ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Остатки троллейбусной сети города Шахты

На 12-е сентября 2003 г. в городе Шахты осталось 2 троллейбусных маршрута.

Троллейбус в городе существует с мая 1976-го г. Ранее в городе работало 5 маршрутов.

1
Автовокзал - ул. Победы Революции - ул. Садовая - ул. Карла Маркса - ул. Промышленная - ул. Шишкина - ХБК

2 (пригородный)
ХБК - пос. Артём

3
Автовокзал - ул. Победы Революции - ул. Звёздная - ул. Карла Маркса - ул. Промышленная - ул. Шышкина - ХБК

4 (кольцевой)
З-д Гидропровод - ул. Карла Маркса - ул. Саловая - ул. Победы Революции - ул. Звёздная - ул. Карла Маркса - З-д Гидропровод

7 (пригородный)
Автовокзал - ул. Победы Революции - шоссе ? - пос. Артём

На момент моего предыдущего визита, в 1986-м году, я застал только маршрут 1 -> 4, с веткой 7-го маршрута полностью построенной, но ещё не сданной в эксплуатацию. На пос. Артём ездили с пересадкой с троллейбуса на тролейбус у ХБК. Машины ходили не регулярно, и были вечно забиты под завязку. Также примечательно, что в 1986-м г. у ХБК маршруты 1,2,3 разворачивались по большому кольцу вокруг квартала по Промышленной ул., ул. Шишкина и ул. ?, против часовой стрелки. На сегодняшний день троллейбус следует в оба направления по Промышленной и Шишкина с развоотом на площади перед ХБК.

Маршруты 2,4,7 с соответствующими снятиями КС, были закрыты в 1997-м г.

На сегодняшний день остались только маршруты 1 и 3. Тролейбус работает наудивление регулярно и чётко, интервалы на 1-це в районе +/-15 минут, на 3-ке - около +/-10 минут. ВСЕ машины либо новые (недавно куплено несколько ЗИУ и ВМЗ) или основательно отКВРенные. В целом от того что есть, впечатление хорошее. Но о массовом расширении сети, запланированных в т.ч. и в связи с закрытиемтрамвая - речи нет.

Остаётся загадкой история с депо. Официальных контактов в Шахтах у меня не было - контактировать с официальными лицами неблагополучных сетей я не люблю. Ранее прозвучало несколько сообщений, о том, что троллейбусное депо сдано под некую коммерцию, а сами троллейбусы ночуют на к/ст у автовокзала. Полное отсутствие какой-либо троллейбусной активности в депо теорию подтверждало. На территории находился только один троллейбусный остов, и один троллейбус-сарай на ходу. Рабочих машин в парке не было, и весь ПС был... на линии! Кое-какой отстой наблюдался у ХБК. Затем дейсвтительно парочку машин кинули у автовокзала. Но кроме как в самом депо тролли обслуживать просто, естествнно, негде. Вывод напрашивается такой: функционирование вне депо, с обслуживанием в как бы и не своём депо по конракту. Знающих людей, способных прояснить ситуацию прошу отозваться.

Фотографии производят далеко не самое плохое впечатление (-)
Юрий Аралов  31.10.2003 13:24

0

уточнение по маршрутам
Dennis  06.11.2003 12:27

Добрый день, Юрий! Решил добавить несколько строк и по троллейбусу.

Маршрут №2 с самого открытия ходил от автовокзала. В 1980-1983гг. (ранее я не помню) двойка шла от Автовокзала до ХБК по третьему маршруту, а затем дальше до ост. Машиносчетная на Артеме, где тогда была конечная автобусов 12, 13, 14, 17 и 18. По второму маршруту троллейбуса из центра на Артем никто не ездил - для этого интервалом 4 минуты напрямую из центра на Артем ходил автобус №11, единственный маршрут в городе, который обслуживался Икарусами. Цель двойки - возить работников ХБК на Артем, поэтому интервал движения был скорректирован с учетом смен на ХБК.

Еще в 1980г. 1 и 3 маршруты по ХБК ходили не по кольцу, т.е. по всему маршруту на всех улицах было двустороннее троллейбусное движение.
На фото открытия троллейбусного движения, которые раньше висели в вестибюле ТТУ, видно что с самого пуска троллейбуса на ХБК они идут в обе стороны по Промышленной.

Что касается двух улиц на ХБК с односторонним троллейбусным движением - до 1983г. ходил маршрут №5 - это был кольцевой маршрут по ХБК, на котором ходил один тролль против часовой стрелки.

В1983-1984гг. произошли некоторые реформы: 5 маршрут отменили; 2 - сократили до ХБК - сделали разворот по бывшему кольцу 5 маршрута;
и добавили маршрут №6 "Автовокзал - пос. Звездный". Звездный - это пос. шахты Пролетарской Диктатуры, для разворота шестерка использовала бывший трамвайный разворот второго маршрута. На маршруте работали 2 тролля, интервал - 15 минут. Проработал маршрут около 2 лет. Вводили этот маршрут для того, чтобы возить в центр жителей, живущих вдоль трассы 3 маршрута: в тройку даже на конечной остановке не все желающие вмещались в час пик, а около ТТУ можно было втиснуться на нижнюю ступеньку, и то, после трех-четырех попыток.

№7 пустили на День Шахтера (последнее воскресенье августа) в 1986г. Интервал движения составлял 14 минут (работало 5 машин). Изначально, планировалось, что троллейбус заменит икарусы на направлении Центр - Артем. Но уже в 1986г. троллейбусов не хватало, из 99 пассажирских троллей, полученных в 1975-1986гг, живых было всего 41-44 (5-31 и 59-85 спропусками, при этом 5-31 -это были уже новые машины, а не 1975г. выпуска).

В конце восьмидесятых - начале девяностых троллей стало еще меньше, пытались компенсировать нехватку машин путем введения кольцевого маршрута №8 (левого и правого, аналогично маршруту №4): т.е. часть машин 1 и 3 маршрутов разворачивать не у автовокзала, а на перекрестке Садовой (она же 60 лет СССР) и Победы Революции. Но через несколько месяцев от этого отказались.

Насчет нынешнего пребывания троллейбусов в ТТУ - узнаю в ближайшее время. В 2000-2003гг. в эксплуатации было всего 10 машин. Судя по последней фотографии - сейчас как минимум на 1 меньше. В 2002г. я тоже видел, что днем все 10 троллей были на линии, а вечером они все вмещались на 2 и 3 канавы в здании депо.

Денис

Троллейбус в Шахтах
Чока  12.11.2007 21:57

В этом году одной троллейбусной системой в России стало меньше. Увы...
http://www.shakhty.su/2007/10/30/001/

Re: Троллейбус в Шахтах
lightning  13.11.2007 09:04

Печально. Одним колхозом больше.

С другой стороны то, что произошо - вовсе неудивительно (после закрытия трамвая).
Думаю, что такие события заставят задуматься тех сторонников троллейбуса, кто не возражает против снятия трамвая (особенно такая позиция просматривается в темах про Иваново).

Re: Троллейбус в Шахтах

Не думаю, что тут можно напрямую сравнивать с Иваново. Просто Шахты (с большой буквы) после закрытия градообразующих предприятий - шахт (с маленькой буквы)оказался полностью депрессивным населенным пунктом. А в таких условиях что люби трамвай с троллейбусом, что не люби...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.07 09:11 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Троллейбус в Шахтах
Олег Бодня  13.11.2007 09:17

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не думаю, что тут можно напрямую сравнивать с
> Иваново. Просто Шахты (с большой буквы) после
> закрытия градообразующих предприятий - шахт (с
> маленькой буквы)оказался полностью депрессивным
> населенным пунктом.

Российская текстильная промышленность в 1990-х годах себя тоже не лучшим образом чувствовала. Так что Шахты с Иваново сравнить можно. Другое дело, что сейчас лёгкая промышленность начала возрождаться под влиянием зарубежных инвесторов. Будет ли такое с горнодобывающей промышленностью - вопрос.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]