Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
СтаС
18.02.2008 16:20
Из детищ постсоветского периода в РФ:
МТБ-5248 - 1 (В каком состоянии не знаю. Вроде ушёл на испытания в Тулу) Асинхронный привод и бортовая система компьютерной диагностики при участии НПК Энергия в кузове ЛиАЗ-5256 тщетными усилиями ТМЗ, завершёнными уже сотрудниками МТРЗ. ТМЗ-5235 - 1 (Москва, работает). Кузов ЛиАЗ-5292, электроника Cegelec, сборка стараниями ТМЗ. ВЗТМ-5290 - 4 (вроде бы: 2 Ижевск, по 1 Саранск и Пермь, вроде бы все живы). Низкопольник оригинальной конструкции. РКСУ. ВТЗ-5288 - 4 или 5 (все Волгоград). Собственно, очередная реостатная вариация ЗиУ-9, от Волгоградского Троллейбусного Завода, который произвёл эти 4 или 5 машин, и на этом закончился. Высокопольная ТРОЛЗА-6206 (с пассажирами не работала, но самостоятельно передвигалась, разобрана на заводе) То, о чём пишет Нихто, имело номер 5000, называлось ТРОЛЗА-52643. Оборудованный всякой разной импортной аппаратурой вариант 52642, который, в свою очередь, тоже можно считать малосерийным (всего около 20 машин серий 52642 и 52642Т в Москве (было 5 (1+4), осталась то ли одна, то ли ни одной уже), Иркутске (1 серии Т), Новосибирске (1+1) и Улан-Баторе (все остальные, серии Т)). 5000 возвращён на завод, состояние мне не известно. Общее количество живых 52642 можно видимо оценить, как ~50%. Тролза-5264-01 "Столица" - вариация на тему ЗиУ-9 с пластиковой крышей и торцами. Тоже примерно 20 штук, из которых минимум 2х (Московский 7443 и Сызранский 001) уже нет, из которых 9 в комплектации 5264-011 с мотор-генератором (5 Пенза, 4 Душанбе). Тролза-5264-02 "Слобода" - асинхронная вариация на тему ЗиУ-9, пожалуй, самая интересная, в кузове на основе 5264-01, но с удлинённым передним свесом, двустворчатой передней дверью, оргинальным дизайном лобовой части, электороборудованием ЭПРО-Динамо-Электротранссервис. 2 машины. Одна в Москве после мытарств между 5 и 7 парком была переделана в РКСУ на МТРЗ, и живёт теперь под номером 7443 (вместо одного из двух москвских 5264-01), вторая была построена, но так никому и не продана и разобрана на заводе. Неясный зверь с начинкой от "девятки", построенный на МТРЗ в кузове 5256, проживший в ФАТПе с 1991 по 1994 годы под номером 3000 и разобранный на МТРЗ, самостоятельно передвигавшийся, но никогда с пассажирами не работавший. МТРЗ-6220. Сочленённый аппарат в кузове малосерийного автобуса типа 6211 (производился на базе кузова и агрегатов 5256 на СВАРЗе, ЯАЗе и Волжанине в начале 1990ых). Собран на МТРЗ с РКСУ в СВАРЗовском (кажется) кузове. С 1993 по 1999 номер 0700 в линейной работе в 7ТП в Москве, потом передан в музей МГТ, где в ужасающем состоянии пребывает по сей день. Nordtroll-120MT - польский кузов автобуса Jelcz 120M и троллейбуса Jelcz 120MT, начинка вроде наша. Сборка Северодвинск-Архангельск. 23 машины. Одна во Владимире сгорела, всем Архангельским поплохело вместе со всей системой. Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan, в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них писали, но я всё забыл :) Тут я привёл пришедшие навскидку в голову варианты имевшие какие-то очень характерные особенности (либо необычные сочетания кузова и привода, либо оригинальные конструкции, либо примечательные модификации базовых конструкций) и по большому счёту (или по факту) завершившие историю своего производства, или имеющие очень малые перспективы. Были ещё всякие штучные варианты у БТЗ на базе серийных кузовов 5276-01 и 52761, например. Самарские СЗТМы и нижегородского мострика вспомнили - но это в общем ЗиУ-9 с кузовами, модифицированными "гаражным методом" из подручных деталей. ПТМЗ-5283Ю - полностью перелицованный серийный ПТМЗ-5283, 1 шт, уже упомянули. В принципе, можно счесть не очень серийным МТРЗ-5279 в кузове ЛиАЗ-5256, коих построено около 3х десятков, из которых всего 9 было с электроникой Шкода и постояннотоковым двигателем и всего 2 с асинхронным приводом. Все электронные в Москве, реостатные 3 в Москве, остальные по матушке России разошлись. Один в Омске сгорел. Всё остальное вроде живо. Дальнейшие перспективы не ясны в связи с отказом Москвы от высокопольной техники и запуском ЛИАЗом собственного производства в тех же кузовах. МТРЗ-52791 "Садко" - низкопольник в кузове ЛиАЗ-5292 сборки МТРЗ, с электроникой Шкода или Чергос - 21шт в Москве. Будут ли они продолжаться после запуска ЛиАЗовской линейки тоже не ясно. В линейке 5280, перетекшей с ВЗТМ на ЛиАЗ, пока штучной продукцией является 52803 в кузове 5293, но перспективы к увеличению поголовья есть. А из машин прошлого века с очевидностью вспоминаются ЗиУ-11 (ЗиУ-9 с укороченным задним свесом и укороченной базой (выкинули 3ю оконную секцию)), ЗиУ-7 (ЗиУ-5 с укороченным передним свесом и компоновкой кузова а-ля МТБ-82*) и единственный ЗиУ-5 со средней дверью. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Pro-man
18.02.2008 19:24
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan, > в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах > Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них > писали, но я всё забыл :) Кузова у них Autosan H10-11.11. Автобусы такие в Самаре до сих пор работают в количестве до 4 единиц (не считая ведомственных). Вот тут есть по фотке каждого: http://fotobus.msk.ru/list.php?&mid=553&did=329&thumb=1 > Самарские СЗТМы и нижегородского мострика > вспомнили - но это в общем ЗиУ-9 с кузовами, > модифицированными "гаражным методом" из подручных > деталей. Ну старый 3201 вообще был собран "с применением деталей от автобусов "Икарус" :) Собственно вот они все: http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=86&mid=274 Из них только 3194 и 3201 имеют явные внешние отличия от ЗиУ-682. Хотя на 3194 не так давно даже двери поставили обычные, ширмовые. 3201 тоже хоть и списан, но вроде еще стоит под забором. Остальные машины даже не всякий троллейбусный фанат от ЗиУ-682 отличить сможет :) Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
КК
18.02.2008 21:50
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > То, о чём пишет Нихто, имело номер 5000, > называлось ТРОЛЗА-52643. он был ЗИУ-52643 Оборудованный всякой > разной импортной аппаратурой вариант 52642, > который, в свою очередь, тоже можно считать > малосерийным (всего около 20 машин серий 52642 и > 52642Т в Москве (было 5 (1+4), осталась то ли > одна, то ли ни одной уже), Иркутске (1 серии Т), > Новосибирске (1+1) и Улан-Баторе (все остальные, > серии Т)). 5000 возвращён на завод, состояние мне > не известно. Общее количество живых 52642 можно > видимо оценить, как ~50%. Работало в 100% комплектации 17 троллейбусов и еще кузова (недоделкт), которые спустя 8 лет продали в Саратов. > > Тролза-5264-01 "Столица" - вариация на тему ЗиУ-9 > с пластиковой крышей и торцами. Тоже примерно 20 > штук, из которых минимум 2х (Московский 7443 и > Сызранский 001) уже нет, из которых 9 в > комплектации 5264-011 с мотор-генератором (5 > Пенза, 4 Душанбе). В Душанбе все с ИПТ. Точнее были, там только 1 машина с пр-лем осталась (на апрель 2007 года). > > Тролза-5264-02 "Слобода" - асинхронная вариация на > тему ЗиУ-9, пожалуй, самая интересная, в кузове на > основе 5264-01, но с удлинённым передним свесом, > двустворчатой передней дверью, оргинальным > дизайном лобовой части, электороборудованием > ЭПРО-Динамо-Электротранссервис. 2 машины. Одна в > Москве после мытарств между 5 и 7 парком была > переделана в РКСУ на МТРЗ, и живёт теперь под > номером 7443 (вместо одного из двух москвских > 5264-01), вторая была построена, но так никому и > не продана и разобрана на заводе. > > Неясный зверь с начинкой от "девятки", построенный > на МТРЗ в кузове 5256, проживший в ФАТПе с 1991 по > 1994 годы под номером 3000 и разобранный на МТРЗ, > самостоятельно передвигавшийся, но никогда с > пассажирами не работавший. > > МТРЗ-6220. Сочленённый аппарат в кузове > малосерийного автобуса типа 6211 (производился на > базе кузова и агрегатов 5256 на СВАРЗе, ЯАЗе и > Волжанине в начале 1990ых). Собран на МТРЗ с РКСУ > в СВАРЗовском (кажется) кузове. С 1993 по 1999 > номер 0700 в линейной работе в 7ТП в Москве, потом > передан в музей МГТ, где в ужасающем состоянии > пребывает по сей день. > > Nordtroll-120MT - польский кузов автобуса Jelcz > 120M и троллейбуса Jelcz 120MT, начинка вроде > наша. Сборка Северодвинск-Архангельск. 23 машины. > Одна во Владимире сгорела, всем Архангельским > поплохело вместе со всей системой. > > Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan, > в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах > Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них > писали, но я всё забыл :) > > > Тут я привёл пришедшие навскидку в голову варианты > имевшие какие-то очень характерные особенности > (либо необычные сочетания кузова и привода, либо > оригинальные конструкции, либо примечательные > модификации базовых конструкций) и по большому > счёту (или по факту) завершившие историю своего > производства, или имеющие очень малые перспективы. > Были ещё всякие штучные варианты у БТЗ на базе > серийных кузовов 5276-01 и 52761, например. > > Самарские СЗТМы и нижегородского мострика > вспомнили - но это в общем ЗиУ-9 с кузовами, > модифицированными "гаражным методом" из подручных > деталей. > > ПТМЗ-5283Ю - полностью перелицованный серийный > ПТМЗ-5283, 1 шт, уже упомянули. > > В принципе, можно счесть не очень серийным > МТРЗ-5279 в кузове ЛиАЗ-5256, коих построено около > 3х десятков, из которых всего 9 было с > электроникой Шкода и постояннотоковым двигателем и > всего 2 с асинхронным приводом. Все электронные в > Москве, реостатные 3 в Москве, остальные по > матушке России разошлись. Один в Омске сгорел. Всё > остальное вроде живо. Дальнейшие перспективы не > ясны в связи с отказом Москвы от высокопольной > техники и запуском ЛИАЗом собственного > производства в тех же кузовах. МТРЗ-52791 "Садко" > - низкопольник в кузове ЛиАЗ-5292 сборки МТРЗ, с > электроникой Шкода или Чергос - 21шт в Москве. > Будут ли они продолжаться после запуска ЛиАЗовской > линейки тоже не ясно. > > В линейке 5280, перетекшей с ВЗТМ на ЛиАЗ, пока > штучной продукцией является 52803 в кузове 5293, > но перспективы к увеличению поголовья есть. > > А из машин прошлого века с очевидностью > вспоминаются ЗиУ-11 (ЗиУ-9 с укороченным задним > свесом и укороченной базой (выкинули 3ю оконную > секцию)), ЗиУ-7 (ЗиУ-5 с укороченным передним > свесом и компоновкой кузова а-ля МТБ-82*) и > единственный ЗиУ-5 со средней дверью. ой, так много читать) Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Чока
18.02.2008 22:29
СтаС писал:
>ВЗТМ-5290 - 4 (вроде бы: 2 Ижевск, по 1 Саранск >и Пермь, вроде бы все живы). Низкопольник >оригинальной конструкции. РКСУ. >ВТЗ-5288 - 4 или 5 (все Волгоград). Собственно, >очередная реостатная вариация ЗиУ-9, от >Волгоградского Троллейбусного Завода, который >произвёл эти 4 или 5 машин, и на этом закончился. Уточню: ВЗТМ 5290 произведён в количестве 5 штук, ещё один есть в Иваново. Его можно считать экзотическим с некоторой натяжкой, ибо думаю ВЗТМ не откажется произвести эти троллейбусы в любом количестве, главное их заказать. Ну а что касается ВТЗ 5288, то их всё-таки 6 штук сделали, а не 5. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
СтаС
19.02.2008 12:05
> Работало в 100% комплектации 17 троллейбусов и еще
> кузова (недоделкт), которые спустя 8 лет продали в > Саратов. А вот с этого места хотелось бы поподробнее!!! Сколько в Саратове не был - никогда ничего подобного не видел. В каком виде, в каком году их продали? Какие номера имеют? > ой, так много читать) А кому сейчас легко? :) Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П
19.02.2008 13:18
>
> Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan, > в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах > Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них > писали, но я всё забыл :) Это какая: первая или вторая? :) Если первая, то ее собрали во Владимире, если вторая - то в Уфе. > > > Тут я привёл пришедшие навскидку в голову варианты > имевшие какие-то очень характерные особенности > (либо необычные сочетания кузова и привода, либо > оригинальные конструкции, либо примечательные > модификации базовых конструкций) и по большому > счёту (или по факту) завершившие историю своего > производства, или имеющие очень малые перспективы. > Были ещё всякие штучные варианты у БТЗ на базе > серийных кузовов 5276-01 и 52761, например. Ага. 5276-02, 5276-03, 5201-01, 5201-05... и т.д. и т.п. > > ПТМЗ-5283Ю - полностью перелицованный серийный > ПТМЗ-5283, 1 шт, уже упомянули. Что, прямо так "Ю" в VINе выбито? Т.е. до этой машинки были еще и ПТМЗ-5283Ъ и ПТМЗ-5283Ы? Ну и плюс к этому забыты еще всяческие вологодские диковины, типа ВМЗ-263, ВМЗ-273 и прочих ВМЗ-201 :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 13:29 пользователем Александр_П. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П
19.02.2008 13:28
> > Ну и ещё некая туманная зверюга типа
> БТЗ-Autosan, > > в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах > > Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них > > писали, но я всё забыл :) > > Кузова у них Autosan H10-11.11. Обозначение оренбургских кузовов немного другое, а именно H10-11.11B. Кузова эти были специально заказаны под троллейбусы на заводе Autosan. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Олег Бодня
19.02.2008 14:09
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Что, прямо так "Ю" в VINе выбито? Неа. Но неофициально данную модификацию принято обозначать именно так. > Т.е. до этой машинки были еще и ПТМЗ-5283Ъ и ПТМЗ-5283Ы? Ю = юбилейный, выпущен к 70-летию ПТМЗ И не ПТМЗ-5283, а ПТЗ-5283. Модель была разработана на троллейбусном заводе, а не на ПТМЗ. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П
19.02.2008 14:53
> > Что, прямо так "Ю" в VINе выбито?
> > Неа. Но неофициально данную модификацию принято > обозначать именно так. И в результате в конечном итоге это приводит к путанице в обозначениях :( А ведь совсем недавно здесь на форуме кое-кто ратовал только за правильное, точно-официальное написание той или иной модели троллейбуса :) > > > Т.е. до этой машинки были еще и ПТМЗ-5283Ъ и > ПТМЗ-5283Ы? > > Ю = юбилейный, выпущен к 70-летию ПТМЗ Еще там фигурировал ЛМ-99Ю в виде 1313, вот только этот трамвай сейчас никто так не называет. > И не ПТМЗ-5283, а ПТЗ-5283. Модель была > разработана на троллейбусном заводе, а не на ПТМЗ. Кстати, да. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 14:55 пользователем Александр_П. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Олег Бодня
19.02.2008 15:01
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > А ведь совсем недавно здесь на форуме кое-кто > ратовал только за правильное, точно-официальное > написание той или иной модели троллейбуса :) Хорошо, признаю, был неправ - никаких ЗЮ :-) > Еще там фигурировал ЛМ-99Ю в виде 1313, вот только > этот трамвай сейчас никто так не называет. Угу. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
СтаС
19.02.2008 15:13
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > > > Что, прямо так "Ю" в VINе выбито? > > > > Неа. Но неофициально данную модификацию принято > > обозначать именно так. А в паспорте, в паспорте что написано? А то вот я лично, хоть путанцу и не люблю, но на VINе не присягал ;) Тем более, что и ЛМ99 на шильдике не выбито. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П
19.02.2008 15:32
>
> А в паспорте, в паспорте что написано? А то вот я > лично, хоть путанцу и не люблю, но на VINе не > присягал ;) А в Pass port у него написано 5283-03 и никаких букв "Ю" > > Тем более, что и ЛМ99 на шильдике не выбито. Где не выбито, на рестайлинговом ПТЗ-5283? Так вроде правильно :) Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Олег Бодня
19.02.2008 17:43
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Тем более, что и ЛМ99 на шильдике не выбито. Вот на табличках трамваев до последнего времени ПТМЗ-шники гравировали оба обозначения модификации - см., например, http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=46335. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Сергачёв Андрей
19.02.2008 19:31
БТЗ-5276.05, в Кемерово у нас один работает, 2002г.в.. Больше по России ни где ни встречал (по данным). Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
КК
19.02.2008 20:01
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > > Работало в 100% комплектации 17 троллейбусов и > еще > > кузова (недоделкт), которые спустя 8 лет продали > в > > Саратов. > > А вот с этого места хотелось бы поподробнее!!! > Сколько в Саратове не был - никогда ничего > подобного не видел. В каком виде, в каком году их > продали? Какие номера имеют? кузова обычные, все уже красили в рекламу. Они и в 1 и во 2 парке. Знаю, что 3 шт. были белый+зеленый (фотогр. на заводе). От Тролз остались перегородки и частично ящики на крышп > > > > ой, так много читать) > > А кому сейчас легко? :) Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Михаил Грачев
29.02.2008 22:14
Сергачёв Андрей писал(а):
------------------------------------------------------- > БТЗ-5276.05, в Кемерово у нас один работает, > 2002г.в.. Больше по России ни где ни встречал (по > данным). Один-единственный БТЗ-5276-05 есть и в Москве. Раньше был 5911, теперь 6926. Как-то мы про него забыли... Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Ватсон
01.03.2008 16:35
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Из детищ постсоветского периода в РФ: > Nordtroll-120MT - польский кузов автобуса Jelcz > 120M и троллейбуса Jelcz 120MT, начинка вроде > наша. Сборка Северодвинск-Архангельск. 23 машины. > Одна во Владимире сгорела, всем Архангельским > поплохело вместе со всей системой. А где, кроме Архангельска и Владимира, есть эти НордТроллы? В Архангельске все 6 штук (включая польский), по сведениям с форума, еще стоят в парке, но не на ходу, и видимо, будут списаны. Во Владимире сколько было, или только один? Еще точно есть по одному в Казани и в Новочебоксарске. (-)
Pro-man
02.03.2008 02:29
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > А где, кроме Архангельска и Владимира, есть эти > НордТроллы? В Архангельске все 6 штук (включая > польский), по сведениям с форума, еще стоят в > парке, но не на ходу, и видимо, будут списаны. Во > Владимире сколько было, или только один? Еще точно есть по одному в Казани и в Новочебоксарске. Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Виталий В
02.03.2008 10:21
город собранные в: гг. №№
Архангельске Владимире Архангельск - - 1994 102 (в Польше) Архангельск 3 - 1995 103-105 Архангельск 2 - 1996 106-107 Киров 1 - 1995 574 Киров 1 - 1996 575 Ижевск 2 - 1996 2001-2002 Пермь 1 - 1996 55 Казань 1 - 1996 1127 Новочебоксарск 2 - 1996 1088, 1091 Владимир - 4 1997 228, 156, 229, 157 Владимир - 5 1998 230, 158, 159, 160, 231 Итого 13 9
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]