ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
СтаС  18.02.2008 16:20

Из детищ постсоветского периода в РФ:

МТБ-5248 - 1 (В каком состоянии не знаю. Вроде ушёл на испытания в Тулу) Асинхронный привод и бортовая система компьютерной диагностики при участии НПК Энергия в кузове ЛиАЗ-5256 тщетными усилиями ТМЗ, завершёнными уже сотрудниками МТРЗ.

ТМЗ-5235 - 1 (Москва, работает). Кузов ЛиАЗ-5292, электроника Cegelec, сборка стараниями ТМЗ.

ВЗТМ-5290 - 4 (вроде бы: 2 Ижевск, по 1 Саранск и Пермь, вроде бы все живы). Низкопольник оригинальной конструкции. РКСУ.

ВТЗ-5288 - 4 или 5 (все Волгоград). Собственно, очередная реостатная вариация ЗиУ-9, от Волгоградского Троллейбусного Завода, который произвёл эти 4 или 5 машин, и на этом закончился.

Высокопольная ТРОЛЗА-6206 (с пассажирами не работала, но самостоятельно передвигалась, разобрана на заводе)

То, о чём пишет Нихто, имело номер 5000, называлось ТРОЛЗА-52643. Оборудованный всякой разной импортной аппаратурой вариант 52642, который, в свою очередь, тоже можно считать малосерийным (всего около 20 машин серий 52642 и 52642Т в Москве (было 5 (1+4), осталась то ли одна, то ли ни одной уже), Иркутске (1 серии Т), Новосибирске (1+1) и Улан-Баторе (все остальные, серии Т)). 5000 возвращён на завод, состояние мне не известно. Общее количество живых 52642 можно видимо оценить, как ~50%.

Тролза-5264-01 "Столица" - вариация на тему ЗиУ-9 с пластиковой крышей и торцами. Тоже примерно 20 штук, из которых минимум 2х (Московский 7443 и Сызранский 001) уже нет, из которых 9 в комплектации 5264-011 с мотор-генератором (5 Пенза, 4 Душанбе).

Тролза-5264-02 "Слобода" - асинхронная вариация на тему ЗиУ-9, пожалуй, самая интересная, в кузове на основе 5264-01, но с удлинённым передним свесом, двустворчатой передней дверью, оргинальным дизайном лобовой части, электороборудованием ЭПРО-Динамо-Электротранссервис. 2 машины. Одна в Москве после мытарств между 5 и 7 парком была переделана в РКСУ на МТРЗ, и живёт теперь под номером 7443 (вместо одного из двух москвских 5264-01), вторая была построена, но так никому и не продана и разобрана на заводе.

Неясный зверь с начинкой от "девятки", построенный на МТРЗ в кузове 5256, проживший в ФАТПе с 1991 по 1994 годы под номером 3000 и разобранный на МТРЗ, самостоятельно передвигавшийся, но никогда с пассажирами не работавший.

МТРЗ-6220. Сочленённый аппарат в кузове малосерийного автобуса типа 6211 (производился на базе кузова и агрегатов 5256 на СВАРЗе, ЯАЗе и Волжанине в начале 1990ых). Собран на МТРЗ с РКСУ в СВАРЗовском (кажется) кузове. С 1993 по 1999 номер 0700 в линейной работе в 7ТП в Москве, потом передан в музей МГТ, где в ужасающем состоянии пребывает по сей день.

Nordtroll-120MT - польский кузов автобуса Jelcz 120M и троллейбуса Jelcz 120MT, начинка вроде наша. Сборка Северодвинск-Архангельск. 23 машины. Одна во Владимире сгорела, всем Архангельским поплохело вместе со всей системой.

Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan, в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них писали, но я всё забыл :)


Тут я привёл пришедшие навскидку в голову варианты имевшие какие-то очень характерные особенности (либо необычные сочетания кузова и привода, либо оригинальные конструкции, либо примечательные модификации базовых конструкций) и по большому счёту (или по факту) завершившие историю своего производства, или имеющие очень малые перспективы. Были ещё всякие штучные варианты у БТЗ на базе серийных кузовов 5276-01 и 52761, например.

Самарские СЗТМы и нижегородского мострика вспомнили - но это в общем ЗиУ-9 с кузовами, модифицированными "гаражным методом" из подручных деталей.

ПТМЗ-5283Ю - полностью перелицованный серийный ПТМЗ-5283, 1 шт, уже упомянули.

В принципе, можно счесть не очень серийным МТРЗ-5279 в кузове ЛиАЗ-5256, коих построено около 3х десятков, из которых всего 9 было с электроникой Шкода и постояннотоковым двигателем и всего 2 с асинхронным приводом. Все электронные в Москве, реостатные 3 в Москве, остальные по матушке России разошлись. Один в Омске сгорел. Всё остальное вроде живо. Дальнейшие перспективы не ясны в связи с отказом Москвы от высокопольной техники и запуском ЛИАЗом собственного производства в тех же кузовах. МТРЗ-52791 "Садко" - низкопольник в кузове ЛиАЗ-5292 сборки МТРЗ, с электроникой Шкода или Чергос - 21шт в Москве. Будут ли они продолжаться после запуска ЛиАЗовской линейки тоже не ясно.

В линейке 5280, перетекшей с ВЗТМ на ЛиАЗ, пока штучной продукцией является 52803 в кузове 5293, но перспективы к увеличению поголовья есть.

А из машин прошлого века с очевидностью вспоминаются ЗиУ-11 (ЗиУ-9 с укороченным задним свесом и укороченной базой (выкинули 3ю оконную секцию)), ЗиУ-7 (ЗиУ-5 с укороченным передним свесом и компоновкой кузова а-ля МТБ-82*) и единственный ЗиУ-5 со средней дверью.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Pro-man  18.02.2008 19:24

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan,
> в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах
> Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них
> писали, но я всё забыл :)

Кузова у них Autosan H10-11.11. Автобусы такие в Самаре до сих пор работают в количестве до 4 единиц (не считая ведомственных). Вот тут есть по фотке каждого:
http://fotobus.msk.ru/list.php?&mid=553&did=329&thumb=1

> Самарские СЗТМы и нижегородского мострика
> вспомнили - но это в общем ЗиУ-9 с кузовами,
> модифицированными "гаражным методом" из подручных
> деталей.

Ну старый 3201 вообще был собран "с применением деталей от автобусов "Икарус" :)
Собственно вот они все:
http://stts.mosfont.ru/list.php?t=1&cid=86&mid=274
Из них только 3194 и 3201 имеют явные внешние отличия от ЗиУ-682. Хотя на 3194 не так давно даже двери поставили обычные, ширмовые. 3201 тоже хоть и списан, но вроде еще стоит под забором. Остальные машины даже не всякий троллейбусный фанат от ЗиУ-682 отличить сможет :)

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
КК  18.02.2008 21:50

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------

> То, о чём пишет Нихто, имело номер 5000,
> называлось ТРОЛЗА-52643.
он был ЗИУ-52643
Оборудованный всякой
> разной импортной аппаратурой вариант 52642,
> который, в свою очередь, тоже можно считать
> малосерийным (всего около 20 машин серий 52642 и
> 52642Т в Москве (было 5 (1+4), осталась то ли
> одна, то ли ни одной уже), Иркутске (1 серии Т),
> Новосибирске (1+1) и Улан-Баторе (все остальные,
> серии Т)). 5000 возвращён на завод, состояние мне
> не известно. Общее количество живых 52642 можно
> видимо оценить, как ~50%.
Работало в 100% комплектации 17 троллейбусов и еще кузова (недоделкт), которые спустя 8 лет продали в Саратов.
>
> Тролза-5264-01 "Столица" - вариация на тему ЗиУ-9
> с пластиковой крышей и торцами. Тоже примерно 20
> штук, из которых минимум 2х (Московский 7443 и
> Сызранский 001) уже нет, из которых 9 в
> комплектации 5264-011 с мотор-генератором (5
> Пенза, 4 Душанбе).
В Душанбе все с ИПТ. Точнее были, там только 1 машина с пр-лем осталась (на апрель 2007 года).
>
> Тролза-5264-02 "Слобода" - асинхронная вариация на
> тему ЗиУ-9, пожалуй, самая интересная, в кузове на
> основе 5264-01, но с удлинённым передним свесом,
> двустворчатой передней дверью, оргинальным
> дизайном лобовой части, электороборудованием
> ЭПРО-Динамо-Электротранссервис. 2 машины. Одна в
> Москве после мытарств между 5 и 7 парком была
> переделана в РКСУ на МТРЗ, и живёт теперь под
> номером 7443 (вместо одного из двух москвских
> 5264-01), вторая была построена, но так никому и
> не продана и разобрана на заводе.
>
> Неясный зверь с начинкой от "девятки", построенный
> на МТРЗ в кузове 5256, проживший в ФАТПе с 1991 по
> 1994 годы под номером 3000 и разобранный на МТРЗ,
> самостоятельно передвигавшийся, но никогда с
> пассажирами не работавший.
>
> МТРЗ-6220. Сочленённый аппарат в кузове
> малосерийного автобуса типа 6211 (производился на
> базе кузова и агрегатов 5256 на СВАРЗе, ЯАЗе и
> Волжанине в начале 1990ых). Собран на МТРЗ с РКСУ
> в СВАРЗовском (кажется) кузове. С 1993 по 1999
> номер 0700 в линейной работе в 7ТП в Москве, потом
> передан в музей МГТ, где в ужасающем состоянии
> пребывает по сей день.
>
> Nordtroll-120MT - польский кузов автобуса Jelcz
> 120M и троллейбуса Jelcz 120MT, начинка вроде
> наша. Сборка Северодвинск-Архангельск. 23 машины.
> Одна во Владимире сгорела, всем Архангельским
> поплохело вместе со всей системой.
>
> Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan,
> в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах
> Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них
> писали, но я всё забыл :)
>
>
> Тут я привёл пришедшие навскидку в голову варианты
> имевшие какие-то очень характерные особенности
> (либо необычные сочетания кузова и привода, либо
> оригинальные конструкции, либо примечательные
> модификации базовых конструкций) и по большому
> счёту (или по факту) завершившие историю своего
> производства, или имеющие очень малые перспективы.
> Были ещё всякие штучные варианты у БТЗ на базе
> серийных кузовов 5276-01 и 52761, например.
>
> Самарские СЗТМы и нижегородского мострика
> вспомнили - но это в общем ЗиУ-9 с кузовами,
> модифицированными "гаражным методом" из подручных
> деталей.
>
> ПТМЗ-5283Ю - полностью перелицованный серийный
> ПТМЗ-5283, 1 шт, уже упомянули.
>
> В принципе, можно счесть не очень серийным
> МТРЗ-5279 в кузове ЛиАЗ-5256, коих построено около
> 3х десятков, из которых всего 9 было с
> электроникой Шкода и постояннотоковым двигателем и
> всего 2 с асинхронным приводом. Все электронные в
> Москве, реостатные 3 в Москве, остальные по
> матушке России разошлись. Один в Омске сгорел. Всё
> остальное вроде живо. Дальнейшие перспективы не
> ясны в связи с отказом Москвы от высокопольной
> техники и запуском ЛИАЗом собственного
> производства в тех же кузовах. МТРЗ-52791 "Садко"
> - низкопольник в кузове ЛиАЗ-5292 сборки МТРЗ, с
> электроникой Шкода или Чергос - 21шт в Москве.
> Будут ли они продолжаться после запуска ЛиАЗовской
> линейки тоже не ясно.
>
> В линейке 5280, перетекшей с ВЗТМ на ЛиАЗ, пока
> штучной продукцией является 52803 в кузове 5293,
> но перспективы к увеличению поголовья есть.
>
> А из машин прошлого века с очевидностью
> вспоминаются ЗиУ-11 (ЗиУ-9 с укороченным задним
> свесом и укороченной базой (выкинули 3ю оконную
> секцию)), ЗиУ-7 (ЗиУ-5 с укороченным передним
> свесом и компоновкой кузова а-ля МТБ-82*) и
> единственный ЗиУ-5 со средней дверью.
ой, так много читать)

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Чока  18.02.2008 22:29

СтаС писал:

>ВЗТМ-5290 - 4 (вроде бы: 2 Ижевск, по 1 Саранск
>и Пермь, вроде бы все живы). Низкопольник
>оригинальной конструкции. РКСУ.

>ВТЗ-5288 - 4 или 5 (все Волгоград). Собственно,
>очередная реостатная вариация ЗиУ-9, от
>Волгоградского Троллейбусного Завода, который
>произвёл эти 4 или 5 машин, и на этом закончился.

Уточню: ВЗТМ 5290 произведён в количестве 5 штук, ещё один есть в Иваново. Его можно считать экзотическим с некоторой натяжкой, ибо думаю ВЗТМ не откажется произвести эти троллейбусы в любом количестве, главное их заказать.

Ну а что касается ВТЗ 5288, то их всё-таки 6 штук сделали, а не 5.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
СтаС  19.02.2008 12:05

> Работало в 100% комплектации 17 троллейбусов и еще
> кузова (недоделкт), которые спустя 8 лет продали в
> Саратов.

А вот с этого места хотелось бы поподробнее!!! Сколько в Саратове не был - никогда ничего подобного не видел. В каком виде, в каком году их продали? Какие номера имеют?


> ой, так много читать)

А кому сейчас легко? :)

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П  19.02.2008 13:18

>
> Ну и ещё некая туманная зверюга типа БТЗ-Autosan,
> в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах
> Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них
> писали, но я всё забыл :)

Это какая: первая или вторая? :) Если первая, то ее собрали во Владимире, если вторая - то в Уфе.

>
>
> Тут я привёл пришедшие навскидку в голову варианты
> имевшие какие-то очень характерные особенности
> (либо необычные сочетания кузова и привода, либо
> оригинальные конструкции, либо примечательные
> модификации базовых конструкций) и по большому
> счёту (или по факту) завершившие историю своего
> производства, или имеющие очень малые перспективы.
> Были ещё всякие штучные варианты у БТЗ на базе
> серийных кузовов 5276-01 и 52761, например.

Ага. 5276-02, 5276-03, 5201-01, 5201-05... и т.д. и т.п.

>
> ПТМЗ-5283Ю - полностью перелицованный серийный
> ПТМЗ-5283, 1 шт, уже упомянули.

Что, прямо так "Ю" в VINе выбито? Т.е. до этой машинки были еще и ПТМЗ-5283Ъ и ПТМЗ-5283Ы?


Ну и плюс к этому забыты еще всяческие вологодские диковины, типа ВМЗ-263, ВМЗ-273 и прочих ВМЗ-201 :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 13:29 пользователем Александр_П.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П  19.02.2008 13:28

> > Ну и ещё некая туманная зверюга типа
> БТЗ-Autosan,
> > в 90ые собранная в Оренбурге в польских кузовах
> > Autosan с БТЗшной начинкой. на форуме про них
> > писали, но я всё забыл :)
>
> Кузова у них Autosan H10-11.11.

Обозначение оренбургских кузовов немного другое, а именно H10-11.11B. Кузова эти были специально заказаны под троллейбусы на заводе Autosan.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Олег Бодня  19.02.2008 14:09

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что, прямо так "Ю" в VINе выбито?

Неа. Но неофициально данную модификацию принято обозначать именно так.

> Т.е. до этой машинки были еще и ПТМЗ-5283Ъ и ПТМЗ-5283Ы?

Ю = юбилейный, выпущен к 70-летию ПТМЗ
И не ПТМЗ-5283, а ПТЗ-5283. Модель была разработана на троллейбусном заводе, а не на ПТМЗ.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П  19.02.2008 14:53

> > Что, прямо так "Ю" в VINе выбито?
>
> Неа. Но неофициально данную модификацию принято
> обозначать именно так.

И в результате в конечном итоге это приводит к путанице в обозначениях :(
А ведь совсем недавно здесь на форуме кое-кто ратовал только за правильное, точно-официальное написание той или иной модели троллейбуса :)

>
> > Т.е. до этой машинки были еще и ПТМЗ-5283Ъ и
> ПТМЗ-5283Ы?
>
> Ю = юбилейный, выпущен к 70-летию ПТМЗ

Еще там фигурировал ЛМ-99Ю в виде 1313, вот только этот трамвай сейчас никто так не называет.

> И не ПТМЗ-5283, а ПТЗ-5283. Модель была
> разработана на троллейбусном заводе, а не на ПТМЗ.

Кстати, да.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.08 14:55 пользователем Александр_П.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Олег Бодня  19.02.2008 15:01

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ведь совсем недавно здесь на форуме кое-кто
> ратовал только за правильное, точно-официальное
> написание той или иной модели троллейбуса :)

Хорошо, признаю, был неправ - никаких ЗЮ :-)

> Еще там фигурировал ЛМ-99Ю в виде 1313, вот только
> этот трамвай сейчас никто так не называет.

Угу.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
СтаС  19.02.2008 15:13

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Что, прямо так "Ю" в VINе выбито?
> >
> > Неа. Но неофициально данную модификацию принято
> > обозначать именно так.

А в паспорте, в паспорте что написано? А то вот я лично, хоть путанцу и не люблю, но на VINе не присягал ;)

Тем более, что и ЛМ99 на шильдике не выбито.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Александр_П  19.02.2008 15:32

>
> А в паспорте, в паспорте что написано? А то вот я
> лично, хоть путанцу и не люблю, но на VINе не
> присягал ;)

А в Pass port у него написано 5283-03 и никаких букв "Ю"

>
> Тем более, что и ЛМ99 на шильдике не выбито.

Где не выбито, на рестайлинговом ПТЗ-5283? Так вроде правильно :)

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Олег Бодня  19.02.2008 17:43

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем более, что и ЛМ99 на шильдике не выбито.

Вот на табличках трамваев до последнего времени ПТМЗ-шники гравировали оба обозначения модификации - см., например, http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=46335.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Сергачёв Андрей  19.02.2008 19:31

БТЗ-5276.05, в Кемерово у нас один работает, 2002г.в.. Больше по России ни где ни встречал (по данным).

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
КК  19.02.2008 20:01

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Работало в 100% комплектации 17 троллейбусов и
> еще
> > кузова (недоделкт), которые спустя 8 лет продали
> в
> > Саратов.
>
> А вот с этого места хотелось бы поподробнее!!!
> Сколько в Саратове не был - никогда ничего
> подобного не видел. В каком виде, в каком году их
> продали? Какие номера имеют?
кузова обычные, все уже красили в рекламу. Они и в 1 и во 2 парке. Знаю, что 3 шт. были белый+зеленый (фотогр. на заводе). От Тролз остались перегородки и частично ящики на крышп
>
>
> > ой, так много читать)
>
> А кому сейчас легко? :)

Ещё есть ПТ-201, ПТ-210, ПТ-6231. Все живые. (-)
МаксеЛ  20.02.2008 19:36

0

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Михаил Грачев  29.02.2008 22:14

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> БТЗ-5276.05, в Кемерово у нас один работает,
> 2002г.в.. Больше по России ни где ни встречал (по
> данным).

Один-единственный БТЗ-5276-05 есть и в Москве. Раньше был 5911, теперь 6926. Как-то мы про него забыли...

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Ватсон  01.03.2008 16:35

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из детищ постсоветского периода в РФ:
> Nordtroll-120MT - польский кузов автобуса Jelcz
> 120M и троллейбуса Jelcz 120MT, начинка вроде
> наша. Сборка Северодвинск-Архангельск. 23 машины.
> Одна во Владимире сгорела, всем Архангельским
> поплохело вместе со всей системой.

А где, кроме Архангельска и Владимира, есть эти НордТроллы? В Архангельске все 6 штук (включая польский), по сведениям с форума, еще стоят в парке, но не на ходу, и видимо, будут списаны. Во Владимире сколько было, или только один?

Еще точно есть по одному в Казани и в Новочебоксарске. (-)
Pro-man  02.03.2008 02:29

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где, кроме Архангельска и Владимира, есть эти
> НордТроллы? В Архангельске все 6 штук (включая
> польский), по сведениям с форума, еще стоят в
> парке, но не на ходу, и видимо, будут списаны. Во
> Владимире сколько было, или только один?

Еще точно есть по одному в Казани и в Новочебоксарске.

Re: Редкие серийные троллейбусы или Единственные и неповторимые
Виталий В  02.03.2008 10:21

город собранные в: гг. №№
Архангельске Владимире

Архангельск - - 1994 102 (в Польше)
Архангельск 3 - 1995 103-105
Архангельск 2 - 1996 106-107
Киров 1 - 1995 574
Киров 1 - 1996 575
Ижевск 2 - 1996 2001-2002
Пермь 1 - 1996 55
Казань 1 - 1996 1127
Новочебоксарск 2 - 1996 1088, 1091
Владимир - 4 1997 228, 156, 229, 157
Владимир - 5 1998 230, 158, 159, 160, 231

Итого 13 9

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]