ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус Волгограда. История маршрутов
engels  17.11.2008 14:30

Есть большое желание проследить историю развития электротранспорта Волгограда. В рамках этой темы попробую описать то, что уже известно на данный момент. Комментарии, замечания, дополнения и уточнения со стороны общественности приветствуются.

Троллейбусное движение в Волгограде было открыто 31.12.1960 по маршруту Железнодорожный вокзал - пл. Возрождения. Уже на следующий день троллейбусы пошли до проспекта Металлургов. Путь следования был следующий: привокзальная площадь - ул. Комсомольская - проспект Ленина. Кольцо на Привокзальной площади было на современном месте. Кольцо на площади Возрождения было на том месте, где сейчас находится кольцо троллейбуса 12 маршрута. На проспекте Металлургов кольцо
находилось у ДК Ленина, троллейбус с проспекта Ленина выходил на проспект Металлургов, объезжал площадь перед ДК по часовой стрелке (если стоять спиной к центру) и возвращался обратно на проспект Ленина.
До мая 1961 года работали без депо, оно еще не было готово.
В 1962 году маршрут был продлен до 12 школы (кольцо на этом месте сохранилось до сих пор).
В 1964 году снова продлен до площади Дзержинского с кольцом на самой площади. В том же году был запущен 2 маршрут в южную часть города до ул. КИМ. Место расположения кольца не известно, известно лишь, что оно находилось на самой улице. Троллейбус следовал от Привокзальной площади по ул. Комсомольской, проспекту Ленина, новому Астраханскому мосту и ул. Рабоче-Крестьянской.
В 1965 году были продлены оба троллейбусных маршрута. Маршрут 1 - до современной конечной на нижнем поселке ВГТЗ, маршрут 2 - до современной конечной пл. Куйбышева. В тот же год(?) была закрыта для движения транспорта ул. Комсомольская в связи со строительством путепровода через железную дорогу. Путь следования троллейбусов был изменен на современный: привокзальная площадь - ул. Коммунистическая, ул. Порт-Саида, проспект Ленина.
В 1969 году были запущены сразу 4 новых маршрута: 3 - ДК Ленина - ниж. поселок ВГТЗ. Есть определенные сомнения насчет того, что тогда маршрут ходил по той же трассе что и сейчас. Так ли это, или троллейбус сразу пошел по проспекту Металлургов и улице Маршала Еременко? "Старое" кольцо 1 у ДК Ленина сохранилось и использовалось теперь для оборота троллейбусов 3 маршрута. Одновременно (?) был запущен маршрут 4 - пр. Металлургов - ул. КИМ с использованием "старых" колец маршрутов 1 и 2. В июле 1969 года был запущен маршрут 5 в Красноармейском районе, а 25 февраля - маршрут 6 там же.
В 1972 году в связи с окончанием строительства трамвайоного тоннеля на пересечении проспекта Ленина и проспекта Металлургов кольцо 3 маршрута было перенесено к проходным завода Красный Октябрь, а маршрут 4 отменен. Вместо него запущен маршрут 1а - пл. Титова - Вокзал. В каком году он был закрыт, увы, не знаю.
В 1976 году в связи со строительством станций будущего скоростного трамвая была временно изменена схема движения троллейбусов по проспекту Ленина. В районе пересечения с ул. Комсомольской они делали объезд. Троллейбус 2 маршрута с ул. Порт-Саида сворачивал на ул. Мира, далее на Аллею Героев и выходил обратно на проспект Ленина.
3 ноября 1977 года был запущен маршрут 7 - Центр - ул.Хорошева. По какой схеме он ходил в центре, затрудняюсь сказать, но предполагаю, что это были улицы Мира, Порт-Саида, проспект Ленина, пер. Симбирцева, и снова Мира. Далее троллейбус следовал по путепроводу через вокзал, улицам Комсомольской, Невской, Исторической.
2 февраля 1978 года маршрут 7 был продлен до Моторного завода по ул. Исторической и шоссе Авиаторов.
6 ноября 1979 года запушен маршрут 8 Вокзал - кинотеатр Комсомолец. Год спустя был запущен маршрут 9 завод Красный Октябрь - Спартановка. Через некоторое время конечная была перенесена на современное место.
1 июля 1983 года было открыто троллейбусное депо в Дзержинском районе и ему переданы маршруты 2 и 7.
В середине 80-х запущен маршрут 4 по новой схеме пл. Титова - Спартановка.
В 1984 году было восстановлено прямое троллейбусное движение по проспекту Ленина в связи с окончанием строительства скоростного трамвая. Троллейбус 7 стал ходить по схеме путепровод - ул. Мира, пер. Симбирцева, проспект Ленина, ул. Комсомольская, путепровод.
В октябре 1985 запущен новый маршрут 10 - пл. Куйбышева - ул. Землячки от 1 депо.
В 1985 году в связи со строительством 2 очереди скоростного трамвая введен объезд части улицы Рабоче-Крестьянской в районе ТЮЗа (линия прижата к зданию ТЮЗа) и в раоне торгового центра (по улицам КИМ и Профсоюзной).
В 1987 году запущен новый маршрут 11 пл. Титова - ул. Землячки. Обслуживало маршрут депо 1.
29 апреля 1988 года маршрут 7 продлен до ВЗБТ. Конечная 11 при этом была перенесена на Моторный завод.
Осенью 1989 запущены сразу 2 новых маршрута: 12 пл. Возрождения - Дворец Пионеров от 4 депо и 13 пл. Куйбышева - Дворец пионеров от 1 депо.
В 1991 году 11 маршрут был продлен до ВЗБТ.
9 февраля 1991 года запущен маршрут 14 от 1 депо центр - ул. Симонова в район "7 ветров".
В декабре того же года он был продлен до 33 школы. Тогда же маршрут 11 был изменен на внутрирайонный и стал ходить 33 школа - ВЗБТ.
19 декабря 1992 запущен новый маршрут 15 центр - Больничный комплекс от 1 депо.
В 1993 вновь изменена схема объезда по Рабоче-Крестьянской в связи с закрытием участка от пл. Чекистов до торгового центра, теперь троллейбус следовал по ул. Калинина, Козловской, Профсоюзной. Движение по Рабоче-Крестьянской было восстановлено в конце 90-х.
В середине 90-х закрыт маршрут 5 в Красноармейске, линия демонтирована.
11 июня 1996 года запущен маршрут 16 от 4 депо Вокзал - Речной вокзал.
В 1998 (?) маршрут 11 сокращен до 33 школа - ул. Хорошева.
15 сентября 1999 открыто новое депо 6 в Кировском районе и новый маршрут 17 ул. Тополевая - ул. Закавказская.
15 ноября 2000 года маршрут 17 переименован в 18 и продлен до гос. Университета.
В 2001 (?) году введен маршрут 8а пл. Титова - Вокзал, выпуск на маршрут 8 сокращен до минимума, увеличен выпуск на маршрут 4.
12 мая 2003 года были сильно перестроены маршруты. Отменен прежний 8а Титова - Вокзал, введен новый пл. Куйбышева - Спартановка. Отменен маршрут 4. Введен маршрут 7д пл. Возрождения - ВЗБТ. 11 маршрут снова продлен до ВЗБТ. 14 маршрут пущен по линии 33 школа - пл. Возрождения и впервые в истории Волгограда отдан на обслуживание сразу двум депо:
1 и 4. Запущен маршрут 15а Больничный комплекс - пл. Куйбышева.
К концу года маршруты 7д и 14 ушли в историю.
1 апреля 2004 года были отменены маршруты 1 и 13.
4 ноября 2004 года маршрут 18 продлен от Университета до Обувной фабрики.
1 февраля 2008 года восстановлен маршрут 1 по прежнему пути следования.

Деталей не знаю, но советую почитать книжку о электротранспорте города(-) (-)

0

Re: Деталей не знаю, но советую почитать книжку о электротранспорте города
engels  19.11.2008 10:56

А такая в природе существует?

Re: Троллейбус Волгограда. История маршрутов
Надежда  26.11.2008 11:06

Да, существует. Ее выходные данные: Зозуля М.Ф., Гудилов М.И., Лопанцева Л.П., Заплавнова О.Г.Надежность.Скорость.Комфорт: История городского электрического транспорта Царицына-Сталинграда-Волгограда. Волгоград: ГУ "Издатель", 2003. Тираж - 1000 экз.

Re: Троллейбус Волгограда. История маршрутов
engels  26.11.2008 11:45

Надежда, не подскажете, где и как ее можно приобрести? Ответ можно в ЛС.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]