ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Альтернативные троллейбусы Мариуполя
azovhorizon  11.01.2008 11:55

Здесь уже поднималась тема про попытку создания частного троллейбусного предприятия в Мариуполе.Вот что вышло из эксперимента.Статья размещена на одном из городских сайтов и автор только "эа" её распространение.: "
Если не считать одну версию... о том, что за словами об эксперименте могут скрываться финансовые операции на несколько миллионов гривен.

Почти два года назад руководством города, трамвайно-троллейбусного управления и ОАО "Азовмаш" было объявлено об эксперименте с "альтернативными" троллейбусами. Для эксперимента ОАО "Азовмаш" приобрело 5 троллейбусов производства Энгельсского завода "Тролза" и передало их на баланс не трамвайно-троллейбусного управления, а учрежденного частного предприятия "Азовпастранс". Это предприятие собиралось арендовать у ТТУ техническую базу для работы на 12-м маршруте (самый прибыльный по пассажиропотоку - прим авт.), обслуживать пассажиров по тарифам ТТУ с сохранением всех льгот. На страницах "Приазовского рабочего" (№ 107 от 25.07.2006г) эти машины были окрещены "альтернативными" и весть об эксперименте разлетелась даже за пределы Украины - публикации о нём появлялись в газетах, тематических журналах и в интернете. Однако, с тех пор никакой информации, не говоря уже об итогах эксперимента нет.

Что же означает такая тишина - эксперимент завершен неудачно? "Отцы города", затеявшие его - все выходцы из советского прошлого, когда перед обществом "отчитывались" только об успехах, а неудачи замалчивались. Думается, ничего нет страшного в том, чтобы хотя бы в небольшой газетной заметке рассказать о неудаче эксперимента (если это, действительно, так) - на то ведь он и "эксперимент". Судьбой "альтернативных троллейбусов" интересуются не только многие мариупольцы, но и жители других городов, представители неформальных обществ, пытающихся содействовать развитию электротранспорта.

А был ли эксперимент?
Вспоминается одна история из 90-х годов и приходит понимание, что никакого эксперимента не было - просто мариупольцам "стесняются" назвать вещи своими именами. А в 90-х годах, когда мэром был Михаил Поживанов, существовала схема, по которой троллейбусы энгельсского завода экспортировались в Латинскую Америку через свободно-экономическую зону (СЭЗ) "Азов". "Для использования на территории СЭЗ" троллейбусы из России ввозились без уплаты таможенной пошлины и НДС, а, "переработанные или обработанные на территории СЭЗ", они опять же без таможенной пошлины и с нулевой ставкой НДС уплывали из мариупольского порта в далекие края. Вобщем-то, всё по закону, перепадало немного троллейбусов и мариупольскому ТТУ. Эти экспортные машины, вполне приличного качества (в отличие от предназначавшихся для внутреннего рынка) с усиленными тормозами для горных чилийских дорог работники ТТУ называли "чилийками"... Конечно же, появление в городе этих троллейбусов тогда в прессе объяснялось иначе и неуклюже.

Годы прошли, но схема, видимо, жива.
Вот несколько вопросов, ставящих под сомнение само существование эксперимента, к его организаторам:
- Существует и работает городская программа закупки электротранспорта "50/50". То есть как-никак, транспорт для сидящего на бюджетных дотациях ТТУ город покупает, оплачивая половину стоимости из собственного бюджета, область и государство доплачивают. В связи с этим странно выглядит внезапное желание ОАО "Азовмаш" приобрести транспорт вне этой программы полностью за собственные средства для частного предприятия "Азовпастранс". Чем продиктовано желание потратить 500 тысяч гривен за каждый троллейбус тогда как их покупка для нужд города обходится бюджету в половину этой суммы?
- Работа троллейбусов предприятия "Азовпастранс" изначально предрекалась убыточной (проезд по ценам ТТУ с сохранением всех льгот) самими его учредителями, которые на страницах газеты "Приазовский рабочий" заявляли, что "убытки будут покрываться за счет работы автобусов предприятия"! В чем смысл для учредителей вкладывать средства в создание заведомо убыточного предприятия?
- Чего вообще хотело добиться предприятие "Азовпастранс", не предполагая получения прибыли от своей деятельности - перевозки пассажиров? Почему никто не называл ни сроков проведения эксперимента, ни его цели?

Так, выходит, что эксперимента с альтернативными троллейбусами на улицах Мариуполя не было. Но что же тогда это было? А теперь, помимо вопросов, есть ещё несколько фактов, упрочивающих мнение, что прежняя схема существует или была попытка её реанимации:
- Весной 2006 года в городе появились 5 "азовмашевских" троллейбусов и главой ОАО "Азовмаш" народным депутатом А.В. Савчуком было заявлено: "Эти троллейбусы - только начало: комбинат "Азовсталь" планирует закупку новых машин, и городская власть не останется в стороне. Стоит задача полного обновления электротранспорта, и она будет выполняться…", однако больше закупаемого ни "Азовсталью", ни "Азовмашем" для "Азовпастранс" транспорта на улицах города так и не появилось;
- 28 июня 2006, года пресс-служба энгельсского завода "Тролза" на сайте предприятия заявила о подписании контракта на поставку 50 троллейбусов в 2006 году предприятию с созвучным "Азовпастрансу" названием, а именно "мариупольской эксплуатирующей компании ООО "Транспортная компания "Азовпромтранс". Во-первых, пяти десятков новых машин на маршрутах города никто так и не увидел, во-вторых, Общество с ограниченной ответственностью "Азовпромтранс" - это же вовсе не "Азовпастранс"?
- 5 "азовмашевских" троллейбусов существенно, даже на взгляд неспециалиста, отличаются (в лучшую сторону) по качеству от аналогичных 4-х троллейбусов, приобретенных городом для ТТУ в декабре того же года по программе "50/50") - сравнение с "чилийками" 90-х налицо!

Вывод: вся шумиха с "альтернативными троллейбусами" затевалась для перепродажи через СЭЗ "Азов" партии троллейбусов из России в дальнее зарубежье. Опять же, помимо личной выгоды организаторов этой сделки, польза и городу - 5 "азовмашевских" троллейбусов переданы на баланс ТТУ.

Автор этой статьи не журналист, не госслужащий и документами, подтверждающими описанное выше предположение не располагает, однако большое число косвенных фактов и наблюдений, часть из которых приведены в статье, свидетельствуют в пользу этого предположения. Журналисты могут использовать этот материал для собственного интересного расследования, а руководство города, мэр Ю.Хотлубей, народные депутаты А.Савчук и М.Поживанов, могут наконец-то рассказать о судьбе эксперимента, чтобы опровергнуть это предположение, тем более, что ничего криминального, согласно закону о СЭЗ, в существовании описанной схемы нет. А есть лишь обман горожан."

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя

Довольно интересная статья.
Вот только возникает ещё один вопрос: если троллы куда-то увозились, значит, где-то они в количестве 50 штук и появились? Но где...

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя
azovhorizon  11.01.2008 19:17

Про оттрузку троллов в порту Мариуполь можно и узнать, но важно узнать конечный пункт поставки машин. МОжно и расследовать.Почему бы и нет...

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя
w. bergman  12.01.2008 00:52

Эксперимент закончился тем, что все 5 троллейбусов передали на баланс ТТУ. Именно из-за убыточности перевозок. Водители, соответственно, из "Азовпасстранс" перешли в ТТУ. По качеству и исполнению эти троллейбусы ничем от стандартных ТРОЛз не отличаются. Про отгрузку троллейбусов в порту Мариуполя - ничего такого не было. Источник - один мой хороший знакомый, который работает в Мариуполе как раз на одном из этих троллейбусов.

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя
Серенький  12.01.2008 12:54

Александр Бондарь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот только возникает ещё один вопрос: если троллы
> куда-то увозились, значит, где-то они в количестве
> 50 штук и появились? Но где...

Полностью соглашусь с Александром - неужели ни у кого не было бы информации о поставках троллейбусов зарубеж, если бы такая поставка имела место?

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эксперимент закончился тем, что все 5 троллейбусов
> передали на баланс ТТУ.

В связи с этим вопрос - этой пятерке машин были присвоены новые парковые номера, или они остались со своими старыми 0001-0005?

Все остались со своими номерами.
w. bergman  12.01.2008 23:16

Серенький писал(а):
-------------------------------------------------------

> В связи с этим вопрос - этой пятерке машин были
> присвоены новые парковые номера, или они остались
> со своими старыми 0001-0005?

http://photofile.ru/users/wikos/3303190/71092242/#mainImageLink
http://photofile.ru/users/wikos/3303190/71092569/#mainImageLink

А ыбло ли поставлено 50 ЗиУ в Чили или другую страну Южной Америки? (-)
Nickolay  14.01.2008 02:21

0

Re: А ыбло ли поставлено 50 ЗиУ в Чили или другую страну Южной Америки?
Нырков А.А.  14.01.2008 09:27

Нет. Большинство машин в 1991 оказались в Твери. И вообще вся статья с этими "мыслями" похожа на домыслы с целью выдать желаемое за действительное. Возможно , в Мариуполе и в самом деле "пилят" горбюджет , но к чему такие сложности?

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя
Зигфрид  14.01.2008 13:26

Статья корявая, хотя места интересные есть.

Проблема в том, что действительно три восточные области Украины живут в т.ч. за счет "черных дыр" - свободных экономических зон, через которую прокачивается невероятное количество "легальной контрабанды". Этим и объясняется закупка Тролз. Иногда закон об электротранспорте нарушить так втупую сложно, поэтому могут быть еще махинации с прямым нарушением тендерного законодательства - передача коммунального имущества в лизинг фиктивным фирмам или создание фиктивных предприятий, через которых продукция покупается. В случае с Мариуполем весь "эксперимент" заключался в отработке схемы покупки Тролз через действующие СЭЗ с максимальным "отмывом". Всего на 5 троллях кто-то заработал порядка 150 тысяч баксов. Не так и много, чтобы так морочиться, зато все честно - чистая хорошая работа в условиях "дикого капитализма".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.08 13:27 пользователем Зигфрид.

А Луцк зачем ТролЗы покупает? У него тоже "чёрная дыра"? (-) (-)
Чока  14.01.2008 15:04

0

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя
Нырков А.А.  14.01.2008 17:11

А программа "50 на 50 " случайно уже не после той мариупольской закупки была принята ? По-моему все гораздо проще - просто в тот момент предлагали машины (сейчас , кстати , в Энгельсе такие уже дифцит , надо постоять в очереди и паоклянчить , бо дешевые ), у города данег не было , а у Азовмаша были. или банальный бартер оборудованием- что там Азовмаш выпускает ?, как например турбоатомские харьковские ДАКи , как меняные на ракетные комплектующие у Южмаша "восьмёрки" в Днепре. А то все равно непонятно . Можнео было и через городские деньги спокойно эти несчастные 150 тыс. поиметь.Что и так ,вероятно , делается в других городах.

Луцк купил 1 Тролзу (202) и успокоился, начал покупать троллейбусы местного производства. (-)
Alex R.  14.01.2008 17:45

>А Луцк зачем ТролЗы покупает? У него тоже "чёрная дыра"? (-)

Re: Альтернативные троллейбусы Мариуполя
Зигфрид  14.01.2008 22:12

Программа 50 на 50 были принята уже давно - где-то 2004-2005
Бартер уже совсем ушел в историю, года с 95го.
Луцк вполне мог купить Тролзу по той жи пиратской схеме, я же не говорю, что это явление существует только в 3 восточных областях. Просто СЭЗ там и там это ес-сно проще. Я, если честно, к сожалению, не вижу ни одной альтернативной схемы, по которой покупка Тролз была бы выгоднее ЮМЗов

Мне непонятно, каким образом можно купить ЗИУ по системе 50/50? (-)
Нихто  26.01.2008 01:13

azovhorizon писал(а):
-------------------------------------------------------
> "5 "азовмашевских" троллейбусов существенно, даже
> на взгляд неспециалиста, отличаются (в лучшую
> сторону) по качеству от аналогичных 4-х
> троллейбусов, приобретенных городом для ТТУ в
> декабре того же года по программе "50/50"
) -
> сравнение с "чилийками" 90-х налицо!"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.08 01:13 пользователем Нихто.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]