ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Американский школьный автобус
Чернышов А. Ю.  10.10.2007 23:40

В чём причина того, что его дизайн настолько архаичен? Действительно: капотная компоновка, одна узкая дверь спереди, если не учитывать запасной выход в торце, окна как в трамвае РВЗ-6. В автобусах такие окна были в 50-е - 60-е годы. НЯЗ, единственный автобус подобной компоновки в России и вообще в Европе - это КаВЗ, но и у него дизайн современнее.

Re: Американский школьный автобус

Несколько лет назад какие-то дядьки пригоняли такой автобус на выставку Сититранс в Сокольниках. Такую компоновку объясняли тем, что она, якобы, наиболее удачна с точки зрения безопасности движения при перевозке детей вообще (сидения, окна, одна дверь) и в случае аварии, в частности (капот).
В самих США сейчас уже довольно много бескапотных школьных автобусов, остальной дизайн - по-прежнему.

Re: Американский школьный автобус
lightning  11.10.2007 08:33

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В чём причина того, что его дизайн настолько
> архаичен? Действительно: капотная компоновка, одна
> узкая дверь спереди, если не учитывать запасной
> выход в торце, окна как в трамвае РВЗ-6. В
> автобусах такие окна были в 50-е - 60-е годы.

Что касается США, то у них для коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков дого считался "модным" дизайн 50-х годов. Да и технологии недалеко ушли (обшивка на заклепках, механическая КПП без синхронизаторов, отсутствие эектроники и.т.д.) Поэтому в последнее время рынок США активно осваивают производители из Европы, предлагающие более современную технику. Но продукция европейских производителей в США зачастую комплектуется агрегатами местного производства. У одного оператора могут быть разные марки автобусов и грузовиков но они оснащены идентичными моторами, КПП мостами и.т.д.

> НЯЗ,
> единственный автобус подобной компоновки в России
> и вообще в Европе - это КаВЗ, но и у него дизайн
> современнее.

http://www.gazgroup.ru/buyers/autobus/special/compact/?p=185
Даже цвет такой же желтый!

Хотя еще в 1997 году в "Авторевю" писали, что в Европе школьные автобусы на базе Mercedes O345 (тех самых, что ходят у нас в Вологде, Костроме, Самаре, Омске и.т.д.), а недавно тут говорили про школьный автобус на базе МАЗ-103. Я считаю, что они были бы более адекватны, чем КаВЗ. Ведь когда разрабатывался КаВЗ требования по безопасности были совсем другими. Но по понятным причинам у нас предпочли равнение на США...

Школьный автобус
Пилецкий П.В.  11.10.2007 09:06

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя еще в 1997 году в "Авторевю" писали, что в
> Европе школьные автобусы на базе Mercedes O345
> (тех самых, что ходят у нас в Вологде, Костроме,
> Самаре, Омске и.т.д.), а недавно тут говорили про
> школьный автобус на базе МАЗ-103.
В РФ действует особый госстандарт на школьные автобусы, в котором чётко прописано чем именно школьный автобус отличается от обычного. По факту школьные автобусы предлагают практически все крупные производители автобусов в России, от УАЗ до ЛиАЗ. Это и не удиветельно, рынок школьных автобусов просто огромный. В Самарской области министерство образования фактически является крупнейшим покупателем автобусов в послдение годы. У них парк примерно в 500 машин, и ежегодно они закупают примерно по 70 новых(обычно ПАЗ и КаВЗ). Откусить от такого пирого конечно хочется всем производителем. Но все поставки проводятся по открытым конкурсам, так что тут претензий к ПАЗу и КаВЗу нет.

> Я считаю, что
> они были бы более адекватны, чем КаВЗ. Ведь когда
> разрабатывался КаВЗ требования по безопасности
> были совсем другими. Но по понятным причинам у нас
> предпочли равнение на США...
Все школьные автобусы производимые в РФ соответствуют требованиям действующего стандарта на школьные автобусы, это абсолютно обязательное условие. Ну а уровень безопаности у УАЗа пожалуй даже ещё ниже чем у КаВЗа. Недавно читал обсуждение одного юридического казуса. У школьного автобуса УАЗа дверь неавтоматическая, да ещё и далеко от водителя. Так вот кто будет отвечать если младший школьник самовольно откроет из дверь и выпадет автобуса? К единому мнению эксперты так и не пришли. Хотя все подивились как это УАЗу дали сертификат на школьный автобус.

А насчёт востребованности 12м школьных автобусов это спорный вопрос. Плотность сидений в таких автобусах высокая(у версии ЛиАЗа для младших школьников компоновка сидений вообще 3+2), поэтому большой автобус вмещает примерно 50 школьников. Появляется большой автобус только тогда, когда в деревне ликвидируют школу. А школы в которых 50 учеников пока всё таки редко ликивидируют.

Re: Школьный автобус
lightning  11.10.2007 09:27

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Откусить от такого пирого конечно хочется всем
> производителем. Но все поставки проводятся по
> открытым конкурсам, так что тут претензий к ПАЗу и
> КаВЗу нет.

Есть. Даже если "на бумаге" все чисто, то все равно гробить детей в этих консервных банках - преступление. О реальном (а не "бумажном") уровне пассивной безопасности ПАЗа думаю знают все.

> Ну а уровень безопаности у УАЗа пожалуй
> даже ещё ниже чем у КаВЗа. Недавно читал
> обсуждение одного юридического казуса. У школьного
> автобуса УАЗа дверь неавтоматическая, да ещё и
> далеко от водителя. Так вот кто будет отвечать
> если младший школьник самовольно откроет из дверь
> и выпадет автобуса? К единому мнению эксперты так
> и не пришли. Хотя все подивились как это УАЗу дали
> сертификат на школьный автобус.

http://forum.tr.ru/read.php?4,539440,542109#msg-542109
"Грузовик Пресс" №2 2007: "Не секрет, что школьные автобусы, которые изготовляют в России, не полностью соответствуют ГОСТ Р 51160–98 «Автобус для перевозки детей». Их обычно сертифицируют с различными допущениями, поскольку для этих нужд приходится приспосабливать серийные автомобили. Это приводит к нарушению ценового баланса, поскольку школьный автобус оказывается дороже рейсового. Соблюсти в этой ситуации все требования ГОСТа почти невозможно. Но это же безопасность наших детей! В рамках национального проекта «Образование» потребовалось создать специализированный школьный автобус, который полностью (!) соответствует названному ГОСТу. За создание такого автобуса взялась проектная группа из НАМИ под руководством Тенгиза Джемалиевича Дзоценидзе."

Re: Школьный автобус
Пилецкий П.В.  11.10.2007 11:36

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Откусить от такого пирого конечно хочется всем
> > производителем. Но все поставки проводятся по
> > открытым конкурсам, так что тут претензий к ПАЗу
> и
> > КаВЗу нет.
>
> Есть. Даже если "на бумаге" все чисто, то все
> равно гробить детей в этих консервных банках -
> преступление. О реальном (а не "бумажном") уровне
> пассивной безопасности ПАЗа думаю знают все.
Но все почему-то упорно молчат в тряпочку. Если кто-то знает что-то реальное то он должен обращаться в надзорные органы и требовать отзыва сертификата у этой модели. Но такого соверешнно нет.


> > Ну а уровень безопаности у УАЗа пожалуй
> > даже ещё ниже чем у КаВЗа. Недавно читал
> > обсуждение одного юридического казуса. У
> школьного
> > автобуса УАЗа дверь неавтоматическая, да ещё и
> > далеко от водителя. Так вот кто будет отвечать
> > если младший школьник самовольно откроет из
> дверь
> > и выпадет автобуса? К единому мнению эксперты
> так
> > и не пришли. Хотя все подивились как это УАЗу
> дали
> > сертификат на школьный автобус.
>
> http://forum.tr.ru/read.php?4,539440,542109#msg-54
> 2109
> "Грузовик Пресс" №2 2007: "Не секрет, что школьные
> автобусы, которые изготовляют в России, не
> полностью соответствуют ГОСТ Р 51160–98 «Автобус
> для перевозки детей». Их обычно сертифицируют с
> различными допущениями, поскольку для этих нужд
> приходится приспосабливать серийные автомобили.
> Это приводит к нарушению ценового баланса,
> поскольку школьный автобус оказывается дороже
> рейсового. Соблюсти в этой ситуации все требования
> ГОСТа почти невозможно. Но это же безопасность
> наших детей! В рамках национального проекта
> «Образование» потребовалось создать
> специализированный школьный автобус, который
> полностью (!) соответствует названному ГОСТу. За
> создание такого автобуса взялась проектная группа
> из НАМИ под руководством Тенгиза Джемалиевича
> Дзоценидзе."
Сомневаюсь что из этого выйдет что-то путное. Даже банальный школьный КаВЗ стоит очень дорого по всем меркам(и по сравнению с нешкольным КаВЗом, и по сравнению с общими ценами на автобусы). А специально спроектированный автобус будет стоить как говорящий слон. Нормативный срок службы у российский автобусов 7-10 лет. А образование это слишком бедные люди чтобы покупать себе нечто реально дорогое. Вообще по факты альтернатива стоит либо ликвидация школы и покупка автобуса либо сохранение школы и непокупка автобуса. Поэтому услишком дорогих автобусов шансов явно мало, экономическая выгода быдет слишком неявной.

Re: школьный автобус
Ocherednoy  11.10.2007 13:15

По нацпроекту "Образование" на покупку школьных автобусов выделяется аж целый миллиард рублей.
Тщательно осмотрел представленные экземпляры и в прошлом, и в нынешнем году. По результатам внешнего осмотра единственным признаком "школьности" оказались сиденья - с поясными ремнями либо просто очень маленькие. В последние старшеклассник уже не усаживается :-) А так - обычные ПАЗы, КАВЗы, и даже Газели :-) МАЗ-103 не рассматриваю, ибо ему за пределы крупных городов из-за низкопольности хода нет :-)

Re: школьный автобус
lightning  11.10.2007 13:29

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тщательно осмотрел представленные экземпляры и в
> прошлом, и в нынешнем году. По результатам
> внешнего осмотра единственным признаком
> "школьности" оказались сиденья - с поясными
> ремнями либо просто очень маленькие.

А я видел "школьные" ПАЗики и КаВЗы с обычными лавкообразными диванами, отличающиеся от обычных лишь наклейками "Дети" и "нацпроект образование". И это называется "школьный автобус полностью соотвествующий ГОСТ"? Получается что разница в цене обычного и школьного автобуса оседает у кого-надо.

Re: школьный автобус
Дмитрий 89  11.10.2007 14:57

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
По результатам
> внешнего осмотра единственным признаком
> "школьности" оказались сиденья - с поясными
> ремнями либо просто очень маленькие. В последние
> старшеклассник уже не усаживается :-)

Да. В этом и состоит их основное отличие. Ну и про наклейки не забываем.

В школьных СЕМАРах на базе КаВЗа-3976 есть ещё и индивидуальное освещение.

Re: школьный автобус
Пилецкий П.В.  11.10.2007 15:09

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> По результатам
> внешнего осмотра единственным признаком
> "школьности" оказались сиденья - с поясными
> ремнями либо просто очень маленькие. В последние
> старшеклассник уже не усаживается :-)
Так и должно быть. Стандартом установлены три типоразмера сидений, для младших средних и старших школьников. Старшекласники на сиденья для младшекласников конечно не помеястаться. Вообще у этих трех категорий школьников по хорошему должно быть и разное расписание занятий и вообще рекомендуется разделять эти группы. Так что по хорошему каждую деревню должны обслуживать три школьных автобуса.


> А так -
> обычные ПАЗы, КАВЗы, и даже Газели :-) МАЗ-103 не
> рассматриваю, ибо ему за пределы крупных городов
> из-за низкопольности хода нет :-)
Ему нет хода, потому что в крупных городах школы сейчас редко ликвидируют. Соответственно в крупных городах просто нет школьных автобусов, а для деревень большие автобусы слишком большие.

Re: школьный автобус
Пилецкий П.В.  11.10.2007 15:15

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ocherednoy писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Тщательно осмотрел представленные экземпляры и
> в
> > прошлом, и в нынешнем году. По результатам
> > внешнего осмотра единственным признаком
> > "школьности" оказались сиденья - с поясными
> > ремнями либо просто очень маленькие.
>
> А я видел "школьные" ПАЗики и КаВЗы с обычными
> лавкообразными диванами, отличающиеся от обычных
> лишь наклейками "Дети" и "нацпроект образование".
> И это называется "школьный автобус полностью
> соотвествующий ГОСТ"?

Надо смотреть по какому контракту он куплен. Помимо школьных автобусов детей можно разово возить и в обычных автобусах, например на экскурсию куда нибудь. Такие обычные автобусы могут конечно принадлежать и системе образования.

Школьный автобус это тот который включен в технологический процесс образования(доставка детей из дома в школу) и специально закуплен для таких целей.

Re: школьный автобус
lightning  11.10.2007 15:17

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так и должно быть. Стандартом установлены три
> типоразмера сидений, для младших средних и старших
> школьников. Старшекласники на сиденья для
> младшекласников конечно не помеястаться. Вообще у
> этих трех категорий школьников по хорошему должно
> быть и разное расписание занятий и вообще
> рекомендуется разделять эти группы. Так что по
> хорошему каждую деревню должны обслуживать три
> школьных автобуса.

А почему бы не сделать регулируемые сиденья, и тогда хватит одного автобуса(и водителя) вместо трех?

> Ему нет хода, потому что в крупных городах школы
> сейчас редко ликвидируют. Соответственно в крупных
> городах просто нет школьных автобусов, а для
> деревень большие автобусы слишком большие.

Большой автобус может проходить через несколько деревень.

Re: школьный автобус
Пилецкий П.В.  11.10.2007 15:44

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему бы не сделать регулируемые сиденья, и
> тогда хватит одного автобуса(и водителя) вместо
> трех?
Регулируемые сиденья даже на легковых машинах не применяются, вместо этого ставят детские кресла. А для дешёвого автобуса сиденья такой степени регулировки(в школах надо учиться 12 лет) это вообще научная фантастика. Ну и кроме того график занятий по хорошему у всех должен быть разный.


> > Ему нет хода, потому что в крупных городах
> школы
> > сейчас редко ликвидируют. Соответственно в
> крупных
> > городах просто нет школьных автобусов, а для
> > деревень большие автобусы слишком большие.
>
> Большой автобус может проходить через несколько
> деревень.
Теоретически считается(в Самарской обалсти) что маршрут школьного автобуса не должен превышать 15 км в один конец. Однако по факту в области уже сейчас есть 12 маршрутов свыше 30 км и 2маршрута свыше 40км(то есть некоторые сельские школники уже сейчас подобно жителям мегаполисов тратят по два часа в день на дорогу).

Чем больше автобус, тем длиньше у него будет маршрут. А по факту маршруты уже и сейчас при ПАЗах гораздо длиннее чем надо. Поэтому большие автобусы и малопереспективны.

lightning и Пилецкий П.В. обратите внимание на п.3.8, во избежании п.9.4.
Модератор  11.10.2007 15:44


Re: Американский школьный автобус
Чернышов А. Ю.  11.10.2007 20:35

НЯП, в США, такие автобусы часто используются для служебных перевозок. Вроде бы иногда даже в качестве автозака.

Где-нибудь можно посмотреть фото салона американского школьного автобуса?(-) (-)
lightning  11.10.2007 21:29

0

Я такие автобусы как-то несколько раз (давно правда) видел в Москве. Серого цвета они были вроде. Кстати, а марка у них какая? (-)
Серёга  12.10.2007 11:14

0

Re: Американский школьный автобус
Eternal Flame  12.10.2007 17:09

За последние несколько лет встречал:
- бескапотный жёлтый на Профсоюзной улице (обсуждался на Форуме)
- капотный синего цвета, на открытии байк-сезона на Воробьёвых горах и вроде бы он же стоит на перекрёстке Севастопольского и Ремизова с намалёванным интернет - адресом на борту
- классический капотный жёлтый в частном секторе Серпухова.

Re: Американский школьный автобус
Ocherednoy  12.10.2007 18:32

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> НЯП, в США, такие автобусы часто используются для
> служебных перевозок. Вроде бы иногда даже в
> качестве автозака.

Ввиду того, что мое сообщение вдруг куда-то пропало, повторю его еще раз.

Да, в качестве автозака их используют. Отличаются только цветом - серый, темно-синий, ЧЕРНЫЙ И Т.П.
В "командировки" на них тоже ездят, бывает. Однако неудобно - сиденья небольшие с вертикальными спинками, и очень мало места для ног. Надо понимать, конструкторы исходили из того, что подросток старше 15 лет едет в школу уже не на таком автобусе, а на машине.
Бескапотные автобусы я в США встречал. Мне попадались старые - конец 50-х - 60-е годы выпуска, типа наших ЛАЗ-695. Интерьер такой же, как и в капотных, резервная дверь - сбоку сзади.

Re: Американский школьный автобус
Дмитрий 89  12.10.2007 19:25

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> За последние несколько лет встречал:
> - бескапотный жёлтый на Профсоюзной улице
> (обсуждался на Форуме)

Знаю такой.
> - классический капотный жёлтый в частном секторе
> Серпухова.

В Орехово-Зуево есть два таких. Нередко залетали и в Ликино-Дулёво.

Лет семь - десять назад полно американских белых капотных школьных автобусов тусовалось у бизнес-центра "Красные Холмы". Они возили турецких рабочих.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]