ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
D.I.G.G.E.R.  26.05.2009 15:55

Такой вот вопрос: при движении троллейбуса создается такой характерный многим знакомый чисто "троллейбусный" звук;)) вот мне интересно: это задний мост так шумит или только двигатель?

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2  26.05.2009 22:44

Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не издает, а если издает, то он вот-вот заклинит/сгорит.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор  27.05.2009 13:16

citrus2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не
> издает, а если издает, то он вот-вот
> заклинит/сгорит.

Не совсем так. У ЗиУ-682 до 1993 года двигатель издавал хорошо слышимый воющий звук, по мере набора скорости превращающийся в свист. Я уже задавал на этом форуме вопрос, отчего так. Процитирую ответ.

"Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей."

Но если брать типичный "троллейбусный" звук, то это завывают центральный и бортовые (колесные) редукторы заднего моста.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Pal_Sergei4  28.05.2009 03:57

Простите за оффтоп, но новую тему на трамвайном форуме ради этого делать не хочу...

У трамваев звук тоже от редуктора? А от чего довольно-таки особенный звук у всех усть-катавцев? Он сильно отличается от Татр, да и ЛМов.

ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего тогда какой-то киловаттный пылесос так орёт? (-) (-)
Льготник  28.05.2009 22:41

0

А в электропоездах, в т.ч. метро?
syomindm  29.05.2009 09:49

Тоже редуктор?
Почему при реостатном торможении тональность совсем другая?
Почему в автобусах такого звука нет?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.05.09 09:51 пользователем syomindm.

У киловаттного пылесоса...
Антон Чиграй  29.05.2009 09:57

орёт в первую очередь "аэродинамическая часть", а не двигатель, который оную в движение приводит. Кроме того, пылесосные движки очень высокооборотные - десятки тысяч об/мин.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
darel  29.05.2009 12:38

или это шум все-таки карданного вала?? Все болешые троллейбусы имеют проблемы с рычанием вала

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
E69  29.05.2009 15:26

> Почему в автобусах такого звука нет?
Двигатель заглушает. А вообще довольно часто бывает слышно похожий звук и от автобуса.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Dr.Lector  29.05.2009 16:01

В 1990 в Сочи ехал в аэропорт на Икарус-280, задний мост выл еще похлеще. Правда и скорость была больше 100

А почему при торможение на ЗиУ гул усиливается и когда трол идет накатом он почти не шумит? (-)
Питербуржец  29.05.2009 18:45

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.09 18:46 пользователем Питербуржец.

Тормозит двигателем потому что. А накатом (в режиме выбега) сочленения шестерен не под нагрузкой.
Доктор  29.05.2009 23:38

о

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2  29.05.2009 23:46

Звук от редуктора исходит в первую очередь от контакта зубев в зубчатом зацеплении. Именно силового контакта - когда передается крутящий момент. На разгон или на торможение - не важно. Причем от типа зацепления и качества его выполнения зависит какой звук в итоге получится. Например, прямозубые редуктора издают "стонущий" звук (как в полуторке времен войны - иногда в кино слышно бывает ее на ходу). Косузубые передачи более тихие. Однако одно и то же зацепление может быть выполнено с различным уровнем качества - в зависимости от требований, которые предъявляются к работе зубчатой пары. Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий".

А почему всё же при реостатном торможении звук громче, чем в тяге? (-)
syomindm  30.05.2009 02:19

0

Re: А почему всё же при реостатном торможении звук громче, чем в тяге?
Pasha_K  30.05.2009 10:37

> Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий".

Хм... Спасибо! Наглядный пример... Теперь понимаю суть...

То есть это редукторы так орут?
Льготник  30.05.2009 14:05

Тогда такой момент ещё довольно странный - звук обычного высокопольного рабовского моста трудно с чем-то спутать, этакое мелодичное гудение. Но вот если взять современный троллейбус-низкопольник, у которого в портальном мосту куда больше редукторов, то его вообще не слышно. Помню так ночью по шоссе шёл, думал, что когда автобус будет ехать, я его услышу, рабовское гудение за версту слышно, а там оказался низкопольник новый, я его и прозевал.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Eagle755  30.05.2009 20:05

> Двигатель звуков не издает, а если
> издает, то он вот-вот заклинит/сгорит
Это точно, заклинивающий подшипник издаёт дикий металлический визг

> ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего
> тогда какой-то киловаттный пылесос
> так орёт?
Основная функция пылесоса - дуть воздух, весь его киловатт дует воздух. Основная функция тягового двигателя - крутить, на охлаждение идёт не больше того же киловатта

> пылесосные движки очень высокооборотные -
> десятки тысяч об/мин
Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так

> А почему всё же при реостатном
> торможении звук громче, чем в тяге?
Тормозной ток обычно больше тягового

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Антон Чиграй  31.05.2009 17:21

> > пылесосные движки очень высокооборотные -
> > десятки тысяч об/мин

> Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так

А я и не шучу. Двигатель пылесоса на 10-30 тысяч об/мин - явление вполне рядовое. Глубоко советская Чайка выдавала 12000 оборотов.

10-15 - да. Но вот в 30 тысяч не поверю, пока не увижу (-) (-)
Eagle755  31.05.2009 22:20

0

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
fon Butterfly  03.06.2009 00:49

Мост/редуктор звучит. Кстати, у электричек тоже, особенно издали. Когда, набрав скорость, сбросить ногу с педали хода - звук почти пропадает, а ведь движок продолжает крутиться! Но характер зацепления в шестернях, как сказал цитрус2, меняется - вот и звук разный. А при эл. торможении - тоже иное зацепление, и другой тембр.

Re: То есть это редукторы так орут?
kultiv  03.06.2009 11:08

Льготник писал(а):
---------------------------------------------------

> звук обычного высокопольного рабовского моста
> трудно с чем-то спутать

Хотя на скорости Ик-256 своей трансмиссией издаёт звук очень похожий на электричку

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Алекс Э.  02.08.2009 19:51

Все-таки, по-моему, это мост гудит сильнее. Но, заметил, когда еду в ВМЗ высокопольном (9 из 10) звук начиная буквально с 20 км/ч такой, что просто страшно за троллейбус становится, кажется что его сейчас на части порвет
D.I.G.G.E.R. 05.07.2009 23:16

А мосты у Икарусов красиво звенят, да.
"Волговский" мост тоже хорош. А вот у "Газели" гудящего моста не встречал еще никогда. Чрезвычайно живуча эта адская машина)))
Но звук двитателя тоже слышно - у трамваев и автобусов больше, у троллейбусов меньше. Это не значит ли, что троллейбусные мосты слабее? Или еще что-нибудь?


Re: Все-таки, по-моему, это мост гудит сильнее. Но, заметил, когда еду в ВМЗ высокопольном (9 из 10) звук начиная буквально с 20 км/ч такой, что просто страшно за троллейбус становится, кажется что его сейчас на части порвет
Чока 06.07.2009 23:45

Приезжайте в Тамбов))) 8 из 8 ВМЗ 5298 высокопольных являются самыми тихими троллейбусами в городе и одними из самых тихих вообще. По сравнению с 5298 АКСМ 321, например, весьма шумный троллейбус.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
тепловозник  14.02.2010 23:19

звук от ТЭДов существует,но не такой сильный появляется в начале разгона когда ток максимален. В основном же вой и рев от редукторов. У тепловозов и электричек тоже есть редуктора ,только ТЭДы расположены параллельно осям колесных пар,цилиндрические косозубые одноступенчатые редукторы там стоят. При электродинамическом торможении ток и в момент действительно больше, да и зубья работают другой стороной. Потому и другой звук.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  05.03.2010 13:40

Двигатель ДК-213 тихий, но все равно у него характерный звук, этот звук тоже из-за воздуха, который проходит через крыльчатку?

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Andrey Kor  05.03.2010 17:28

Прочитал тему и тоже хочу поделиться своими наблюдениями. В свое время
много ездил на троллейбусах в Ленинграде и меня всегда очеиьнтересовали звуки, издаваемые машинами ЗиУ-5 при езде. Как я понял,ЗиУ-5 первых выпусков, а также ЗиУ-5Г имели червячную передачу. На ЗиУ-5Д уже применена коническая передача и естественно звук при движении от них другой. Так,вот, меня интересует ЗиУ-5 и ЗиУ-5Г, т.е то что было до ЗиУ-5Д. Как мне удалось установить у этих машин были две, если так можно выразиться, раз-новидности шума при движении. Первый это когда машины являлись новыми,или капитально отремонтированными, то есть звук громкий и в тоже время какой-то жалобный. А был еще и такой специфический "скрипучий"(условно говоря)и причем ни о каких неполадках речи нет. В процессе эксплуатации что-то с машинами делали в самих парках и также выходили такие машины
после заводского ремонта. Так машина ЗиУ-5Г 1184 имела "скрипучий" звук и она работала в 1976-1981 на маршруте №23. В заключение хочу заметить, что в принципе можно на слух определить неполадки в механизме, какой он старый или новый. У нового при работе звук "сочный", наполненный, тогда как у старого "сухой", как-будто в нем нет
смазки...

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  06.03.2010 08:56

Скажите, почему ТЭД "завывает" на маневровом положении, а потом, по мере разгона, это "завывание" исчезает

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?

Более громкое "завывание" ТЭД во время начала движения и маневров вызвано тем, что в момент пуска через обмотки ТЭД (якорную и последовательную) протекает пусковой ток большей величены чем во время движения. Т.к. сердечники полюсов и якоря выполнены (набраны) из отдельных пластин, то эти пластины под действием магнитных полей в ТЭД начинают вибрировать и издавать "завывающие" звуки. По аналогичной причине "гудят" трансформаторы и дроссели.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Сергей Филатов  07.03.2010 20:34

Цитата (darel)
или это шум все-таки карданного вала?? Все болешые троллейбусы имеют проблемы с рычанием вала

ТЭД шумит что новый что старый, правда старый чуть-чуть сильнее. Отсоедините кардан со стороны ТЭД и нажмите на пусковую педаль только в разумных пределах (предел 15я фиксированная позиция), не думаю что после этого хоть кто нибудь будет говорить о бесшумности двигателей. Думаю что причину шума здесь описали правильно, повторятся не буду.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  11.03.2010 18:40

А почему асинхронник завывает намного сильнее? Из-за переменного тока вибрация пластин сильнее?

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?

Да из-за переменного тока и его частоты. Уровень шума асинхронника будет ниже чем у "постоянника", но частота звука более "противней".

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
utas  13.03.2010 03:22

Вот наглядное пособие позвукам троллейбуса:

"У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие"
Двигатель с 8 окошками:
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/8/J1fqk0lzXfE
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/20/CO5gdgJz1F4

Двигатель с 4 окошками (плюс накладывается редуктор)
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/10/dQo8nmVl8MU
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/32/6RiZz0V5TP8

Похожи, но тональность немного разная.

А вот асинхронник, но с воющим центральным редуктором
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/9/vyHfe2DtgFY

Здесь чисто шум редуктора (Двигатель у Шкоды-14Тр не "гудит")
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/32/6RiZz0V5TP8

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  14.03.2010 13:08

Спасибо за видео.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Туляк  19.03.2010 21:19

А какого года видео с ЗиУ-9? Удивили машины с плафонами-"лодочками" и электроприводом на двери. Я думал, такие уже нигде не встречаются лет 10.
Ну и гоняют же на них там...:))))

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
валерий зел  31.03.2010 21:53

его издаёт двигатель когда новый двигатель или после ремонта обкатывают на стенде какраз такой звук и получается

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор  03.04.2010 02:20

http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/20/CO5gdgJz1F4
А здесь еще и редуктор старой модели,до 1985 года, они отличаются по звуку от современных

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  09.04.2010 07:48

Цитата (Доктор)





"Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей."

Но если брать типичный "троллейбусный" звук, то это завывают центральный и бортовые (колесные) редукторы заднего моста.
Провел эксперимент: сделал ТЭД (макет), с равномерным расплолжением лопастей, подключил к батарейке (9 Вольт) и звук был очень похож!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 07:49 пользователем Дмитрий Абакан.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]