ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ставрополь - пытаемся выжить
If  19.11.2008 09:06

В ставропольских троллейбусах появились объявления о наборе на работу водителей от 12000 и слесарей от 9000. По местным меркам вроде ничего зарплата. Сейчас, как говорят, ситуация трагическая из-за нехватки водителей.

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
Абакан_ТУ  20.11.2008 06:45

Ситуация похожая почти у всех, разница лишь в уровне зарплат, а нехватка водителей повсеместная.

И вопрос (+)
aas  20.11.2008 12:01

Как там сейчас, есть движение по Объездной (или как там она сейчас называется), что от Доваторцев до Кулакова, висит еще контактная сеть?

И до Овощебазы ходят еще троллейбусы?

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
Boris  20.11.2008 13:32

If писал(а):
-------------------------------------------------------
> В ставропольских троллейбусах появились объявления
> о наборе на работу водителей от 12000 и слесарей
> от 9000. По местным меркам вроде ничего зарплата.
> Сейчас, как говорят, ситуация трагическая из-за
> нехватки водителей.

Зарплаты прям "копейка в копейку", как в Рязани на аналогичных объявлениях. Однако сказать, что троллейбусные депо испытывают острейшую нехватку водителей нельзя. Вот автоколонна 1310, где на приколе стоит куча новеньких ЛиАЗов, потому что некому водить - это печальная реальность. Думаю причина в том, что водителями троллейбусов работает много женщин, а рулить ЛиАЗом или Икарусом женскими руками как то не практикуется. Кстати интересно, почему? Неужели кртить баранку новенького ЛиАЗ 5256 тяжеллее, чем неподатливый руль ЗИУ-9 с давно заржавевшим гидроусилителем?

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
aas  20.11.2008 14:00

IMHO традиция, не более того. Раньше не принято было женщинам автобусы и грузовики водить, да и легковые нечасто. Был тугой рычаг переключения передач, на грузовиках очень редкие женщины, кто их водили, двумя руками обычно переключали скорости. Сцепление тоже выжать, даже на Газели, не очень легко для женщины.

Сейчас, в принципе, за рулем легковушек женщин очень много, в Москве едва не половина уже. Ну и как только женщина-водитель получит гарантию, что в АТП ее никогда не посадят, скажем, на Икарус или иной бус с механической трансмиссией, а будет всегда она рулить автоматами, так и там появятся женщины, не сразу, конечно :).

А заржавевший гидроусилитель на ЗиУ-9, это перебор IMHO. Покрути на ГАЗ-53 хотя бы руль на месте, без усилителя, или ЗиЛ-130. Там и мужику мало не покажется, не то что даме :)))

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
Boris  20.11.2008 14:33

aas писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и как только женщина-водитель получит гарантию, что
> в АТП ее никогда не посадят, скажем, на Икарус или
> иной бус с механической трансмиссией, а будет
> всегда она рулить автоматами, так и там появятся
> женщины, не сразу, конечно :).

Так нет же объявлений, что а/к 1310 набирает на работу женщин, с обучением их вождению автобуса, тогда как ТТУ прямо указывает, что набираем водителей любого пола. Так что это скорее всего не женская традиция или страх, а традиция руководителей АТП, почему то не желающих работать с женским коллективом.

> А заржавевший гидроусилитель на ЗиУ-9, это перебор
> IMHO. Покрути на ГАЗ-53 хотя бы руль на месте, без
> усилителя, или ЗиЛ-130. Там и мужику мало не
> покажется, не то что даме :)))

Пробовал. :-) У жены тётка полжизни отпахала водителем ЗИУ-9. Причём тётка крупная, упитаная и мышцастая. Однако в её воспоминаниях о троллейбусной молодости часто всплывает одна и та же деталь. За день так рулём наворочаешься, что руки отваливаются, особенно если попадётся тролль с разрегулированым ГУР. О том, что от нажатий на педали отваливаются ноги, она не упоминала ни разу. Кстати и карьеру водителя она завершила преждевременно и потому, что у ней что то начало происходить с руками, короче больше не смогла рулить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.08 14:37 пользователем Boris.

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
aas  20.11.2008 14:42

Ну правильно, педалям там нет причин тугими быть, коньтроллер да пневмокран ими управляются. Это я про машины с механикой писал. Хотя, там тоже на сцеплении вроде пневмоусилители должны юыть на такой большой технике. Тут в другом сложность. Скорее всего, если приходит водила в АТП, подразумевается, что он при случае должен быть способен ехать на всем. А за Икарус с механической КПП женщину не особо посадишь, рычаг, как говорят водилы, весьма тугой там, как и на больших грузовиках.

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
lightning  20.11.2008 14:56

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> а традиция руководителей АТП, почему то не желающих
> работать с женским коллективом.

Вполне понятно почему - стремление избежать "лишних" (с позиции перевозчика) расходов. Зачем же им помимо отпусков и больничных еще и декреты? Гораздо выгоднее взять гастеров, конечно ровно до тех пор, до тех пор пока у нас в стране на ГПТ не будет материальной ответственности перевозчиков перед пассажирами, как например в авиации.

aas писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего, если приходит водила в АТП,
> подразумевается, что он при случае должен быть
> способен ехать на всем.

И ковыряться в оном.

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
Boris  20.11.2008 15:16

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ковыряться в оном.

Да, вот скорее всего и отгадка. Водитель троллейбуса не так сильно привязан к оному технически, по сравнению с водителем автобуса. Ни разу не видел, чтоб водитель тролля лежал под ним с гаечным ключом посреди дороги, разве что нос в контакторный ящик засунет изредка. К вставшей машине как правило сразу вызывается техничка со слесарями. А водитель автобуса - зачастую. Руки в масле по локти, нос в копоти...

А декреты думаю ни при чём, ТТУ же не боится декретов, на трамваях у нас вообще работают исключительно женщины, причём иногда молоденькие, хрупкие и симпотичные. Только надолго не задерживаются, к сожалению. В основном за контроллером женщины предпенсионного возраста.

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
georgy  20.11.2008 23:03

В Москве стали появляться женщины - водители больших автобусов, видел несколько раз. А в некоторых странах Европы, в Китае - это обычное дело.

Re: И вопрос (+)
М.Лисовин  21.11.2008 07:03

По объездной дороге давно нет КС, и там практически никогда ничего не ходило.
До овощебазы сейчас ничего не ходит, однако КС висит.

Еще по теме.
В Ставрополе администрация собирается дотировать троллейбусные перевозки из расчета 2 руб/пассажира. Проезд при этом так и остается 6 руб.
Ждем новых троллейбусов. Предположительно, МАЗ-103Т. В городе нашествие белорусской техники, уже работают автобусы МАЗ-103 и МАЗ-206.

Re: И вопрос (+)
Чока  21.11.2008 10:57

Водители, приезжайте, пожалуйста в Тамбов, тут водителей острая нехватка, а зарплата от 16000 рублей. Возможно будут новые машины, тогда потребуются ещё водители, а их и так не хватает.

Re: Ставрополь - пытаемся выжить
If  22.11.2008 08:41

Вчера вечером, часов в семь видел "шестерку"! На этот маршрут давно не выпускались машины. Может что-то и сдвинется с места,

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]