ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Boris  09.05.2008 10:05

Вопрос. Почему у ЗИУ-682 при капиталке не заменяют мотор-генератор на статический преобразователь, как это массово делают с трамваями КТМ-5?

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Alex G.Andrew  09.05.2008 10:20

Где не заменяют? МТРЗ это делает уже года как три для "Мосгортранс"-а. А для сторонних заказчиков - по требованию заказчика и при наличии соответствующей оплаты. Видимо, установка нового статического преобразователя встаёт дороже, чем ремонт блока МВ-генератор.

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Алекс Э.  09.05.2008 10:28

Меняют там, где хотят менять. Почему? Дешевле отремонтировать, чем покупать новый СП. Про стоимость обслуживания потом, естественно, никто не думает.

Меня вот больше интересует, почему на трамваях СП не издаёт никаких ощутимых звуков, а на троллейбусах - звенит постоянно?

И ещё вопрос. Почему мотор-генератор должен работать ВСЕГДА, даже когда троллейбус стоит и у него не включено освещение? Потому, что на 24В у него ВСЁ? А что мешает тогда шуметь им в зависимости от того, сколько 24В необходимо выработать? Опять же, ресурс будет больше.

А как по-вашему троллейбус тронется с места при обесточеной низковольтной цепи управления?:)
Anton Hagen  09.05.2008 16:15

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ещё вопрос. Почему мотор-генератор должен
> работать ВСЕГДА, даже когда троллейбус стоит и у
> него не включено освещение?

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Нихто  10.05.2008 05:10

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ещё вопрос. Почему мотор-генератор должен
> работать ВСЕГДА, даже когда троллейбус стоит и у
> него не включено освещение? Потому, что на 24В у
> него ВСЁ?

Не понял, что значит ВСЕГДА?
Он должен работать, только тогда когда надо ехать. Ежели ехать не надо - его можно спокойно выключить.
Вообще вопроса не понял, если честно...

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Алекс Э.  10.05.2008 07:13

> Он должен работать, только тогда когда надо ехать.
> Ежели ехать не надо - его можно спокойно выключить.

Ага, понятно. Но никто этого не делает, ибо лень. Или потому, что выключатель расположен неудобно?

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы

> Не понял, что значит ВСЕГДА?
> Он должен работать, только тогда когда надо ехать.
> Ежели ехать не надо - его можно спокойно
> выключить.

А не страшно, что батарея разрядится? И потом не хватит мощи замкнуть нужные контакторы, в том числе, чтобы включить этот самый мотор-генератор. Или его можно включить даже при разряженной батарее?

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Нихто  10.05.2008 18:02

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ага, понятно. Но никто этого не делает, ибо лень.
> Или потому, что выключатель расположен неудобно?

Собственно, САМ выключатель мотор-генератора расположен очень удобно. Менее удобно расположен выключатель ГУР. А его в этом случае тоже надо выключать, потому что он очень хорошо АКБ садит.
Так что скорее некоторые недобросовестные водители ленятся ГУР выключить, нежели ВД.

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Нихто  10.05.2008 18:04

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> А не страшно, что батарея разрядится? И потом не
> хватит мощи замкнуть нужные контакторы, в том
> числе, чтобы включить этот самый мотор-генератор.
> Или его можно включить даже при разряженной
> батарее?

Не страшно, если и ГУР выключить. Что там будет АКБ сажать? Габариты или освещение салона?
А у включателя ВД нет контакторов. Там пакетники прямого действия стоят. Его, в принципе, можно включить даже при отключенной АКБ.

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Алекс Э.  10.05.2008 18:31

> Менее удобно расположен выключатель ГУР. А его в этом случае
> тоже надо выключать, потому что он очень хорошо АКБ садит.

В смысле, что потребление есть даже тогда, когда машина стоит?

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Нихто  10.05.2008 19:11

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В смысле, что потребление есть даже тогда, когда
> машина стоит?

Конечно. Включаем ГУР и он работает постоянно, независимо от того, едем мы или нет. Там же как сделано? Гидроусилитель, понятно из названия, гидравлический. А гидравлику это разгоняет электродвигатель - и он работает постоянно, независимо от того, поворачиваем мы в это время, едем прямо или просто стоим.

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Алекс Э.  10.05.2008 19:27

> А гидравлику это разгоняет электродвигатель - и он работает постоянно

А, так это он постоянно жужжит, значит? А что мешает ему включаться по необходимости - только тогда, когда руль поворачивается? Или разгоняться эта гидравлика будет долго, поэтому лучше гонять двигатель ГУРа постоянно?

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы

Алекс Э. писал:
> А, так это он постоянно жужжит, значит? А что
> мешает ему включаться по необходимости - только
> тогда, когда руль поворачивается?

Думаю, что, во-первых, инерционность - пока он разгонится, машина уже успеет проехать... Во-вторых, когда считать, что руль поворачивается? Он поворачивается понемножку почти всегда. Тогда он и будет постоянно включён. Либо отфильтровывать короткие повороты руля, но тогда получится, что они не будут усиляться.


Нихто писал:
> Не страшно, если и ГУР выключить. Что там будет
> АКБ сажать? Габариты или освещение салона?

У меня один раз был случай - на обледенелой просёлочной дороге застрял на крутом подъёме (легковушка быстро ехала в лоб, пришлось остановиться) и соскользнул в кювет с автобусом. Тягач ожидался минимум через полчаса. По глупости и неопытности я заглушил мотор, чтобы зря не загрязнять воздух. Всё ненужное освещение и отопление выключил сразу, оставил только габариты и аварийку. Ещё люминисцентные лампы освещения маршрутоуказателя остались включёнными - они горят постоянно. Так через 15 минут мотор было не запустить! Правда, в этом автобусе очень плохая батарея. Потом ещё и двери не открыть было - не хватало мощи даже на соленоиды. Самое смешное, что всё, к чему ни прикасался, ломалось. Чтобы открыть дверь и войти внутрь, дёрнул специальную кнопку для выпуска воздуха из дверной системы - и она отломалась. У тягача не оказалось кабелей для "прикуривания". Чтобы отпустить стояночный тормоз, решили подключить шланг от тягача к специальному вентилю. Только натянули шланг - кусочек вентиля отломался. Вызвали ещё одного товарища с кабелями. Надо ли говорить, что и разъём, когда к нему стали подключать кабели, отломался... Но подключить-таки смогли. Правда, возникла другая проблема: тягач побоялся сам застрять там и не подъехал близко к автобусу, пришлось тянуть длинные кабели, и получилось большое падение напряжения. Но запустили наконец.

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Нихто  11.05.2008 03:56

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня один раз был случай - на обледенелой
> просёлочной дороге застрял на крутом подъёме
> (легковушка быстро ехала в лоб, пришлось
> остановиться) и соскользнул в кювет с автобусом.

Ну на троллейбусе проще. Там низковольтное напряжение дает мотор-генератор. На крайняк можно вообще без АКБ уехать. Конечно, всё в этом случае работает довольно своеобразно, но, главное, он едет.

Re: ЗИУ-682 и мотор-генераторы
Сибиряк  12.05.2008 13:53

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Он должен работать, только тогда когда надо
> ехать.
> > Ежели ехать не надо - его можно спокойно
> выключить.
>
> Ага, понятно. Но никто этого не делает, ибо лень.
> Или потому, что выключатель расположен неудобно?
А еще не следует забывать, что самый напряженный режим работы двигателя - пусковой, а для выключателя - момент выключения, т.к. разрывается цепь, находящаяся под током. Так что лишние включения / выключения не увеличивают срок службы оборудования, а наоборот.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]