ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Если бы я ездил в таком (ретро)автобусе, я бы учился на "отлично""
Евгений Лысый  30.08.2010 02:31

Однажды ехали мы с ребятами по Москве, на 11-м трамвае. Вот, проезжаем мимо большого красивого дома, на ул. Бориса Галушкина: ну то есть коробка кирпичная, но внизу в магазине окна арочные, и вокруг тех окон, а также и наверху по горизонтали плиты-барельефы, изображающие шикарные ветви и листья. Товарищ говорит: "Если бы у нас общежитие было такое, я бы учился на "отлично"".

Я вспомнил эти слова, когда увидел американские школьные автобусы "Краун":


http://www.flickr.com/photos/43535605@N00/4197048249/in/pool-crownschoolbus


http://www.flickr.com/photos/teamperks/2129762063/in/pool-crownschoolbus


http://www.flickr.com/photos/plane-nuts/4101076546/in/pool-crownschoolbus


http://www.flickr.com/photos/visualsushi/222103851/in/pool-crownschoolbus


http://www.flickr.com/photos/39515344@N00/3543588634/in/pool-crownschoolbus

Их выпускали с 1948 года до 1991, и в 2010 году их по крайней мере в Калифорнии ещё довольно много. Летом встречаются редко - потому что большинство по-прежнему возит школяров, а у них летом каникулы.

Ещё не менее 1161 фотографий "Краунов" см. в

http://www.flickr.com/groups/crownschoolbus/pool/.

Большие фотографии из этого сайта, http://www.flickr.com, почему-то не вставляются, то ли я чего-то не понимаю, поэтому вставил маленькие, а под каждой линк к такой же фотографии большой.

Справа от каждой большой фотографии на странице надпись: "This photo was taken on" такого-то числа. Имеется ввиду - не когда сфотографирована, а когда вставлена в сайт.

Как сообщает "Wikipedia", http://en.wikipedia.org/wiki/Crown_Coach_Corporation, фирма "Crown Coach Corporation" была основана в 1904 году в Лос Анжелесе. В 1985 году переехали в Чино, тоже на юге Калифорнии. Первоначально делали кареты, потом грузовики и автобусы и даже самолёты (в 1925-1933 годах). Автобусы уже в 20-30-х годах делали "вагонные", без капота:



В последние десятилетия специализировались на школьных автобусах и пожарных машинах.

Компанию погубило... слишком высокое качество продукции: автобусы делали из стали в два раза более прочной, чем в других автобусах ("90,000 psi" вместо "45,000 psi" - соотв. 63 кгс/кв. мм и 32 кгс/кв. мм), из-за этого автобусы были дороже, но намного более долговечные. Однако потребители своей выгоды не понимали и предпочитали дешёвые автобусы, а "Краун" не стал "прогибаться под изменчивый мир" и, к сожалению, проиграл, и в 1991 году вынужден был выйти из бизнеса. Может, им надо было более активно рекламировать свои автобусы? Вспоминается реклама в России в 90-х годах: "УАЗ - машина вечная, а значит дешевле всех остальных."

От заводов "Крауна" ничего не осталось. В Лос Анжелесе на месте "Крауна" всё же какие-то другие производства; что в Чино - в статье не сообщается.

Запчасти к "Краунам" поставляет компания "West Coach", основанная группой служащих прежнего "Крауна". (Напрашивается вопрос: можно ли было в бывшем СССР в 90-х годах сделать бизнес на производстве запчастей к "Москвичам"-401-412, "Победам" и "Запорожцам"? Теперь-то, в 00-х, этих машин уж слишком мало... И может быть исчезли как раз из-за отсутствия запчастей?...)

Автобусы "Crown Supercoach", о которых речь в настоящей заметке, выпускались с 1948 года до 1991 (до закрытия компании...) Они выпускались длиной 35, 36, 38 и 40 футов - соотв. 10675, 10980, 11590 и 12200 мм. Некоторые изготавливались 3-осными, 6 х 2 и 6 х 4.

Сообщается, что в Мексике эти автобусы, бывшие американские школьные, работают как маршрутные, в частности междугородные. Вот фотография года 1994-го:


http://www.flickr.com/photos/southerncalifornian/179138849/in/pool-crownschoolbus

В 1989-1991 годах выпускались также автобусы "Crown Supercoach II" - похожие на другие американские школьные автобусы, хотя всё же пожалуй более интересные:


http://www.flickr.com/photos/43535605@N00/4344879073/in/pool-crownschoolbus

В 1951-1985 годах "Crown" выпускал также пожарные машины, "Firecoach". Они имели морду от автобуса. См. фотографии в "Wикипедии", http://en.wikipedia.org/wiki/Crown_Coach_Corporation.

******************
Ещё надо сказать об "Икарусах", которые "Краун" делал для США, и об исторических фотографиях "Краунов". Об этом в следующий раз, а то, подозреваю, сообщение получается слишком большое.

Re: "Если бы я ездил в таком (ретро)автобусе, я бы учился на "отлично""

"Аэродинамический" автобус на первых 4 фото, в том числе 3-осный - где у него двигатель? Явно не спереди и не в заднем свесе. За передними колесами решетка - значит мотор в базе за передней осью? Да и "высокопольность" позволяет вместить под полом любой монструозный дизель.

"Если бы я ездил в таком (ретро)автобусе..."" Окончание
Евгений Лысый  26.09.2010 09:48

В послевоенные годы "Crown" делал кузова для фордовских "городских" автобусов. "Форд" тогда выпускал автобусы, немного похожие на ЛАЗ-695, но морда была более плоская и с плоскими стёклами, а зад как у довоенных троллейбусов ЯТБ. Специально не искал, но есть вот такая фотография (в сайте Исторического общества "Краун"):
http://crowncoach.info/wp-content/uploads/2009/11/2944095020_9f923d4c811-300x201.jpg.

Теперь "Форд" делает шасси для автобусов только капотных и полукапотных.

В 80-х годах "Crown" делал "Икарусы", -286 и -416 - это американизированные версии -280 и -415. Совместное предприятие называлось "Crown Ikarus". В другой статье, http://www.cptdb.ca/index.php?showtopic=9468, говорится, что делали только -286, а -416 "Ikarus" делал совместно с уже другой компанией. В 1996 году "Ikarus" с американского рынка ушёл, сосредоточившись на Европе. Но в США вместо него осталась компания "North American Bus Industries" (NABI). Кузова для NABI изготавливались в Венгрии, и даже какие-то заказы выполнял "Ikarus". См. http://busexplorer.com/main.php.

Интересно, что ведь "Crown" и "Ikarus" имеют одинаковое расположение двигателя, слева под полом. И случайно или нет, но как раз в начале сотрудничества с "Икарусом", году в 1980-м, был сделан по крайней мере один собственно "Краун" с "гармошкой" - и при этом по-прежнему с единственной дверью! См. фото:
http://i198.photobucket.com/albums/aa193/MISTERLINSKY/CROWNARTICRS.jpg.

В той же статье, http://www.cptdb.ca/index.php?showtopic=9468, см. фото "Краун Икаруса"-286. Он пожалуй более привлекательный, чем "Икарус"-280, и чем ЛиАЗ-5256 - благодаря тому, что маршрутный фонарь отдельный от оконного стекла, но при этом и не торчит углами, а закруглён. См. фотографию:
http://www.barp.ca/bus/alberta/ets/etsdemo0781b.jpg.

Вот ещё несколько изображений "Краунов".

"Краун" службы шерифа, зарешёченный, должно быть "автозак":


http://www.flickr.com/photos/12589592@N06/4697792008/in/pool-crownschoolbus

Он был выпущен до 1985 года, скорее всего в 1983; стоял возле управления полиции по крайней мере ещё в 2009 году. ""Чёрный ворон"... переехал мою маленькую жизнь"... Своими многочисленными колёсами.

Красный "Краун":


http://www.flickr.com/photos/43535605@N00/4015946280/in/pool-crownschoolbus

Лиловый "Краун":


http://www.flickr.com/photos/uptownswell/518943895/in/pool-crownschoolbus

Окна и сиденья:


http://www.flickr.com/photos/23546986@N08/3330644026/in/pool-crownschoolbus

Пульт управления (рисунок водителя):


http://www.flickr.com/photos/whymsicallotus/2239827053/in/pool-crownschoolbus

Спидометр проградуирован в милях в час, 1 миля прибл. равна 1609 м. В нижнем правом углу рисунка надпись: "Припаркован на ул. Е., лицом к ул. С."

В галерее http://www.flickr.com/groups/crownschoolbus/pool/ есть ещё много фотографий внутреннего устройства "Краунов", включая фото рабочего места водителя.

Фотографии из истории "Крауна" см. в этом сайте:

http://www.coachbuilt.com/bui/c/crown_coach/crown_coach.htm.







Вот фотоальбомчик старых американских автобусов из российского сайта - человек старался, составлял:

http://lugz1984.narod.ru/photoalbum.html.

Ещё большое количество фотографий есть в сайте Исторического общества "Краун":

http://crowncoach.info/.

Но они почти все меняющиеся - "слайдшоу".

Re: "Если бы я ездил в таком (ретро)автобусе..."" Окончание

Цитата (Евгений Лысый)
В 80-х годах "Crown" делал "Икарусы", -286 и -416 - это американизированные версии -280 и -415. Совместное предприятие называлось "Crown Ikarus". В другой статье, http://www.cptdb.ca/index.php?showtopic=9468, говорится, что делали только -286, а -416 "Ikarus" делал совместно с уже другой компанией. В 1996 году "Ikarus" с американского рынка ушёл, сосредоточившись на Европе. Но в США вместо него осталась компания "North American Bus Industries" (NABI). Кузова для NABI изготавливались в Венгрии, и даже какие-то заказы выполнял "Ikarus". См. http://busexplorer.com/main.php.
Сrown делал только 286 модель, так как Икарус 415 стал серийно производится после того как совместное производство Crown Ikarus распалось в 1984 году.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]