ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ДАК
Алекс П  09.08.2001 10:43

1) Чем Зигфриду категорически не нравятся троллейбусы ДАК?
2) В какие города бывшего СССР кроме Киева они поставлялись?
3) Это чисто румынская разработка, или нет?

RE: ДАК
Зигфрид  09.08.2001 14:15

> 3) Это чисто румынская разработка, или нет?

Да.

> 2) В какие города бывшего СССР кроме Киева они поставлялись?

Харьков и всё.

> 1) Чем Зигфриду категорически не нравятся троллейбусы ДАК?

Не категорически. Жил бы в Румынии, так бы не говорил. Но:
- низкие потолки (при моём росте в 190 нельзя стоять на вечно провисающей гармошке, цепляю башкой все фонари, а поручни на уровне носа);
- ужасно ненадёжные двери (обычно 1 не работает, в сер.90х на большинстве не работало 2; выламываются пьяным дебоширом на милую душу)
- корпус сделан из нескольких слоёв обычного железа с просветами между ними. Они уже давно поголовно все проржавели насковозь и держатся чуть ли не на грунтовке! Мельчайший удар - и корпус трескается и рассыпается. Большинство машин уже ездят латаные
- самые шумные тиристорники во всех отношениях (движок, двери, и т.п.)
- имеют только 1 движок и всё что из этого следует (неманевреные, слабые, шумные, и т.п.)
- гармошка сделана хуже чем у Икарусов

Этого думаю достаточно. Но есть и преимущества: хороший салон, надёжные поручни (у Шкод они бычно отрываются), да и дизайн не плох как для конца 80х.Хотя купили их конечно же только потому что тогда в Киеве было ещё несколько сотен 9Тр 15-20, а то и больше лет!

Вот.

RE: ДАК
Кирилл  09.08.2001 17:17

Так вроде бы есть DAC-217Е(более старый) и Rocar (более новый). Rocar немного получше (такие есть в Харькове). Хотя харьковчане тоже плюются.

Rocarов всего штук 6 и все в Харькове. В Киев 217Е поступали только в 1988-1990гг. Вообще гляньте мой сайт! (-)
Зигфрид  09.08.2001 18:34

kievget.km.ru

RE: ДАК
Кирилл  09.08.2001 19:26

Зигфриду
Кстати, я захожу на Ваш сайт частенько. Правда хотелось бы обновлений почаще. А идея отличная.
Со своей стороны, если вдруг Вы не были, советую сходить на сайты румынских транспортных компаний Бухарест и Тимишоара. Неплохое содержание, правда ряд сведений только на румынском. http://www.ratt.dnttm.ro/ - это Тимишоара
http://www.ratb.ro/ - это Бухарест
В Бухаресте постепенно ДАКи заменяют Рокарами.

RE: ДАК
Алекс П  10.08.2001 10:08

> > 3) Это чисто румынская разработка, или нет?
>
> Да.

Значит, в Румынии имеются высокие технологии.

> > 1) Чем Зигфриду категорически не нравятся троллейбусы ДАК?
>
> - низкие потолки (при моём росте в 190 нельзя стоять на вечно
> провисающей гармошке, цепляю башкой все фонари, а поручни на
> уровне носа);

Интересно, как по сравнению с ЛиАЗ-677?

> - самые шумные тиристорники во всех отношениях (движок,
> двери, и т.п.)

Даже по сравнению с ЗиУ-683? А на остановках ДАК шумит или нет?

Насчет недостатов понятно.

> дизайн не плох как для конца 80х

Кстати, смахивает на нечто среднее между Ikarus-280 и 435.

купили их конечно же
> только потому что тогда в Киеве было ещё несколько сотен 9Тр
> 15-20, а то и больше лет!
>
А почему не купили сочлененные ЗиУ? У Киева принципиальная неприязнь к ЗиУ, или ДАКи более технически продвинутыми были?

RE: ДАК
Зигфрид  10.08.2001 14:38

> > > 3) Это чисто румынская разработка, или нет?
> >
> > Да.
>
> Значит, в Румынии имеются высокие технологии.

Очень высокие! И троллейбусы и трамваи - "цыганские кибитки".

> > > 1) Чем Зигфриду категорически не нравятся троллейбусы ДАК?
> >
> > - низкие потолки (при моём росте в 190 нельзя стоять на
> вечно
> > провисающей гармошке, цепляю башкой все фонари, а поручни на
> > уровне носа);
>
> Интересно, как по сравнению с ЛиАЗ-677?

Не ездил - не знаю. Вообще, у вас там в России много чего странного :-)

> > - самые шумные тиристорники во всех отношениях (движок,
> > двери, и т.п.)
>
> Даже по сравнению с ЗиУ-683? А на остановках ДАК шумит или
> нет?

Нет. Он же тиристорник!

> > дизайн не плох как для конца 80х
>
> Кстати, смахивает на нечто среднее между Ikarus-280 и 435.

Не, морда гораздо продвинутее. Присмотреться хорошенько надо.

> купили их конечно же
> > только потому что тогда в Киеве было ещё несколько сотен 9Тр
> > 15-20, а то и больше лет!
> >
> А почему не купили сочлененные ЗиУ? У Киева принципиальная
> неприязнь к ЗиУ, или ДАКи более технически продвинутыми были?

И то и другое, но не совсем так! Неприязни к ЗиУ не было, просто не слудует забывать что это были советские времена. ЗиУ-9 в 1974 не приняли а теперь вдруг примут? Не, в СССР такого быть не могло! Кроме того, был СЭВ, и все новые разработки (как советские так и братских стран), следовало поддерживать и развивать даже если они были дерьмовыми. Первые 10 или 15 ДАКов вообще сгорели из-за тоо, что постоянно искрили. Доработали уже "на ходу"!

Кроме того, была как-то прописана "региональность" и Киев уже априори получал исключительно импорт. Какой - по барабану. А Шкод, ясное дело, на всех не хватало. Кстати, в Киеве по моему чуть ли не 20% всех советских Шкод ездило!

RE: ДАК
Алекс П  13.08.2001 08:45

> > Значит, в Румынии имеются высокие технологии.
>
> Очень высокие! И троллейбусы и трамваи - "цыганские кибитки".

Cделать трамвайный вагон или троллейбус достаточно сложно. Тем более тиристорный. Даже в таких странах, как Индия или Китай вроде не делают, а если и делают, то по отверточной сборке. Или все-таки есть трамваи/троллейбусы, в т.ч. тиристорные или асинхронные, и китайской разработки, а также разработки каких-нибудь африканских стран вроде Анголы?
>
> > А на остановках ДАК шумит или
> > нет?
>
> Нет.

Значит, хороший троллейбус. Люблю, когда на остановке тишина.

> Он же тиристорник!
>
ЗиУ-683 тоже тиристорник! Но имеет целых два умформера, которые жутко шумят на остановах! Меня и удивляет этот факт. Неужели статический преобразователь сделать сложнее, чем ТИСУ? По-моему, умформер на ТИСУшном троллейбусе - это еще более нелепо, чем современный по всем меркам автомобиль, но с карбюратором.

> > > дизайн не плох как для конца 80х
> >
> > Кстати, смахивает на нечто среднее между Ikarus-280 и 435.
>
> Не, морда гораздо продвинутее. Присмотреться хорошенько надо.
>
Морда, действительно, больше смахивает на мерседесовские автобусы! А вид сбоку - как Ikarus-280. Вообще, дизайн классный. Взял бы хоть Икарус это за пример, а то до сих пор гонит 200-ю серию (260/263, 280/283) с такой старомодной мордой...

> Первые 10 или 15 ДАКов вообще сгорели из-за тоо, что
> постоянно искрили. Доработали уже "на ходу"!
>
Интересно, что там искрило?

Re: ДАК
Жорник Василий  30.01.2009 03:29

Харьков - единственный город в СНГ, а может и в Европе и Мире, где ездят до сих пор сочленённые ДАКи! Их ещё ездит до пяти единиц!
Спешите, пока они на ходу! В этом году харьковским ДАКам исполняется ДВАДЦАТЬ ЛЕТ! ЮБИЛЕЙ!!!

В Румынии еще много, даже 117Е, а может еще есть и в Болгарии. (-)
Зигфрид  30.01.2009 11:58

0

Re: RE: ДАК
Vyacheslav  30.01.2009 20:06

Зигфрид писал(а):
> > 3) Это чисто румынская разработка, или нет?
> Да.

Возможно, совместная с ГДР.

> - самые шумные тиристорники во всех отношениях
> (движок, двери, и т.п.)

217 модель - реостатная!!!

Re: RE: ДАК
Дан Б.  05.02.2009 14:34

> http://www.ratt.dnttm.ro/ - это Тимишоара
> http://www.ratb.ro/ - это Бухарест

http://forum.transira.ro/
http://tramclub.org/

> В Бухаресте постепенно ДАКи заменяют Рокарами.

Рокар - это более позднее (постсоветское) название ДАК-а.

Re: RE: ДАК
Наблюдательный  06.02.2009 18:36

-------------------------------------------------------
> >
> > В Бухаресте постепенно ДАКи заменяют Рокарами.
>
>.


В Бухаресте уже нет на линиях ни ДАКов , ни Рокаров(кроме двух оригинальных машин в других кузовах, одна и з них- на фото стоит за Ирисбусом).
Заменили их на Ирисбус сборки арадского з-да Астра, их уже около 100 машин : http://ratb.stfp.net/Data/L/x/_C5301-69:1.jpg

Из автобусов : также уже почти нет Ик-260, списывают и некоторые ДАФы и Рокар-Симоны, меняя на МерседесЦитаро, их уже боллее 700 машин.
http://ratb.stfp.net/Data/A/e/_C4180-205-DW:1.jpg

Re: RE: ДАК
Зигфрид  06.02.2009 18:42

Наблюдательный писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Бухаресте уже нет на линиях ни ДАКов , ни Рокаров
> Заменили их на Ирисбус сборки арадского з-да
> Астра, их уже около 100 машин :

Спасибо за инфо! Только я чего-то не допонимаю... Там же парк был около 250-300 машин, при чем преимущественно сочлененных: в Бухаресте что, тоже глобальные троллейбусные погромы прошли?!
Или они еще б/у Шкод много набрали?

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> 217 модель - реостатная!!!

Ну, я это еще где-то 7 лет назад узнал :-)))

Re: RE: ДАК
Наблюдательный  06.02.2009 19:16

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наблюдательный писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Бухаресте уже нет на линиях ни ДАКов , ни
> Рокаров
> > Заменили их на Ирисбус сборки арадского з-да
> > Астра, их уже около 100 машин :
>
> Спасибо за инфо! Только я чего-то не допонимаю...
> Там же парк был около 250-300 машин, при чем
> преимущественно сочлененных: в Бухаресте что, тоже
> глобальные троллейбусные погромы прошли?!
> Или они еще б/у Шкод много набрали?



И сейчас сейчас парк почти 290 машин - 200 Икарус-Астра 415Т поставки 1998-2000 года, они в очень хорошем состоянии ( http://ratb.stfp.net/Data/L/i/_C5100-79:5.jpg ) , и 95 новых машин Ирисбус.
Дневной выпуск около 200 машин, как и был. Да, но все стали короткими - действительно, гармошки-ДАКи все списали. Кстати , автобусов гармошек тоже нет и последние 10 лет не было.
Никакие б-у Шкоды в РАТБ не брали, они в Румынии были только в Яссах, сейчас новые троллейбусы Шкода(кузов - аналог Ирисбус) покупает Тимишоара.
Никаких троллейбусных погромов не было- наоборот , осенью 2008-го 4-х километровый маршрут 76 изолированной южной сети депо Берчень, идущий из густонаселенных кварталов, продлен от метро Пьяца Судулуй на 7 км в центр до Пьяца Унирий, то есть до основной сети осталось менее одного км. Есть планы продлевать эту линию дальше на север в направлении аэропорта Бэняса.Таким образом восстановится луч троллсети север-юг, закрытый в 1986-м году из-за строительства и пуска второй линии метро по этому же направлению и чаушистских планов тотальной экономии электроэнергии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]