ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЗиС-154/155

Сколько окон между дверями у ЗиС-154 и у ЗиС-155?

Re: ЗиС-154/155
Михаил Ефремов  22.08.2004 20:21

У ЗиС-154 между дверями 6 окон
У ЗиС-155 между дверями 4 окна

Подробнее про ЗиС-154 и 155 смотрим на сайте музея:
http://muzuem.ruz.net

Re: ЗиС-154/155

Да, спасибо! Я уже нашёл и разобрался, но всё равно спасибо!

ЗиС-154
warrior  25.03.2011 14:11

Цитата (Владислав Мартианов)
Вот так же, наверное, могли написать про ЗиС-154.
Кстати, я думал о нём, когда писал предыдущий пост. И, кстати, опыт эксплуатации ЗиС-154 был поначалу весьма неутешительным - оттого этих машин и изготовили сравнительно немного. Это уж потом силами эксплуатирующих организаций, а не завода, отдельные экземпляры удалось "довести до ума" - а с обсуждаемым красавцем такое не выйдет, слишком сложный...

Re: ЗиС-154

С ЗиС-154 как раз было наоборот: хорошо работали только машины первых серий с покупным американским электрооборудованием и дизелями GMC. Наши ЯМЗ и генераторы "Динамо", увы, оказались не на высоте, отчего и удалось выпустить 154-х лишь около 2 тысяч.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.11 20:52 пользователем Владислав Мартианов.

Re: ЗиС-154
warrior  28.03.2011 17:40

Владислав, это не совсем так. Пишут, что:
Часть уцелевших в автобусных парках других городов «154-рок» в конце 1950-х
получила модернизированные двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, с которыми автобусы успешно доработали на маршрутах до конца 1960-х.

http://www.rikshaivan.ru/obschestvennyi-transport/avtobusy-sng/poslevoennye-gorodskie-avtobusy-zis/zil.html
Интересно ещё вот что. Попытки создать газотурбинный автобус в СССР - уже были!
Недостатки, присущие дизельному двигателю «ЯАЗ-206», заставили искать ему альтернативу. Тогда все мировое автомобилестроение с интересом проводило испытания газотурбинных двигателей, пытаясь приспособить их для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Первая советская экспериментальная машина с газотурбинным двигателем была создана в 1959 году на основе автобуса ЗИЛ-127. А ее ведущим конструктором стал М.А. Косов. Машина называлась «ТурбоНАМИ-053», и в ее салоне имелось только десять мест для сидения, остальное пространство занимали приборы и оборудование.
В задней части на месте дизеля «ЯАЗ-206» стояла двухвальная газовая турбина мощностью в 350 л.с. при 17 000 об./мин, не имевшая теплообменника. Газотурбинный двигатель состоял всего из 220 деталей, в то время как дизель имел 1440. Вес дизельного двигателя составлял 900 кг, а газотурбинного - всего 90 кг. Длина - 965 мм против 1780 у дизеля. При снаряженной массе в 13 000 кг экспериментальный автобус «ТурбоНАМИ-053» легко держал скорость в 160 км/ч, и дальнейшее повышение скорости ограничивали только шины, не рассчитанные на такую нагрузку. Однако отсутствие теплообменников, невозможность охлаждения выхлопа и относительно высокая стоимость газотурбинного двигателя не позволили выйти такой машине из стадии эксперимента.
http://www.autotruck-press.ru/archive/number36/article181

Re: ЗиС-154

Видел я этот 053-й на последней странице "За рулём". Сразу тогда ещё подумал: это ж как он ревел, наверное, и коптил...

А про ЗиС-154 в поздние годы их жизни как раз к месту вспомнилось. У нас в городе живёт трамфанат хрущёвской эпохи Виктор Николаевич Манзюра, который щедро делится с нами воспоминаниями о городском транспорте в Новороссийске в то время. Вот один из его рассказов с участием ЗиС-154. Действие происходит в первой половине 60-х годов.

Трамвай "завалился"
Утро началось с базара. На Мефодиевском рынке я выпил два стакана ряженки, купил яблок, бычков (нет, лучше барабулек — они нежнее) и вышел на трамвайную остановку. Трамвай подошёл голубой, без прицепа, ходовая часть, подножки и всякие выпуклости, которые обычно красят в чёрный цвет, были покрыты цементной пылью. От вагона пахло озоном и цементом, и под этой пудрой и духами не сразу можно было распознать бывший ленинградский вагон серии MC-1. Поехали весело и ходко, на первом же повороте, возле элеватора, трамвай «не вписался в кривую» и… По вагону прошелестело слово, заимствованное трамвайщиками из лексикона железнодорожников: «завалился». Продолжать путь пришлось на автобусе. Чтобы не делать лишней пересадки, я немного прошёл вперёд.

Автобуса не было очень долго, потом подошёл ископаемый ЗИС-154, поражавший моральной старостью. Входить полагалось через переднюю дверь, а выходить — через заднюю. Пассажиры этого не знали и штурмовали автобус задом наперёд. Всех, кто неправильно вошёл, автобус методично выплёвывал через заднюю же дверь. Высунувшаяся из окна кондукторша сорванным голосом кричала:

— Граждане, машина старая. Вход через переднюю дверь.

И так на каждой остановке. Не знаю, как я стоял, но когда рядом пошла трамвайная линия, я всё-таки заметил, что трамваи ходят как ни в чём не бывало, даже к разъезду минута в минуту подошли с разных сторон два вагона.

— Неужели так быстро? — пронеслось в голове. — Ладно, потом узнаю. Выбраться бы отсюда.

Судя по спинам, также или примерно так думали и другие пассажиры. Яблочный сок несчастными струйками стекал по моим ногам. От барабульки (нет, лучше от бычков — с ними как-то легче прощаться) не осталось даже запаха.

Обратно я ехал на трамвае, благо утром кондукторша успела навязать мне билет на обратный путь — была в Новороссийске такая услуга у трамвая. В вагоне я и узнал продолжение истории.

В сошедшем с рельсов трамвае ехали рабочие элеватора. Они быстро отыскали потайную калитку и вошли на элеватор. Там нашли каморку с домкратом и парня, который умел им пользоваться. Через несколько минут парень, демонстрируя публике оголённый оливковый торс, играя бицепсами, поднимал трамвай, мужчины из толпы помогли поставить его на рельсы. Всё заняло несколько минут. Трамвай, как водится, после аварии зашёл в депо, где его сразу обследовали. Вместо него на линию вышел такой же МС с номером 4, и движение восстановилось. А я-то думал, что вызовут аварийную из депо, долго будут искать аварийщиков, потом долго будут поднимать вагон. Единственное утешение — когда бы я ещё покатался на автобусе ЗИС-154?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.03.11 21:16 пользователем Владислав Мартианов.

Re: ЗиС-154
warrior  28.03.2011 22:14

Да я сам на нём ездил - именно в Новороссийске, в августе 1967 г., перед тем, как мне пойти в школу. Целых два раза, причём первый раз я заставил матушку (бедная! Ей-то было абсолютно всё равно, на чём ехать...) полчаса ждать ЕГО - единственного на маршруте. Второй раз попали случайно, сидели на самом заднем сиденье, над дизелем. Запомнилось, что дизель всё равно ужасно грохотал, и заднее сиденье было страшно горячим, у меня спина вся пропотела и к нему прилипла - не могла отлипнуть...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.11 22:15 пользователем warrior.

Re: ЗиС-154
Олег Черников  01.04.2011 15:28

Цитата (warrior)
Да я сам на нём ездил - именно в Новороссийске, в августе 1967 г.,

Не знал, что 154-е работали в Новоросе так долго. До этого крайнее упоминание о работе этого автобуса для меня - конец 1960 года. А в 1967 на городских маршутах и ЗиС-155-то почти не осталось.

Re: ЗиС-154
warrior  02.04.2011 16:00

C ЗиС-155 никак не мог спутать - я в 7 лет все автобусы знал хорошо. Опять же, расположение дверей совершенно разное, нестандартная по тем временам структура перегородки кабины, характерный звук дизеля... Единственнно, окраска у него была вроде нестандартная - не ярко-красный цвет, как на фотографиях Московских ЗиС-154
(их я, понятно, не видел никогда), а потемнее.

Re: ЗиС-154
Евгений Лысый  02.04.2011 20:13

А почему в ЗИСах-154 порядок был иной, чем в других автобусах - вход в переднюю дверь, выход в заднюю? В Америке входят в переднюю дверь, суют денежку в кассу, или показываею проездной водителю - но в СССР такого порядка ведь не было? (Хотя может где-нибудь и было - в Сумгаите, рассказывали, даже в трамвае пассажиры просто платили водителю.) И ведь кстати безопаснее входить в заднюю дверь: если человек вошёл, продвигается по проходу, и тут автобус резко тормозит - человек может упасть, а падать лучше вперёд, чем на спину.

Также, с удиавлением узнал, что в Новороссийске трамвай был ещё во второй толовине 60-х годов. Я думал, что его или никогда в Новороссийске не было, или был, но был разрушен в годы войны, а восстанавливать не стали; вроде именно так было в Севастополе. Когда же в действительности закрыли трамвай?

Re: ЗиС-154, Новороссийск
Евгений Лысый  02.04.2011 20:25

Я понимаю, что ЗИС-154 создавался по американскому образцу. Но поскольку порядок оплаты проезда в СССР был и есть другой - какой был смысл загонять пассажиров по-американски в переднюю дверь? Поразительно, что такой порядок сохранялся в этом автобусе и через 20 лет после его появления.

А в Америке, да - были старинные вагоны с одной дверью в середине, так в них для бескондукторного обслуживания прорубили ещё одну дверь впереди. Забавно, что теперь в Америке встречаются автобусы вот именно с одной дверью в середине. Но они возят пассажиров бесплатно, напр. в аэропортах.

Re: ЗиС-154

Цитата (Евгений Лысый)
А почему в ЗИСах-154 порядок был иной, чем в других автобусах - вход в переднюю дверь, выход в заднюю? В Америке входят в переднюю дверь, суют денежку в кассу, или показываею проездной водителю - но в СССР такого порядка ведь не было? (Хотя может где-нибудь и было - в Сумгаите, рассказывали, даже в трамвае пассажиры просто платили водителю.) И ведь кстати безопаснее входить в заднюю дверь: если человек вошёл, продвигается по проходу, и тут автобус резко тормозит - человек может упасть, а падать лучше вперёд, чем на спину.

Также, с удиавлением узнал, что в Новороссийске трамвай был ещё во второй толовине 60-х годов. Я думал, что его или никогда в Новороссийске не было, или был, но был разрушен в годы войны, а восстанавливать не стали; вроде именно так было в Севастополе. Когда же в действительности закрыли трамвай?

По первому вопросу. ЗиС-154 и создавался по чисто американской схеме общения входящего пассажира с кондуктором или водителем. Кстати, был такой троллейбус "Мормон Хэррингтон" - так это ну просто чистый ЗиС-154, но с рогами. Эту схему стали обкатывать ещё в 30-е годы на трамваях РСС, хотя, по-моему, и раньше на каких-то вагонах такой принцип использовался.

Новороссийский трамвай в северной части города открылся 30 мая 1934 года, в южной - 7 ноября 1940 года. Первая линия была в два пути примерно на половину протяжённости, вторая - полностью однопутной с разъездами. Обе намеревались соединить эстакадой над железной дорогой, но не позволила война. Южную линию сильно разрушили (её депо вообще оказалось практически в зоне боёв на Малой земле), затем рельсы и столбы перетащили в северную часть для восстановления первой линии, ибо по ней надо было срочно организовывать перевозку людей к цементным заводам. Южную в итоге так и не восстановили, и первая так и осталась с единственным маршрутом. Из-за дефектов пути и его ремонта трамвай останавливали в 1947-1948 годах.

В описанный в рассказе период линия уже достигла макимальной протяжённости (продлили в 1957 году в обе стороны), но с 1961 года она лишилась второго пути на протяжёнии 800 метров, то есть на почти десяти процентах длины. Двухпутный участок сильно ужался. Движение закрылось в августе 1969 года, последний день движения - воскресенье, 24 августа. А со следующего дня практически по трассе трамвайного пути с некоторым отклонением в сторону и порядочным продлением на восток начал работать новый автобусный маршрут № 14.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]