(Мск.) Ночные маршруты Н1 — Н6
Iron Monkey
04.09.2013 12:37
На днях пустили ночной автобус Н1 из Шереметьева до Юго-Западной
http://www.mosgortrans.ru/routes/detail/full/organizuetsja-postojannyi-nochnoi-marshrut-avtobusa/ Мне интересно, чем обусловлено именно такое направление - северо-запад - центр - юго-запад? Можно предположить, что из-за того, что с ЮЗ можно добраться до Внуково. Если маршрут предназначен для транзитных пассажиров, то почему тогда маршрут не зацепил Павелецкую? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.13 12:43 пользователем Iron Monkey. Re: Маршрут Н1
Дьяконов
04.09.2013 21:09
Мне кажется, что ночные маршруты себя не оправдают. Вводили же ночные автобусы несколько лет назад, кончилось все пшиком. При том, что тогда они претендовали на более или менее целостную систему, а не три разрозненных маршрута, как сейчас.
Лично мне вообще непонятно, каков потенциальный контингент этих маршрутов. В лучшем случае будут возить воздух, в худшем случае всякую сомнительную публику, так что приличным людям туда и войти-то страшно будет, да и на водителей нападения могут быть по пьяни... Про вандализм подвижного состава вообще говорить не приходится. Уже в 22-23 часа НОТ, как правило, практически пустой, а криминогенная обстановка на улицах становится, скажем так, неуютной. Большинство обывателей ночью, как правило, спят, а ночные перемещения по городу носят эпизодический характер (на поезд/с поезда, позднее возвращение из гостей, из ресторана или театра т.п.), так что в этих редких случаях можно и на официальном такси поехать, чем испытывать судьбу. Если это маршрут для транзитных авиапассажиров, то тогда его можно было бы прямо до Внуково и продлить. А на Павелецкий вокзал заезжать бессмысленно, поскольку ночью аэроэкспрессы все равно не ходят. Да и вообще, у авиапассажиров обычно с собой много вещей, часто громоздких и ценных. И если у человека нашлись деньги на билет на самолет, то найдутся деньги и на официальное такси. Хотя бы чтобы не таскать за собой чемодан, да и чтобы не ограбили по дороге, ночью-то... Re: Маршрут Н1
Дьяконов
26.09.2013 12:19
В газете "Московский комсомолец" от 26 сентября опубликован репортаж о ночных маршрутах Москвы:
http://www.mk.ru/moscow/article/2013/09/25/921143-na-ulitsah-moskvyi-poyavilis-nochnyie-bukashki.html Все происходит примерно так, как я и предполагал. Разве что о криминале нет ни слова. Насколько я помню, в предыдущую попытку запуска ночных автобусов несколько лет назад эта проблема стояла довольно остро. Может быть, уровень преступности за эти годы и вправду упал. Но, скорее всего, журналист просто не стал затрагивать скользкую тему. Re: Маршрут Н1
Антон Хлынин
30.09.2013 23:21
Когда открыли станцию Строгино, то поначалу народу на ней даже по утрам, когда все едут на работу, было совсем немного. Должно было пройти несколько месяцев, прежде чем пассажиропоток стал таким, какой он сейчас.
Чтобы человеку, который 10 лет ездил на работу через Щукинскую, начать пользоваться новой станцией, надо было сообразить, как до неё быстрее дойти (если живёт не в доме рядом), потом с утра, ещё не проснувшись окончательно, вспомнить, что собирался ехать не как обычно, на трамвае, а на метро (ноги-то сами по привычному маршруту несут), потом разок опоздать на работу, т.к. длительность поездки изменилась, и сообразить, во сколько надо выходить теперь... Вы думаете, вот ввели эти ночные маршруты, и сразу все т, кто потенциально мог бы ими пльзоваться, сразу туда и рванут? А сколько процентов из них уже знают, что эти маршруты вообще существуют? В СМИ-то о них сообщили так, между прочим. Тем более - лето кончилось, гуляющих по ночам стало в разы меньше, ибо холодно. Так что цыплят, по-моему, надо начинать считать ближе к маю. Что же насчёт катания с книжкой (см. статью в МК) - это вообще пристебай кобыле хвост. А что, кататься уже и нельзя? Re: Маршрут Н1
Дьяконов
05.10.2013 15:03
Согласен, что месяц - это слишком малый срок, чтобы раскатать маршрут.
Но все же я убежден, что под ночные маршруты нет никакого устойчивого пассажиропотока. Ну, будет не 0-1 человек в машине, а 3-4, ну и что? А для случайного пассажиропотока вполне хватит и такси. Тем более что несколько разрозненных маршрутов все равно не обеспечат перевозку из любой точки города в любую другую за адекватное время. Во всяком случае, 30-минутные интервалы маршрута Н1 выглядят довольно нелепо с учетом того, что многие дневные маршруты в межпиковое время имеют интервалы около 1 часа. Хотя там, безусловно, имеется несравненно больший и притом устойчивый пассажиропоток. Может, лучше сначала усилить их? А то сейчас они в явочном порядке "усилены" разве что бобиками. Re: Маршрут Н1
ailcat
10.10.2013 21:23
1) было бы по меньшей мере странно, если бы он имелся. Как, впрочем, он отсутствует и на вечерних маршрутах. Вообще, все перевозки, кроме "дом-работа" и "работа-дом", не имеют устойчивого пассажиропотока. Среднестатистический - да, а вот устойчивый - это уже нонсенс. 2) далеко не факт. Да и нередко такие задержки бывают вынужденными, и довольно много людей вынужденно выбирают не из "такси/автобус", а "ночевать на работе/идти домой пешком", и если успеваешь до закрытия метро - обычно выбирается второй вариант. Ночной автобус в таком разрезе - как раз альтернатива метро (но не такси!!!). 3) Соглашусь с вами лишь частично. А именно - что разрозненные маршруты, действительно, бессмысленны. Но если они закрывают основные направления статистической (не случайной!) миграции в ночное время - то они имеют полное право на жизнь. Хотя, конечно, идеальным вариантом было бы как раз "закрывать" ночь маршрутами, параллельными метро, но с "зигзагами" до отдаленных от него микрорайонов. Re: Маршрут Н1
Дьяконов
12.10.2013 18:55
Начнем с того, что в условиях такого города, как Москва, любой пассажиропоток является среднестатистическим. То, что Вы называете "устойчивым", бывает разве что в "городах при заводе", где структура пассажиропотоков подобна движению рыбы на нерест. Под "устойчивым" я имел в виду не постоянные поездки одного и того же человека по тому же маршруту, а как раз статистически усредненные потоки, повторяющиеся изо дня в день. В этом смысле центров притяжения пассажиропотоков оказывается немало - вокзалы, крупные предприятия, крупные рынки и торговые центры и т.д. А вот перевозки "дом-работа" в этом понимании, наоборот, "размазаны тонким слоем", потому что все живут и работают в разных местах. Так что здесь правильнее говорить об устойчивых потоках "центр-окраина". Кстати, нужно учитывать еще один фактор. В дневное время существует такой центр притяжения пассажиропотоков, как станции метро. Очень много народу вдолбило себе в голову, что единственный способ передвижения по Москве - это маршрут вида "НОТ-метро-НОТ". И выбирают его даже при наличии альтернативы вида "НОТ-НОТ", а иногда и прямого НОТ. Отчасти в такой ситуации виноват Мосгортранс, который устанавливает неадекватно большие интервалы на многих транзитных маршрутах. В результате получается, что метро перегружено, а у Мосгортранса "нет пассажиропотоков", хотя у бобиков они почему-то есть. Впрочем, это уже не для темы про ночные автобусы. Да, конечно, если человек систематически задерживается на работе, то на такси никаких денег не напасешься. Хотя, честно говоря, я с трудом могу представить себе предприятия, где возможны такие задержки, даже в случае ненормированного рабочего дня. В любом случае, очевидно, что таких предприятий крайне мало, соответственно мало и работников. Но предприятия эти разбросаны по городу, и их работники тоже живут все в разных местах. Предприятия непрерывного цикла (хлебозаводы и т.п.) в расчет не берем, потому что ночная смена там обычно начинается вечером и заканчивается утром, когда транспорт уже работает. Так в том-то и дело, что я не уверен, что эти направления вообще можно выделить. Скорее всего, структура ночных пассажиропотоков (я не отрицаю, что они существуют!) будет подобна "броуновскому движению" - все движутся в разные стороны, а в среднем получается ноль. В силу сказанного, лично я вижу только один вариант сети ночных маршрутов, который будет хоть как-то работать: 15-20 радиальных маршрутов (или вдвое меньше, но диаметральных), собранных в "пучки" вблизи центра и расходящиеся ближе к окраинам. Для лучшего покрытия площади можно на окраинах делать одностороннюю петлю по району. С таким расчетом, чтобы из любой точки города (кроме промзон) до ближайшей остановки было не более 1-2 км, то есть 10-20 минут быстрым шагом. При этом обязательна возможность пересадки в центре с любого маршрута на любой другой. В результате, такая система позволит добраться из любой точки города в любую другую с одной пересадкой. По структуре система повторяет метро, но вот повторять его по трассировке линий, на мой взгляд, совершенно необязательно и даже вредно. Все же, на мой взгляд, для ночных перевозок лучше подойдет другая модель транспортной системы, нечто среднее между автобусом и такси. В ФРГ есть такой вид транспорта, как Anruf-Sammel-Taxi. "Anruf" означает телефонный звонок, "sammeln" - собирать. Работает следующим образом. Есть микроавтобус, курсирующий из района А в район Б по определенному расписанию. Но вот в пределах районов он заезжает непосредственно к тем домам, которые заранее заказали пассажиры. Раньше заказ делался по телефону и сильно заранее. Сейчас можно сделать возможность забронировать место на ближайший рейс по Интернету. По-моему, такой транспорт - самое лучшее, что можно придумать для ночных перевозок. По стоимости билета он будет не сильно дороже автобуса, а по удобству приближаться к такси. Решается и криминогенная проблема. Отсекаются маргинальные пассажиры (бомжи и гопота Интернетом, как правило, не пользуются). Для остальных пассажиров намного меньше вероятность нарваться на приключения в глубине района, потому что транспорт подъезжает практически к дому. В общем, одни достоинства. Но оператором этой системы должен быть, конечно, не Мосгортранс, это не его профиль. Разве что микроавтобусы можно арендовать на ночь у того же МГТ, а принимать заказы будет диспетчерская вновь созданной для этого компании. Re: Маршрут Н1
ailcat
13.10.2013 18:41
Вот-вот, именно что-то подобное и должно быть. Только с диаметральными маршрутами (их, кстати, хватит всего 6-7, при грамотных "крюках" по окраинным микрорайонам) и согласованными пересадками на нескольких "пересадочных" пунктах.
Москва слишком большой город для такой системы (для её надежного функционирования нужно, чтобы отклонения от маршрута не превышали 300-500 метров по хорошей дороге или 200-300 по междворовым/квартальным проездами). А вот для некрупного городка, тысяч до 200, пусть даже до 400-500 жителей - система просто идеальна (хотя, если этот городок компактен - то и обычного такси будет достаточно). Re: Маршрут Н1
Дьяконов
13.10.2013 20:49
Да, и они должны подходить ближе к центру Москвы, чем Н1. Идеально - в самый центр, на Моховую-Охотный Ряд, в крайнем случае на кольцо "А". Там же может быть и общая остановка для пересадки. Ну в таких-то городках по ночам уж точно некуда ездить :-) Это Moscow never sleeps, а провинциальные (без обид) города уже в 21.00 вымирают напрочь. Во многих из них даже городской транспорт в это время работу заканчивает. (Мск.) Маршруты Н2 и Н3
Дьяконов
12.12.2013 16:42
С 13 декабря начинают работу ночные маршруты автобусов Н2 (Беловежская ул. - Лубянская пл.) и Н3 (Уссурийская ул. - Лубянская пл.), а еще переводится на круглосуточный режим работы 63 троллейбус. Все эти маршруты будут работать только два дня (вернее, две ночи) в неделю: с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье.
Теперь ночные маршруты начинают складываться в какое-то подобие единой сети. Самое главное - то, что у них есть общая точка в виде Лубянской площади, необходимость чего обсуждалась в этой теме. Не совсем понятно, почему выбран именно такой режим работы. Тогда уж логично было бы добавить еще и ночь с воскресенья на понедельник. Ну и, на мой взгляд, не совсем правильно переводить троллейбусы на круглосуточный режим работы. Все-таки может возникнуть необходимость ремонта КС или тяговых подстанций, который лучше проводить именно по ночам, чтобы не нарушать движение днем. Лучше использовать автобусы на всех ночных маршрутах, даже если какие-то из них полностью дублируют обычные "дневные" маршруты троллейбуса или трамвая. (Мск.) Маршруты Н4, Н5 и Н6
Дьяконов
27.03.2015 21:01
С 28 марта начинают работу еще 3 маршрута автобусов: Н4 (Новокосино - Лубянская пл.), Н5 (Каширское ш., 148 - Лубянская пл.) и Н6 (Осташковская ул. - Лубянская пл.). Новые маршруты будут работать по всем дням недели. Кроме того, маршруты Н2 и Н3 теперь также будут работать по всем дням недели.
Из того, что вводятся новые ночные маршруты, можно сделать вывод, что нынешние оказались достаточно востребованными. Приходилось ли кому-нибудь из участников форума пользоваться ночными автобусами? Как обстоят дела с заполняемостью, регулярностью движения и, скажем так, социальным составом контингента пассажиров? Re: (Мск.) Маршруты Н4, Н5 и Н6
svh
28.09.2015 20:58
Воспользовался маршрутом Н6 12 сентября, чтобы успеть на первую электричку в Тверь, ехал из Медведкова до метро "Проспект Мира". С пунктуальностью всё тютелька в тютельку, заполняемость - 3 человека (включая меня), на вид обычные граждане, совсем не маргиналы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.09.15 20:58 пользователем svh. Re: (Мск.) Маршруты Н4, Н5 и Н6
Denver
16.03.2017 12:54
Доброе время суток. Пользовался, причём неоднократно - удобная тема. Уж не знаю, как таксисты (их эти ночные автобусы здорово уели), а я очень доволен. 1) Дом и работа на некотором отдалении друг от друга, но доступны с Нижегородской улицы, так что, если случается подзависнуть на работе, приятная альтернатива у пешей прогулки (или затаскиванию велосипеда на пятый этаж) имеется... 2) Рано утром приехал в Москву на поезде (на Ярославский вокзал), метро и автобусы ещё не работают. Дошёл до станции метро "Красные ворота", немного подождал ночного троллейбуса, доехал до Таганки, оттуда на 63м. А так бы ждал, пока метро откроется... 3) Последней электричкой (из Лобни) приехал на станцию "Окружная", расчёт на МЦК не оправдался - доехал до станции метро "Войковская", там единственной альтернативой такси (на которое денег не было) стал ночной автобус до Лубянской площади, оттуда привычно на М7 до Нижегородки... Кстати, многие реально не в курсе что про "ночники", что про проект "Магистраль" (что с той же Красной площади можно безпересадочно на М10 доехать до "Тимирязевской"), родня моя по сию пору удивляются, когда я про свои похождения по Москве рассказываю - привыкли на метро ездить... Так-то оно так, но процессы эти (ночные пешие передвижения и работа ОТ) взаимосвязаны. Если ОТ ночью нету в принципе, то передвигаться можно или на такси, или с очень вероятными приключениями, вот и нету (регулярных) ночных передвижений. А так, поначалу, реально в "ночиках" "синевы" было полно (особенно по Садовому Кольцу - удобно же), но и контра бдит, и народ понемногу подтягивается. Те же сотрудники-сотрудницы трамвайных депо по домам разъезжаются... С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.03.17 12:55 пользователем Denver. Re: (Мск.) Маршруты Н4, Н5 и Н6
svh
09.06.2017 00:36
Пару месяцев назад опять проехал на Н6 от Медведкова до Рижского вокзала ранним утром. Похоже, что народ эти маршруты распробовал. Если 1,5 года назад нас ехало трое, то сейчас - не поленился посчитать - на разных участках маршрута в салоне было от 8 до 20 человек. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.17 00:37 пользователем svh. Re: (Мск.) Маршруты Н4, Н5 и Н6
Denver
07.10.2017 23:34
Доброе время суток.
Как говорится, не было печали... С этого дня М7 сделали магистральным маршрутом, поотменяли ему часть остановок, теперь он не останавливается ни возле дома, ни возле моей работы. Пронаблюдаю, как это повлияет на его ночную работу. Возможно, поневоле я стану более экономным... С уважением, Денис. Re: (Мск.) Маршруты Н4, Н5 и Н6
Denver
09.10.2017 02:49
Доброе время суток. Зря я дёргался - теперь "ночник" снова выделился в отдельное явление под номером Н7 и останавливается на всех остановках. С уважением, Денис.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]