ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
По каким критериям списывают машины?
Twister  04.06.2008 16:58

Понятно, если машина сгорела или пострадала в серьезном ДТП, либо регулярно обновляется подвижной состав. А вот исходя из каких норм оценивают состояние старенькой машины и решают вопрос о выдаче талона ТО на следующие полгода? Кузов? Тормоза? Либо еще что-то?

По каким критериям списывают машины?
Alex G.Andrew  05.06.2008 11:47

Есть перечень неисправностей, с которыми эксплуатацию подвижного состава не допускается. Исходя из этого и принимается решение о продлении эксплуатации, либо отказе в выдаче техталона. Люфт руля, к примеру, не должен превышать 16 градусов; или, не допускается утечка масла из центрального редуктора с каплепадением; или, запрещена эксплуатация с изломом любого листа передней рессоры либо коренного или подкоренного (уже одного из них, не говоря уж о том, если изломаны оба) задней ... Тормозной путь ... Сопротивление изоляции на пробой ... Ну и так далее. Естественно, состояние кузова играет немаловажную роль. Если устранены все перечисленные в перечне неисправности, разрешение на эксплуатацию продлевается. Срок эксплуатации устанавливается заводом-изготовителем. К настоящему времени сроки не изменились. Любой завод в ТУ оговаривает, что эксплуатация продолжается в течение 7-10 лет, при этом норма пробега должна составить 600 тысяч км. Эксплуатирующие предприятия обязаны придерживаться ТУ завода-изготовителя. Если предполагается продление срока эксплуатации, его необходимо утвердить в виде приказа, подкреплённого проведением соответствующего вида ремонта ПС, который и становится гарантией продления срока эксплуатации. На этом основано проведение капитально-восстановительных ремонтов подвижному составу на предприятиях в городах, которые не имеют возможности регулярно обновлять парк машин. Машина, выпущенная с КВР, принимается специально созданной на предприятии комиссией, которая и заверяет допуск данной машины к дальнейшей эксплуатации и назначает в приказе срок эксплуатации, по достижении которого машина либо должна быть исключена из инвентаря, либо ей должен быть проведён следующий КВР с очередным продлением срока эксплуатации. Органы транспортного надзора к разрешению продления срока эксплуатации отношения не имеют, всю ответственность предприятие берёт на себя. Органы транспортного надзора совместно с комиссией, назначенной директором предприятия, будут расследовать несчастный случай на ПС, связанный с разрушением какого-либо узла, и выносить постановление о назначении виновных лиц и взыскания с них ответственности.

Re: По каким критериям списывают машины?
Twister  05.06.2008 17:39

Спасибо за разъяснение :) Теперь понятно, почему иной раз лучше поставить машину под забор чем возиться с ее ремонтом.

Re: По каким критериям списывают машины?
Коля  05.06.2008 22:15

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------

> Машина, выпущенная с КВР, принимается специально
> созданной на предприятии комиссией, которая и
> заверяет допуск данной машины к дальнейшей
> эксплуатации и назначает в приказе срок
> эксплуатации, по достижении которого машина либо
> должна быть исключена из инвентаря, либо ей должен
> быть проведён следующий КВР с очередным продлением
> срока эксплуатации.

А есть какие-то ограничения на число КВР/модернизаций для одной машины?

Re: По каким критериям списывают машины?
Alex G.Andrew  06.06.2008 11:30

Коля писал:
-------------------------------------------------------
> А есть какие-то ограничения на число
> КВР/модернизаций для одной машины?

Госнадзором это не регламентируется, но ответственность за технику несёт абсолютно предприятие, эксплуатирующее эту технику. Всё исходит от владельца транспортного средства. КаВээРь, сколько душе угодно, лишь бы твой транспорт отвечал нормам безопасности дорожного движения. Однако практика показывает, что дешевле приобрести новую единицу, чем вкладывать в восстановление работоспособности старой средства в размере почти 80%-ной стоимости новой.
Короче, если у Вас есть лишние деньги, проводите сколько угодно КВР-ов, а меня не улыбает делать из г..на конфетку, которая в итоге г..ном вскоре снова и станет, к тому же надёжность и безопасность эксплуатации такого отпрыска вызывают глубокие сомнения (это произведение напичкивается всем, что есть под рукой). Я лучше приобрету новый ПС, который почти за те же вложенные средства и прослужит дольше, и отказов будет давать в разы меньше. Как показывает практика, новый троллейбус в течение пяти лет эксплуатируется без какого-либо вмешательства в его оборудование до того момента, когда начинает сказываться влияние времени. КВР-енный же имеет лишь прочный кузов, начинённый изношенными агрегатами. В итоге год, и к забору, и снова он начинает потреблять средства на то, чтобы снова поехать. Вот Вам и русская народная пословица: "Скупой платит дважды". Хотя в большинстве случаев "Скупой" - это не предприятие, эксплуатирующее хлам, а местные административные органы, которым предприятие подчинено, которые не считают необходимым изыскивать средства на обновление парка ПС, в итоге не замечая, как лишний раз раскошеливаются на поддержание угасающей жизни в отжившем своё хламе.

Re: По каким критериям списывают машины?
Сибиряк  06.06.2008 12:27

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя в
> большинстве случаев "Скупой" - это не предприятие,
> эксплуатирующее хлам, а местные административные
> органы, которым предприятие подчинено, которые

Я бы продолжил так: ... которые вместо того, чтобы думать, как из бюджета выделить суммы на покупку ПС, заставляют КВРить машины за счет собственных средств нищих транспортных предприятий ... и далее по тексту про угасающую жизнь.

Надо слесарей контролировать, тогда они сделают конфетку даже из самой плохой машины(0)
ROOT  06.06.2008 18:39

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
> Короче, если у Вас есть лишние деньги, проводите
> сколько угодно КВР-ов, а меня не улыбает делать из
> г..на конфетку, которая в итоге г..ном вскоре
> снова и станет, к тому же надёжность и
> безопасность эксплуатации такого отпрыска вызывают
> глубокие сомнения (это произведение напичкивается
> всем, что есть под рукой).

Надо слесарей контролировать, тогда они сделают конфетку даже из самой плохой машины.

Re: Надо слесарей контролировать, тогда они сделают конфетку даже из самой плохой машины
Сибиряк  07.06.2008 05:12

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо слесарей контролировать, тогда они сделают
> конфетку даже из самой плохой машины.

Написано же - из г.. - конфетку. А пусть даже золотые руки у слесаря, без новых запчастей, которые сейчас стОят очень немало, хоть по десятку контролеров над каждым слесарем поставь, конфетка, даже "дунькина радость", не получится.

Re: По каким критериям списывают машины?
kvn  08.06.2008 10:24

Захотят - спишут хоть новую.
Киров.
В 1995 (6?) году ночью в депо из-за к/з сгорела машина № 531. В эксплуатации чуть больше 1 годаю Машину списали, а потом восстановили под № 432.
464 простояла у забора 2 года - накрылся ц/р. Машину разобрали, списали. Потом под этим номером выпустили другую списанную.
488 сгорела. Её восстановили, но без м/в в стиле а-ля Иваново. Уж что там намудрили, но машина больше стояла, чем ездила. В итоге ее списали. Сейчас под этим номеров ездит "КВР-Иваново".

Re: По каким критериям списывают машины?

kvn писал(а):
-------------------------------------------------------
> Захотят - спишут хоть новую.
> Киров.
> В 1995 (6?) году ночью в депо из-за к/з сгорела
> машина № 531. В эксплуатации чуть больше 1 годаю
> Машину списали, а потом восстановили под № 432.
> 464 простояла у забора 2 года - накрылся ц/р.
> Машину разобрали, списали. Потом под этим номером
> выпустили другую списанную.
> 488 сгорела. Её восстановили, но без м/в в стиле
> а-ля Иваново. Уж что там намудрили, но машина
> больше стояла, чем ездила. В итоге ее списали.
> Сейчас под этим номеров ездит "КВР-Иваново".

Списали и утилизировали - это разные вещи, и надо это понимать. Списание - это исключительно бухгалтерский термин. То, что кто-то сгорел и за него ездит кто-то другой - не означает списание подлинной машины, т.к. её паспорт по-прежнему сохранён и она по-прежнему числится на балансе предприятия.

Все равно ведь даже сгоревший тролль, номер которого присвоили другой машине, не режут без номеров - его перебивают и списывают по документам как второй тролль, так что эти два термина взаимосвязаны. (-)
Виталий  08.06.2008 12:46

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Списали и утилизировали - это разные вещи, и надо
> это понимать. Списание - это исключительно
> бухгалтерский термин. То, что кто-то сгорел и за
> него ездит кто-то другой - не означает списание
> подлинной машины, т.к. её паспорт по-прежнему
> сохранён и она по-прежнему числится на балансе
> предприятия.

Re: По каким критериям списывают машины?
kvn  08.06.2008 15:50

Дмитрий Касаткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> kvn писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Захотят - спишут хоть новую.
> > Киров.
> > В 1995 (6?) году ночью в депо из-за к/з сгорела
> > машина № 531. В эксплуатации чуть больше 1
> годаю
> > Машину списали, а потом восстановили под № 432.
> > 464 простояла у забора 2 года - накрылся ц/р.
> > Машину разобрали, списали. Потом под этим
> номером
> > выпустили другую списанную.
> > 488 сгорела. Её восстановили, но без м/в в
> стиле
> > а-ля Иваново. Уж что там намудрили, но машина
> > больше стояла, чем ездила. В итоге ее списали.
> > Сейчас под этим номеров ездит "КВР-Иваново".
>
> Списали и утилизировали - это разные вещи, и надо
> это понимать. Списание - это исключительно
> бухгалтерский термин. То, что кто-то сгорел и за
> него ездит кто-то другой - не означает списание
> подлинной машины, т.к. её паспорт по-прежнему
> сохранён и она по-прежнему числится на балансе
> предприятия.

По чужому паспорту ездит другая машина? А это не одно и тоже, что человек живет по подложному / фальшивому паспорту.

Re: По каким критериям списывают машины?
Ян  08.06.2008 19:01

kvn писал(а):
-------------------------------------------------------
> По чужому паспорту ездит другая машина? А это не
> одно и тоже, что человек живет по подложному /
> фальшивому паспорту.


ДО


ПОСЛЕ

Это ОБЫЧНОЕ явление для троллейбусных предприятий. (-)
Виталий  08.06.2008 20:41

kvn писал(а):
-------------------------------------------------------
> По чужому паспорту ездит другая машина? А это не
> одно и тоже, что человек живет по подложному /
> фальшивому паспорту.

Re: Надо слесарей контролировать, тогда они сделают конфетку даже из самой плохой машины
ROOT  08.06.2008 23:28

Сибиряк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Написано же - из г.. - конфетку. А пусть даже
> золотые руки у слесаря, без новых запчастей,
> которые сейчас стОят очень немало, хоть по десятку
> контролеров над каждым слесарем поставь, конфетка,
> даже "дунькина радость", не получится.

Если есть детали, то можно не сделать из г.. конфетку. В Самаре была машина 3179 682Г0О. После КВР даже кондуктор не могла находиться на своем рабочем месте; ей приходилось уходить на заднюю площадку - мотор-генератор шумел невыносимо. Тяговый тоже шумел сильнее, чем до КВР. А некоторые машины делают лучше новых.

Re: Надо слесарей контролировать, тогда они сделают конфетку даже из самой плохой машины
Сибиряк  10.06.2008 05:26

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
>мотор-генератор шумел невыносимо.
> Тяговый тоже шумел сильнее, чем до КВР. А
> некоторые машины делают лучше новых.

Дак и я про это же. Из плеч растущие руки плюс новые запчасти плюс нормальный контроль качества равно нормальный ремонт. Отсутствие любого слагаемого - результат Вы привели в своем примере.

Re: По каким критериям списывают машины?
Олег Черников  11.06.2008 07:28

Alex G.Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
Срок эксплуатации устанавливается
> заводом-изготовителем. К настоящему времени сроки
> не изменились. Любой завод в ТУ оговаривает, что
> эксплуатация продолжается в течение 7-10 лет, при
> этом норма пробега должна составить 600 тысяч км.
> Эксплуатирующие предприятия обязаны придерживаться
> ТУ завода-изготовителя. Если предполагается
> продление срока эксплуатации, его необходимо
> утвердить в виде приказа, подкреплённого
> проведением соответствующего вида ремонта ПС,
> который и становится гарантией продления срока
> эксплуатации.

В советские времена, собственно, именно критерия возраста и придерживались в первую очередь. У нас в 1971 году была списана целая куча ЗиУ-5 1964 года (7 лет эксплуатации) с пробегом всего от 262 до 333 тысяч. Эх, сейчас бы такие машинки в парк!

Re: По каким критериям списывают машины?
Антон Чиграй  11.06.2008 09:34

> в 1971 году была списана целая куча ЗиУ-5 1964
> года (7 лет эксплуатации) с пробегом всего от 262
> до 333 тысяч. Эх, сейчас бы такие машинки в парк!

Да не факт. Пробег маловат для 7 лет, так что не исключено, что они в ремзоне неделями стояли. Ну либо в лучшем случае работали односменками, что тоже не красит предприятие.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]