ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Ложка дёгтя

warrior писал:
-------------------------------------------------------
> Конечно, в бочке мёда Вашей работы наверняка есть
> ложка дёгтя, о которой Вы умалчиваете (без этого
> невозможно!) - но, думаю, небольшая.

Конечно, есть. Я бы отнёс к этому, во-первых, автомобилистов. Довольно многие нарушают правила: не применяют указатели поворотов, не пропускают отъезжающие от остановки автобусы, ездят по автобусным дорогам, совершают опасные обгоны. Часто подрезают и вообще ведут себя агрессивно.

Вторая проблема - подростки и нечистоплотные люди. Я уже давно перестал пускать в автобус людей с едой и открытыми напитками, но всё равно умудряются оставить после себя кучи мусора. В задней части салона вообще противно ездить: стены, пол, окна и сидения разрисованы, обшивка порезана или сожжена. Иногда блюют, особенно по ночам. Ладно бы ещё на пол, а то часто делают это на отопительные элементы, а оттуда трудно убирать. Причём интересно, что, когда удаётся застукать кого-нибудь с поличным, то люди (причём как подростки, так и взрослые!) искренне не понимают, чем меня не устраивает брошенная на пол банка или засунутая между сидений упаковка от гамбургера.

Re: Ложка дёгтя
warrior  17.12.2007 14:26

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вторая проблема - подростки и нечистоплотные люди.
> Я уже давно перестал пускать в автобус людей с
> едой и открытыми напитками, но всё равно
> умудряются оставить после себя кучи мусора. В
> задней части салона вообще противно ездить: стены,
> пол, окна и сидения разрисованы, обшивка порезана
> или сожжена. Иногда блюют, особенно по ночам.
> Ладно бы ещё на пол, а то часто делают это на
> отопительные элементы, а оттуда трудно убирать.

Ничего себе! Кто бы мог подумать? И это в спокойной, уютной Европе!

> Причём интересно, что, когда удаётся застукать
> кого-нибудь с поличным, то люди (причём как
> подростки, так и взрослые!) искренне не понимают,
> чем меня не устраивает брошенная на пол банка или
> засунутая между сидений упаковка от гамбургера.

А может, это только Вы - русский - не понимаете таких привычек, а у шведов так принято?

Как мы развлекаемся

В автобусах Скания Омнилинк (а наш парк состоит из тридцати таких автобусов) есть несколько молотков для разбивания окон в аварийных ситуациях. Молотки подвешены на потолке на специальных кронштейнах и прикреплены тросом длиной около двух метров. То есть унести с собой молоток невозможно. Рядом с кронштейном есть концевой выключатель, который нажат молотком, когда он на месте. Над водительским местом, в свою очередь, находится оранжевый проблесковый маячок. Когда хотя бы один молоток не на месте, маячок начинает довольно ярко мигать. На пульте есть выключатель для отключения этой системы оповещения. Посколько на большинстве автобусов контакты концевых выключателей разболтаны, или молотки от вибрации плохо сидят, то маячки мигают постоянно, поэтому их выключают.

Так вот, я и ещё один товарищ при работе на вечерних и ночных рейсах, если в салоне много молодёжи, устраиваем дискотеки. Когда по радио передают подходящую музыку, делаем погромче, выключаем свет в салоне, включаем маячок и мигаем лампами освещения салона и места водителя. На перекрёстках с круговым движением - несколько оборотов. При этом, разумеется, не теряем контроля за дорожной обстановкой. Сейчас только что на последнем ночном рейсе крутил дискотеку минут двадцать. Зато никто не заснул и не наблевал, а молодые женщины ещё и благодарили при выходе за весёлую поездку.

Отношение к больным людям

Однажды подъезжаю к остановке, все стоят у таблички, ждут, а одна женщина, взяв в руки сумку-тележку, подбежала к передней двери, застучала. Я ехал медленно, намереваясь остановиться передней дверью у знака остановки. Женщина не унималась, бежала вприпрыжку, стуча по двери. Я по неопытности думал, что что-то действительно срочное, остановился, не доехав метра три. Она вошла, показала валидатору карточку и села. В другой раз ситуация повторилась, уже в другом месте. На остановке стоял другой автобус, готовясь отъехать, поэтому я не стал останавливаться за ним, а остановился чуть поодаль, помогая ему отъехать, чтобы потом остановиться самому на его месте. Все ждут, а она опять подскочила и забарабанила. На этот раз я всё-таки подъехал к месту остановки, она, конечно, бежала вплотную к передней двери и заскочила первой. Я закрыл рукой валидатор и сделал ей строгий выговор: "Прекратите это прыганье! Если бы я хотел проехать остановку мимо, то давно бы это сделал. Встаньте в общую очередь и стойте, как все остальные!". Она ничего не ответила, показала карточку и села.

... В середине апреля, когда вдруг выпало много снега, ударил мороз, потом оттепель, стало очень скользко. Есть в городе улица протяжённостью километра два, достаточно крутая. Там проходит один автобусный маршрут, часто ездят мелкие грузовики и такси по перевозке инвалидов. Тем не менее, эта улица имеет низкий приоритет по уборке и посыпается песком в последнюю очередь, обычно спустя несколько часов после образования гололёда. И вот еду как-то вечером, последним рейсом, в сторону города, т. е. вниз. Еду медленно. Кстати, на автобусах есть тумблер выключения ретардера. Об это мало кто из водителей знает, но я обычно выключаю ретартер, когда скользко, иначе бывает, что задние колёса блокируются слишком рано. На одной из остановок стоит эта прыгающая женщина. Пытаюсь остановиться - никак. Когда всё колёса заблокированы, автобус просто некотролируемо скользит по льду. Облегчишь нажатие на тормоз - начинает катиться. Решил остановиться, уперевшись передними колёсами в поребрик под углом. Если перевалит через него - то есть ещё довольно высокий и плотный сугроб про запас. Но не тут-то было - женщина подскочила, как обычно, стала стучать и скакать. Я сделал знак рукой, чтобы отошла, но она вместо этого старалась забежать вперёд автобуса, встать перед лобовым стеклом (один раз даже ей это удалось) и привлечь моё внимание. Пришлось забыть про поребрик - если не получится остановиться, то могу ведь и сбить её. Вырулил на середину дороги, но там сплошной ледяной каток. В конце концов подумал: "Пошла ты к чёрту!", газанул и уехал. Ну что делать, если хотел, как лучше, а она не дала безопасно остановиться. Из-за этого ещё опоздал на пол-минуты в центр, а один несознательный коллега не посмотрел в зеркало и уехал как раз в тот момент, когда я выпустил людей и они устремились пересесть в его автобус. Пришлось выслушать массу претензий.

Спустя несколько дней ехал на новом автобусе, где есть камера обзора сзади. И на одной из остановок стоит эта женщина. Решил немножко развлечься - остановившись, включил задний ход и проехал метра три. Потом немножко вперёд, потом снова назад, она всё время синхронно скакала. В конце концов, открыл дверь. Она показала карточку и спросила: "Это вы ехали в понедельник по шестому маршруту последним рейсом?". Я ответил нехотя: "Может быть, и я. Я много где езжу, и не запоминаю, где и когда". Конечно, я всё прекрасно помню, но стыдно немножко было перед ней. Она говорит: "Если это вы, то прошу прощения, что я так настойчиво ломилось. Я не хотела ничего плохого...". Потом она объяснила, что однажды у неё из-под носа уехал автобус, с тех пор у неё началась какая-то нервная болезнь, она боится не успеть на автобус, поэтому помимо своей воли скачет и стучит. Некоторых водителей это раздражает, и они уезжают от неё, усугубляя болезнь. В общем, поговорили, и мне до сих пор немножко стыдно, что я так прикалывался.


Ещё есть мужичок, лет 50-ти, умственно отсталый. Садится всегда в передней части автобуса и просит у водителя газету. Получив, начинает выяснять, сегодняшняя ли она. Потом начинает обсуждать какую-нибудь статью. Иногда просит жевачку, а пожевав, отдаёт водителю. Тем не менее, он где-то работает и ездит на работу на автобусе. Однажды ехал со мной, остался один в салоне, всё пытался завести диалог, сидя за мной. Когда до остановки оставалось метров десять, нажал кнопку. А я гнал 70 км/час, и останавливаться было уже поздно, так что провёз его до следующей остановки (до неё метров 80). Он повозмущался, но вышел. Когда я ехал обратно, то видел, что он до сих пор там стоит. Потом в комнате отдыха коллега спросила: "Ребята, кто оставил газетного мужичка на остановке Sessero?". Я признался. Она рассказала, что выпускать его надо на предыдущей остановке. Иногда он нажимает кнопку слишком поздно, а то и забывает вовсе, но все уже знают и останавливаются там для него. Теперь и я буду знать. А она, увидев, что он там стоит, вышла, завела его к себе автобус, довезла до нужной остановки, там вывела, привела на противоположную сторону улицы, а дальше он сам найдёт. Он "запрограммирован" садиться и выходить на определённых остановках, а если выпустить его не там, то ему не сообразить, куда идти.

Ещё нам рекомендуют особенно внимательно относиться к слабовидящим и умственно отсталым, ожидающим автобуса на остановке. Часто бывает, что они явно не выражают интереса, и водитель проезжает мимо. Рекомендуется в сомнительных случаях остановиться, открыть дверь и громко назвать номер маршрута.

Один раз вечером большая компания инвалидов ехала с праздника в доме культуры. Трое в инвалидных креслах. Доехали со мной до центра, там собирались пересесть на другой автобус. Но тот рейс выполнялся автобусом туристического типа (Scania Irizar), с высоким полом и узкими дверями. Инвалидные коляски туда закатить нелегко. Посовещавшись с коллегой, приняли гениальное решение - обменялись друг с другом маршрутами. То есть, я взял инвалидов обратно, а он поехал по моему маршруту с моими пассажирами. У меня это был последний рейс. Рабочая смена получилась минут на 10 длиннее, то есть я вёз инвалидов уже в своё свободное неоплачиваемое время. Но с учётом того, что все вечерние смены, по которым я часто работаю, реально заканчиваются минут на 10-15 раньше официального окончания, то я решил не мелочиться и почувствовать удовлетворение от сделанного доброго дела. А эту переработку считать как частичную компенсацию многочисленных ранних окончаний.

Сломался автобус...

Сегодня утром выехал на маршрут, сделал почти полный круг (чуть менее часа), вдруг погасла лампа требования остановки. Поначалу не придал этому значения, остановился, всё нормально. Потом стал нажимать педаль газа - а мотор работает лишь вхолостую. Включил нейтральную передачу, потом снова "D" - включилась передача, автобус поехал, но через некоторое время загорелась предупрежающая лампа "BNS" (расшифровывается Body Node System) и мотор заглох. Удавалось его завести, но при этом беспорядочно загорались все предупреждающие лампы, и при трогании мотор глох. Удалось всё же таким образом откатить автобус с перекрёстка. Позвонил дежурному - телефон не отвечает. Позвонил другому начальнику, который живёт недалеко от гаража, он ответил, но сам помочь не смог, ибо был где-то далеко. Потом дежурный сам мне перезвонил - он косил траву у дома и звонок не слышал. В гараже никого в это время нет, так что оперативно исправить дело не удастся. На маршруте только один автобус и интервал составляет час, поэтому хотелось бы как можно скорее организовать замену. Тогда дежурный вызвал такси для нас (пассажиров было трое, одна из них ехала в МакДональдс на работу и жутко боялась опоздать). Микроавтобус подъехал оперативно. Я выставил знак аварийной остановки, выключил всё, взял вещи и мы поехали, по пути подобрали ещё двух ожидавших на остановке старух. Такси отвезло меня в гараж и остальных пассажиров куда они хотели, счёт пришлют автопарку. Ну, а я взял другой свободный автобус и продолжил работу на маршруте с 20-минутным опозданием. На первом круге всех пускал бесплатно в качестве компенсации. После друх кругов опоздание удалось нагнать. Уже через час неисправного автобуса на месте не было. После смены я ради интереса проверил предохранители, они все были целы, и других видимых отклонений от нормы не обнаружил. Видимо, отказала BNS, представляющая собой систему управления электрическими устройствами шасси. Когда проблемы с электроникой, самостоятельно почти ничего не сделать, нужно вмешательство специалистов и специальное оборудование для диагностики.

Первые жалобы

Впервые за два с небольшим года работы руководство парка обратилось ко мне за разъяснениями по жалобе на меня. Я получил от начальника SMS следующего содержания: "Будь добр, по возможности свяжись со мной. Возможно, на шестом маршруте вчера произошёл инцидент". Я позвонил ему, поговорили, он попросил потом написать объяснительную и, возможно, поговорить с директором.

А дело было так. Ехал я по маршруту, остановился на остановке, где стояла одна женщина и пять мужчин. Один вошёл в автобус, оплатил, сел. Когда попыталась войти женщина, я закрыл перед ней дверь. Женщину эту я узнал, она меня много раз раньше донимала, дважды приходилось звать полицию. Был бы мужик – можно было бы найти общий язык, или просто по роже надавать. А вот как справиться с ней – не знаю... Стала она ломиться, я чуть отъехал, открыл дверь и поманил пальцем остальных мужиков на остановке. Они попытались войти, но женщина их опередила. Я снова закрыл дверь, окинул их прощальным взглядом и уехал. Судя по их внешнему виду, это была одна компания – бездомные пьяницы из ближайшего приюта. Потом встретил коллегу, ехавшего за мной, он рассказал, что они кинулись перед ним на дорогу, стали стучать по автобусу и обругали его за моё поведение. Но доехали с ним до центра, и даже на пару минут раньше, чем если бы ехали со мной.

Заказчик перевозок получил по электронной почте три жалобы и поручил руководству парка разобраться. Дело пахнет большими штрафами – один пишет, что пропустил междугородный автобус; второй опоздал на очень важную работу; а женщина была так шокирована, что не спала ночь и боится теперь ездить на автобусах, что требует дорогостоящего лечения.

Я написал подробную объяснительную, приложил копии заявления в полицию и ответа, поговорил с начальником (директора встретить не удалось – он уехал на охоту). Мои действия он полностью одобряет. Сейчас будет решаться вопрос, чтобы лишить ту женщину права пользования автобусами за плохое поведение. Начальник дал мне почитать все три жалобы, где указаны имена, фамилии, номера телефонов и адреса жалобщиков (на всякий случай я эти данные переписал).
С другими двумя людьми небольшая загвоздка. Мы должны дать им официальный ответ, почему их не пустили в автобус, и найти повод для отказа в компенсациях. Сказать им прямо "водитель принял вас за алкоголиков, которым всё равно некуда спешить" нельзя. Хоть всем и очевидно, что люди просто хотят заработать лёгких денег, но надо действовать по правилам. Тем более, они грозятся обратиться в газету и на радио. Ко мне больше вопросов нет, претензий тоже. Начальник им ответил в духе "лес рубят – щепки летят", что они оказались просто в неудачное время в неудачном месте. Предложил им подтвердить свои убытки и право на компенсацию документально, это им пока не удалось. Посмотрим, удовлетворят ли эти меры заказчика перевозок.

И через короткое время пришла ещё одна жалоба второму работодателю, где я вожу пригородные автобусы. Я ехал вечером, на одной из остановок стояла девочка лет 13, говорила по мобильному телефону. Когда я приблизился к остановке, она никак не среагировала, я уже собирался проехать мимо, но всё же притормозил. Она вошла, не поздоровалась, положила монетку на столик и продолжила разговор по телефону. Я велел ей прервать разговор и прочитал короткую лекцию на тему поведения на остановке и вежливости при общении с водителем... Эта жалоба была проще: никто компенсацию не требовал, но мама девочки написала, что водитель был злой, кричал на девочку, довёл её до слёз, а в автобусе было грязно. По поводу грязи начальница ответила, что сразу после уборки было чисто, но за три часа пассажиры снова загадили, а между рейсами уборка не предусмотрена. По поводу всего остального даже не спрашивала меня, а просто послала копию жалобы к нам в комнату отдыха с припиской: "Ребята, будьте вежливее. Если всё написанное здесь правда, то пусть тому из вас, кто это сделал, будет стыдно". Информацию о дате, времени и номере рейса не затёрла, так что идентифицировать меня было просто. Но проблема невоспитанности подростков волнует всех, так что никто не высказал мне своего осуждения. Наш начальник группы – вообще лидер по числу подобных жалоб от родителей. Они даже говорили, что их дети занимаются вандализмом в знак протеста против этого водителя.

А вот одному пожилому водителю, который и сам признавался, что люди его раздражают, уже в шутку предлагают создать специальный график с работой только на маршрутах-"воздуховозах", где ездит очень мало народу.

Re: Первые жалобы

С пьяницами вопрос решился. Сами они больше с нами не связывались, мы с ними тоже. А заказчику перевозок мой начальник объяснил, что тут дело сугубо в личных взаимоотношениях.

Недавно пришли ещё жалобы, на другого водителя. Он отказался везти бесплатно девочку-подростка, у которой кончился срок действия карточки. Мать этой девочки обратилась в местные газеты, в автопарк и к заказчику перевозок. Похоже, она искренне верит, что в случае недействительности карточки мы должны возить людей бесплатно. Может быть, водитель поступил и негуманно, но формально правильно. Она, тем не менее, требует наказания виновных и компенсации.

Re: Первые жалобы
Artem Svetlov  21.10.2008 01:42

а женщина была так
> шокирована, что не спала ночь и боится теперь
> ездить на автобусах, что требует дорогостоящего
> лечения.

Ух ты, я тоже так хочу!

> автобусы. Я ехал вечером, на одной из остановок
> стояла девочка лет 13, говорила по мобильному
> телефону. Когда я приблизился к остановке, она
> никак не среагировала, я уже собирался проехать
> мимо, но всё же притормозил. Она вошла, не
> поздоровалась, положила монетку на столик и
> продолжила разговор по телефону. Я велел ей
> прервать разговор и прочитал короткую лекцию на
> тему поведения на остановке и вежливости при
> общении с водителем...


ОГО! У вас реально пассажиры должны оплатив проезд ещё и здороватся с водителем?
:-[]

Re: Первые жалобы

Artem Svetlov писал:
-------------------------------------------------------
> Ух ты, я тоже так хочу!

Тем не менее, никакую компенсацию она не получит, несмотря на желание.


> ОГО! У вас реально пассажиры должны оплатив проезд
> ещё и здороватся с водителем?
> :-[]

Никто не должен ни с кем здороваться, но так принято. Кроме того, элементарная вежливость должна присутствовать: ответить как-то на приветствие, или хотя бы прервать разговор по мобильнику и взглянуть на водителя. Мне кажется, что воспитанным людям это должно быть очевидно. А поскольку, к сожалению, не все дети получают достойное воспитание в семьях и школах, то нам, водителям, приходится восполнять этот пробел. Всё-таки водить автобус здесь - это не только крутить баранку, но и работать и полицейским, и воспитателем, и психологом. С техникой-то, как правило, проблем мало. А вот с людьми - гораздо больше.

Re: Моя новая работа
Антоха  07.11.2008 14:51

Тут перечитывал начало этой темы и почему-то только сейчас возник вопрос-у вас за смену водитель по 2-3 раза меняет автобус. А для чего это? Я ещё понимаю если было бы так-в час пик-гармошка, вечером 9метровый, в остальное время 12м. Но,как я понял, городские автобусы у вас все одинаковые.

Re: Моя новая работа
Пыжиков  10.11.2008 03:09

Неужели и в ЕвроСоюзе нехватка водил? Надо Вам только свистнуть-В УЗБЕКИСТАН.

Re: Моя новая работа

Антоха писал:
-------------------------------------------------------
> Тут перечитывал начало этой темы и почему-то
> только сейчас возник вопрос-у вас за смену
> водитель по 2-3 раза меняет автобус. А для чего
> это?

В основе этого всего лежит то, что у водителей свои графики, а у автобусов свои. Автобус, находясь на линии, должен как можно больше ездить и меньше стоять. Водителю же положено отдыхать после 2,5 часов работы на автобусе (в отдельных случаях это время может быть увеличено до трёх часов), это требование коллективного договора. При этом стояние на конечной остановке между рейсами отдыхом не считается. Место для отдыха водителей только одно и находится в центре города, а для большинства маршрутов это место является промежуточной остановкой без длительной стоянки.

Из всего этого следует, что водителям надо за время смены устраивать как минимум два перерыва на отдых. Можно было бы, наверное, спланировать график работы так, чтобы водитель сошёл со своего автобуса, отдохнул и вернулся, когда тот же автобус снова проходит мимо центра. Тогда надо, чтобы кто-то его заменил на это, короткое время отдыха. Чтобы обеспечить отдых большему числу водителей одновременно, получается, надо больше «подменных». Просто никто не ставил себе целью «привязать» водителя к автобусу. Думаю, что при желании это возможно.

Кроме того, обеспечивается ротация, в результате чего водитель работает на разных маршрутах в течение смены и ему не надоедает.

И графики есть на любой вкус: с ранним началом и ранним окончанием (таких большинство); с ранним началом разрывные; с началом во второй половине дня и поздним окончанием (таких только несколько штук). Каждые полгода графики корректируются в зависимости от требований закона, коллективного договора и пожеланий трудящихся. Думаю, что при привязке водителя к автобусу такая гибкость была бы невозможна.

А вот в другой компании, обслуживающей пригородные и междугородные маршруты, всё по-другому. Там почти всегда один водитель в течение смены работает на одном автобусе, он же занимается мойкой, уборкой и заправкой. Автобусы закреплены за графиками, водители же работают поочерёдно на разных графиках, находясь таким образом в равных условиях. Есть, правда, немного исключений, когда водитель после длительного перерыва днём продолжает на другом автобусе. Эти исключения вынужденные, т. к., например, в рабочий день для обеспечения требуемого расписания нужно 6 автобусов. Водителей требуется 8 человек, с учётом ограничений продолжительности времени работы и отдыха. Поэтому выходит, что как минимум два автобуса должны работать с двумя людьми. И подогнали графики так, чтобы смена водителя происходила не на линии, а во время длительного дневного отстоя.

Re: А вот в этой другой компании состояние машин заметно лучше?

Почти незаметно. Но там всё-таки немножко другая организация труда, ибо водителям вменяется в обязанность осуществлять контроль за состоянием автобуса. Например, контролировать исправность внешних световых приборов. На городских автобусах часто перегорает одна или даже обе лампы ближнего света. И очень мало водителей, кто сам меняет лампы. Остальные считают, что они не обязаны, им за это не платят, это обязанность персонала в гараже. А тем тоже обычно не до этого. К тому же многие водители считают так: "я сижу на этом автобусе только два часа, так зачем писать заявку о какой-нибудь неисправности?". В другой же компании каждый водитель знает, что если лампа перегорела, то так и ездить с перегоревшей, пока он не поменяет её сам или его коллега. То же относится к вандилазму салона. В пригородной компании водители по возможности оперативно устраняют граффити и другую грязь. Порезанные сидения стараются своевременно отремонтировать. Ремонтник контактирует с автобусами лишь раз в несколько недель, когда настаёт время сервиса или возникает серьёзная неисправность.

Однако, есть несколько старых пригородных автобусов, используемых в качестве резервных. Это высокопольные автобусы Scania Berkhof Radial и Irizar и один Volvo Carrus B10M. Обычно они ездят только пару часов в день, по утрам, в качестве школьных. Но иногда их отдают на время в разные депо в качестве подменных. Вот к ним и водители, и ремонтники часто относятся наплевательски - во-первых, автобус уже старый, во-вторых, он всего лишь на короткое время. Однажды у меня было дело - люди подходили к двери, кричали: "Я хочу здесь выйти!". Я недоумевал, почему не нажимают кнопки. Оказалось, нажимают, но никакого сигнала при этом не раздавалось. Потом я проверил – несколько кнопок в задней части салона не работали (люди, конечно, тоже хороши – нет того, чтобы попробовать другую кнопку или вовремя подойти сказать, а не кричать, когда уже почти проехали остановку). Написал заявку, оставил её ответственному. Когда через несколько недель снова встретился с этим автобусом, неисправность была не устранена. Однажды во время длинного перерыва я сам вскрыл обшивку в салоне и обнаружил оборванный кабель. Исправил это дело, доложил о проделанной работе, мне заплатили за неё. Было дело, добровольно приводил в порядок внешние световые приборы на "лохматке". А то ездили люди с неработающими поворотниками и ближним светом.

Следует отметить, что водитель никогда не остаётся один на один с проблемой. Регулярность движение и выполнение всех запланированных рейсов – это основная задача фирмы. Поэтому, если надо, помогут устранить неполадку или дадут автобус на замену. Приобретение запчастей – это тоже забота фирмы, там это налажено хорошо.

В субботу случился неожиданный наплыв народа из пригородов, и меня попросили усилить один пригородный маршрут. Диспетчер сказал взять пассажирско-грузовой старый бесхозный Carrus, т. к. ничего лучше не было свободно... Никогда раньше на нём не работал, так что приехал заблаговременно, стал проверять уровень масла. Ключа, чтобы открыть моторный отсек, не нашёл. Позаимствовал в другом автобусе. И масла, и тосола было мало, пришлось доливать. Вдруг пришла гениальная мысль: рядом же стоят аж три штуки Berkhof, свободные, готовые и хорошо знакомые, можно брать любой. Видно, диспетчер просто забыл об их наличии. Но решил всё же помучиться немножко, чтобы жизнь мёдом не казалась. Завёл Carrus. Рабочее место довольно потрёпанное. Туалет не заперт, водой не заправлен, не убран, и ключа от туалета, конечно же, не нашлось. Остаётся только надеяться, что никто не будет туда заходить. Хорошо, хоть ящик с песком в багажном отсеке был в наличии, и даже заполнен. Сидение поднять не удалось, пришлось сидеть низко. Но в целом, отработал хорошо. Не считая того, что передачи иногда включались с трудом и выпадали.

Вот фотографии наших "лохматок" (фотографий интерьера, к сожалению, пока нет):

Re: Первые жалобы
AgRiG  17.11.2008 13:15

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всё-таки водить автобус здесь - это не только
> крутить баранку, но и работать и полицейским, и
> воспитателем, и психологом.
Спасибо, интересный момент. Я всё думал, какие функции еще можно добавить кондукторам, от которых все норовят избавиться, оставив целый автобус на водителя - а в городском движении ему даже билеты продавать некогда. Теперь, похоже, знаю.

Другая компания

Пожалуй, настало время немножко рассказать о работе в другой компании, KR Trafik (полное название - Klövsjö-Rätan Trafik AB, по названию населённых пунктов, где компания зародилась). Организационно компания состоит из главной конторы, нескольких локальных контор и нескольких десятков мест стоянки автобусов, т. н. "депо". Это даже не автопарки, а просто стоянки под открытым небом, на арендованном кусочке территории какой-нибудь фирмы. Есть розетки для подключения предпусковых подогревателей, помещение для отдыха водителей, и больше ничего. Мойка, уборка и заправка автобусов осуществляется силами водителей в рабочее время, отводится на это полчаса в день на автобус. Производится на территории какой-нибудь фирмы, где есть мойка для автобусов. Самое меньшее из известных мне депо насчитывает два автобуса, стоящих в далёкой деревне во дворе у водителей. В самом крупном депо чуть больше десятка автобусов.

Оформившись на работу и получив все необходимые принадлежности, я поинтересовался, когда будет проходить обучение и сколько времени оно займёт. "Какое обучение?", - спросила начальница, - "с билетной машиной обращаться уже умеешь, с людьми тоже, а остальному научишься по ходу дела". В общем, один день поездил я вместе с опытным водителем, он познакомил с автобусом Scania Scala, порядками в данном депо и одним из маршрутов. На следующий день уже работал самостоятельно по тому же графику. Автобусы трёхосные с повортными задними колёсами. Благодаря этому легко маневрировать в тесных местах, легче, чем на двухосных автобусах той же вместимости. Но зато надо всё время помнить о заднем свесе - он довольно длинный. Уже много задних бамперов повреждено об столбы и припаркованные машины.

Всего у того депо, где я начал, четыре маршрута, довольно простых, около получаса в один конец. Как сказала начальница, буду пока работать там. Но я всё время спрашивал, можно ли изучить другие маршруты и другие депо. Она ответила, что займёмся этим потом. Я на какое-то время успокоился, ожидая её инициативы. А потом она неожиданно позвонила и спросила, могу ли вечером поработать на ночных маршрутах другого депо. Я был не против, но проблема в том, что я их не изучал. Она удивилась (а я-то думал, что у руководства есть досье на каждого водителя, где записано, что он умеет) и посоветовала быстренько проехать по одному из маршрутов, чтобы составить общее представление (там большинство маршрутов имеют длинный общий участок). Поехали мы с товарищем. Народу было мало, ехал он быстро, иногда превышая скорость. Когда уже пора было ехать в обратный путь, мы ещё даже не доехали до конечной. Пассажиры все давно вышли, остановки вдоль дороги перестали появляться. В конце концов, товарищ сказал: "Похоже, мы заехали слишком далеко, я не узнаю этих мест". Развернулись на просёлочной дороге, поехали обратно. Позже я выяснил, что он пропустил нужный поворот. Дело в том, что он сам ехал там всего второй раз... Потом пошёл в контору, где начальница стала рассказывать про другие маршруты. Я попросил карту, но оказалось, что ни карты, ни схемы маршрутов нет, описания и списка остановок тоже... В конце концов, выехал вечером. Первые три рейса проходили по уже знакомой трассе. Потом был заезд в одну деревню. Чтобы не пропустить его, я позволил одной девушке ехать бесплатно, при условии, что она покажет дорогу. С этим тоже справился. Потом был маршрут, где я раньше ездил в качестве пассажира и хорошо всё помнил. Наконец, самый последний участок – европейская дорога E14, неосвещённая, максимально разрешённая скорость 90 км/час (исходя из этого и составлено расписание, от которого я всё равно уже отстал минут на 10). Ехал я медленно, пытаясь в темноте разглядеть поворот. Свернул где-то, попал в деревню. На первом же перекрёстке спросил пассажиров, где конечная остановка, мне показали. Нашёл её, там сел один мальчик. Развернулся на очень тесном кольце и поехал обратно. Остаток ночи доработал без проблем... Был очень доволен собой, что со всем справился. А в понедельник позвонила начальница и спросила, были ли какие-нибудь проблемы в последней деревне. Люди простояли 45 минут и так и не дождались автобуса. Стали анализировать ситуацию, и оказалось, что я должен был не разворачиваться на кольце, а ехать сквозь всю деревню до следующего выезда на большую дорогу. То ли пропустил это во время инструктажа, то ли на местности не сориентировался. Начальница не ругалась, никаких санкций мне не было, просто она хотела знать, в чём дело, чтобы как-то ответить клиентам. Разумеется, все они получили от компании компенсации, ибо наша вина в случившемся бесспорна. Пассажиры, конечно, тоже хороши: могли бы сказать, что ехал неправильно, тем более, если новый человек за рулём.

Потом я снова поставил вопрос об изучении маршрутов, категорически отказавшись в дальнейшем работать на неизученных. Оказалось, что процесс изучения маршрутов такой: садишься в качестве пассажира, едешь, водитель рассказывает по дороге о важных вещах. Потом надо написать начальнице записку с указанием времени начала и окончания поездки, и затраченное время оплачивается как рабочее. Дальше уже я сам составил список маршрутов и стал постепенно их изучать. Правда, ещё меньше половины успел.

В каждом депо график работы таков, что каждый водитель за определённый период успевает поработать на всех имеющихся графиках. То есть, в среднем у всех одинаковое количество отработанных часов, и одинаковая частота работы на каждом графике. С автобусами же по-разному: в одних депо автобусы закреплены за графиками, в других – за водителями. В депо, где работал вчера, каждый водитель работает на своём автобусе. Бывает, что на одном автобусе в течение дня два водителя – один начинает утром, днём его сменяет другой и работает до позднего вечера. Но главным хозяином каждого автобуса является всё же компания в лице технического директора и его помощника. Они следят за тем, чтобы автобусы вовремя проходили техобслуживание, исправляют заявленные неисправности, снабжают запчастями, следят за колёсами. В случае серьёзной неисправности автобуса максимально быстро организуют замену. Водители лишь доливают масло и другие жидкости, меняют лампочки, моют и делают уборку. Плюс ко всему могут вносить незначительные изменения в интерьер и на рабочее место. Например, установить нестандартные карманчики для расписаний, прикрепить в удобном месте свой собственный график работы или другие полезные вещи. Никакие "навороты", перекраска, изменения в конструкции не допускаются. Несмотря на "закреплённость", должна обеспечиваться возможность работы любого водителя на любом автобусе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 13:33 пользователем Неунывающий питерский бродяга.

Re: Моя новая работа
romanik  15.01.2009 21:26

Новую тему не хочется делать, скажите пожалуйста, если я хочу на водителя автобуса, мне права самому получать и платить за них, или это сделает центр занятости или автобусное управление?

Контроль за нашей работой

Что мне не нравится в деятельности нашего предприятия, так это почти полное отсутствие контроля со стороны работодателя. Никто из служащих (их у нас пять человек) не ездит на автобусах в целях проверки качества работы. Так, бывает, что днём проедет кто-нибудь по служебным делам. Обратная связь осуществляется в основном силами пассажиров, а они действуют очень избирательно. Я хоть и иностранец (а русских тут многие не любят), но к начальству для беседы меня приглашали всего лишь два раза, хотя поводов для жалоб я давал предостаточно. А на некоторых водителей жалуются постоянно, по поводу и без повода. И пассажиры бывают разные: одни стерпят всё, что угодно (как говорится, плюнут и разотрут); другие звонят в парк и рассказывают о любой мелочи. При этом следует признать, что есть такие люди (правда, их очень мало) в нашем коллективе, от которых лично я бы хотел избавиться. Они негативно влияют на наш имидж, портя при этом репутацию предприятия и бросая тень на нас, работающих добросовестно и с любовью к делу. Некоторым другим следовало бы улучшить стиль езды и обращения с клиентами.

Сегодня я ехал вечером на первом ночном рейсе из центра. Ночные маршруты мы не изучали на вводном курсе, поэтому трасса этих маршрутов расписана в наряде. Работа на ночных маршрутах - дело сугубо добровольное. Работают эти маршруты в пятницу и субботу, требуется два водителя. Один работает на них уже несколько лет, у него это заложено в графике. Вторым обычно приглашают кого-нибудь из подработчиков. Среди них тоже есть несколько любителей ночной работы. Я являюсь одним из них, однако иногда приходится уступать кому-нибудь другому. Однако первый ночной рейс в пятницу осуществляется одним из "обычных" водителей. Их в группе четыре человека. Сегодня я ехал с одним из них. Он сам родом из Германии, переехал в Швецию чуть больше года назад и живёт за городом, так что сам городскими автобусами не пользуется. На одном из перекрёстков, где надо было поворачивать налево, он поехал прямо. Я спросил, как он думает ехать дальше, и оказалось, что это не случайная ошибка, а он всегда (на протяжении почти года), раз в месяц, так ездит. Плохо зная город, он в первый раз при чтении наряда поехал не по той улице, а потом уже так и ездил всё время. И что поразительно, никто из пассажиров ни разу не подсказал и не позвонил в парк. А на пропущенном участке есть две остановки, где народ может стоять и ждать...

Когда в связи с ремонтом закрывали центральную улицу города, в нескольких местах парка и автостанции повесили объявления об объездной трассе. Тем не менее, нашлось два товарища, ещё несколько дней ездивших по закрытой дороге. Другая история - это когда мы пытались приучить народ из дальней промзоны ездить на автобусах, пуская туда вечерний рейс в 23 часа. Однако на данный рейс попадало много случайных водителей, и чуть ли не через день они забывали заехать в промзону, или вовсе не знали об этом заезде. Вскоре маршрут отменили по причине невостребованности, т. к. народ не рисковал ждать автобус поздно вечером и добирался альтернативными путями.

Даже я уже изучил всех своих товарищей по работе. Одни внимательно следят за всеми объявлениями и сами выясняют всё, что непонятно. А другие - хоть все стены обклей крупными объявлениями, вместо обоев - всё равно не заметят. К таким нужен индивидуальный подход. Начальство должно бы тоже это знать и всю важную информацию сообщать им лично. Но, к сожалению, этого не происходит, в результате чего случаются совершенно ненужные ошибки, подрывающие доверие людей к автобусу.

Re: и посыпается песком в последнюю очередь
Бараш Алексей  18.02.2009 01:26

А если там в гололёд ездить опасно, то почему-же ту дорогу посыпают не в первую очередь (пусть там и меньше машин ездит)?
Неужели нельзя как-то в первую очередь посыпать автодороги с уклонами, а потом все остальные?
Или в этом городке так много участков дорог с уклонами?

А как ваша безопасность дорожного движения (или что там у вас вместо ГАИ или ГИБДД) всё это контролирует?

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем не
> менее, эта улица имеет низкий приоритет по уборке
> и посыпается песком в последнюю очередь, обычно
> спустя несколько часов после образования гололёда.

Re: и посыпается песком в последнюю очередь

Бараш Алексей писал:
-------------------------------------------------------
> А если там в гололёд ездить опасно, то почему-же
> ту дорогу посыпают не в первую очередь (пусть там
> и меньше машин ездит)?

Не знаю, почему. Может быть, высшим приоритетом пользуются центральные и оживлённые улицы. А на упомянутой дороге наблюдалось и такое: проедет машина, посыпет гравием, всё хорошо. Через 10 минут проедет снегоуборочная машина и уберёт снег заодно с гравием. И тут присутствует неслаженность разных служб.


> Или в этом городке так много участков дорог с уклонами?

Довольно много. Та, о которой я рассказал, самая длинная с уклоном. Локальные же проблемки иногда возникают во многих местах, но с ними проще, ибо участки с уклоном довольно короткие. Кроме того, состояние дороги зависит от района. В одном вообще ездить невозможно, в другом в тот же момент никаких проблем.


> А как ваша безопасность дорожного движения (или
> что там у вас вместо ГАИ или ГИБДД) всё это
> контролирует?

Они посыпают солью шоссе. Всё, что внутри города, похоже, их мало волнует. Когда после многочисленных звонков водителей диспетчеру тот звонит в городскую контору, те иногда отвечают, что сегодняшний бюджет по посыпке уже исчерпали и больше сделать ничего не могут.

Уборка улиц от снега (его соскребают и сгребают на обочины) работает довольно оперативно, но и к ней есть претензии. Во-первых, снег вывозят редко и не со всех улиц. Его сгребают на край дороги и тротуар, в результате чего сильно сужается проезжая часть, и иногда заваливают снегом остановки. Где в таком случае останавливаться и как людям безопасно подойти к остановке - непонятно. Все работы по уборке снега производят днём, когда как раз самое интенсивное движение пешеходов и транспорта. Поздно вечером или ночью было бы удобнее. Но профсоюзы не позволяют ночные работы без крайней необходимости. Кроме того, доплата за "неудобное" время является довольно весомой статьёй расходов (тут же не удалено модератором работают, а всё законно и официально). В то же время, как мне кажется, ночью можно было сделать то же самое быстрее, т. к. меньше простоев для пропуска транспорта.

Вежливость

Иногда пассажиры достают. Часто жалуются на хмурых и неприветливых водителей, а сами не то, что на приветствие не всегда отвечают, но и проявляют неуважение всеми возможными способами. Сегодня был такой случай: отъезжаю от остановки с двухминутным опозданием, подбегает мужик, в одной руке сумка, другой говорит по мобильнику. Я остановился, открыл дверь, поздоровался. Он прислонил карточку к валидатору, полностью проигнорировав меня. Народу в салоне было много, поэтому он проходить не стал, а задержался на передней площадке. Через две остановки он стал готовиться к выходу, подошёл к передней двери. Поскольку ожидавших на той остановке не было, открывать переднюю дверь я не стал. Он оглянулся через плечо и стал смотреть на меня, продолжая говорить по телефону. Другие желающие в это время спокойно выходили в заднюю дверь. Когда вышли, я поехал дальше. Тогда только он соизволил обратиться ко мне, заявив с криком, что ему тут надо выйти. Я даже не посмотрел на него и поехал дальше. На следующей остановке история повторилась, только народу уже было заметно меньше и пройти к средней двери не составляло проблем. Тогда я удостоил его своим вниманием и спросил: "Ты с кем говоришь? С водителем? Так его тут нету, потому что иначе бы ты с ним поздоровался при входе. А выходить у нас положено в задние двери". Его счастье, что одна старушка долго выходила в заднюю дверь, и он успел до неё дойти. Иначе бы ещё остановку проехал.

Иногда хочется сделать, как один товарищ. Он взял за шкирку одного вошедшего, потянул назад со словами: "Я сказал - здравствуй! А ну-ка повтори!". Жалко также, что в автобусах нельзя курить и обязательна униформа. А то бы я одел грязную фуфайку и закурил "Беломор" прямо в салоне, чтобы не чувствовать себя совсем уж интеллигентом среди всякого хамла.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]