Как работают штангоуловители?
Alexander Tarzan
20.09.2001 11:54
В отличии от, например Екатеринбурга, где штангоуловители на троллейбусах не используются, а зачастую и вообще сняты, в Москве штангоуловители задействованы на всех троллейбусах. Но как они работают? Сколько видел слетающие с проводов рога - ни разу не видел, чтобы они автоматически опускались на крышу. Слетают и встают "дыбом", как и без штангоуловителей. Нигде и никак...
Лев
21.09.2001 07:47
Там стоит "хитрая" механика с подмотчиками и датчиками - инерционные катушки и пр. Но работает это в отвратительных условиях - верёвки заносят в механизм грязь, а зимой ещё и лёд, поэтому все механизмы, кроме инерционных катушек блокируют сразу-же, а катушки выходят из строя чуть позже. К тому-же даже совершенно новый и исправный штангоуловитель не отличает сход токоприёмника от проезда пересечки по колдобинам. RE: Нигде и никак...
Cтас
21.09.2001 12:40
И встают они, кстати, совсем не так, как без штангоуловителей. Без оных штанга задирается ровно настолько, насколько ей позволяет степень свободы и растяжка пружины, а с оными только на метр вверх от проводов. В Москве поначалу автоматика на ГОА работала (пока не перестала :-)): срабатывание мгновенное, грохот при опускании на крышу жуткий. Питер.
РомкА
21.09.2001 13:06
Практически все троллейбусные парки снимают штангоуловители почти сразу после прибытия новых машин. "Катушки" поддерживаются в исправном состоянии только на трех экскурсионных тролликах, которые разворачиваются на аккумуляторах вокруг пл.Восстания.
Я был свидетелем интересного случая. Троллик (АКСМ) пытался объехать сломавшуюся машину, но штангоуловитель сработал и начал сматывать веревку. Водителю стоило больших трудов, с кучей матерных выражений, вымотать веревку обратно, чтобы поставить штангу на провод. Сразу оговорюсь - если-бы не штангоуловитель, все было-бы нормально, т.к. отклонение от КП было не такое и большое. RE: Нигде и никак...
Danila
22.09.2001 20:59
Что бы штанги не сходили на калдобинах, пряктически на всех машинах они не заведены так как надо..Веревка совершенно спокойно наматывается на катушку и при сходе штанга уходит на столько на сколько эта самая веревка ее позволяет. Если бы штангоуловители заводили, то штанга или притягивалась бы к крыше или опускалась бы ниже проводов. А так она при схода с контактной сети поднимается вверх и болтается там. Тормоз уловителя практически не когда не срабатывает. И зачем тогда они нужны. С обыкновенными веревками, которые просто кидали на крышу и все, троллейбус мог хоть как то объезжать машины у обочины, а теперь нет. Молодцы те кто придумал ставить не стандартные катушки, например в 7-м парке. Вот туда веревки наматывается больше, но все равно толку никакого. Я за старые добрые веревки! Э-нет
Вадим Фальков
22.09.2001 22:11
Danila писал(а):
> > С обыкновенными веревками, которые просто кидали > на крышу и все, троллейбус мог хоть как то объезжать машины у > обочины, а теперь нет. Я за старые > добрые веревки! Может машину объехать и лучше, а вставлять разбитое штангой слекло в стеклопакете - дороже. Там где широченные проспекты - это слушать смешно, а там где трллейбусы штангами цепляют весящее под окнами на веревках бельё, это более существенно. В Риге троллейбусами "ЗиУ" без уловителей в свое время на узких улочках была масса окон выбита. (Тут сразу хотелось бы оборвать всякие мысли типа "нечего троллейбусам по закоулкам шастать". Надо и очень надо, а проспекты вполне можно трамваям оставить.) Если же штангоуловитель будет всякий раз заматывать штангу под лиру и грохать ей о крышу, то так можно всю контактную сеть нескольких кварталов вместе с растяжками (и столбами) на крышу собрать. А отклонению штанги в бок мешают не веревки, а ограничители (по крайней мере на "Шкодах"). RE: Э-нет
Danila
23.09.2001 01:20
Я не знаю как там на Шкодах в Риге может и белье на штангах ездило и окошки они били...а на ЗИУ мешают как раз веревки. Веревки не хватает. Если взять отклонение штанги да и еще высоту к/с, то столько веревки просто не поместится на катушке штангоуловителя. А что касается улочек...Я довольно таки часто бываю на Тверской улице и Садовом кольце..там столько машин ставят на обочине, и я уже вообще молчу про съезд с Белорусского моста, возле Второго часового завода..А штанго уловитель под лиру и об крышу бить не будет...все равно как следует он не заведен....)))) Вода+пыль=грязь, а зимой...
Лев
23.09.2001 02:24
И всё это верёвки заносят в корзины штангоуловителей. Даже подмотчик - уж на что простой механизм - не выдерживает. А всякие "хитрые", с датчиками отрыва - ломаются обязательно! Видимо, надо стараться аккуратнее... У меня получается до недели без схода, правда, в СПб сейчас сеть сдорово пригладили угольными вставками. Исходя из вышесказанного, поллучается, что штангоуловители на практике используют чаще всего лишь как ограничители длины веревки? (-)
Alexander Tarzan
23.09.2001 09:44
- RE: Исходя из вышесказанного, поллучается, что штангоуловители на практике используют чаще всего лишь как ограничители длины веревки? (-)
Данила
23.09.2001 12:33
Ну не совсем....еще и для неудобства водителей.
Да с нашими дорогами и машинами на обочине вообще неизвестно для чего они нужны RE: Питер.
Boris
25.09.2001 10:22
РомкА писал(а):
> > Практически все троллейбусные парки снимают штангоуловители > почти сразу после прибытия новых машин. "Катушки" > поддерживаются в исправном состоянии только на трех > экскурсионных тролликах, которые разворачиваются на > аккумуляторах вокруг пл.Восстания. а что это за модели такие на аккумуляторах? Самоделки или кто? Скорее всего все требования к установке штангоуловителей происходият из эстетических соображений
Абросимов Николай
25.09.2001 10:32
Кстати на 5640 я заметил на крыше ящик для угольков. RE: Питер.
РомкА
25.09.2001 10:58
Boris писал(а):
> > а что это за модели такие на аккумуляторах? Самоделки или кто? Это обычные ЗиУ-682, на которые уже в парке поставили аккумы. Что еще в них примечательного - убрана средняя дверь и по всему салону стоят мягкие двухместные диваны. А мне сказали...
Лев
26.09.2001 02:31
что "экскурсионными" сделали троли, от которых отказалась Аргентина - то-ли они проиграли конкурс, то-ли запасные экземпляры, то-ли ещё чего (например, сделали, а для посылки на конкурс денег и не хватило...), вот они и остались. Ещё, по слухам, аккумуляторы там заводскогй установки и заимствованные с п/л. В каком смысле? Чтоб веревка не болталась, что ли? (-)
Alexander Tarzan
27.09.2001 10:12
- Да(-)
Абросимов Николай
28.09.2001 10:08
а Штангоуловители Москве (предположение)
Alexander Tarzan
30.09.2001 10:01
А может, на московских троллейбусах сейчас стоят вовсе и не штангоуловители, а обычные катушки с пружиной, для поддержания веревок в натянутом состоянии? Оригинальные штангоуловители выглядят немного по-другому: торец плоский, на нем эмблема ЗиУ и из него ничего не торчит. Тогда как то, что можно видеть в Москве, имеет округлый торец, из которого торчит четырехгранный вал под специальный ключ для взвода пружины. RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Danila
30.09.2001 16:31
Может быть так онон и есть. Даже с новых троллейбусов снимают заводские штангоуловители, и ставять "устройство для наматывания веревки"......))))))) Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
romanik
14.04.2010 10:36
В Донецке ШУ заведены просто, как блокировка при сходе. То есть если штанга сошла - выше метра от сети она не улетит, а если нет ШУ, то.....
Есть у на ЮМЗ нас данный момент, где одна штанга с ШУ, а вторая на верёвке. И скажу, что с ШУ штанга едет послушнее и спокойнее, а без ШУ - вся колбасится... Вот проведите опыт: Возьмите палочку 20 см. И поболтайте ей, вверх, вниз изображая штангу. Далее привяжите нитку, а на конце груз в 3-5 грамм и сделайте те же действия. Вы увидите, что с ШУ штанга более уравновешенная, так как ШУ немного тянет её и сходов меньше, ну в Донецке по крайней мере... Re: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов
14.04.2010 11:30
Существует два типа штангоуловителей, 1) электромеханические 2) механические. Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов
14.04.2010 11:33
Высота роли не играет, штангоуловитель срабатывает на рывок веревки. Штанга меньше гуляет, но зато щечки режет хорошо. Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
titanic
14.04.2010 20:13
Офф(чтоб отдельную тему не открывать): а где в России, кроме Москвы, работают со штангоуловителями??? Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
СтаС
19.04.2010 16:58
Ооо... Баянная тема :) Подольск и Химки - на всех днепропетровская механика. В Петербурге на тех машинах, где поставили (или стояли с завода) гидравлические и пневматические штангоуловители. В Вологде главным образом на Шкодах и Графах (там где поддерживать не в лом). Во всех остальных городах РФ в лучшем случае пока он новый на новой машине до тех пор пока сам не сломается (или пока машина на гарантии), или если есть великий энтузиазм у водительской бригады. Поскольку за последние пару лет много куда пришли новые машины, то в регионах рабочие ШУ пока встречаются. В прочих случаях никаких рабочих ШУ нет! В большинстве случаев их прям на новых машинах оставляют для красоты. Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов
19.04.2010 21:49
Не знаю как насчет красоты, но как хорошие отбойники для не соблюдающих дистанцию они здорово помогают. Правда только не от легковых автомобилей. Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
titanic
19.04.2010 22:18
Спасибо!!! Интересная инфа. А то кроме Москвы больше не видел, по крайней мере, не обращал внимание...8-))) Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
ivaner
20.04.2010 08:45
Довольно таки неудобная штука эти штангоуловители. Ну те что с веревками. Большие автопоезда фиг объедешь на отклонении, веревки зацепятся. Да и если сработает катушка, то нужно мучиться чтоб обратно ее сделать нормально. Так что с просто вревочками удобнее. Re: Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :)
titanic
20.04.2010 20:52
Особенно в центре городов с активным троллейбусным движением. :) Re: Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :)
ivaner
20.04.2010 21:00
ну не знаю. Мне лично они даром не нужны. Re: Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :)
Сергей Филатов
20.04.2010 21:58
У нас есть несколько водителей которые пользуются ими до последней титьки в депо. И им никакие фуры не мешают и ничего не ломают. Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Boris
26.04.2010 07:44
А вот сие есть загадка. Почему в Москве, где троллейбус наиболее уязвим в маневре, где постоянно надо кого то объезжать на пределе длинны штанг, штангоуловители применяются массово, видимо их отсутствие даже приравнено к неисправности, с которой машина не может выйти в рейс. Какую пользу видит "Мосгортранс" в данной практике? Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Александр_П
03.05.2010 20:40
Ну и для закрытия этой действительно "баянной" темы стоит добавить, что в Стерлитамаке все троллейбусы также работают со штангоуловителями.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]