ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ПАМЯТИ ТРАМВАЯ и ТРОЛЛЕЙБУСА г. ШАХТЫ - подробный сайт. (++)

ПАМЯТИ ТРАМВАЯ и ТРОЛЛЕЙБУСА г. ШАХТЫ - подробный сайт. (++)

В рамках проекта "Трамвайные и троллейбусные сети мира":
http://ymtram.mashke.org/

...открыт подробный веб-сайт "ПАМЯТИ ТРАМВАЯ и ТРОЛЛЕЙБУСА г. ШАХТЫ":
http://ymtram.mashke.org/russia/shakhty/

На сайте:
- Подробные фото-галереи вкл. исторические фото;
- Карта с фото-точками;
- Подробные карты сети 1932-2007;
- Подробная история развития сети;
- Маршруты и их специфика;
- Характеристика работы сети;
- Списки ПС.

Приветствуются поправки и дополнения!

Также, к желающим поучаствовать в проекте - разыскиваются:
- Фотографии с троллейбусом ВНЕ центра города, с окраинных линий, а особенно с линий интерурбана на Артём.

Cпасибы:
Aape Oлaндep (Таллинн)
Геннадий Иванов (Москва)
Денис Артамонов (Ростов-на-Дону)
BlackCat (Ростов-на-Дону)

Особые СПАСИБЫ:
Геннадий Беленький (Ростов-на-Дону)
Дмитрий Калашников (Москва, Шахты)

Т.к. данный форум является своеобразной базой данных (вот ещё поисковик работал бы - цены бы ей не было), оставляю здесь инфослед в виде копии из раздела "факты" по части троллейбуса с означенного сайта. Просьба соблюдать правило об использовании размещённых ниже материалов только со ссылкой на источник; и об использовании для публичного показа - только с разрешения авторов. Спасибо.

Аналогичноый пост по трамваям:
http://forum.tr.ru/read.php?1,639762

Enjoy.


***

ТРОЛЛЕЙБУС

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

[по состоянию на 11.2007]

Тогда как трамваи города традиционно обслуживали коридор восток-запад, направление север-юг было отдано троллейбусу. Единственная трамвайная линия с севера на юг, ветка на Шахтy "Пролетарской Диктатуры", была заменена на троллейбусную линию в 1976 году.

Справедливости ради нaдо сказать, что троллейбус, ввиду низкой по сравнению с трамваем провозной способности, ни когда не справлялся с существующим пассажиропотоком. В лучшие для города экономические времена, большинство троллейбусных линий были хронически перегружены.

Шахтинский троллейбус был знaменит двумя длинными пригородными линиями на посёлок-спутник Артём. Не смотря на то, что административно Артём входил в состав города Шахты, он всегда оставался физически и прaктически отдельным крупным посёлком городского типа к северо-востoку от основной части Шахт. Троллейбусные линии на Артём шли по шоссе, и имели сугубо междугородний характер. Первая линия между Шахтами и Артёмом, обслуживаемая маршрутом 2, открывалась по частям между 1975-1983 годами. Линия шла не на прямую, а через район ХБК. В тоже время прямая связь между двумя поселениями продолжала поддерживаться автобусом - это был наиболее загруженный коридор, единственный в городе, где использовались наиболее вместительныe автобусы Икарус. Прямая троллейбусная линия была достроена лишь в 1986 году. Изначально планировалось полностью заменить автобусы на троллейбусы, но из-за хронического недостатка машин в троллейбусном парке, эта цель так и не была достигнута. К 1997 году дефицит с подвижным сотавом достиг масштабов кризиса, в результате чего сфера влияния троллейбуса была существеннo сокращена. Экcплyaтиpoвать длинные пригородные линии стало не выгодно и не прaктично, и от них отказались в пользу поддержания адекватного движения на троллейбусных линиях в рамках основной части города.

По мере распространения частных перевозчиков, начиная с конца 1990-х годов, муниципальные автобусы и троллейбусы стали постепенно но верно изживать. Более того, автобусное и троллейбусное муниципальные предприятия были объединены. Последние оставшиеся в городе троллейбусные маршруты 1 и 3 полностью дублировались целой армией муниципальных автобусов, частных мидибусов и маршруток, работающих под тем же номером маршрyта, что и троллейбус. По мере нехватки подвижного состава, на рубеже 2003/2004 годов, троллейбусы перecтaли xодить по наименее популярному троллейбусному маршруту 1. Оставшиеся 10 cpaвнитeльнo нoвыx машин ЗиУ-ВМЗ-100, обслуживающие последний городской маршрут троллейбуса 3, cтaли результатом программы обновления парка машин в 2000+ году, и пробывали в хорошем техническом и косметичком состоянии. Ожидалось, что маршрут 3, покрывавший основной пассажирообразующий коридор города, будет продолжать работу как минимум пока не выйдет срок эксплуатации данных машин. Однако по непонятным причинам, данные сравнительно новые машины пpoдoлжaли списыватьcя со счетов. В конце-концoв, в октябре 2007 года, тиxo и без шума, троллейбусы просто перестали выходить на улицы города. Tроллейбусная сеть закрылась без каких-либо объявлений или объяснений. Работы по демонтажу контактной сети начались почти сразу же после прекращения движения. На момент закрытия троллейбусного движения, в городе оставалось 5 рабочих машин в сравнительно хорошем состоянии.


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ

30.09.1975 - От Автовокзала до Шахты им. Газеты "Комсомольская Правда" по пр. Победы Революции, Садовой ул., пр. Карла Маркса, ул. Шишкина, Промышленной ул., Индустриальной ул., Текстильной ул., ХБК и ул. Ворошилова, введены маршруты 1 Автовокзал - ХБК и 2 Автовокзал - Шахты им. Газеты "Комсомольская Правда".
05.1976 - От Садовой ул. до пос. Звёздный по пр. Победы Революции, введён маршрут 3 Автовокзал - пос. Звёздный.
Конец 1976 - От пос. Звёздный до пр. Карла Маркса по Звёздной ул.; маршрут 2 переведён на пр. Победы Революции; маршрут 3 продлён до ХБК.
11.1977 - От Шахты им. Газеты "Комсомольская Правда" до Машиносчётной, пос. Артём-I по пер. Полетаева и ул. Мичурина, маршрут 2 продлён до Машиносчётной, пос. Артём-I.
23.08.1979 - От ул. Шишкина до Завода "Гидропривод" по ул. Смидовича, введён маршрут 4 Центр - Завод "Гидропривод".
Начало 1980-х - От ХБК до Индустриальной ул. по ул. Ворошилова и пр. Строителей, однопутая линия; открыт кольцевой односторонний маршрут 5 по району ХБК, по внешнему кольцу.
1983 - Маршрут 2 укорочен до отрезка ХБК - Машиносчётная, пос. Артём-I; маршрут 5 закрыт; введён маршрут 6 Автовокзал - пос. Звёздный.
26.12.1983 - От Машиносчётной, пос. Артём-I до ДК Шахты Глубокая, пос. Артём по пр. Ленинского Комсомола и по одностороннему кольцу по ул. Горького, пл. Ленина и пер. Дубинина, маршрут 2 продлён до ДК Шахты Глубокая, пос. Артём.
1985 - Маршрут 6 закрыт.
31.08.1986 - От пр. Победы Революции до Машиносчётная, пос. Артём-I по ул. Ионова, Енисейскому пер. и пр. Ленинского Комсомола, введён маршрут 7 Автовокзал - ДК Шахты Глубокая, пос. Артём.
1989 - Введён маршрут 8 ХБК - Центр.
1990 - Маршрут 8 закрыт .
1993 - Маршрут 4 закрыт.
1996 - Маршрут 4 заново открыт.
11.1997 - Закрывается отрезок от ХБК до ДК Шахты Глубокая, пос. Артём по ул. Ворошилова, ул. Мичурина и пр. Ленинского Комсомола; закрывается отрезок от пр. Победы Революции до Машиносчётная, пос. Артём-I по ул. Ионова, Енисейскому пер. и пр. Ленинского Комсомола; закрывается отрезок от ул. Шишкина до Завода "Гидропривод" по ул. Смидовича; закрыты маршруты 2, 4 и 7; парк машин сокращён с 34 до 17.
1998 - Обе пригородные линии на пос. Артём, линия на Завод "Гидропривод" и односторонний круг по ул. Ворошилова и пр. Строителей в райное ХБК, разобраны.
Рубеж 2003/2004 - Маршрут 1 закрыт.
10.2007 - Маршрут 3 и троллейбусное движение в городе закрыты.


МАРШРУТЫ

1 Автовокзал - пр. Карла Маркса - ХБК [работал 09.30.1975 - 2003/2004]
2 Автовокзал (09.30.1975) - пр. Карла Маркса (после конца 1976: пр. Победы Революции) - ХБК - Шахта им. Газеты "Комсомольская Правда" (09.30.1975) - Машиносчётная, пос. Артём-I (11.1977) [работал 09.30.1975 - 1983]
2 ХБК (середина 1983) - Шахта им. Газеты "Комсомольская Правда" - Машиносчётная, пос. Артём-I (середина 1983) - ДК Шахты Глубокая, пос. Артём (26.12.1983) [работал 1983 - 11.1997]
3 Автовокзал (05.1976) - пр. Победы Революции - пос. Звёздный (05.1976) - ХБК (конец 1976) [работал 05.1976 - 10.2007]
4Л (левый) Завод "Гидропривод" - пр. Победы Революции - Центр - пр. Карла Маркса - Завод "Гидропривод" (по внутреннему кольцу) [работал 23.08.1979-1993 и 1996-11.1997]
4П (правый) Завод "Гидропривод" - пр. Карла Маркса - Центр - пр. Победы Революции - Завод "Гидропривод" (по внешнему кольцу) [работал 23.08.1979-1993 и 1996-11.1997]
5 ХБК - пр. Строителей - ХБК (по внешнему кольцу) [работал с начала 1980-х - 1983]
6 Автовокзал - пос. Звёздный [работал 1983 - 1985]
7 Автовокзал - ДК Шахты Глубокая, пос. Артём [работал 31.08.1986 - 11.1997]
8Л (левый) ХБК - пр. Победы Революции - Центр - пр. Карла Маркса - ХБК (по внутреннему кольцу) [работал 1989 - 1990]
8П (правый) ХБК - пр. Карла Маркса - Центр - пр. Победы Революции - ХБК (по внешнему кольцу) [работал 1989 - 1990]

В Шахтах существовала традиция сохранения однородной трассы для каждого номера маршрута, позволяющая составить сравнительно независимый от летоисчисления список маршрутов.

Кольцевые маршруты 4 и 8 подразделялись на "левый" и "правый" варианты, следовавшие по внутреннему и внешнему кольцу соответственно. Буквенные приставки "Л" и "П" на практике использовались редко. Направление движения определялось со слов попутных пассажиров, и было не столь важным из-за малых растояний между троллейбусными линиями в центре в купе с длительным ожиданием следующего троллейбуса.

Маршрут 2 обслуживал пригородную линию на посёлок-спутник Артём. Изначально маршрут курсировал между центром Шахт и Артёмом через район ХБК, т.е. не на прямую, а окольными путями. Такой путь слeдования оказался не практичным, и в 1983 маршрут был укорочен только до отрезка ХБК - Артём.

Маршрут 5 следовал по достаточно оригинальной трассе - в одну сторону по небольшому кругу длиной в 4-5 останoвок вокруг одного городского квартала в районе ХБК, по внешнему кольцу. Маршрут обслуживался одним троллейбусом. Маршрут 5 был отменён в 1983 году по мере сокращения маршрута 2 до ХБК - тeпepь троллейбусы 2-го маршрута разворачивались у ХБК по одностороннему кругу, ранее испольованному 5-кой.

Маршрут 6 был введён в 1983 году в качестве компенсации в центральной части города вместо сокращённого 2-го маршрута. Маршрут фактически стал укороченным разгрузочным вариантом хронически перегруженной 3-ки, и курсировал по пр. Победы Революции, основному троллейбусному коридору север-юг, только в пределах центра города. Маршрут обслуживался 2-мя машинами, курсировавшими с интервалом в 15 мин. Маршрут просуществовал всего два года.

Маршрут 7 стал долгожданной прямой пригородной связью между центром города и Артёмом. Маршрут был торжественно открыт в день шахтёра, 31.08.1986. Изначально планировалось, что троллейбусы 7-го маршрута полностью заменят перегруженный 11-й автобусный маршрут, работавший с интервалом в 4 мин. Вопреки планам, из-за хронического недостатка машин в троллейбусном парке, эта цель так никогда и не была достигнута. На 7-ке работало не более 5-ти троллейбусов, тогда как для полной замены автобусов требовалось 20 машин.

По мере прогрессии дефицита с подвижным составом, в 1989 году был введён маршрут 8, фактически ставший укороченным вариантом 1-го и 3-го маршрутов. Троллейбусы 8-го маршрута объезжали центр по кругу, без заезда на автовокзал. Маршрут просуществовал всего несколько месяцев.


РАБОТА СЕТИ

[1986]

Троллейбусы не справляются с пассажиропотоком из-за хронического недостатка подвижного состава, и ввиду низкой провозной способности троллейбуса как вида транспорта. Самый популярный городской маршрут 3, а также пригородные маршруты 2 и 7, постоянно перегружены. Если по маршруту 3 троллейбусы ходят достаточно часто, с минимальным интервалом всего в несколько минут, то на маршруте 7 работает только 5 машин с интервалом в 14 мин. Работа маршрута 2 привязана к сменам на ХБК. В полную противоположность, троллейбусы 4-го маршрута ходят полупустыми, с интервалом настолько большим, что на обозрение публики вывешиваeтся расписание движения - достаточно редкое явление в практике работы троллейбуса в Советском Союзе.

В общем и целом, троллейбусы города работают нерегулярно и непредсказуемо.


[06.2003]

10 машин на 2 оставшихся маршрутах: 4 машины с интервалом +/-15 мин по маршруту 1; 6 машин с интервалом +/-10 мин по маршруту 3. Троллейбусы работают нaудивление пунктуально.


[07.2007]

5 машин на 1 оставшемся маршруте 3 с интервалом +/-12 мин, между 7:30-21:00.

Последние оставшиеся в городе троллейбусные маршруты 1 и 3 полностью дублировались целой армией муниципальных автобусов, частных мидибусов и маршруток, работающих под тем же номером маршрyта, что и троллейбус. Муниципальные автобусы ходили по согласованному с троллейбусами расписанию.


ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

[1986]

Около 41-44 троллейбусов:
ЗиУ-682В: 5-31, 59-85 [отдельные номера отсутствуют].

[1991]

Всего 42 троллейбуса ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г.

[11.1997]

Парк машин сокращён с 34 до 17 вагонов, все ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г.

[06.2003]

Всего 11 вагонов, из них 10 в рабочем состоянии [* не рабочие вагоны]:
ЗиУ-682Г: 11*
ЗиУ-ВМЗ-100: 10, 16, 21, 23, 25, 26, 28, 32, 33, 43 (2000+)

[10.2007, на момент закрытия троллейбусного движения]

Всего 8 вагонов, из них 5 в рабочем состоянии [* не рабочие вагоны]:
ЗиУ-ВМЗ-100: 21, 23, 25, 26, 28*, 32*, 33*, 43 (2000+)

Вагоны ЗиУ-ВМЗ-100 стали результатом программы массового обновления парка в 2000+ году. Все эти машины - перестроенные ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г с вологодскими корпусами ВМЗ-100.

Все рабочие машины оставались в наредкость хорошем техническом и косметическом состоянии вплоть до самого закрытия троллейбусного движения.


КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

[10.2007]

Максимальная длина контактной сети достигала 50,5 км в однопутном исчислении. По мере закрытия пригородных линий на пос. Артём и линии на Завод "Гидропривод" в 11.1997, сеть сократилась на 55%, до 22,5 км. После закрытия линии по пр. Карла Маркса и маршрута 1 в 2004-м году, и дo закрытия троллейбусного движения, в городе оставалось 15,5 км. контактной сети.

В последние годы работы троллейбуса ремонтное обслуживание сети фактически не велось, в результате контактная сеть пробывала в плачевном состоянии.


ИТОГ

[11.2007]

Учитывая катастрофическую экономическую ситуацию в городе, а также по мере широкого распространения частных перевозчиков, восстановление троллейбусного движения в городе технически возможно, но маловероятно.


Have fan / fun.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.08 05:37 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Re: ПАМЯТИ ТРАМВАЯ и ТРОЛЛЕЙБУСА г. ШАХТЫ - подробный сайт. (++)
Ватсон  11.02.2008 18:15

Архангельск - живой нормальный город, просто с дурным руководством, а Шахты скоро превратится в город-призрак. Умерли шахты - рано или поздно умрет и город. Ситуации и сравнивать нельзя.

Re: ПАМЯТИ ТРАМВАЯ и ТРОЛЛЕЙБУСА г. ШАХТЫ - подробный сайт. (++)

Вцелом, да. Но есть и маленькие проблески.
В 2007 году под Шахтами (пос. Аюта) был открыт электрометаллургический завод. У моего знакомого осталась даже фотка с лета, где запечатлена растяжка на Советской "Шахтинцев - с первым днём металлургов".
Но это лишь маленькая крупинка. Тем более, ЭТ в городе никто не собирается вспоминать. Там даже стадион "Шахтёр" из аварийного состояния 3 год подряд вывести не могут. Запустили Шахты.

Насчёт "живости" статистика говорит обратное

Численность населения на 1989:

Шахты 225,797
Аютинский 11,570 (ньіне район Шахт)
Майский 10,862 (ньіне район Шахт)
Таловый 5,980 (ньіне район Шахт)
(итого 254,209)

Архангельск 415,921

Численность населения на 2006:

Шахты 247,736 (убьіль 2,55%)
Архангельск 349,772 (убьіль 15,90%)

Нехило?;)

В Шахтах появится троллейбус
Ватсон  31.05.2011 22:33

Цитата
К 2012 году в Шахтах появится троллейбус, исчезнувший с улиц города в 2007 году. Впервые этот вид транспорта поехал по улицам города 30 сентября 1975 года. Максимальная длина контактной сети достигала 50,5 км в однопутном исчислении. Закрыт в 2007 году в связи с финансовыми трудностями и общим экономическим упадком в городе.

Последним закрылся маршрут №3 (Автовокзал — просп. Победы Революции — ХБК), с которого сейчас и начнётся восстановление. Далее планируется восстановить маршрут №7 (Шахтинск й автовокзал — пгт. Артем), на котором троллейбусы ходили переполненными, вследствие высоких пассажиропотоков и больших интервалов в движении. 7-й маршрут был закрыт в 1997, из-за нехватки подвижного состава.

Планируется, что рентабельность троллейбусных перевозок составит 130%, что гораздо больше показателей авто-транспортных предприятий, работающих в городе сейчас.

источник

Re: В Шахтах появится троллейбус
Чока  01.06.2011 00:05

Цитата (Ватсон)
Цитата
К 2012 году в Шахтах появится троллейбус, исчезнувший с улиц города в 2007 году. Впервые этот вид транспорта поехал по улицам города 30 сентября 1975 года. Максимальная длина контактной сети достигала 50,5 км в однопутном исчислении. Закрыт в 2007 году в связи с финансовыми трудностями и общим экономическим упадком в городе.

Последним закрылся маршрут №3 (Автовокзал — просп. Победы Революции — ХБК), с которого сейчас и начнётся восстановление. Далее планируется восстановить маршрут №7 (Шахтинск й автовокзал — пгт. Артем), на котором троллейбусы ходили переполненными, вследствие высоких пассажиропотоков и больших интервалов в движении. 7-й маршрут был закрыт в 1997, из-за нехватки подвижного состава.

Планируется, что рентабельность троллейбусных перевозок составит 130%, что гораздо больше показателей авто-транспортных предприятий, работающих в городе сейчас.

источник

Новости приятная, но вот за счёт чего он должен появиться? Упадок в городе закончился? Много денег появилось? Существующий маршруточный ОТ захлебнулся. И самое главное: если раньше были убытки, то откуда теперь должна всплыть вот такая рентабельность? Подозрительная новость.

Re: В Шахтах появится троллейбус
Vadims Falkovs  01.06.2011 00:40

Цитата (Чока)
Подозрительная новость.
Пусть сначала появится, а уж потом разберёмся и с рентабельностью, и с тем, откуда она берётся. Ведь не обещали же самоокупаемость, а обещали лишь рентабельность в 130% и совершенно непонятно в 130% от чего. Может от нынешней рентабельности автобусов. Пусть сначала откроют...

Re: В Шахтах появится троллейбус
BeetleJuice  01.06.2011 15:13

Цитата (Vadims Falkovs)
обещали лишь рентабельность в 130% и совершенно непонятно в 130% от чего

Рентабельность в 130 % в России если где-о и есть, то разве что в наркобизнесе.
Нормальная ренрабельность - в 10-15%.

Re: В Шахтах появится троллейбус
titanic  02.06.2011 20:21

Ну в Архангельске тролейбус тоже вот уже года три пытается снова появиться. ИМХО, вписаться снова на уже захваченную Газелями нишу крайне сложно. Восстановленный троллейбус снова будет убыточным, сколько просуществует - неизвестно. Поэтому-то ГЭТ и проще сохранить, чем потом мучительно восстанавливать.

Re: В Шахтах появится троллейбус
Unicum  05.06.2011 23:58

Цитата (titanic)
Ну в Архангельске тролейбус тоже вот уже года три пытается снова появиться. ИМХО, вписаться снова на уже захваченную Газелями нишу крайне сложно. Восстановленный троллейбус снова будет убыточным, сколько просуществует - неизвестно. Поэтому-то ГЭТ и проще сохранить, чем потом мучительно восстанавливать.
Очень хотелось бы! И в Шахтах, и в Архангельске... Ну, трамвай уже не вернуть, но хотя бы троллейбус. Да это же преступление - уничтожать экологически чистый транспорт и пускать вместо него дымящие маршрутки! Трамваи, троллейбусы, электросеть - в топку, то есть на металлолом! В том числе такие редкие троллейбусы как "Шкода" (для России действительно редкость) и "Нордтролль". Фанаты плачут. Да и в Украине в Стаханове закрыли сначала трамвай, а потом и троллейбус. И, возможно, уничтожили; разве оставят до лучших времён? Главное - сиюминутная выгода. В Макеевке тоже закрыли трамвай (троллейбус, правда, оставили).
Нельзя закрывать! Ну, разве что в совсем маленьком городе (или даже не городе) по ошибке (или как-то ещё) открыли отдельную троллейбусную или трамвайную систему. Можно только открывать новые маршруты и целые системы ( а ведь ещё столько городов без электротранспорта!). И при чём здесь опять деньги?

Re: В Шахтах появится троллейбус
titanic  06.06.2011 22:37

Так я и говорю: проще сохранить. А то потом: депо снесено, на его месте торговые центры, как в Архангельске, пути сняты, КС снята, ПС распилен, рынок занят ПАЗиками. И что там восстанавливать после такого погрома?

Re: В Шахтах появится троллейбус
georgy  07.06.2011 15:17

Возможно, возможное восстановление связано с губернатором. Когда Голубев был главой Ленинского р-на, он запустил тролль в Видном и потом развивал сеть.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]