ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Блог

В форме "вопрос-ответ" тема, похоже, себя исчерпала. К тому же многое, что хочется рассказать, не подпадает строго под тематику данного форума. Поэтому недавно я создал блог, куда поместил наиболее стоящие рассказы из этой темы и который стараюсь регулярно обновлять.
Адрес блога

Водитель автобуса остановился, чтобы помастурбировать

http://www.metro.se/se/article/2008/05/22/22/2914-62/

Такой случай произошёл в пригороде Стокгольма. В автобусе сидела молодая женщина со своим 4-летним сыном. Они по ошибке проехали свою остановку и остались в автобусе, чтобы вернуться. На остановке Станция Rotebro водитель остановился, подошёл к женщине, обнажился и принялся онанировать. Затем выпустил пассажиров и начал запускать новых. После этого случая водитель был снят с линии и переведён работать в гараж, и на него заведено уголовное дело. Сначала он отрицал случившееся, но когда ему предъявили видеозапись, сознался и раскаялся.

... Как видите, отклонения в поведении водителей бывают и в благополучной Швеции.

Уже года два все стокгольмские автобусы оборудованы системами видеонаблюдения. На старых автобусах их монтируют, а вновь закупаемые автобусы приходят уже с готовыми системами. При этом камерами охватывается весь салон, а у водительского места идёт также запись звука. Контролировать записи может только полиция при соблюдении ряда формальностей, когда есть подозрения в преступлении с чьей-либо стороны. Камеры призваны повысить безопасность водителей, на которых в последнее время совершается много нападений. Кроме того, есть в автобусах "тревожная кнопка", при нажатии которой автоматически идёт вызов полиции и начинают в "прямом эфире" на пульт дежурного транслироваться данные с камеры. Описанный случай - один из немногих, когда система видеонаблюдения сработала против водителя. Обычно, если даже приходит на водителя жалоба и работодатель желает разобраться, законных оснований для просмотра видеофильма у них нет.

Re: Водитель автобуса остановился, чтобы помастурбировать
Юрий Аралов  20.09.2009 14:56

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Обычно, если даже приходит на водителя жалоба и работодатель желает разобраться, законных оснований для просмотра видеофильма у них нет.
Интересно почему так? То что так прописано в договоре это понятно, но для чего это сделано? Ведь это видеозапись публичного места, т.е. скрывать что-либо от кого-либо там нечего. Более того, просмотр подобных записей позволил бы принимать правильное решение практически по всем конфликтным и спорным ситуациям с пассажирами, что пошло бы на пользу всем, как водителям которых не накажут по ложным жалобам, так и пассажирам, которые в случае своей правоты будут иметь неопровержимые доказательства. Так почему эти записи не делают доступными для транспортников?

Re: Водитель автобуса остановился, чтобы помастурбировать

Цитата (Юрий Аралов)
Интересно почему так? То что так прописано в договоре это понятно, но для чего это сделано? Ведь это видеозапись публичного места, т.е. скрывать что-либо от кого-либо там нечего.
Это особенности местного законодательства. Чтобы установить камеру в публичном месте, требуется разрешение местных властей. Они дадут добро, если сочтут заявку обоснованной по ряду критериев. В разрешении указывается, когда камера может быть включена, кто и когда может просматривать записи, сколько времени их хранить. В разрешении у автобусных компаний только полиции позволяется смотреть записи. Почему так, не знаю. Хотя работодатель чисто технически имеет возможность смотреть, но это незаконно и грозит штрафом или отзывом разрешения.

Наказывать водителей, полагаясь исключительно на слова пассажиров, здесь не принято. Водителя тоже выслушивают. Часто бывает, что версии расходятся. Далее действуют по обстоятельствам. В любом случае, всё ограничивается беседой на тему "постарайся больше так не делать". Бывало и у нас, что начальник делал выговор, не разобравшись как следует в ситуации. Эту проблему профсоюз старается исправить, есть даже кое-какие успехи. Дальше идут устное предупреждение, затем письменное, потом увольнение. Но чтобы эти ступени пройти, надо очень постараться, тут уж нужны более серьёзные доказательства. Всё это, опять же, идёт под контролем профсоюза, который серьёзно отстаивает интересы работников. И, самое главное, всегда действует презумпция невиновности. Если полностью истину установить не удаётся, могут принести клиенту извинения от лица компании, но водителя при этом не накажут.

Если бы меня спросили, хочу ли я систему видеонаблюдения на своём рабочем месте, то я бы затруднился дать однозначный ответ. Если меня пассажир назовёт козлом за то, что я опоздал или лицо моё не по вкусу, то мне, как и любому человеку, это не понравится (а некоторые считают, что, заплатив за билет, клиент всегда прав и имеет право на всё). И я могу или ответить соответственно, или серьёзнее. При этом и я, и пассажир могут почувствовать себя оскорблёнными, обратиться в полицию, довести дело до суда. А вот с точки зрения работодателя, пассажир - лицо анонимное, с ним ничего не поделаешь, и спроса с него нет. А вот с меня есть. Как человек, начальник меня поймёт и скорее всего поддержит; как чиновник же, он обязан принять меры, т. к. негоже грубить клиентам. Хотя, если будет камера, то я во избежании служебных неприятностей, не буду отвечать на словесные оскорбления или плевки. Буду просто закрывать двери, глушить мотор и ждать полицию. Несколько раз так делал. Но пассажиры обычно боятся связываться с пьяными хамами или агрессивными подростками. Они лучше отсидятся тише воды ниже травы, а потом позвонят и расскажут, какой нехороший водитель, они из-за него опоздали.

Или другая ситуация. Заходит подросток с наушниками, громкость такая, что даже моё радио заглушает. Подносит карточку к валидатору, тот загорается красным, но пассажир этого не замечает и проходит в салон. На оклики не реагирует или просто не слышит. Иногда проходят в салон, даже не пытаясь заплатить. Действуя по инструкции, я должен догнать его, вежливо обратиться, предложить вернуться к моему месту и исправить дело. Но практика показывает, что если он уже успел сесть, то "выцарапать" его будет труднее. Да и пока я расхаживаю, кто-то ещё успеет просочиться бесплатно, а могут и кассу стащить. Если же "зайца" взять за шкирку и потянуть обратно, то он станет шёлковым и ещё и извинится. Кто наглее, тот и прав.

Если бы я работал у вас в Мострансавто, то установил бы на свой автобус систему видеонаблюдения за свой счёт (в России ведь, вроде, разрешения не надо?). Так будет спокойнее. По многим жалобам, возникающим на вашем форуме, можно было бы легко разобраться и либо обоснованно наказать виновных, либо отказать жалобщикам. С другой стороны, многие жалобщики, зная о наличии камер, поостереглись бы первыми начинать хамить, а потом писать лживые сообщения на форуме.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.09.09 00:02 пользователем Неунывающий питерский бродяга.

Re: Водитель автобуса остановился, чтобы помастурбировать
Березовчанин  21.09.2009 17:47

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Если же "зайца" взять за шкирку и потянуть обратно, то он станет шёлковым и ещё и извинится. Кто наглее, тот и прав.

Да? Вы не поверите, но очень часто вежливостью можно добиться больше, чем наглостью. А потом мы ещё удивляемся, что за молодёжь пошла. Не задумываясь при этом, что они пример с более старших берут.

Re: Водитель автобуса остановился, чтобы помастурбировать

Цитата (Березовчанин)
Да? Вы не поверите, но очень часто вежливостью можно добиться больше, чем наглостью. А потом мы ещё удивляемся, что за молодёжь пошла.
Может быть, и часто, но не всегда. Правильно воспитывать детей - это задача родителей и школы. И те, и другие в современном обществе с этим очень часто не справляются в полной мере. На нас, водителях автобусов, тоже лежит воспитательная функция, однако никакого специального образования в этой области нам не давали, так что приходится действовать в меру своих способностей, сообразно своему характеру.

Недавно был такой случай. Приезжаю субботним вечером около 20 часов на остановку в центре посёлка. Остановка не конечная, маршрут почти кольцевой - отходит от центра, проезжает кругом сквозь посёлок, возвращается в центр и идёт снова в город. У меня заканчивалась смена, мой рейс "подхватывал" другой автобус, который начинает ночную смену. Это значит, что я своих пассажиров, приехавших из города, отправляю к нему, он их развозит по посёлку (разумеется, платить повторно не надо), а я отправляюсь в депо. Но поскольку путь к депо пролегает по части маршрута, мы обычно спрашиваем народ, и если кому по пути, подвозим - так им получается быстрее. В автобусе осталась пожилая пара и парень лет 19, с длинным волосами, пирсингом и с наушниками. Я подошёл к нему, постоял немножко, ожидая, что он обратит на меня внимание, потом вежливо поинтересовался, куда он собирается ехать - в восточную или западную часть. Он лениво вытащил один наушник из уха, будто делая мне одолжение, спросил развязным голосом: "Чё?!". Потом я поговорил с пожилой парой, выяснилось, что они живут на улице, где автобусы не ходят и от остановки им идти метров 300 по тёмным улицам. Мне всё равно, каким путём ехать в депо, поэтому поехал по их улице и остановил прямо у крыльца виллы. Мы обменялись любезностями, пожелали друг другу приятного вечера, и я помчал в депо. По пути ко мне подбежал парень и спросил, куда я еду, я ему ответил тем же, чем и он мне - полным игнором. Когда я остановился отпереть ворота, он вышел и побрёл назад. Конечно, можно обвинить меня в профессиональном садизме, но в данном случае, если бы я продолжил его вежливо спрашивать, то добился бы в конце концов ответа. Но нет гарантии, что следующий раз в подобной ситуации он будет вести себя лучше. А так хоть урок получил, да ещё и бесплатно. Потом, когда я рассказал об этом старшему по депо, он меня полностью поддержал. Сказал, что допустил всего лишь одну ошибку: не надо было вообще позволять этому хаму ехать парковым рейсом; после конечной остановки народу в салоне быть не должно.

О применении камер пассажирами

Последнее время ещё пошла мода среди пассажиров снимать водителей на видео и отправлять это в средства массовой информации. Так, недавно в Стокгольме был уволен водитель, державший в правой руке мобильный телефон во время движения. По словам пассажира, водитель писал sms, водитель же утверждал, что набирал номер диспетчера, который незадолго до этого звонил ему по делу. В нашей компании два года назад был случай, когда водитель междугородного автобуса держал в каждой руке по мобильному телефону на скорости 90 км/час. Тогда был большой скандал, но водитель остался на работе.

Одного моего коллегу сфотографировал пассажир сзади (на Сканиях Омнилинк у нас перегородка за спиной водителя стеклянная), когда тот пил воду, хранившуюся в бутылке из-под виски. Меня кто-то из недругов однажды снял, как я надевал куртку. Спидометр также фотографировать любят.

Re: О применении камер пассажирами
karelalex  20.10.2009 08:34

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Так, недавно в Стокгольме был уволен водитель, державший в правой руке мобильный телефон во время движения. По словам пассажира, водитель писал sms, водитель же утверждал, что набирал номер диспетчера, который незадолго до этого звонил ему по делу.
Ну что ж так пассажирам же и хуже, ибо теперь для позвонить даже диспетчеру водитель будет останавливать автобус.

Re: О применении камер пассажирами
Toman  21.10.2009 07:18

Цитата (karelalex)

Ну что ж так пассажирам же и хуже, ибо теперь для позвонить даже диспетчеру водитель будет останавливать автобус.

Если на панели приборов автобуса нет специальной кнопки, при помощи которой можно было бы одним нажатием позвонить диспетчеру - то пусть лучше останавливает. Это лучше, чем когда-нибудь всё-таки проморгать и улететь под откос или на занятую встречку, занимаясь набором номера на ходу.

О связи с диспетчерами

Цитата (Toman)
Если на панели приборов автобуса нет специальной кнопки, при помощи которой можно было бы одним нажатием позвонить диспетчеру - то пусть лучше останавливает.
На панели приборов такой кнопки нет и не планируется. У нас несколько лет назад создали специальный номер, по которому можно дозвониться в полицию оперативнее, чем через Центральную Службу Спасения, если дело не срочное. Так телефонная компания больше года не могла нам снять запрет на звонок по этому номеру. До этого случалось, что кто-то звонил по платным номерам сексуальных услуг, компания получила огромные счета, и сделали блокировку на все номера, кроме номеров компании. А уж специальную кнопку сделать - это точно им не под силу.

На одном из наших автобусов установили hands-free систему: громкоговоритель, микрофон над рулём и какое-то колёсико с дисплеем. Но система не прижилась: мало кто умеет сопрягать телефон с ней (автобус работает всё время на разных выходах, соответсвенно, разные телефоны). Диспетчеру можно позвонить легко: служебный телефон сидит в держателе, достаточно нажать три раза восьмёрку, потом кнопку звонка, и готово.

На мобильные телефоны мы перешли 9 лет назад. До этого были рации. Многие старожилы говорят, что было удобнее, и я в принципе их поддерживаю, хоть самому и не довелось с ними поработать. Там проще выходить на связь с тем, с кем нужно.

Цитата (Toman)
Это лучше, чем когда-нибудь всё-таки проморгать и улететь под откос или на занятую встречку, занимаясь набором номера на ходу.
Да, это так. Нам начальство иногда напоминает, особенно после очередной жалобы, чтобы были аккуратнее с телефонами (при этом сами любят звонить в самый неподходящий момент во время движения). Хотя все известные инциденты, такие, как съезд в кювет и столкновения со столбами и деревьями, происходят без участия мобильных телефонов. Просто расписания не тянутые, ехать приходится быстро, и на скользких дорогах не всегда удаётся вписаться в поворот.

Современные требования к кандидатам в водители в Швеции

Недавно наша компания проиграла конкурс на пассажирские перевозки в области. Неизбежно встал вопрос об увольнении нескольких десятков оставшихся не у дел водителей. Большинство из них искали работу в компаниях-победителях. Многие получили работу, но не все. Кому-то рекомендовали обратиться через полгода (тогда истечёт испытательный срок, который дают всем без исключения, и кто-то может сойти с дистанции), другим отказали решительно. Не хотят брать слишком много стариков, поскольку им по закону положено платить больше, чем начинающим. А основным критерием при приёме на работу был один: быть приветливым и услужливым, корректно себя вести. Ещё до принятия окончательного решения представители новых компаний катались на автобусах и присматривались к водителям. В частности, не получил работу бывший военный, о твёрдости и жёсткости которого ходили легенды. Он всех держал в кулаке, подростки его ненавидели (многие коллеги - тоже, зато я старался брать с него пример), зато всегда был порядок. Он отлично знал все повреждения салонов автобусов и при появлении новых старался вычислить, кто и когда это сделал, и по возможности принимал жёсткие меры. В свободное время вёл разъяснительную работу в школах. Но новый работодатель сказал ему решительное "нет".

Зато другой товарищ, умеющий всегда улыбаться и обладающий льстивой интонацией, получил работу одним из первых. Руководство решило, что именно так должно выглядеть лицо компании. Что ж, я ничего против него не имею, пусть теперь новый работодатель оплачивает материальный ущерб. У товарища того бывают "плохие" дни, когда он рассеянный или слишком торопится... Сколько задних бамперов на 15-метровых автобусах он покалечил, уже и не счесть. Помятые машины, разбитые окна у автобуса, когда мирно стоящий столб вдруг вдавливается в салон - много чего на его счету. Последнее, что он сделал, это при постановке автобуса задним ходом в обед наехал на лежавшую на земле кабельную катушку. Кузовные повреждения сзади были обширными, мотор вдавился в салон. Несколько тысяч евро на ремонт вынь да положь...

Но это всё не страшно, ошибки со всеми случаются, просто с разной частотой и разной степени тяжести. Главное - чтобы клиент был доволен и не сбежал (хотя сбегать некуда, маршруток здесь нет и надеюсь, не будет). Я недавно был на очередной беседе с новой начальницей. Поводом для беседы послужили две последние жалобы, хотя я считаю, что ни одно из тех дел и яйца выеденного не стоит. Но начальница настаивала на беседе со мной, пытаясь убедить, что клиент хоть и не всегда прав, но должен быть доволен. Упрекала меня в отсутствии чувств, когда я, опаздывая, не остановился вне остановки, чтобы подобрать женщину, которая меня бы ещё и обругала потом. Когда я спросил прямо, а как же требование о соблюдении нами правил дорожного движения и корректного поведения на дороге? Не нашла, что ответить, пытаясь угодить и вашим, и нашим. А что касается чувств, то она сама мне несколько минут назад говорила, что у водителя автобуса чувств быть не должно, и когда в него плюют и обзывают неприличными словами, он должен быть невозмутимо спокоен и не высказывать никаких эмоций. Я и работаю ныне без чувств, руководствуясь лишь часами, чтобы не уехать с остановки раньше времени. Расписание известно, кто хочет ехать, пусть приходит на остановку до отхода автобуса. А кто там бежит и торопится, меня это не касается. Ну да чего возьмёшь с девки, у которой даже прав на автобус нет и никогда не работавшей лицом к лицу с клиентами.

Re: Водитель автобуса остановился, чтобы помастурбировать

Цитата (Юрий Аралов)
То что так прописано в договоре это понятно, но для чего это сделано? Ведь это видеозапись публичного места, т.е. скрывать что-либо от кого-либо там нечего.
Руководство говорит, что наши новые автобусы, ожидающиеся в начале следующего года, будут оборудованы системами видеонаблюдения (Скания вроде как уже устанавливает такие системы по умолчанию). Однако разрешение местных властей ещё не получено. Без такого разрешения камеры нельзя использовать. Прошение подали, но ответа пока не получили и не известно, когда получим и каким он будет. Есть вероятность, что в разрешении будет условие - камеры могут использоваться только в тёмное время суток либо в неосвещённых тоннелях. По той причине, что в светлое время суток камеры могут также заснять то, что происходит на улице, за пределами автобуса. А снимать происходящее на улице у нас нет никакого права и нет причин нам это разрешать. Вдруг при съёмке будут нарушены права человека? Человек шёл по улице, даже не думал садиться в автобус, но автобусные камеры его засняли. Конечно, права человека важны, но в благополучной Европе иногда впадают в крайности и доходят до идиотизма.

Я, честно говоря, даже не знаю пока, как относиться к камерам. Как бы система видеонаблюдения когда-нибудь не сработала против водителя.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]