ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Fedorok  15.04.2010 13:24

Читал статью в газете "Томь", девушку ударило током в троллейбусе- кто еще слышал об этом? Такое бывает?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.04.10 13:28 пользователем Fedorok.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Rexby  15.04.2010 15:38

Вот тема про электротравмы в троллейбусах http://forum.tr.ru/read.php?3,320245

А током они бьются, в сырую погоду вполне реально.
Меня пару раз ударяло весной, когда ставил ногу на подножку, а другой еще стоял на снегу.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Fedorok  16.04.2010 14:02

Пытаюсь разобраться с трамвами в троллейбусах. Током бить в современных моделях ТРОЛЗА НЕ МОЖЕТ. Установлены несколько степеней защиты. Какой интересно парк машин у собственников?

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?

Интерестно узнать какие это "степени защиты"? Перечислите их если можно.
Сколько троллейбусов отечественного производства не видел- у всех РЕАЛЬНО только одна ступень изоляции. А по сему все они страдали, страдают и будут страдать током утечки.
P.S. На данный момент я не встречал ни одной действующей системы способной на 100 процентов защитить пассажира от поражения током утечки, а вы встречали? Если да то пожалуйсто поделитесь информацией о ней(системе).

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Boris  17.04.2010 09:19

Цитата (Rexby)
Меня пару раз ударяло весной, когда ставил ногу на подножку, а другой еще стоял на снегу.

По личному опыту могу сказать, что получал (и не раз) довольно чувствительные удары током при заходе в троллейбус во время дождя или просто в сырую погоду. Но, это происходило в ЗиУ-682В, а в ЗиУ-682Г и более поздних не припомню. Вполне вероятно это связано с тем, что в модификациях "Г" стали применять пневмопривод дверей (в "В" он был электрический, от моторчика через редуктор). Потому что било именно в момент прикосновения руки к ствоке двери. Подозреваю, что мокрый электропривод створок каким то образом способствовал увеличению тока утечки. Либо это была и вовсе не высоковольтная утечка, а било током низковольтной цепи, питающим этот самый моторчик. Ведь при определённых обстоятельствах (сырость) и 24 вольта мало не покажется. Или же это было простое совпадение? Специалисты - прокомментируйте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.10 09:23 пользователем Boris.

Коллекторный двигатель имеет контакты, которые можно залить водой. Бесколлекторный и асинхронный таковых не имеют. (0)
ROOT  17.04.2010 11:39

Цитата (Fedorok)
Пытаюсь разобраться с трамвами в троллейбусах. Током бить в современных моделях ТРОЛЗА НЕ МОЖЕТ. Установлены несколько степеней защиты. Какой интересно парк машин у собственников?
Коллекторный двигатель имеет контакты, которые можно залить водой. Бесколлекторный и асинхронный таковых не имеют.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Сергей Филатов  17.04.2010 20:36

Цитата (Boris)
Вполне вероятно это связано с тем, что в модификациях "Г" стали применять пневмопривод дверей (в "В" он был электрический, от моторчика через редуктор). Или же это было простое совпадение? Специалисты - прокомментируйте.

Обычное совпадение. Просто сейчас получше стали следить за токоутечкой чем раньше.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?

Цитата (Boris)
Ведь при определённых обстоятельствах (сырость) и 24 вольта мало не покажется. Или же это было простое совпадение?
Я однажды взялся рукой в тряпичной перчатке, мокрой от пота и воды, за 24-вольтный жгут в изоляции у грузовика. Так мало не показалось - руку свело так, что не смог самостоятельно разжать пальцы.

Но думаю, что у троллейбуса дело не в этом. Чтобы ударило от низковольтной цепи, надо, чтобы один её полюс как-то попал на землю. Сделать это он может только через кузов. С другой стороны, раз Вы взялись за створку, которая тоже имеет контакт с кузовом, получается, что и другой полюс попал на кузов. Но в таком случае давно сгорел бы предохранитель или что-нибудь другое, ибо это замыкание. В принципе, возможно, например, что минус где-то закоротил на кузов, через сырые колёса попал на землю, а плюс каким-то образом через двигатель попал на створку, не соприкоснувшуюся с кузовом. Но это больше похоже на экзотику - слишком много нужных совпадений должно произойти.

Скорее всего, просто начиная в "Г" что-то улучшили, да и сами троллейбусы были новые и не такие изношенные, как старые с электроприводом дверей.

И что Г? В Самаре были случаи с Г: один труп (1999), 1 или 2 раза - в больницу, остальное тихо проходило, поматерились пассажиры при выходе и всё. По лужам погоняешь - и всё, утечка (0)
ROOT  18.04.2010 09:44

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Скорее всего, просто начиная в "Г" что-то улучшили, да и сами троллейбусы были новые и не такие изношенные, как старые с электроприводом дверей.
И что Г? В Самаре были случаи с Г: один труп (1999), 1 или 2 раза - в больницу, остальное тихо проходило, поматерились пассажиры при выходе и всё. По лужам погоняешь - и всё, утечка.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.10 09:45 пользователем ROOT.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Олег Куликов  18.04.2010 10:06

Цитата (Boris)
Цитата (Rexby)
Меня пару раз ударяло весной, когда ставил ногу на подножку, а другой еще стоял на снегу.

Но, это происходило в ЗиУ-682В, а в ЗиУ-682Г и более поздних не припомню. Вполне вероятно это связано с тем, что в модификациях "Г" стали применять пневмопривод дверей (в "В" он был электрический, от моторчика через редуктор).

Пневмопривод дверей стали ставить на троллейбусы на ЗиУ-682В крайних выпусков. А на модификациях "Г" она стала уже штатной. А утечки могут быть обусловлены разными причинами. Главная из них это "Ток не дурак - он течет там где ему легче!". Последняя фраза произнесена одним моим еще университетским преподавателем. :)))

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Fedorok  23.04.2010 07:20

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Александр г.Петрозаводск 16.04.2010 18:47


Интерестно узнать какие это "степени защиты"? Перечислите их если можно.
Сколько троллейбусов отечественного производства не видел- у всех РЕАЛЬНО только одна ступень изоляции. А по сему все они страдали, страдают и будут страдать током утечки.
P.S. На данный момент я не встречал ни одной действующей системы способной на 100 процентов защитить пассажира от поражения током утечки, а вы встречали? Если да то пожалуйсто поделитесь информацией о ней(системе).


На сколько я интересовался, с целью повышения безопасности перевозок на троллейбусах ТРОЛЗА установлены стеклопластиковые подножки, выполнена изоляция всех створок дверей от кузова и изоляция поручней от створок дверей.Установлено устройство контроля изоляции.Под кузовом установлен гибкий трос, выполняющий функцию заземления.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Fedorok  23.04.2010 07:25

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Boris 17.04.2010 09:19


Цитата (Rexby)
Меня пару раз ударяло весной, когда ставил ногу на подножку, а другой еще стоял на снегу.

По личному опыту могу сказать, что получал (и не раз) довольно чувствительные удары током при заходе в троллейбус во время дождя или просто в сырую погоду. Но, это происходило в ЗиУ-682В, а в ЗиУ-682Г и более поздних не припомню. Вполне вероятно это связано с тем, что в модификациях "Г" стали применять пневмопривод дверей (в "В" он был электрический, от моторчика через редуктор). Потому что било именно в момент прикосновения руки к ствоке двери. Подозреваю, что мокрый электропривод створок каким то образом способствовал увеличению тока утечки. Либо это была и вовсе не высоковольтная утечка, а било током низковольтной цепи, питающим этот самый моторчик. Ведь при определённых обстоятельствах (сырость) и 24 вольта мало не покажется. Или же это было простое совпадение? Специалисты - прокомментируйте.


Скорее всего совпадение. Токи от напряжения 24 вольта очень маленькие и для человека неощутимы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.04.10 07:38 пользователем Fedorok.

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
LostArtilleryMan  23.04.2010 10:24

Цитата (Fedorok)
Скорее всего совпадение. Токи от напряжения 24 вольта очень маленькие и для человека неощутимы.

Ну уж не скажите. На одном из инструктажей по ТБ лично приходилось подписываться под уведомлением с ознакомлением случая гибели сотрудника от 12 вольтового аккумулятора при неблагоприятных условиях.

А так вообще-то 100 мА и выше принято считать опасными для жизни пострадавшего токами. При нормальном сопротивлении кожи и тканей тела по пути следования скажем ("палец-палец") порядка 1 кОм ток от 24 В будет 24 мА - всего в 4 раза меньше опасной границы, тем паче что и устойчивость каждого организма к прохождению тока разная. Кому-то больше надо для эффектов неотпускания / дефибрилляции, кому-то меньше... Дождливая и сырая погода тем и плоха, что сопротивление намокшей кожи кисти руки резко падает, да и намокшая обувь теряет свои изолирующие свойства. Тут и от 24 вольт можно получить по полной!

Re: Поездка в троллейбусе: это электротравма или легкие деньги?
Сергей Филатов  23.04.2010 11:06

Цитата (Fedorok)
Установлено устройство контроля изоляции.Под кузовом установлен гибкий трос, выполняющий функцию заземления.

Не выполняет он функцию заземления. Он от кузова троллейбуса изоляторами отделен.

заземление
Заец  23.04.2010 12:13

А зачем он тогда?
У многих троллейбусов также железные цепи висят.

Re: заземление
LostArtilleryMan  23.04.2010 12:18

Необходимая часть прибора замера токоутечки, очень грубо говоря - щуп вольтметра, измеряющего разность потенциалов между землёй и кузовом. Собственно поэтому и необходима его изоляция от кузовных конструкций.

Re: заземление
madmax  24.04.2010 00:18

Тем и отличается троллейбус от трамвая что он не может иметь заземления как не старайся.Цепи висят не на троллейбусах а на балонновозах ,они статическое напряжение снимают,а 550 вы никак не снимите-это не трамвай)))))Прочитайте статью в википедии про троллейбус там про это написано конкретно.Да и я не с балды говорю электрооборудование троллейбуса изучал как водитель.

Re: заземление

Если цепь одним своим концом будет закреплена к корпусу троллейбуса, а другим касаться земли, то теоретически она зашунтирует человека стоящего на земле и касающегося корпуса троллейбуса. Но цепь не будет являться заземлением, а всего лишь шунтом, следовательно ток через человека все равно протекать будет.
Но все это в теории, на практике данный вид защиты человека никто еще не проверял.
P.S. в депо ТУ Петрозаводска не единожды загорались троллейбусы с током утечки(а именно их брызговики) при проезде троллейбуса через мойку. Так что предпосылки для работы данной системы с цепью есть.

Re: заземление
Boris  26.04.2010 07:27

Цитата (madmax)
Цепи висят не на троллейбусах а на балонновозах ,они статическое напряжение снимают...

В некоторых городах зачем то висят и на троллейбусах. В частности в Москве многократно встречал троллейбусы, у которых под передним бампером, продетые в отверстия для крепления буксировочной сцепки, висят две проволоки. Проволоки тащатся по асфальту, издавая при движении троллейбуса забавный металлический звон. На водительские "понты" не похоже, "громоотводами" были оборудованы практически все (как сейчас - не знаю) машины.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.04.10 07:37 пользователем Boris.

Re: заземление
Сергей Филатов  26.04.2010 11:05

Цитата (Boris)
В некоторых городах зачем то висят и на троллейбусах. В частности в Москве многократно встречал троллейбусы, у которых под передним бампером, продетые в отверстия для крепления буксировочной сцепки, висят две проволоки. Проволоки тащатся по асфальту, издавая при движении троллейбуса забавный металлический звон. На водительские "понты" не похоже, "громоотводами" были оборудованы практически все (как сейчас - не знаю) машины.

Читайте чуть выше, там все написано для чего они.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]