ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Троллейбусные рекорды Углегорска
Павел Пилецкий  05.12.2003 08:51

Решил вот систематизировать информацию об Углегорске. Если что не так - исправляйте и дополняйте.
При написании этой заметки была использована информация об Углегорске, которую сообщили на форуме следующие авторы: Сильвестр, Зигфрид, Дмитрий Пашкевич, Павел Торгалов, Михаил Лисовин, Юрий МТА Нью-Йорк, Сергей_П, Кирилл, Дмитрий М.
Извиняюсь, если кого забыл.

Открытие трамвая
В Донецкой области Украины есть маленький шахтёрский город Углегорск(по украински - Вуглегiрськ), рекордсмен по многим номинациям в троллейбусной статистике. Городом Углегорск стал только в 1958 году(или в 1956), до того он был посёлком Хацапетовка. Получение статуса города связано со строительством возле посёлка новой крупной шахты. До этого Хацапетовка имела значение как узловая станция железной дороги. Углегорск получил статус города районного подчинения и подчинялся горсовету близлежащего города Енакиево. В Енакиево трамвай появился ещё в 1932 году. Углегорск присвоение статуса города также ознаменовал строительством собственной трамвайной системы.
Подробное обсуждение трамвайной системы Углегорска можно прочитать здесь.
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=24333&t=24156
Углегорск и в те годы был относительно маленьким городом, на общих основаниях элетротранспорт ему не полагался. Точных данных по населению на 1958 год не видел, но скорее всего население Углегорска никогда не превышало 30 тысяч человек. Трамвай появился видимо благодаря шахте "Углегорская"(благодаря которой Углегорск и стал городом), которой он и принадлежал до 1960 года. На общих основаниях на электротранспорт могли расчитывать только города с населением более 200 тысяч человек. Но если трамвай строился на средства местных предприятий, этому видимо не препятствовали. Во всяком случае и в маленьких городах севера Свердловской области(Карпинск, Волчанск, Краснотурьинск) трамвай появился благодаря местным предприятиям. Пуску трамвая в Углегорске поспособствовало то, что были планы развития города, и сам город был новостроем. Ну и конечно шахта была крупнейшим предприятием города и давала большой пассажиропоток.
То, что в городе появился трамвай, а не троллейбус, неудивительно. Троллейбусный бум в 1958 только начинался. В Донецкой области троллейбус был только в Донецке, в Ростовской области только в Ростове-на-Дону, в Ворощиловградской области только в Алчевске(причём в Ворошиловграде троллейбуса ещё не было). Трамвайных городов в регионе было гораздо больше, и в соседнем Енакиево был именно трамвай. Но трамвайные сети Енакиево и Углегорска не соединялись и междугородной линии Енакиево-Углегорск никогда не было.
Подвижной состав трамвая составляли 5 или 6 поездов КТМ/КТП-1 или КТМ/КТП-2. Все они были куплены при открытии трамвая и в течении нескорльких лет после. Затем до самого закрытия системы новых трамваев не было. Линия была 4-5 километров длиной, возможно кольцевая, возможно однопутная, колея 1524 мм.
Таким образом Углегорск стал городом районного подчинения с населением меньше 50 тысяч, имеющим собственный трамвай(трамвайное управление Углегорска вроде не подчинялось енакиевскому). Достаточно редкий случай для СССР, хоть и не уникальный.

Закрытие трамвая
В 1980 году углегорский трамвай был закрыт. Причины этого
-вагоны были куплены при открытии системы и новых с тех пор не покупалось
-пути с момента открытия капитально не ремонтировались, так как были достаточно новые
-пути проходили вдоль магистральной автодороге Мариуполь-Луганск и было решено расширить дорогу за счёт трамвая
-решить все эти три задачи одновременно Углегорск не смог
Так как население углегорска в 1975 составляло всего 15 тысяч человек, было решено просто закрыть трамвай. Таким образом углегорский трамвай минимизировал расходы на обновление подвижного состава и ремонт пути и закрылся после того, как техника выработала ресурс. Это редкая для СССР схема эксплуатации.
Таки образом Углегорск стал последним городом Украины, закрывшим трамвай и, видимо, последним городом СССР, закрывшим трамвай.

Открытие троллейбуса
Как ни удивительно, но закрытие трамвая не стало концом электротранспорта в маленьком Углегорске. В 1982 в городе было открыто троллейбусное движение. Вероятно уже при закрыти трамвая были планы пуска троллейбуса, и троллейбусное депо расположилось на территории трамвайного депо. Это событие пожалуй даже удивительнее, чем пуск трамвая в Углегорске.
При пуске трамвая были надежды на светлое будущее города, и трамвай был открыт на средства шахты. При пуске троллейбуса планов на развитие города видимо уже не было, и троллейбус не принадлежал шахте. Троллейбус Углегорска вошёл в состав Енакиевского трамвайно-троллейбусного управления. В Енакиево был трамвай, а в Углегорске троллейбус, причём сети не соприкасались. Так что ЕТТУ было нетипичным для СССР.
Видимо причина пуска троллейбуса в Углегорске заключается в активности руководства довольно крупного города Енакиево, которое хотело построить троллейбус. Получить разрешение на строительство троллейбуса прямо в Енакиево не удалось, и они решели построить троллейбус в Углегорске, а потом завести его в Енакиево.
Также странно, что трамвай закрыли в 1980, а троллейбус открыли только в 1982. То есть прошёл как минимум год. Но это можно объяснить реконструкцией той самой автодороги, из-за которой закрыли трамвай.
Таким образом, Углегорск стал самым маленьким городом в СССР, получившим троллейбус. Инстербург, Качканар, Видное и Дзержинск Донецкой области имеют значительно большее население, около 50 тысяч. Малая численность населения в Доброполье(около 30 тысяч, но это примерно в 2 раза больше Углегорска). Мало жителей в Алуште, но она расположена на трассе Симферополь-Ялта. Очень низкую численность населения, сравнимую с Углегорском, из троллейбусных систем имела только Новая Бухтарма в Казахствне, но там троллейбусное движение довольно быстро прекратилось. Также Углегорск стал самым маленьким городом СССР, заменившим трамвай на троллейбус и последним городом СССР, заменившим трамвай на троллейбус.

Работа троллейбуса
В Углегорске существовало два троллейбусных маршрута, 1 и 2. Линия видимо была одна, один маршрут был укороченным. Что при населении 12,5 тысяч(1991) выводило его на первое место по числу маршрутов на 10 тысяч жителей. Троллейбусов максимально было 7 или 8 штук(это мало, но не рекорд), причём большинство из них было получено в 1982 при открытии системы. Нумерация троллейбусов была видимо трёхзначной(например 001). Все троллейбусы ЗИУ-682, модификации неизвестны.

Текущее состояние троллейбуса
Сейчас работает только маршрут 2. Сейчас на балансе 5 машин, но работает на маршруте только 1(а вот это наверняка рекорд, так как меньше уже некуда). Население города на 1998 составляло 11,5 тысяч человек, сейчас видимо 11 тысяч человек.
На сайте "Электротранспорт Украины" http://www.ukrelectro.h11.ru есть интересная статья о енакиевском трамвае. Выдержки из неё, касающиеся углегорского троллейбуса, привожу здесь. Статья правда от 21 декабря 2002 года, но более всежей подробной информации по Углегорску не нашёл.
+++++++++++++++++++++++++++++
Финансовые проблемы загоняют в тупик даже такие передовые предприятия, как Енакиевское трамвайно-троллейбусное управление.

Хотя 90 процентов трамвайных вагонов уже отработали нормативный срок, а все троллейбусы полностью изношены, техническое состояние машинного парка в Енакиеве - одно из лучших.

А нынешний год, действительно, богат на круглые даты: в середине октября исполнилось 70 лет енакиевскому трамваю, летом двадцатилетие отметил углегорский троллейбус, тридцать лет назад открылось трамвайное депо.

- Может, придется отказаться от троллейбусных перевозок, которые сегодня безнадежно убыточны?
- Мы выпускаем лишь один троллейбус на линию. Кстати, пока их количество и не надо увеличивать. Один троллейбус обслуживает 25 человек. В месяц он дает нам три тысячи доходов, а расходы достигают 20 тыс. грн. При цене билета в 40 копеек себестоимость перевозки одного пассажира - 1 грн. 95 коп. Даже если бы компенсация за льготную перевозку составляла 100 процентов, финансовый результат работы троллейбуса все равно был бы отрицательным.
- Вам, наверно, выгоднее остановить троллейбусное движение и самим оплачивать аренду автотранспорта для перевозки шахтеров?
- Это уж точно. Но если серьезно, остановить троллейбус в Углегорске - дело не хитрое. Ломать - не строить. А вот восстановить его потом будет очень сложно. Поэтому надо жить не только сегодняшним днем, а и думать о будущем.
+++++++++++++++++++++++++++++
Особый интерес представляют цифры в интервью. В месяц троллейбус даёт 3000 гривен дохода, билет стоит 40 копеек. Значит в месяц 7500 полатных пассажиров. Считая что в рабочие дни пассажиропоток значительно больше, чем в выходные, можно предложить следующий расклад: 20 рабочих дней x 300 пассажиров + 10 выходных дней x 150 пассажиров. То есть 300 пассажиров в рабочий день. Так как надо проехать туда и обратно, получается 150 постоянных пассажиров. Учитывая что длина линии видимо не превышает 5 км, 1 троллейбуса для их обслуживания действительно хватит. Но с учётом того, что в городе 11 тысяч жителей, 150 пассажиров выглядят странно. Почему не пользуются троллейбусом остальные(даже не шахтёры), ведь в таком маленьком городе скорее всего только одна главная улица?
Можно конечно предположить, что шахта совсем закрылась. Но вопрос корреспондента "Вам, наверно, выгоднее остановить троллейбусное движение и самим оплачивать аренду автотранспорта для перевозки шахтеров?" говорит об обратном. Из него вроде следует, что рейсы троллейбуса шахта даже заказывает.
В общем, непонятные цифры. Радует только то, что в директор ЕТТУ думает о будущем. Да и троллейбусов на балансе остаётся 5 машин из 7-8 поставленных. Так что некоторые шансы на выживание у углегорского троллейбуса есть.

Схемы углегорского троллейбуса или трамвая я в Интернете не нашёл, карты города тоже не видел.
Хотелось бы увидеть хотя бы топографическую двухкилометровую карту района. Если кто что имеет, пришлите пожалуйста на email

Список рекордов углегорского троллейбуса
-самым маленький городом в СССР, получивший троллейбус
-один из немногих городов районного подчинения в СССР, получивший троллейбус
-последний город Украины, закрывший трамвай
-видимо последний город СССР, закрывший трамвай
-самый маленький город СССР, заменивший трамвай на троллейбус
-последний город СССР, заменивший трамвай на троллейбус
-2 маршрута троллейбуса на 12,5 тысяч жителей в 1991, видимо рекрод СССР
-текущее состояние - 1 троллейбус из 1 депо на 1 маршруте(
наверняка рекорд, так как меньше некуда)

Кое-какие ответы.
САНЕК  05.12.2003 10:04

1. Да, трамвай появился именно благодаря шахте "Углегорская", которая находит на юге от города (между Углегорском и Енакиево).
2. На момент открытия углегорского трамвая в области было 8 городов с трамвайными сетями. Собственно говоря те же, что и сейчас, кроме Авдеевки (открыта в 1965 году).
3. Скорее всего работали именно КТМ/КТП-1, т.к. остальные города области начали получать КТМ/КТП-2 только в 1960-62 гг.
4. Линия была однопутная, с разъездом, НЕ КОЛЬЦЕВАЯ.
5. Действительно Углегорск последним закрыл трамвай в СССР. Перед тем в 1976 году была линия Челябинск-Копейск.
6. Маршрутов действительно два.
Один от шахты до северной границы города. Еще работает. Второй ответвляется влево где-то на пол-пути. Где он заканчивается не знаю
7. Судя по данным Ааре Оландера троллейбусов было 7.
№№ 001-006 - 1981 г.в.
№ 007 - 1986 г.в.
№ 004 переоборудован в учебный и имеет № У-04.
Кроме того был красно-белый КТГ-1, который сейчас находится в нерабочем состоянии.
8. № 003, У-04, 005, 006 на ходу. № 001 и 007 не видел. № 002 стоит в депо целый комплектный, но какой-то затертый и присевший на все колеса. Насчет его работоспособности есть сомнения. Все машины, кроме 007 - ЗиУ-9В с фонарями-"лодочками".
9. Сам я посетил город в сентябре. Видел едущий У-04. При мне он заехал в депо и тут же начал выезжать из него. Фотка будет после Нового года.
10. Ну и для любителей автостарины. Во дворе депо стоит вышка ГАЗ-51А без номерного знака.

P.S. ТБ движение в Дзержинске открыли потому, что именно в нем родился министр чего-то там в СССР. Точно фамилию не помню.(Рыжков??)

Re: Кое-какие ответы.
Павел Пилецкий  05.12.2003 11:51

Спасибо за информацию!!!
Всё начинает более-менее проясняться. Троллейбусов видимо было 7 пассажирских и один служебный. Поэтому указывается то 7, то 8 машин. 001 на линии вроде бы видел Павел Торгалов в 2002 году.

САНЕК писал:
> 9. Сам я посетил город в сентябре. Видел едущий У-04. При мне
> он заехал в депо и тут же начал выезжать из него. Фотка будет
> после Нового года.
А нельзя пока поделится впечатлениями? Сколько троллейбусов на линии(1 или 2), какой интервал, есть ли расписание и.т.д.
Действительно ли в троллейбусах так мало пассажиров или просто все льготники?
И ещё вопрос. В каком конце линии находитьсч депо?

Re: Кое-какие ответы.
Дмитрий М  05.12.2003 11:56

Депо находится в середине линии.
Ссылку на топографичекую карту вам послал.

А какое отношение троллейбус Инстербурга имел к СССР? (0)
Виталий Шамаров  05.12.2003 14:21

(0)

Re: А какое отношение троллейбус Инстербурга имел к СССР?
Павел Пилецкий  05.12.2003 14:51

В принципе троллейбус Инстербурга отношения к СССР конечно не имел(если не считать того, что он был уничтожен советскими войсками). Но если подходить формально, то решение о том, что не восстанавливать троллейбус в Инстербурге и Кёнигсберге приняла советская администрация. Решили же восстановить трамвай в Калининграде. Да и троллейбусные системы иногда открывались после многолетнего перерыва.
Да и вообще, СССР захватил только три троллейбусных города, Черновцы, Кёнигсберг и Инстербург. Три штуки можно учесть и в статистике по СССР.

Re: Какое отношение троллейбус Инстербурга имел к СССР? Самое прямое!
Руслан  05.12.2003 16:56

Где-то встречал информацию, что Кенигсбергский троллейбус использовал машины, вывезенные в оккупацию из Киева или из Ростова. Возможно и в Инсербурге было то же самое...

Re: Какое отношение троллейбус Инстербурга имел к СССР? Самое прямое!
Руслан  05.12.2003 16:57

Где-то встречал информацию, что Кенигсбергский троллейбус использовал машины ЯТБ-3, вывезенные в оккупацию из Киева или из Ростова. Возможно и в Инсербурге было то же самое...

Неверно!
Виталий Шамаров  05.12.2003 17:06

Руслан писал(а):

> Где-то встречал информацию, что Кенигсбергский троллейбус
> использовал машины ЯТБ-3, вывезенные в оккупацию из Киева или
> из Ростова. Возможно и в Инсербурге было то же самое...

А посмотрите ВОТ ЗДЕСЬ.
Медленно открывается, но В.Фальков постарался с сайтом! Не было там награбленных машин.

Точнее - Руслану и Павлу Пилецкому
Зигфрид  05.12.2003 18:06

Захваченых городов было 5 - еще Белосток и Гродно забыли!!! При чем захватили их еще в 1939, а троллейбус немцы открыли во время его оккупации в 1943 :-))) То, что его в 45 году отдали Речи Посполитой Польской, ни о чем не говорит :-)

Троллейбусы и в Кенигсберге, и в Гродно и в Белостоке были из Киева - 18 из 20 поступивших туда в 1940 году ЯТБ-4. Не ЯТБ-3, которые были двухэтажными, выпущены всего в количестве штук 10 и ездили только в Москве, а именно ЯТБ-4. Кенигсбергские во время "освобождения" погибли, Гродненские вернулись в Киев, а Белостоцкие остались в Польше, переданы в Варшаву... видел фотки, правда, не отсейвил... тогда думал, наивный, но те ЯТБ никакого отношения к Киеву не имеют :-(

Re: Кое-какие ответы.
Павел Торгалов  05.12.2003 18:22

Павел,приветствую!!!
Уточнения:
ответвление идет к ЖДВ,по нему движения нет по меньшей мере с 1999 года.
Машины ранее нумеровались 2, 6 и т.п. Нули приписали после известной директивы Минтранса о введении 3х значной нумерации где-то в 1997.Это было везде в Украине.В Харцызске,например,даже не закрашивали ничего и шрифт не меняли,и видно просто подписанный ноль к 24 и т.п. А в Краматорске,видимо,неверно поняли
(у них и так была трехзначная на тролл.,а на трамвае-2х),и появились у них ЮМЗ 0189, ЗиУ 0172 КТМы 0056 и 0004 и т.д.
В 2001 и 2002 я У 04 не видел,а работала 001,в депо были 004, 006 и 002(запущенная)
Еще один рекорд- тогда за рулем единственной машины сидела единственный диспетчер.
Окраски вроде бы всегда были в пределах от красно-желтой(лет 10 назад) до кр-белой (сейчас) классики.
Машина 001 была в непередаваемом состоянии.Но что-то подсказывало,что состояние это стабильно и хуже оно уже не будет-в таком виде можно ездить долго.
Полный оборот- минут 30,с учетом стоянок на конечных
Большая часть линии проходит по идущему через город широкому шоссе Кишинев-Волгоград(километров через 100 на нем же появляется 5км маршрут Молодогвардейск-Краснодон ),и поэтому о необычности видов,свойственной только 12тыс. городу,говорить не приходится.Поворот к шахте -тоже по широкой дороге ,вокруг деревья.
Что касается необычных видов,свойственных...-так это в Доброполье.

Re: Маленькое уточнение не по теме...
Павел Торгалов  05.12.2003 18:39

Совсем забыл написать-в момент пуска троллейбуса в 1955 Коммунарск был (с основания в 1931)Ворошиловском,Коммунарском он стал с 1961.В 1958 Ворошиловград стал Луганском.С 1970 - снова Ворошиловград.
Таким образом ,рядом были ВОРОШИЛОВГРАД и ВОРОШИЛОВСК.Они же- два крупнейших города области.
Интересно,чтобы не путаться,местное население их как-нибудь жаргонно обозначало?

Какой Гродно??
Aare Olander  05.12.2003 23:00

Зигфрид писал(а):

> Захваченых городов было 5 - еще Белосток и Гродно забыли!!! При
> чем захватили их еще в 1939, а троллейбус немцы открыли во
> время его оккупации в 1943 :-))) То, что его в 45 году отдали
> Речи Посполитой Польской, ни о чем не говорит :-)
>
> Троллейбусы и в Кенигсберге, и в Гродно и в Белостоке были из
> Киева - 18 из 20 поступивших туда в 1940 году ЯТБ-4. Не ЯТБ-3,
> которые были двухэтажными, выпущены всего в количестве штук 10
> и ездили только в Москве, а именно ЯТБ-4. Кенигсбергские во
> время "освобождения" погибли, Гродненские вернулись в Киев, а
> Белостоцкие остались в Польше, переданы в Варшаву... видел
> фотки, правда, не отсейвил... тогда думал, наивный, но те ЯТБ
> никакого отношения к Киеву не имеют :-(

Стоп, Зиг! Откуда у тебя там Белосток и Гродно??? Я видел в архиве документы, согласно которым по 6 машин получили Кэнигсберг, Гданьск и Познань. Из Познани машины вернулись (Киевские номера 30, 31, 32, 34, 41 и 42).

Если бы в Гродне был открыт троллейбус в 1943 году, об этом знал бы как минимум Сергей Тархов!

Re: Какой Гродно??
Васо  05.12.2003 23:28

Обкурились? Белосток и до Войны 1941 года был в СССР.

Re: Какой Гродно??
Зигфрид  06.12.2003 00:41

> Обкурились? Белосток и до Войны 1941 года был в СССР.

Сам такой. Отойди и потом перечитай мой пост внимательнее. Белосток был в Союзе в 1939-45гг

Re: Какой Гродно??
Зигфрид  06.12.2003 00:49


> Стоп, Зиг! Откуда у тебя там Белосток и Гродно??? Я видел в
> архиве документы, согласно которым по 6 машин получили
> Кэнигсберг, Гданьск и Познань. Из Познани машины вернулись
> (Киевские номера 30, 31, 32, 34, 41 и 42).
>
> Если бы в Гродне был открыт троллейбус в 1943 году, об этом
> знал бы как минимум Сергей Тархов!

Я мог перепутать Белосток с чем-то (хотя немцы там троллебус открывали, я просто наверное не знаю с чьими машинами), но по состоянию на 1944 год все "познаньские" ЯТБ были в Гродно, откуда пришли в Киев (4/6) в 1946 году. Это факт и задокументировано в делопроизводстве КТТУ. И заметь - вернулось не 6 машин, а только 4, которые получили в Киеве новые номера, а 2 сразу были отправлены в Москву на переделку сам знаешь во что! :-)

Кстати, у тебя никакой информации о варшавских ЯТБ нет?!!!

Гродно и Белосток
Павел Пилецкий  06.12.2003 19:52

Зигфрид, спасибо за напоминание про Гродно и Белосток!!! Я раньше вроде читал о них на форуме, но совсем забыл, а во многих списках этих городов нет.
В списке троллейбусных городов мира Вадима Фалькова этих городов нет. Хороший повод, чтобы опубликовать новую версию списка:)
И в базе данных Дмитрия Зиновьева этих городов вроде нет. В общем, надо будет этим заняться.
А вообще грустная картина получается. Советская армия заватила 4 города, в которых немцы открыли троллейбус(Инстербург, Кёнигсберг, Гродно и Белосток). И во всех четырех городах троллейбуса не стало :(
Сильно подозреваю, что он не пострадал в ходе боевых действий(как написано в некоторых списках), а был просто преднамеренно уничтожен советской администрацией..

Гродно и Белосток :))
Aare Olander  06.12.2003 20:31

Павел Пилецкий писал(а):

> Зигфрид, спасибо за напоминание про Гродно и Белосток!!! Я
> раньше вроде читал о них на форуме, но совсем забыл, а во
> многих списках этих городов нет.

Какие многие списки???

> В списке троллейбусных городов мира Вадима Фалькова этих
> городов нет. Хороший повод, чтобы опубликовать новую версию
> списка:)

Вот так и рождаются всякие веселые списки, особенно в наше время, когда можно найти в интернете список, переписанный откуда-то, и думать, что вот здорово! нашел список всех троллейбусов мира! а тут не написано, что в городе Гродно в 1943 году был открыт троллейбус, о котором только что писал сам Зигфрид! И вот у меня теперь будет более полный список:))

Когда я начал серъезно интересоваться списками трамваев и троллейбусов в СССР, в году 1981 это было, то на Западе во всех списках электрических трамваев фигурировали города Тара, Торез и Ералиево. Оказалось, что кто-то перепутал Ералиево с городом Енакиево. Откуда взялись Тара и Торез, никто уже не знает. В каком-то городе на Транссибе какой-то турист через окно видел трамвайную линию - вот еще город добавили в список (какой, не помню сейчас).

> И в базе данных Дмитрия Зиновьева этих городов вроде нет. В
> общем, надо будет этим заняться.
> А вообще грустная картина получается. Советская армия заватила
> 4 города, в которых немцы открыли троллейбус(Инстербург,
> Кёнигсберг, Гродно и Белосток). И во всех четырех городах
> троллейбуса не стало :(

В Гродне (наверно и в Белостоке) троллейбуса не было, так что не так грустно получится :)

Re: Гродно и Белосток :))
Павел Пилецкий  06.12.2003 20:46

Aare Olander писал:

> Павел Пилецкий писал(а):
>
> > Зигфрид, спасибо за напоминание про Гродно и Белосток!!! Я
> > раньше вроде читал о них на форуме, но совсем забыл, а во
> > многих списках этих городов нет.
>
> Какие многие списки???
Два я написал, а ещё один есть в интернете в качестве приложения к статье по элетротранспорту. Как я понимаю, он взят из Тархова(самих книг Тархова к сожалению не видел). На русском языке списков вроде больше. А международные списки по России действительно неавторитетны.
То есть Вы ни в одном источнике не встречали данных о том, что к 1945 году в Гродно и Белостоке был троллейбус?

> > В списке троллейбусных городов мира Вадима Фалькова этих
> > городов нет. Хороший повод, чтобы опубликовать новую версию
> > списка:)
>
> Вот так и рождаются всякие веселые списки, особенно в наше
> время, когда можно найти в интернете список, переписанный
> откуда-то, и думать, что вот здорово! нашел список всех
> троллейбусов мира! а тут не написано, что в городе Гродно в
> 1943 году был открыт троллейбус, о котором только что писал сам
> Зигфрид! И вот у меня теперь будет более полный список:))
Может быть конечно и так. Но ведь Зигфрид написал, что передача троллейбусов из Гродно в Киев есть в документах ТТУ. Хотя конечно может троллейбусы и в Гродно случайно попали.
В общем надо попросить Зигфрида найти исходный документ. Конечно это сделать трудно, но и результат можно ожидать серьёзный.

P.S. Ааре, Вы получили мои два письма по Самаре? А то может у меня с почтой какие проблемы..

Думаю, объяснение простое, учитывая те времена
Зигфрид  07.12.2003 01:39

Машины завезены были, а сеть так и не открыта. Касательно Гродно, не исключаю, что ее там открывать и не собирались, а только машины хранили, хотя... ладно, утверждать ничего не буду. Касательно Гродно могу предоставить документ с датой, номером и подписью... :-/ Белосток - каюсь, мог перепутать. Я не идеален.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]