Волжанин Ситиритм-18 в Москве
А. Сергей_И
10.02.2011 19:10
Недавно, проезжая по Ленинградскому шоссе на троллейбусе, мельком увидел (уже "в хвост") одну из суперновинок нашего автобуспрома - гармошку Волжанин Ситиритм-18! Он был в традиционной бело-зелёной окраске, ехал в сторону Химок/Шереметьева. Парковые номера и маршрут я не разглядел.
Подскажите, из какого парка была эта машина? Это первый Ситиритм-18 в Москве, или их уже поставляют массово? Волжанин Ситиритм-18 в Москве
АСЯ
10.02.2011 20:05
Автобусный Транспорт. Первый. Испытания. Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
А. Сергей_И
10.02.2011 20:22
Спасибо!
Круто, прямо совсем рядом с домом работает! Надо тоже будет поучавствовать в испытаниях. В качестве подопытного пассажира. Заодно заценить, что такое шасси MAN. Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
karelalex
11.02.2011 10:37
Хм. Похоже ребятам удалось скомпоновать салон менее убого, чем в трёхоснике. Однако, что-то мне подсказывает, что нам подсунули очередное говно. Я после поделок Волжанина начал хорошо относиться к ЛиАЗу. Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
Димон С.
11.02.2011 17:35
Ну, 6270.00/6270.10, построенные на готовом шасси Scania L94UB 6x2 были неплохими, а тут тоже стоит готовое шасси, но MAN A24, как на MAN Lion's City G, так что по технической части всё должно быть очень неплохо. Вот тут положительный отзыв о данной зверушке с точки зрения пассажира. Re: Волжанин Ситиритм-18 в Москве
СтаС
14.02.2011 17:08
С точки зрения шасси да, безусловно, нормальные рабочие машины. Но салоны чрез два-три года работы у них были похожи на помойку :) Вбросим-с
GrUser
14.02.2011 20:23
Жаловаться на компоновку салона "Волжанина" и хвалить ЛиАЗы (если я верно понял, 5292/6213) - по меньше мере, странно. У последних не менее 4, а то и 6 мест сидячих отсутствует просто потому, что те, что есть, расставлены человеком с ну очень широкой душой и маленьким мозгом. И это не говоря уж о передней части. Re: Вбросим-с
karelalex
14.02.2011 21:40
Я и не собирался хвалить лиазовские поделки, им обоим до Соляриса как до китайской границы, однако недостатки компоновки салона ЛиАЗа на фоне кошмарного салона Волжанина кажутся мелкими косяками. Re: Вбросим-с
Димон С.
14.02.2011 22:00
Конкретно в Волжанин-6271 Ситиритм-18 компоновка задней части обусловлена компоновкой шасси MAN A24 (Lion's City G).
Волжанин MAN Lion'S City Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.11 22:04 пользователем Димон С.. Re: Вбросим-с
karelalex
14.02.2011 23:40
Это надо же так испохабить идею: у буржуев мягкие плавные линии, которые как бы пытаются сгладить недостатки конструкции, и торчащие углы российской топорной конструкции, которые как бы показывают: смотри, здесь ящик, а тут выступ. Ребята из Волжского просто мастера надевания на нормальное шасси чего-то непотребного, называемого кузов, собранного по технологиям 70-х годов прошлого столетия. Re: Вбросим-с
GrUser
14.02.2011 23:41
У "Волжанина" они хотя бы шасси предопределены, а у ЛиАЗа - исключительно тупоумием проектировщиков. Хотя пассажиру от этого, в принципе, не легче. UPD: Различия того, что сотворено на одном шасси, конечно, внушают... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.11 23:42 пользователем GrUser. Re: Вбросим-с
Димон С.
15.02.2011 00:02
Ну, кузов то как раз довольно прогрессивный - дюралевый, по швейцарской технологии CO-BOLT, у Scania Omnilink кузов по этой же технологии производится. Еще бы салон нормальный в этом кузове смонтировать... Ящики, подиумы и ступеньки одинаковые (почти), а вот отделка отличается. Re: Вбросим-с
krechet
15.02.2011 05:50
И не только. У МАНа на той же площади сидений на треть больше. Впрочем, ЛиАЗ в этом отношении не лучше. Re: Вбросим-с
karelalex
15.02.2011 09:16
Продвинутая технология производства - это хорошо, но на этом всё и заканчивается. Вот только меня, как пассажира, она не касается вообще, меня волнует климат в салоне, удобное расположение поручней, сидений, шум двигателя и плавность переключения передач. Ситиритму-15 почти по всем пунктам можно ставить минус. Re: Вбросим-с
Димон С.
15.02.2011 12:00
Климат - много форточек и люков + принудиловка (её бы еще включал кто...) - В МАЗах гораздо душнее Поручни - вроде бы особых косяков нет Сиденья - СР-15 является рекордсменом среди отечественных автобусов по количеству сидений не на подиумах, но Эверест сзади конечно не радует (но, у СР-12 и СР-18 он меньше) Шум двигателя - шумит не сколько двигатель, сколько вентилятор его системы охлаждения (особенно громко он ревет у СР-12 и СР-15 последней поставки), хотя, это лечится регулировкой - на днях ехал в очень тихом СР-15 5АП. А у СР-18 другой двигатель и другая компоновка. Плавность переключения передач - АКПП ZF ставится на большинство отчественных, да , в прочем, и европейских низкопольных автобусов. Может быть плохо настроена под конкретный двигатель, но это лечится, благо СВАРЗ недавно получил гордое звание официального сервис-центра ZF. Re: Вбросим-с
СтаС
15.02.2011 12:15
Все российские производители в этом отношении не лучше. Ни одному действующему российскому производителю не удалось разместить 4 ряда сидений между второй и третьей дверьми или три ряда между передним колесом и второй дверью в низкопольных машинах. Сдаётся мне, что такой маразм не бывает групповым сам по себе и без ГОСТ Р 41.36-2004 тут не обошлось. Иначе получается, что все пользователи всех транспортных форумов умные, а несколько разрозненных самостоятельных бригад проектировщиков не нескольких предприятиях - сплошь поголовно идиоты. Так не бывает, тем более, что они точно так же прекрасно видят, что делают в Европах Западной и Восточной. Re: Вбросим-с
СтаС
15.02.2011 12:33
Ну Мегаполис тоже рекордсмен среди 12метровых машин по этому же признаку. Один хрен всё остальное размещено и скомпановано бездарно с колоссальными потерями, что в Меге, что в СР-15.
Какая пассажиру (да и эксплуатанту тоже) фиг разница, что у него там шумит и дёргает больше, и какие у всего этого перспективы улучшения, если взяться за настройку руками? Машина должна прийти с завода и выйти на линию настроенной и отрегулированной! Шум от того, что инженеры шумный агрегат плохо подобрали, согласовали и изолировали, или шум от того, что у сборщиков руки растут из попы, а лень-матушка вперёд них родилась - это в любом случае шум по вине завода-изготовителя. Сначала устраняют, потом обсуждаем хорошая ли машина. Или НЕ устраняют - и мы НЕ обсуждаем хорошая ли она. Это ровно та же сама осетрина, которая не бывает второй свежести - либо свежая, либо нет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.11 12:34 пользователем СтаС. Re: Вбросим-с
Димон С.
15.02.2011 12:53
Соглашусь с каждым словом, но русавтопром, к сожалению, сделать что-либо не требующее последующей доработки не умеет... Поэтому есть надежда, что в случае использования ВАПом готового шасси все будет настроено производителем этого самого шасси, а задача наших сборщиков в данном случае ограничится сборкой кузова и "надеванием" оного на это самое шасси. Re: Вбросим-с
karelalex
15.02.2011 21:29
А зимой тепло быть не должно? картинка отсутствие поручней около мест на подиуме, особенно у тех, кторорые смотрят друг на друга, конечно же, не косяк. Ну по сидениям претензии только в их общем количестве, могло бы быть и побольше. Это частности, рёв есть? Есть. Если что-то не работает сразу, а требует регулировки и подстройки, то это или сраное говно, или операционная система Линукс. Ну и славненько Опять же в теории - замечательный автобус, а по факту - рычащий, дергающийся, тёмный и холодный гроб. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.02.11 21:32 пользователем karelalex. Re: Вбросим-с
Димон С.
15.02.2011 22:59
На этих выходных ездил на СР-15 1АП и 5АП и вроде тепло было, особенно на низкопольных сидушках. В единственном СР-12 (01433), который в моих краях водится, тоже очень даже нормально. Тепло в салоне больше от "жабы" водителя (я про включение автономного отопителя) и от исправности конкретной единицы ПС зависит, чем от модели. Ревущий, но с освещением и отоплением косяков вроде бы нет. Я не являюсь оголтелым фанатом Ситиритмов и сам вижу такие недостатки,как огромный ящик в задней части, рев вентилятора (который и занимает почти половину этого ящика) и погромыхивания на неровностях, но достоинства у них тоже есть. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.02.11 23:21 пользователем Димон С.. Re: Вбросим-с
karelalex
16.02.2011 00:40
Реально тепло бывает только в ЛиАЗах 5256 большими и шумными отопителями. Всё остальное - это так, небольшое одолжение пассажирам, чтобы зад к креслу не примерзал. "Нормально" там только от того, что все привыкли к холоду в транспорте зимой, которого там быть не должно. Да и не следует забывать, что СРы страдают тем же недостатком, что и большинство автобусов - неравномерное размещение отопителей, что приводит к тому, что в заду на пригорочке заметно холоднее, чем внизу у отопителя. Скорее не достоинства, а отсутствие соответствующих недостатков. Re: Вбросим-с
Чока
16.02.2011 13:11
Вчера в -20 проехал в двух новых ЛиАЗах: 5293 и 6213. В обоих было +9. Более чем достаточно, чтобы в тёплой одежде было комфортно ехать. СитиРитмы на вид также тёплые, окна в них не замерзают. Про количество сидений в СР-15 всегда радуют замечания. Акститесь, их там больше, чем в ужасном МАЗе 107 или Икарусе 280. Сколько ездил на СитиРитмах, всегда всё удобно было. Друг из другого города тоже проехался, понравилось. Много придирок из ничего...
Что касается СР-18, то первые впечатления от него у эксплуатации положительные. Причём говорят, что и кузов качественнее сделан, чем у СР-15. Re: Вбросим-с
AgRiG
16.02.2011 13:32
Можно подробнее, что такого указано в ГОСТе? Читал, может быть - невнимательно, но ничего указывающего напрямую не нашел. ГОСТ, кстати, отлично находится в первом же результате Яндекса. Re: Вбросим-с
Димон С.
16.02.2011 18:45
В соседней теме вы писали, что к нему есть мелкие претензии. Интересно, они по части ВАПа (кузов, салон) или по части MANа? Re: Вбросим-с
karelalex
16.02.2011 19:55
Окна нет, а я - да. Зато меньше, чем могло бы быть при включении мозга ребятами, которые компоновали салон. Да и не стоит забывать, что в МАЗа компоновка 2+1, что позволяет нормально стоять в проходе 2 людям, да у задней двери есть площадка, а не узкая, ведущая к. Хотя, конечно, в общем случае чем больше сидений, тем лучше. Ну поздравляю вас. Завидую людям, которым пофиг на шум, спартанские сидения, жёсткую подвеску, темноту и холод в салоне. Главное, чтобы ехало. Re: Вбросим-с
Димон С.
16.02.2011 20:20
ТМЗшные сиденья стоят во всех московских низкополах...А серые антивандалки, стоящие в СР-12/СР-15 2010 года выпуска даже поудобнее ТМЗшных будут. Печки в низкопольны ЛиАзах и Волжанах стоят одинаковые и греют, тоже, примерно одинаково. А темноты в салоне я не замечал. Про шум в большинстве Волжан я согласен. Re: Вбросим-с
А. Сергей_И
16.02.2011 20:55
Наконец-то удалось сегодня проехаться в Ситиритм-18. Салон конечно выглядит простовато (местами до примитивности). Хотя в ГолАЗах салон ещё топорнее изготовлен. В салоне Ситиритм-18 было довольно тепло (на улице -16-18). Двигателя почти не слышно (хотя сидел я сзади), разгон очень мощный. В поворотах гармошка сильно скрипит. Сам узел сочленения с салоне выглядит непривычно (с какими-то высокими полукруглыми ограждающими стенками). Re: Вбросим-с
Димон С.
16.02.2011 22:11
Это про вот эти ящички речь? Re: Вбросим-с
Чока
16.02.2011 23:07
Вот сейчас Вы по-любому шутите. Более мягкой подвески, чем в СР-15 у автобусов СНГ нет ни у одного. Мне вовсе не пофиг на чём ехать, но ехать в СР-15 гораздо приятнее, чем в МАЗе, который вовсе не менее шумен, зато душный, жёсткий и с идиотским салоном. Стоять в проходе там всё равно неудобно, зато сидений нет. Re: Вбросим-с
Чока
16.02.2011 23:08
По части ВАПа критикуют расположение зеркал, по части МАНа не особо довольны передней панелью. Она оказывается не регулируется вместе с рулём, при определённых положениях руля приборы перекрываются. Ну ещё говорят, что автобус что-то слишком кушать любит. Но в целом автобусом довольны. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.11 23:10 пользователем Чока. Re: Вбросим-с
А. Сергей_И
16.02.2011 23:37
Да, эти. Выглядит (по сравнению с ЛиАЗ-6213) довольно необычно. Кстати, а на какой срок этот автобус дали парку для испытаний? Номера у него не московские, регион 34. Re: Вбросим-с
СтаС
17.02.2011 10:25
Не, Миш, не шутим. Совершенно среднестатистическая короткоходовая вполне жёсткая низкопольная подвеска. У 5292.2 ощутимо мягче и приятнее. Re: Вбросим-с
СтаС
17.02.2011 10:41
Может я вас плохо понимаю, о чём вы, но тут нет ничего, чего бы не было у 6213 или, например, 6206. "Полукруглые ящики" в сочленении (кожухи которые закрывают боковое пространство и проложенные там коммуникации) есть во всех хюбнеровских сочленениях. Просто машина "сложена" в горизонтальной плоскости "на поворот", если её распрямить, то выглядеть всё будет как обычно - вот так примерно: http://fotobus.msk.ru/photo/310130/ Или вы о чём-то ещё? Re: Вбросим-с
Чока
17.02.2011 14:40
Берём стакан с водой и вперёд проверять. Подвеска СитиРитма на голову комфортабельнее любой ЛиАЗовской. (Касается 15-го Ритма, на других не ездил). Re: Вбросим-с
Димон С.
17.02.2011 17:31
Ну, поперек Ленинского Проспекта (на котором огромные колеи, а при его пересечении получается очень клевая "стиральная доска") 6213 все-таки потише и помягче проезжает. Re: Вбросим-с
Димон С.
17.02.2011 17:44
Я о ящичке, отмеченном красной стрелкой... Кстати, тут Хюбнер с кругом, как у 6212 (салатовая стрелка) А, СР-15 и СР-12 реально жестковаты. 5292 и 6213 всё-таки помягче. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.11 17:47 пользователем Димон С.. Re: Вбросим-с
Дима
17.02.2011 18:47
Согласен!
Сегодня ехал в СитиРитме-12 от 5 парка по маршруту 4. Несмотря на рёв печек в салоне было только +3-4 градуса тепла при - 18 (реально -22) на улице. Подвеска жёсткая. Двери открывались с омерзительным скрипом и скрежетом. Это как же надо ненавидеть свою работу, чтобы делать такие автобусы? Для сравнения сегодня же: - в МАЗе 107 было от 12 до 15 градусов тепла; - в МАЗе 103 было 9 градусов тепла, причём легко и непринуждённо, без рёва печек! Re: Вбросим-с
Димон С.
17.02.2011 20:58
У 5292/6213 двери тоже сильно скрипят... А тепло в салоне мало зависит от модели. Есть теплые И-435, а есть холоднючие низкопольники. Re: Вбросим-с
karelalex
17.02.2011 23:08
Вот это новое слово в технике. Тепло напрямую зависит от количества, конструкции отопителей и температуры курсирующего через них теплоносителя, а эти факторы зависят от как раз от модели подвижного состава. Да, конечно, бывают отдельные экземпляры, в которых заметно теплее или холоднее, чем у собратьев, но в общем и целом дисперсия внутри одной модели невелика. Re: Вбросим-с
Димон С.
17.02.2011 23:37
Это то понятно, но в реальности тепло в салоне сильно варьируется в зависимости от кнкретного экземпляра. В низкопольных ЛиАЗах и Волжанах стоят одинаковые отопители Eberspächer. Re: Вбросим-с
karelalex
18.02.2011 08:53
Не знаю как этого добились ЛиАЗовцы, но у них теплоноситель заметно горячее, чем у волжан. А ещё для подстраховки в ЛиАЗах есть батарея в накопительной площадке у второй двери. Re: Вбросим-с
krechet
18.02.2011 10:36
Х-м, вообще-то при +15 в верхней зимней одежде весьма тяжеловато будет, особенно если стоять приходится не у окна... По моим наблюдениям - наиболее комфортная температура в салоне зимой от +5 до +10 градусов. +15 градусов - это для электричек, но там пассажиры едут сидя и многие снимают верхную одежду. Кстати, по окна. Если окна в автобусе не замерзают, то 1) либо там стоят стеклопакеты, 2) за бортом около нуля и выше; 3) температура в салоне стремится к наружней. В СитиРитмах (покрайней мере тех, которые в Красноярске) стеклопакетов нет, впрочем незамерзающих окон при минусовой температуре в них не замечено. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.11 10:41 пользователем krechet. Re: Вбросим-с
Чока
18.02.2011 12:39
Ехал недавно в ЛиАЗах при -20 на улице. Внутри было +9, оптимальный вариант. И пот не течёт градом, и не холодно. Льготник одобряет.
Льготник
19.02.2011 21:35
Ну я видел фото салона этого автобуса на ФотоБусе.
Вроде ничё так. Совсем глупых потерь я не нашёл, заднюю часть вообще закрыли сиденьями насколько можно, то, что с МАНа не стали копировать дословно, трудно назвать недостатком - у МАНа там тоже этажерка неприятная. Насчёт ГОСТов - видел я эти ГОСТы, проблема не в них, а в том, что они требуют, например, изменить форму кабинной перегородки (чтобы поставить +2 сиденья), а это же адский непосильный труд для наших проектировщиков. Re: Льготник одобряет.
Чока
19.02.2011 23:48
На ЛиАЗе форма изменена, достаточно потребовать больше сидений и их поставят, а без требования никто и чесаться не хочет. Re: Вбросим-с
Димон С.
20.02.2011 11:17
Вчера ехал в ЛиАЗ-6213.20 2009 г.в. (без стеклопакетов). На улице было гдето -20, а в салоне было +10 и стекла не замерзали. Правда, народу в автобусе было немного - все сиденья + еще несколько человек стояли. Re: Вбросим-с
ailcat
20.02.2011 12:06
Вам повезло, что было очень мало народа. Стекла замерзают от влажности внутри - т.е. от того, что надышали. Стеклопакеты имеют достаточную теплоизоляцию, чтобы при +10 в салоне и -20 на улице внутреннее стекло все же имело плюсовую температуру. Одиночные стекла имеют близкую к уличной температуру, поэтому при активном дышании пассажиров, особенно при давке - влажность в салоне очень быстро становится высокой (не замечали летом запотевших стекол в транспорте?), при которой конденсат на окнах успевает намерзать достаточно толстым слоем. Если же в салоне температура "значительно ниже нуля", то бишь стремится к уличной - то выдыхаемый пар успевает превратиться в кристаллики льда еще до того, как достигнет окон - то бишь намерзать становится нечему, и стекла остаются прозрачными... Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.02.11 12:11 пользователем ailcat. Re: Льготник одобряет.
Серега
20.02.2011 16:19
Изменена, да недостаточно для установки там сидений, лично мерил. А теперь там вообще идет ящик для инструмента, поэтому сидений там и подавно не будет. Re: Льготник одобряет.
Чока
20.02.2011 18:29
Закажут - будут, никуда не денутся. А для инструментов найдут другое место.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]