ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Об оплате

> А можно один нескромный вопрос?!? Как там с оплатой труда!!!

Я думаю, что если назову конкретные цифры, то москвичи просто засмеют – дескать, работаю за копейки. Зарплата не очень высокая при такой ответственности, но и не очень низкая – жить можно. От участников московских транспортных форумов часто слышу, что работа водителя автобуса – "тяжёлая", "каторжная", "неблагодарня" и т. п. Здесь это совсем не так.
Я работаю "по часам", в свободное от основной работы время, моя ставка пока низшая – 103.25 шведских крон в час. Надбавка за "неудобные" часы около 12 крон в час, надбавка за работу в воскресные и праздничные дни - около 50 крон в час. В зависимости от стажа и квалификации, есть пять ставок. Поскольку у меня есть другая работа, то примерно половину автобусного заработка приходится отдавать государству в виде налога. Невыгодно тут много работать.

> И как дела обстоят со слесарями: требуются ли, и какие условия приёма на работу...

В автобусном парке вообще нет должностей слесарей. Мелким ремонтом и обслуживанием занимаются по очереди несколько водителей. Слесари иногда требуются в авторемонтные фирмы. Про условия приёма на работу точно ничего сказать не могу. А что именно Вас интересует?

Re: Уставная форма одежды

> А я вот чего не понял - почему только по одной рубахе на сезон дают?

А сколько надо?

> И потом - как зимой сидеть в одной рубашке?

Никто не заставляет сидеть в одной рубашке. В униформу входят ещё жилетка, свитер и куртка, всё это может использоватья в любой комбинации. Я, например, сейчас одеваю что-нибудь тёплое под рубашку, а на неё форменный свитер. Многие работают в куртках. Если она застёгнута доверху, то под неё можно надеть всё, что хочешь, не обязательно форменное - всё равно не видно.

Re: Уставная форма одежды
Andy  25.10.2006 11:56

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А я вот чего не понял - почему только по одной
> рубахе на сезон дают?
>
> А сколько надо?

Ну, как минимум по 2 на сезон - одну носить, другую стирать (и ни в коем случае не отжимать в машине или на руках, а сушить на плечиках!)

> > И потом - как зимой сидеть в одной рубашке?

Я еще раньше отредактировал свой постинг.

> Многие работают в куртках. Если она застёгнута доверху, то под неё можно
> надеть всё, что хочешь, не обязательно форменное - всё равно не видно.

Я тут вчера таким образом попал: под свитером была надета только выцветшая футболка, а в помещении было жарко натоплено!

> А что именно Вас интересует?

Как эмигрировать в Швецию :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.06 12:03 пользователем Andy.

Наиболее типичные жалобы на водителей

Едет слишком быстро, стиль езды "дёрганный" и агрессивный. Пассажиры чувствуют себя некомфортно. Например, в городе есть много улиц, широких и длинных, не являющихся главным. На всех перекрёстках с ними действует правило помехи справа. Некоторые водители разгоняются там, а при приближении транспорта справа приходится тормозить.

Останавливается далеко от тротуара. Не наклоняет автобус.

Отправляется, не дождавшись, пока пожилой человек сядет.
Водители перед началом движения обязаны убеждаться, что это будет безопасно для пассажиров.

При одновременной остановке двух или трёх автобусов тот, что стоит сзади, открывает двери, а потом, при отправлении впередистоящего, проезжает место остановки, не останавливаясь. Те, кто не успел дойти или добежать, или просто не видел автобуса сзади, не попадают в него.

Проезжает мимо остановки при наличии на ней ожидающих людей, или не ждёт идущих/бегущих. С этим всё не очень просто. Мне объясняли, что если на остановке есть люди, но они внешне не изъявляют желания садиться в автобус, то можно проезжать. У меня несколько раз было, что я подъезжаю, открываю дверь, а ожидающие или никак не реагируют, или дают отмашку, только когда автобус уже стоит. Привыкнув к этому, я перестал останавливаться, если люди не подходят к краю тротуара при приближении автобуса. Случалось, что люди подбегали и начинали махать вслед автобусу, когда он уже проехал.

Не соблюдает правила взаимоожидания в центре. Жалобы на это приходят регулярно, на разных водителей. Руководство парка иногда задумывается о том, чтобы это правило вообще отменить, раз не получается его соблюдать. Бывало, что пассажиры ругали меня за опоздание (оно было вызвано исключительно гололёдом и большим количеством пассажиров, покупающих билеты). В результате мой автобус пришёл в центр на 4 минуты позднее времени отправления, и кто-то не успел пересесть. Я переадресовал эти претензии руководству автопарка и тому водителю, который уехал, не дождавшись меня.

Стоянка автобуса в неудобном месте – например, там, где перегораживается велосипедная дорожка, или в иных местах, где остановка запрещена.

Длительная стоянка с работающим мотором. Рядом с одной из конечных остановок владелец виллы часто жалуется, что утром автобусы своим шумом мешают ему спать, а сон у него чуткий. Просил даже отменить рейсы до 6 часов утра. Поэтому руководство парка рекомендует водителям, совершающим ранние рейсы на то кольцо, по возможности отстаиваться на предпоследней остановке, а не на кольце.

Отказывается "заряжать" карточку, провозя при этом бесплатно. Даже немножко странно: людей провозят бесплатно, а они ещё и жалуются. Нежелание работать с карточками может быть вызвано разными причинами: водитель не помнит, какие кнопки нажимать на машине, или не хочет иметь дело с большими суммами наличных денег, или торопится. Руководство парка напоминает, что мы теряем на этом доходы, и призывает тех, кто не уверен в своём умении пользоваться билетной машиной, зайти в контору и освежить знания.
Просьбы и требования отменить "зарядку" карточек в автобусах регулярно исходят от некоторых водителей, желающих снизить оборот наличных денег в своих кассах.

Отказ водителей от провоза пассажиров кругом, т. е. водители высаживают всех перед заездом автобуса на кольцо. Однако оставаться в автобусе и ехать обратно не запрещено, особенно актуально это зимой и в непогоду.

Не подают сигнал поворота перед отъездом от остановки. Жалобы исходят от других водителей, и я считаю их вполне обоснованными. Не все водители помнят, в каких случаях автобус имеет преимущество при отъезде от остановки, и убеждены, что им должны уступать дорогу и там, где ограничение скорости 70 км/час.

Громкие и продолжительные разговоры по мобильному телефону на неслужебные темы. Громкая музыка. Руководство парка не запрещает пользование личными телефонами в рабочее время, однако призывает держаться при этом в рамках приличий и по возможности отклыдывать разговоры до конечных остановок.

Отсутствие объявления остановок, или низкая громкость.

Превышение скорости на некоторых улицах (жалобы исходят от местных жителей, мимо чьих домов ездят автобусы). Лично я замечал, что самые злостные нарушители скоростного режима – это местные жители, требующие ограничить скорость на их улице до 30 км/час, установить клумбы посреди дороги и дополнительные предупреждающие знаки о детях. Много раз, двигаясь с разрешённой скоростью, я был объектом опасных обгонов.


Хочется отдельно сказать об отношениях руководства парка к подчинённым. Оплата труда водителей почасовая, от объёма привезённой водителем выручки никак не зависит, и планов по сбору выручки нет. Поэтому нет смысла водителям конкурировать между собой, устраивать гонки, подрезать друг друга и бороться за пассажиров. Никаких премий нет, а значит, нет повода их лишать. Когда на что-то приходят жалобы, руководство обычно вывешивает информационную записку, где благодарит коллектив за отличную работу и перечисляет моменты, которые нам следовало бы улучшить. Если надо, то провинившихся приглашают на индивидуальную беседу. В сообщениях негативного характера никогда не указывают имена. Руководство парка регулярно читает обращения читателей в местные газеты и просматривает некоторые форумы в интернете. Письма, касающиеся автобусов, распечатываются и помещаются в специальную папку в комнате отдыха, где с информацией могут ознакомиться все желающие. Туда же помещаются письма, пришедшие в парк, но в письмах затирается информация, позволяющая идентифицировать водителя.

Перед началом работы директор мне сказал: "Не бойся совершать ошибки. Плохой работник – это не тот, кто не совершает ошибок, а тот, кто на них не учится".

Поскольку зарплата устанавливается договором, то материально поощрять работников фирма не может. Руководство прилагает усилия к тому, чтобы люди чувствовали себя комфортно на рабочем месте и ценили свою работу. Регулярно устраиваются оздоровительные, образовательные и развлекательные мероприятия. Все водители могут посещать тренажёрный зал и бассейн по символической цене. Эта сумма освобождается от налога.

Интересные случаи

Один маршрут (тот самый, рейс по которому я сорвал в первый день самостоятельной работы) является кольцевым на большей своей части. Отдельные рейсы по рабочим дням идут "наоборот", для того, чтобы едущим в школу детям не приходилось лишний раз переходить дорогу. Кроме того, несколько рейсов делают заезд к конной школе. Всё это отмечено в расписании. Конная школа находится примерно в километре от основной дороги, в лесу. Однако, если заезд туда не запланирован, но погода не очень хорошая, а в автобусе находятся девушки, которым надо в конную школу, и время позволяет, то многие водители проявляют доброту и заезжают туда самовольно, и это никем не осуждается. Один начинающий водитель как-то решил довезти пассажира до его дома, находящегося рядом с конной школой. Заехал туда, пассажир вышел, водитель поехал дальше. Было уже темно, он пропустил поворот к школе и продолжал ехать по лесной дороге. Почувствовал, что что-то не то, но развернуться было негде, и дорога узкая, как раз по ширине автобуса. Проехал так несколько километров и упёрся в запертые ворота, где дорога общего пользования кончается и начинается частное владение. Не оставалось ничего, кроме как ехать задом до ближайшей развилки. Развернуться и ехать назад не получилось, поэтому он сунулся на другую дорогу. Там повезло больше – в конце дороги оказалась усадьба без забора, где автобус смог развернуться и в конце концов выехать снова на свой маршрут. После того случая у поворота к конной школе была установлена информационная табличка для автобусов.

Пассажиры сообщили, что не пришёл ночной автобус. Когда стали выяснять, в чём дело, оказалось, что водитель отъездил по дневным маршрутам и уехал в парк. Хотя в вагонном расписании и написано крупными буквами, что автобус продолжает работу как ночной с расписанием на следующей странице, водитель не обратил на это внимание. Бывает, что водители неправильно истолковывают вагонное расписание и начинают работу не на той конечной остановке, что указана, или забывают перевернуть страницу и уходят с маршрута, когда кончается страница.

Подъезжаю к остановке, там на скамейке сидит старушка. Сбавил скорость, стал заворачивать в "карман", встретился со старушкой взглядом. Она продолжает сидеть неподвижно, я подумал, что просто отдыхает или дождь пережидает, вывернул влево, прибавил газу и влился в поток (ограничение скорости на том участке 70 км/час). В зеркало увидел, как старушка подбежала к краю тротуара и замахала мне. Но останавливаться уже было бесполезно – всё равно не добежит, да и опасно. У меня сильно испортилось настроение – хоть формально ничего и не нарушил, никаких санкций за проезд остановки мне не будет, но всё равно подошёл к делу слишком формально и сделал человеку гадость, ничего от этого не выиграв (это происходило в воскресенье, автобусы в том месте ходят раз в час). Будь на её месте подросток с наушниками – я бы тут же забыл об этом и в отличном настроении ехал дальше. Но нельзя требовать от стариков хорошей реакции и быстрой обработки окружающей информации. Тогда я развернулся в ближайшем удобном месте, поехал обратно, развернулся на перекрёстке с круговым движением и подъехал к остановке снова. Сначала хотел выговор старушке сделать, что не подготовилась к посадке заранее, но потом передумал и извинился за свою излишнюю торопливость.

Одна из конечных остановок располагается у учебного центра на большой парковке. Места для машин размечены, но в будние дни часто машин бывает больше, чем мест, поэтому многие встают в проездах. Легковые машины могут разъехаться, а автобусу сложно. Раньше водители использовали для разворота ближайшее футбольное поле, но потом руководство попросило нас не мять траву, а вместо этого сразу сообщать номера машин-нарушителей. Диспетчер уже заботился о том, чтобы информация попала, куда следует, и к нарушителям приняли меры. А вот в выходные дни учебный центр не работает и вся площадка свободна. Водители автобусов (и я в том числе) любят тренироваться там в маневрировании между столбиками. Однажды водитель стал проезжать между столбов "змейкой" и при этом нечаянно повалил друг за другом три столбика. Подруга водителя стояла рядом и снимала это на видеокамеру. Видеозапись потом разошлась по рукам, я видел её – очень смешное зрелище.

Нам на курсах говорили, что если принял решение отъехать от остановки – то отъезжай и уезжай. Но часто водители останавливаются и открывают дверь, чтобы впустить опаздывающего пассажира. Вопреки рекомендациям, я тоже так делаю. Однако было несколько случаев, когда резкая остановка автобуса приводила к тому, что водитель едущего сзади не успевал среагировать и наезжал на него. Случались серийные столкновения и с участием трёх автобусов. Я считаю, что виноват всегда тот, кто наехал. Надо соблюдать скорость и дистанцию, позволяющие избежать столкновения в случае резкой остановки впередиидущего.

Такие вещи, как выезд не на тот маршрут или не на ту конечную, либо езда по неверной трассе, случаются регулярно и являются следствием рассеянности или невнимательного чтения вагонного расписания.

Наезды задним ходом на что-нибудь случаются время от времени. Распространённая ситуация – стоят в центре два автобуса друг за другом, время отправления одинаково, и оно подошло. Задний готов, а на передний всё ещё стоит длинная очередь. Вопреки настоятельным рекомендациям руководства, некоторые водители в таком случае сдают назад. Я всегда при приближении к центру стараюсь или пропустить другой автобус вперёд, или обогнать его, в зависимости от востребованности маршрутов и предполагаемого времени стоянки в центре.
На территории гаража на газоне есть многострадальный фонарный столб, регулярно подвергающийся наездам.

Вообще, чтобы на этой работе кого-то чем-то удивить, надо быть большим фантазёром или артистом. Почти все мыслимые ошибки уже кто-нибудь да совершал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.06 12:51 пользователем Неунывающий питерский бродяга.

Несколько фотографий




Благодарю всех за внимание, на этом объёмный рассказ закончен, если вспомню что-нибудь заслуживающее внимания, то дополню, и с удовольствием отвечу на вопросы.

Re: Несколько фотографий
Паша (Житель Лосинки)  25.10.2006 13:28

- Надо было не рекомендовать водителям отстаиваться на предыдущей остановке, а рекомендовать человеку "с чутким сном" какое - нибудь лекарство, а то совсем обнаглел - из - за его "чуткого сна" рейсы отменять!!!

Re: Об оплате
sass  26.10.2006 00:08

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А можно один нескромный вопрос?!? Как там с
> оплатой труда!!!
>
> Я думаю, что если назову конкретные цифры, то
> москвичи просто засмеют – дескать, работаю за
> копейки. Зарплата не очень высокая при такой
> ответственности, но и не очень низкая – жить
> можно. От участников московских транспортных
> форумов часто слышу, что работа водителя автобуса
> – "тяжёлая", "каторжная", "неблагодарня" и т. п.
> Здесь это совсем не так.
> Я работаю "по часам", в свободное от основной
> работы время, моя ставка пока низшая – 103.25
> шведских крон в час. Надбавка за "неудобные" часы
> около 12 крон в час, надбавка за работу в
> воскресные и праздничные дни - около 50 крон в
> час. В зависимости от стажа и квалификации, есть
> пять ставок. Поскольку у меня есть другая работа,
> то примерно половину автобусного заработка
> приходится отдавать государству в виде налога.
> Невыгодно тут много работать.
>
> > И как дела обстоят со слесарями: требуются ли, и
> какие условия приёма на работу...
>
> В автобусном парке вообще нет должностей слесарей.
> Мелким ремонтом и обслуживанием занимаются по
> очереди несколько водителей. Слесари иногда
> требуются в авторемонтные фирмы. Про условия
> приёма на работу точно ничего сказать не могу. А
> что именно Вас интересует?


103,25 шведских крон - это очень кучеряво!!! Наши водители и трети от этой суммы не зарабатывают... А как там у вас с проживанием, пропитанием и языком?!?

Вопросы
Антон Куликов  28.10.2006 07:15

> "Коммерческих" здесь нет. Есть категории – A, A1, B, BE, C, CE, D и DE.
Это чё за ужас? А1 - это что?
И как отображается на водительском удостоверении, что, скажем, ВЕ у меня есть, а СЕ нету?

> Для того, чтобы получить C или D, надо обладать правами категории
> как минимум B и быть годным по состоянию здоровья.
Допустим, Карлсон пришёл из армии и хочет управлять автобусом. Прав у него нету. Вообще. Кто его будет учить на В? И вообще, сколько у вас отработка за обучение на комбинате, подведомственном транспортной компании?

> Мои российские права и стаж вождения никак во внимание
> не принимались и нигде не рассматривались,
А чё, мы не люди что ли, по-ихнему?

> Правда, чтобы отъезжать более чем на 50 км от базы, надо иметь специальное
> свидетельство о компетентности. Для его получения надо, в частности,
> поездить по скользкой площадке на автобусе.
Летом такая площадка тоже доступна?

>>> А я вот чего не понял - почему только по одной
>>> рубахе на сезон дают?
>> А сколько надо?
> Ну, как минимум по 2 на сезон - одну носить, другую стирать (и ни в коем
> случае не отжимать в машине или на руках, а сушить на плечиках!)
А что, через утюг рубашки пройти не могут?

> Останавливается далеко от тротуара. Не наклоняет автобус.
Тут от товарищей, которые эксплуатируют МАЗы, пришла инфа. Если слишком часто пользоваться подъёмом-опусканием (может потребоваться на пересечениях с трамвайной линией), есть шансы, что со временем это повлияет на сход-развал колёс. Если не уследить - начинает тратиться резина на переднем мосту. А как с этим обстоит на ваших автобусах?
Насчёт автонаклона - я не понаслышке знаю, сколько на это тратится времени на том же М-107, это не так уж и быстро. Это ж сколько времени лишнего-то уйти может...

> Не соблюдает правила взаимоожидания в центре. Жалобы на это приходят
> регулярно, на разных водителей. Руководство парка иногда задумывается
> о том, чтобы это правило вообще отменить, раз не получается его соблюдать.
А если автобус застрял в стоячей пробке - его тоже надо ождиать, или он обязан всем сообщить по мобильнику, чтобы те не дожидались и ехали?

> Оплата труда водителей почасовая, от объёма привезённой водителем
> выручки никак не зависит, и планов по сбору выручки нет.
То есть при разнице в стоимости билета и посадочного талона (или это только у нас?) водитель с реализации вообще ничего не имеет?

> Поэтому нет смысла водителям конкурировать между собой, устраивать гонки,
> подрезать друг друга и бороться за пассажиров.
Приятно видеть, что упомянули... У нас некоторые уже устраивают "гонки наоборот" - чтобы _их_ обогнали и сэкономить этим время на посадке, передав пассажиров другому. Но, с другой стороны, потом можно на участке с незагруженными остановками "обогнать обратно". :-)

> Никаких премий нет, а значит, нет повода их лишать.
Ну при такой ставке да, никакие премии не нужны, по-моему... А как у вас работники материально отвечают за нарушения? Ну беседы - да, но это же слова всего-навсего...

> Поскольку зарплата устанавливается договором, то материально поощрять
> работников фирма не может. Руководство прилагает усилия к тому, чтобы люди
> чувствовали себя комфортно на рабочем месте и ценили свою работу. Регулярно
> устраиваются оздоровительные, образовательные и развлекательные мероприятия.
> Все водители могут посещать тренажёрный зал и бассейн по символической цене.
> Эта сумма освобождается от налога.
А девушки холостым водителям предоставляются? ;-)


> Конная школа находится примерно в километре от основной дороги, в лесу.
> Однако, если заезд туда не запланирован, но погода не очень хорошая,
> а в автобусе находятся девушки, которым надо в конную школу, и время
> позволяет, то многие водители проявляют доброту и заезжают туда
> самовольно, и это никем не осуждается.
Так у вас что ли спидометр вообще не сверяют с теоретическим расчётом?

> Проехал так несколько километров и упёрся в запертые ворота, где дорога
> общего пользования кончается и начинается частное владение.
А что, когда сквозное движение общего пользования отсутствует, знаков всё равно не ставят?

> Пассажиры сообщили, что не пришёл ночной автобус. Когда стали выяснять,
> в чём дело, оказалось, что водитель отъездил по дневным маршрутам и уехал
> в парк. Хотя в вагонном расписании и написано крупными буквами, что автобус
> продолжает работу как ночной с расписанием на следующей странице,
Чё это за ужас такой, кто это придумал вообще?
У нас немного по-другому бывает. Водители, работающие 5+2 по будням, самовольно переворачивают на изнанку расписание выходного дня этого же выхода, которое находится в рамке на оборотной стороне. Или подкладывают под расписание рабочего дня. Диспетчер, естественно, вечером не смотрит, потому что сдают дофига путёвок и некогда обратить внимание. В результате в выходной день выходит человек и начинает пытаться работать по расписанию, которое не перевёрнуто. И если вовремя не заметит эту подлянку - заканчивается не очень хорошо.
А у вас же, как я понял, расписание выдаётся только на тот день, в который работаешь?

> Подруга водителя стояла рядом и снимала это на видеокамеру.
А, я так понял, что у вас не карают ни за провоз в кабине, ни за езду на передней площадке?

Re: Вопросы
 28.10.2006 23:34

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > "Коммерческих" здесь нет. Есть категории – A,
> A1, B, BE, C, CE, D и DE.
> Это чё за ужас? А1 - это что?

Это более-менее стандартная европейская норма, которую планируют ввести у нас в обозримом будущем. А и А1 различаются по допустимой мощности. То есть молодняку не дадут права для вождения мощного мотоцикла. Точно также, если у нас езда с прицепом на легковом автомобиле не требует дополнительных разрешений, то у "них" нужно иметь соответствующие права, что, впрочем, совершенно правильно.

> И как отображается на водительском удостоверении,
> что, скажем, ВЕ у меня есть, а СЕ нету?

А так и отображается - граф с категориями прав на самой карточке-правах именно столько.

> > Мои российские права и стаж вождения никак во
> внимание
> > не принимались и нигде не рассматривались,
> А чё, мы не люди что ли, по-ихнему?

Не знаю, какие в данном случае были права. Но у нас права двух видов (совершенно равноправных внутри страны) - международного образца (стоят дороже) и обычные (дешевле). Обычные права за границей как права не рассматриваются, так как не соответствуют соответствующему виду. Далее, скорее всего при работе по найму наши права также не признаются (как, например, и многие дипломы о высшем образовании). Но у нас точно также "их" права признаются условно, можно ездить ограниченное время. Для постоянного вождения нужно получать "там" весьма специфически выглядящие "международные" права в виде серой книжечки или получать наши права (сдавать вождение).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.06 23:34 пользователем DФ.

кнопочки напоминают ЛАЗовские. .... дверьми они управляют тоже?
GK Tramrunner  03.11.2006 06:10

Просто интересно, знаете ли вы как водитель какое давление в дверных превмоприводов вашего автобуса. А также пневматическую разводку.
Какое давление в тормозной магистрале.

Заставляют ли водителей это знать?
Й только начал учить пневматику в колледже. Интересно....

Надеюсь быть и вашим пассажиром (вопрос когда)

Re: Об оплате

> 103,25 шведских крон - это очень кучеряво!!! Наши
> водители и трети от этой суммы не зарабатывают...

Это если официально. На самом деле к этому надо ещё прибавить продажу топлива "налево", доход от продажи фальшивых талонов и процент от продажи настоящих. Из наших 103,25 крон (в утренние, вечерние часы и в выходные дни платятся надбавки до 25 крон в час) следует вычесть одну треть – подоходный налог. В моём случае вычитать надо вообще примерно половину, поскольку эта работа у меня не основная. Да и цены довольно сильно различаются. Поэтому более-менее нормальной можно назвать оплату работы рано утром, поздно вечером и в праздники.

> А как там у вас с проживанием, пропитанием и языком?!?

С проживанием и пропитанием – как и на других работах, это всё проблемы работника. Знание языка, умение общаться устно и письменно требуется, как и везде в сфере обслуживания.
Я не в статусе гастарбайтера здесь работаю. Находясь здесь законно, я уже некоторый период до этого работал в другом месте, а теперь вот решил частично сменить работу на более спокойную.

Re: Вопросы

Антон Куликов писал:
-------------------------------------------------------
> > "Коммерческих" здесь нет. Есть категории – A,
> A1, B, BE, C, CE, D и DE.
> Это чё за ужас? А1 - это что?

A – любой мотоцикл. Минимальный возраст водителя 18 лет.
A1 – лёгкий мотоцикл (рабочий объём двигателя не выше 125 куб. см и мощность двигателя не выше 11 кВт). Минимальный возраст водителя 16 лет.

Категория B, C и D дают право на управление соответственно легковым автомобилем, тяжёлым грузовым автомобилем и автобусом. В том числе с лёгким прицепом. Прицеп называется лёгким, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- разрешённая максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
- разрешённая максимальная масса прицепа не превышает снаряжённой массы тягача, а сумма разрешённых максимальных масс тягача и прицепа не превышает 3500 кг.

В дни проведения мероприятий на ипподроме там часто дежурит полиция и проверяет документы у водителей легковых автомобилей с "лошадиными" прицепами. И почти при каждом таком рейде выявляется несколько случаев незаконного (т. е. без категории BE) управления автомобилями с тяжёлыми прицепами.

Для управления сочленённым автобусом достаточно категории D, поэтому категория DE на практике мало кому нужна. Если человек сдаёт экзамен на грузовом автомобиле с тяжёлым прицепом, то буква E добавляется не только к C, но и к B, а также D (при её наличии). При сдаче экзамена на автобусе с тяжёлым прицепом буква E добавляется к B, но не к C. То есть "высшим пилотажем" считается езда на грузовике с тяжёлым прицепом.


> И как отображается на водительском удостоверении, что, скажем, ВЕ у меня есть, а СЕ нету?

На лицевой стороне водительского удостоверения, где перечислены категории, написано: "BE C D". Это означает, что можно управлять легковым, грузовым автомобилем и автобусом. Легковым в том числе с тяжёлым прицепом.
На оборотной стороне удостоверения есть таблица, где по вертикали перечислены все категории: A, A1, B, BE, C, CE, D, DE. Напротив каждой из них стоит либо прочерк (отсутствие категории), либо дата сдачи экзамена (т. е. получения категории), а для "тяжёлых" – C, CE, D, DE – ещё и дата окончания действия. Это день, когда обладателю исполняется 45 лет. Чтобы не потерять эти категории, надо после достижения 45-летнего возраста каждые 10 лет получать одобрение врача.


> Допустим, Карлсон пришёл из армии и хочет
> управлять автобусом. Прав у него нету. Вообще. Кто
> его будет учить на В?

Пусть сам учится. Современная молодёжь обычно учится ездить на родительских машинах давно, а в день 18-летия приходит сдавать экзамен. Но если нет прав, то это его проблемы. Обучение на B каждый оплачивает сам себе.

И вообще, сколько у вас
> отработка за обучение на комбинате,
> подведомственном транспортной компании?

Здесь немножко по-другому всё устроено. У нашей транспортной компании и большинства других нет подведомственного учебного комбината. Люди учатся на автобус и грузовик в автошколах или транспортных гимназиях. Обучение там оплачивают или сами учащиеся, или за них платит государство. В последнем случае государственная служба занятости решает, кому предоставлять такую возможность. Необходимое условие – человек должен быть безработным длительный период, не иметь образования, дающего возможность искать более квалифицированную работу, а также быть активным в поисках других работ. Когда служба занятости убеждается, что человек не может претендовать ни на что другое, то ему могут профинансировать обучение на водителя автобуса в автошколе. При этом выплачивается какая-то стипендия. Обязательное условие – посещаемость всех теоретических занятий. За систематические пропуски могут приостановить финансирование. Обязательного срока отработки, насколько мне известно, нет. В автобусный парк все приходят работать на равных условиях, независимо от того, кто и на каких условиях финансировал обучение. Зато если человек уйдёт из парка по собственному желанию или будет уволен за грубое нарушение трудовой дисциплины, то в течение какого-то периода он не может рассчитывать на пособие по безработице.

А вот в одной крупной транспортной компании, Swebus, есть своя автошкола. Там оплачивают обучение на категорию D при условии, что человек потом отработает как минимум 8 недель на полную ставку. Недостаток (на мой взгляд, очень серьёзный) их школы – там учат только на автобусах с автоматической коробкой передач, а значит, в водительском удостоверении будет соответствующее ограничение. Городские автобусы уже давно все с АКПП, но есть ещё много туристических и междугородных с ручными коробками передач.


> > Мои российские права и стаж вождения никак во
> внимание
> > не принимались и нигде не рассматривались,
> А чё, мы не люди что ли, по-ихнему?

Таковы законы. Можно ездить по российским правам, но не более года. А вот права, выданные в одной из стран ЕС, действуют наравне с местными.



> > . . . свидетельство о компетентности. Для его
> получения надо, в частности,
> > поездить по скользкой площадке на автобусе.
> Летом такая площадка тоже доступна?

Да, она покрыта специальным асфальтом, который постоянно смачивается из разбрызгивателей. В мокром виде этот асфальт – как ледяной каток.

> А что, через утюг рубашки пройти не могут?

Могут, они нормально гладятся, как обычные рубашки.


> Тут от товарищей, которые эксплуатируют МАЗы,
> пришла инфа. Если слишком часто пользоваться
> подъёмом-опусканием (может потребоваться на
> пересечениях с трамвайной линией), есть шансы, что
> со временем это повлияет на сход-развал колёс.
> Если не уследить - начинает тратиться резина на
> переднем мосту. А как с этим обстоит на ваших
> автобусах?

Я о такой проблеме не слышал. У нас дважды в год – при смене колёс на замние или летние – регулируют развал и схождение. Кроме того, если на каком-нибудь автобусе будет замечен явный неравномерный износ резины, то его подрегулируют.


> Насчёт автонаклона - я не понаслышке знаю, сколько
> на это тратится времени на том же М-107, это не
> так уж и быстро. Это ж сколько времени лишнего-то
> уйти может...

В Сканиях не автонаклон. Водитель сам наклоняет автобус. Разные люди делают по-разному: одни (таких мало) вообще то ли не знают о такой функции, то ли почему-то никогда не пользуются ею. Большинство наклоняют, когда требуется. Некоторые наклоняют всегда или почти всегда. Я не наклоняю, только когда входящих и выходящих немного и ходят они резво. Наклоняя для входящих, я всегда смотрю, не поставил ли кто ступню на край тротуара, под кузов, а то есть риск прищемления.


> А если автобус застрял в стоячей пробке - его тоже
> надо ождиать, или он обязан всем сообщить по
> мобильнику, чтобы те не дожидались и ехали?

Москвичам этого, может быть, не понять, но стоячих пробок тут не бывает даже в пиковое время. Напоминаю, что правило взаимоожидания действует после 19 часов по будним дням, после 15 по субботам и весь день по воскресеньям и праздникам. В это время на дорогах относительно свободно. В принципе, если по каким-то причинам автобус сильно опаздывает, то хорошим тоном будет позвонить либо диспетчеру, либо коллегам и действовать по ситуации.


> > Оплата труда водителей почасовая, от объёма
> привезённой водителем
> > выручки никак не зависит, и планов по сбору
> выручки нет.
> То есть при разнице в стоимости билета и
> посадочного талона (или это только у нас?)
> водитель с реализации вообще ничего не имеет?

Посадочных талонов нет. Разовый билет можно приобрести только в автобусе. И водитель ничего не имеет с реализации билетов и карточек. Я считаю, что это правильно, ибо нет никакой заслуги водителя в том, что пассажир едет именно на его автобусе, или пополнял карточку у него.


> Ну при такой ставке да, никакие премии не нужны,
> по-моему... А как у вас работники материально
> отвечают за нарушения? Ну беседы - да, но это же
> слова всего-навсего...

Премии нужны в основном как механизм воздействия на работника. Лишить оклада нельзя, а вот распоряжаться премией можно относительно свободно.

Ставка у нас здесь не такая уж и большая, если принять во внимание здешние цены на всё – оплату жилья, питание...

Как бы странно это ни казалось, но работники никак материально не отвечают за нарушения. Если кто-то нарушает систематически, то после нескольких бесед могут вынести предупреждение. После некоторого числа предупреждений такому работнику придётся искать другую работу. Никого не принимают сразу на постоянную работу. Все начинают с полугодового контракта, которые потом может сколько-то раз продлеваться и, возможно, перейти в постоянный. Но бывает, что уже в самом начале видно, что кто-нибудь не подходит для этой работы. Такому просто не продлят контракт.

Водителям не приходится платить за повреждения автобусов, даже если таковые происходят по собственной вине. За мелкие повреждения платит парк, крупные возмещает страховка. О разбитой фаре или сломанном зеркале нечего даже и волноваться.

Я думаю, во всё описанное мною трудно, если вообще возможно, поверить. Вы ведь воспитаны на Мосгортрансе и "форумах общественного транспорта", где всё совсем по-другому. Приезжайте как-нибудь в гости, убедитесь сами.


> Так у вас что ли спидометр вообще не сверяют с теоретическим расчётом?

Нет, никто этого не делает, и зачем это нужно? Автобусы здесь не закрепляются за водителями. К заправке водители тоже отношения не имеют. В заправочном гараже на каждый автобус заведена своя заправочная карточка, статистика ведётся по автобусам, но не по водителям. Вот если после работы заправщику покажется, что какой-то автобус израсходовал чересчур много топлива, то могут задаться вопросом о причинах этого, и посмотреть, в том числе, спидометр или логи билетной машины. Разумные же отклонения от нормы никого не волнуют.

Недавно мне доверили совершить заказную поездку – доставить группу людей из центра города на загородную усадьбу, а через пять часов, после окончания пьянки, забрать и довезти до автостанции в центре города. Перед возвращением я объявил, что по пути буду в удобных местах выпускать желающих, и можно будет со мной ехать по пути в гараж. Потом один симпатичный пассажир спросил, не собираюсь ли ехать на остров. Я решал сделать доброе дело, тем более, что нашлось ещё несколько человек с острова. Ну а потом решил – гулять так гулять, люди устали, зачем им заботиться о пересадках на ночные рейсовые автобусы или ловлю такси, и развёз всех по городу. В гараж вернулся на час позже рассчётного времени и намотал много лишних километров (за время мероприятия я успел сам покататься). На следующий день меня разбудил звонок диспетчера. Я думал, будет взбучка за вчерашнее самоуправство. Но оказалось, что заболел один водитель и срочно понадобилась замена. А по поводу катания по городу мне потом сказали, что лишний пробег – это ерунда. Главное, заказчики остались довольны сервисом, а это значит, что больше шансов на получение заказов в будущем.


> > Проехал так несколько километров и упёрся в
> запертые ворота, где дорога
> > общего пользования кончается и начинается
> частное владение.
> А что, когда сквозное движение общего пользования
> отсутствует, знаков всё равно не ставят?

Обычно ставят. Там, наверное, знака не было, или водитель не заметил его, или не придал ему значения. Возможно, вся дорога является частной. На частных дорогах вообще можно совершенно неожиданно встретить нерегулируемый железнодорожный переезд без каких-либо знаков.


> > Пассажиры сообщили, что не пришёл ночной
> автобус. Когда стали выяснять,
> > в чём дело, оказалось, что водитель отъездил по
> дневным маршрутам и уехал
> > в парк. Хотя в вагонном расписании и написано
> крупными буквами, что автобус
> > продолжает работу как ночной с расписанием на
> следующей странице,
> Чё это за ужас такой, кто это придумал вообще?

Не понял, в чём ужас?

> А у вас же, как я понял, расписание выдаётся только на тот день, в который работаешь?

Расписание вагона состоит из нескольких ламинированных листков. Листки с расписанием будних дней белые, суббот – голубые, воскресений – красные. Все они скреплены железным колечком. Каждое расписание лежит на стеллаже в своей ячейке, и водитель, забирающий автобус в гараже, самостоятельно берёт нужное расписание и закрепляет его перед рабочим местом так, чтобы видеть нужный листок.


> > Подруга водителя стояла рядом и снимала это на видеокамеру.
> А, я так понял, что у вас не карают ни за провоз в
> кабине, ни за езду на передней площадке?

Я имел в виду, что она стояла рядом с автобусом и снимала эти манёвры со стороны. Кабины как таковой нет. На полу нарисована жёлтая линия примерно там, где у ЛиАЗ-677 находится задняя стенка кабины. Во время движения никто не должен находиться спереди от этой жёлтой линии (т. е. на передней площадке). У нас не карают за провоз там, просто напоминают, что делать этого не надо.

Re: кнопочки напоминают ЛАЗовские. .... дверьми они управляют тоже?

> Просто интересно, знаете ли вы как водитель какое
> давление в дверных превмоприводов вашего автобуса.

Нет, давление в пневмоприводах дверей не знаю. И вообще, честно говоря, ни разу этих пневмоприводов не видел, надо будет попытаться влезть туда, заглянуть ради любопытства. Знаю лишь, что задняя дверь в закрытом состоянии должна выдерживать нажим силой 25 кгс.

> А также пневматическую разводку.

В общих чертах знаю.


> Какое давление в тормозной магистрале.

В тормозных резервуарах (переднем, заднем и стояночном) около 8 Бар. При падении давления в какой-либо цепи до примерно 5 Бар срабатывает предупреждающий звуковой сигнал и на приборной панели загорается лампа "Air Brake".


> Заставляют ли водителей это знать?

В парке никто не заставляет, хотя и рекомендуют помнить, что означают показания манометров и какими они (показания) должны быть при нормальной работе. Вот при сдаче экзамена по вождению грузовика или автобуса надо знать устройство и принцип действия пневмосистемы, в том числе величины давлений в тех или иных местах в различных состояниях.

> кнопочки напоминают ЛАЗовские. .... дверьми они управляют тоже?

Нет, дверями управляют вот эти органы, расположенные по левую сторону от водителя:


Слева направо:
Регулятор положения правого зеркала.
Клавиша отключения автоматического открытия задней двери. В данном положении автоматическое открытие отключено.
Клавиша отключения сигнала требования остановки. В данном положении сигнал включён.
Клавиша открытия задней двери и удержания её в открытом состоянии. Используется обычно при впуске пассажиров с колясками, а также при выходе пожилых людей, которым требуется много времени для прохода через дверь. Слева от этой клавиши зарезервированы два места, использующиеся в трёх- и четырёхдверных автобусах.
Две зелёные кнопки. Если дальняя нажата во время движения, то раздаётся звуковой сигнал остановки и загорается лампа на приборной панели. Если нажать эту кнопку при стоящем автобусе, то подаётся команда открытия задней двери. При условии, что автоматическое открытие не отключено, дверь откроется. И будет оставаться в открытом состоянии до тех пор, пока водитель её не закроет принудительно или кто-то не пройдёт через дверь. В последнем случае начинается отсчёт времени, и если в течение примерно трёх секунд больше никто не пройдёт, дверь закроется автоматически.
Ближняя кнопка – сброс сигнала требования остановки (при закрытой двери) или принудительное закрытие двери. Однако защита от защемления работает всегда, и дверь не закроется, если кто-то пересекает луч фотоэлемента. Автоматически открывается при защемлении.
Поворотный переключатель передней двери. В положении "0" дверь закрыта, "1" – открыта одна створка, "2" – обе створки. Если во время движения повернуть ручку из нулевого положения, то ничего не произойдёт. Даже при полной остановке дверь не откроется, пока не вернуть ручку в "0". Если автобус стоит или движется с малой скоростью, то при повороте ручки в положение "1" или "2" срабатывает "остановочный" тормоз и дверь открывается. Уставки датчика скорости различаются. На одних автобусах можно открыть уже на скорости 10 км/час, на других даже после полной остановки надо ждать секунду, прежде чем дверь сможет открыться. Остановочный тормоз довольно сильный и действует только на задние колёса, поэтому не следует пытаться открывать дверь до полной остановки, особенно на скользкой дороге.
Два трёхпозиционных переключателя, управляющие пневмоподвеской. Задний используется для наклона автобуса на правую сторону. Действует при хотя бы одной открытой двери. После закрытия всех дверей автобус автоматически "выпрямляется". Однако, если при наклонённом автобусе заглушить мотор, то при повторном запуске и закрытии дверей так и остаётся в наклонённом положении, пока его принудительно не вернут в нормальное тем же переключателем. Я начал обращать на это внимание после того, как пару раз после длительной стоянки задевал кузовом за дорогу, пересекая приподнятую пешеходную дорожку.
Передний переключатель поднимает кузов на максимально возможную высоту. Используется, когда вследствие рельефа дороги низкопольный автобус испытывает трудности с прохождением. При работе не приходилось применять его ни разу.

Ещё над сиденьем водителя есть выключатель задней двери и остановочного тормоза. Когда выключен, задняя дверь закрывается независимо от положения органов управления, защита от защемления отключается, сигналы требования остановки тоже, и перестаёт действовать "остановочный" тормоз. Автобус тогда может двигаться с открытой передней дверью, которая при достижении некоторой скорости закрывается. Я однажды воспользовался этим выключателем для оперативного закрытия задней двери в целях задержания нахулиганившего перед выходом пассажира.

Re: Об оплате
sass  14.11.2006 17:34

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> > 103,25 шведских крон - это очень кучеряво!!!
> Наши
> > водители и трети от этой суммы не
> зарабатывают...
>
> Это если официально. На самом деле к этому надо
> ещё прибавить продажу топлива "налево", доход от
> продажи фальшивых талонов и процент от продажи
> настоящих. Из наших 103,25 крон (в утренние,
> вечерние часы и в выходные дни платятся надбавки
> до 25 крон в час) следует вычесть одну треть –
> подоходный налог. В моём случае вычитать надо
> вообще примерно половину, поскольку эта работа у
> меня не основная. Да и цены довольно сильно
> различаются. Поэтому более-менее нормальной можно
> назвать оплату работы рано утром, поздно вечером и
> в праздники.
>
> > А как там у вас с проживанием, пропитанием и
> языком?!?
>
> С проживанием и пропитанием – как и на других
> работах, это всё проблемы работника. Знание языка,
> умение общаться устно и письменно требуется, как и
> везде в сфере обслуживания.
> Я не в статусе гастарбайтера здесь работаю.
> Находясь здесь законно, я уже некоторый период до
> этого работал в другом месте, а теперь вот решил
> частично сменить работу на более спокойную.
Дааа, наших русских везде можно узнать!!! Их где бы сколько не плати - всегда полезут в бак и в кассу...

Бродяга, я желаю Вам искренне, успехов.! (-)
Жбаное Железо  14.11.2006 20:35

0

Приоритетный пропуск автобусов

Ещё хочется добавить про обеспечение приритетного пропуска автобусов на некоторых перекрёстках. Первый такой был сделан несколько лет назад на Т-образном перекрёстке, где по главной дороге было оживлённое движение, а со второстепенной часто выезжали автобусы и были вынуждены подолгу ждать возможности повернуть. Теперь на перекрёстке установлены светофоры. В обычном режиме светофоры погашены и перекрёсток нерегулируемый. Когда к перекрёстку приближается автобус, ему загорается красный, а на главной дороге – зелёный и почти вслед за ним жёлтый и красный. Затем зелёный загорается автобусу. До ума система была доведена лишь недавно, и то иногда бывают сбои. В результате сбоя светофор либо перестаёт загораться вообще, либо застывает в каком-нибудь состоянии. Сбой можно вызвать и искуственно, проехав, не дождавшись зелёного сигнала.
На двух других перекрёстках были модернизированы уже существующие светофоры. При приближении к ним автобуса ускоряется включение зелёного на нужном направлении. Во всех трёх местах на дороге установлены тензодатчики, чувствующие расстояние между осями транспортного средства и давления. Вот они работают довольно чётко – срабатывают на автобусы, в том числе трёхосные, и не срабатывают на микроавтобусы и грузовики.

Расписание

> А у вас же, как я понял, расписание выдаётся
> только на тот день, в который работаешь?

Был ещё недавно такой случай. В пятницу у меня был часовой перерыв, я сидел с чашкой чая у окна в комнате отдыха, смотрел в окно. Увидел стоящий на остановке автобус, как и положено. В расписании этого автобуса на будние дни написано примерно так:

Маршрут 2 до центра. Далее отправление в 23:15. Маршрут 2, номер рейса такой-то (понедельник-четверг). Внимание! В пятницу по ночному маршруту 24, см. следующую страницу.

Потом автобус отъехал, на остановке осталось несколько человек, и я увидел, что на заднем маршрутоуказателе стоит номер 2. Я сразу позвонил на этот автобус и напомнил о ночном маршруте. Водитель то ли забыла, что сегодня пятница, то ли не обратила внимание на примечание в расписании. По привычке забила в билетную машину и маршрутоуказатель двойку, а тех людей, что остались, обнадёжила, что скоро придёт 1-й, и они остались его ждать. После моего напоминания она остановилась, исправила, бибикнула, и все ожидавшие сели. Суть в том, что в пятницу и субботу после 23 часов дневные маршруты заканчивают работу, вместо них ходят ночные маршруты с номерами 21, 22 и 24, охватывая почти все остановки обычных маршрутов, но по другим трассам.

Re: Моя новая работа
Михалыч  22.11.2006 14:58

Бродяга - у вас получился отличный рассказ! Рекомендую отправить его как статью в одно из Российских автомобильных изданий (Например "Авторевю", в рубрику "Грузовики и Автобусы", или в журнал "За Рулём"). Думаю, что не только читателям форума будет интересно почиать про работу автобусов заграницей.

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]