ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Моя новая работа
Ведмедь  25.11.2006 13:20

Спасибо за отличный и содержательный рассказ.
Вопрос - я не очень хорошо разобрал список с фамилиями водителей, но мне показалось, что там не только шведы и один русский :), но и вроде б даже японец и кто-то вроде иранца. Много ли гастарбайтеров, или все-таки местные жители в основном?

Классификация водителей

> Вопрос - я не очень хорошо разобрал список с фамилиями водителей, но мне
> показалось, что там не только шведы и один русский :), но и вроде б даже
> японец и кто-то вроде иранца.

За японца Вы, вероятно, приняли африканца. Он в течение нескольких последних лет единственный африканец в нашем коллективе, очень обаятельный и весёлый человек. Бывший боксёр, многие это знают, и когда он водит ночные автобусы, там поддерживается порядок. Русских в данном списке двое, просто один взял себе шведскую фамилию. Один выходец из Косово.


> Много ли гастарбайтеров, или все-таки местные жители в основном?

Для начала предлагаю определиться, кто такой "гастарбайтер". Я таковыми называю тех, кто работает в другом городе вахтовым методом, и для кого основной целью приезда в чужой город является работа. Здесь таких нет. Все работающие являются гражданами Швеции или хотя бы обладателями постоянного вида на жительство. Ни о каких нелегалах не может быть и речи. Другое дело, что примерно половина водительского состава состоит из "подработчиков" – тех, у кого эта работа не является основной. Такие водители привлекаются к работе по мере надобности, когда не хватает штатных.
Что касается этнического происхождения и национальностей, то распределение на сегодняшний день такое:
Шведы: 89 чел.
Югославы: 3 чел.
Англичанин: 1 чел.
Иранец или иракец: 1 чел.
Латиноамериканец: 1 чел.
Эстонец: 1 чел.
Россияне: 2 чел.
Африканец: 1 чел.

Многие из перечисленных нешведов живут здесь уже давно.

Классификация по половому признаку – мужчин 86, женщин 13.

Работающих на постоянной основе на полную ставку: 61 чел., подработчиков: 38 чел.
Среди подработчиков регулярно работают (те, у кого нет другой работы, кроме этой) около пяти человек. Остальные учатся или работают в других местах и водят автобусы в свободное время по желанию.

Работа на ночных маршрутах

В пятницу и субботу есть два выхода, работающих на ночных маршрутах. Водитель одного начинает работу в пятницу в 17:55, в субботу в 19:45; другого соответственно в 17:10 и 18:35, заканчивают оба в 3:25.

За ночными выходами никто из водителей не закреплён, то есть ни в чьём графике работы они не присутствуют. В начале каждой недели диспетчер решает, кого назначить на ночные, учитывая пожелания работников.

Автобусы работают с раннего утра до поздней ночи. Например, первый ночной автобус в субботу выходит из парка в 5:37, возвращается в 3:25. Пробегает за день примерно 400 км, за рулём успевают посидеть девять разных водителей.

Есть два перерыва – один получасовой, другой часовой. Также предусмотрен оплачиваемый 15-минутный отдых между рейсами, но из-за опозданий практически невозможно этот перерыв использовать. В городе три ночных городских маршрута, охватывающих большинство остановок в жилых зонах.

От центра автобусы отправляются в 23:15, 0:15, 1:30 и 2:30. К центру только по одному рейсу с пассажирами.
Стоимость проезда в 1,7 раз выше, чем днём, цена едина для всех, карточки не действуют. Специфика ночной работы заключается в том, что основной контингент – это люди, едущие из ресторанов по домам, большинство из них в разной степени нетрезвы. На дорогах как раз спокойно – машин мало, правда, часто попадаются хулиганы за рулём. Пассажиропоток сильно варьируется в зависимости от времени месяца. Больше всего проблем в последнюю пятницу месяца, когда большинство работающих получает зарплату, которую здесь выплачивают раз в месяц. Некоторое влияние оказывает и погода.
Есть два водителя, почти постоянно работающих на ночных маршрутах. Иногда их подменяет кто-нибудь, однако далеко не все имеют возможность и желание работать ночью. Начинающих обычно не посылают на ночные маршруты первые несколько месяцев. Но я все маршруты парка знал задолго до того, как начал тут работать, и через два месяца меня уже попросили поработать в ночь с субботы на воскресенье.
Это настоящий клондайк для любителей прикарманить деньги (хотя тут таких почти нет). Многие пассажиры ночных маршрутов не пользуются автобусами в другое время, не знают действующий порядок и не берут билетов. Другие по пьяни дают деньги и даже забывают взять сдачу, не говоря уже о билете. Третьи отказываются от билета за ненадобностью – ведь никуда потом пересаживаться не будут. Да ещё билетная машина иногда не поспевает, и на печать билета уходит больше времени, чем на рассчёт с пассажиром.
Итак, собираюсь я во второй рейс от центра. Народу на остановке столько, что дай Бог поместиться в два автобуса. Начинается посадка. По совету опытных коллег отключаю в салоне отопление, чтобы пьяных не развозило. Многие отказываются от билетов, я складываю такие билеты в мусорную корзинку рядом со своим местом. Потом подъехал ко мне коллега, ведущий ночной автобус в пригород, и предложил помощь. Он идёт через город экспрессом, но в автобусе много свободных мест, он предложил взять часть моих пассажиров и, сделав крюк через самый дальний район, разгрузить мой автобус частично. Мне такая идея понравилась, я включил внешний громкоговоритель над дверью и предложил направляющимся в самый дальний район садиться на другой автобус, а тем, кто уже в автобусе, пересесть. Так и доедем быстрее, и поместятся все. Но тут возникла небольшая проблема: одна весёлая компания в автобусе начала петь, да ещё усилитель оказался слабым, и мне было никак не перекричать три могучие глотки. Можно, конечно, подойти и попросить заткнуться, но зачем зря портить людям настроение? Поют ведь не назло кому-то, а от радости. Наконец, после продолжительного стучания по микрофону и мигания светом в салоне, удалось обратить на себя внимание. Потом ко мне стали обращаться через окошко слева с претензиями по поводу невыданных билетов. Водитель другого автобуса просил тех, кто уже оплатил проезд мне, предъявить билеты. Вот тут бы и пригодились билеты, от которых пассажиры сами отказались. Выгреб из корзины невостребованные билеты и раздал их желающим. Наконец, всех загрузили в два автобуса и благополучно доехали. Потом с кольца порожняком в центр, оттуда в противоположный конец города. Там народу немного. Одна молодая женщина крепко заснула – еле разбудил. Потом долго не могла вспомнить, где она находится, куда направляется и "требовала продолжения банкета".
Ещё часто люди пытаются заплатить в автобусе кредитной карточкой. На первом рейсе по доброте пускал бесплатно, если наличных нет. В дальнейшем, убедившись, что это явление массовое, стал посылать к банкомату или стоянке такси.
... Несколько раз поработал на ночных маршрутах по пятницам и субботам. Некоторых пассажиров уже запомнил. Полезно знать, где кого разбудить, а кого можно потом подвезти поближе к дому по дороге в парк после заключительного рейса. В автобусах всегда грязно после ночной работы. Хоть я и не пускаю в автобус с открытыми напитками или едой, умудряются как-то пить и закусывать потихоньку. Надо будет ужесточить контроль за этим.
Согласно расписаниям, оба автобуса должны вернуться в парк в 3:25. Реально обычно получается плюс-минус 15 минут. Водитель, заехавший в парк первым, не выключает автобусный телефон до возвращения второго, чтобы в случае чего быть на связи. Никакого персонала в парке в это время уже нет. Оба автобуса загоняются в помывочно-заправочный гараж, водители запирают все двери и ворота и едут домой. Мойкой и заправкой этих двух автобусов занимается персонал гаража на следующий день. Поскольку в субботу и воскресенье выпуск на линию меньше, чем в будние дни, часть автобусов всё равно стоит не у дел, и отработавшим ночью спешить некуда. Нет проблемы и с резервом – если один из ночных автобусов сломается, есть большой выбор готовых для работы автобусов в гараже – бери любой. Однако может быть техническая проблема с перегонкой – гараж в это время безлюден и перегнать автобус некому. Но учитывая, что поломки автобусов на линии здесь – событие крайне редкое, все такие вопросы решаются индивидуально от случая к случаю.

Дополнительные автобусы

В минувшее воскресенье изначально планировалось, что я буду выходным. Но в городе был ажиотаж, начались предновогодние распродажи, народу очень много – и в автобусах, и на личных авто. Мне позвонили и спросили, не помогу ли с дополнительным автобусом. Задача простая – поехать в гараж, взять любой свободный автобус и ездить, пока не надоест или не настанет порядок. Самому решать, когда и куда ехать, поездить как можно больше, помогая штатным автобусам. Кроме меня, был ещё один дополнительный автобус. Я обзвонил работающие на линии автобусы и заявил их водителям о том, что я на линии и готов им помогать. Первого кандидата я определил ещё до начала работы – ожидающих на остановке много, а автобус сильно опаздывает и расписание такое, что нагнать опоздание уже не получится. Я поехал экспрессом по объездной дороге на его конечную, по пути позвонив ему и договорившись, что выполню его ближайший рейс по расписанию, а он довезёт людей до конечной и оттуда экспрессом поедет на другую конечную, чтобы таким образом встать в своё расписание. Работать я начал после обеда, когда основные пассажиропотоки направлены от центра. Еду по маршруту 4, на одной из остановок обогнал стоявший автобус 1-го маршрута. На следующей остановке в начале очереди стоит прилично одетая старушка, спрашивает, как проехать до такой-то остановки. Я предлагаю сесть на 1-й автобус, идущий следом за мной. Она задумчиво отходит, в это время вижу, как 1-й, не остановившись, проехал мимо. Обслуживая входящих, кричу старушке: "Заходите сюда! Первый не остановился, поедете со мной до центра, там пересядете.". Она встала в двери, остановив очередь, и стала выяснять – как же так, почему не остановился, что же это такое, должен же был остановиться, это же остановка, на которой стоят люди, надо всегда останавливаться, как же теперь ехать, и т. п. Не теряя спокойствия, объясняю, что трассы до центра у нас одинаковые и неважно, кто на какой сядет, всё равно в центре друг друга ждём. Даёт мне деньги и просит пополнить карточку. Нет проблем, только нужна ещё сама карточка, которую пополнять. Старушка объяснила, что у неё с карточки таинственным образом исчезают поездки и она не решается дать карточку в руки водителю. Хотелось сказать – "не решаетесь – ваши проблемы, покупайте тогда билет или выходите, хватит остальных задерживать". Но, вспоминая рассказы знакомых соцработников о различных причудах стариков, проявил снисхождение и вежливо объяснил, что для правильного пополнения карточки её нужно прислонить к считывателю и отвести от него два раза в определённые моменты времени, и справиться с этим могу только я лично. Удалось убедить, пополнил карточку, поехали. Пока мы тут стояли, обогнавший меня автобус собрал всех ожидающих на последующих остановках, и до центра мы доехали быстро. По пути мне позвонил коллега со 2-го маршрута и спросил, не могу ли ему помочь – очень много народу. К сожалению, я был занят в ближайшие полчаса, рекомендовал позвонить другому дополнительному. В центре многие входят и выходят, 1-й автобус, пришедший с опозданием, постоял и поехал. Я после окончания посадки тоже поехал и увидел ту же старушку, нерешительно топтавшуюся у стендов с расписаниями. Всё-таки не пересела она. Остановился, вышел, предложил опять ехать со мной, раз уж такое дело. Чуть ли не затащил её обратно в свой автобус и объяснил, что когда пересаживаются, надо поторопиться, проявить инициативу или хотя бы показать водителю, что хотите ехать с ним. А если топтаться, он, конечно же, уедет. Сидячих мест у меня не было, с трудом удалось загнать народ с передней площадки дальше в салон. Велел старушке держаться крепче и по пути стал выяснять, куда же ей всё-таки надо. "Наверное, - спрашиваю, - в гости едете?". Сказала, что в ресторан, оказавшийся мне знакомым. Мой автобус подвозит туда даже ближе, чем 1-й, на котором она безуспешно пыталась уехать. Остановил, не доезжая нескольких метров до нужной остановки (там тротуар хорошо расчищен по всей длине, так что не страшно), подробно объяснил, как пройти до ресторана, и расстались почти друзьями.

Потом с дальнего кольца порожняком в центр, стал опять обзванивать коллег, но никто больше не просил помощи. Тогда подождал в боковом переулке, когда подъедут автобусы к остановкам, пристроился за ними и, оценив количество желающих ехать, решил, какой маршрут мне усилить. На маршрутоуказателе в таких случаях выставляют рядом с номером маршрута букву E – например, дополнительный автобус 4-го маршрута будет иметь номер маршрута 4E. Доехали до конечной без приключений. Больше, вроде, усиления не требовалось, магазины закрылись, народ почти разъехался, автобусы шли без серьёзных опозданий. Чтобы не было скучно, пристроился за одним. На одной из остановок вошла слабоумная девушка и радостно сказала, что едет в гости к подруге. Я думал, делится радостью со мной, порадовался за неё, поехали. Потом она спросила, остановлю ли на нужной остановке. Разумеется, я останавливаю везде, где нажимают кнопку. Тут всплыла очередная проблема – она не знала, где ей выходить, знала лишь, что подруга собиралась встретить её на остановке. Объяснение, что я понятия не имею об её подруге, не подействовали. На одной из остановок у магазина она стала спрашивать, нет ли тут её подруги, просила меня выйти и поискать. Как только закрыл дверь и тронулся – стала громко кричать. В автобусе уже много пассажиров, со стороны это выглядит не совсем хорошо – человек просит помощи, а чёрствый водитель проявляет безразличие. Стал перечислять улицы, которые есть поблизости, и тут она обрадовалась – вспомнила, на какой живёт подруга. По той улице маршрут не проходит, но это недалеко, я предложил сделать небольшой крюк и заехать туда. Приехали, остановился, спрашивает, куда ей дальше идти. Что делать? Выпущу её – так вообще заблудится... Решил прекращать детективную деятельность, возвращаться на маршрут и довезти её туда, где вошла. Ну, раз не получилось у них с подругой встретиться с первой попытки – пусть попробуют ещё раз, всё сначала. По дороге позвонил в комнату отдыха, хотел попросить коллег посмотреть в телефонном справочнике телефон общежития (многие такие люди живут в специальных общежитиях и имеют персональных ассистентов), но в тот момент никого там не оказалось. Девушка самостоятельно вышла на той остановке, где села. Была мысль самому потом попытаться разыскать ответственного за неё и обрушиться потоком грязных ругательств. Не дело ведь таких воспитанников выпускать в город одних. Таксисты хоть получают специальное образование по работе с неполноценными людьми и нужные телефоны, а с нами ничего такого не было. Потом уже коллеги рассказали – обычно у слабоумных есть бумажка со всеми нужными телефонами или специальный прибор типа пейджера, куда записана актуальная информация. Прибор этот они могут показать кому-нибудь встречному, попросив помочь (если, конечно, вспомнят о его наличии). Ладно, буду иметь в виду на будущее.

Потом ещё немножко поездил без всяких приключений и вернулся в гараж. Перед возвращением, правда, не смог удержаться от шутки. Увидел на остановке автобус 1-го маршрута с несколькими пассажирами в салоне. Опоздания уже не было и автобус выжидал своего времени отправления, а направлялся он в сторону парка. За ним стоял другой автобус того же маршрута, дополнительный, уже непонятно зачем, с двумя людьми в салоне. Я подговорил ещё одного коллегу взять на станции автобус, отстаивающийся на длительном перерыве, мы оба поставили на своих маршрутоуказателях тоже номер 1E и, таким образом, по 1-му маршруту ехало четыре автобуса друг за другом, два из которых пустые. Встретили на себе массу недоумевающих взглядов прохожих. Тот, что был на перерывае, проводил нас несколько остановок и вернулся на площадь, мы трое доехали до парка, я заехал туда, а второй дополнительный поработал ещё немножко.

Re: Дополнительные автобусы
 06.12.2006 21:23

Производит впечатление, что работа Вам нравится, похоже доставляет удовольствие делать добро и оказывать услуги пассажирам, часто даже за пределами необходимой ответственности. Это хорошо и дай бог, чтоб такой интерес сохранился и в будущем. Но вопрос, скажите, а многие другие водители настолько, скажем так, "социально ориентированы" по отношение к пассажирам?

Сервис

> Производит впечатление, что работа Вам нравится, похоже доставляет удовольствие
> делать добро и оказывать услуги пассажирам, часто даже за пределами необходимой
> ответственности.

Да, именно так. Иначе я не стал бы за свой счёт получать права и устраиваться на эту работу.

> Но вопрос, скажите, а многие другие водители настолько, скажем так, "социально
> ориентированы" по отношение к пассажирам?

Думаю, таких человека три-четыре, которым я стараюсь подражать. Некоторые считают их "слишком serviceminded". Большинство других водителей вежливые, подскажут по возможности, куда и как проехать, но не более того. Разворачиваться же из-за старушки вообще способны только всякие клоуны вроде меня.

Вспоминается ещё один случай. Три с половиной года назад, когда об автобусных правах я ещё не смел и мечтать, собираюсь в воскресенье утром ехать из дома. Автобус пришёл с нагоном несколько минут, встал на остановке. За пару минут до отправления подходят две старушки – одна бодренькая и ведёт под руку вторую, совсем немощную, еле-еле ноги переставляющую. На тротуаре между первой и второй дверями автобуса большая лужа, покрытая ледяной коркой. Бодренькая старушка подошла к открытой двери и что-то сказала водителю, я расслышал лишь слово "зад". Он ничего не ответил, закрыл дверь и завёл мотор. Я аж опешил от такой наглости. Водитель этот мне давно не нравился: весь в татуировках, носит на груди большой череп на золотой цепочке, на пальцах перстни, кепка надвинута низко и никогда не смотрит в глаза людям, не здоровается. Такое впечатление, что носит в себе тёмную душу. Но тут произошла неожиданность: он поехал не вперёд, а назад! Сдал метра два, остановившись напротив немощной старушки, которой было тяжело обходить лужу, подождал, пока она войдёт и сядет. Теперь уже, познакомившись с ним, вижу, моё негативное отношение к нему не было обоснованным: он чутко относится к пожилым людям и соблюдает правило взаимоожидания в центре – в общем, ничего плохого за ним не замечено. Что касается неординарной внешности и манеры разговаривать, так у каждого человека могут быть свои особенности...

До того, как начал работать в автопарке, я обычно садился в Сканиях на передние сидения сразу за спиной водителя, чтобы наблюдать за его работой. Однажды вечером водитель позвонил кому-то, попросив узнать владельца машины по её номеру. Потом позвонил, представился и сообщил, что у его машины, оставленной на стоянке на ночь, не выключены фары.

Один раз подарил пассажирке кассету с советскими песнями. В автобусах установлены старые магнитолы. Радио только в диапазоне FM, а там почти нет интересных для меня станций (к слову – в журнале заявок одного автобуса я видел запись – не работает радио. Отнеслись к этой записи серьёзно и исправили – там отошёл какой-то провод). Когда классическую музыку не поймать, вставляю одну из кассет. Как-то вечером, чтобы чувствовать себя бодрее, сделал погромче. Подошла женщина, села сзади меня, доехала до конечной и вышла на обратном пути. Перед выходом поговорила со мной, и я просто вынул кассету и подарил ей.

Отмены маршрутов

Каждый год с наступлением зимы обостряются проблемы: подростки закидывают автобусы снежками, льдом и строят различные препятствия на автобусных проездах. Всё это, конечно, ерунда по сравнению со Стокгольмом, где по транспорту стреляют из ружей, но всё равно неприятно. В понедельник кинули большой кусок льда, и разбитым стеклом был ранен пассажир. После этого автопарк сократил один маршрут и пустил в объезд другой, проходившие по данному участку. Изменения действуют после 19 часов. Пока на четыре дня, дальше видно будет. При этом гарантия не действует, то есть не дождавшиеся автобуса и уехавшие на такси люди не могут рассчитывать на компенсацию. Объявления об отмене были повешены на всех пострадавших остановках, но долго не провисели.

http://www.op.se/article-images/98/300_00000205498.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.06 17:36 пользователем Александр Зеленцов.

Re: Моя новая работа
Antoha  22.12.2006 02:23

Да, мое мнение о шведах изменилась-оказывается они и буянят в пьяном виде и обкидывают автобусы камнями и бросают машины на автобусных остановках и пытаются надуть водителя... Да и водители хороши-умудриться заблудиться в городе или заехать в гараж и потребовать поменять автобус потому что в моем магнитола плохо работает:)
А вообще спасибо за интересный рассказ. Оказывается, в Швеции очень интересная организация работы автобусов-нечто среднее между автобусом и такси. Я раньше не слышал, чтобы автобусы развозили пассажиров по домам. Такая система только у вас или это вообще распространено в Швеции?
P.S.Если вы бываете в других городах Швеции, то можно рассказать о шведских трамваях?

Ещё интересный случай

Один водитель, подъезжая к остановке в центре, опустил низко шторку для защиты от солнца, светившего в глаза. Надо было на остановке "воткнуться" между двумя стоявшими автобусами. Чтобы подъехать ближе к тротуару, мы обычно заезжаем на него передними колёсами, затем резко выворачиваем влево. Водитель стал делать это, но упустил из виду, что у остановочного павильона есть крыша (за шторкой была не видна). Эта крыша врезалась в лобовое стекло, разбив его и частично повредив кузов у передней двери. Водитель сильно переживал, взял несколько отгулов.

Об этом случае мне рассказали, когда я высказал коллегам своё беспокойство по поводу слегка попорченного мною дорожного знака и царапинки на кузове.

Re: Моя новая работа

Цитата
Да и водители хороши-умудриться заблудиться в городе или заехать
в гараж и потребовать поменять автобус потому что в моем магнитола плохо работает:)
Это выглядит, конечно, смешно, но к заявкам по поводу плохо работающих магнитол стараются относиться серьёзно. По крайней мере, на одном автобусе видел две заявки пару недель назад: не работает радио и что-то не то с коробкой передач. Когда я работал на том автобусе несколько дней спустя, радио уже работало. А вот передачи переключались невпопад, и вообще динамика была довольно странной. Внимание уделяют всем заявкам, но приоритет отдают тем, что попроще.
Заезд в гараж по поводу неработающей магнитолы я совершил в выходной день, когда, во-первых, есть много свободных автобусов; во-вторых, персоналу в гараже заняться особо нечем. В-третьих, автобус не закреплён за водителем.

Цитата
Я раньше не слышал, чтобы автобусы развозили пассажиров по домам.
По домам развозит только автобус, следующий из аэропорта, и только по вечерам. А так, вообще, автобусы ездят строго по маршрутам и останавливаются только на остановках.

Цитата
Такая система только у вас или это вообще распространено в Швеции?
Я думаю, что не только в Швеции, но и в любой другой стране мира и в любом городе водитель может сделать милость и по пути в гараж подвезти людей, если сам пожелает этого и работодатель не возражает. Так что в этом плане у нас тут ничего особенного нету.

Цитата
P.S.Если вы бываете в других городах Швеции, то можно рассказать о шведских трамваях?
Рассказывал вот здесь: http://forum.tr.ru/read.php?9,228308,228308

Работа в праздники

Много штатных водителей пожелали взять отгулы в последнюю неделю декабря, между Рождеством и Новым годом. Мне делать было особо нечего, так что согласился поработать в эти дни – с 23 декабря по 1 января, кроме 24 декабря. В день перед Рождеством – 24 декабря – жизнь замирает вообще, все учреждения и большинство магазинов закрыты; те, что открыты, закрываются рано; и, наконец, общественный транспорт полностью прекращает работу днём. В нашем городе автобусы уходят в последние рейсы около 14 часов, после этого из общественного транспорта остаётся только такси. В этот день было задействовано всего лишь около десятка водителей. В ежедневном графике выхода на линию было приписано, что для работающих в тот день в холодильнике заготовлены рождественские наборы. Действительно, так и было. Однако не все всё съели, кое-что перепало и тем, кто работал в следующий день.

На следующий день автобусы работали по воскресному расписанию, хотя следовало бы, наверное, по субботнему: народу было много, автобусы ходили заполненными, опаздывали. Но после обеда резко всё затихло, и стали ездить почти пустыми. На одной из остановок мне попался агрессивный автомобилист. Когда я подал сигнал и собрался выезжать из "кармана", он лишь добавил газу. Но я резко вывернул влево, и ему пришлось тормозить, дабы избежать наезда на разделительный барьер посреди дороги. Он долго сигналил и мигал фарами, в ответ я открыл окно и показал кулак. Как раз на этой остановке вышли последние пассажиры, дальше я ехал один. Наконец, мне настало время поворачивать налево. Там дорога расширяется, для поворота налево начинается отдельная полоса. Он пристроился сначала за мной, я уже стал мысленно моделировать дальнейшее развитие событий, когда он проследует за мной до конечной остановки. Но он изменил дальнейшую тактику, резко вывернул направо, подрезав мирно ехавший там автомобиль, поравнялся со мной, ещё раз посигналил, и дальше каждый продолжил свой путь.

Потом в центре зашёл грязный опустившийся человек, который тем не менее всегда исправно оплачивает проезд. На этот раз он небрежно махнул билетом и пошёл в салон. Я не успел рассмотреть билет и попросил его остановиться и показать ещё раз, он не подчинился. Мне прекрасно известно положение этого человека и я готов провезти его бесплатно, но в салоне уже сидело несколько пассажиров, которые были свидетелями всему. А водитель – капитан, и когда его вот так просто игнорируют, пассажиры могут утратить доверие к нему. Какой же это капитан, если его не слушаются? Смогут ли они рассчитывать на такого капитана в сложной ситуации? Обслужив остальных вошедших, я пошёл в салон, попросил его показать билет. Он показал, билет оказался просроченным час назад, я предложил пройти к моему рабочему месту и заплатить за проезд. Наскрёб-таки мелочи на билет.

Оставшиеся до Нового года дни прошли спокойно, без каких-либо ярких событий. Не считая того, что однажды в течение одного дня вошли три пассажира, пожелавшие заплатить за билет 500-кроновой купюрой (напоминаю, что здесь водителям автобусов и такси разрешено не принимать к оплате купюры достоинством выше 100 крон). Первым двум я дал сдачу, порекомендовав следующий раз платить мелкими деньгами или вообще купить карточки – так и дешевле, и удобнее, и быстрее. Третьим был подросток с наушниками, и я сомневаюсь, что он вообще слышал мои объяснения. На сдачу я ему отсчитал 98 монет по 5 крон (каждая весит примерно вдвое больше российской пятирублёвой монеты). Только после этого он нарушил молчание со своей стороны и спросил, неужели у меня нет денег покрупнее. Когда я стал отвечать, он снял наушники и переспросил. Пришлось прочитать небольшую лекцию на тему культуры поведения в общественных местах.

Четверг и пятница были обычными рабочими днями. В четверг мне предстояло работать до полуночи. По завершении работы на городских маршрутах ехать порожняком в аэропорт, встретить там последний самолёт и довезти его пассажиров до города. Я взял с собой из гаража портативный считыватель банковских карт, порепетировал работу с ним. Затем написал и заучил текст приветствия к пассажирам – в общем, постарался подготовиться как следует. По приезде в аэропорт слегка удивился полной тишине и темноте. Людей там не было совсем, здание заперто. В это время позвонили из гаража:
 - Где тебя черти носят?
 - В аэропорту, самолёт жду.
 - Ждать придётся до 9 января. Если хочешь, жди, но автобус нам нужен завтра утром.
 - Хорошо, еду в гараж. Но могу и подождать здесь, если мне оплатят все часы до 9 января.
 - Мыть и заправлять автобус тебе придётся самому, ибо мы уходим домой.
Как потом выяснилось, последняя фраза была шуткой – по приезде в гараж я встретил ещё два только что приехавших и не обслуженных автобуса.

Последние две ночи декабря я работал на ночных маршрутах. Новый год по московскому времени встретил за столом, а по местному – уже в автобусе. Из центра ехало очень много народу, но кое-как все поместились. Кто-то развлекался, постоянно нажимая кнопку требования остановки. Остановившись понапрасну несколько раз, потом просто отключил эти кнопки и перестал останавливаться на остановках, если никто в салоне не пробирался к двери. Затем в салоне вспыхнула драка, которая, впрочем, быстро угасла. Установить причину и зачинщика мне не удалось, ничего больше предпринимать не стал. Потом ко мне обратилась одна пассажирка, что она с семьёй боится выходить на своей остановке из автобуса, так как им ещё в городе кто-то начал угрожать. В полицию она уже позвонила, так что я не стал. Полиции на нужной остановке мы не застали, поэтому я открыл только переднюю дверь, выпустил эту семью, а остальных провёз одну лишнюю остановку.

Первого января всё было спокойно, народу очень мало. Один раз только зашла девушка и попросила переделать месячную карточку на накопительную. Всё сделал, но потом она проверила чек и увидела, что вместо 13 "детских" поездок на карточке оказалось 6 "взрослых". Попытался исправить – не получилось, хотя операцию по продаже билета или обновлению карточки можно отменить в течение десяти минут. Однако, если с накопительной карточки уже снята хотя бы одна поездка, отмена невозможна. Тогда хотел положить на карточку ещё несколько поездок, уже из своего кармана, как штраф за излишнюю торопливость (в своё время не нажал кнопку, изменяющую тип карточки на детскую). Но не получилось почему-то и это. Тогда распечатал билет с информацией о себе и предприятии, написал на нём записку с просьбой исправить карточку и предложил девушке зайти в рабочий день в кассу. Там же приписал свой телефон – в случае проблем можем вместе съездить в гараж, там уж точно всё исправят.

Один коллега рассказывал, как несколько лет назад, до того, как на маршрутах появились Омнилинки, он случайно, вместо открытия второй двери, закрыл первую, прищемив одну женщину. Никаких травм не было, женщина его простила, но обиделась. Он потом рассказал об этом начальнику. Тот взял новую карточку, зарядил на неё несколько поездок и дал водителю. При следующей встрече с той прищемлённой пассажиркой водитель вручил ей карточку в качестве компенсации.

Наконец, уже после праздников удалось поездить на аэропортовом автобусе. Автобус принадлежит другому предприятию, но нашему разрешено его использовать. "Аэропортовая" смена длится примерно три часа вечером. Надо взять в гараже автобус, проехать по маршруту, собрать пассажиров, завезти их в аэропорт к отлетающему самолёту; подождать там прибытия следующего самолёта и довезти его пассажиров до города. Знать аэропортовый маршрут и все связанные с ним процедуры должен на всякий случай каждый водитель, но постоянно работают на этом маршруте несколько водителей. Эта работа подразумевает несколько более высокий уровень сервиса, нежели работа на маршрутах. Например, надо знать некоторые важные номера телефонов, уметь взаимодействовать с авиационными службами. В начале года все те водители отдыхали, и маршрут доверили другим. Так вот, перед первым выездом я приехал в гараж часа за полтора, чтобы всё как следует изучить и прорепетировать. Подъехал и один из "аэропортовых" водителей. Поскольку у меня опыт вождения автобусов небольшой, он предлагал взять обычный городской Омнилинк, к которым я привык. Но я настоял на аэропортовом автобусе – всё должно быть по-настоящему. Коллега показал мне, как открыть дверь, включить "массу" и ещё некоторые важные органы управления. Дальше я стал изучать автобус сам. Руководство по эксплуатации не нашёл. После того, как всё попробовал, осталась одна проблема – как подрегулировать высоту сидения. Это мне потом показал другой опытный коллега. Затем я нашёл на полу и сдал в комнату забытых вещей найденную на полу пару перчаток – как впоследствии выяснилось, они принадлежат постоянно работающему на автобусе водителю и специально там лежат. Оставшееся до начала работы время покатался по городу, привыкая к автобусу. К счастью, пассажиров было всего двое, так что нигде не опаздывал, спокойно доехал...

Мелкий инцидент

О соблюдениях правил дорожного движения в этом городе можно говорить отдельно. Такое впечатление, что правило помехи справа здесь не существует. Как и требования пользоваться указателями поворота. Так вот, незадолго до окончания последнего рейса, подъезжая к перекрёстку равнозначных дорог, увидел слева автомобиль, который должен был меня пропустить. Я снизил скорость, чтобы в случае необходимости остановиться до границы перекрёстка. Водитель автомобиля должен был видеть автобус, и я выехал. Когда правый поворот был завершён, я стал подъезжать к остановке, посмотрел в левое зеркало и увидел, как автомобиль ткнулся в левый задний угол автобуса и развернулся поперёк скользкой дороги. Ни удара я не почувствовал, ни звука не услышал. Я вышел, водитель автомобиля (наверное, грек по национальности) кинулся ко мне, попытался взять за грудки и стал кричать "Не видишь что ли, что я еду! Почему так быстро ездишь? Должен был остановиться и пропустить!". Хотя нам не рекомендуется вступать в дискуссии в таких случаях, я возразил, что это он должен был пропустить автобус, приближавшийся справа. Бесполезно – слушать ничего не хочет, утверждает, что ездит здесь уже много лет и впервые встречает такого наглого водителя автобуса, посмевшего первым выехать на дорогу, негласно считающуюся главной. Я позвонил дежурному по автопарку – занято. Надо подождать. Попытался ещё раз напомнить некоторые правила – в частности, надо свою скорость выбирать исходя из обзора и состояния дороги. Вышла из машины его жена, стала успокаивать. Виновник требовал вызвать полицию, я отказался, т. к. никаких оснований нет. Но водитель встречного автобуса, как раз проезжавшая мимо, всё-таки позвонила в полицию, обеспокоившись агрессивным поведением виновника. Там спросили, есть ли пострадавшие. "Раз нет – тогда наше участие не требуется". Передала трубку автомобилисту. Тот сразу стал кричать, что среди водителей автобусов есть идиоты, один из них устроил аварию. Потом передал трубку жене. Та просто сообщила регистрационные номера обоих транспортных средств, попрощалась и объявила нам, что полиция не приедет и рекомендует нам самим проделать нужные формальности. Пошли в автобус (там было четыре пассажира – три девушки, оживлённо беседовавшие между собой и не интересовавшиеся происходящим, и спящий мужчина), я позвонил рассказал дежурному, потом достал нужные бланки, мы с женой автомобилиста заполнили каждый свой и обменялись ими. Я своё имя не стал писать принципиально, указав, как и положено, координаты работодателя и свой табельный номер. Потом ещё жена принесла бланк их страховой компании и мы заполнили его. Во время заполнения автомобилиста взбесило, что я пребываю в отличном настроении и улыбаюсь. Я ответил – отчего же моему настроению портиться? На автобусе видимых повреждений нет, а на их автомобиле лишь разбито стекло правого поворотника и двери помяты. На прощанье я выразил надежду, что они получили какой-нибудь урок.

Каждый из нас нарисовал схему происшедшего. Как видно из рисунков (мой справа), они у нас сильно различаются:


На следующее утро отвёз в парк бумаги, начальник, изучив их, сказал, что дело простое и очевидное, страховые компании разберутся сами и мне можно об этом забыть. Поскольку я закончил смену на 20 минут позже, и потом ещё потратил время на бумажную работу, мне увеличили засчитанное рабочее время. То есть я получил оплату (тариф плюс вечерняя надбавка) за лишние полчаса.

офф ПДД
АСЯ  16.02.2007 00:54

Неужели на таком перекрёстке у Вас не было знака "уступить дорогу"?
Может я чего-то не понимаю, может кто-нибудь объяснит мне почему на данном Т-образном перекрёстке дороги равнозначны и нет соответствующих знаков помогающих проезду данного перекрёстка?
Вспоминал сейчас подобные у нас, одно из двух, либо стоят светофорные объекты, либо в обязательном порядке на примыкающей - знак "уступить", при условии конечно, что "главная" не меняет направления.

Re: офф ПДД

АСЯ писал:
-------------------------------------------------------
> Неужели на таком перекрёстке у Вас не было знака
> "уступить дорогу"?

Не было, как и на многих других подобных перекрёстках.


> Может я чего-то не понимаю, может кто-нибудь
> объяснит мне почему на данном Т-образном
> перекрёстке дороги равнозначны и нет
> соответствующих знаков помогающих проезду данного
> перекрёстка?

Здесь, похоже, "главенство" дороги определяется интенсивностью движения по ней. Есть очень много дорог, длинных и широких, со множеством пересекающих и примыкающих мелких. В том числе и с Т-образными перекрёстками. И если ни одна из дорог не имеет статус главной, то каждый такой перекрёсток является перекрёстком равнозначных дорог. Хотя по негласному правилу, которое у многих местных жителей заменяет правило официальное, примыкающая дорога на Т-образном перекрёстке является "второстепенной".

Когда я сдавал экзамен по вождению грузовика, возникла такая ситуация. Еду по "главной" дороге, но не быстро, готовый в случае необходимости остановиться и пропустить транспорт справа (а иногда приходится пропускать и слева). Подъезжает справа автомобиль и останавливается, привыкший, что по этой дороге гоняют без оглядки направо. Я останавливаюсь и пропускаю его. Так постояли, потом, наконец, мне удалось убедить того взглядом ехать первым. Будь я один - давно бы проехал, раз уж пропускают, но в данном случае экзаменатору это могло не понравиться. В это время, вопреки запрету, кто-то обогнал меня слева, чуть не стукнув выехавший справа автомобиль, который был не виден из-за грузовика.

> Вспоминал сейчас подобные у нас, одно из двух,
> либо стоят светофорные объекты, либо в
> обязательном порядке на примыкающей - знак
> "уступить", при условии конечно, что "главная" не
> меняет направления.

В Петербурге могу показать несколько таких перекрёстков в Петроградском районе, где нет ни светофоров, ни знаков приоритета, и дороги являются равнозначными.

Re: Моя новая работа
Аккорд1970  19.02.2007 09:46

А какое значение имеет автобус в Вашем городке? Каков % перевозок осуществляет (в сравнении с личным транспортом). И сколько составляют 103,25 кроны в пересчёте на рубли? Вообще, спасибо! Очень интересная тема и очень интересно Вы описываете Вашу новую работу.

Значение...

Аккорд1970 писал:
-------------------------------------------------------
> А какое значение имеет автобус в Вашем городке?
> Каков % перевозок осуществляет (в сравнении с
> личным транспортом).

Честно говоря, не знаю никаких цифр. В большинстве семей есть как минимум один автомобиль. В школьное время очень много школьников ездит на автобусах, а летом пассажиропоток значительно снижается.


> И сколько составляют 103,25 кроны в пересчёте на рубли?

Точного курса валют я не знаю, но грубо это где-то около 380 рублей. Немного по здешним меркам, с учётом цен. В основном за счёт вечернего времени, выходных дней и сверхурочных удаётся заработать. Но многие водители предпочитают работать с понедельника по пятницу, только в "удобное" время, ни о каких праздниках и ночной работе даже слышать не хотят, и удовлетворены почти "голым" окладом. Есть и такие, кто завидует чёрной завистью тем, кто много работает и зарабатывает, но чтобы самому поработать в выходной - ни-ни.
"Потолок" тарифа наступает, по-моему, после 8 лет работы водителем автобуса и составляет около 120 крон в час.
Несколько человек работают вообще почти непрерывно, им приходится насильно давать выходные после вмешательства профсоюза. Тогда может наступить другая проблема - резко возрастает налог (придётся отдавать государству половину "лишнего" дохода), и работать становится невыгодно. Существуют европейские нормы труда и отдыха, но на городских маршрутных автобусах выполнение оных трудно отследить, а значит, легко нарушить (это я так, по секрету).

В соседнем с нами норвежском городе Трондъейме годовой оклад начинающего водителя автобуса составляет 280 тыс. норвежских крон (NOK) в год при полной занятости. Максимальный годовой оклад - 320 тыс. NOK в год после нескольких лет работы. Это всё без учёта надбавок за "неудобное" время. 1 NOK приблизительно равна 1,13 шведской кроны. Многие шведы водят норвежские автобусы вахтовым методом - работают несколько недель на износ, потом дома отдыхают.

Просто рабочий день...

Уже прошло то время, когда я с некоторым волнением готовился к каждой смене и потом запоминал её со всеми подробностями. Всё идёт по накатанной колее.
В субботу было немножко веселее. Начал работу на скором маршруте, связывающем отдалённый спальный район с центром по семикилометровому участку объездной дороги, где нет остановок и скорость 90 км/час. Раз в час в начале часа автобус отходит от кольца на окраине, в половину часа – от центра. Время пробега между конечными остановками 10-15 минут. Я ещё сетовал, что такие длинные перерывы, и заняться нечем на конечных. Первый рейс в центр прошёл хорошо. Второй стартовал в 11 часов, шёл сильный дождь, село несколько человек. На одной из остановок вошла похмельная компания из трёх человек – два мужчины и женщина. Она протянула мне 500 крон и попросила билеты на троих (спутники прошли у неё за спиной в салон и сели). Я начал отсчитывать сдачу – две имевшихся у меня сотенных купюры, остальное пришлось давать мелкими купюрами и монетами. Ей это не понравилось, начала кричать, что считать не умею, очень возбудилась, стукнула по столику – в общем, повела себя агрессивно. Я тогда сказал, что проявлю формальность и не возьму пятисотенную. Показал надпись в салоне, информирующую, что водитель обязан принимать купюры достоинством максимум 100 крон. "Тогда мы поедем бесплатно" – заявила она и прошла в салон. Мне такая наглость не понравилась, я вежливо попросил выйти. В ответ ругань. Пришлось применить не разрешённый официально, но рекомендуемый коллегами метод... Когда один из её спутников был за шкирку подтащен к двери и готов к выкидыванию из автобуса, он вдруг схватился мёртвой хваткой за детскую коляску и стал её раскачивать. Ребёнок закричал, пассажиры возмутились – одни предлагали компании выйти, другие просили меня плюнуть и провезти компанию бесплатно. Продолжать использование силовых методов мне не хотелось, ибо это может потом повлечь крупные неприятности. Подобная публика очень любит отстаивать свои права. Делать-то всё равно нечего, государство их содержит, в случае необходимости даже адвоката бесплатно предоставят. Я отстал, вернулся на своё место и продолжил путь, по пути позвонив дежурному по парку и в полицию. Во время звонка женщина вдруг подошла ко мне, дала денег без сдачи на три билета и стала кричать, что мы квиты. На трёх оставшихся до центра остановках, как ни в чём не бывало, взял пассажиров, извинившись за опоздание по техническим причинам. В центре нас встретил патруль. Я заблокировал заднюю дверь, впустил полицейских в переднюю, показав хулиганов и выпустив остальных пассажиров. Главная героиня стала хватать и пытаться удержать некоторых, чтобы подтвердили моё безобразное поведение, что я сначала хотел обмануть их со сдачей, а потом ни с того ни с сего начал приставать. Но полиция задержала только их троих (один пытался, ковыляя, убежать, но его догнали). Женщина, за коляску которой мужик схватился, отказалась заявлять на них. Мне полицейские сказали, что поскольку угрозы моей жизни нет, денег мне не должны, никто больше претензий не имеет, то и делать тут больше нечего. Так, пожурят немножко и отпустят.

Потом меня сменили, и после часового перерыва я продолжил работу на другом маршруте. Компания эта была уже на свободе и выпивала. Меня они нашли, когда я готов был отправиться. Я закрыл дверь, но женщина быстро подбежала, махнула на меня рукой и очень удачно попала в закрывшуюся дверь, прищемив кисть. Поднялся нечеловеческий крик, но я не стал слушать, отключил остановочный тормоз, приоткрыл дверь и уехал. После этого ту компанию в центре не видел, по рассказам одного коллеги, они уехали домой, вели себя тихо.

Вечером, на первом рейсе ночного маршрута в центр, парень с девушкой пытались заплатить карточкой. На моё возражение – что уже действует ночная такса и никаких карточек – пытались убедить меня в том, что полночь ещё не наступила, поэтому такса обычная. "Другие водители всегда разрешают нам ездить на этом рейсе по карточке!". По поводу "другие разрешают" – я к этому привык и больше на такие уловки не поддаюсь. А вот насчёт полуночи вообще слышу первый раз. Я объяснил им, что в расписании подробно написано, когда начинает действовать ночная такса, поэтому, если хотят ехать – то 30 крон с носа. Если убеждены в своей правоте, то пусть берут билеты и идут потом с ними в контору. Ежели я действительно поступил неправильно, то мне об этом начальство скажет. Платить они не захотели, развернулись и ушли. Остаток смены отработал без приключений.

Поездки по пригородным маршрутам – случай первый

Наш автобусный парк обслуживает только городские маршруты и аэропортовый. Однако, по заказу другой автобусной компании, мы выполняем отдельные рейсы по некоторым пригородным маршрутам. По воскресеньям мне часто выпадает работать на аэропортовом маршруте. Аэропорт в городе небольшой, несколько рейсов в день. График отправления автобусов составлен заранее, но по мере изменений в расписании самолётов мы его корректируем на ходу. В тот раз мне позвонил коллега с другого аэропортового автобуса:
- Прибывающий самолёт опаздывает, я должен его ждать и не успею вовремя обратно в город. Можешь вместо меня выполнить рейс по 162-му маршруту из Myrviken?
- Я всё могу. А есть где-нибудь карта или описание маршрута?
- Нет, но туда едешь пустым, а обратно по большой дороге, только не забудь завернуть по пути в Orrviken, детали уточнишь у пассажиров.
Где находится деревня Myrviken, я знал, так что доехал до туда без проблем. На остановке собралась большая толпа, а я приехал с опозданием 10 минут. Дорога узкая и неосвещённая, а последние несколько дней был сильный снегопад. Из-за этого, во-первых, видимость сильно ограничена, во-вторых, сугробы на обочинах сужают дорогу ещё больше. Места хватает еле-еле, чтобы разъехаться со встречным транспортом. Ограничение скорости почти по всей дороге 70 км/час, на отдельных участках 90. Исходя из этого и составлено расписание... В общем, начал пускать пассажиров. Многие платили наличными, стоимость проезда до города оказалась 56 крон для взрослых и 28 для молодёжи. С тех пор, как на городских маршрутах подняли стоимость проезда с 18 до 20 крон, мы избавились от вечной проблемы с однокроновыми монетами. Как раз перед этим рейсом я избавился почти от всех имевшихся у меня монет, и сейчас возникла проблема со сдачей. Но я её решил просто: поменял в билетной машине тарифный участок так, что билет стал чуть дешевле – 25 крон для молодёжи (большинство пассажиров относились к этой категории), и стал давать сдачу пятикроновыми монетами. Наконец, поехали. Я настоятельно рекомендовал пассажирам пристегнуть ремни, имеющиеся на каждом сидении (автобус туристического класса). Быстро ехать, опять же, не получилось: надо было всё время посматривать на правую обочину, чтобы не пропустить ожидающих людей. Живущие в деревнях и пользующиеся пригородными автобусами люди имеют хорошую привычку использовать отражатели или даже фонарики и махать ими, чтобы привлечь внимание водителя. Это сильно облегчает нашу работу. GPS на пригородных маршрутах не работает, поэтому приходится самому менять тарифные участки в билетной машине по мере езды. Sannsundet, Kårgärde, Hara, Önsved... Наконец, настало время готовиться к правому повороту. Как мне заранее удалось выяснить, чтобы попасть в Orrviken, надо следовать указателю на Fåker. Метров за 20 до перекрёстка я увидел этот указатель (включить дальний свет фар и увидеть раньше не получилось из-за встречного транспорта). Вскоре за перекрёстком удалось остановиться, благо, сзади никто не ехал, сдал назад несколько метров, повернул. На всякий случай спросил пассажиров, правильно ли свернул. Вразумительного ответа не получил. Сзади меня сидела весёлая девушка, слушала плеер, подпевала и часто говорила по телефону, комментируя своему собеседнику мои действия. Я уже знал, что на первом перекрёстке надо свернуть налево, там будет остановка. Дорога не была освещена, и отличить перекрёсток от проездов во дворы было нелегко. С правой стороны то и дело встречались остановки, и я был спокоен. Наконец, деревню проехали, дорога пошла вдоль лесов и полей. Через несколько минут подошёл молодой человек и спросил:
- А куда мы теперь едем?
- Следующий пункт в нашей программе – Orrviken, я его и ищу. До него далеко?
- Да, теперь далеко...
- Неужели я неправильно поехал?
- Да, мы давно уже пропустили поворот на Orrviken.
- Ну ничего, сейчас где-нибудь развернёмся и всё будет хорошо.
Пришлось проехать ещё пару километров до ближайшего фермерского двора. До этого попалось несколько перекрёстков с просёлочными дорогами, но соваться туда с автобусом я не рискнул. Заехал задом во двор, выехал, поехал обратно. В общей сложности километров 15 я проехал неправильно. Когда снова въехали в деревню, я взял микрофон и спросил, где поворачивать. Тут уж все оживились и хором кричали: "Примерно через 200 метров... через 100 метров... за тем деревом... здесь!!!". Потом перед каждым перекрёстком спрашивал – направо или налево, хором подсказывали. Наконец, снова выехал на большую дорогу и до въезда в город доехали без проблем. Там я логически рассудил, что автобус должен останавливаться по требованию на всех остановках по пути на автовокзал. Поэтому приготовился поворачивать налево на улицу. Девушка, сидевшая сзади, до сих пор только певшая и говорившая по телефону, сказала:
- Здесь надо направо поворачивать!
- Опять не туда?! Ну ладно, придётся уж продолжать. Назад тут не сдать, а справа столб. Сказали бы на несколько метров раньше, я бы мог в последний момент свернуть направо.
Оказывается, пригородные маршруты идут не по улице, а по объездной дороге. Лишь отдельные рейсы проходят по улице со всеми остановками.
Услышал коллективный вздох сзади, девушка сказала своему собеседнику: "Теперь уже скоро. Расскажу о нашей поездке – обхохочешься!". На остановках несколько человек вышли (хотя бы им моя последняя ошибка пошла на пользу). Итого, приехали на автовокзал с 25-минутным опозданием. По расписанию весь рейс должен был уложиться в 45 минут. На конечной остановке я поблагодарил пассажиров за помощь – благодаря им я теперь знаю, как ехать, и пожелал им приятного вечера. Один старик перед выходом попытался меня утешить: "Ничего, всё нормально, в следующий раз будет лучше". Приятно, хотя это и излишне. Утешать меня не надо, у меня и так всегда всё нормально. Я во время поездки не испытывал ни стресса, ни страха, ни беспокойства. Поехал не туда? Ну и ерунда, я не первый и не последний, кто это делает. Бывает и похуже. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Опаздываю сильно? Да об этом даже думать не надо – можно просто забыть о расписании и ехать, как можешь. То есть – плавно, спокойно и уверенно, потому что на первом месте всегда стоит безопасность.

В понедельник узнал, что от одного из пассажиров пришла жалоба на водителя, не знавшего маршрута, дважды свернувшего неправильно и сильно опоздавшего. Меня даже к руководству не вызывали, я узнал о жалобе от коллеги, который у нас считается старшим по аэропортовому маршруту. Он за чашечкой кофе попросил меня в следующий раз в подобной ситуации заранее узнать у пассажиров или коллег, как идёт маршрут. А то теперь нас могут оштрафовать за этот рейс. Я сам потом сходил к диспетчеру, выразил сожаление по поводу случившегося и спросил, дорого ли обошлась предприятию моя ошибка. Он сказал – ничего страшного, пришлось только оплатить такси одному пассажиру, опоздавшему на другой автобус. И признал свою вину в том, что у нас нет описания или карты маршрута. Старший по аэропортовому маршруту собирался сделать нормальное описание, но пока ничего нет. Может быть, на досуге сам этим займусь.

Re: Поездки по пригородным маршрутам – случай первый
warrior  04.12.2007 15:42

Да, здорово! Прям Кампанелла, "Город Солнца"! Конечно, в бочке мёда Вашей работы наверняка есть ложка дёгтя, о которой Вы умалчиваете (без этого невозможно!) - но, думаю, небольшая. Сам работаю в совершенно другой области, но тоже, поездив по миру, насмотрелся, как у нас и как "у них". И мои наблюдения над работой своих зарубежных коллег, и Ваши замечательные рассказы о Вашей работе в Скандинавии говорят, увы, об одном: любую работу можно организовать так, чтобы всё было эффективно, приятно и без особых проблем - но только не в нашей стране! С нетерпением буду ожидать продолжения.

Re: Моя новая работа
Anton K.  05.12.2007 03:40

Очень, очень, ОЧЕНЬ интересно!!! Спасибо, и удачи Вам!!!

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]