ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок

Не подскажет ли кто ссылку на какой ресурс, в каких годах изменялась типовая заводская окраска львовских автобусов? Или, может, кто и так расскажет?

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок

Ну ладно, облегчу задачу. Интерес прежде всего вызывает следующее: на ЛАЗ-695М (морда ещё круглая, но горба уже нет) применялось два типа заводской окраски.

Первая: борт - основного цвета - синий, зелёный, красный и т.п., по нему идут две узких белых полоски. Крыша и стойки - белые.

Вторая: весь автобус белый, юбка и две полосы вдоль борта основного цвета - синего, красного, зелёного и т.п. Второй тип окраски был присущ и ЛАЗ-697М, а вот первого на них не припомню.

Вопрос: какая из этих окрасок ранняя, а какая поздняя?

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  07.10.2009 08:58

Скажу чисто о своих воспоминаниях; мне окраска №1 встречалась на 695М, а №2 на 697М изначально, но позже видел и 695М с окраской №2. То есть по моему мнению на 695М окраска №1 более ранняя. На 697М окраски №1 не видел ни разу...

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок

Цитата (Дибуны)
Скажу чисто о своих воспоминаниях; мне окраска №1 встречалась на 695М, а №2 на 697М изначально, но позже видел и 695М с окраской №2. То есть по моему мнению на 695М окраска №1 более ранняя. На 697М окраски №1 не видел ни разу...

Вот и мне так кажется... А теперь внимательно посмотрел на 697М и поздние 695М и вижу, что окраска-то у них при всей похожести разная - полосы на кузове по-разному расположены...

Кстати, мне как-то попадались 695М после ремонтов, так их красили, не особо заморачиваясь: машина белая, юбка голубая - похоже на поздние 695Е. Причём впереди юбка кончалась острым уступом типа корабельного носа.

В советское время выбор цветов в заводских условиях был достаточно ограничен. Для 695М и 697М припоминаю красный, синий, травянисто-зелёный и серый (очень тёплого оттенка). В фильме "Женатый холостяк" ещё в период, когда его показывали в кинотеатрах, видел 695М, который водит главный герой, в поздней окраске с широкими цветными полосами. Тогда я посчитал, что эти полосы синие (кстати, больше всего мне нравились "эмки" именно в такой окраске). И вот теперь купил этот фильм на диске и с удивлением увидел, что полосы на нём цвета... хаки. Надо же, и такие были...

А ещё какие стандартные краски для них применялись?

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  08.10.2009 17:11

По 695М мне чаще всего (имею ввиду окраску №1) попадались красные, травянисто-зелёные, других было меньше. Из неперечисленных Вами назову жёлтую окраску, на такой машине я частенько ездил в Риге по м-ту 4z, видел ещё такую окраску, но города и м-ты память не сохранила :)(тут я имею ввиду жёлтый цвет "под наш форум"). Существовал же ещё более тёмно-жёлтый окрас (ореховый что ли, не знаю даже как обозвать). Навскидку такую машину припоминаю на м-те Алушта - Сан.Утёс, обычно там был 672 ПАЗ, но иногда и вот эта машина...
Кстати скажу, что пожалуй, это мой самый любимый автобус, жаль вот давно это было и фотографом я тогда не был :(

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
kirillih  08.10.2009 17:54

По памяти: 695М окраска №1 причем синяя, по 697М два вида: белый и 2 полосы внизу молдинга не до самого низа, или более широкие до низа - красные по всему периметру. И соответственно узкая полоса ниже окон.

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  08.10.2009 18:35

Вот по этой фотографии было бы возможно установить, по номеру съезда, написанному на транспоранте...Ну то есть на этот период от окраски №1 уже отошли...


Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  09.10.2009 09:28

Цитата (Владислав Мартианов)
А вы, батенька, плохо учили в вузе историю КПСС! ;-)
Ну я её вообще не учил ;), но вот, возвращаясь к нашим баранам, точнее автобусам 695М
Надо же в 2007ом ещё был в работе! И окраску смотрим.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.09 09:29 пользователем Дибуны.

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок

Увеличить фото что-то не удалось, но припоминаю, что XXIV съезд КПСС был в конце марта - начале апреля 1971 года (рановато для снимка), а XXV-й - в конце февраля - начале марта 1976-го (эта дата вроде бы более подходит). Хорошо бы ещё прочесть весь лозунг для установления, был ли он вывешен ДО съезда или ПОСЛЕ.

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  09.10.2009 20:18

Скачал фильм "Человек в проходном дворе" 71г. Вот три кадра из него:



Безусловно это более ранние съёмки, чем приведённая выше фотография из сборочного цеха...
Но вопрос остался в том, что вот на этой фотографии предсерийной машины, окраска несколько другая:



И вот именно в такой окраске я видел (и ездил) в подавляющем большинстве случаев на ЛАЗ 695М. Другими словами я делаю вывод, что позже к ней вернулись...

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок

По луцкой машине - да, припоминаю подобное. Такое ощущение, что ранний вариант просто грубовато воспроизвели после ремонта.

А вот по чёрно-белому снимку раннего - скорее всего, эта "стрелка" взята от 695Е как бы по инерции. Я в детстве ещё видел "горбатых" с ними, но с каждым годом всё реже и реже - после ремонтов, видимо, не восстанавливали. Впрочем, я в детстве мысленно называл эту стрелку "стулом". Странная ассоциация... :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.09 21:12 пользователем Владислав Мартианов.

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Олег Черников  12.10.2009 14:29

Цитата (Владислав Мартианов)
Первая: борт - основного цвета - синий, зелёный, красный и т.п., по нему идут две узких белых полоски. Крыша и стойки - белые.

1970-1973 гг.

Цитата (Владислав Мартианов)
Вторая: весь автобус белый, юбка и две полосы вдоль борта основного цвета - синего, красного, зелёного и т.п. Второй тип окраски был присущ и ЛАЗ-697М, а вот первого на них не припомню.
1974-1975 гг. У 697М окраска была только одного типа.

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  12.10.2009 18:28

Цитата (Олег Черников)
1974-1975 гг. У 697М окраска была только одного типа.


Я бы всё же назвал это разной окраской, хотя и близкой. Но в живую, по впечатлениям того времени, разность окраски сильнее бросалась в глаза, чем на фото...

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок

Цитата (Дибуны)

Я бы всё же назвал это разной окраской, хотя и близкой. Но в живую, по впечатлениям того времени, разность окраски сильнее бросалась в глаза, чем на фото...

Да просто у машины, запечатлённой слева, закрашен промежуток между верхней и нижней полосами, а та, что справа, окрашена строго по стандарту. Вот только где это сделали - на заводе или на автобазе?

Re: ЛАЗ-695/697/699: история заводских окрасок
Впередсмотрящий  13.10.2009 18:36

В такой окраске (как на ч/б) фото, я видел новые автобусы, наврядли крашеные на автобазе. Прошу прощения за лирику, но перед первым своим полётом на самолёте мы с отцом ехали на таком автобусе от аэровокзала до Шереметьего (он был бело-зелёным) и впечатление от поездки/полёта врезались в память крепко (я был хоть и дошкольником, но тем не менее).

Значит, на заводе.

Вероятно, трафарет-разделитель забыли поставить.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]