ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
ТролЗа-5264.05 «Слобода»
alex-zabelin  28.03.2009 00:56

http://600volt.ru/text/read/1815

В чем отличия новой «Слободы» от старой?

Re: ТролЗа-5264.05 «Слобода»
Алекс Э.  28.03.2009 01:09

О как! А ещё там упоминается Тролза–5265М «Мегаполис» и автобус с гибридным приводом Тролза–5250. Если по второму всё хотя бы немного понятно, то про отличия нового «Мегаполиса» от старого там ничего не сказано. Но внешне, впрочем, это одно и тоже.

Касательно же «Слободы» думаю, что это машина, находящаяся где-то посередине между ЗиУ-682Г-016-02 и «Оптимой». По крайней мере, большего ждать от высокопольника не следует. Интересно, кстати, из чего эту «Слободу» сделали — несколько лет назад на этом форуме была такая вот информация:

> была ещё одна, но её разобрали и ещё одна,
> но только на стадии кузова... так и стоит...

Re: ТролЗа-5264.05 «Слобода»
Гоша  28.03.2009 01:34

Похоже, что это тот самый кузов. Он был розовый, видимо собрали:)

Re: ТролЗа-5264.05 «Слобода»

На выставке "ОТ 2009" представитель ТролЗы говорил, что они оптимизируют модельный ряд и будет только одна бюджетная модель. Вот, видимо, это она.

Re: ТролЗа-5264.05 «Слобода»
Dozent  29.03.2009 14:13

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> На выставке "ОТ 2009" представитель ТролЗы
> говорил, что они оптимизируют модельный ряд и
> будет только одна бюджетная модель. Вот, видимо,
> это она.

Это получается она будет бюджетной вместо ЗиУ?

Re: ТролЗа-5264.05 «Слобода»
alez  29.03.2009 14:15

Dozent писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На выставке "ОТ 2009" представитель ТролЗы
> > говорил, что они оптимизируют модельный ряд и
> > будет только одна бюджетная модель. Вот,
> видимо,
> > это она.
>
> Это получается она будет бюджетной вместо ЗиУ?


Ну ежели поставить в Слободу РКСУ, то цена будет на том же уровне, зато можно хвастаться, что типа новая модель))))

Re: ТролЗа-5264.05 «Слобода»
Pasha_K  30.03.2009 05:03

А чем она отличается в принципе от ЗиУ? Очередной новой мордой, по сути, и всё? Имею ввиду кузов, без Э/О.

Есть фотографии сзади ?
ZZ-TOP  30.03.2009 09:45

Если зад старый (как у Г-016, Г-016.02), то, на мой взгляд, бессмысленно выпускать такую модель с миниумом отличий от ЗиУ.

Re: Есть фотографии сзади ?
СтаС  30.03.2009 14:26

Осмысленность определяется не формой зада. С точки зрения эксплуатации , естественно, было бы лучше, чтобы зад был аналогичен классике для унификации.

Вообще, на новую бюджетку мало тянет, ибо это по сути получился всё тот же 016.02/03, но с бОльшим количеством пластика на обшивке, и обшивкой салона, унифицированной с Оптимой. Т.е. с РКСУ это будет advanced 016.02, что всяко небюджетнее, чем бывший самым бюджетным 016(012). Ну только если воспринимать бюджетность этого девайса, как "всё равно дешевле Оптимы, так что раскошеливайтесь на это".

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> А чем она отличается в принципе от ЗиУ? Очередной
> новой мордой, по сути, и всё? Имею ввиду кузов,
> без Э/О.

Если это сделано на базе второй Слободы, то тут будут пластиковые передний и задний торцы с другой отштамповкой и другим остеклением, стеклопластиковые купола крыши на прямоуголном каркасе, увеличенный предний свес с полноразмерной двустворчатой предней дверью (как у МТРЗ-ЗиУ-682ГМ1). В остальном тот же фрукт.

ТролЗа-5264.05 "Слобода" и обновлённый "Мегаполис"
Олег Бодня  30.03.2009 15:45

Так как принимал участие в описанном выше мероприятии, отвечу на прозвучавшие вопросы.

ТролЗа-5264.05 "Слобода" позиционируется заводчанами как новый "бюджетный" высокопольник, который должен придти на смену всей 682-й линейке и "Оптимам" (всё-таки производить машины 4-х модельных рядов и иметь большой ассортимент производимых деталей и сборочных единиц экономически неэффективно). Основные отличия от 5264.02: морда с вклеенными стёклами а-ля "Мегаполис" (для улучшения обзорности), другая задняя маска (с одинарным прямоугольным стеклом), пластиковая сборная крыша (тоже с "Меги"), новые двери (остекление до низу). Немного изменён салон, серьёзно доработано место водителя. Оборудование может быть, как и у всех остальных моделей завода, любое на заказ - хоть простейшая РКСУ, хоть ТрСУ Cegelec. Это полностью новая машина. Кузов 2-й "Слободы" (да, такого же цвета) на заводе ещё есть, но уже не пригоден для восстановления.

Обновлённый "Мегаполис" - пока ещё проект. Планируются в основном изменения в "начинке" машины. Пока по нему даже эскизов нет. Или есть, но их на конференции не демонстрировали.

Фотографии будут немножко попозже.

В какие сроки они планируют освоить серию 5264.05 и ликвидировать остальных? (-)
СтаС  30.03.2009 16:22

0

А зачем Оптиму то ликвидировать?! Лучше бы сделали её основой бюджетного сегмента.....(-) (-)
alez  30.03.2009 17:29

0

Затем, что она никоим образом не бюджетная машина.
СтаС  30.03.2009 18:01

Она находится где-то посередине между 016.02 и 5265, причём, чем электроннее, тем ближе к 5265, и при этом не является нормальным низкопольником, а является некой промежуточной мерой, которая была оправдана в начале-середине 2000ных, когда не было ни пристойной технологии изготовления низкопольников, ни денег на их приобретение.

В данный момент определённый спрос на них всё ещё должен существовать (чему подтверждением служат периодически случающиеся поставки то туда, то сюда, и отнюдь не штучные), обусловлен он более низкой, чем у Мегаполиса ценой и унификацией по агрегатной базе с 682ым семейством, при наличии некоторого количества "продвинутостей".

Тем не менее, именно наличие этого самого платежеспособного спроса на эту машину по её весьма немалой цене (причём все последние поставки кроме Саратова и Твери были асинхронными) даёт заводу основание снять эту машину с производства, скоратив тем самым свои издержки на содержание производственной базы лишней линейки, и простимулировав повышение спроса на Мегаполис (лишившись Оптимы, часть клиентов, ориентированных на более дорогую технику и пониженный пол, выдохнет и купит Мегу, которую раньше бы не купили, а те, кому упёрлась цена и агрегатная база - купит навороченные версии Слободы). Целесообразность и дружелюбность такого шага по отношению к клиентам можно обсуждать, но если расчёты завода по затратам и прогнозы по рынкам показывают возможность этой операции для завода, то он имеет полное на это право - приём не новый, и вполне оправданный. Часто имеет вполне положительные результаты не только для производителя, но и для потребителя.

Так что посмотрим чуть-чуть, глядишь, чего и увидим ;)

Re: В какие сроки...
Олег Бодня  30.03.2009 21:04

В этом году будет собрана опытно-промышленная партия 5264.05, по результатам распространения которой и будет принято окончательное решение. Запланированное количество машин в этой партии, увы, не помню. К слову, ЗиУ-682Г-016 (обычные, не .02/.03) сейчас уже производятся только на заказ, завод пытается уйти от этой "супербюджетной" модели.

Насчёт "Оптим" Стас всё даже лучше меня описал :-) Есть только одно "но". "Мегаполисы" всё-таки имеют свои определённые недостатки, основным из которых является уменьшенная вместимость. Поэтому, например, от их дальнейших закупок отказался Краснодар и переориентировался на более вместительную "Оптиму". Так что я бы на месте заводчан не спешил уменьшать ассортимент. Правда, они это и не собираются делать резко и одномоментно.

Re: ТролЗа-5264.05 "Слобода" и обновлённый "Мегаполис"
Олег Бодня  30.03.2009 21:13

Нашёл в своём конспекте основные задачи, которые ставились при проектировании новой "Слободы":
- унификация производства (с моделями 5265/6206);
- соблюдение всех современных правил и норм, применимых к общественному транспорту (см. выше про обзорность);
- увеличение кол-ва пластиковых деталей (повышение электробезопасности, защита от коррозии и та же унификация).

На обновлённом "Мегаполисе" планируется применить мультиплексную систему - систему управления всеми устройствами машины с помощью унифицированной CAN-шины. Грубо говоря, вместо кучи проводов будет одна шина, на одном конце которой будет бортовой компьютер, а на другом - датчики и мини-компьютеры на всех устройствах и оборудовании троллейбуса. НЯП, такая система из СНГ-шных моделей ОТ есть только на 42003А. Возможно, ещё и на современных российских трамваях.

ТролЗа-5264.05 "Слобода" - фотографии
Олег Бодня  30.03.2009 23:02

Итак, обещанные фотографии.

Внешний вид:
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/096277.jpg
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/096289.jpg

Пассажирский салон:
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/096169.jpg
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/096170.jpg

Пульт управления:
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/096296.jpg

В интерьер машины ещё будут вноситься изменения. Например, видно, что пульт ещё не до конца собран. Сидения в салоне, вероятно, временные - они взяты с какой-то другой опытной машины.

Re: ТролЗа-5264.05 "Слобода" - фотографии
Алекс Э.  30.03.2009 23:05

> Сидения в салоне, вероятно, временные -
> они взяты с какой-то другой опытной машины.

А не от жёлтого мегаполиса «для Болгарии»?

Re: ТролЗа-5264.05 "Слобода" - фотографии
Олег Бодня  30.03.2009 23:07

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не от жёлтого мегаполиса «для Болгарии»?

Может быть, с него. Есть фотографии для сравнения?

Re: ТролЗа-5264.05 "Слобода" - фотографии
Алекс Э.  30.03.2009 23:12

> Есть фотографии для сравнения?

По-моему, были на сайте Тролзы, хотя не уверен.

Кстати, вот мои фото первой машины:


Я всё равно не понял - чем отличается Слобода от 682? По фотографиям вроде одно и то же (-)
Льготник  30.03.2009 23:38

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> ТролЗа-5264.05 "Слобода" позиционируется
> заводчанами как новый "бюджетный" высокопольник,
> который должен придти на смену всей 682-й линейке

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]