ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Икарусы- 620" в городах СССР
Груздев Н.Б.  28.12.2004 13:57

Продолжим тему старых "Икарусов" в городах СССР и обратимся теперь к машинам 620-й модели. Никто не подскажет, в каком году и в какой город поступили первые автобусы этой модели ?
Как уже писали (см. тему "Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556" в городах СССР"), автобусы "Икарус-620" работали в своё время в Киеве, Риге, Выборге Ленинградской области. Я могу добавить ещё Свердловск. В этом городе, как писали на свердловском форуме, "Икарусы-620" работали на ряде городских маршрутов в 1960-е годы (см. несколько тем "История автобусов" на указанном форуме)
Я помню, что примерно до 1976-77 годов в Свердловске работали "Икарусы" с тёмно- серым низом и белым верхом. Однажды мне даже удалось проехаться на таком автобусе. Помню, что светильники в салоне были такие же, как в "Икарусах-180 и 556". Больше практически ничего не запомнил: совсем маленький был. Точно не уверен, но по- моему это и были 620-е.
Кстати, на одном сайте есть фотография 1973 года, где около девятиэтажки за строящимся трамвайным кольцом "Волгоградская" в Свердловске виден какой- то автобус :
http://etram.by.ru/photos/book/book13.jpg
По- моему, это "Икарус-620". Так ли это ?

А в каких ещё городах СССР работали "Икарусы-620" ?
В частности меня интересует, работали ли они в Москве и Ленинграде ?
Если работали, то с какого и по какой год и на каких маршрутах встречались ? В частности, можно ли было видеть их на Невском проспекте ?

А до какого года работали 620-е в Киеве ? А встречались ли в Харькове,
Перми и Челябинске ?
И последний вопрос: какие встречались варианты окраски 620-х ?
Можно ли где- нибудь увидеть фотографию 620-го (желательно крупным планом) ?

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Борис  28.12.2004 15:01

Вот несколько записанных в то время НЗ Икарусов-620 в Риге
(кому интересно)

65-38 лаг
66-41 лаг
07-33 лаз
11-77 лаз
14-30 лаз
24-21 лаз
24-23 лаз
27-11 лаз
27-15 лаз
27-55 лаз
32-72 лаз
01-75 лао
19-86 лао

Есть немного номерных знаков литовских, эстонских и др. соседей.
Если интересно - выложу.

Фото "Икарус- 620"
Патриот  28.12.2004 15:51

Чёрно-белое фото "Икарус-620" было опубликовано в газете "Авторевю" № 3 (166) за 1998 год. Поищите на сайте www.autoreview.ru Оно должно быть там.

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Alex2  28.12.2004 16:35

Prostite latyn, ne mogy na MACe zdes dobitsa perekodirovki, vinovat ? Explorer. IKARUS-620 videl v detstve v zelenograde, m.ot st Crucovo, okolo 1965-68.

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Эдуард Лотоцкий  28.12.2004 17:31

в Перми Ик-620 точно были, от одного у меня есть заводская табличка
В Челябе, конечно же они тоже были
Первые Ик-620 поступили в СССР в 1959 году (например, Самара, Тарту)
потом был перерыв до 1963 года, а потом ежегодно поступали до 1971 г включительно
Научите, как выложить фото для обозрения, тогда я что-нибудь по Ик-620 выложу для всех

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Эдуард Лотоцкий  28.12.2004 20:05

Всего за 1959-1971 гг в СССР поступило св 4900 Икарусов-620

Алма-Ата
Армавир
Барнаул
Великие Луки
Витебск
Волгоград
Волжский
Волхов
Воронеж
Выборг
Гатчина
Гродно
Даугавпилс
Днепропетровск
Донецк
Екатеринбург
Елгава
Жигулевск
Иваново
Калининград
Каунас
Киев
Клайпеда
Кострома
Кохтла-Ярве
Краснодар
Кропоткин
Кулдига
Лениногорск
Липецк?
Лисичанск
Люберцы
Магнитогорск
Минск
Нальчик
Нижнекамск
Нижний Новгород
Новгород
Омск
Остров
Пермь
Псков
Рига
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Самара (Куйбышев)
Саратов
Светлогорск
Сиверский
Сланцы
С-Петербург (только неск. ведомственных)
Таллин
Тарту
Тольятти
Тула
Ульяновск
Уфа
Цесис
Челябинск
Шяуляй
Юрмала
Ярославль


Список явно неполный, просьба сделать дополнения

Re: "Икарусы- 620" из Владимира
Шелепенков Макс  29.12.2004 11:04

Лет десять назад (1994), живой Икарус 620 можно было иногда наблюдать в Москве на Щелковском шоссе. Это была машина с Владимирскими номерами и двигалась она регулярно в направлении Черкизовского рынка. Была замечена не один раз... Может быть ещё кто-нибудь помнит эту машину?

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Andis  29.12.2004 13:52

Мне известны только 3 гаражные номера Икарусов-620 в Риге: 3609, 2686, 2715.

плюс Мариуполь (б. Жданов), как я уже отписал ранее (+)
Назарий  30.12.2004 07:30

Мариуполь (б. Жданов), как я уже отписал в теме об икарусах 556/180

семидесятые годы. Обслуживался ими мрт № 20.
у меня даже записан номер одной из машин: 41-33 дол.
Дело в том, что икарус-620 есть мой любимейший автобус.

Помню, будучи ребенком, я с трудом мог произнести "шестьсот двадцать". Папа же мне сказал, что пока я нормально не смогу это произнести, он не поедет со мной на этом автобусе. :))

я видел вживую только синие машинки (+)
Назарий  30.12.2004 09:21

фотки можно снять, допустим, отсюда.

http://autobusz.budapest.hu/elsaut_ik620.htm

Правда, инфошка на мадьярском. :))

"Икарусы- 620" в Ставрополе
Олег Черников  30.12.2004 10:26

Поступали в город в 1964-1969 гг. Всего было более двадцати экземпляров. Ходили в основном по маршрутам 4 и 11 вперемешку со Шкодой-706, а также на 6 и 7 маршрутах вперемешку с Икарусом-556. Ушли с рейсовых маршрутов города примерно в конце 1975 - начале 1976 гг. После СПАТП частично переданы в другие предприятия, в том числе в село Шпаковское (17-74 СТР). Последний Ик-620 в крае. Списан в конце 1979 года, потом года до 1981 валялся в разобранном состоянии на свалке по дороге в аэропорт.
Еще из известных мне Ик-620 - 35-81 СТЗ. Один из первых 620-х в городе.

Дополнение
Олег Черников  30.12.2004 10:27

Эдуард Лотоцкий писал(а):

> потом был перерыв до 1963 года, а потом ежегодно поступали до
> 1971 г включительно


Ик-620 строились до 1969 года, так что в 1971 году никак поступать в СССР не могли.

Были еще и красные (+)
Олег Черников  30.12.2004 10:30

Как минимум в Калининграде. И если не ошибаюсь, в Ульяновске. В Ставрополе были только синие.

Re: А в Свердловске я видел только серые
Груздев Н.Б.  30.12.2004 13:43

Ну а в Свердловске , как я уже писал в головном пункте темы, старые
"Икарусы" (очевидно, в самом деле 620-е) были с серым низом. Светильники в салонах были такие же, как в "Икарусах " 180 и 556 серий. Кстати, а в междугородних "Икарусах-55" они тоже были такие (пластмассовые, полуэллипсоидальной формы)? Никто не знает ?

"Икарусы-55"
Груздев Н.Б.  30.12.2004 14:11

Кстати, если уж задал один вопрос об "Икарусах-55", задам ещё один:
Какие встречались варианты их окраски в разных городах, в частности, в Ленинграде и Киеве?
В Свердловске они были с тёмно- красным низом (как раз такой "Икарус-55" попадает в кадр в фильме "Дочки- матери", снимавшийся частично в Свердловске). Они ходили в аэропорт "Кольцово" и, очевидно, по разным междугородным маршрутам. Я где- то в 1976 году сам видел такой автобус. А в Москве, судя по фотографии музейного экспоната, 55-е имели тёмно- зелёный низ и белый верх .
А первые машины этой марки в СССР,насколько мне известно, появились в 1958 году. Никто не знает, куда конкретно они поступили ?

Re: Дополнение
Timiryak  30.12.2004 14:45

Не уверен стопроцентно насчет годов постройки, но в Горький "620-е" продолжали поступать и в 1970, и даже в 1971 году, о чем явно говорит серия гоо на некоторых машинах а тогда было не то что в девяностые: построили в 1991-м, продали в 1993-м!

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Timiryak  30.12.2004 14:46

Смело можешь добавить к своему списку Запорожье. Подтверждено документальными кадрами, даже НЗ читается (зпг)

Re: "Икарусы-55" немного не правильно....
Шелепенков Макс  30.12.2004 16:15

В Москве, Икарус 55 из музейной экспозиции, не совсем правильный для СССР машина. Этот автобус из ГДР, поэтому он зелённый и несколько отличается внешне, от тех автобусов, которые поставлялись массово в СССР. У вот у Питерцев, для будушего музея припасена правильная машина - советских поставок и соответственно она с темно-красным низом. Так и были окрашенны 99% автобусов Икарус 55 Люкс в СССР

Re: Могли,
Эдуард Лотоцкий  30.12.2004 17:54

их действительно перестали выпускать в 1969-м, но в 1970 и в 1971 они поступали в СССР с завода, где стояли с 1969 года на хранении перед отправкой
Конкретно могу сообщить, что в 1970 г они шли, например, в Эстонию, а в 1971 году поступили в Ленобласть и Челябинск

55-е в Мариуполе…
Назарий  31.12.2004 07:57

Даже в конце 70-х их было немало на межгороде. Да, их называли "Икарус-люкс".

Окрас мне встречался такой: чаще вишневый, (реже собственно красный) снизу и до окон, а межоконья и до крыши — белый.

Re: "Икарусы- 620" в Краснодаре
Руслан  31.12.2004 13:33

По моим воспоминаниям детства в Краснодаре в середине 1970-х можно было видеть только один бело-синий экземпляр "И-620", использовавшийся тогда только в качестве техпомощи.

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
santal64  18.09.2006 22:08

Еще был в москве служебный у завода Слава в 70-годы

Статья о поиске и транспортировке "Икарус-620" для музея.
Патриот  20.09.2006 09:43

Как "Икарус-620" спасли от порезки в металлолом: http://lenobltrans.narod.ru/620.html

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
kalexand  20.09.2006 13:30

Почему то забыли города Кузбасса, Икарусы 620 точно были в Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске

Re: Красные точно были в Рыбинске (вместе с синими). Сам ездил (-) (-)
Игорь Ломакин  21.09.2006 10:18

0

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Владимир Концов  19.07.2007 16:53

В Таллине 620 красный низ и белый верх . У нас сохронились три машины 620 не реставрированные,одна 630, одна 60 и три 55 ЛЮКС(ОДНА ОТРЕСТАВРИРОВАННАЯ)

Re: Могли,
артур из уфы  22.07.2007 21:52

Эдуард Лотоцкий писал(а):
-------------------------------------------------------
> их действительно перестали выпускать в 1969-м, но
> в 1970 и в 1971 они поступали в СССР с завода, где
> стояли с 1969 года на хранении перед отправкой
> Конкретно могу сообщить, что в 1970 г они шли,
> например, в Эстонию, а в 1971 году поступили в
> Ленобласть и Челябинск
А мне дед рассказывал что им в 1970 году пришло 3-55ых,все машины ездили 7 лет,потом одну порезали,а две остальные переобрудовали в столовую и кухню,они использовались во время полевых работ,а в 1991 когда АТП закрыли машины(там было несколько 255 и один 250.58)все машины ушли в Давлекановское АТП,но их там угробили через 2 года,и вместе с 55 ыми порезали.А ещё в конце 70-х в маленьком городе Чишмы,что в 56 км от Уфы,на базе автоколлонны сделали Пассажирское отделение,куда из Уфы передали 556-около 5-6 машин и один 180,они работали на районных маршрутах до середины 80-х,потом поступило 18шт-677 лиазов и старьё разом списали.Но машины хранились долго,а тот 180 мы с папой как-то даже нашли,н увы его порезал какой то предприимчивый комерс,вот так вот.
За то ещё в 2000 году на территории Месягутовскогог атп(САМЫЙ СЕВЕР БАШКИРИИ)был 556 икарус,не знаю есть ли сейчас.
Один водитель из Магнитки рассказывал что в садовом товаришестве "Красная поляна" есть какой то икарус,он видимо в этом особо не рулит,но по его словам я понял что это 55,говорит в качестве домика используется.

Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
Delfi  26.07.2007 18:39

ИК 620
В далёком 1925 году, когда впервые в Киеве открылось автобусное движение, оно было организовано при помощи импортных автобусов. Не долго в городе работали иномарки, и только в 1967 году Киев надолго и уверенно завоевали импортные автобусы. Не были они так уж совершенны, но тогдашнее руководство СССР по линии СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи) решил строго распределить среди стран сателлитов перечень производимой техники. А по этому списку венгерскому заводу «Икарус» надлежало производить большие городские автобусы, как например чехословацкому концерну «Шкода» достались троллейбусы… Модель Икаруса- 620 завод производил с 1959 по 1972год -это были переднемоторные, дизельные машины. Автобус при длине 9.3 метра имел 21 место для сидения при общем числе перевозимых пассажиров 66, но реально в час пик салон заполнялся более чем 80 пассажирами. Автобус выделялся против советских машин того времени широкими проёмами дверей, проходами и большой задней накопительной площадкой всего с одной ступенькой с улицы, вторая ступенька была сразу за задней осью внутри салона. Ещё очень характерным было покрытие пола с очень выраженным рифлением и полностью изолированная от салона кабина со сдвижным окном. Итак, в 1967 году в первый и второй автобусные парки Киева были закуплены первые машины завода «Икарус»(видимо 2-3десятка, данных точных нет). Модель имела два типа окраски: либо грязно-зелёный, либо серый с синеватым оттенком от линии окон и до низа корпуса Автобусы в Киеве работали на 17, 38 маршрутах в 1 парке и 10 и14 во 2 парке. Но машины в городе не прижились и уже через 2 года были переданы в АТП других городов, где и доработали до списания, так их можно было увидеть ещё в1973 году на ходу в некоторых областных центрах. Водители эти автобусы не любили и называли их -«вибратор» за очень не ровную и шумную работу двигателя марки «Чепель» мощностью 145л.с.. Как пассажир могу сказать, что приходилось всё время потирать ладонями лицо, которое начинало зудеть из-за очень сильной вибрации, особенно в передней части салона. Скругленные светильники салона из желтоватой мягкой пластмассы давали скудное освещение, а глубокие скаты крыши при не высоких окнах заставляли стоячих пассажиров нагибаться, что бы глянуть в окно. Жёсткие, не профилированные сиденья тоже были совсем не удобны, но зато широкие двери и проходы были по достоинству оценены пассажирами. В кабине водителя справа было сидение, провоз пассажиров на котором был запрещён, и многие водители снимали его, что бы не было искушения, а на его месте располагался ящик с инструментами и запчастями.
Этот первый Икарус появившийся в СССР вовсе не забылся, ибо новая модель ЛиАЗ-677 стала близкой копией Икаруса-620.

Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
ikarus250  27.07.2007 14:27

В Киеве и окрестностях Икарус 620 не сохранился?

Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
delfi  31.07.2007 11:15

Нет в окресностях Киева старых Икарусов. Здесь вообще не принято транспортные раритеты сохранять, даже национального производителя, чего уж говорить о Икарусе. До 1992 года в 7 парке были в чудесном состоянии Икарус- люкс и ЗиЛ127, - их продали ночному клубу на разграбление.

Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
ikarus250  31.07.2007 15:00

Да нет, ЗИЛ 127 продали в Прибалтику года четыре назад. Еще в 1998 году фотографировался на его фоне. А вот Икарус Люкс действительно сгорел. Только его дальнейшую судьбу никто не знает.

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Nickolay  14.11.2007 03:11

А есть ли количество Ик-620 с разбивкой по городам?

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Кузнецов Сергей  11.09.2008 05:33

В Новокузнецке и Кемерово в 1965-68 годах были 620-е. Они были синего цвета. Есть снимок того времени.

Re: я видел вживую только синие машинки (+)
marata  29.11.2008 20:13

Назарий писал(а):
-------------------------------------------------------
> фотки можно снять, допустим, отсюда.
> http://autobusz.budapest.hu/elsaut_ik620.htm
> Правда, инфошка на мадьярском. :))

Сайт переехал на http://villamosok.hu/ikarusz/busz.html

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
костантин  22.02.2010 10:40

В Новокузнецке были Икарусы-620 синего цвета, эксплуатировались на маршруте № 7 примерно до 1975 года.

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
kalexandr  07.05.2010 06:13

Цитата (костантин)
В Новокузнецке были Икарусы-620 синего цвета, эксплуатировались на маршруте № 7 примерно до 1975 года.

А в соседнем Прокопьевске Икарус-620 были зеленого и красного цвета.

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
sass  07.05.2010 18:30

Цитата (Владимир Концов)
В Таллине 620 красный низ и белый верх . У нас сохронились три машины 620 не реставрированные,одна 630, одна 60 и три 55 ЛЮКС(ОДНА ОТРЕСТАВРИРОВАННАЯ)

http://varjupaik.jjts.ee/index.php?action=eksponaat&P=51&lang=est&S_ID=194

2 ЛЮКС-а отреставрированы из 4-х!!! 2 в Sebe(1 реставрированный и на ходу), второй с госномером 291AAD может и 66 модель даже используется на запчасти в качестве донора походу - http://www.sebe.ee/ru/ikarus-lux-rus один в Ярва-Яаани - http://varjupaik.jjts.ee/index.php?action=eksponaat&P=51〈=est&S_ID=93 и один в Тарту в GoBus на ходу - http://vvm.unicweb.ee/?p=138

Re: "Икарусы- 620" в Киеве.
sass  07.05.2010 18:33

Цитата (ikarus250)
Да нет, ЗИЛ 127 продали в Прибалтику года четыре назад. Еще в 1998 году фотографировался на его фоне. А вот Икарус Люкс действительно сгорел. Только его дальнейшую судьбу никто не знает.

http://www.sebe.ee/ru/zis-127-rus - Эстония!!! Насчёт ЗИЛ-а не в курсе...

Икарус 620 в Саратове
birca  17.03.2012 22:35

Икарус-620 в Саратове, использовался в качестве водокачки в садоводстве. Много подробных фото.

"Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
warrior  19.03.2012 19:14

Цитата (Delfi)
Этот первый Икарус появившийся в СССР вовсе не забылся, ибо новая модель ЛиАЗ-677 стала близкой копией Икаруса-620.
То-есть, Вы хотите сказать, что действительно поразительное сходство Ик-620 и ЛиАЗ-677 - вовсе не случайность, и именно Ик-620 стал прототипом ЛиАЗа-677?

Re: "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
А. Сергей_И  19.03.2012 21:55

Да ничего там не похож Икарус-620 и ЛиАЗ-677. Если только общей компоновкой. ЛиАЗ-677 гораздо крупнее (а Ик-620 скорее ближе к ПАЗ-672). Первые опытные образцы 677-го были в 1962 году, и они выглядели уже почти как серийные (а не как копия Икаруса). У ЛиАЗа нет двери спереди справа, т.к. там стоит радиатор (у Ик-620 там дверь есть, да и сами двери в кабину распологаются прямо над передней осью). У этих автобусов разные типы двигателей, КПП, подвесок.
ЛиАЗ-677 скорее есть сильно переосмысленный и осовремененный ЗиЛ-158 (который подобным же образом произошёл из ЗиС-155).

Re: "Икарусы- 620" в городах СССР
Laser09  20.03.2012 18:22

Цитата (Эдуард Лотоцкий)
Всего за 1959-1971 гг в СССР поступило св 4900 Икарусов-620
Великие Луки
Великие Луки

Икарус-620 на проспекте Ленина (старая открытка)

Цитата (А. Сергей_И)
ЛиАЗ-677 гораздо крупнее (а Ик-620 скорее ближе к ПАЗ-672)
Ну нет, Икарус-620 примерно такого же размера (и класса), как ЗИЛ/ЛиАЗ-158



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.03.12 18:29 пользователем Laser09.

Re: "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
warrior  21.03.2012 12:09

Цитата (А. Сергей_И)
Да ничего там не похож Икарус-620 и ЛиАЗ-677. Если только общей компоновкой.
Так общая компоновка - это уже очень много! Да и внешний вид, особенно сбоку и сзади, окна... Потом мосты практически одинаковые. Форма "морды", особенно если в профиль смотреть... Нет, зря Вы так - определённо похож!

Re: "Икарус- 620" и ЛиАЗ-677
Laser09  21.03.2012 15:39

Для наглядности можно сравнить ЗИЛ/ЛИАЗ-158, Икарус-60, Икарус-620 и ЛИАЗ-677:





Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.12 15:41 пользователем Laser09.

Сравниваем: как говорится, "без комментариев", разве что у ЛиАЗа-677 передний свес кузова длиннее. (-)
warrior  21.03.2012 22:18

0

Икарус-620 vs ЛиАЗ-677
А. Сергей_И  23.03.2012 00:45

Нет, не убедили. Я видел вживую и Икарус-620 и, естественно, ЛиАЗ-677. Известно, что у 677-го "ноги растут" ещё из ЗиСа-155. Да и компановки передних частей у них разные (у ЛиАЗа двигатель перед передней осью). А одинаковое расположение дверей ещё ни о чём не говорит.
Скорее ПАЗ-652/672 смахивает на уменьшенный вариант Икаруса-620. У него и подвеска тоже рессорная, и КПП ручная, и пол по всему салону одинаковой высоты.

Re: Икарус-620 vs ЛиАЗ-677
warrior  24.03.2012 22:11

Цитата (А. Сергей_И)
и пол по всему салону одинаковой высоты.
Ну, положим, у ЛиАЗа-677 тоже была модификация с одинаковой по всему салону высотой пола. А насчёт КПП... Вот, скажем, часть Икарусов-435 (первого выпуска) имела МКПП, более поздние - АКПП. Вы же не станете утверждать, что это абсолютно разные машины?

Stop Off! (-)
Модератор  25.03.2012 01:38

Цитата (warrior)
Цитата (А. Сергей_И)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]