ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex(SovietTramFan)  05.07.2004 12:07

В трамвайном форуме периодически всплывают продложения возобновить производство трамвайного вагона 40-60-х гг, оснастив его современным оборудованием. При этом главным является красивый, интересный внешний вид.

А что, если подобное сделать с автобусом? Взять кузов интересного автобуса 50-60-х гг, оснастить современным дизелем, АКПП, пневмоподвеской, современным оборудованием салона и кабины водителя (современные сидения и пульт управления, люминесцентное освещение, кондиционирование воздуха).

В качестве кандидата на "новый старый" автобус предлагаю ЛАЗ-695...695М, 697...697М, 699...699А. Imho, это самые красивые автобусы!

Каковы ваши педложения?

ЛАЗ-699, IKARUS-180, IKARUS-293 (-)
Антон Куликов  05.07.2004 12:19

(-)

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Антон Чиграй  05.07.2004 13:14

> Каковы ваши предложения?

Взять ЛиАЗ-5256 и к нему приварить морду от списанного [модель подставить по желанию]. В единственном экземпляре. И отправить в музей. Возможно, музей маразма.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex(SovietTramFan)  05.07.2004 13:24

Антон Чиграй писал(а):

А что мешет адаптировать кузов, например, ЛАЗ-695Е под агрегаты ЛиАЗ-5256? Внешний вид намного кравсивее, чем у 5256. И аэродинамика лучше.

Кстати, оказывается был вариант ЛАЗ-695Е с АКПП - ЛАЗ-695Ж.

Сообщение изменено (05-07-04 13:27)

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Алекс  05.07.2004 14:15

Однозначно Икарус 180 и Зис 155 в сочлененном варианте,естественно
салоны подлекжат модернизации!

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
СтаС  05.07.2004 14:17

Затем, что кузов, как и любое другое техническое сообружение имеет срок морального старения конструкции и технологии. Тяжёлая рама, гниющий гуляющий от всех колебаний каркас, узкие жуткие двери и все прочие прелести технологии конца 50ых.

При обсуждении любого инженерного проекта первый вопрос, который должен быть задан его участниками самим себе, это вопрос "ЗАЧЕМ?". Дальнейшие рассуждения возможны только после взвешеного, технически, экономически и научно обоснованного ответа на этот вопрос.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex(SovietTramFan)  05.07.2004 14:24

СтаС писал(а):

> Тяжёлая рама,

Так у ЛАЗов несущий кузов.

К тому же данная модель выпускается до сих пор. Но с измененным явно не в лучшую сторону дизайном.

А узкие двери - дело поправимое. Надо вообще разворотные или съезжающие (по типу Икаруса-256) сделать. Зато скос в верхней части передней двери у этих ЛАЗов выглядит очень стильно!

> При обсуждении любого инженерного проекта первый вопрос,
> который должен быть задан его участниками самим себе, это
> вопрос "ЗАЧЕМ?".

Ответ: КРАСИВО! И чтобы разнообразить внешний вид ПС.

Армянское Чудо (ЕрАЗ - кто не в курсе). :)))))) (-)
Zerkalo  05.07.2004 14:46

.

А чего далеко за ЕрАЗом ходить!? Вот в Ульяновске до сих пор "буханки" выпускаются, без особой модернизации (-)
Дмитрий Касаткин  05.07.2004 15:57

:-))

Re: никакой (0)
Vadims Falkovs  05.07.2004 16:07

00

Сочлененный ЛАЗ-695/695Е/695Ж
Alex(SovietTramFan)  05.07.2004 16:10

Кстати, интересная идея - сделать сочлененный ЛАЗ-695!

Недавно приснилось (чем, собственно, и навеяна эта тема): из США в нашу стране пришли очень старые б/у автобусы в прекрасном состоянии. Сочлененные, характерная покатая задняя часть, морда немного походит на ЛиАЗ-677, но еще более закругленная, равно как и крыша. Имеется АКПП, в кабине современный навороченный пульт с квадратными подсвечиваемыми кнопками и ЖК-дисплеями, салон как в американских вагонах метро и трамвая 1980-х гг выпуска - стильный, вполне современный, очень приятный, освещение люминесцентное и на перегородке кабины (почему-то со стороны салона) запомнилась надпись, очевидно, относящаяся к системе его питания: "Перед запуском умформера проверь напряжение!".

После этого стал внимательно присматриваться к автобусам, на что же этот автобус может походить. И вот несколькими темами ниже, по ссылке http://denisovets.narod.ru/laz/lazpages/laz695e.html понял: это же он самый, только сочлененный вариант!

По-моему, очень неплохо смотрелась бы такая машина в реальности!

Первый раз узнал эта марку
Alex(SovietTramFan)  05.07.2004 16:14

Посмотрел в Яндексе - очень походит на чешскую Avia. Разве до сих пор выпускается?

Вроде нет. (+)
Zerkalo  05.07.2004 16:24

Но лет 30 назад они вовсю бегали по Москве на микроавтобусных маршрутах до появления Рафиков.

А вообще я бы несколько перефразировал тему.
Zerkalo  05.07.2004 16:27

По какой модели автобуса Вы испытываете наибольшую ностальгию?

Я наверное по И180.

Я не застал ни И-180, ни ЛАЗ-695Е/М, ни ЛиАЗ-158 :(
Alex(SovietTramFan)  05.07.2004 16:31

Может, кто-нибудь поделится впечатлениями от этих машин?

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
СтаС  05.07.2004 16:49

> > Тяжёлая рама,
>
> Так у ЛАЗов несущий кузов.

Одно другому не мешает.

>
> К тому же данная модель выпускается до сих пор. Но с измененным
> явно не в лучшую сторону дизайном.
>
> А узкие двери - дело поправимое.

Нет не поправимое - придётся раздвигать стойки, перекурочивая и без того довольно хлипкий силовой набор.

> > При обсуждении любого инженерного проекта первый вопрос,
> > который должен быть задан его участниками самим себе, это
> > вопрос "ЗАЧЕМ?".
>
> Ответ: КРАСИВО! И чтобы разнообразить внешний вид ПС.

Аааа... Ню-ню! :-)

Делюсь.
Zerkalo  05.07.2004 17:34

Правда, я тогда был в совсем юним возрасте, поэтому впечатления весьма неполные.

ЛАЗы - в принципе практически ничем не отличались от теперешних, кроме морды, да имхо помягче шли, при этом сильнее раскачиваясь.

ЗИЛ-158 - в 70-х годах казался сильно устаревшим даже по сравнению со скотовозом. Трясет, громыхает, шумит, форточки не открываются (по жизни сломаны)... Движок слабоват, в гору еле-еле, как впрочем и скотовоз. Вместительность тоже оставляла желать много лучшего, двери узкие, вход-выход неудобный.

И180 - вот это был вполне достойный того времени аппарат. Не знаю как он там был прост или сложен в эксплуатации, но с точки зрения пассажира хорошая машина. Вместительный салон - ну естественно, кишка ведь. Шел помягче 280-го, но раскачивало сильнее. Из 4-х дверей две большие. Шумел чуть больше 280-го, точнее даже подвывал. Можность достойная, примерно как у 280-х первых выпусков. В общем, хорошая была машина, жаль что их так быстро все угробили, многим не было и 7 лет от роду.

Я, лично, предлагал ЗиС-155, смотрите ниже. (-)
Сергей Ахметов  05.07.2004 19:46

0

Re: Взять ЛиАЗ-5256...
Антон Куликов  05.07.2004 19:49

> Взять ЛиАЗ-5256 и к нему приварить морду от списанного
... ЗиУ-9Б ;-)))

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Petr  05.07.2004 20:01

СтаС писал(а):

> > > При обсуждении любого инженерного проекта первый вопрос,
> > > который должен быть задан его участниками самим себе, это
> > > вопрос "ЗАЧЕМ?".
> >
> > Ответ: КРАСИВО! И чтобы разнообразить внешний вид ПС.
>
> Аааа... Ню-ню! :-)

А как в смысле аэродинамики МЕЖДУГОРОДНОГО автобуса? Тут уже дело не в красоте, а в пресловутых лишних литрах топлива, которое будет дорожать в ближайшем будущем быстрее электричества... В смысле аэродинамики и Ик250 сотоварищи, и МАЗы с ЛиАЗами, и МАНы проигрывают тому же Икарусу-125, например. Я не призываю наладить выпуск ретро-копии, например, 125-го, но при разработке новых автобусов кое-какие старые наработки действительно следует учитывать.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
ко_ник  06.07.2004 02:00

ик-55, офкос

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Богачев Игорь  06.07.2004 07:30

Я бы предложил Лиаз-677, но не в прежнем варианте, а со следующими изменениями:
1. Сочлененный, причем прицеп сделать низкопольным.
2. В передней части тоже постараться опустить пол на 1 ступеньку.
3. Современный двигатель + современная АКПП.
Собственно говоря, сохранить только внешний дизайн и общую компоновку. Хотелось бы еще иметь и дверь между салоном и кабиной, но ее, по моему никуда не запихнуть.

Старые басы
Alex(SovietTramFan)  06.07.2004 08:19

Zerkalo писал(а):

> ЛАЗы - в принципе практически ничем не отличались от
> теперешних, кроме морды, да имхо помягче шли, при этом сильнее
> раскачиваясь.

У них еще был другой двигатель. Сильно ли отличался по звуку от теперешних 695Н/697Р/699Р?

> И180 - вот это был вполне достойный того времени аппарат. Не
> знаю как он там был прост или сложен в эксплуатации, но с точки
> зрения пассажира хорошая машина.

А кто-то его скотовозом здесь называл.

> Вместительный салон - ну
> естественно, кишка ведь.

А по дизайну салон сильно отличается от 280? Может, где-нибудь можно фото взглянуть?

> Можность достойная, примерно как у 280-х
> первых выпусков.

Разве у 280-х первых выпусков был более мощный двигатель, чем у последующих?

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Пилецкий Павел  06.07.2004 08:35

Богачев Игорь писал(а):

> Я бы предложил Лиаз-677, но не в прежнем варианте, а со
> следующими изменениями:
> 1. Сочлененный, причем прицеп сделать низкопольным.
> 2. В передней части тоже постараться опустить пол на 1
> ступеньку.
> 3. Современный двигатель + современная АКПП.
> Собственно говоря, сохранить только внешний дизайн и общую
> компоновку. Хотелось бы еще иметь и дверь между салоном и
> кабиной, но ее, по моему никуда не запихнуть.
Если двигатель будет современным, то нет смысла сохранять общую компоновку. Смысл компоновки ЛиАЗ-677 был в том, чтобы использовать на автобусе двигатель от капотного грузовика. А если брать современный двигатель, то можно взять горизонтальный дизель(как у Икаруса-260).

Re: Старые басы
Zerkalo  06.07.2004 10:46

Alex(SovietTramFan) писал(а):

> Zerkalo писал(а):
>
> > ЛАЗы - в принципе практически ничем не отличались от
> > теперешних, кроме морды, да имхо помягче шли, при этом
> сильнее
> > раскачиваясь.
>
> У них еще был другой двигатель. Сильно ли отличался по звуку от
> теперешних 695Н/697Р/699Р?

Не помню такого... значит наверное не отличался. :))


>
> > И180 - вот это был вполне достойный того времени аппарат. Не
> > знаю как он там был прост или сложен в эксплуатации, но с
> точки
> > зрения пассажира хорошая машина.
>
> А кто-то его скотовозом здесь называл.

Неее... скотовоз - он единственный и неповторимый. :))


>
> > Вместительный салон - ну
> > естественно, кишка ведь.
>
> А по дизайну салон сильно отличается от 280? Может, где-нибудь
> можно фото взглянуть?

Фото салона изнутри нигде не видел. Лучше всего прийти на какой-нить праздник типа Дня Города, где старые модели выставляются, и полазить по нему. Я сам уже плохо помню, но имхо он был немного теснее 280-го.
>
> > Можность достойная, примерно как у 280-х
> > первых выпусков.
>
> Разве у 280-х первых выпусков был более мощный двигатель, чем у
> последующих?

Нет конечно, слабее чем у теперешних М-ок. У узкофорточных он слегка подвывал даже, как у 180-х.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Александр Шанин  06.07.2004 13:51

У Икаруса-180 сзади была большая накопительная площадка с вертикальным поручнем посередине.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Михаил Ефремов  07.07.2004 14:23

ЛАЗ-695 - конечно стильная машина, но ужасно неудобная.
В ней же сидения 2+2 и накопителя вообще нет.
На ЛАЗах можно только в пригород ездить экспрессом.

А вот если на основе кузова ЛАЗ-695 сделать низкопольник, а сидения оставить как у И-415 (только над колесами), то было бы круто.
И сделать еще дверцу где-нибудь в середине, и пошире передней и задней. А заднюю можно вообще убрать - будет почти Мерседес.


А вообще, я через 15 минут уезжаю в Пятигорск.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
citizen  07.07.2004 23:51

ЛАЗ-695 - совершенно отвратительный неудобный автобус. Единственное достоинство это относительно мягкая рессорная подвеска. Остальное - одни минусы. Даже ЛиАЗ-677 на фоне ЛАЗа - крутая иномарка :)

Только не как в 415
Alex(SovietTramFan)  08.07.2004 09:25

Михаил Ефремов писал(а):

> На ЛАЗах можно только в пригород ездить экспрессом.

Пригородные/междугородние автобусы - тоже автобусы.

> сидения оставить как у И-415 (только над колесами),

Не надо превращать прекрасный автобус в скотовоз! Сделать 2+1, и нормально.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex(SovietTramFan)  08.07.2004 09:26

citizen писал(а):

> ЛАЗ-695 - совершенно отвратительный неудобный автобус.

А мне нравится.

> Даже ЛиАЗ-677 на фоне ЛАЗа - крутая иномарка :)

Однако прозвище "Скотовоз" прочно закрепилось именно за 677, а не 695.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Andrew V. Gorbunov  08.07.2004 10:12

> ЛАЗ-695 - совершенно отвратительный неудобный автобус.

> А мне нравится.

В чес пик из-за узких дверей и не менее узких проходов между сиденьями в салоне в них действительно достаточно неудобно.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex(SovietTramFan)  08.07.2004 12:37

Andrew V. Gorbunov писал(а):

> > ЛАЗ-695 - совершенно отвратительный неудобный автобус.
>
> > А мне нравится.
>
> В чес пик из-за узких дверей и не менее узких проходов между
> сиденьями в салоне в них действительно достаточно неудобно.

У меня ЛАЗ-695 ассоциируется с чем-то "из высшего общества". И работают-то они в основном на пригородных/междугородных маршрутах и в качестве заказных - на городских встречаются нечасто.

А ЛиАЗ-677 - так, для повседневных покатушек, рабочая лошадь.

Сообщение изменено (08-07-04 12:40)

Самые стильные-ЗиСы!
А. Сергей И.  11.07.2004 01:36

Я за низкопольник в стиле ЗиС-154, 155. Основные особенности дизайна: округлая крыша, её передний (с маршрутныи указателем) и задний закаты, сзади-два маленьких овальных окошка, лобовые стёкла "заваленные" (как у пригородных б/у Мерсов О305), боковые окна-двухрядные, с характерными овальными иллюминаторами (просто потрясаюше стильная идея была (не у нас-у американцев конечно)!), можно открывающимися, двери-стилизованы под четырёхстворчатые, по бортам-блестящие молдинги, фары-круглые, большие, сзади-кругляши как у ЛиАЗ-5292 (хорошо светят и похоже на ретро), в салоне-голубые стены со скруглёнными углами и побольше хромированных деталей, компоновка-как у ЗиС-154 (хотя мне больше нравится стремительный дизайн ЗиС-155). Да, и окраска-жёлтая с красным! ВО машина будет!

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Э Лотоцкий  14.07.2004 08:32

Кубань или ПАЗ-651

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex - MTB-82  04.10.2006 09:30

Предлагаю возобновить производство ЗиС-154.
На современном техническом уровне тяговый электропривод может быть выполнен полным с использованием мотор-колес, плюс поставить тяговые АКБ для рекуперации.
Первичный двигатель - оставить ЯАЗ-204, только модернизировать (улучшить продувку, поднять степень сжатия, оснастить электронной системой управления - тогда двухтактник по экономичности и экологичности будет вполне на уровне современных четырехтактников).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.10.06 10:42 пользователем Alex - MTB-82.

IKARUS -556, -180 и ЛиАЗ-677 АДНАЗЗЗНАЧЧНА!!! 8-) (-)

0

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Вовчик  04.10.2006 10:18

Лиаз 677
Лаз 699Р
Икарус 280.48
Икарус 283.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex - MTB-82  04.10.2006 10:49

Кстати, а почему прекратили производство классических ЛАЗов (695, 697, 699)? Ведь будучи с дизелем, это был вполне нормальный и притом дешевый автобус. Неужели спроса не стало?

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Eagle755  04.10.2006 12:39

ЛиАЗ-677 с пониженным на одну ступеньку полом и хорошим дизелем! А то залезать в него неудобно в толчее, да я со своим ростом в 183 см постоянно головой бьюсь о поручни и другие части. А средний рост людей всё время увеличивается... Главное - в ходе всех переделок не утратить знаменитый спуск на заднюю площадку, он же позволит сделать её низкопольной
ЗиС-154 - это тоже хороший вариант, только вот мотор-колёса потребуют долгих лет разработки, испытаний и освоения производства и ремонта. Впрочем, это уже сейчас пора делать. А для рекуперации АКБ не подойдут - я уже высказывался, что аккумулятор не в состоянии выдерживать такие колебания нагрузки, тем более разнополярные. Тут нужен ионистор, да и его будет мало - придётся ставить тормозные резисторы (можно использовать для отопления) либо организовать автоторможение пневматикой при истощении рекуперации

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Олег Черников  04.10.2006 16:47

ЗиС-127 и Икарус-55 :) А из городских - ЛиАЗ-158.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
X-man  04.10.2006 18:48

Икарус-250 и 255 с ручными дверями, но чтоб мотор был от Mercedes с турбонаддувом. Плюс сделать топ-версию Ик-250 с битурбинным мотором, спойлерами, четырьмя выхлопными трубами, самолётными креслами от airbus, кондиционером и т.д.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Алекс  04.10.2006 19:23

Икарус 256 и Икарус 180!

ЗиС-154 на современном уровне
Alex - MTB-82  04.10.2006 23:10

> для
> рекуперации АКБ не подойдут - я уже высказывался,
> что аккумулятор не в состоянии выдерживать такие
> колебания нагрузки, тем более разнополярные.

Почему? Большие зарядные токи (что имеет место при торможении) не выдерживает что ли?

> Тут нужен ионистор,

У ионисторов слишком большое внутреннее сопротивление. Да и емкость на единицу объема все же маловата.
Наверное, лучшим вариантом был бы механический накопитель энергии - т.н. "cупермаховик". Правда, технология не отработанная, хотя результаты испытаний обнадеживающие - в 80-х гг. Нива с механическим аккумулятором неплохо бегала.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Eagle755  05.10.2006 03:01

>>> Почему? Большие зарядные токи (что имеет место при торможении)
>>> не выдерживает что ли?
Именно так, его разорвёт. К тому же постоянная смена направления работы - это режим конденсатора, но никак не аккумулятора, даже литиевый быстро ёмкость потеряет
>>> У ионисторов слишком большое внутреннее сопротивление
>>> Да и емкость на единицу объема все же маловата
Для транспорта ёмкость достаточна. Задача ионистора в автобусе - вобрать в себя за 10-20 секунд энергию торможения и выплеснуть её при разгоне, а не тянуть автобус десять минут
>>> Наверное, лучшим вариантом был бы механический накопитель
>>> энергии - т.н. "cупермаховик"
Кроме того, что неотработанная, так это ещё и дополнительная система, причём сильно отличающаяся от остальных систем автобуса. Да ещё и небзопасная - гироскопы сильно изнашиваются в работе и при поломке могут разнести всё вокруг. Правда, стоит отметить, что автобус с горизонтальным гироскопом будет очень трудно опрокинуть

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
Alex - MTB-82  06.10.2006 01:21

> >>> Наверное, лучшим вариантом был бы механический
> накопитель
> >>> энергии - т.н. "cупермаховик"
> Кроме того, что неотработанная, так это ещё и
> дополнительная система, причём сильно отличающаяся
> от остальных систем автобуса.

Дополнительный двигатель-генератор и вакуумная камера с маховиком.

> Да ещё и небзопасная

Супермаховик (в отличие от обычного, в виде монолитного металлического диска) как раз весьма безопасен - пожалуй, наиболее безопасный накопитель энергии. Рекомендую почитать - крайне интересная книга:
http://n-t.org/ri/gl/ek.htm
(жаль только без картинок - в бумажной версии есть еще интересные иллюстрации).
Кстати, тут в конце как раз по теме: http://n-t.org/ri/gl/ek08.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.06 01:24 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Производство какой старой модели автобуса вы хотели бы возобновить?
lightning  06.10.2006 10:41

X-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Икарус-250 и 255 с ручными дверями, но чтоб мотор
> был от Mercedes с турбонаддувом. Плюс сделать
> топ-версию Ик-250 с битурбинным мотором,
> спойлерами, четырьмя выхлопными трубами,
> самолётными креслами от airbus, кондиционером и
> т.д.

Поддерживаю, и чтобы малой серией - эксклюзив :) но не на маршруты!

От себя предложу Ikarus-280(как автобус детства), Scania CN-113AL(для длинных м-тов и пригорода). Но с другой стороны сейчас время низкопольников - поэтому Mercedes O405N\GN и чтобы выпускать по лицензии в Голицино, для избежания пошлин!

Лиаз 6777 ?
nbr11  06.10.2006 11:29

Хотелось бы видеть автобус
- с дизайном ЛиАЗ 677 (и вместимостью его же - ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ и НЕ СИЛЬНО ЗАГРУЖЕННЫХ линий - там где сейчас БОГДАН используют). Для дачников очень удобна его обширная задняя площадка.
- СПЕЦИАЛЬНО построенный для использования природного газа и/или водорода.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.10.06 11:42 пользователем nbr11.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]