ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
(Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Дьяконов  10.01.2014 16:53

Сегодня был на Ленинском проспекте и увидел, как по коммерческому маршруту 553м (Калужская пл. - ул. Ген. Тюленева) следовал автобус малой вместимости МАЗ-206. Это выглядит очень необычно, т.к. последний раз лично я видел "классические" автобусы на коммерческих маршрутах еще в конце 90-х годов (пригородные маршруты и бесплатные автобусы до торговых центров не в счет). А в последнее время ничего крупнее Hyundai County не встречалось.

Как известно, в последнее время много говорят о том, что маршрутки в их нынешнем виде будут запрещены, и будет разработана "с нуля" новая маршрутная сеть, куда войдут и муниципальные, и коммерческие маршруты с общими тарифами. Надо понимать, что частные перевозчики готовятся к этому и закупают новый ПС, соответствующий требованиям московской мэрии. Интересно, начали ли уже использоваться подобные или более крупные автобусы в качестве "маршруток" где-нибудь еще в Москве?

Re: (Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Димон С.  11.01.2014 21:13

А как-же вполне себе городской 330м (м. Ясенево - ул. Федосьино)? Обслуживается большими автобусами лет 5, минимум. Работают Скании, а с недавних пор еще и новые Irisbus Crossway LE.

Re: (Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Дьяконов  12.01.2014 14:17

Цитата (Димон С.)
А как-же вполне себе городской 330м (м. Ясенево - ул. Федосьино)
Ну, этот маршрут можно считать городским скорее формально, а по сути своей это пригородный автобус, который мало отличается от маршрутов, скажем, в Одинцово или Видное. Там большие автобусы, конечно, давно не редкость.

В своем вопросе я имел в виду маршруты, не выходящие за МКАД или, во всяком случае, не имеющие значительных центров притяжения пассажиропотока за ее пределами.

Re: (Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Димон С.  12.01.2014 20:00

Цитата (Дьяконов)
Ну, этот маршрут можно считать городским скорее формально, а по сути своей это пригородный автобус, который мало отличается от маршрутов, скажем, в Одинцово или Видное. Там большие автобусы, конечно, давно не редкость.

В своем вопросе я имел в виду маршруты, не выходящие за МКАД или, во всяком случае, не имеющие значительных центров притяжения пассажиропотока за ее пределами.
Примерно 2/3 маршрута 330м проходит внутри МКАД
http://wikiroutes.info/msk?routes=3795
По Юго-Западной 330м имеет практически 100% сменяемость пассажиров и между Юго-Западной и Ясенево автобусы тоже очень неплохо заполняются.

Re: (Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Дьяконов  13.01.2014 12:40

Цитата (Димон С.)
По Юго-Западной 330м имеет практически 100% сменяемость пассажиров и между Юго-Западной и Ясенево автобусы тоже очень неплохо заполняются
Ну, тогда другое дело. Часто бывает так, что подобные "пригородные" маршруты вообще не берут пассажиров в пределах Москвы.

Тогда другой вопрос. Средняя скорость (опять же, на московском участке) у него ближе к "автобусной" или к "маршруточной"? С одной стороны, маневренность и динамика большого автобуса объективно ниже, чем у микроавтобуса. С другой стороны, частникам важна прибыль, и каждая минута для них - деньги.

Можно как угодно относиться к маршруткам, но все-таки их неоспоримое преимущество перед муниципальным транспортом - это именно скорость. Особенно если учесть, что МГТ не делает практически ничего, чтобы повысить скорость своего транспорта. Даже "царский подарок" в виде выделенных полос используется, мягко говоря, без особого энтузиазма. А про отмену АСКП и говорить нечего - наоборот, все идет к тому, что в коммерческие автобусы тоже влепят валидаторы. Боюсь, что если микроавтобусы будут повсеместно заменены на большие автобусы, то исчезнет единственный вид транспорта, на котором можно реально быстро куда-то доехать.

Re: (Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Димон С.  13.01.2014 14:46

А в чем принципиальная разница - внутри или вне МКАД? Маршрут что там, что там являет собой достаточно кривую загогулину, заточенную скорее под местный развоз и большую сменяемость пассажиров. Скорость что у МАЗов на 553м, что у 330м меньше, чем у классических маршруток, но выше, чем у МГТ за счет пропуска пустых остановок и.т.д.

Re: (Мск.) Низкопольник на коммерческом маршруте
Дьяконов  27.01.2014 22:16

Цитата (Димон С.)
Скорость что у МАЗов на 553м, что у 330м меньше, чем у классических маршруток, но выше, чем у МГТ за счет пропуска пустых остановок и.т.д.
Недавно проехал по Ленинскому проспекту на 111, худшие ожидания подтвердились. Стиль вождения у водителей МАЗов остался "маршруточный", а динамика, естественно, "автобусная". В результате опаздывающий 111 и спешащий 553м на значительной части маршрута шли наперегонки, сходя с выделенки, обгоняя и подрезая друг друга. 111 готов отправиться, а перед ним стоит 553м, где водитель отсчитывает сдачу. На следующую остановку 111 приезжает раньше, но надолго задерживается из-за АСКП. Естественно, водитель маршрутки не хочет ждать и опять обгоняет автобус, и так далее. В общем, большие частные автобусы стали намного сильнее, чем микроавтобусы, мешать муниципальным. И не слишком выигрывают перед ними в скорости.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]