ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
nleha  31.03.2009 15:51

У нас в Новосибирске все троллейбусы с РКСУ переделали с пары мотор вентилятора/генератор на Статические Преобразователи + низковоьлтный двигатель обдува реостатов. А вот на машинах с ТИСУ возикли какие-то проблемы и пришлось всё вернуть на место.. Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами? Уж очень напрягает шумность вентилятора.

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
FSS  31.03.2009 21:36

nleha писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в Новосибирске все троллейбусы с РКСУ
> переделали с пары мотор вентилятора/генератор на
> Статические Преобразователи + низковоьлтный
> двигатель обдува реостатов. А вот на машинах с
> ТИСУ возикли какие-то проблемы и пришлось всё
> вернуть на место.. Кто-нибудь сталкивался с
> подобными проблемами? Уж очень напрягает шумность
> вентилятора.


Не сталкивался но причину знаю. Низковольтному обдуву нехватает мощности (воздушного потока) для обдува электронных блоков. Можно в конце концов подобрать (разработать) мощнее, но смысл шило на мыло менять?! У вас там есть человек который этим и занимался, так что можете все подробности у него узнать прямо на месте.

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
Сибиряк  01.04.2009 05:44

FSS писал(а):
> Не сталкивался но причину знаю. Низковольтному
> обдуву нехватает мощности (воздушного потока) для
> обдува электронных блоков.
Плюс к этому не хватает мощности заряда. На эту машину и ПНР-100 ставили, и ИПТ - результат одинаковый - при малейшей просадке напряжения в сети вылетают транзисторы БУ, а если все с этим нормально - то жди перегрева на 3-4 часу работы при температуре воздуха +5 и выше. Конечно, можно сейчас попробовать поставить ПНР-125, но проблема перегрева останется - обдув можно поставить только со стороны задней стенки регулятора, а по хорошему надо сбоку, чтобы продувались все блоки. Но так не получится - спереди колесо мешает, сзади - компрессор.

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
СтаС  03.04.2009 18:21

Хм... В Москве на стыке 1990ых и 2000ых производились довольно масштабные замены мотор-генераторов на статику, как на 682ых, так и на 683их. Причём 683и были как полностью переведённые на статику (3676, например), так и частично, где преобразователь стоял либо на тягаче, либо на прицепе, а второй М-Г оставался на месте. Я думаю, что если вам удастся найти какие-то выходы на специалистов, принимавших учатие в реализации этого дела, то вам смогут помочь.

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
tisu  03.04.2009 20:18

На 3676 никаких тонкостей с преобразователем и ТИСУ не было, обдув - обычный 3-х фазный мотор ( 220В ) на родном месте с той же улиткой и воздухводами с питанием от своего преобразователя - внешне такой же, как и один блок преобразователя. Иногда срабатывал датчик перегрева на выходе ТИСУ (жарким летом), но в целом машина ходила нормально и очень приятно - тишина. Преобразователя двухблочных два - на тягаче и в прицепе, а на короткой 3188 с ТИСУ стоял один и плюс блок питания мотора обдува.
А вот с низковольтным обдувом лишняя нагрузка на статический преобразователь, возможны просадки в низковольтой бортсети - особенно на спецчастях.

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
Александр г.Петрозаводск  05.04.2009 14:01

Был положительный опыт замены ДК-661 на ПЛ 072 с "улиткой" от мотор-вентилятора. Обороты подбирал путем различного включения обмоток возбуждения.

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
Алекс Э.  02.08.2009 19:29

Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
Евгений, Донецк 09.07.2009 13:39

Уважаемые спецы! Пытаюсь рассчитать экономическую эффективность замены мотор-генератора на стат. преобразователь. Подскажите пожалуйста среднюю потребляемую мощность от бортсети 28 В среднестатистического троллейбуса и необходимую производительность вентилятора для охлаждения балластных реостатов при их "нижнем" расположении. Заранее благодарен.


Re: Опыт замены М/в и генератора на Статический Преобразователь на троллейбусах с ТИСУ
Константин Климов 11.07.2009 09:42

tisu писал(а):
-------------------------------------------------------
Преобразователя двухблочных два - на
> тягаче и в прицепе, а на короткой 3188 с ТИСУ
> стоял один и плюс блок питания мотора обдува.
> А вот с низковольтным обдувом лишняя нагрузка на
> статический преобразователь, возможны просадки в
> низковольтой бортсети - особенно на спецчастях.
Помимо 3188 были аналогичные и 3204, 2550, 1003 и 1000. Всех уже нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]