"Газовые" автобусы: где?
warrior
07.08.2007 20:12
На севере и юго-западе Москвы ещё с советских времён ходят газодизельные "Икарусы" и "Лиазы" на метане (сейчас, разумеется, уже не те, что когда-то). В Муроме видел ЛиАЗы-677 тоже на метане. А где ещё автобусы работают на газу? Почему именно метан, а не пропан? (Маршрутки-то, понятно, в основном на пропане, и ПАЗик недавно пропановый видел, а вот автобусов больших городских на пропане не видел никогда). В Сегеде, Венгрия ок. половины икарусов ездит на газу(-) (-)
HAnS
07.08.2007 20:14
0 Re: "Газовые" автобусы: где?
Юра Плоткин
07.08.2007 21:39
В Евпатории есть газовые ЛАЗ 695Н, ПАЗ-672, ПАЗ-3205. Также газовые ПАЗы-3205 видел в Симферополе. Также на межгороде в Симферополе и Евпатории видел газовые ЛАЗ 695 и 699Р. Re: "Газовые" автобусы: где?
razor
08.08.2007 00:59
если я не ошибаюсь в конаково почти все пазы и 677 лиазы на газу!!! В Питере на испытаниях
Rubby
08.08.2007 09:16
ГУП "Пассажиравтотранс":
ЛиАЗ-5256.57 ЛиАЗ-6212.70 ООО "Питеравто": ЛиАЗ-5256.57 Итого: 3 шт. Re: "Газовые" автобусы: где?
lightning
08.08.2007 10:07
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > А где ещё автобусы работают на газу? > Почему именно метан, а не пропан? (Маршрутки-то, > понятно, в основном на пропане, и ПАЗик недавно > пропановый видел, а вот автобусов больших > городских на пропане не видел никогда). В Череповце раньше (до 2003-04) ходили Икарусы-280 и ЛиАЗы-677 на газе. Потом их порезали, и сейчас остались только несколько газовых пазиков-3205. работать на газе не выгодно
abondare
09.08.2007 16:48
Не могу объяснить почему. Иначе бы городские парки перевели большую часть машин на газ, а за ними подтянулись производители (МАЗ, ЛИАЗ, ПАЗ и т.д)
У кого есть обяъснения невыгодности? Re: работать на газе выгодно
Rubby
09.08.2007 17:58
В АП7 (СПб) ЛиАЗ-5256.57 заправляют один раз в 3 дня на ~ 1400 руб., а дизельный (с двигателем Caterpillar) ~ 1400 руб. ежедневно. Разницу чувствуете? Re: работать на газе выгодно
abondare
09.08.2007 18:08
Rubby:
Чувствую, не проверяя ваши цифры экономия на топливе в 3 раза. Но выходя в город (Москва) процентов 10-20% автобусов (сочленненые икарусы) работают на метане. Остальные 80-90% на дизеле. Причем новых машин на газе не видел Вывод, либо ваши расчеты что-то не учитывают, либо автобусники конечнные дураки, что наврядли. Чтобы быть объективным, замечу, в Ставроволе и в Волгограде большинство маршрутных такси (газели) на газе. Re: работать на газе выгодно
Rubby
10.08.2007 09:38
abondare писал(а):
------------------------------------------------------- > Rubby: > > Чувствую, не проверяя ваши цифры экономия на > топливе в 3 раза. Цифры заправки приблизительные. А вот 1 куб.м газа стоит 6 руб. (это для гос. перевозчика, пример которого приводил; для коммерческого - 9 руб.), а диз. топливо - около 17 руб., по-моему. > Но выходя в город (Москва) процентов 10-20% > автобусов (сочленненые икарусы) работают на > метане. Остальные 80-90% на дизеле. Причем новых > машин на газе не видел В Москве, по-моему, на испытаниях в АП11 есть ЛиАЗ-6212.70. По результатам испытаний примут, наверное, какое-то решение покупать их или нет. > Вывод, либо ваши расчеты что-то не учитывают, либо > автобусники конечнные дураки, что наврядли. Никаких расчетов не приводил, а только лишь стоимость заправки газового и дизельного автобусов. Re: работать на газе выгодно
Андрей Горбунов
10.08.2007 09:57
> В Москве, по-моему, на испытаниях в АП11 есть
> ЛиАЗ-6212.70. По результатам испытаний примут, > наверное, какое-то решение покупать их или нет. В Москве уже нету давно никакого газового 6212. Машина возвращена на завод, а на СВАРЗе уже более полугода стоит один из старых 6212, который ждет своей переделки под газ, но что-то процесс не идет. И уж тем более новые 6212 на газу брать никто не будет, они не низкопольные. И еще, мне кажется, что в МГТ не производят никаких расчетов по выгодности или невыгодности работы на газе, они просто тупо выполняют предписания Правительства Москвы. Работать на газе иногда выгодно, иногда нет.
Putilin
12.08.2007 21:20
Однозначно выгоден перевод на газ бензиновых двигателей (ЛиАЗ-677, ПАЗы, КАвЗ-685, Газель и др.). Причины: газ (даже пропан, метан - тем более) намного дешевле бензина, бензин такой машине вообще не требуется (ну разве что мизер для холодного пуска и прогрева машин, работающих на пропане). Расход газа примерно такой же, как бензина, мощность двигателя падает ненамного, а долговечность возрастает за счёт отсутствия нагара и улучшения условий смазки. Переделка двигателя под газ - минимальная. "Пропановых" АГНКС сейчас много, очередей на них нет. Кроме того, существуют мобильные пропановозы-заправщики, которые могут приехать заправлять автобусы прямо в парк или на конечную станцию.
Совершенно иная ситуация с переводом на газ дизельных машин. "Газодизельный цикл" всё равно требует определённого расхода солярки (около 10% от расхода обычного дизеля), необходима глубокая переделка и перерегулировка дизеля, мощность дизеля ощутимо снижается, расход газа намного больше, чем солярки. Из-за этого и из-за того, что пропан ненамного дешевле соляры, его применение в газодизельном цикле не только выгодно, но даже убыточно. Более дешёвый метан при этом хотя бы не убыточен, но выгоды тоже не приносит, применение его оправдывается только экологическими мотивами. Дешевизна метана "съедается" ещё и высокой (намного выше, чем для пропана) стоимостью оборудования. "Метановые" АГНКС есть далеко не всюду (напр., в Москве только у МКАД), а организация такой прямо в парке - отдельное сложное дело. Ещё в советское время заводы выпускали как "пропановые", так и "метановые" модификации всех основных марок автобусов. Но тогда проблема цен на энергоносители не стояла так остро, как сейчас, вот и делали их немного. А сейчас "Газели"-маршрутки в основном на газу и работают, а более крупных автобусов с бензиновыми двигателями много ли осталось? Re: Работать на газе иногда выгодно, иногда нет.
abondare
13.08.2007 12:55
Putilin:
Спасибо, за интересную информацию. в Бруклине их сколько-угодно... как ив Нью Йорке и других городах Америки
GK Tramrunner
14.08.2007 04:30
В ДАунтауне Бруклина полно таких, в Западной части Бруклина, в Юго западной. В Южной - ну разьве что маршруты идущие в Юго западную. Например - 68ой идущий на Брайтон Бич.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bus_models_used_in_New_York_City_Transit_and_MTA_Bus#New_York_City_Transit_Authority в этой таблице даже бортовые нумера указаны. На газу только Orion ... CNG (Compressed NAtural Gas), New FLyer .... . если интересно ... могу и маршруты перечислить. В Бруклине это все маршруты которые обслуживает Jackie Gleason Depot Во вмогих местах Америки автобусы на Газу. И в Канаде местами, например в Торонто. Но я слышал что некоторые газовые переделывают на ДВС Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.08.07 04:36 пользователем GK Tramrunner. Re: в Бруклине их сколько-угодно... как ив Нью Йорке и других городах Америки
Серега
14.08.2007 08:24
GK Tramrunner писал(а):
------------------------------------------------------- > Но я слышал > что некоторые газовые переделывают на ДВС Что значит переделывают газовые на ДВС? А газовый двигатель по-вашему не ДВС что ли? Re: работать на газе выгодно
warrior
15.08.2007 16:42
Андрей Горбунов писал(а):
> В Москве уже нету давно никакого газового 6212. > Машина возвращена на завод, А вот и неправда! Вчера метановый ЛиАЗ-6212 гос. номер ВК216 (бортовой, каюсь, не успел записать) окраски "коричневый металлик" работал на 665-м маршруте в Бескудниково. Вообще-то, строго говоря, ВК216 (11299) - это не 6212, а 5292. (-)
KnownWho
15.08.2007 17:11
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот и неправда! Вчера метановый ЛиАЗ-6212 гос. > номер ВК216 (бортовой, каюсь, не успел записать) > окраски "коричневый металлик" работал на 665-м > маршруте в Бескудниково. Прежде чем пытаться выдумать очередную сенсацию, подумайте внимательно, что Вы пишите (0)
Андрей Горбунов
15.08.2007 17:15
1
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]