ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Березники - ужасный конец или ужас без конца?
Ведмедь  26.04.2010 23:49

Цитата (Большой Майк)
Я в синий троллейбус сажусь на ходу. Последний? Случайный?

По просьбе камрадов посвящаю пост березниковскому троллейбусу - вымирающему виду городского транспорта.

История
Летопись указывает, что впервые о троллейбусе в Березниках заговорили еще в 1936 году. Тогда курировавший великие стройки Наркомтяжпрома Серго Орджоникидзе побывал на березниковском химкомбинате, и кто-то из тогдашнего руководства города выдвинул мысль о том, что неплохо было бы трамвайчики у нас запустить. На что Серго ответил: "Дяревня! Вам троллейбус нужен, а не трамвай!"

Но вскоре потенциальных водителей и пассажиров горэлектротранспорта начали ставить к одной стенке, потом война - короче, лет на двадцать о троллейбусах пришлось позабыть. И лишь в конце 50-х в Березниках начали строить троллейбусное депо и прокладывать линию для маршрута № 1. Он открылся 1 марта 1961 года. Первый маршрут связал южную окраину города (Березниковский калийный комбинат) с северной (Березниковский титано-магниевый комбинат). Протяженность этого маршрута составила без малого 9 километров.

Город шагал от Камы на восток, а следом за ним расширялась и маршрутная сеть. К 1966 году уже было шесть маршрутов, а к началу 90-х их было пятнадцать. Троллейбусы курсировали не только в городской черте, часть маршрутов перевозила рабочих на предприятия, далеко за город. В 80-е годы, когда город буквально задыхался от вредных выбросов предприятий, существовала идея сделать троллейбус основным видом городского транспорта, отправив автобусы на пригородные маршруты. В перспективе электротранспорт должен был шагнуть на западный берег Камы - туда, где планировалось построить 150-тысячный Правобережный район.

Профессия водителя троллейбуса была очень популярной, ежегодно одно из местных ПТУ выпускало их десятками. А само предприятие считалось мощным и стабильным. Троллейбус в Березниках казался вечным, как жизнь. Так продолжалось до начала 90-х.

Полностью (и с картинками!) смотрим тут http://community.livejournal.com/old_bus/7482.html

Вопросы, пожалуйста, к автору в ЖЖ (на tr.ru он не ходит).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 23:49 пользователем Ведмедь.

Так где смотреть-то? (-) (-)
Чока  26.04.2010 23:50

0

Re: Так где смотреть-то?
Ведмедь  27.04.2010 07:46


Re: Так где смотреть-то?
Andy-Perm  28.04.2010 19:40

я был в Березниках в депо веной 2009 года, встречался с директором и с начальником техотдела.
В Перми сейчас работает девушка, приехавшая из Березников.
на днях выложу то, что в прошлом году получил в Березниках.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
CyrusEugene  30.04.2010 18:06

Цитата (Ведмедь)
Полностью (и с картинками!) смотрим тут http://community.livejournal.com/old_bus/7482.html
Посмотрел, что скажу: стандартная-таки для многих городов история деградации ОТ (ГЭТ). Особенно запомнилось оттуда вот это:
Цитата
А вечером я все же сел в троллейбус, и очень скоро пожалел об этом. Я не ездил на троллейбусах несколько месяцев и, право, не стоило освежать эти впечатления в памяти. Салон был полон пьянущего гогочущего быдла, которое то и дело посылало старушонку-кондуктора куда подальше. Гарлем на колесах, в котором можно бухать пивасик, плевать семки на пол, орать зычное: "Ээээ!", не боясь получить в торец от водилы - вот что такое березниковский троллейбус апрельским вечером 2010 года.
Уже одно это напрочь отобьёт охоту пользоваться данным транспортом. Ладно хоть для автора цитаты поездка закончилась нормально - без всяких там потасовок. А ведь могло быть и хуже - кто знает, что там на уме у этого самого быдла. По поводу выделенного в цитате: как знать, как знать... Для того, чтоб сражаться в одиночку против вот такой пьяной толпы, необходимо иметь специальную подготовку - владеть приёмами рукопашного боя или восточными единоборствами, например.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?

А чего они такие облезлые? Я подобное наблюдал (в меньших масштабах) в Новороссийске, и там это объясняют насыщенностью воздуха морской солью.

Впрочем, так краска поползти может и после сильных морозов...

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
Ватсон  30.04.2010 20:50

Цитата (Владислав Мартианов)
А чего они такие облезлые? Я подобное наблюдал (в меньших масштабах) в Новороссийске, и там это объясняют насыщенностью воздуха морской солью.
Так в Березниках тоже соль - кругом ведь солепромыслы. Да и производство калийных удобрений думаю воздух не озонирует. "Соленые уши" - Березники ведь тоже Пермский край... ;)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.04.10 20:52 пользователем Ватсон.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
Ведмедь  01.05.2010 04:25

Цитата (CyrusEugene)
Ладно хоть для автора цитаты поездка закончилась нормально - без всяких там потасовок.

Автор просто очень крупных размеров, а гопники мелкие :)

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
CyrusEugene  02.05.2010 23:42

Цитата (Ведмедь)
Автор просто очень крупных размеров, а гопники мелкие
Тогда понятно... А вот так если подумать: раз имеет место такое хулиганство в салоне троллейбуса, то почему бы водителю с мобилы не вызвать наряд правоохранительных органов - чтоб загребли этих ублюдков куда следует? Мне вспомнился один случай: ехал я как-то раз на электропоезде сообщением Екатеринбург - Нижний Тагил, года 4 назад это было, в вагоне через несколько сидений от меня ехала пьяная компания (в Екатеринбурге сели) и распивала пиво. Проводник (электропоезд так называемой "повышенной комфортности") делала замечания им - они начинали бузить. Как только приехали в Верх-Нейвинский, то сразу в вагон зашёл наряд милиции и всю эту компанию "под белы ручки" и загрёб. Видимо бригада электропоезда сообщила на станцию, что нужна помощь и всё - вот итог.
А по березниковскому троллику скажу ещё, что как-то лет 9 назад один товарищ мне рассказывал, что при Советах троллик в Березниках хорошо-таки работал и ездил достаточно быстро. Теперь же, при существующем положении, можно ожидать скорой его смерти. Советский "запас прочности", на котором держались многие системы ГЭТ после распада Союза, давным-давно иссяк и некоторые системы ГЭТ уже почили в бозе и канули в веки. Увы - это суровая реальность нашей действительности.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
Andy-Perm  06.05.2010 18:26

фактик от фана из Березников-всю зиму троллейбусы не мыли...:-(
есть подробности?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.10 18:26 пользователем Andy-Perm.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
krock  28.05.2010 20:52

Цитата (Ватсон)
Так в Березниках тоже соль - кругом ведь солепромыслы. Да и производство калийных удобрений думаю воздух не озонирует. "Соленые уши" - Березники ведь тоже Пермский край... ;)

Цитата
Есть такая архаическая идиома: "дрожать
как банный лист". Банный лист - это такая жаровня, - он стал показывать
руками. - Ее устанавливали в подах курных бань, и когда поддавали пару, то
есть обдавали жаровню водой, раскаленный лист начинал вибрировать.
Солепромыслы они конечно есть, но, думаю, обычная дорожная соль, которой посыпают от гололёда, влияет куда больше. Троллейбусы облезлые не от соли. От бедности. Их не красят, не моют, не ремонтируют, особливо не на что.

Цитата (CyrusEugene)
А по березниковскому троллику скажу ещё, что как-то лет 9 назад один товарищ мне рассказывал, что при Советах троллик в Березниках хорошо-таки работал и ездил достаточно быстро.
Ввиду того, что в Березниках рогатый был основным внутригородским транспортом, был только один автобусный маршрут, который дублировался рогатыми на всём протяжении. Так вот, автобус всегда ехал быстрее рогатых, поэтому, если народ торопился, старались подсесть на автобус. Потом конечно троллейбусы ещё сбавили скорости, конташка поизносилась, денег на замену уже нет.
Интервал, кстати, в лучшие годы был далеко не идеальным. Я прекрасно помню, как дожидался своей "шестёрки", в будний день, днём, интервал доходил до 15-20 минут, троллейбус приходил битком :) в дневное время, не в пиковое, а ведь зиу9 весьма ёмкая машина. Хотя это были уже 90е. но и в 80е тоже было далеко неидеально. Бывали и заторы, и аварии, в результате которых всё движение замирало. бывали и ремонты дорог, перекрывающие 80% маршрутов. Хотя да, троллейбусы не ходили пустыми никогда.

Цитата (Ведмедь)
Автор просто очень крупных размеров, а гопники мелкие
не такой уж он и крупный, автор-то... а вечером действительно, кроме рогатых до недавней реформы ничего и не ходило. хоть и большой интервал, а деваться некуда. Повстречать весёлую компанию в вечерний час у нас завсегда можно было, и не только в рогатом, но и в любом другом транспорте.

сделаю небольшое отступление. борьба с троллейбусом в Березниках ведётся давно :) очень уж рьяно его сперва вводили, поэтому первая разобранная линия у нас появилась ещё в 70х. Загородная линия на рудник, наша гордость - такого не было и в облцентре - просуществовала всего около десяти лет.
даже в течении 90х продолжалось развитие троллейбуса, удлинили линию с Торговой до Околицы, вводили новые маршруты на существующей сети. Подкосили его частники и политика цен на билеты. плюс ещё отмена льгот, за льготников БТУ получало немаленькую компенсацию из бюджета. И пошло-поехало. Отмены маршрутов, а потом и уничтожение сетей, которое пока ещё не набрало вес, но всё впереди.
что же до будущего, то в ходе недавней реформы гт, оставили всего три рогатых маршрута. Хотя в этих оставшихся маршрутах количество пассажиров и прибавилось, но понятно, что в таком урезанном виде троллейбус как отдельный вид транспорта долго не просуществует.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
Ватсон  29.05.2010 17:16

Цитата (krock)
От бедности. Их не красят, не моют, не ремонтируют, особливо не на что.
Что от бедности - это понятно, но и соль может дополнительно влиять на состояние машин.

Re: Березники - ужасный конец или ужас без конца?
IKS  30.05.2010 00:32

На счёт соли. Не помню такого, чтобы в нашем Солигорске автобусы ржавели сильнее чем где-то. Хотя они там круглые сутки ездят мимо солевых отвалов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]