ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: То есть это редукторы так орут?
kultiv  03.06.2009 11:08

Льготник писал(а):
---------------------------------------------------

> звук обычного высокопольного рабовского моста
> трудно с чем-то спутать

Хотя на скорости Ик-256 своей трансмиссией издаёт звук очень похожий на электричку

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Алекс Э.  02.08.2009 19:51

Все-таки, по-моему, это мост гудит сильнее. Но, заметил, когда еду в ВМЗ высокопольном (9 из 10) звук начиная буквально с 20 км/ч такой, что просто страшно за троллейбус становится, кажется что его сейчас на части порвет
D.I.G.G.E.R. 05.07.2009 23:16

А мосты у Икарусов красиво звенят, да.
"Волговский" мост тоже хорош. А вот у "Газели" гудящего моста не встречал еще никогда. Чрезвычайно живуча эта адская машина)))
Но звук двитателя тоже слышно - у трамваев и автобусов больше, у троллейбусов меньше. Это не значит ли, что троллейбусные мосты слабее? Или еще что-нибудь?


Re: Все-таки, по-моему, это мост гудит сильнее. Но, заметил, когда еду в ВМЗ высокопольном (9 из 10) звук начиная буквально с 20 км/ч такой, что просто страшно за троллейбус становится, кажется что его сейчас на части порвет
Чока 06.07.2009 23:45

Приезжайте в Тамбов))) 8 из 8 ВМЗ 5298 высокопольных являются самыми тихими троллейбусами в городе и одними из самых тихих вообще. По сравнению с 5298 АКСМ 321, например, весьма шумный троллейбус.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
тепловозник  14.02.2010 23:19

звук от ТЭДов существует,но не такой сильный появляется в начале разгона когда ток максимален. В основном же вой и рев от редукторов. У тепловозов и электричек тоже есть редуктора ,только ТЭДы расположены параллельно осям колесных пар,цилиндрические косозубые одноступенчатые редукторы там стоят. При электродинамическом торможении ток и в момент действительно больше, да и зубья работают другой стороной. Потому и другой звук.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  05.03.2010 13:40

Двигатель ДК-213 тихий, но все равно у него характерный звук, этот звук тоже из-за воздуха, который проходит через крыльчатку?

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Andrey Kor  05.03.2010 17:28

Прочитал тему и тоже хочу поделиться своими наблюдениями. В свое время
много ездил на троллейбусах в Ленинграде и меня всегда очеиьнтересовали звуки, издаваемые машинами ЗиУ-5 при езде. Как я понял,ЗиУ-5 первых выпусков, а также ЗиУ-5Г имели червячную передачу. На ЗиУ-5Д уже применена коническая передача и естественно звук при движении от них другой. Так,вот, меня интересует ЗиУ-5 и ЗиУ-5Г, т.е то что было до ЗиУ-5Д. Как мне удалось установить у этих машин были две, если так можно выразиться, раз-новидности шума при движении. Первый это когда машины являлись новыми,или капитально отремонтированными, то есть звук громкий и в тоже время какой-то жалобный. А был еще и такой специфический "скрипучий"(условно говоря)и причем ни о каких неполадках речи нет. В процессе эксплуатации что-то с машинами делали в самих парках и также выходили такие машины
после заводского ремонта. Так машина ЗиУ-5Г 1184 имела "скрипучий" звук и она работала в 1976-1981 на маршруте №23. В заключение хочу заметить, что в принципе можно на слух определить неполадки в механизме, какой он старый или новый. У нового при работе звук "сочный", наполненный, тогда как у старого "сухой", как-будто в нем нет
смазки...

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  06.03.2010 08:56

Скажите, почему ТЭД "завывает" на маневровом положении, а потом, по мере разгона, это "завывание" исчезает

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?

Более громкое "завывание" ТЭД во время начала движения и маневров вызвано тем, что в момент пуска через обмотки ТЭД (якорную и последовательную) протекает пусковой ток большей величены чем во время движения. Т.к. сердечники полюсов и якоря выполнены (набраны) из отдельных пластин, то эти пластины под действием магнитных полей в ТЭД начинают вибрировать и издавать "завывающие" звуки. По аналогичной причине "гудят" трансформаторы и дроссели.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Сергей Филатов  07.03.2010 20:34

Цитата (darel)
или это шум все-таки карданного вала?? Все болешые троллейбусы имеют проблемы с рычанием вала

ТЭД шумит что новый что старый, правда старый чуть-чуть сильнее. Отсоедините кардан со стороны ТЭД и нажмите на пусковую педаль только в разумных пределах (предел 15я фиксированная позиция), не думаю что после этого хоть кто нибудь будет говорить о бесшумности двигателей. Думаю что причину шума здесь описали правильно, повторятся не буду.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  11.03.2010 18:40

А почему асинхронник завывает намного сильнее? Из-за переменного тока вибрация пластин сильнее?

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?

Да из-за переменного тока и его частоты. Уровень шума асинхронника будет ниже чем у "постоянника", но частота звука более "противней".

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
utas  13.03.2010 03:22

Вот наглядное пособие позвукам троллейбуса:

"У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие"
Двигатель с 8 окошками:
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/8/J1fqk0lzXfE
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/20/CO5gdgJz1F4

Двигатель с 4 окошками (плюс накладывается редуктор)
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/10/dQo8nmVl8MU
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/32/6RiZz0V5TP8

Похожи, но тональность немного разная.

А вот асинхронник, но с воющим центральным редуктором
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/9/vyHfe2DtgFY

Здесь чисто шум редуктора (Двигатель у Шкоды-14Тр не "гудит")
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/32/6RiZz0V5TP8

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  14.03.2010 13:08

Спасибо за видео.

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Туляк  19.03.2010 21:19

А какого года видео с ЗиУ-9? Удивили машины с плафонами-"лодочками" и электроприводом на двери. Я думал, такие уже нигде не встречаются лет 10.
Ну и гоняют же на них там...:))))

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
валерий зел  31.03.2010 21:53

его издаёт двигатель когда новый двигатель или после ремонта обкатывают на стенде какраз такой звук и получается

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор  03.04.2010 02:20

http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/20/CO5gdgJz1F4
А здесь еще и редуктор старой модели,до 1985 года, они отличаются по звуку от современных

Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан  09.04.2010 07:48

Цитата (Доктор)





"Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей."

Но если брать типичный "троллейбусный" звук, то это завывают центральный и бортовые (колесные) редукторы заднего моста.
Провел эксперимент: сделал ТЭД (макет), с равномерным расплолжением лопастей, подключил к батарейке (9 Вольт) и звук был очень похож!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 07:49 пользователем Дмитрий Абакан.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]