Правостороннее и левостороннее движение
Unicum
20.02.2011 13:18
В большинстве стран движение правосторонее, но есть и с левосторонним: Великая Британия, Ирландия, Япония, бывшие британские колонии (не все) и ещё некоторые страны. В некоторых случаях даже странно: каким образом в Суринаме, Таиланде, Индонезии, Тимор-Лешти (Восточном Тиморе), Аомыне (Макао), Тайване, которые не были британскими колониями, оказалось левостороннее движение?
Когда-то было левостороннее движение в Швеции. По этому поводу возникают несколько вопросов: 1. Как вообще в Швеции оказалось левостороннее движение? И как насчёт соседних стран? Ну, с Финляндией понятно: там всегда было правостороннее. Когда-то Финляндия входила в состав Советского Союза, где никогда не было левостороннего движения. А в Норвегии? Если всегда было правостороннее, то вообще странно получается. 2. Знаю, что некоторое время ездили автобусы с дверьми с 2 сторон. Швеция выпускает свои собственные автобусы "Вольво" и "Скания" (выпускала ли в то время?). Так где устанавливали двери с правой стороны: на автобусных заводах или на транспортных предприятиях? 3. Если на заводах, то как поступали с иностранными автобусами? Ведь такие могли быть, хотя бы для разнообразия. Может, принимали на завод и иностранные автобусы? 4. Если на транспортных предприятиях, то справа как-то умудрялись делать автоматические двери или устанавливали обычные, открываемые вручную? Или на правую сторону переносили автоматические двери, а слева делали обычные? 5. А место водителя тоже переносили? Ведь переделать механические связи с рулём, педалями, рычагом коробки передач намного сложнее, чем перенести двери. 6.С трамваями поступали так же? И опять же: на трамвайных заводах или в депо? 7. Насчёт троллейбусов. Сейчас есть только в Ландскруне, и запущены после "перестройки". Но когда-то были в Стокгольме, Гётеборге и Вестеросе. В каком году прошла "перестройка", застала ли она троллейбусы или нет? 8. Зачем вообще были нужны двери с 2 сторон? Ведь проще справа сделать вырез, перенести дверь вместе со ступеньками, слева установить окно и то, что вырезали справа. Может, "перестройку" проводили не сразу, а постепенно (трудно такое представить)? А если всё-таки постепенно, то как: в разных административно-территориальных единицах (как они там называются?) или даже населённых пунктах в разное время? Или по мере привыкания (шутка юмора)? В Африке бывшие британские колонии на юге образуют единый массив, а на остальной территории - вперемешку с бывшими французскими колониями (а вот бывшие французские колонии образуют единый массив). И было очень неудобно при поездки из одной страны в другую постоянно менять сторону движения. Поэтому только южные бывшие британские колонии оставили левостороннее движение, а остальные перешли на правостороннее. И есть только 1 страна, которая поменяла движение с правостороннего на левостороннее - Мозамбик. Просто все её соседи - с левосторонним движением. В Африке трамваи есть только в Египте и Тунисе, троллейбусы - только в Эфиопии. Но автобусы есть во всех странах. Тоже переносили двери на другую сторону или как? Ведь возможен ещё такой вариант: на остановках сделать такие себе "карманы"; пассажиры высаживаются на "островок" слева (в Мозамбике - справа) от автобуса. Новые автобусы высаживают пассажиров на тот же "островок", только с другой стороны. И в "карманы" им незачем заезжать. А как на самом деле? В Азии есть 2 группы стран с левосторонним движением: Индия - Пакистан - Бангладеш - Непал - Бутан и Таиланд - Малайзия - Сингапур. Это - материковые страны, а есть ещё и островные, в которые без парома не заедешь: Шри-Ланка, Мальдивы, Индонезия, Папуа - Новая Гвинея, Бруней, Тимор-Лешти (Восточный Тимор). Вообще-то Сингапур - тоже островная страна, но есть мост между Малайзией и Сингапуром. Всю картину портит Мьянма с правосторонним движением, расположенная между этими 2 группами. Как вообще в Мьянме оказалось правостороннее движение, ведь она когда-то была британской колонией? Не перейти ли на левостороннее движение? А Мьянме, кажется, по барабану. Это закрытая страна с диктаторским режимом, в которую вообще трудно попасть, и пограничный переход есть только с Таиландом, а с остальными странами граница закрыта. Зато тот, который есть - со сменой стороны движения. Тогда как происходит смена? Может, есть какая-то развязка в 2 уровнях. Вряд ли "на ровном месте": такое получится! А может, транспортного потока фактически нет, движение редкое, а если на границе встретятся 2 автомобиля, то один пропускает другой? Тогда кто кого должен пропустить? А Сянган (Гонконг) и Аомынь (Макао) после вхождения в состав Китая поменяли сторону движения? Следовало бы это сделать, а то получится в 1 стране и правостороннее, и левостороннее движение. Может, не обидитесь, что у меня больше вопросов, чем ответов? Просто тема интересная, возможно, не только для меня. Re: Лаос / Таиланд, Китай / Макао
Vadims Falkovs
20.02.2011 14:16
Ввели актом о дорожном движении от 1734 года. :) Левосторонне было и в Австрии, и в Чехословакии. Российской Империи. Это разные страны. А до того - Швеции. Но тогда машин не было. Но левостороннее движение в Финляндии было до 1858 года. Нет, оставляли, где есть. Конечно нет, ведь нельзя вот так "вырезать", потому, что по стенам проходят электрооборудование, под полом другое электрооборудование. И приходилось проводить демонтаж части деталей и монтаж новых. В 5 часов утра 3 сентября 1967 года.
Где как. Между Тайландом и Лаосом вот так в одном уровне. Между Макао и Китаем - в двух уровнях Их это не смущает.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]