
Еще был в москве служебный у завода Слава в 70-годы Статья о поиске и транспортировке "Икарус-620" для музея.
Патриот
20.09.2006 09:43
Как "Икарус-620" спасли от порезки в металлолом: http://lenobltrans.narod.ru/620.html Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
kalexand
20.09.2006 13:30
Почему то забыли города Кузбасса, Икарусы 620 точно были в Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске Re: Красные точно были в Рыбинске (вместе с синими). Сам ездил (-) (-)
Игорь Ломакин
21.09.2006 10:18
0 Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Владимир Концов
19.07.2007 16:53
В Таллине 620 красный низ и белый верх . У нас сохронились три машины 620 не реставрированные,одна 630, одна 60 и три 55 ЛЮКС(ОДНА ОТРЕСТАВРИРОВАННАЯ) Re: Могли,
артур из уфы
22.07.2007 21:52
Эдуард Лотоцкий писал(а):
------------------------------------------------------- > их действительно перестали выпускать в 1969-м, но > в 1970 и в 1971 они поступали в СССР с завода, где > стояли с 1969 года на хранении перед отправкой > Конкретно могу сообщить, что в 1970 г они шли, > например, в Эстонию, а в 1971 году поступили в > Ленобласть и Челябинск А мне дед рассказывал что им в 1970 году пришло 3-55ых,все машины ездили 7 лет,потом одну порезали,а две остальные переобрудовали в столовую и кухню,они использовались во время полевых работ,а в 1991 когда АТП закрыли машины(там было несколько 255 и один 250.58)все машины ушли в Давлекановское АТП,но их там угробили через 2 года,и вместе с 55 ыми порезали.А ещё в конце 70-х в маленьком городе Чишмы,что в 56 км от Уфы,на базе автоколлонны сделали Пассажирское отделение,куда из Уфы передали 556-около 5-6 машин и один 180,они работали на районных маршрутах до середины 80-х,потом поступило 18шт-677 лиазов и старьё разом списали.Но машины хранились долго,а тот 180 мы с папой как-то даже нашли,н увы его порезал какой то предприимчивый комерс,вот так вот. За то ещё в 2000 году на территории Месягутовскогог атп(САМЫЙ СЕВЕР БАШКИРИИ)был 556 икарус,не знаю есть ли сейчас. Один водитель из Магнитки рассказывал что в садовом товаришестве "Красная поляна" есть какой то икарус,он видимо в этом особо не рулит,но по его словам я понял что это 55,говорит в качестве домика используется. Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
Delfi
26.07.2007 18:39
ИК 620
В далёком 1925 году, когда впервые в Киеве открылось автобусное движение, оно было организовано при помощи импортных автобусов. Не долго в городе работали иномарки, и только в 1967 году Киев надолго и уверенно завоевали импортные автобусы. Не были они так уж совершенны, но тогдашнее руководство СССР по линии СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) решил строго распределить среди стран сателлитов перечень производимой техники. А по этому списку венгерскому заводу «Икарус» надлежало производить большие городские автобусы, как например чехословацкому концерну «Шкода» достались троллейбусы… Модель Икаруса- 620 завод производил с 1959 по 1972год -это были переднемоторные, дизельные машины. Автобус при длине 9.3 метра имел 21 место для сидения при общем числе перевозимых пассажиров 66, но реально в час пик салон заполнялся более чем 80 пассажирами. Автобус выделялся против советских машин того времени широкими проёмами дверей, проходами и большой задней накопительной площадкой всего с одной ступенькой с улицы, вторая ступенька была сразу за задней осью внутри салона. Ещё очень характерным было покрытие пола с очень выраженным рифлением и полностью изолированная от салона кабина со сдвижным окном. Итак, в 1967 году в первый и второй автобусные парки Киева были закуплены первые машины завода «Икарус»(видимо 2-3десятка, данных точных нет). Модель имела два типа окраски: либо грязно-зелёный, либо серый с синеватым оттенком от линии окон и до низа корпуса Автобусы в Киеве работали на 17, 38 маршрутах в 1 парке и 10 и14 во 2 парке. Но машины в городе не прижились и уже через 2 года были переданы в АТП других городов, где и доработали до списания, так их можно было увидеть ещё в1973 году на ходу в некоторых областных центрах. Водители эти автобусы не любили и называли их -«вибратор» за очень не ровную и шумную работу двигателя марки «Чепель» мощностью 145л.с.. Как пассажир могу сказать, что приходилось всё время потирать ладонями лицо, которое начинало зудеть из-за очень сильной вибрации, особенно в передней части салона. Скругленные светильники салона из желтоватой мягкой пластмассы давали скудное освещение, а глубокие скаты крыши при не высоких окнах заставляли стоячих пассажиров нагибаться, что бы глянуть в окно. Жёсткие, не профилированные сиденья тоже были совсем не удобны, но зато широкие двери и проходы были по достоинству оценены пассажирами. В кабине водителя справа было сидение, провоз пассажиров на котором был запрещён, и многие водители снимали его, что бы не было искушения, а на его месте располагался ящик с инструментами и запчастями. Этот первый Икарус появившийся в СССР вовсе не забылся, ибо новая модель ЛиАЗ-677 стала близкой копией Икаруса-620. Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
ikarus250
27.07.2007 14:27
В Киеве и окрестностях Икарус 620 не сохранился? Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
delfi
31.07.2007 11:15
Нет в окресностях Киева старых Икарусов. Здесь вообще не принято транспортные раритеты сохранять, даже национального производителя, чего уж говорить о Икарусе. До 1992 года в 7 парке были в чудесном состоянии Икарус- люкс и ЗиЛ127, - их продали ночному клубу на разграбление. Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
ikarus250
31.07.2007 15:00
Да нет, ЗИЛ 127 продали в Прибалтику года четыре назад. Еще в 1998 году фотографировался на его фоне. А вот Икарус Люкс действительно сгорел. Только его дальнейшую судьбу никто не знает. Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Nickolay
14.11.2007 03:11
А есть ли количество Ик-620 с разбивкой по городам? Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Кузнецов Сергей
11.09.2008 05:33
В Новокузнецке и Кемерово в 1965-68 годах были 620-е. Они были синего цвета. Есть снимок того времени. Re: я видел вживую только синие машинки (+)
marata
29.11.2008 20:13
Назарий писал(а):
------------------------------------------------------- > фотки можно снять, допустим, отсюда. > http://autobusz.budapest.hu/elsaut_ik620.htm > Правда, инфошка на мадьярском. :)) Сайт переехал на http://villamosok.hu/ikarusz/busz.html Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
костантин
22.02.2010 10:40
В Новокузнецке были Икарусы-620 синего цвета, эксплуатировались на маршруте № 7 примерно до 1975 года. Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
kalexandr
07.05.2010 06:13
А в соседнем Прокопьевске Икарус-620 были зеленого и красного цвета. Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
sass
07.05.2010 18:30
http://varjupaik.jjts.ee/index.php?action=eksponaat&P=51&lang=est&S_ID=194 2 ЛЮКС-а отреставрированы из 4-х!!! 2 в Sebe(1 реставрированный и на ходу), второй с госномером 291AAD может и 66 модель даже используется на запчасти в качестве донора походу - http://www.sebe.ee/ru/ikarus-lux-rus один в Ярва-Яаани - http://varjupaik.jjts.ee/index.php?action=eksponaat&P=51〈=est&S_ID=93 и один в Тарту в GoBus на ходу - http://vvm.unicweb.ee/?p=138 Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
sass
07.05.2010 18:33
http://www.sebe.ee/ru/zis-127-rus - Эстония!!! Насчёт ЗИЛ-а не в курсе... "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
warrior
19.03.2012 19:14
То-есть, Вы хотите сказать, что действительно поразительное сходство Ик-620 и ЛиАЗ-677 - вовсе не случайность, и именно Ик-620 стал прототипом ЛиАЗа-677? Re: "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
А. Сергей_И
19.03.2012 21:55
Да ничего там не похож Икарус-620 и ЛиАЗ-677. Если только общей компоновкой. ЛиАЗ-677 гораздо крупнее (а Ик-620 скорее ближе к ПАЗ-672). Первые опытные образцы 677-го были в 1962 году, и они выглядели уже почти как серийные (а не как копия Икаруса). У ЛиАЗа нет двери спереди справа, т.к. там стоит радиатор (у Ик-620 там дверь есть, да и сами двери в кабину распологаются прямо над передней осью). У этих автобусов разные типы двигателей, КПП, подвесок.
ЛиАЗ-677 скорее есть сильно переосмысленный и осовремененный ЗиЛ-158 (который подобным же образом произошёл из ЗиС-155). Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Laser09
20.03.2012 18:22
Великие Луки Икарус-620 на проспекте Ленина (старая открытка) Ну нет, Икарус-620 примерно такого же размера (и класса), как ЗИЛ/ЛиАЗ-158 Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.03.12 18:29 пользователем Laser09. Re: "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
warrior
21.03.2012 12:09
Так общая компоновка - это уже очень много! Да и внешний вид, особенно сбоку и сзади, окна... Потом мосты практически одинаковые. Форма "морды", особенно если в профиль смотреть... Нет, зря Вы так - определённо похож! Re: "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
Laser09
21.03.2012 15:39
Для наглядности можно сравнить ЗИЛ/ЛИАЗ-158, Икарус-60, Икарус-620 и ЛИАЗ-677:
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.12 15:41 пользователем Laser09. Сравниваем: как говорится, "без комментариев", разве что у ЛиАЗа-677 передний свес кузова длиннее. (-)
warrior
21.03.2012 22:18
0 Икарус-620 vs ЛиАЗ-677
А. Сергей_И
23.03.2012 00:45
Нет, не убедили. Я видел вживую и Икарус-620 и, естественно, ЛиАЗ-677. Известно, что у 677-го "ноги растут" ещё из ЗиСа-155. Да и компановки передних частей у них разные (у ЛиАЗа двигатель перед передней осью). А одинаковое расположение дверей ещё ни о чём не говорит.
Скорее ПАЗ-652/672 смахивает на уменьшенный вариант Икаруса-620. У него и подвеска тоже рессорная, и КПП ручная, и пол по всему салону одинаковой высоты. Re: Икарус-620 vs ЛиАЗ-677
warrior
24.03.2012 22:11
Ну, положим, у ЛиАЗа-677 тоже была модификация с одинаковой по всему салону высотой пола. А насчёт КПП... Вот, скажем, часть Икарусов-435 (первого выпуска) имела МКПП, более поздние - АКПП. Вы же не станете утверждать, что это абсолютно разные машины?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]