ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Любопытный документальный фильм
Илья Ковалёв  05.01.2012 23:46

Был по телеканалу "Звезда" сегодня утром. Нашёл его в сети, рекомендую посмотреть. Информации новой нет, сплошь известные факты, некоторые даже перевраны, но очень много видео старых автобусов. Всё тут

Re: Любопытный документальный фильм
warrior  06.01.2012 13:08

Посмотрел. Очень приятный фильм, хотя в плане информации, к сожалению, несколько "галопом по Европам".

Колёса страны Советов
А. Сергей_И  07.01.2012 01:40

Действительно неплохой фильм (хоть и галопом, и с косяками). Там всего 4 серии, одна из них про автобусы (другие про самовсалы, членовозы и малолитражки/инвалидки, Москвич и Жигули). Многая старая кинохроника показана впервые (киноархив НАМИ что-ли распотрошили?).

Re: Любопытный документальный фильм
krechet  11.01.2012 11:34

Спасибо, было интересно.

Удивило, что воздухозаборник на крыше ранних ЛАЗ-695(7,9) (по "Ж" включительно) обозвали "уродливым" и "портящим внешний вид". На мой взгляд, это было "фирменной", весьма стильной чертой львовских автобусов, без него ЛАЗы сильно потеряли в дизайне.

Re: Любопытный документальный фильм

Цитата (krechet)
На мой взгляд, это было "фирменной", весьма стильной чертой львовских автобусов, без него ЛАЗы сильно потеряли в дизайне.

Это - да. В детстве этот воздухозаборник (слова такого тогда я ещё не знал) производил на меня просто завораживающее впечатление. А вот более поздние ЛАЗы в плане эстетики как-то несколько разочаровывали. И когда в 1987 году нас везли на сельхозработы именно на "горбатом", обрадовался ему как родному.

Re: Любопытный документальный фильм
warrior  22.01.2012 20:21

Цитата (krechet)
Удивило, что воздухозаборник на крыше ранних ЛАЗ-695(7,9) (по "Ж" включительно) обозвали "уродливым" и "портящим внешний вид". На мой взгляд, это было "фирменной", весьма стильной чертой львовских автобусов, без него ЛАЗы сильно потеряли в дизайне.
Безусловно, этот воздухозаборник был стильным и самобытным элементом дизайна ранних "ЛАЗов". А вот без него позднейшие модели действительно стали, ИМХО, довольно уродливыми. Кроме того, на них, как все, наверное, помнят, приходилось из-за отсутствия воздухозаборника практически постоянно держать открытым двойной вентиляционный лючок в левой части "кормы", что тоже красоты как-то не прибавляло.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.12 20:23 пользователем warrior.

Вопрос про АТУЛ
Евгений Лысый  11.02.2012 20:48

Фильм не то что "любопытный", но интереснейший! Огромное спасибо. Там есть какие-то недостатки, но главное - авторы показывают калейдоскоп интересных кадров, некоторые вовсе уникальные, и звучит не только авторский текст - но рассказывают ветераны промышленности и транспорта (и ведь это, наверное, малая часть их рассказов, и было бы замечательно опубликовать те рассказы полностью!...)

Авторы люди тоже осведомлённые: там водитель-ветеран вроде бы отвечает на их вопрос - верно ли, что окна в ЗИСах-155 текли (неверно, а вот в 158-х поначалу правда текли, но на заводе это быстро исправили). Авторы рассказывают и всякие небылицы, вроде того что американцы хотели купить лицензию на ЗИЛ-118 "Юность", но наши не продали. Но может это они специально рассказывают такие байки, "для прикола" - потому что рассказ вообще ведётся в эдаком юмористическом духе.

Я из этого фильмо довольно много чего узнал. Например, что в ЛАЗах впереди была дверка - по требованию военных, вдвигать носилки (но это вроде только поначалу так делали, вроде уже в 695Е стенка морды сплошная?) Хотя я может не очень большой знаток истории автобусов.

Хочу фильм ещё раз посмотреть, но времени нет, а он долгий довольно. Из того, что запомнил, вот, например, что удивило. Сообщается, что в "вагонных" автобусах АТУЛ, которые делали в Ленинграде вскоре после войны, были перегружены передние колёса. Об этом пишет и Л.М. Шугуров; авторы фильма, наверное, узнали из его книги. Однако показывают какие-то короткие трёхосные автобусы (и вроде их показали много сразу, то есть серийная машина), и передние колёса в них задвинуты вперёд насколько возможно. Вроде в них не должно было быть той проблемы, передние колёса перегружены быть не должны были?...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.12 20:49 пользователем Евгений Лысый.

Re: Вопрос про АТУЛ
FanTrans  11.02.2012 22:14

Цитата (Евгений Лысый)
Я из этого фильмо довольно много чего узнал. Например, что в ЛАЗах впереди была дверка - по требованию военных, вдвигать носилки (но это вроде только поначалу так делали, вроде уже в 695Е стенка морды сплошная?) Хотя я может не очень большой знаток истории автобусов.
Ошибся более чем на 20 лет:)
Стенка сплошной стала уже после развала СССР, в начале 90-х...
А так даже ЛАЗы-695Н 1989 года ещё с люком

Re, off: киноархив НАМИ что-ли распотрошили?
Евгений Лысый  11.02.2012 22:22

Цитата (А. Сергей_И)
Многая старая кинохроника показана впервые (киноархив НАМИ что-ли распотрошили?).

Вы, наверное, хотели сказать: "архив перерыли"? "Распотрошили" (как и "раскурочили" и "раздраконили") - это, я так понимаю, значит "разобрали" или даже "уничтожили".

Хочется надеяться, что киноархив НАМИ в целости. А вот, говорят, у них была коллекция опытных автомобилей - так её уничтожили... :((

Re: Передняя стенка ЛАЗов
Евгений Лысый  11.02.2012 23:46

Правда ошибся я. Посмотрел фото в "Яндексе" (с этого надо было начать) - действительно в 695-х впереди съёмный кусок. Мне казалось, что в 695Е стенка морды сплошная, потому что на ней накладка, изображающая рот. Но, похоже, съёмная часть вставляетя под ту накладку.

А вот на фотографиях 697-х и 699-х такой съёмной части не видно. В них видна только крышка впереди внизу, за которой, сколь помню, запасное колесо.

Попутно наткнулся на фотографию "Магируса"-прототипа. Это фото из статьи в журнале "За рулём" к 55-летию автобусов ЛАЗ. И в той статье кстати есть и фото первых ЛАЗов, снаружи и внутри. См. http://www.zr.ru/a/289272/. Ну ЛАЗ намного интереснее "Магируса"! Но забавно, что ЛАЗовская эмблема - большая буква "Л" - сделана, видно, в подражание эмблеме "Магируса".

Попутно также наткнулся на форум в "Украинской Правде", в котором обсуждают междугородные автобусы, см. http://forum.pravda.com.ua/read.php?2,210442969,210442996. Там есть очень симпатичная фотография ЗИСа-155, фото неведомого мне старинного троллейбуса в Симферополе (8Тр?), и фото капотного 2-этажного автобуса, который якобы сделали в Москве к фестивалю 1957 года. Я в это не верю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.12 23:53 пользователем Евгений Лысый.

Re: Вопрос про АТУЛ
Впередсмотрящий  12.02.2012 00:44

Цитата (FanTrans)
Стенка сплошной стала уже после развала СССР, в начале 90-х...
А так даже ЛАЗы-695Н 1989 года ещё с люком
А какой смысл ее изначальной установки? Ведь в исключительной ситуации ее быструю установку осуществить силами парка нечего делать. Ведь к любому тр-ту (в т.ч. И даже трамвайному) в то время предъявлялось требование не иметь аналогичную дверь изначально, а иметь возможность ее быстрой установки силами депо или парка.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.02.12 00:47 пользователем Впередсмотрящий.

Re: Воздухозаборники
Евгений Лысый  13.02.2012 01:16

Кто-то, вроде мой брат, называл: "автобус с трубой". А один любитель автобусов, когда речь заходила о старых ЛАЗах, выставлял загребущую пятерню у себя за и над головой, и уточнял: "Вот такой, что ли, ЛАЗ"?

В фильме воздухозаборник ЛАЗа назвал уродским не кто-то, а конструктор этого ЛАЗа. Ну может быть он разрабатывал какую-то другую часть. Но он так или иначе отметил, что благодаря тому заборнику на крыше воздух засасывался намного более чистый.

Тут вспоминается рассказ мужика, прежде работавшего водителем ЛАЗа-695Н. Говорит, из-за того что в ЛАЗах вентилятор тянет воздух сзади, внутрь автобуса нагонятся большое количество пыли. Чтобы этого избежать, переделывали вентилятор, вроде бы перегибали лопасти, чтобы воздух сосал изнутри.

Я таки раньше замечал, что 695Н, да вроде и 695М бывали внутри какие-то уж очень пыльные. Может и 695Е такие бывали, но не помню. Но всё же удивительно. Ведь летом заслонка должна быть закрыта. Понятно, что закрывается негерметично, но ведь и пыль в автобус попадает не только из воздуховода, то есть вроде не должно сильно влиять?

А с другой стороны, в 695Н воздух ведь всасывается не снизу (как было в просто 695, до 1958 года), а через решёточки по бокам сзади на уровне окон. Намного ли лучше было в 695Е, где воздух всасывался с крыши? Наверное, лучше, но наверное не в разы лучше.

Также интересно, как те рационализаторы отапливались зимой. Может быть на зииу ставили стандартное вентиляторное колесо, "зимнее"? Подобно тому как на зиму ставят зимние шины.

В некоторых современных автобусах воздух таки всасывается с крыши; вон было небольшое обсуждение: "Что-то на крыше автобуса", http://forum.tr.ru/read.php?4,450480. Форму автобусов надо иногда менять (к сожалению, достойной замены 695Е так никогда и не было...), но ЛАЗ мог и в новых угловатых моделях сохранить хобот сзади посередине (хотя и не в виде дуги, а в виде буквы "Г"). Такой выделяющийся воздухозаборник мог бы стать особенностью ЛАЗов, подобно тому как, например, в BMW особеннось - рисунок решётки радиатора.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]