ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Северные" ЗиУ
Алекс Э.  02.08.2009 19:49

"Северные" ЗиУ
Леха. 05.07.2009 21:10

Предлагаю в этой теме вести разговор о ЗиУ-682С и его дальнейших модификациях (С-012 и т.д.). Для начала информация (довольно скудная) которая мне известна о ЗиУ-682С (в скобках данные ЗиУ-682В для сравнения):
Рабочая температура: от -60 до +40 (от - 40 до +40)
Мест для сидения: 24 (30)
Пассажировместимость: 108 (114)
Масса снаряженного троллейбуса: 10887 (10111 для В и 10622 для В1)
Выполнен по ГОСТу 15150-69 http://www.manotom-tmz.ru/content/139 в климатическом исполнении ХЛ, т.е.где средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха -60°С

Интересует непосредственно технические отличия от "обычных" ЗиУ, в какие города поставлялись (в принципе городов, с холодным климатом и имеющих троллейбус не так и много) и до какого времени выпускались..


В Омске был(и), видел фото таблички и самого тролля, борт 65. (-)
Виталий 05.07.2009 21:28

-+-


Re: "Северные" ЗиУ
Антон24 07.07.2009 04:19

Был в Красноярске, номер 1113, списан в конце 90-х.

Re: "Северные" ЗиУ - Иркутск, № 182? (примерно 1988-2004)
Rexby  27.11.2010 15:45

Самые холодные из троллейбусных городов - это Братск и Чита.
Не исключено, что модель разрабатывали на перспективу создания троллейбусного сообщения в Якутске, Норильске, Сургуте и др.

На СТТС есть данные только по Новосибирску и Омску.
http://transphoto.ru/list.php?mid=928

Цитата (Алекс Э.)
Мест для сидения: 24 (30)
Похоже, что над задними колесами там одинарные сиденья с обеих сторон, здесь видно http://transphoto.ru/photo/297680/
По этому признаку сюда относится иркутский троллейбус № 182 (около 1988 года, работал примерно до 2004), еще отличительные особенности этой машины:
- заводская раскраска была полностью красная, примерно такого цвета, как здесь http://transphoto.ru/photo/256725/ (без рекламы, конечно), и снаружи, и внутри;
- заводская табличка - черного цвета (на то, что именно там было написано, тогда, к сожалению, не обратил внимания).

Иркутск, № 182 (примерно 1988-2004)
Rexby  27.11.2010 17:36

Цитата (Rexby)
Цитата (Алекс Э.)
Мест для сидения: 24 (30)
Похоже, что над задними колесами там одинарные сиденья с обеих сторон, здесь видно http://transphoto.ru/photo/297680/
Это точно 682С!
http://gortransport.kharkov.ua/trol/ps/ziu682/modifications/index.html
Цитата
ЗиУ-682С (XTU682С00)

Эта модификация является "северным" вариантом ЗиУ-682В. От базовой модели она отличается установкой дополнительного отопления салона и стеклообогревателей в кабине, а также изменениями в конструкции ящика шунтовых сопротивлений. Салон ЗиУ-682С имеет свои особенности: на задних надколесных куполах установлены одноместные сиденья. Это связано с тем, что там проходят воздуховоды системы отопления. Помимо некоторых городов Сибири эти троллейбусы поставлялись также в столицу Монголии Улан-Батор
.

Еще там же и на Википедии есть информация о существовании модификации ЗиУ-682ГС, но больше нигде про нее ничего не нашел.

Красноярск
Rexby  27.11.2010 18:07

Цитата (Алекс Э.)
Re: "Северные" ЗиУ
Антон24 07.07.2009 04:19

Был в Красноярске, номер 1113, списан в конце 90-х.
Упоминается здесь http://www.ukyugra.ru/index.php?ds=655196 (таблица 1.4), единственный экземпляр в городе.

Особенно порадовали ЗиУ-68ВВ и ЗиУ-9. (-)
Макс И  29.11.2010 15:54

0

Re: Красноярск
amigo_s  27.05.2011 17:41

Цитата (Rexby)
Упоминается здесь http://www.ukyugra.ru/index.php?ds=655196 (таблица 1.4), единственный экземпляр в городе.
Если говорить про Красноярск, то ЗиУ-682С там был не один а два. Оба троллейбуса имели двойные стёкла в салоне, из-за этого ширина салона в районе стёкол была несколько уже чем обычно, видимо из-за этого часть сидений заменили на одинарные. Оба троллейбуса имели сплошной тёмно-жёлтый окрас корпуса. Первый троллейбус (депо № 1) имел бортовой номер 1113 и эксплуатировался основном по 7 маршруту. Кстати говоря примечательно, но именно этот троллейбус снимался в телеппередаче "А ну-ка, девушки!" примерно в 1986 году. Второй троллейбус бортовой номер 2064 (депо №2) эксплуатировался чаще по 6 маршруту. Позже с обоих троллейбусов зачем-то сняли дополнительные стёкла (причём снимали как попало, в одном месте внутреннее, в другом наружное стекло) - то ли из-за того что грязь попадала между стёкол, то ли летом в них было жарко, но со временем они перестали быть "зимними" пока их окончателно не списали.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.05.11 17:56 пользователем amigo_s.

Re: Красноярск
Rexby  30.05.2011 14:34

amigo_s, спасибо за информацию!
Насчет цвета - полностью жёлтых троллейбусов у нас было несколько (вспоминаются 173, 181, 184, 185, 186, возможно, ещё 172), но все они были просто ЗиУ-682В.
Вот этот омский 65 http://transphoto.ru/photo/275823/ - похоже, что тоже изначально был жёлтым.
Полностью красными тоже были некоторые ЗиУ-682В, но не у нас (были такие в Йошкар-Оле).
А вот интересно - другие цвета у ЗиУ-682С были, кроме полностью красного или желтого?
Или это обязательные требования к окраске "северных" модификаций транспорта - судя по цвету северных ПАЗиков и не только?

Насчет двойных стекол - а форточки в этих троллейбусах были?
В омских и новосибирских, что на фото, форточки есть, и двойных стёкол вроде не заметно.
В нашем 182 вроде тоже всё было как у обычных троллейбусов.
(Кстати, после капремонта в 1999 году на 403 авиаремонтном заводе он стал жутко холодным - хорошо помню, как ехал и мёрз в нём в не самый сильных мороз).

Re: Красноярск
amigo_s  30.05.2011 17:18

Цитата (Rexby)
amigo_s, спасибо за информацию!
Насчет цвета - полностью жёлтых троллейбусов у нас было несколько (вспоминаются 173, 181, 184, 185, 186, возможно, ещё 172), но все они были просто ЗиУ-682В.
Вот этот омский 65 http://transphoto.ru/photo/275823/ - похоже, что тоже изначально был жёлтым.
Полностью красными тоже были некоторые ЗиУ-682В, но не у нас (были такие в Йошкар-Оле).
А вот интересно - другие цвета у ЗиУ-682С были, кроме полностью красного или желтого?
Или это обязательные требования к окраске "северных" модификаций транспорта - судя по цвету северных ПАЗиков и не только?.
Тот что на фото, уже полностью перекрашен и жёлтый цвет там скорее лимонный, а наши были с более тёмным оттенком. Насчёт требований к окраске ничего не могу сказать - не знаю.
Цитата (Rexby)
Насчет двойных стекол - а форточки в этих троллейбусах были?
В омских и новосибирских, что на фото, форточки есть, и двойных стёкол вроде не заметно.
Да конечно, форточки были, т.е. нужно было сдвинуть сразу две форточки на обоих стёклах, чтобы проветрить салон. Самое неприятное то, что между окнами грязь набивалась со временем, а позже как я уже говорил, один ряд окон на обоих троллейбусах сняли совсем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.11 17:18 пользователем amigo_s.

Северным троллейбусам -- северную конташку!
Aq_  13.06.2011 23:28

Цитата (Rexby)
Самые холодные из троллейбусных городов - это Братск и Чита.
Не исключено, что модель разрабатывали на перспективу создания троллейбусного сообщения в Якутске, Норильске, Сургуте и др.


А есть ещё в планах хотя бы в отдалённой перспективе строительство троллейбуса в городах Северной Сибири, Якутии и Заполярья? Он был бы удобен для подвоза народа к близко расположенным промышленным объектам. Ведь если ж/д-сообщение далеко не везде проложишь и не везде оно вообще есть, а автобус может просто не завезтись при таких температурах, то у троллейбуса вроде не должно быть проблем кроме конденсата, который неизбежно будет оседать при нагреве от работы.

И как надо бы строить контактную сеть в холодных городах? Ведь при размахе летних и зимних температур в 70-100 градусов зимой провода могут натягиваться, подвергаясь пластической деформации, а летом -- провисать как верёвка для сушки белья. Следовательно, за контактной сетью придётся постоянно следить и поправлять, тогда её содержание влетит в копеечку. Может были придуманы какие-то сплавы для проводов для использования в таких суровых климатических условиях?

Термокомпенсация КС
hotaru  16.06.2011 07:31

Цитата (Aq_)
И как надо бы строить контактную сеть в холодных городах? Ведь при размахе летних и зимних температур в 70-100 градусов зимой провода могут натягиваться, подвергаясь пластической деформации, а летом -- провисать как верёвка для сушки белья. Следовательно, за контактной сетью придётся постоянно следить и поправлять, тогда её содержание влетит в копеечку. Может были придуманы какие-то сплавы для проводов для использования в таких суровых климатических условиях?

Системы термокомпенсации КС еще никто не отменял. В Ташкенте, например, они использовались на многих линиях, вплоть до середины 90ых. Разница зимних и летних температур конечно поменьше, но всё же.

Re: "Северные" ЗиУ
Пётр Шахов  24.03.2012 19:30

Самыми первыми северными машинами в Красноярске были 2036 и 2037, по табличкам ЗиУ 682 С № 0003 и 0004. На 2037 я работал (первая моя машина). Пока был в армии 84-86, её сгоняли в капиталку и вернули уже без "северных наворотов", но пневмоприводы дверей оставили. 2036 сгорела в депо на отстое между "пиками".

Re: Термокомпенсация КС
kondrashow  26.03.2012 22:16

Цитата (hotaru)
Системы термокомпенсации КС еще никто не отменял. В Ташкенте, например, они использовались на многих линиях, вплоть до середины 90ых. Разница зимних и летних температур конечно поменьше, но всё же.
А куда действительно делись системы термокомпенсации, раньше они встречались повсюду и на ЖД и на трамвайных сетях, сейчас как то в глаза не попадаются, но метал же не перестал расширяться и сужаться.

Re: Термокомпенсация КС
Олег Бодня  28.03.2012 10:18

Троллейбусные системы термокомпенсации часто снимают из-за того, что провода в шинах перетираются. А трамвайные контактникам лень обслуживать. Пофигизм в российских ТТУ прогрессирует.

Какой год выпуска?
Rexby  31.03.2012 16:09

Цитата (Пётр Шахов)
Самыми первыми северными машинами в Красноярске были 2036 и 2037, по табличкам ЗиУ 682 С № 0003 и 0004.
И какая заводская окраска была?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]