ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556"в городах СССР
Груздев Н.Б.  21.12.2004 13:57

Белые «Икарусы» с красными полосами- длинные 180-е и короткие 556-е в 1970-е годы были широко распространены во многих городах СССР.
В Москве на маршрутах работали только 180-е. Как в своё время писали на форуме, они встречались на таких маршрутах, как 28, 200, 196, 222, 9, 18, 19, 93, 181, 206, 230, 160, 233, 87, 34, 146, 223, 232, 247, 70, 257, 97, 86, 184 (на двух последних в конце 1970-х). Кстати, может быть, кто-то вспомнит теперь ещё некоторые маршруты, где они ходили ? До какого года они работали на 18 и 87 ?
Отдельный разговор о маршруте 196. По данным на 1973 год он указан как Метро «Юго- Западная»- Островитянова- Метро «Калужская»-«Ленинский проспект»- Октябрьская площадь. А в 1983 году, когда я впервые был в Москве, он уже ходил Очаково- Октябрьская площадь, а ещё через 3 года- Метро «Юго- Западная»- кинотеатр «Ударник». Не помнит ли кто- нибудь, когда появился этот маршрут и в какие годы менялся ? До какого года встречались на нём «Икарусы-180» ? Какие автобусы преобладали на нём в 1-й половине 1970-х – «Икарусы-180» или ЛиАЗы-677 ? А когда на нём появились первые «Икарусы- 280» ?

В Ленинграде, как в своё время писали на ленинградском форуме, и «Икарусы-180», и «Икарусы-556» ходили по огромному количеству маршрутов. На Невском проспекте (на 2, 3 и 22 маршрутах) 180-е можно было видеть примерно до 1976-77 годов, потом их заменили на всех трёх маршрутах «Икарусами-280», а «Икарусы-180» в конце 1970-х ещё можно было видеть на 31 (ул. Костюшко- метро «Елизаровская»), 114 (Счастливая ул. – метро «Елизаровская), 13 и 62 маршрутах. Ну а «Икарусы-556» работали в частности на 14, 75, 116, 121, а в центре города по некоторым данным их можно было встретить на 25 и 44.
Кстати, может быть, кто-то вспомнит ещё некоторые из ленинградских маршрутов, где работали 180-е и 556-е «Икарусы» ?
Кстати, на одном сайте есть фотография с изображением «Икаруса-180» 22 маршрута на Невском проспекте : http://bus.al.ru/city/spb/foto_a/spb_70_004b.jpg (1972 год)
Последние «Икарусы» этих моделей в Ленинграде, как и в Москве, были списаны в 1980-м

В Свердловске в 1970-е годы также работали обе эти модели. Последние «Икарусы-556» были списаны осенью 1980 года, а последний «Икарус-180» – в начале 1981-го. Кстати, на сайте –фотогалерее М. Федосеева имеется фотография проспекта Ленина (это главная улица Свердловска), куда попали сразу два «Икаруса-180», скорее всего 24-го маршрута : http://etram.by.ru/photos/hist/hist14.jpg (также 1972 год)
Кстати, тот самый 24-й маршрут проходил по всему проспекту Ленина от площади Кирова, замыкающей его с востока (там находится Уральский Политехнический институт (УПИ)) до площади Коммунаров (она замыкает проспект с запада), а затем по ул. Репина до начала старого Московского тракта (ост. «Контрольная»). На этом маршруте 180-е работали примерно до 1977 года, а дольше всего они работали на маршруте 18, который тоже начинался около УПИ, откуда, огибая центр города с юга, шёл в Юго- Западный район до ул. Серафимы Дерябиной. Ну а «Икарусы-556» дольше всех работали на 41-м маршруте, который начинался в центре города (на его главной площади- 1905 года) и шёл всё до той же улицы С. Дерябиной.

А не знает ли кто-нибудь, до какого года работали «Икарусы» 180-й и 556-й моделей в Киеве (кстати, встречались ли они во 2-й половине 1970-х на Крещатике ?), Харькове, Минске, Горьком, Перми, Челябинске, Новосибирске ?
Кстати, в Большой Советской Энциклопедии есть фотографии «Икарусов-180» в Новосибирске на Красном проспекте и Привокзальной площади (т. 18, стр. 78 и 80), а также «Икарусов-556» в Минске на площади Калинина (т. 16, вклейки между стр. 320-321)

по Н/сибирску и Жданову
Назарий  21.12.2004 17:15

В Новосибирске 556-х вроде бы не было на маршрутах, однако, не исключено, что единичные экземпляры приобретались заводами для развозки рабочих. Например, мною был обнаружен остов 556-го на территории завода им. Чкалова году этак в 1986. Правда, близко я подойти не сумел, наблюдал из-за забора.

180-е были на маршрутах №№ 5, 15, 39. Ходили до начала 80-х. Причем два последних маршрута формировались исключительно из этих машин.

620-х в Новосибирске точно не было. То есть, я их никогда там не встречал.
----------

Жданов (ныне Мариуполь). 620-е обслуживали исключительно мрт № 20. 556-е были на мрте № 2, 180-е — на мрте № 8.
----------

В Киеве 620-е были, у меня даже где-то была фотка: 620-й у Университета Т. Шевченко, а за этим Икарусом идет ЛАЗ с характерным воздухозаборником.

Re: Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556"в городах СССР
ко_ник  21.12.2004 17:53

Думаю, Олег Черников не будет против, если я опубликую на всеобщее обозрение его заметки об истории автобусного парка г. Ставрополя. Почти все приведённые факты я смутно помню и могу подтвердить.
Если кому будет интересно, могу на досуге написать об истории автобусного парка Невинномысска
Итак:
Автобусный парк Ставрополя

В 1950-1960 гг в Ставрополе было 4 маршрута автобуса. Их обслуживали машины ЗиС-154 и Зис-155. ЗиС-154 прибыли в Ставрополь из Москвы в 1954 году и работали примерно до 1964 года. Известный мне автобус ЗиС-154 СА 32-93 в 1962 году.
В 1961-1970 в городской парк поступали ЛиАЗ-158В. Известные мне ЛиАЗ-158В 1960 г.в. 38-27 СТА работал на маршруте 4 в 1966 году. Окрашен - одна широкая красная полоса по середине кузова. ЛиАЗ-158В № 27-58 СТМ работал на маршруте 14 в 1971 году. Окрашен: голубая крыша и голубая полоса по нижнему краю кузова.
В 1964-1969 гг в Ставрополь поступали Ик-620 и Шкода 706Р. Работали на маршрутах 4, 6, 7, 11. Списаны примерно в 1975 году. Известный мне Ик-620 17-74 СТР (судя по номеру, поменял его в 1971 году) в дальнейшем работал служебным в Шпаковке. Списан в 1979 году. Номеров Шкод у меня не сохранилось.
Первые Ик-556 появились в Ставрополе в 1969 году. Работали на маршрутах 6, 7, 8, 11. 7.Списаны в 1977 году. Известный мне Ик-556 № 78-18 СТН работал на маршруте 7 в 1977 году.
Первые ЛиАЗы-677 появились на городских маршрутах в 1970 году. Номера самых первых мне неизвестны. Машины 1972 г.в. имели номера 54-27 СТТ и 77-47 СТФ. Окрашены были - одна красная полоска по низу кузова. Все ЛиАЗы-677 работали только на маршрутах 4, 12, 13, 14, 15.
В 1974 году поступили ЛиАЗ-677 23-43 ССА (окрашен с завода – две желтых полоски ) 26-49 ССА ( 2 оранжевых полоски) 26-78, 26-79, 26-80, 26-81, 26-82 ССА (2 голубых полоски) 26-49 работал в основном на маршрутах 4, 11, 15. Остальные работали на маршрутах 24, 26, 102А. В 1976 году к ним присоединился Л-677 № 30-38 ССА ( отдельная история. Судя по всему, ранее носил другой номер, так как окрашен был – одна красная полоска и эмблема ЛиАЗ – как на ЛиАЗ-158, т.е. выпущен явно до 1974 года).
Первые Ик-180 появились в Ставрополе в 1973 году. Номера 08-47, 08-48, 08-49, 08-50 ССА. В 1974 году к ним присоединились Ик-180 №№ 17-09, 17-10, 17-11, 17-12 ССА ( прикол состоит в том, что выпуск Ик-180 прекратился в Венгрии в 1973 году, а зарегистрированы эти 1974 годом.) Все Ик-180 работали только на маршруте № 10 до осени 1979 года. Данные по Ик-180 у меня неполные, всего их было штук 15-20. Автобус № 08-47 проработал техпомощью (без хвоста) примерно до 1984 года.
Первые Ик-280 появились в 1973 году (ранее Москвы на 4 года) Известный мне номер Ик-280 1973 года - 08-52 ССА. В 1974 году к нему присоединились Ик-280 №№ 26-78, 26-79, 26-80, 26-81, 26-82 ССА. До 1985 года работали только на маршруте № 10. В 1985-1986 работали на маршрутах №№ 10, 14. Списаны в 1985-1986 гг. Автобус № 08-52 проработал техпомощью примерно до 1992 года.
Первые Ик-260 появились в 1973 году их номера 08-** ССА. Списаны или переданы другим предприятиям до 1980 года.
В 1975 году появились оранжевые Ик-260. Их номера : 52-01, 52-02, 52-03, 52-04, 52-05, 52-06, 52-07, 52-08, 52-09, 52-10, 52-11, 52-12, 52-13, 52-14, 52-15, 52-16 ССА. Работали на маршрутах 6, 7, 7А. Чуть позже к ним присоединились Ик-260 №№ 52-63 и 52-64 ССА (тоже оранжевые).
В 1977 году получены желтые Ик-260 №№ 88-70, 88-71, 88-72, 88-73, 88-74, 88-75, 88-76, 88-77, 88-78 СТЦ. Работали на маршрутах 1, 2, 3, 6, 8, 9 до 1985 года.
В 1978 году пригородные маршруты в Шпаковку, Пелагиаду, Бешпагир, Дубовку, Казинку, Аэропорт, переведены в междугородний парк. Туда попали Л-677 23-43-ССА, 26-78 – 2682-ССА, 30-38 ССА, Ик-260 88-70СТЦ. Работали на маршрутах : 1 (в Шпаковке) 102А (позднее 101), 102. Ик-260 № 88-70 работал на маршруте № 121 в СНИИСХ с 1977 по 1980 гг бессменно. 26-78 - 26-82 списаны примерно в 1980 году, 88-70 и 30-38 в 1983 году, 23-43 дожил до 1986 года.
В 1978 году междугороднее отделение а/к 1564 получило Л-677М №№ 41-57 и 41-58 ССЛ. Окрашены с завода – две желтые полоски. Проработали примерно до 1986 года.
В 1979 году междугороднее отделение а/к 1564 получило Л-677М №№ 59-19 ССЛ ( две зеленые полоски) 59-34, 59-35, 60-24, 60-25 ССЛ. Окрашены с завода - 2 оранжевых полоски. Проработали до 1986 года (59-19 до 1998 года)
В 1980 году междугороднее отделение а/к 1564 получило Л-677М №№ 72-51, 72-52, 72-53 ССЛ (окрашены с завода – полностью оранжевые с белыми дверями) и 65-19 ССЛ - полностью желтый.
В 1981 году междугороднее отделение а/к 1564 получило Л-677М №№ 58-77 и 58-78 ССФ (полностью желтые) Проработали до 1989 года.
В 1982 году междугороднее отделение а/к 1564 получило двухдверные Ик-260 №№ 44-21,
44-22, 44-23, 44-24, 44-25, 44-26, 44-27 ССГ и 44-63, 44-64 ССГ. Работали на марш. 102, 120, до 1989 года. 44-24 ССГ бессменно проработал на маршруте 121 с 1982 по 1989 гг. Кроме того, были получены трехдверные Ик-260 №№ 45-59, 45-60, 45-61 СТЭ, ранее работавшие в Сочи и перекрашенные, как междугородние Ик-250 – красный кузов с белой полоской внизу. Проработали на марш. 102 до 1987 года.

196 маршрут.
Zerkalo  21.12.2004 18:30

Появился примерно в 1967-68. Первоначально ЮЗ - Калужская нынешней трассой, в основном по пустырям и деревням. Обслуживался 1АП, в основном ЛиАЗ-158, потом появились 677-е, потом И180, в каком году точно не скажу. До передачи в 1977 году в 14АП на нем встречались все эти три вида, в конце 1976 появились даже первые И280. В 1971 (кажется) продлен до Октябрьской. В 1977 - до Очаково вместе с передачей в 14АП. Говорят, от ЮЗ до Очаково ходил экспрессом. Вот с этого момента были только скотовозы. Потом его часто футболили между 14АП и ФАТПом вплоть до середины 90-х. В середине 80-х стали опять встречаться И280, как 14АП так и ФАТПовские, в зависимости от того, где он был. Обрезан до ЮЗ в 1983 году с появлением 699. В каком году пустили до Ударника точно не скажу, но это было очень непродолжительное время.
Вообще этот маршрут по-своему жалко. 30 лет назад один из самых популярных в Москве был, а теперь полумертвый. :((

Re: 196 маршрут.

> В 1971 (кажется) продлен до
> Октябрьской. В 1977 - до Очаково вместе с передачей в 14АП.
> Говорят, от ЮЗ до Очаково ходил экспрессом.

Если только когда его туда кинули: в 1983-м он идёт "по всем".

> Вот с этого момента
> были только скотовозы. Потом его часто футболили между 14АП и
> ФАТПом вплоть до середины 90-х. В середине 80-х стали опять
> встречаться И280, как 14АП так и ФАТПовские, в зависимости от
> того, где он был. Обрезан до ЮЗ в 1983 году с появлением 699. В
> каком году пустили до Ударника точно не скажу, но это было
> очень непродолжительное время.

Обрезан до ЮЗ в марте 1984 года - там была открыта станция. В Очаково вместо него пошёл действительно 699 (экс-196к), а до ЮЗ также укорочены 261 и 284.

На Ударник его пустили с закрытием к/ст на Октябрьской - в октябре 1985-го (вместе с 144 и Тб7).
Возвращён на Октябрьскую осенью 91-го.

Если есть что дополнить - пожалуйста!

Re: по Ленинграду
Алексей Ком.  21.12.2004 20:59

Икарус-556 были в Ап-1,2,3,4 возможно и в 5, Пропали с маршрутов после 77. В конце 70-х работали в Волхове, Выборге и возможно в Гатчине. По всей видимости это были автобусы из городских парков. Последний Ик-556 я видел в середине 90-х в поселке Нюнемяки Всеволожского р-на с военными номерами.
Икарус-180 были в АП-1,4,5 . Добавлю маршрут 47. Последний раз на маршруте Ик-180 я лично видел в 82 году у Финлянского вок. (или 2 или 47)

Re: по Караганде
Игорь М  21.12.2004 23:59

видел только 180-е. Традиционно, как и все Икарусы, обслуживались АП-3. Бегали до 1976-76 года это точно. Потом большинству начали обрезать хвосты, и уже короткие еще бегали до 1982 года на м-те 9

По Ставрополью очень интересно, у меня тоже по нему кое-что есть, пишите на Емелю (-)
Эдуард Лотоцкий  22.12.2004 09:19

0

Re: по Ленинграду
Эдуард Лотоцкий  22.12.2004 09:33

Ик 556 в АП 4 не было, только техпомощь, переданная из другого АП
В области Ик-556 были в Сланцах, Волхове, Лодейном Поле, Подпорожье и Сиверском (в Гатчине не было)
Под Сертолово есть обломки Ик-556, возможно того самого, военного.

Re: Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556"в городах СССР
Эдуард Лотоцкий  22.12.2004 09:37

В Выборге Ик-556 не было, только Ик-620 -14 единиц, полученных в августе-сентябре 1966 года (один из них сейчас находится в АП 1 Питера как кандидат на восстановление в качестве музейного, некому только восстанавливать, нужны энтузиасты)
В Перми Ик-180 работали до осени 1983 года, но и то-только в Закамске, в центре, где ходил ПОПАТ-1 они исчезли гораздо раньше.

Re: Добавка по Москве и Обнинску
Шелепенков Макс  22.12.2004 10:04

Как сведетель могу сказать, что в 10 парке в Москве Икарусы 180 ходили ещё в 1978 году по маршруту 146, а по 223 впоть до осени 1979... А потом очень долго ряд списанных Икарусов 180 (машин пятнадцать), стоял на территории парка, года два не меньше...
Могу ещё добавить интересный факт, что летом в 1983 году, я оказался в Обнинске и был приятно поражен двумя Икарусами 556 на маршруте. В Москве к этому времени от Икарусов 180 остались лишь воспоминания, а там живые автобусы, да ещё экзотической для Москвы модификации.

По Москве: постоянно ходили на 61, иногда на 174. (-)
Виталий Шамаров  22.12.2004 11:31

0

"Икарус-556"в Москве был
Alexey  22.12.2004 12:21

Груздев Н.Б. писал(а):

> Белые «Икарусы» с красными полосами- длинные 180-е и короткие
> 556-е в 1970-е годы были широко распространены во многих
> городах СССР.
> В Москве на маршрутах работали только 180-е.

А что такое "Икарус-556"? Если 556 - тоже, что и 180, только короткий, (без "гармошки") - смею утверждать, по личному наблюдению, что по крайней мере один такой в Москве в качестве маршрутного работал. В первой половине 70-х годов на какой-то период времени (порядка нескольких лет) 60-й маршрут автобуса был передан от 5-го автобусного парка какому-то другому (кажется, 11-му, помню, что госномера автобусов этого парка начинались с цифры 1, был, например, автобус с номером 15-15). С маршрута при этом сразу исчезли ЛиАЗы-158В (возможно, их в этом новом парке и вовсе не было), он стал обслуживаться исключительно ЛиАЗами-677. Плюс иногда на 60-м маршруте появлялся "Икарус" с красными полосами, такой же как 180, только короткий. Такой был в единственном экземпляре. Запомнилось это мне имено протому, что больше в Москве на маршрутах такие мне не встречались. А отдельные экземпляры на этом маршруте ЛИАЗов-158 вновь появились лишь через несколько лет, когда его вернули опять 5-му парку.

Nota bene. Последний раз я видел живой автобус этого типа (как 180, но короткий) в конце 80-х годов в Подмосковье, во время лыжной прогулки, ехавшим по шоссе вблизи усадьбы Архангельское. Но этот был не маршрутный, а какой-то служебный.

Ошибка в тексте, поясните (+)
alkorS  22.12.2004 13:01

Спасибо за полезную информацию, но я нашел неточность.
Два предложения противоречат друг другу:

В 1974 году поступили ЛиАЗ-677 23-43 ССА (окрашен с завода – две желтых полоски ) 26-49 ССА ( 2 оранжевых полоски) 26-78, 26-79, 26-80, 26-81, 26-82 ССА (2 голубых полоски)

и

В 1974 году к нему присоединились Ик-280 №№ 26-78, 26-79, 26-80, 26-81, 26-82 ССА.

Получаются одинаковые номера у разных автобусов.

Сообщите, пожалуйста, какое из этих предложений верно.

Нет ли у Вас информации о желтых сериях номеров (1946-1958 годы).
Приведенная серия СА - самая первая в Ставрополье и выдавалась
с 1946 года.

С уважением,
Алекс

Дополнение по Свердловску и немного по Калининграду
Груздев Н.Б.  22.12.2004 13:16

> Кстати, тот самый 24-й маршрут проходил по всему проспекту
> Ленина от площади Кирова, замыкающей его с востока (там
> находится Уральский Политехнический институт (УПИ)) до площади
> Коммунаров (она замыкает проспект с запада), а затем по ул.
> Репина до начала старого Московского тракта (ост.
> «Контрольная»). На этом маршруте 180-е работали примерно до
> 1977 года, а дольше всего они работали на маршруте 18, который
> тоже начинался около УПИ, откуда, огибая центр города с юга,
> шёл в Юго- Западный район до ул. Серафимы Дерябиной. Ну а
> «Икарусы-556» дольше всех работали на 41-м маршруте, который
> начинался в центре города (на его главной площади- 1905 года) и
> шёл всё до той же улицы С. Дерябиной.

Добавлю, что в Свердловске "Икарусы-180" довольно долго (до 1980 года) работали также на 21 маршруте, который шёл от железнодорожного вокзала мимо площади 1905 года всё в тот же Юго-
Западный район, только до другой улицы- Громова
А вообще об "Икарусах" 180 и 556 моделей в Свердловске я в своё время писал на свердловском форуме- вот здесь:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=134295&t=134295

Могу кое-что написать ещё про один город- Калининград. В 1978 году
я побывал в самом западном городе страны и помню, что там в то время тоже работали "Икарусы-180". Помню, что маршруты, по которым они ходили, имели номера 5 и 8. Причём "восьмёрка" была укомплектована 180-ми на 100 процентов, а "пятёрка" - почти полностью (на ней я лишь один раз видел "Икарус- 260). Ещё помню, что 5-й маршрут останавливался около калининградского зоопарка

Re: "Икарус-556"в Москве был
Шелепенков Макс  22.12.2004 13:39

Служебный Икарус 556 был в Москве у "Геофизики", чья стоянка была недалеко от 10 автобусного парка (Иртышский проезд), автобус исправно ездил до середины 80-х, а после пришёл в запустение и "умер" на этой автостоянке... примерно в году 1986.....

Новосибирск
Груздев Н.Б.  22.12.2004 14:07

> 180-е были на маршрутах №№ 5, 15, 39. Ходили до начала 80-х.
> Причем два последних маршрута формировались исключительно из
> этих машин.
>
А из этих трёх маршрутов какие-нибудь ходили по Красному проспекту
или на вокзал ?
Если нет, значит 180-е были ещё на каких-то, иначе как быть с
теми фотографиями из БСЭ ?

Калининград
Груздев Н.Б.  22.12.2004 14:09

Добавлю, что "Икарусов-556" в Калининграде я не видел

Re: Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556"в Риге
Борис  22.12.2004 14:43


А в Риге Икарусы-556 и Икарусы-180 курсировали до конца семидесятых. ЛиАЗов-677 вообще не было ни городских, ни пригородных. Вот известные мне номера городских автобусов.

Икарусы - 556
09-18 лан 21-32 лан 21-50 лан 82-42 лан 18-57 лао 43-93 лао 09-19 лан 21-33 лан 21-53 лан 82-44 лан 19-59 лао 44-78 лао 09-22 лан 21-37 лан 21-55 лан 82-46 лан 19-60 лао 09-24 лан 21-38 лан 23-06 лан 82-66 лан 19-67 лао 10-70 лан 21-40 лан 23-07 лан 82-68 лан 19-68 лао 10-72 лан 21-41 лан 23-08 лан 82-69 лан 19-71 лао 21-42 лан 23-10 лан 82-70 лан 19-72 лао 21-44 лан 23-12 лан 82-71 лан 42-01 лао 21-47 лан 23-13 лан 42-03 лао
Икарусы-180 03-45 лао - 03-54 лао (10 штук)

Re: Автобусы "Икарус-180" и "Икарус-556"в Риге
Dmitriy  22.12.2004 17:11

Борис писал(а):

> А в Риге Икарусы-556 и Икарусы-180 курсировали до конца
> семидесятых. ЛиАЗов-677 вообще не было ни городских, ни
> пригородных.


Если не ошибаюсь, в Таллинне тоже были распространены Икарус-180 и Икарус-556. Работали в 1970-х до появления 250, 260, 280 и 283. ЛиАЗов также не было.

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]