ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
kgs  03.11.2009 12:17

В послевоенные годы Красноярск интенсивно развивался, развивалась промышленность, росло население. Администрация города, делая ставку на развитие транспортной сети города и, в частности , экологически чистого электрического транспорта, дает заказ московскому институту «Гипрокоммундортранс» на проектирование троллейбусного депо на 50 троллейбусов. В марте 1957 года проект готов, а 5 ноября 1959 года по пр. Мира от ул. Просвещения до Железнодорожного вокзала проследовал первый пассажирский троллейбус под управлением водителя Шамаевой Раисы. Это был маршрут № 1, протяженностью 8,6 км. (оборотный рейс). На маршрут вышло всего 5 троллейбусов, а в депо их было на тот момент 15.

На момент начала троллейбусного движения троллейбусы доставлялись из депо на ул. Просвещения буксиром, т.к. еще не было завершено строительство контактной сети на мосту через р. Кача по ул. Сурикова. Здесь под открытым небом была временно оборудована смотровая канава для обслуживания и ремонта троллейбусов, стояли вагончики для диспетчера, слесарей, кассиров. Ровно через месяц 5 декабря стало возможным движение по мосту и троллейбусы стали выпускать на маршрут из депо. В январе 1960 г. открывается новый троллейбусный маршрут №2, который связал Железнодорожный вокзал с Аэропортом, протяженность маршрута только в одну сторону составляла 7,3 км.

Первых водителей готовили в г. Новосибирске и Свердловске, где троллейбусы функционировали давно. Малышенок Людмила Борисовна, Козлова Галина Демидовна, Ахмеров Вягиз Измайлович – из тех первых водителей, работают в депо и сейчас, правда уже в другом качестве.

В декабре 1959 г. депо начинает подготовку водителей своими силами и за 50 лет подготовило, обучило этой профессии более 900 человек. Но специфика работы водителя тяжелая и напряженная, далеко не каждый мог ее длительно выполнять. И все-таки есть в коллективе депо люди преданные своему делу: из 335 работающих – 198 отработали на предприятии 15 и более лет. Среди них 116 –почетные ветераны производства, т.е. те кто отработал более 30 лет. Большинство работающих – женщины, 220 человек.

До 1980 года троллейбусное депо № 1 обслуживало все действующие маршруты левобережья. В 1980 г. часть маршрутов была передана открывшемуся троллейбусному депо № 2. В настоящее время троллейбусное депо № 1 обслуживает 4 маршрута, проходящие через центральные магистрали города, ежедневно на линию выходит 49-52 единицы. Протяженность маршрутной сети троллейбусного депо составляет 102,7 км.

PS Новость от 3 ноября. Кстати, у ГЭТ неплохой сайт http://www.mpget.ru

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
kgs  03.11.2009 12:20

> Первых водителей готовили в г. Новосибирске и Свердловске, где троллейбусы функционировали давно.

Не совсем точное замечание, имхо - троллы в Нске появились 06.11.1957,
и там от разработки проекта до пуска первой линии потребовалось не два
года, а почти двадцать :

"Решение о необходимости внедрения троллейбусных перевозок в Новосибирске было принято ещё в довоенные годы. Попытка запустить этот вид электротранспорта предпринималась в 1943 году. Связано это было с быстрыми темпами роста города, становлением его как крупного промышленного центра Сибири. Но реализовать все проекты удалось лишь в 1957 году."

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
лоэнгрин  06.11.2009 02:49

Да, неточностей и грамматических ошибок предостаточно... Вдобавок ко всему первые МТБ-82Д ходили не по проспекту Мира, а по проспекту им. Сталина. В проспект Мира главную улицу города переименовали только в 1961 году...

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
kgs  06.11.2009 06:48

А я вот не совсем понимаю как была проложена первая линия
от вокзала - на Мира троллы выходили по Вокзальной, по
Робеспьера или по Профсоюзов, и была ли там односторонка ?

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
Сергачёв Андрей  06.11.2009 19:42

Цитата (kgs)
Администрация города, делая ставку на развитие транспортной сети города и, в частности , экологически чистого электрического транспорта

Вот сейчас бы они делали ставку, а то судя по нынешнему состоянию системы - надежды на будущее у троллейбуса нет.. От сети осталось непонятно что, КС в ужасном состоянии, парк изношен, словом весь букет..
Система дальше будет загибаться, или же власти все таки примут меры, кто что из красноярцев думает? Хоть что-нибудь власти к юбилею сделали?? Закупок не планируют? А то весной разговаривал с водителями, говорили что обещают им пополнение...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.09 19:43 пользователем Сергачёв Андрей.

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
лоэнгрин  07.11.2009 18:54

Цитата (Сергачёв Андрей)
судя по нынешнему состоянию системы - надежды на будущее у троллейбуса нет..
Это общемировые тенденции. Увы, у "электрического" автобуса весьма туманные перспективы (в отличие от трамвая) : электричество безумно дорожает, "пробки" на дорогах в геометрической прогрессии увеличиваются... Все былые преимущества теряются.
Цитата
От сети осталось непонятно что, КС в ужасном состоянии, парк изношен, словом весь букет..
Простите, Вы красноярец? Откуда такие сведения? От сети осталось вовсе не непонятно что, а как раз то, что было; другое дело, что это не развивается уже много лет и не идёт в новые жилмассивы, приоритет дизельным МАЗам, но они действительно удобнее. КС вовсе не в ужасном состоянии ( Вы её, собственно, видели? И видели в городах, где действительно дела плохи?) Интервалы неплохие, несколько минут; ходят троллейбусы относительно до позднего времени (в 23.30 можно уехать и не на главных маршрутах и не в центр города), парк изношен, но не убит..
Цитата

Хоть что-нибудь власти к юбилею сделали?? Закупок не планируют?

По большому счёту - нет. Провели торжественное собрание. Вышли тупые и безграмотные сюжеты по местным каналам телевидения. Начальник департамента городского транспорта новый, прежнего с треском "попросили" недавно за известные и понятные всем дела. Новый решил разивать городской электрический транспорт.
Были закуплены десять вагонов КВР в Иваново с асинхронными двигателями и электронным оборудованием. Все уже на маршрутах.

Цитата
А то весной разговаривал с водителями, говорили что обещают им пополнение...

Новый начальник департамента огласил решение администрации о закупке достаточно большой партии троллейбусов в 2010 году, в этой связи говорил о возможности расширения троллейбусной сети в жилмассивы ( всё это есть на сайте горэлектротранса), но в связи с корректировкой бюджета врядли этим планам суждено увидеть свет... Нет денег и на трамваи, тем более нет денег на метро... Приехали...

Кстати, меня несколько удивило - никто из форумчан не поздравил Красноярск и красноярцев с юбилеем... А ведь некоторые соседние города (да и не соседние тоже), отмечая совсем не юбилейную дату, начав свою "троллейбусную жизнь" уже с ЗиУ-5 или даже ЗиУ-9, получили множество поздравлений...
А ведь 50 лет - весьма солидная дата!

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
kgs  26.11.2009 06:01

+1 к вышенаписанному, с небольшими конечно несогласиями.
Красноярск практически полностью сохранил кс, убрана она
была с совершенно глухих участков, например до тэц-3 или
до индустриального - этого района теперь вообще нет на
карте. Другой вопрос что сеть через мосты например сейчас
не используется и вряд ли привлечет внимание властей,
хотя пим в грудь себя пяткой бил что со снятием трамваев
с Октябрьского запустит на нем троллы (их запускали на этом
мосту уже ТРИ раза ! В перспективы развития сети верится
слабо, даже в городах где доля перевозок троллейбусами в
разы выше, развитие мизерное, у нас же гэт пока убыточен.
Почитайте инет, линию до Красфармы уже лет 15 обещают,
а до сих пор ничего не сделано, и вряд ли она появится.

ЗЫ вот кстати троллейбус на мира, это зима 1959 года


Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
лоэнгрин  31.12.2009 09:10

Спасибо, kgs, за выложенную фотографию МТБ-82 на проспекте имени Сталина - он только что проехал перекрёсток с ул. Робеспьера.

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
kgs  08.03.2010 16:00

Кстати, что интересно - несмотря на то, что за 10 лет
количество маршрутов сократилось более чем в два раза,
и с виду казалось бы троллейбусы находятся в полной
ж..., количество самих машин на линии, что невероятно,
почти не изменилось ! 2000 - 16 маршрутов, 112 машин,
2010 год - 7 маршрутов (6,5 даже) и 96 троллейбусов !
А трамваев на линию вообще стало выходить больше, хотя
маршрутов за десять лет также стало меньше.

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
kgs  08.03.2010 16:06

С сайта любимой мэрии, больше нигде информации про то
что планируется линия от Мичурина до Красфармы не видел.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
НА 2009-2011 ГОДЫ

- Приобретение 20 троллейбусов для осуществления перевозки пассажиров

Мероприятия с возможным софинансированием из краевого бюджета, федерального бюджета

- Строительство троллейбусной линии с тяговой подстанцией по улице 60 лет Октября в городе Красноярске (протяженность 6 км).

- Проектирование, начало строительства троллейбусной линии «улица Матросова – улица 60 лет Октября – улица Академика Павлова – улица Мичурина» (протяженность порядка 10 км).

- Приобретение 50 троллейбусов для осуществления перевозки пассажиров.

http://www.admkrsk.ru/citytoday/ecology/Pages/ProgEcoSafe.aspx

Новые вагоны
лоэнгрин  04.07.2010 12:52

Собираются приобрести десять вагонов СТ...

Re: Красноярскому троллейбусу - 50 лет
Сергей Шлычков  06.08.2010 17:32

Я в 80-е годы служил в Красноярске и заметил интересную особенность транспортной сети города. Троллейбусы ходят по правобережной части города, а трамваи - преимущественно по левому берегу. Хотя существовалв трамвайная линия и через коммунальный мост до оперного театра. Чем это объяснялось, когда создавалась местная система городского электротранспорта?

Re: Красноярскому троллейбусу - 50 лет
Dima-k  16.08.2010 16:59

Цитата (Сергей Шлычков)
Я в 80-е годы служил в Красноярске и заметил интересную особенность транспортной сети города. Троллейбусы ходят по правобережной части города, а трамваи - преимущественно по левому берегу. Хотя существовалв трамвайная линия и через коммунальный мост до оперного театра. Чем это объяснялось, когда создавалась местная система городского электротранспорта?

Только все наоборот - троллейбусы на левом берегу, а трамваи на правом.
Чем это объяснялось - не знаю, могу только догадываться. Во-первых, в историческом центре города на левом берегу под трамвайные линии тупо нет места. Кроме того, в те годы, как я понимаю, троллейбус считался более престижным и "продвинутым" видом транспорта, чем трамвай. А левый берег был тогда более цивилизованным и развитым. На левом берегу концентрировалось почти все - административные органы, наука, культура, транспорт. А правый берег был в основном пролетарско-индустриальным. И видимо власти посчитали, что жители правобережья недостойны троллейбуса:-)
Хотя в 80-е был проект охвата трамвайным сообщением левобережья Красноярска. А троллейбусы позже реально ходили по правому берегу. Но это все в прошлом.
А было и еще одно место, где трамваи выходили на левый берег - это Октябрьский мост.

Re: Красноярскому троллейбусу - 50 лет
Антон24  17.08.2010 09:28

"А было и еще одно место, где трамваи выходили на левый берег - это Октябрьский мост."
Ты забыл про трамваи на коммунальном мосту, разворачивались которые у театра оперы и балета, и которые под предлогом ремонта моста выпилили в 94 году, заменив уже мертвым троллейбусом 16 и 17.

Re: Красноярскому троллейбусу - 50 лет
Dima-k  23.08.2010 17:33

Цитата (Антон24)
Ты забыл про трамваи на коммунальном мосту, разворачивались которые у театра оперы и балета, и которые под предлогом ремонта моста выпилили в 94 году, заменив уже мертвым троллейбусом 16 и 17.

Сергей Шлычков про трамваи на Коммунальном мосту уже упомянул. Я не стал повторяться.

Re: Троллейбусному движению в Красноярске 50 лет
DM  13.03.2012 17:27

Цитата (Сергачёв Андрей)
Вот сейчас бы они делали ставку, а то судя по нынешнему состоянию системы - надежды на будущее у троллейбуса нет.. От сети осталось непонятно что, КС в ужасном состоянии, парк изношен, словом весь букет..
Система дальше будет загибаться, или же власти все таки примут меры

Я не красноярец, но вот позавчера приехал в очередной раз в город и с удивлением заметил в Зелёной Роще новый маршрут троллейбуса - №15. С новенькими зелёными машинами на нём. Какие-то белорусские, я в моделях слабо разбираюсь. Прокатился, кондуктор сказала что работают с 10 февраля. Цена проезда поднялась, кстати, до 11 рублей.

Полез сегодня в интернет за подробностями:
http://www.mpget.ru/news/20121002.html

Цитата
10-го февраля 2012 года 20 новых троллейбусов белорусского производства «АКСМ-321» введены в эксплуатацию по маршрут № 15. В новых троллейбусах предусмотрены функции повышенного комфорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями, а так же помимо звукового оповещения пассажиров имеются информационные электронные табло.

Конечными остановочными пунктами данного маршрута являются «Спортзал» и «БСМП». Подробная информация о маршруте № 15 размещена в разделе «Маршруты и схемы движения».
На самом деле в разделе маршрутов информации о 15-м ещё нет никакой. Где этот БСМП я даже не представляю.

Вобщем, поделился радостью.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.028 seconds ]