ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Устройство контроля тока утечки
Сергей Ливерко  21.05.2008 16:58

Во время поездки в Москву обнаружил вот такие странные устройства на некоторых троллейбусных конечных:

http://www.photofile.ru/users/sergey_liverko/95102507/98147025

Это снято на 16-й Парковой улице. Подобное устроство есть и на конечной ВДНХ, но рядом с ним висит не 1-значный, а 3-значный светофор. Все огни были погашены, но на среднем я разобрал силуэт "3".

Товарищ, разбрающийся в транспорте, сообщил мне, что это - устройство для контроля тока утечки на троллебйусах и что такое же имеется в Химках, тоже с 3-значным светофором. Причем он может сигнализировать белым, синим и красным огнем. Других деталей он не знал.

Вопрос к знатокам: верна ли гипотеза моего знакомого? Иначе что это за устройство? Что обозначают цвета и знаки на огнях таких светофоров? А какие сигналы тогда подает 1-значный светофор с фотографии?

Re: Устройство контроля тока утечки
Илья(Грохотайло)  21.05.2008 22:26

Светофор подаёт только один сигнал, о том, что устройство включено и начальник, его включивший на линии. Если есть ток утечки, начальник с воплями "Верещагин, уходи с баркаса!!!" несётся к троллейбусу. Шутка.
Сообщает водителю, снимает с линии, вызывает техничку, которая уже определяет, что делать дальше. Буксир, или возвратом в парк без пассажиров.

Re: Устройство контроля тока утечки
Сергей Ливерко  22.05.2008 10:23

Илья, что-то я только еще больше запутался:( Давайте по полочкам и без шуток:

1. Устройство работает постоянно или его кто-то включают время от времени (кто - начальник, водитель, диспетчер или кто-то другой)?
2. Как происходит проверка троллейбуса? Водитель должен просто проехать так чтобы усыами этого девайса коснуться корпуса или он должен вылезти в ручную подключить к каким-т определенным точкам на корпусе?
3. Если светофор подает только 1 сигнал, то почему в Химках и на ВДНХ светофоры с 3 сигналами, причем на ВДНХ - с буквами, а в Химках очевидцы даже наблюдали различные показания?

Re: Устройство контроля тока утечки
Илья(Грохотайло)  22.05.2008 10:50

Сергей Ливерко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья, что-то я только еще больше запутался:(
> Давайте по полочкам и без шуток:
>
> 1. Устройство работает постоянно или его кто-то
> включают время от времени (кто - начальник,
> водитель, диспетчер или кто-то другой)?
Ну к примеру на 51 маршруте оно работает только тогда, когда начальник на линии. А кроме него больше и некому. А так, в более крупных диспетчерских я думаю постоянно контролируется.
> 2. Как происходит проверка троллейбуса? Водитель
> должен просто проехать так чтобы усыами этого
> девайса коснуться корпуса или он должен вылезти в
> ручную подключить к каким-т определенным точкам на
> корпусе?
Уссами коснуться до специально установленной рамки, после чего усы протащутся по всей крыше, царапая краску :). Рамка есть на каждом троллейбусе и в каждом парке эта рамка выглядит по своему. Совершенно не стандартизированная деталь.
http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=65158
Вот тут она например видна на крыше, почти сразу после кромки.

> 3. Если светофор подает только 1 сигнал, то почему
> в Химках и на ВДНХ светофоры с 3 сигналами, причем
> на ВДНХ - с буквами, а в Химках очевидцы даже
> наблюдали различные показания?
Везде разные модификации. И потом сами подумайте. Водитель должен проехать, выпрыгнуть, посмотреть и ехать дальше? А если низкая изоляция? Логичнее сигнализировать только о том, что устройство включено. Или ставить ещё один светофор по ходу движения.

Re: Устройство контроля тока утечки
Абакан_ТУ  23.05.2008 04:44

Илья(Грохотайло) писал(а):
-------------------------------------------------------
с линии, вызывает
> техничку, которая уже определяет, что делать
> дальше. Буксир, или возвратом в парк без
> пассажиров.
По ПТЭ троллейбуса при утечке тока в парк добраться можно только буксировкой!

Re: Устройство контроля тока утечки
Илья(Грохотайло)  23.05.2008 14:53

Абакан_ТУ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья(Грохотайло) писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> с линии, вызывает
> > техничку, которая уже определяет, что делать
> > дальше. Буксир, или возвратом в парк без
> > пассажиров.
> По ПТЭ троллейбуса при утечке тока в парк
> добраться можно только буксировкой!

Клали в Москве на ПТЭ :)

http://www.stts.mosfont.ru/photo.php?pid=50310

Ну да, конечно! И при отсутствии воздуха тоже...
Нихто  08.06.2008 23:47

Абакан_ТУ писал(а):
-------------------------------------------------------
> По ПТЭ троллейбуса при утечке тока в парк
> добраться можно только буксировкой!

А по жизни - ни разу в жизни не видел, чтобы с "низкой" троль буксиром тащили.
"Нет, сынок, это фантастика!" (с)

Re: Ну да, конечно! И при отсутствии воздуха тоже...
Алекс Э.  08.06.2008 23:59

> А по жизни - ни разу в жизни не видел, чтобы с "низкой" троль буксиром тащили.

В середине 90-х для таких троллейбусов (ну, когда они часто током били) даже трафареты специальные сделали. Вот только не помню, что дословно на них писали и были ли они в каждом троллейбусе или нет.

Re: Ну да, конечно! И при отсутствии воздуха тоже...
Нихто  09.06.2008 01:05

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В середине 90-х для таких троллейбусов (ну, когда
> они часто током били) даже трафареты специальные
> сделали. Вот только не помню, что дословно на них
> писали и были ли они в каждом троллейбусе или нет.

Что дословно писали - видно на фото. "Низкая изоляция".
А были они не в каждом троллейбусе, а у слесаря на конечной станции.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]