ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
ТАДЖИКИСТАН 2009
Юрий Анисимов  30.01.2010 01:27

ДУШАНБЕ (19-22 декабря)

Троллейбус открыт 1 мая 1955 г. Вначале подвижной состав был представлен машинами МТБ-82, а затем эволюционировал в ЗиУ-5, ЗиУ-9 и в конце концов Тролза-682 ГОМ. Последние являются сейчас основой парка, и представляют его на 100%. Их предшественник ЗиУ-9 полностью изгнан с городских улиц; все машины списаны и порезаны. В депо №1 остался только кусок кузова от ЗиУ-9 №1151 - это единственное напоминание об этих машинах. В городе 2 троллейбусных парка и 11 маршрутов, причём главным является депо №2. Ещё имеется 4 троллейбуса Тролза-5264 "Столица", поступивших в столицу где-то в 2003 г. Но сейчас ни один из них не работает. Все они числятся в депо №1 и стоят под забором. Тролзы-682 ГОМ начали поступать в 2006 г., тогда же параллельно начали списываться старые ЗиУ-9. Оставшиеся тогда 50 штук ЗиУ-9 списаны в течение 2006-2007 гг. ЗиУ-9 выведены из эксплуатации сразу же после поступления первой крупной партии Тролз-682 ГОМ - тогда, в 2006 г. их пришло аж 100 штук! И начали они получать номера списанных ЗиУ-9, т.е. 10** и 20** для каждого депо соответственно. В феврале 2009 г. в город поступило ещё 60 штук Тролз-682 ГОМ, и таким образом общий парк машин насчитывает теперь 164 единицы:
депо №1 - 84 ед.
1000 - 1003 Тролза-5264 "Столица", 4 ед. (не работают);
1004 - 1083 Тролза-682 ГОМ, 80 ед.;
депо №2 - 80 ед.
2000 - 2079 Тролза-682 ГОМ.
В 1995-1996 гг. усилиями депо были сделаны 12 троллейбусов на основе автобусов Икарус-280 и Икарус-260 - все эти машины обслуживались первым троллейбусным парком. Было 4 гармошки и 8 одиночек, но проработали они не более, чем полтора года и были списаны.
МАРШРУТЫ
Всего в городе работает 11 маршрутов - с 1 по 14, кроме 6,7 и 13, причём последний, 14-й восстановлен совсем недавно, 21 декабря 2009 г. Первое депо обслуживает 5 маршрутов - 1,2,8,10 и 11, остальные же обслуживаются депо №2. Самый жирный и прибыльный маршрут - №4 "Аэропорт - ж/м "Гульбутта", имеет выпуск 26-27 машин, а если выходит второй сменщик, то и до 30 машин. На остальные маршруты выпуски таковы:
1. Ж/д вокзал - парк Айни, 28 ед.;
2. Аэропорт - 102-й мкрн, 4 ед.;
3. Политехникум - Аэропорт, 1 ед.;
4. до 30
5. Гипроземгородок - ж/д вокзал, 5 ед.;
8. Ж/д вокзал - пос. Калинина. Если 1 машина и выходит, то это хорошо;
9. Обшорон - фабрика "Ширин", 7 ед.;
10. Обшорон - 82-й мкрн, 6 ед.;
11. Сад Айни - 102-й мкрн, 7 ед.;
12. Гульбутта - ЦУМ, 4 ед.;
14. Гипроземгородок - 102 мкрн, 2 ед.
Т.е. общий выпуск составляет около 90 машин, и то за счёт двух маршрутов - 1 и 4. На остальные выходит по чуть-чуть. Более-менее реально дождаться маршрутов 9,10,11 и иногда 12. Остальных можно дождаться, если повезёт. 14-го маршрута я не видел - он появился как раз в один из последних дней моего визита. КС в городе в ужасном состоянии - рабочих стрелок нет, и поэтому приходится переставлять штанги вручную. На кольцах и поворотах КС зачастую настолько плоха, что это равно её отсутствию - троллейбус эти участки проезжает накатом. У водителя в салоне имеется 1-2 помощника (как их назвать - не знаю, кондукторы вроде), которые собирают оплату за проезд и дёргают штанги. Это молодые пацаны, многим из которых нет даже 18 - они очень ловкие и шустрые и способны помогать водителю выполнять разные манёвры:
1) "Разворот"
Выполняется посреди улицы (при отсутствии разворотного кольца!). Троллейбус разгоняется, а кондуктор бежит сзади, одной рукой повисает на лесенке, а другой опускает токоприёмники. Троллейбус накатом разворачивается, после чего токоприёмники ставятся на уже встречную линию. Обычно делается, когда до конечной остаётся пару остановок, а пассажиров нет.
2) "Обгон" (другого троллейбуса)
Более сложный манёвр, но техника та же. Кондуктор висит на лесенке и держит токоприёмники опущенными, а после завершения манёвра ставит их на линию (на ходу). Заходит в троллейбус уже на след. остановке.
Таким же способом выполняются и различные повороты, где контактная сеть отсутствует.
Всё это я наблюдал собственными глазами, причём обгон видел всего 1 раз, а развороты довольно-таки часто. Кстати, когда троллейбус подъезжает к остановке, открывается только средняя дверь, из которой высовывается кондуктор и кричит, зазывая пассажиров. Выходит на улицу. Когда все пассажиры заходят, троллейбус начинает движение, и кондуктор запрыгивает в салон уже на ходу. Если кондукторов два, открывается и задняя дверь, но техника та же. Помимо остановок троллейбус подбирает пассажиров в любой точке маршрута.
Стоимость проезда 50 дирам (0,12 дол.). Билеты не выдаются, но в природе существуют.

ХУДЖАНД (23 декабря)

Движение открыто 2 ноября 1970 г. Ранее существовало множество маршрутов (минимум 5), но в настоящий момент состояние плачевно. Депо действующее, и имеет небольшой штат работников, которые не могут приступить к работе из-за постоянных отключений электроэнергии. Сперва я отправился к начальнику. Главный инженер рассказал мне, что в его городе имеется 4 маршрута и 14 троллейбусов для них.
- Почему ни одного нет на линии? - спросил я.
- Дело в том, что в городе проблемы со светом, - объяснял начальник, - кроме того вчера был сильный ливень, из-за которого мы не выпустили на линии ни одной машины.
- Когда последний раз машины выходили на линию?
- Позавчера.
- Когда машины выйдут снова на линию?
- Сегодня после обеда.

После общения с начальником меня заметили водители и пригласили пить чай.
- Наш главный инженер - великий сказочник, - рассказывает водитель, - как может быть 4 маршрута, если в депо всего 3 водителя? А рабочих машин всего 7, иди посмотри, в каком они состоянии. Ещё у нас есть 4 автобуса, подаренных Индией Таджикистану в качестве гуманитарной помощи. Да, действительно, позавчера вышла одна машина на единственный маршрут. Отключили свет, и она простояла в центре города до вечера.
- А сегодня машины будут работать?
- Да не будут они работать. Начальник тебе лапши на уши навешал.

Так они и живут. Начальников больше, чем водителей - начальник управления (раис), 2 начальника службы движения - один для троллейбусов и один для автобусов; начальник депо и начальник энергохозяйства. Всего Индия подарила Таджикистану 10 автобусов, 4 из которых достались Худжанду. Троллейбусный маршрут остался всего один, хотя КС в городе висит во многих местах. Маршрут №7 связывает Худжанд с городом Гафуров, где находится ж/д вокзал. Проезд по межгороду 50 дирам, а по городу 25.
Маршрут №7:
Спутник (р-н Пахтакор) - ул. Комола Худжанди (Космонавтов) - ул. Ленина (не переименована) - ж/д вокзал Гафуров. Связывает такие важные объекты как кишлачный автовокзал, Панчшанбе (центральный рынок), автостанцию и ж/д вокзал. Возле автостанции, которая находится при выезде в Гафуров, имеется кольцо, где и разворачиваются сейчас троллейбусы (если они выходят). На деле в лучшем случае выйдет 1 троллейбус, который потом всё равно станет из-за отключения света. В Гафуров троллейбусы не ходят, так как там света нет вообще. Подаётся только два раза в день - утром с 5 до 9 и вечером в эти же часы. А днём, в рабочее для троллейбуса время, город сидит без света. Небольшой просвет в работе троллейбуса возник в августе 2009 г., когда движение было восстановлено после 3-летнего перерыва (с декабря 2006 г.). Машины ходили до конечной в Гафурове и работали более-менее стабильно. Выходило 5 машин в базарный день - воскресенье, а в остальные дни по 2-3 машины. Эта радость продлилась до октября - и вновь пошли отключения. В Гафурове свет не появился до сих пор, и поэтому движение туда остановлено. В Худжанде со светом дела обстоят чуть лучше - троллейбус иногда запускается до кольца возле автостанции. Если успеет доехать. Если же свет опять выключат, машина имеет шанс простоять до вечера, пока не подключат городскую подстанцию. Тягачей в депо нет - единственный тягач КрАЗ сейчас неходовой и стоит на приколе. Поэтому машинам всегда приходится возвращаться своим ходом. Иногда очень медленно.
Подвижной состав - 7 ходовых машин 1985-1989 гг. выпуска:
145 - 1985 г.в., 163 - 1987 г.в., 167 и 169 - 1987 г.в., 170 - 1988 г.в., 177, 178 и 179 - 1989 г.в. Все машины - ЗиУ-9; кроме ходовых машин на задней площадке депо стоит множество трупов. Ходовые машины в весьма приличном состоянии - остаётся ждать только, когда же в Худжанде наконец появится свет.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Наблюдать за работой троллейбусов в Таджикистане очень интересно. Можно увидеть такие экзотические манёвры, которых не увидишь ни в России, ни в Украине. А методика их выполнения просто на высшем уровне! Наверное специально для этого они набирают молодёжь в кондукторы. Душанбе уже обновил парк на 100%, причём машины в избытке - при нынешних выпусках требуется около 90 машин, а имеется 160. Правда из последней цифры стоило бы вычесть десятка два, которые уже стали под забор. Водители жалуются на то, что многие запчасти покупаются за их счёт, ну а если не покупаются, то результат налицо. Новые машины стоят без хозяина в неходовом состоянии. При всём при этом остаётся надеяться, что имеющийся запас будет использован для увеличения выпусков, а может быть и восстановления старых маршрутов. В Худжанде ситуация вообще критическая - хоть и слухов о закрытии движения нет, но всё к тому и идёт. Неизвестно, сколько времени ещё город будет содержать всех начальников депо и троих водителей, которые фактически сидят на работе и пьют чай. Кстати, автобусы тоже стояли в депо. Почему не работали, неясно.

Фотки здесь:
http://transphoto.ru/photo/265472/
http://transphoto.ru/photo/265471/
http://transphoto.ru/photo/265470/
http://transphoto.ru/photo/265469/ (Душанбе)

http://transphoto.ru/photo/265474/
http://transphoto.ru/photo/265473/ (Худжанд)

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
IKS  30.01.2010 02:17

Они бы всё таки попробовали найти деньги на КС в Душанбе, стыдно же.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
ВалентинБ  30.01.2010 02:37

Б/У в конце концов в Ташкенте можно взять. Кучу чего в последние недели поснимали в городе. Там и стрелки были рабочие (хоть и старые) и спецучастки разные...

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Georg  30.01.2010 16:43

Мда, охренеть просто. Выходит, в Душанбе среди всего бывшего СССР максимально новый ПС! И единственный город во всём бывшем СССР, где все троллейбусы моложе 5 лет. И это в самой бедной республике!
Тем страннее то, что у них такая ужасная КС. Если нашлись деньги на столько троллейбусов, то почему нельзя было потратить часть денег на нормальные провода и стрелки, тем более, что они в разы дешевле машин.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Ватсон  30.01.2010 17:14

Худжанду ИМХО уже много лет как наступил кирдык. Система только на бумаге действующая, практически все время стоит без электричества. Никто в здравом уме не будет пользоваться таким транспортом, когда нет никакой уверенности доехать.

Насчет КС - где-то читал, что на сами троллейбусы деньги выделяются государством, а на эксплуатацию должна выделять мэрия (или как там она у них - хакимат, акимат), у которой этих денег нет. Типа вот мы вам накупили ПС, а дальше эксплуатируйте как хотите.
Цитата
И это в самой бедной республике!
ИМХО все это закупается на российские кредиты.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 30.01.10 17:21 пользователем Ватсон.

Как я понимаю, троллейбусники на полной самоокупаемости и за проезд платят все, т. о. в их же интересах купить нормальную к/с, от этого же выручка только увеличится! (-)
Cypok  30.01.2010 21:43

0

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Ватсон  30.01.2010 21:49

Вот не понимаю я логики властей Средней Азии - в Узбекистане закрыли вполне еще работоспособные системы Намангана и Джизака, а в Таджикистане никак не решатся закрыть фактически давно мертвую систему Худжанда... это напоминает систему узбекистанского Нукуса до ее закрытия - система давно мертва, но сама еще не осознает этого. Там тоже без конца были отключения тока, Нукус еще задолго до реального прекращения движения в 2007 здесь на форуме несколько раз хоронили.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.01.10 21:51 пользователем Ватсон.

Re: Как я понимаю, троллейбусники на полной самоокупаемости и за проезд платят все, т. о. в их же интересах купить нормальную к/с, от этого же выручка только увеличится!
Юрий Анисимов  31.01.2010 01:14

Зачем им нормальная КС, если есть пацаны, которые висят на лесенке и дёргают штанги :) и скорость вроде неплохая, качество выполнения манёвров на высоком уровне.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
ВалентинБ  31.01.2010 01:30

Цитата (Ватсон)
Вот не понимаю я логики властей Средней Азии - в Узбекистане закрыли вполне еще работоспособные системы Намангана и Джизака, а в Таджикистане никак не решатся закрыть фактически давно мертвую систему Худжанда... это напоминает систему узбекистанского Нукуса до ее закрытия - система давно мертва, но сама еще не осознает этого. Там тоже без конца были отключения тока, Нукус еще задолго до реального прекращения движения в 2007 здесь на форуме несколько раз хоронили.

В Узбекистане есть завод "СамАвто" ("Исузу"), чью продукцию нужно реализовывать и загружать заводские мощности. Вот и загружают. Закупили мидибусы в закрытый Самарканд. Уже вроде бы в Наманган берут.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Georg  31.01.2010 04:52

Насчёт Душанбе. Какова роль троллейбуса в городских перевозках? Много ли он перевозит пассажиров, популярнее ли автобусов и маршруток? (и много ли последних?).
Ну и время работы тоже интересно.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Юрий Анисимов  31.01.2010 11:47

Роль троллейбуса велика, и пассажиропотоки большие. Маршруток много, но они все очень мелкие и наполняютя быстро. Автобусы есть, и пользуются такой же популярностью, как и троллейбус. Троллейбус работает где-то с 7 до 19, 1-й и 4-й маршруты ходят немного позже. Остальных после 7 вечера уже не увидишь.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Goette  31.01.2010 13:43

В Узбекистане на топливном транспорте больше шанс сделать огромные откаты. Саляра по 10 раз перепродается и у начальства на этих делах растет карман. С троллейбусами такой выгоды нет,поэтому их и убили, а рассказывают нам сказки про малоэкономичность.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Ватсон  31.01.2010 17:20

Цитата (ВалентинБ)
В Узбекистане есть завод "СамАвто" ("Исузу"), чью продукцию нужно реализовывать и загружать заводские мощности. Вот и загружают.
Цитата (Goette)
В Узбекистане на топливном транспорте больше шанс сделать огромные откаты.
Все равно непонятна ситуация с Худжандом. ИМХО давно надо было уже закрыть фактически недействующую систему. Толку от троллейбуса все равно нет, если ток подается только несколько часов в день. Где-то читал о передаче нескольких троллейбусов в Худжанд из Душанбе, только вот зачем они там при таком состоянии с энергоснабжением?

И еще о душанбинской КС - в Бишкеке ИМХО она намного в лучшем состоянии. И стрелки там вроде работают (не знаю, может и не все)... почему же в Душанбе КС в таком плачевном состоянии? И еще такое - а участки вообще без КС имеются? Раньше читал, что вроде были такие...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 31.01.10 17:28 пользователем Ватсон.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Юрий Анисимов  31.01.2010 18:31

Участков вообще без КС не видел. Но я не всю душанбинскую сеть объехал.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
MARSEL  01.02.2010 12:14

С электроэнергией в Худжанде, как я понимаю, вообще плохо в ПРИНЦИПЕ!
Не только у троля, а вообще, у населения электроэнергии нет или дают по несколько часов в день! Да?

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Юрий Анисимов  01.02.2010 13:41

Ну да, не один троллейбус обделён. Причём в самом Худжанде ещё так себе, а вот в Гафурове свет бывает только утром и вечером.

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Bulat_  01.02.2010 14:19

Из Худжанда в Душанбе самолет летает? Сколько стоит и реально ли купить билет?

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009

Да летает. Стоит около 2000 тыс. рублей. При этом купить можно только в республике.
В 2007 году были такие особенности:
1. в кассе навязывали страховку, где-то от 300 до 500 рублей при этом сверху, я пытался отказаться, но мне сказали, что если я ее не возьму, то должен буду пойти на ТРИ буквы, первая Х...
2. при посадке в самолет просили деньги, взятку
2.1 в самолете ехали стоя, т.е. нужно идти раньше, чтобы твое место не заняли

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Александр_П  01.02.2010 20:59

Цитата
Троллейбус работает где-то с 7 до 19, 1-й и 4-й маршруты ходят немного позже. Остальных после 7 вечера уже не увидишь.

Официально троллейбусное движение в Душанбе начинается в 4.45, "закрывашка" отправляется в парк в 22.20. Что интересно, реально троллейбусы могут работать даже позже, лично видел летом 2008 года в районе 23 часов на проспекте Рудаки "единичку", набитую пассажирами :)

Re: ТАДЖИКИСТАН 2009
Юрий Анисимов  01.02.2010 21:39

Ну я до 10 в городе не гулял, поэтому не буду спорить. Во всяком случае после 7, кроме единички и четвёрки трудно встретить что-нибудь ещё.
Цитата (Konst)
Да летает. Стоит около 2000 тыс. рублей. При этом купить можно только в республике.
В 2007 году были такие особенности:
1. в кассе навязывали страховку, где-то от 300 до 500 рублей при этом сверху, я пытался отказаться, но мне сказали, что если я ее не возьму, то должен буду пойти на ТРИ буквы, первая Х...
2. при посадке в самолет просили деньги, взятку
2.1 в самолете ехали стоя, т.е. нужно идти раньше, чтобы твое место не заняли

Ого дикость. Что-то не верится, сейчас всё иначе. Самолёт стоит 65 дол. и является единственным транспортом из Душанбе в Худжанд зимой, т.к. по трассе перевал закрывают из-за снега. Ни одного стоячего человека нет. Никаких страховок сверху не навязывают, однако за багаж, если он свыше 30 кг, обдерут. Можно схитрить, разделив багаж на части, а после прохождения весов соединить их воедино. Никаких взяток нет! Кто просил - тот, кто стоит перед входом на трап? Бред какой-то... А вот с билетами может быть напряжёнка - бывает, что и на 2 дня вперёд не возьмёшь. Самолёты летают по нескольку раз в день. Что касается взяток - можно их самих на 3 буквы послать. ПС - Боинг-767 и ТУ-154М.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]