ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как дела на Тролзе?
Алекс Э.  28.05.2008 12:14

А действительно, как? Есть ли какие-нибудь хорошие новости? А то я пока ничего, кроме спада производства и срыва поставок в Москву, за последнее время не заметил. Ну, разве что Питер Мегаполис покататься взял, а Краснодар - Опитиму.

На фоне последних успехов БКМ это не может не настораживать.

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  28.05.2008 12:36

Во всяком случае одна новость появилась. ОАО "Тролза" после процедуры банкротства превратилась в ЗАО "Тролза". Что бы это значило???

Re: Как дела на Тролзе?
СтаС  28.05.2008 17:00

Все новости в свободном доступе в ветках дискуссий на ТР.РУ :) Ну вот 18 682Г-016.02 в Владимир - это хорошая новость? Ну вот так и клепают помаленьку, что куда :)

Питер свой мегаполис как взял, так уже и отдал.

Настораживать ничего никого не должно, потому что каждое предприятие живёт своей хозяйственно-экономической деятельностью, как хочет и как может. Ну выиграл один завод один конкурс, а второй проиграл, и чего теперь? Выиграет какой-нибудь другой в другой раз. Не одними Мегаполисами, мягко говоря, завод живёт. Собственно, а почему вы спрашиваете про повод для настороженности? Вы знаете, как помочь? ;)))

Да, кстати, а откуда дровишки про срыв сроков поставок в Москву?

Ну вот да, стало ЗАО. Сайт на реконструкции.

Re: Как дела на Тролзе?
АндрейТ  29.05.2008 09:00

Многие троллейбусные заводы работают по принципу "утром деньги - вечером стулья". Не факт, что это завод срывает поставки. А там кто его знает?

Re: Как дела на Тролзе?
СтаС  29.05.2008 10:17

Вот о чём и речь. Каждый год уже много лет Тролза осуществляет поставки троллейбусов в Москву. Каджый год фактические поставки не соответствуют графику, прописанному в конкурсной документации. Каждый год кто-то из участников форумов ТР.РУ этому удивляется. Каждый год кто-то обязательно по этому поводу пишет, что "ТРОЛЗА срывает поставки". Ну и кадый год не находится ни одного подтверждения того, что это а) реально виновата ТРОЛЗА, а не кто-то ещё (например тот, кто, как правильно заметил Андрей, деньги должен вовремя платить), и что б) вообще это кто-то виноват, а не просто ситуация согласованная сторонами и всех устраивающая :) Или кто-то точно знает сколько должно быть ТРОЛЗ в данный момент? А может кто-то знает точное плановое количество ВМЗ и БКМ к концу мая и может дать зуб, что Транс-Альфа и Белкоммунмаш уже выполнили обязательства по текущему графику?

А ещё может кто-то потрудится прикинуть, сколько машин, полученных сильно ранее, продолжает стоять в парках не просто не запущенными в эксплуатацию, но даже не расконсервированными, и сделает на этом основании предположение о реальной необходимости получить прямо сейчас всё остальное?

Re: Как дела на Тролзе?
ROM  12.06.2008 10:05

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во всяком случае одна новость появилась. ОАО
> "Тролза" после процедуры банкротства превратилась
> в ЗАО "Тролза". Что бы это значило???

Любопытная статья про финансовое состояние, акционеров, банкротство ТролЗы (май 2008) http://om-saratov.ru/article/detail.php?ID=1853

Re: Как дела на Тролзе?
Сергачёв Андрей  12.06.2008 13:44

Видно что ТролЗа пока работает, по тихоньку приходят ЗиУ-016.03 в Кемерово, всего будет пять, приходят в Новокузнецк, всего будет десять машин, Томск обьявил конкурс на 19 машин.

Надеюсь сейчас Тролза не настолько обанкрочена, что ей не по карману РАБАвские мосты? (-)
kultiv  13.06.2008 21:43

0

Re: Надеюсь сейчас Тролза не настолько обанкрочена, что ей не по карману РАБАвские мосты?
Алекс Э.  13.06.2008 21:48

> Надеюсь сейчас Тролза не настолько обанкрочена,
> что ей не по карману РАБАвские мосты?

Это всё зависит от заказчика - захочет, чтобы поставили рабу - доплатит. Захочет - может вообще без мостов машину купить, а поставить какие-нибудь старые. И то, и другое - весьма распространённая практика.

Re: Надеюсь сейчас Тролза не настолько обанкрочена, что ей не по карману РАБАвские мосты?

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это всё зависит от заказчика - захочет, чтобы
> поставили рабу - доплатит. Захочет - может вообще
> без мостов машину купить, а поставить какие-нибудь
> старые. И то, и другое - весьма распространённая
> практика.

Или закажут Рабу, а придёт ЛМД. Тож практика...

Re: Как дела на Тролзе?
k@nst  13.06.2008 22:23

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видно что ТролЗа пока работает, по тихоньку
> приходят ЗиУ-016.03 в Кемерово, всего будет пять,
> приходят в Новокузнецк, всего будет десять машин,
> Томск обьявил конкурс на 19 машин.
Андрей, а какие троллейбусы (по №) поступили в Кемерово и Новокуз в мае 2008 г.? Или хотя бы после марта 2008 года??

Re: Надеюсь сейчас Тролза не настолько обанкрочена, что ей не по карману РАБАвские мосты?
СтаС  13.06.2008 23:05

> Или закажут Рабу, а придёт ЛМД. Тож практика...

Это где такое было? Пока в первый раз слышу. Если закажут мост "с редукторами RABA", или "мост ведущий типа RABA или аналог", или какой-нибудь такой подобной формулировкой, то получат ЛМД, если при общей цене заказа будет получаться ЛМД. А вот чтоб было прописано в заказной спецификации контракта (не в конкурсной спецификации на подачу заявок, а именно заказной на фактическую поставку машин) "мост задний ведущий RABA-718", а пришёл Лаймус или Ишимбайтрансмаш - пока на самом деле первый раз слышу, если честно.

Re: Как дела на Тролзе?
Сергачёв Андрей  14.06.2008 01:01

k@nst писал(а):
-------------------------------------------------------
> Андрей, а какие троллейбусы (по №) поступили в
> Кемерово и Новокуз в мае 2008 г.? Или хотя бы
> после марта 2008 года??

Весной вообще ничего не закупали, как Кузня так и Кемерово. Только вот в январе в Кемерово пришло три БТЗ-52761Р, бортовые 16, 17, 20. Вот сейчас к нам пришло три из пяти ЗиУ-682Г-016.03, бортовые 11, 26, 28. Если надо заводские - без проблем. На счет Кузни сейчас ничего не известно..

Re: Как дела на Тролзе?
k@nst  14.06.2008 13:16

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> k@nst писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Андрей, а какие троллейбусы (по №) поступили в
> > Кемерово и Новокуз в мае 2008 г.? Или хотя бы
> > после марта 2008 года??
>
> Весной вообще ничего не закупали, как Кузня так и
> Кемерово. Только вот в январе в Кемерово пришло
> три БТЗ-52761Р, бортовые 16, 17, 20. Вот сейчас к
> нам пришло три из пяти ЗиУ-682Г-016.03, бортовые
> 11, 26, 28. Если надо заводские - без проблем. На
> счет Кузни сейчас ничего не известно..
а сейчас это когда? В июне уже? И кстати, в депо Новокузнецка стояло (в марте) много разбитых ЗИУ-682Г. Есть ли их номера, кто и когда списывался. Там явно машины 1992 г.в. С какого периода Вы записывали их списания? И можно ли было бы узнать № кузовов новых Кемеровских? это уж наверно на 9***???

Re: Как дела на Тролзе?
Сергачёв Андрей  14.06.2008 15:13

k@nst писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергачёв Андрей писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > k@nst писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Андрей, а какие троллейбусы (по №) поступили
> в
> > > Кемерово и Новокуз в мае 2008 г.? Или хотя бы
> > > после марта 2008 года??
> >
> > Весной вообще ничего не закупали, как Кузня так
> и
> > Кемерово. Только вот в январе в Кемерово пришло
> > три БТЗ-52761Р, бортовые 16, 17, 20. Вот сейчас
> к
> > нам пришло три из пяти ЗиУ-682Г-016.03,
> бортовые
> > 11, 26, 28. Если надо заводские - без проблем.
> На
> > счет Кузни сейчас ничего не известно..
> а сейчас это когда? В июне уже?

Естественно.

И кстати, в депо
> Новокузнецка стояло (в марте) много разбитых
> ЗИУ-682Г. Есть ли их номера, кто и когда
> списывался. Там явно машины 1992 г.в. С какого
> периода Вы записывали их списания?

Я про это ничего не знаю, тем более про каки-то списания..

И можно ли было
> бы узнать № кузовов новых Кемеровских? это уж
> наверно на 9***???
Нет еще, вот:
№11 - 80008990
№26 - 80008991
№28 - 80008953
Сегодня остальные два пришли, пока запакованые, бортовых не дали, как на линию выйдут, будут и заводские.

Re: Как дела на Тролзе?
Chemist  21.06.2008 18:42

Сегодня на территорию первого депо города с завода прибыл новый "Мегаполис". Более подробную информацию постараемся сообщить в понедельник на сайте "Брянский троллейбус" http://bryansk-troll.narod.ru/

Re: Как дела на Тролзе?
Dozent  21.06.2008 23:12

Оранжевый, проскакивала мысля, что это тот который сравнительно недавно покинул Санкт-Петербург, но в управлении нас успокоили, сказали что абсолютно новый.

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  22.06.2008 08:19

Ну не понимаю я! Посмотрел список подвижного состава в Брянске. Там еще куча машин 1985-1990 гг, однохзачно, подлежащих списанию. В начале 2000-ых они вообще ничего не приобретали. И в этой ситуации они тратят свыше 5-млн.рублей на уже второй Мегаполис? Им бы 016(012) модель брать, чтобы как-то парк обновить в такой запущенной ситуации. Вот, например, у нас в Чебоксарах, практически закончено списание 1991 г. (остался 1 троллейбус). В этом году начнем 1992 г. Надо ж экономить средства, Брянск - не Москва!

Re: Как дела на Тролзе?
Chemist  22.06.2008 11:46

Большинство машин 85-90 года прошли ремонт в депо и очень даже неплохо выглядят как внешне, так и внутренне; недавно ехал на 1070 троллейбусе 84 года выпуска - идеальное состояние машины; те, которые не отремонтированы, стоят в очереди на КВР с заменой кузова. Запущенной ситуации нет, приезжайте посмотрите. У вас в Чебоксарах такая политика, у нас другая.

Re: Как дела на Тролзе?
Dozent  22.06.2008 16:04

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну не понимаю я!
Я думаю в управлении без вас прекрасно понимают что делают, там сидят люди которые имеют образование экономиста, которые продержали предприятие в 90-х

> Посмотрел список подвижного
> состава в Брянске. Там еще куча машин 1985-1990
> гг, однохзачно, подлежащих списанию.
Вы видели наши машины 85-х и 90-х годов? Нет? Вот сначала посмотрите а потом однозначно списывайте.

> В начале 2000-ых они вообще ничего не приобретали.
Внимательно почитайте базу.

> Им бы 016(012) модель брать
Вы к себе не примеряйте, у нас - не у вас. Вы можете сколь угодно ездить на 016, а мы пытаемся двигаться далше.

> чтобы как-то парк обновить в такой запущенной
> ситуации.
Включите свою светлую головку и подумайте - может ли предприятие в запущенной ситуации покупать дорогие троллейбусы? Для справки: с марта 2008 года БТУ покупает только троллейбусы оснащеные электронной системой управления и КВРит реостатники.

> Вот, например, у нас в Чебоксарах
У вас в Чебоксарах и МТРЗ покупали

> Надо ж экономить средства
Мне вот интересно знать - а как же вы с помощью 016-х экономите?

> Брянск - не Москва!
И не Чебоксары!

У меня складывается мнение, что вы даже не знаете брянской ситуации, а написали с три короба.

P.S. Откройте карту и посмотрите - что такое Брянск.

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  22.06.2008 18:30

Да что с Вас взять? Вместо 1 Мегаполиса можно купить два 012, это ж очевидно, а, значит, обновить не 1 а две машины! Складывается впечатление, что Мегаполисы в провинции берут только за "откаты". А Москва - от того, что "с жиру бесится"... Что же касается того, что вы хотите "идти вперед", приобретая ТИСУ. Что ж, поглядим, что Вы скажете спустя год-полтора по итогам их эксплуатации.
Техническая политика должна быть максимально консервативной, если вы действительно профессионалы!

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  22.06.2008 18:35

И вообще, эта тема "Как дела на ТРОЛЗе"? имеет свою четкую направленность. Прчем здесь, брянские троллейбусы. Создайте собственную тему, наверняка, она будет также востребована. Давайте все же вернемся к ситуации на "Тролзе". Вот такой вопрос. Есть статистика, сколько всего произведено "Оптим" и "Мегаполисов" с начала выпуска. Первых вроде за 300 перевалило, а "Мегаполисов"? Штук 40? И еще. География поставок "Мегаполисов". Москва, Брянск, Краснодар, Мурманск. Кого забыл?

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  22.06.2008 19:03

По "Мегаполисам". Вспомнил. Еще 2 в Казани. Итак, 2 - Казань, 2 - Брянск, 1 - Краснодар, 1 - Мурманск. 23- Москва (без "гармошек"). Всего 29. Или как?

Re: Как дела на Тролзе?
Леха.  22.06.2008 19:20

В Мурманске минимум два Мегаполиса-вот они два на фото
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=54071

Re: Как дела на Тролзе?
Серега  22.06.2008 20:00

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------

> Техническая политика должна быть максимально
> консервативной, если вы действительно
> профессионалы!

Вы часом не чиновник, из бывших Советских? Рассуждения один в один:)

Re: Как дела на Тролзе?
Серега  22.06.2008 20:02

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------

> География поставок "Мегаполисов". Москва, Брянск,
> Краснодар, Мурманск. Кого забыл?

Казань.

В Мурманске пять "Мегаполисов"
Александр_П  22.06.2008 20:17

Ссылка на обсуждение:
http://forum.tr.ru/read.php?3,540706,page=all

Re: Как дела на Тролзе?
Dozent  22.06.2008 20:35

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да что с Вас взять?
А что с вас взять если вы не понимаете, что транзисторные троллейбусы экономичнее?

> Что ж, поглядим, что Вы скажете спустя год-полтора по
> итогам их эксплуатации.
Во первых не ТИСУ, а IGBT.
Во вторых уже сказали, спустя год эксплуатации 1001, и именно заслуга мегааполиса в том, что появились 1081, 2058,2059 - все они транзисторные и прекрасно работают, не смотря на Ваши убеждения.

> Техническая политика должна быть максимально
> консервативной, если вы действительно
> профессионалы!

Постепенно нужно переходить к экономичным троллейбусам, мегаполис один из таких.
А мы тему завели про, то чем сейчас занимается ТролЗа сейчас (в частности собрала еще один мегаполис), а вы уж из нее сделали раздули дискусию на тему брянских троллейбусов

Re: Как дела на Тролзе?
Кубан  22.06.2008 20:54

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> И вообще, эта тема \"Как дела на ТРОЛЗе\"? имеет
> свою четкую направленность. Прчем здесь, брянские
> троллейбусы. Создайте собственную тему, наверняка,
> она будет также востребована. Давайте все же
> вернемся к ситуации на \"Тролзе\". Вот такой вопрос.
> Есть статистика, сколько всего произведено \"Оптим\"
> и \"Мегаполисов\" с начала выпуска. Первых вроде за
> 300 перевалило, а \"Мегаполисов\"? Штук 40? И еще.
> География поставок \"Мегаполисов\". Москва, Брянск,
> Краснодар, Мурманск. Кого забыл?

Иннокентий, вы бред пишите. Если парк не изношен сильно и есть деньги на покупку современного транспорта то почему бы не обновлять его потихоньку.

> 300 перевалило, а \"Мегаполисов\"? Штук 40?

Опять бредите, в одной Москве их на данный момент 68 штук + 23 гармошки. Блин, как каникулы начинаются, так сразу наплыв школьнеГов на форум.

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  22.06.2008 21:30

Разница в наших подходах в том, что у нас троллейбусы закупает само предприятие на собственные средства и без помощи бюджета. Это уже три года продолжается. Благодаря в т.ч. "консервативной технической политике" в 2006 г. приобретено 22 троллейбуса, в 2007 - 18 ед., а за 1 полугодие т.г. уже 7 будет. Итого 47 машин. А сколько приобрел Брянск с 2006 г.? Так что....

Re: Как дела на Тролзе?
Dozent  22.06.2008 22:42

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разница в наших подходах в том, что у нас
> троллейбусы закупает само предприятие на
> собственные средства и без помощи бюджета.
Я же говорю, о Брянске Вы ничего не знаете, Вы даже о своем предприятии не знаете многого, .

> Это уже три года продолжается. Благодаря в т.ч.
> "консервативной технической политике" в 2006 г.
> приобретено 22 троллейбуса, в 2007 - 18 ед., а за
> 1 полугодие т.г. уже 7 будет. Итого 47 машин. А
> сколько приобрел Брянск с 2006 г.? Так что....
28 троллебусов с 2006-го, сколько вы приобрели транзисторников за все существование? БТУ считало экономичность 1001 (специальными приборами), и не день-два, а целых шесть месяцев итого насчитали 43,3% экономия электроэнергии, так же посчитано что 2 800 000, ежемесячно предприятие отдает за нагревание реостатов, тоесть деньги на ветер, у Брянска есть возможность поправить это дело, т.е. закупать троллейбусы с электронной системой управления, а вы продолжайте вести "консервативную политику", и платите каждый месяц за воздух, хотя наверняка у Чебоксаров есть возможность закупки электронных троллов.

Re: Как дела на Тролзе?
СтаС  23.06.2008 01:34

И чтобы было понятно к чему подвёл Dozent - 2800000 это и есть целый 682Г016, которого так жаждет Иннокентий, или половина Мегаполиса. И это только за один месяц. Эти деньги будут только при полном переводе на электронику, но именно к этому и надо стремится с учётом двух вещей:
1) электричество дешеветь не будет :)
2) приличная современная электронная система (особенно с асинхроонным двигателем) практически необслуживаемая, т.е. не требует никаких постоянных механических реглировок и сменных деталей (читай расходных материалов, типа щёток) и никаких трудозатрат. Это тоже деньги.

Я не берусь судить о целесообразности закупки Мегаполиса по сравнению с высокопольной классикой без конкретных цифр на руках по данным хотя бы 5ти лет совместной эксплуатации, но считать закупку электронных СУ вместо реостатных можно целесообразной однозначно, поскольку есть к тому уже большой положительный опыт систем СНГ и Балтии (например, трамваи с чисто контакторными не энергосберегающими системами в России почти не заказываются, а многие крупные троллейбусные системы массово закупают IGBT-технику, и отнюдь не только Москва, и отнюдь не только с жиру), и поскольку если взять цифры, приевдённые Dozentом, то нетрудно расчитать, что электронная машина отобьёт свои 25-30% разницы в цене за ~3 года при нынешних тарифах на ЭЭ (при повышении цен на ЭЭ эффективность увеличится), за тем начнёт работать на прибыль (всё условно, поскольку СУ не сама работает на прибыль, а только участвует в комплексе с другими факторами :). За сим, если учесть, что Мегаполис в Брянске только второй, а транзисторных высокопольника уже три, то пока всё же Брянск идётпо пути перехода на электронику, а Меги скорее для приучения людей к технике, отличной от классики. И правы в этом.

Про профессионалов.
Профессионалы ничего никому не должны кроме одного - работать по реальным показателям. Если расчёт ситуации по Чебоксарам показывает, что закупки нового типового ПС снижают эксплуатационные расходы по сравнению с эксплуатацией старого такого же, а имеющиеся прибыли позволяют закрывать глаза на неиспользуемые возможности экономии расходуемого электричества, и достигается экономия за счёт чего-то ещё - на здоровье. В Брянске (Казани, Новосибе, всей прибалтике, Киеве, Минске, Питере, Москве и многих других системах) считают по своим реальным показателям переход на экономичные в работе, но дорогие в цене, СУ оправданным - значит и им тоже на здоровье. Основная беда многих закупающих администраций, и похоже Иннокентия, в том, что категорически не учитывается стоимость закупки по распределённым затратам на весь срок эксплуатации и перспективные динамики рынков (энергетического и, собственно, машино-транспортного), а учитывается только номинальная первоначальная стоимость образца. Про затраты по силовой части я уже сказал. А есть ещё такой дивный момент, как кузов. Вот по низкополам современным есть некоторые предпосылки к тому, что они отходят свой срок и даже чуть больше с одним кузовом. Но вот на классический 682Г016 на паспортные 12 лет по факту требуется два кузова, которые у него будут, хоть прямой заменой на комплект с завода, хоть постоянной переваркой исходного кузова по частям и кускам. А это считайте два троллейбуса, т.е. на весь период эксплуатации стоимость стремится к первоначальной стоимости низкопола.

Ну и последнее, про конервативную политику и Чебоксары.
Закупка большого количества новой техники - это большие капиталовложения в основные материальные фонды предприятия. Эти вложения будут висеть на предприятии многие годы. А вместе с ними устаревшая техника с большой остаточной стоимостью в больших количествах и материально-техническая база под неё. Поскольку в ближайшие лет 5 с большой вероятностью мы приедем к тому, что электронная техника (в значительной части низкопольная) есть не прозорливость хитрейших и не роскошь богатейших, а самая что ни на есть насущная, осознанная и оправданная необходимость, велика вероятность возникновения следующй ситуации: Брянск и другие системы, выбравшие модель постепеной замены устаревшего ПС на более современный с электронными СУ, просто спокойно (или даже интенсивно) за несколько лет спишут всё старьё и купят адекватную технику, а Чебоксары и прочие консерваторы, выбравшие путь массового оперативного обновления большого процента парка на физически новые и хорошо отработанные в эксплуатации, но технически устаревшие, машины, останутся ещё на несколько лет с массой неэкономичной устаревшей техники без возможности оперативной замены большого её количества в виду большой остаточной стоимости, а так же с персоналом, не готовым, к приёму в эксплуатацию современного ПС :)

Вот :)

PS: Хотя я лично думаю, что хоть и с финансовыми потерями и неоптимальными капиталовложениями, но все всё переживут, и через 10 лет будет списано всё, из-за чего мы сейчас спорим, и будет куплена новая техника, и будет счастье, ибо хоть потерянного на несвоевременных и непродуманных шагах будет жаль, но даже в таком масштабе "деньги уходят и деньги приходят" :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.06.08 01:48 пользователем СтаС.

Re: Как дела на Тролзе?
Chemist  23.06.2008 01:40

Согласен со СтаСом полностью.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.06.08 16:04 пользователем Chemist.

Краснодар
Олег Куликов  23.06.2008 10:56

В Краснодаре 3 Мегаполиса. И больше скорее всего не будет. Зело не понравился он нашему градоначальнику.

Re: Как дела на Тролзе?

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
Что же касается того, что вы
> хотите "идти вперед", приобретая ТИСУ. Что ж,
> поглядим, что Вы скажете спустя год-полтора по
> итогам их эксплуатации.
> Техническая политика должна быть максимально
> консервативной, если вы действительно
> профессионалы!

Ну отчего же... Краснодарские ЗиУ-6205 с ТИСУ очень даже ничего себя показали. Правда, оказалось, что не любят они, когда в сети скачет напряжение. Другой вопрос, что износились они теперь дальше некуда... Правда, их уже начали капиталить.

А что касается РКСУшных машин, то по причине специфики их устройства со времен ЗиУ-5 (по словам старых водителей) повелось, что в диапазоне от 7 до 40 км/ч троллейбус либо разгоняется, либо сбрасывает скорость, и третьего не дано. Если все же надо держаться в этом диапазоне - приходится постоянно то давить на педаль, то отпускать. Итог - ускоренный износ оборудования. ТИСУ же позволяет держать любую скорость. Плата за это - увеличение сложности, стоимости и повышение требований к квалификации обслуживания. Вот и будем выбирать...

Re: Как дела на Тролзе?

Chemist писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласен со СтаСом полностью.


СтаС говорит разумные вещи, но кое-чего всё же не учитывает.

1) надёжность отечественных электронных СУ иногда оставляет желать лучшего;


2) провинциальным депо очень сложно найти специалистов по электронике, т.к. на деповскую зарплату нормальные специалисты просто не пойдут;

Много других нюансов.
А когда на линию выпускаются машины 20-летнего возраста, экономя на электроэнергии, можно потреять численность подвижного состава. Поэтому во многих случаях консерватизм оправдан.

Re: Как дела на Тролзе?
СтаС  23.06.2008 17:41

Давайте так, Стас учитывает много чего, но исходит из того, что тот, кто покупает электронику знает, что делает. Как Стас написал, рассматриваются варианты работы по реальным показателям - и если реальные показатели, в которые обеспеченность квалифицированными кадрами так же входит, не позволяют обслужить электроику, то см. опус первый в части про оправданность выбора :) Это первое.

Второе: раз за разом поминается, и раз за разом проходит мимо ушей даже тех, кто понимает - ну не может же быть, чтобы у всех ситуация достигла такого состояния, что остались одни лентяи и алкаши, и ни одного нормального техника? Не может. А значит: купите одну машину (или две) с документацией - и дайте её толковым ребятам: через год у вас буду свои кадры, которые ещё и других научат. Если у вас толковых ребят нету - то 682ым ЗиУ вы не спасётесь, дело швах.

Надёжность современной российской электроники вполне адекватная - не надо думать, что РКСУ шибко надёжна сама по себе с её колчисетвом элементов и качеством изготовления. Отзывы по качеству сбокри электрики по нижегородским 682Г-016.03 и московским 62052-01 и 5275.05 самые нерадужные, поток отказов, а так же просто неправильной сборки в первые месяцы эксплуатации был огромен. Кроме того, у всех российских производителей чрезвычайно низкие показатели по надёжности и качеству механической части и вспомогательного оборудования. Я так понимаю, что нонешние модификации Чергосовских и Эпровских транзисторных систем обеспечивают надёжность и выпуск исправного ПС на линию как минимум адекватный реостатным машинам, и чем больше будет объём выпуска, тем больше будет наработка по функционалу и надёжности. Нет, я, конечно, понимаю, что мы все умрём, но явно не прямо сейчас ;) Зубов Волков бояться... Ну и кроме того, я так думаю, что всякого полуживого старья, которое готового с одной стороны сдохнуть в любой момент на маршруте, а с другой стороны постоять в резерве, выходит на линии тоже пока настлько много, что бояться отказа на пару недель электронной системы не стоит.

Re: Если кто не понял - СтаС не даёт рецептов, СтаС дал два общих направления развития ситуации и её оценки. Подразумевается, что головы будут думать над этим сами :) (-)
СтаС  23.06.2008 17:44

0

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  23.06.2008 18:28

Хочу быть все же правильно понятым. Вот сами посудите. Есть парк в 274 троллейбуса. Три депо. Машины 1991 – 2008 гг. выпуска. 274 троллейбуса – это серьезнее, чем брянские 180-190. Хотя Брянск и побольше Чебоксар будет. У нас всего-то 468 тыс.человек. В год надо приобретать порядка 25 машин, чтобы обеспечивать замену в соответствии с нормативами. За 2007 г. из бюджета получено всего 6,6 млн.рублей (федеральные льготники, работники МВД). Как в такой ситуации быть? Какие машины закупать? Естественно максимально возможное количество на имеющиеся средства. Поэтому и все последние годы брали 016(012), 52761Р и 5284.02. Почему я считаю, это, однозначно, оправданным. Все эти модели примерно одинаковые по стоимости – 2,5 млн.рублей в 2007 г., в т.г. порядка 2,6 млн.рублей. Мне совершенно непонятно, почему фактически усовершенствованные «девятки» - «Оптимы», «Мегаполисы», 016.02 по стоимости превышают 012 в 1,6-2,1 раза. Чем обоснована такая разница в цене? Я бы понял, если бы удорожание не превышало 30-40%. Тогда указанные преимущества ТИСУ в части экономии э/э были бы вполне оправданы стоимостью, но не в 2 же раза!
Если человек имеет деньги, и он разумный человек, на вряд ли он станет покупать последнюю модель «Жигулей», а купит иномарку. А если денег нет, то возьмет новые «12» или «15» «Жигули». Поэтому, на мой взгляд, если у Брянска есть деньги, уж лучше поднатужиться и взять Solaris Trollino. Тут хоть понятно, за что платишь и не обидно, что получил ту же «девятку» - Мегаполис», только в 2,3 раза более дорогую, чем собственно «девятка».

Re: Как дела на Тролзе?
Кубан  23.06.2008 19:25

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хочу быть все же правильно понятым. Вот сами
> посудите. Есть парк в 274 троллейбуса. Три депо.
> Машины 1991 – 2008 гг. выпуска. 274 троллейбуса –
> это серьезнее, чем брянские 180-190. Хотя Брянск и
> побольше Чебоксар будет. У нас всего-то 468
> тыс.человек. В год надо приобретать порядка 25
> машин, чтобы обеспечивать замену в соответствии с
> нормативами. За 2007 г. из бюджета получено всего
> 6,6 млн.рублей (федеральные льготники, работники
> МВД). Как в такой ситуации быть? Какие машины
> закупать? Естественно максимально возможное
> количество на имеющиеся средства. Поэтому и все
> последние годы брали 016(012), 52761Р и 5284.02.
> Почему я считаю, это, однозначно, оправданным. Все
> эти модели примерно одинаковые по стоимости – 2,5
> млн.рублей в 2007 г., в т.г. порядка 2,6
> млн.рублей. Мне совершенно непонятно, почему
> фактически усовершенствованные «девятки» -
> «Оптимы», «Мегаполисы», 016.02 по стоимости
> превышают 012 в 1,6-2,1 раза. Чем обоснована такая
> разница в цене? Я бы понял, если бы удорожание не
> превышало 30-40%. Тогда указанные преимущества
> ТИСУ в части экономии э/э были бы вполне оправданы
> стоимостью, но не в 2 же раза!
> Если человек имеет деньги, и он разумный человек,
> на вряд ли он станет покупать последнюю модель
> «Жигулей», а купит иномарку.

Я бы с удовольствием взял Калинку или Приору чем какой-нибудь Лохан, Нексию или Ланос.

> Поэтому, на
> мой взгляд, если у Брянска есть деньги, уж лучше
> поднатужиться и взять Solaris Trollino. Тут хоть
> понятно, за что платишь и не обидно, что получил
> ту же «девятку» - Мегаполис», только в 2,3 раза
> более дорогую, чем собственно «девятка».

Чё-чё-чё? Мегаполис это усовершенствованная девятка? Или мне показалось? Если вам Чебоксары не завезли Мегаполис и вы по-каким либо причинам его ни разу не видели или завидуете Брянску, то наберите в Яндекс-картинках слово Тролза Мегаполис и посмотрите как он выглядит и чем отличается от девятки. Ни чего общего у них нет.
Теперь про цену, во-первых, чтобы купить Солярис придётся очень-очень сильно поднатужиться, Солярис стоит на много дороже даже Мегаполиса. Во-вторых, чтобы не тужиться нужно самим учиться делать, а не раздавать деньги налево-направо.

Re: Как дела на Тролзе?
Серега  23.06.2008 19:32

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------

Мне совершенно непонятно, почему
> фактически усовершенствованные «девятки» -
> «Оптимы», «Мегаполисы», 016.02 по стоимости
> превышают 012 в 1,6-2,1 раза. Чем обоснована такая
> разница в цене?

А чего непонятного? Насчет Оптимы не скажу, а мегаполис стоит дороже из-за применения в конструкции двух портальных мостов и системы управления. Одни портальные мосты потянут, наверное, на целый 016.02 всборе.

Re: Как дела на Тролзе?
Dozent  23.06.2008 20:17

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хочу быть все же правильно понятым. Вот сами
> посудите. Есть парк в 274 троллейбуса. Три депо.
> Машины 1991 – 2008 гг. выпуска. 274 троллейбуса –
> это серьезнее, чем брянские 180-190. Хотя Брянск и
> побольше Чебоксар будет. У нас всего-то 468
> тыс.человек.
Почитайте статистику населения Брянска - у нас по данным за январь 2008 года проживает 400 тыс. человек, и городок у нас далеко не большой, на маршрутке вдоль за 40 минут объезжается. 190 машин хватает по горло.

Re: Как дела на Тролзе?
Lin2820  23.06.2008 22:05

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне совершенно непонятно, почему
> фактически усовершенствованные «девятки» -
> «Оптимы», «Мегаполисы», 016.02 по стоимости
> превышают 012 в 1,6-2,1 раза. Чем обоснована такая
> разница в цене? Я бы понял, если бы удорожание не
> превышало 30-40%. Тогда указанные преимущества
> ТИСУ в части экономии э/э были бы вполне оправданы
> стоимостью, но не в 2 же раза!
Эээ... Даже Оптима - это далеко не "усовершенствованная девятка". Вы ее хоть видели? А уж НИЗКОПОЛЬНЫЙ Мегаполис сравнивать с ЗиУ-9... У них общего только завод изготовитель...

Re: Как дела на Тролзе?
СтаС  23.06.2008 22:28

Иннокентий, вас носит из крайности в крайность. И матчасть хромает ;)

Кубан, а с какой радостью вы бы потом её продали ;)

Re: Как дела на Тролзе?
Dozent  23.06.2008 23:32

Кстати, а вот и он сам(1100): http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=71730



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.06.08 23:32 пользователем Dozent.

Re: Как дела на Тролзе?
Олег Бодня  24.06.2008 09:42

Всё-таки подведу итог по "Мегаполисам".

Брянск: 2 шт. (1001, 1100)
Казань: 2 шт. (2060, 2065)
Краснодар: 3 шт. (153-155)
Москва: около 70 5265 и более 20 6206
Мурманск: 5 шт. (126-127, 271-273)

Итого около 80 "одиночек" 5265 и более 20 "гармох" 6206. Сотня уже выходит.

Re: Как дела на Тролзе?
Иннокентий  24.06.2008 18:15

Такая идея, может и бредовая. Давайте создадим тему по "Статистике заводских номеров". Отдельно по 016, отдельно по "Оптимам", "Мегаполисам". Можно и БТЗ включить.
т.е. следующие графы будет включать в себя таблица:
1.Заводской номер
2. Модификация
3. Где эксплуатируется
4. Инвентарный номер
т.е. примерно так

016

9011 016(012) Чебоксары 854
9022 016(012) Чебоксары 857

52761Р

117 52761Р Чебоксары 855

Т.е. таблица будет идти по возрастающей, в зависимости от заводского номера. Каждый будет вписывать свои, типа, "переклички" получится. Это реально?

Re: Как дела на Тролзе?
kondrashow  24.06.2008 19:34

На трользе все отлично... Срывы поставок в москву из за долга последней в сумме 220 миллионов рублей. Завод работает, производит замену устаревшего оборудования на современные координатно-пробивные прессы, листогибы, гильотины, порталы плазменной резки - именно поэтому и был на заводе и разговаривал с техническим директором. Был во всех сборочных цехах.

Re: Как дела на Тролзе?
Сергачёв Андрей  25.06.2008 08:22

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такая идея, может и бредовая. Давайте создадим
> тему по "Статистике заводских номеров". Отдельно
> по 016, отдельно по "Оптимам", "Мегаполисам".
> Можно и БТЗ включить.
> т.е. следующие графы будет включать в себя
> таблица:
> 1.Заводской номер
> 2. Модификация
> 3. Где эксплуатируется
> 4. Инвентарный номер
> т.е. примерно так
>
> 016
>
> 9011 016(012) Чебоксары 854
> 9022 016(012) Чебоксары 857
>
> 52761Р
>
> 117 52761Р Чебоксары 855
>
> Т.е. таблица будет идти по возрастающей, в
> зависимости от заводского номера. Каждый будет
> вписывать свои, типа, "переклички" получится. Это
> реально?

Я очень за! :) Тем более помогу по своему городу! Только боюсь здесь потом может большая путаница начаться..

Re: Как дела на Тролзе?
Кубан  25.06.2008 09:08

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всё-таки подведу итог по "Мегаполисам".
>
> Брянск: 2 шт. (1001, 1100)
> Казань: 2 шт. (2060, 2065)
> Краснодар: 3 шт. (153-155)
> Москва: около 70 5265 и более 20 6206
> Мурманск: 5 шт. (126-127, 271-273)
>
> Итого около 80 "одиночек" 5265 и более 20 "гармох"
> 6206. Сотня уже выходит.

Саратов собирался 6 штук купить в этом году, вместе с Оптимами.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]