ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Александр А.  26.03.2009 10:54

Городские власти часто призывают москвичей активнее пользоваться общественным транспортом. Но готов ли он принять дополнительных пассажиров? Рассмотрим ситуацию на примере самого массового вида наземного транспорта - автобусов.

Поскольку нынче чем ближе к центру города, тем больше заторов, задача всех видов транспорта - максимально снизить количество поездок людей через центр. Мы уже писали о том, что эту задачу лучше всего решило бы Большое кольцо метро ("Известия" от 13.03. 07). Однако даже если начать строительство Большого кольца завтра, поезда по нему пойдут не раньше чем через пять лет. А заторы нас изводят уже сегодня. И автобус в избавлении от пробок мог бы сделать больше, чем он делает сейчас.

Пассажиры на остановках высказывают немало нареканий в адрес работы московских автобусов. Выделим четыре основные претензии.

Первая: неравномерная загрузка на маршрутах. Есть маршруты, непонятно для кого проложенные, а на некоторых машины всегда переполнены. Из последних можно назвать маршруты N 130 (м. "Филевский парк" - 23-й квартал Новых Черемушек), 623 (м. "Красногвардейская" - м. "Текстильщики"), 774 (Лобненская улица - платформа Лось). Обратите внимание: они связывают между собой радиальные линии метро и лучи железных дорог, что говорит о повышенной потребности в таких дугах-связках.

Неимоверно возросшие интервалы движения - это второй бич автобусов. Трудно понять, почему на некоторых нужных людям маршрутах они ходят раз в час. Например, 36-й маршрут более шестидесяти лет ведет от станции метро "Семеновская" в Перово и к платформе Новогиреево. В 40-е годы этот маршрут-ветеран был загородным, тогда Перово было отдельным городом, а Новогиреево и вовсе подмосковным дачным поселком. А сейчас здесь крупнейшие жилые районы. Не менее важен 142-й маршрут от метро "Академическая" до метро "Кожуховская", пересекающий четыре радиальные линии метро, одну "железку" и четыре крупные трассы города. 692-й остался единственным маршрутом, связывающим солидные жилые районы Отрадное и Бибирево с "зеленой" линией метро. И вот на этих трех маршрутах интервал днем превышает час. Транспортники ответят, что частота движения устанавливается в зависимости от пассажиропотоков. Но не меняют ли они тут местами причину и следствие? Скажите, какой здравомыслящий человек будет стоять на остановке целый час? Естественно, он будет искать другие варианты. Как правило, спустится в метро, и без того переполненное.

И не счесть в Москве автобусных маршрутов, на которых интервалы составляют полчаса или около этого. Ну разве приемлемо для жителя ХХI века, тем более такого города, как Москва, часами торчать на остановках! В Европе автобусы, городские и междугородные, идут полупустые, а то и совсем пустые, но один за другим. А у наших транспортников вызывают беспокойство автобусы, заполненные наполовину. Сделают так, чтобы машину ждали полчаса, час, а если автобус междугородный - пустят его раз в день, в неделю, но непременно, чтобы в нем люди давились.

В европейских странах на остановках вывешивают расписание даже автобусов, имеющих десятиминутные интервалы. У нас часто лишь указывают интервал: допустим, 30 минут. И гадает человек: то ли автобус минуту назад ушел, то ли вот-вот подойдет.

Третья беда - автобусы то и дело не соблюдают расписание даже с большими интервалами. Причем в тех районах, где пробки редки.

Наконец, о трассах маршрутов. Некоторые проложены так замысловато, что непосвященному трудно понять направление движения автобуса. Например, 50-й автобус в районе метро "Медведково" выписывает немыслимые загогулины (смотрите карту). Спрашивается, зачем жителю Стартовой улицы, спешащему на работу, совершать на этом 50-м экскурсию по находящемуся совсем в стороне проезду Шокальского, ему-то нужно кратчайшим путем доехать до метро.

Или, допустим, вам нужно от станции Лосиноостровская проехать в Отрадное. Но если вы сядете на 124-й автобус, он будет долго катать вас по всему Южному Медведкову, прежде чем привезет куда надо. А автобусы N 59 и 759, прежде чем довезти до станции Перово, прокатят пассажира к платформе Фрезер, а это аж четыре остановки, в обе стороны семь. Зачем также катать к платформе Покровское пассажиров 680-го автобуса, которым туда совсем не надо? Не лучше ли продлить до Покровского 241-й автобус? Так ли уж необходимо загибать маршрут N 604 на улицу Яблочкова, где часты пробки? Может быть, вообще его целесообразнее объединить с маршрутом N 727, что только сократит лишний пробег машин.

Вообще при проектировании трасс маршрутов спорят два подхода, две концепции: прямолинейности и их "всеохватности". То есть возникает дилемма: пустить из нового района по разным улицам два маршрута, каждый из которых будет целеустремленно вести к ближайшей станции метро, или ограничиться одним маршрутом, который будет по ломаной линии объезжать все кварталы района? Проектировщики часто идут по второму пути, жертвуя временем пассажиров.

Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев признает, что людям нередко приходится по одной линии ехать в центр, чтобы там пересесть и по смежной ветке возвращаться почти обратно. Вот от таких бесполезных поездок и должны избавить москвичей автобусные маршруты-связки, соединяющие станции радиальных линий метро и железнодорожные платформы. Что для этого нужно?

Во-первых, маршруты-стяжки должны выделяться своими номерами, особыми трафаретами, остановочными указателями и т.п. Сейчас найти их в густой паутине маршрутов не так-то просто. Во-вторых, интервалы в дневное время и в часы пик должны быть максимум 15 минут, а лучше еще меньше. Недостаточная наполняемость машин таких маршрутов может быть лишь поначалу, хотя не помешает и специальная информация, чтобы москвичи обратили на них внимание. В-третьих, связывать станции метро такие маршруты должны по кратчайшим направлениям и с уменьшенным количеством промежуточных остановок, чтобы появилась хоть какая-то имитация Большого кольца метро.

К существующим маршрутам, выполняющим такую миссию, следует добавить новые. Например, соединить кратчайшим путем железнодорожную станцию Бескудниково со станцией Лосиноостровская мимо станций метро "Отрадное" и "Бабушкинская". Кстати, почти так проходила Бескудниковская железнодорожная ветка. Станцию "Речной вокзал" необходимо связать со станцией "Алтуфьево", "Первомайскую" с "Выхино", станцию "Каховская" по улице Наметкина со станциями "Проспект Вернадского" и "Славянский бульвар", платформу Яуза со станцией метро "Улица Подбельского", станцию метро "Коломенская" со станциями "Нагорная" и "Академическая". Ну и так далее. Организации дополнительных хордовых автобусных маршрутов и вообще разгрузке центра весьма способствовало бы сооружение путепроводов в разных уровнях через железные дороги в местах закрытых когда-то переездов.

Понятно, активизация автобусного движения на хордовых направлениях потребует дополнительных средств на пополнение автопарка, на покрытие убыточных поначалу рейсов, и тут, конечно, без финансовой поддержки города не обойтись. Но к преодолению сложившегося ахового положения на улицах Москвы надо идти разными путями. В том числе и таким.



http://www.izvestia.ru/moscow/article3126658/?print

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Виталий Шамаров  26.03.2009 11:11

Прочитал статью и вспомнил о так и не осуществлённом проекте трамвайной связки по северу Москвы. Не автобусное это дело - межрайонные связи с большим пассажиропотоком. :(

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Alexejd  26.03.2009 22:29

Хорошая статья. Не только интервалы в 30 и 60 минут неприемлемы, но и 20 минут. Я думаю, что Москве срочно нужна большая реформа маршрутной сети по принципу - лучше меньше, да лучше. Меньше маршрутов, но каждый с маленькими интервалами, не более 10 минут даже в вечернее время. Исключения, конечно, могут быть на маршрутах с особыми задачами. Но костяк сети должны составить именно частоходящие маршруты, причём охватывающие весь город. Плюс к этому - единый тариф с бесплатными пересадками, чтобы компенсировать меньшее количество беспересадочных связей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.09 22:34 пользователем Alexejd.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Alexejd  26.03.2009 22:32

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прочитал статью и вспомнил о так и не
> осуществлённом проекте трамвайной связки по северу
> Москвы. Не автобусное это дело - межрайонные связи
> с большим пассажиропотоком. :(


Это, конечно, верно. И надо как можно начинать развивать лэгкие рельсовые виды транспорта, безусловно. Но это поможет лишь на среднюю перспективу. А для начала надо подумать о том, как упорядочить существующую маршутную сеть. Далеко смотреть не надо, взять хотя бы пример с Казани.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Александр В. Р-в  26.03.2009 23:20

Спрашивается, откуда такая схема 50го? Таким он был буквально несколько месяцев когда ремонтировали мост через Яузу. Вводят людей в заблуждение и не проверяют информацию прежде чем опубликовывать.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
ailcat  27.03.2009 08:07

Для начала стоило бы ввести систему "европейского" билета - когда, войдя в первый вид транспорта, можно в течении часа пересаживаться в любой муниципальный наземный без списания доп.поездки. Не уложился в час - плати заново и получи еще час на пересадки. Технически это элементарно (всего лишь сменить программу в АСКП), но вот коммерчески - естественно, мосгортранс потеряет. Зато пасспотоки выровняются и вот тогда уже можно будет определить оптимальные трассировки маршрутов.
Причем такие бонусы можно дать только постоянно ездящим пассажирам - например, сделать такими билеты начиная от 20 поездок...

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Еремей  27.03.2009 14:40

Автор статьи нигде не упомянул маршрутки. А именно они и отняли пассажиров в наземном транспорте. Соглашусь - некоторые маршруты неудобны и нерациональны. Но таких не так много. И их существованию есть объяснение - оптимизировали и сократили конечные станции завязав на них маршруты поблизости. Да и всё остальное так же. Кроме автобусов есть ещё городской электротранспорт, там тоже есть недочёты.
Так что видимо с назначением нового руководителя по транспорту Москвы эта тема была поднята.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
warrior  27.03.2009 15:30

"Хордовые" автобусы увязнут в пробках. По городу давно уже на автобусах никто не совершает длинных поездок - мкаксимум, на что они годятся в нынешней ситуации - это добраться с грехом пополам до ближайшего метро. Обеспечить эффективную перевозку пассажиров по "хордам" смогут только скоростные трамваи на обособленном полотне - но на такие расходы власти ние пойдут никогда!

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
ailcat  27.03.2009 19:31

Цитата (warrior)
"Хордовые" автобусы увязнут в пробках. По городу давно уже на автобусах никто не совершает длинных поездок - мкаксимум, на что они годятся в нынешней ситуации - это добраться с грехом пополам до ближайшего метро
Если бы я сам полтора года не ездил на работу на хордовых маршрутках - я бы, может, Вам и поверил (а с работы, если никуда не спешил, и на полухордовых зигзагоедущих автобусах катался).
А на деле они встают в пробках в основном в радиусе 200-300 метров от метро (облепленных торговыми центрами без парковок), а автобусы еще и и на пересечениях их странных зигзагов с прямыми магистралями.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
warrior  27.03.2009 20:08

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Если бы я сам полтора года не ездил на работу на
> хордовых маршрутках

Вы, слава Богу, не следователь - верите мне или нет, фиолетово. Тем не менее: Вы ездили таким образом именно в МАРШРУТКАХ! Которые, чтобы побыстрее отвезти пассажиров (и тем самым срубить побольше бабла) идут на нарушение ПДД, отклоняются от маршрута, объезжая пробки, (однажды - хотите верьте, хотите, опять же, не верьте - в Сокольниках, выйдя из гостей от приятеля, я сел в маршрутку, идущую от Семёновской к ВДНХ, прямо во дворе, у подъезда - так она объезжала пробку на Краснобогатырской). Автобус так не может. Кроме того: не зхнаю, по каким Вы маршрутам ездили - может, они и свободны. Мне лично из "хордовых" маршрутов хорошо известны трамваи, идущие от Семёновской к ВДНХ (поскольку они всюду идут по совмещёнке, по "пробкозастреваемости" их можно приравнять к автобусам), автобусы 199, 105, 631, 688, 691, 798, 816 - часть из них редко- и сверхредкоходящие, ненужно-петляющие и все - постоянно застревающие в пробках.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
ailcat  27.03.2009 21:32

Основной маршрут Лосинка (м.Бабушкинская) - м.Отрадное + мюПетровско-Разумовская - почти м.Водный стадион;
пореже м.Медведково - м.Алтуфьево - Лианозово (но не в обратную сторону - обратно через Бибирево, т.к. перед Алтушкой затык полный!);
весьма редко и в основном в межпик - м.Каширская - пр.Вернандского - м.Юго-западная;
и совсем редко, зато в самый пик - м.Молодежная - Сокол - Войковская (огородами) утром и обратно вечером.

Маршрутки объезжали крайне редко и только на маршруте каширка-ленинский, сворачивая почти перед ленинским (пару раз натыкался на пробку перед самым ленинским, когда гаец светофор открывал буквально на 10 машин, зато красный потом горел минут по 10-12) и никогда на остальных маршрутах (разве что водители 88й экономят пару минут, проезжая 400 м перед Бабушкинскй возле Детского мира, а не по основной дороге. Хотя я на машине этого не делаю - бессмысленно, выигрыш при самом удачном раскладе не больше 2 фаз светофора).
Автобусы зигзагми ходят в основном по северу (причем маршруты словно специально рассчитывались на проезд через максимльно возможное число пробок), по югу полухордовые басы идут нормально и достаточно быстро (затыки разве что на пересечении с Ленинским проспектом).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.09 21:40 пользователем ailcat.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
warrior  27.03.2009 22:26

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------

> Автобусы зигзагми ходят в основном по северу
> (причем маршруты словно специально рассчитывались
> на проезд через максимльно возможное число
> пробок), по югу полухордовые басы идут нормально и
> достаточно быстро (затыки разве что на пересечении
> с Ленинским проспектом).

Вот именно! А я, говоря о зависании в пробках, как раз и имел в виду в основном северные маршруты. На Юго-Западе - Западе не забудьте, что 688, помимо Ленинского проспекта, ещё попадает, двигаясь в направлении Кунцева, в перманентную огромную пробку на Аминьевском шоссе перед пересечением с Рублёвским.

помимо Мичуринского, то бишь?(-)
KnownWho  28.03.2009 11:13

Цитата
не забудьте, что 688, помимо Ленинского проспекта, ещё попадает, двигаясь в направлении Кунцева, в перманентную огромную пробку на Аминьевском шоссе

Ну разумеется. Обшибочка вышла, пардоньте! (-)
warrior  28.03.2009 13:25

3.5. Короткие - из одной фразы - сообщения следует писать в поле "тема", а не в теле.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Алексей Колин  14.04.2009 01:03

Alexejd писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хорошая статья. Не только интервалы в 30 и 60
> минут неприемлемы, но и 20 минут. Я думаю, что
> Москве срочно нужна большая реформа маршрутной
> сети по принципу - лучше меньше, да лучше. Меньше
> маршрутов, но каждый с маленькими интервалами, не
> более 10 минут даже в вечернее время.

Совершенно согласен! Весь "эффект" от маршрутов замысловатых конфигураций, на которых можно подъехать непосредственно от поликлиники № 1112345 до сберкассы № 543333 через булочную № 877657 убивается их интервалами. Порой проще было бы не иметь огромного перечня маршрут, а иметь только один - два, и проходить до сберкассы 543333 или булочной 877657 несколько сот метров пешком, но зато гарантированно уезжать от ближайшей остановки в течение считанных минут.
Вот, к примеру, от станции Перово расходятся автобусы 7,36,46,141,254,617. Причём, по расписанию, почему-то в одно и тоже время. Выйдешь из электрички, а вся пачка автобусов разъехалась, следующая придёт минут через 30.
Тут, на мой взгляд, на ул. Плеханова оставить 46-ой, а на Лазо 7, усилив их за счёт снятия 141, 254. 617-ый усилить за счёт 36-го и 659-го. А кому нужен этот раз в час ходящий 36-ой тоже не понятно. В него садятся только когда он везёт в попутном направлении с 617, 83 при их отсутствии, а специально его никто не ждёт.

Ещё, помните был такой 32-ой автобус (сначала от 7-ой проходной ЗиЛ, потом от метро Автозаводская) до Балаклавского просп. В последние годы жизни он делала всего по 6 рейсов в сутки, т.е. интервал был по 2,5 часа. Отлично его помню, ходил он, конечно, всегда пустой абсолютно, но в таком виде он существовал несколько лет. Никак не мог понять, почему при дефиците подвижного состава его не отменяют? И вот сейчас таких маршрутов призраков с несколько десятков наберётся. Кому это нужно????



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.04.09 01:05 пользователем Алексей Колин.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
АК(Александр)  14.04.2009 01:31

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот, к примеру, от станции Перово расходятся
> автобусы 7,36,46,141,254,617.

Все-таки 131, а не 141.:)

усилив их за счёт снятия 141,
> 254.

Не надо отменять ни 131 (Вы его имели в виду, или именно 141?), ни 254.
7 и 131 имеют на большей части разные трассы и воздух вовсе не возят, а идти пешком от остановки 7 до булочной 112233445566, расположенной по трассе 131 долговато будет. Пассажиры 131-го на 7-й не пересядут, неудобно.
И еще очень хотелось бы после открытия 4 ТК продлить 131 до м. Черкизово.
254 - очень популярный маршрут на участке от Семеновской до ст. Перово. Наполняемость - часто битком (если едет не следом за 702-м или 46-м). Вот что действительно можно сделать, так как это сократить 254 до ст. Перово, отменив 46, и отправив на 254 весь выпуск.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Андрей Горбунов  14.04.2009 11:44

> 617-ый усилить за счёт 36-го и 659-го

617 и так существенно усилен, это единственный прибыльный маршрут в Перово. Если не ошибаюсь, на нем сейчас целых 4 трехсменки, на моей памяти такие маленькие интервалы у этого маршрут никогда не бывали.

>> Тут, на мой взгляд, на ул. Плеханова оставить 46-ой, а на Лазо 7, усилив их за счёт снятия 141, 254. 617-ый усилить за счёт 36-го и 659-го. А кому нужен этот раз в час ходящий 36-ой тоже не понятно. В него садятся только когда он везёт в попутном направлении с 617, 83 при их отсутствии, а специально его никто не ждёт.

131, 36, 254 имеют в себе уникальные связи. Просто так их отменять нельзя, в часы пик этими маршрутами пользуются достаточно активно, да и днем 131 и 254 не пустуют. ИМХО, Нужно попытаться объединить 254 и 36 с общим выпуском машин 7-8.

> Ещё, помните был такой 32-ой автобус (сначала от
> 7-ой проходной ЗиЛ, потом от метро Автозаводская)
> до Балаклавского просп. В последние годы жизни он
> делала всего по 6 рейсов в сутки, т.е. интервал
> был по 2,5 часа. Отлично его помню, ходил он,
> конечно, всегда пустой абсолютно, но в таком виде
> он существовал несколько лет. Никак не мог понять,
> почему при дефиците подвижного состава его не
> отменяют? И вот сейчас таких маршрутов призраков с
> несколько десятков наберётся. Кому это нужно????

Отмена маршрутов зависит не только от МГТ. Есть еще море согласующих инстанций, а поскольку 32-й обеспечивал уникальную транспортную связь, его и не давали так быстро грохнуть.

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
Андрей Горбунов  14.04.2009 11:46

> Вот что действительно можно сделать, так как это
> сократить 254 до ст. Перово, отменив 46, и
> отправив на 254 весь выпуск.

Боюсь эффекта это не даст, если 254 завязнет в пробках, то жители Плеханова к метро не доберутся. Склоняюсь к мысли об отмене именно 254, его выпуск раскидать по 46 (+1 машина) и 36 (+оставшиеся).

Re: "Известия": Автобус раз в час - абсурд для мегаполиса
warrior  14.04.2009 22:50

Алексей Колин писал(а):
> таких маршрутов призраков с
> несколько десятков наберётся. Кому это нужно????

Замечательно вы сказали: "маршрут-призрак"! Что называется, "в яблочко"! Сегодня в кои-то веки потребовалось поехать именно на 626-м (товарищ приболел, положили в Кардиоцентр, поехал проведать, а ходящий по расписанию 798-й прошляпил) - ждал 35 мин., так и не дождался, поехал на метро до Молодёжной, оттуда на 660-м. Действительно, призрак какой-то, точнее не скажешь!

36 и 254
АК(Александр)  15.04.2009 01:15

Андрей Горбунов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Боюсь эффекта это не даст, если 254 завязнет в
> пробках, то жители Плеханова к метро не доберутся.
> Склоняюсь к мысли об отмене именно 254, его выпуск
> раскидать по 46 (+1 машина) и 36 (+оставшиеся).

Да там особо по трассе пробок то и нет, кроме как на шоссе Энтузиастов. И то, как раз в том месте, где 254 пересекает ШЭ, пробка уже рассасывается и из центра, и в центр.
С точки зрения любителя и 36 и 254 очень привлекательные маршруты своими замысловатыми петлями, и будет жалко, если их отменят, к тому же 36 - старейший маршрут в Перово.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.04.09 01:16 пользователем АК(Александр).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]