ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Херсон
Viking11  25.09.2008 21:38

Живу в Херсоне и довольно часто приходится ездить по городу в любое время суток. Хотелось бы поделиться своими наблюдениями за транспортной ситуацией в городе.
В городе существует 7 постоянно действующих маршрутов (1,3,4,8,9,11,12) и один редкоходящий (10). На линии выходит около 70 машин, при наличии 100. Подвижной состав обновляется редкими единичными закупками (последняя - в феврале 2008года - 2 машины ЛАЗ). Время работы с 6.00 до 20.00
При этом просто убивает сравнение с ситуацией начала 90-х, когда на 15 маршрутах работали около 200 машин, строилось второе депо (которое сейчас уже продано), ежегодно закупались не менее 10 машин, троллейбусы работали с 5.00 до 24.00, а маршрут №1 - круглосуточно. Имелись планы строительства линий в аэропорт и в соседний Цюрупинск.
Наибольший кризис пришёлся на 1998-2000 годы, когда на линии выходили не более 40-50 машин, а в мэрии утверждали, что Херсону хватит и маршруток, тогда же и закрыли большинство маршрутов, началась интенсивная резня троллейбусов.
Сейчас ситуация более-менее стабилизируется, однако не везде.
Нормальное движение чаще всего можно наблюдать на улицах Кулика, Перекопской и Ушакова (маршруты 1,8,12), в остальных районах троллейбус остаётся редким гостем, многих пассажиров забирают маршрутки, часто можно наблюдать, как маршрутки следуют непрерывным потоком, а ещё чаще - как они создают огромные очереди у остановок, и при подъезде к остановке простаивают там по несколько минут независимо от заполнения салона.
Стоит заметить, что не хватает не только машин, но и правильной организации движения:
- Восточный - маршрут №3 и изредка №10, связь существует только с ХБК, Островом и частью Центра, в остальные районы только маршрутки. Следует заметить, что на маршруте №3 выпуск машин постепенно растёт, а дублирующая маршрутка №32 отменена;
- Шуменский - маршрут №9, связь только с Центром, №15 на ХБК закрыт, на 9 маршруте непостоянные интервалы движения - от 1 до 60 и более минут, что наблюдается ещё со времён СССР;
- Таврический - маршрут №12, связь только с ХБК. Интервал движения приемлемый, однако не хватает маршрутов в Центр и на Остров;
- Жилпосёлок - маршруты №4,8, связь с центром, ХБК и Островом. Интервал приемлемый на маршруте №8, на 4 маршруте в час пик - 10-15 минут, в остальное время неприемлемо высокий. Маршрут №7 (короткий путь на Остров) закрыт, а совсем недавно разобрана его контактная сеть, которая использовалась при ремонте дорог и авариях в Центре;
- Северный - маршрут №11 связь только с Центром (в других маршрутах особой необходимости пока нет). Интервал неприемлемо высокий (около 40 минут), хотя можно наблюдать как салоны троллейбусов переполнены;
- Вокзал - маршрут №1, связь только с Центром и ХБК, при том что существует необходимость связи со всеми районами. Маршрут №13 на Остров закрыт.
- Остров - маршруты №3,4, связь с Центром, Жилпосёлком, ХБК и Восточным. Не хватает правильной организации движения - кроме маршрутов в Гидропарк с заходом на Корабел нужен маршрут, который будет направляться в сторону города без захода в Гидропарк, и ещё один маршрут в Гидропарк без захода на Корабел.

В общем, положение троллейбусов в Херсоне среднее, однако ходят слухи о постепенной замене их автобусами и маршрутками, которые уже сейчас закупаются за счёт средств городского бюджета и сдаются в аренду коммерсантам. Но вот правда это или только слухи неизвестно... Очень хочется надеяться, что троллейбус в Херсоне станет основным видом транспорта.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.08 21:42 пользователем Viking11.

Re: Херсон
warrior  26.09.2008 20:57

Был в Херсоне летом 1990 г., помню новенькие ЗиУ, в т.ч. СМЕ. Теперь, стало быть, нет ничего...
Недавно видел в продаже дорогущую, отлично сделанную модель ЗиУ, на ней был обозначен маршрут "Гидропарк - Жилпосёлок", это в Херсоне, значит?

Re: Херсон
Viking11  26.09.2008 21:40

СМЕ разобрали в конце 90-х, теперь только одиночки или гармошки. А то что вы видели, наверняка просто хорошо отремонтированный и покрашенный троллейбус или же подобный маршрут существует ещё в каком-нибудьгороде. ЗиУ последний раз закупались в 1994 году.

Re: Херсон
Alex R.  28.09.2008 17:48

Странно, вроде бы маршрут №9 неплохо ходит, на глаз интервалы в непик около 10 - 15 минут, к тому же большинство ЗИУ-10 на нём работает.

А на маршруте №11 1 сентября замечено 4 троллейбуса, что лучше, чем в прошлый мой визит в Херсон в 2005 году.

Re: Херсон
Viking11  28.09.2008 18:44

Возможно, на 9 маршруте тогда и были нормальные интервалы, но соблюдаются они не всегда. Т.е. иногда можно наблюдать, что троллейбусы сначала следуют с интервалом 1 минута, а затем более получаса нет ни одного.
А 11 маршрутом езжу от случая к случаю, последний раз ездил 22 сентября и видел в салоне график отправлений от конечных остановок, интервалы примерно 35-40 минут. Не исключено, что это устаревший график.

Re: Херсон
Дмитрий_В  28.09.2008 23:18

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно видел в продаже дорогущую, отлично
> сделанную модель ЗиУ, на ней был обозначен маршрут
> "Гидропарк - Жилпосёлок", это в Херсоне, значит?

Такую модель производит фирма "Вектор-моделс" (Херсон). Так что логично, что на ней обозначен местный маршрут.

Re: Херсон
Alex R.  29.09.2008 13:42

Viking11 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, на 9 маршруте тогда и были нормальные
> интервалы, но соблюдаются они не всегда. Т.е.
> иногда можно наблюдать, что троллейбусы сначала
> следуют с интервалом 1 минута, а затем более
> получаса нет ни одного.
Возможно виновата пробка на Ушакова.

> А 11 маршрутом езжу от случая к случаю, последний
> раз ездил 22 сентября и видел в салоне график
> отправлений от конечных остановок, интервалы
> примерно 35-40 минут. Не исключено, что это
> устаревший график.
Опять же на глаз 1 сентября интервал маршрута №11 был 20 минут.

Re: Херсон
Viking11  29.09.2008 21:22

Дмитрий_В писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Такую модель производит фирма "Вектор-моделс"
> (Херсон). Так что логично, что на ней обозначен
> местный маршрут.

Насчёт выпуска троллейбусов в Херсоне первый раз слышу. Ни в газетах, ни по радио обэтом дажене упоминалось. А какой был бортовой номер?

Re: Херсон
Viking11  29.09.2008 21:27

Alex R. писал(а):

> Возможно виновата пробка на Ушакова.
>

Возможно, у нас чаще всего пробки на Ушакова, Карла Маркса и Николаевском шоссе. Виноваты в основном маршрутки.

Re: Херсон
Дмитрий_В  29.09.2008 23:06

Viking11 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчёт выпуска троллейбусов в Херсоне первый раз
> слышу. Ни в газетах, ни по радио обэтом дажене
> упоминалось. А какой был бортовой номер?

Имеется в виду масштабная модель.

Re: Херсон
Alex R.  30.09.2008 01:04

> warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно видел в продаже дорогущую, отлично
> сделанную модель ЗиУ, на ней был обозначен маршрут
> "Гидропарк - Жилпосёлок", это в Херсоне, значит?

"Гидропарк - Жилпосёлок" это Херсонский маршрут №4.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]