В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Алексей Колин
10.01.2008 01:37
Интересуют схемы организации перевозок, социальноо заказа, погашения убытков, конкуренции с другими видами транспорта и перевозчиками.
Я так понимаю, что в Архангельске, в Ростове-на-Дону есть концесиионный маршрут, в Кирове какая ситуация сейчас? Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
FRESH
10.01.2008 05:54
в Кирове приветизировали, но толку от ентого не вышло. Дадьше, есть примеры совладения, по принципу, по которому работает ООО "Русский пассажирский транспорт", точно знаю, что такое есть в Астрахане (возможно, скоро не будет), Архангельске, Новороссийске, Армавире. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Петров Дмитрий
10.01.2008 07:37
Астана, Караганда - оба парка в частных руках.Наступает крах,особенно в Астане. В Караганде на линию частично выпускаются Пазики вместо троллов. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
nikooolay
10.01.2008 14:59
в Запорожье есть аренда нескольких трамваев и троллейбусов
схема такая ЗЭТ предоставляет ПС за опреденную плату затем вышитывается пас поток и расход эл.энергии и высчитывается норма которую чп должно сдавать в кассу как происходит расчет со льготами не знаю ,но факт что они там действительны Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Alex R.
10.01.2008 15:06
Петров Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > Астана, Караганда - оба парка в частных > руках.Наступает крах,особенно в Астане. В > Караганде на линию частично выпускаются Пазики > вместо троллов. Зато в Петропавловске, где тоже частный парк, находится лучшая в Казахстане троллейбусная система, на 5 маршрутов выходят более 35 троллейбусов ежедневно, а за последние пару лет в город пришли 10 новых БТЗ-5276.04 (с 001 до 010), закупки собираются продолжать. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Чока
10.01.2008 17:12
В Вологде имеется ОАО "Вологдаэлектротранс", если не ошибаюсь оно принадлежит Транс-Альфе. В Тамбове ООО "Тамбовэлектротранс", оно наполовину принадлежит городу, а наполовину похоже всё той же Транс-Альфе. По договорённости город даёт деньги, а Транс-Альфа поставляет технику и возит народ. Конкурирует эта компания в Тамбове с автобусами, которые частенько ездят по тем же маршрутам, что и троллейбусы. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Денис Денисов
10.01.2008 17:40
Тула ООО "Тулапассажиртранс" Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
lightning
10.01.2008 17:42
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > В Вологде имеется ОАО "Вологдаэлектротранс", если > не ошибаюсь оно принадлежит Транс-Альфе. Не совсем. "Транс-Альфа" как и ОАО "Вологдаэлектротранс" принадлежат ОАО "Вологодская Холдинговая Компания" Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Алексей Колин
10.01.2008 18:00
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > В Вологде имеется ОАО "Вологдаэлектротранс", если > не ошибаюсь оно принадлежит Транс-Альфе. Как происходит компенсация убытков? Город для ОАО формирует социальный заказ и за его выполнение по договору расплачивается или как? В Тамбове > ООО "Тамбовэлектротранс", оно наполовину > принадлежит городу, а наполовину похоже всё той же > Транс-Альфе. Вот все прелести тамбовской организации перевозок я испытал в конце 2007 года, когда был в Тамбове. Троллейбус работает просто ужасно. Все маршруты дублируются коммерчексими автобусами, представленными, как ни странно, в основном, ЛиАЗами-677 и Икарусами-260, находящимися, впрочем во вполне приличном состоянии. Проезд в коммерческих автобусах, как и в троллейбусах стоит 6 рублей, но без льгот. Автобусы - коммерсанты ездят очень часто, на оживлённых магистралях города (Интернациональная, Ленина и т.д.) автобусы под троллейбусными проводами идут непрерывным потоком. Причём это самый главный источник загрязнения - дышать от автобусной копоти совершенно невозможно. И только на каждые 6-10 автобусов приходится по троллейбусу. Интервалы у троллейбусов атомные. Самые частоходяшие маршруты (1, 6) ходят через 15-20 минут, на остальных интервалы по 30-40 минут, полно раритетов с интервалами 40 - 180 минут. Подвижной состав, за исключением, пожалуй 6-го маршрута, где ходят новые вологодские машины, довольно убитенький. В общем, почти краховое состояние. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Алексей Колин
10.01.2008 18:04
FRESH писал(а):
------------------------------------------------------- > в Кирове приветизировали, но толку от ентого не > вышло. Дадьше, есть примеры совладения, по > принципу А можете поподробнее рассказать, какова ситуация в Кирове? Как в Тамбове (я расписал) или всё же лучше? Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Андрей (Петрозаводск)
10.01.2008 18:22
В Петрозаводске ОАО "Троллейбусное управление г. Петрозаводска". Хозяин - ЗАО УК "Регион-транс" (читай - "Русские автобусы"). Сеть, парки и старые сараи (троллейбусы) - собственность города, отданная в долгосрочную аренду (по-моему 49 лет). Новые сараи - уже "ОАО". Старые - по-тихоньку режут.:-( Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Чока
10.01.2008 18:57
Алексей, не пугайте меня так:) Троллейбусы в Тамбове возят по 5 рублей, что на рубль дешевле, чем автобусы. Если с вас взяли в троллейбусе 6 рублей, то значит вас обманули. ЛиАЗов 677 в Тамбове почти уже нет, может штук 10 на весь город и наберётся. В основном же ездят Икарусы 260, ЛиАЗы 5256, а также польские автобусы Ельч и маленько прочих бэушных автобусов (Мерседесы из Москвы, МАНы и другие Мерседесы из Германии). Автобусы в неплохом состоянии, но вот зимой они почти все неотапливаемые, как впрочем и троллейбусы. И ещё не могу не отметить, что троллейбусное хозяйство в Тамбове развалилось при муниципалах, а теперь при ООО наоборот появилась надежда на светлое будущее, в этом году ожидается новая партия ВМЗшек. Улицы Ленина в Тамбове нет, она Советская, но это неважно. Интервалы на 1-ом и 6-ом около 10 минут, на 7-ом 20-25 минут, много конечно, но там где этот 7-ой ходит и автобусы ходят также, так что троллейбус в том районе основной транспорт. Также на улицах Чичканова и Московской встретить автобус довольно сложно (особенно в выходной день), а вот троллейбус, если взять сразу все маршруты проходящие там, можно считать условно частоходящим. В данный момент состояние краховым назвать нельзя, оно несколько стабилизировалось. Кстати, интервалов по 180 минут в городе нет у троллейбусов, есть только по 60 минут, что впрочем ничуть не лучше. Ну и наконец, автобусы ходят часто, но по одним и тем же маршрутам, а вот уехать на них туда, куда нужно зачастую очень трудно. Так что автобусное хозяйство Тамбова не сильно лучше троллейбусного. Тамбов
Алексей Колин
10.01.2008 19:57
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей, не пугайте меня так:) Троллейбусы в > Тамбове возят по 5 рублей, что на рубль дешевле, > чем автобусы. Да, виноват, действительно по 5 рублей, я запамятовал... > ЛиАЗов 677 в > Тамбове почти уже нет, может штук 10 на весь город > и наберётся. А это тогда что? И ещё: И ещё: И ещё: И ещё: Уж больно часто эти десять машин попадались мне на глаза, почаще, чем троллейбусы -)); В основном же ездят Икарусы 260, > ЛиАЗы 5256, а также польские автобусы Ельч и > маленько прочих бэушных автобусов (Мерседесы из > Москвы, МАНы и другие Мерседесы из Германии) Угу > Улицы Ленина в Тамбове нет, > она Советская, но это неважно. Ну да, я привык к тому, что центральная ул. - ул. Ленина А вот и ВМЗшка: Интервалы на 1-ом и > 6-ом около 10 минут, на 7-ом 20-25 минут, много > конечно, но там где этот 7-ой ходит и автобусы > ходят также, так что троллейбус в том районе > основной транспорт. Ну да! Вот смотрим итнтервалы на автобусном аншлаге (коммерческие маршруты): А теперь на соседней остановке аншлаг с маршрутами муниципального транспорта (автобуса и троллейбуса): Как говорится, почувствуйте разницу! Только не надо говорить, что в реале троллейбусы ходят часто, я весь день был в городе, объехал почти полностью его, троллейбус всегда приходилось ждать очень долго, а к вокзалу он вообще практически не ходит. > В данный момент > состояние краховым назвать нельзя, оно несколько > стабилизировалось. Кстати, интервалов по 180 минут > в городе нет у троллейбусов, есть только по 60 > минут, Ну вон на сфотографированной мною табличке у 13-го 108 (я 180 перепутал со 108), сути не меняет. На главной площади города после 18.00 интервалы: 2 - 42 мин, 3 - 37 мин, 5 - 37 мин, 6 - 24 мин, 11 и 12 - по 40 мин, 13 - 108 мин. Хотя бы уличное расписание было бы что ли? > автобусы ходят часто, но по одним и тем же > маршрутам, а вот уехать на них туда, куда нужно > зачастую очень трудно. Так что автобусное > хозяйство Тамбова не сильно лучше троллейбусного. Ну почему, вот пока ждал троллейбуса на площади Ленина (хоть какого-нибудь!) в течение 25 минут днём прошло 3-и автобуса 18-го маршрута, и других было много. Никакого сбоя в движении троллейбусов не было - нормальная ситуация, повторяющаяся потом и в других точках. Может, конечно, это и лучше, чем было год - три назад, я, действительно, раньше не бывал в Тамбове, но система не тянет на то, чтобы ей поставить оценку хотя бы "удовлетворительно". Интересно, как ситуация будет развиваться дальше. Совершенно очевидно, что без вмешательства городских властей, устанавливающих правила игры ситуация в пользу троллейбуса не изменится. Не существует претендентов, чтобы троллейбус выжил с улиц автобусы путём классической рыночной конкуренции. А вот выжить их не мешало бы, ибо на улицах города от автобусов очень тяжёлый смог. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.08 19:58 пользователем Алексей Колин. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
lightning
10.01.2008 20:44
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Как происходит компенсация убытков? Город для ОАО > формирует социальный заказ и за его выполнение по > договору расплачивается или как? На практике это приходится делать вот так: http://vologda.arbitr.ru/index?tid=633200030&nd=791511741 Re: Тамбов
Чока
10.01.2008 21:40
Алексей, абсолютно согласен с утверждением, что система не тянет даже на тройку. Кто ж спорит? Беда в том, что автобусы в Тамбове работают ничуть не лучше. Вы думаете, что интервалам на табличке можно верить? 1-ый маршрут сейчас ходит где-то через 10 минут, 8-ой с появлением новых троллейбусов на 6-ом и с увеличением количества 8-х маршруток ходить стал совсем плохо, до 20-ти минут интервал. Об автобусах 33 и 39 можно и не мечтать, 39-го нет вообще, а 33-ий ходит как 13-ый троллейбус (у них и маршрут одинаковый), 45-ый через 10 минут - тоже редкая удача. А то, что на этой остановке останавливается вполне городской 151-ый маршрут вообще скромно умолчали. Что касается муниципального транспорта, то об автобусах говорить не приходится, а троллейбусы теперь ООО. 2-ой маршрут обычно не ходит вообще, 3,5,6,11 ходят именно с такими интервалами, как написано 13-ый к сожалению тоже. Однако 5 и 11 идут по очень похожим маршрутам, поэтому фактически нужный троллейбус приезжает чуть чаще, чем надо. 12-ый маршрут вот уже года 3 вообще не проходит через эту остановку. Такие таблички на остановках в Тамбове лучше вообще не читать, надёжнее у местных спросить. Кстати, немаловажно, что после 22.00 практически все автобусы разом исчезают с улиц, а вот троллейбусы встречаются так же редко, как и днём, но ведь встречаются же! И ещё раз повторяю: в данный момент в городе есть места, где троллейбус практически не имеет альтернативы. С ЛиАЗами вам явно повезло, их всё-таки намного меньше, чем троллейбусов. Есть ещё в городе ЛАЗы 695 примерно в таком же количестве, что и эти ЛиАЗы. Ну а что касается 18-го маршрута, то он самый частый в городе, а вот попробовали бы вы дождаться 20-го автобуса, который идёт в район, где живёт 30 тыс. чел. Ещё пару лет назад интервал был 10 минут, максимум 12, а сейчас его по полчаса дождаться нельзя. Так что на фоне стремительной деградации тамбовского автобуса тамбовский троллейбус выглядит не слишком плохо. Увиденное в Ростове-на-Дону
Владислав Мартианов
11.01.2008 10:04
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > в Ростове-на-Дону есть концесcионный маршрут Это маршрут № 6, который обслуживается компанией "Ростов-Авто" (один из бывших автобусных парков). Маршрут идет в северную часть города от Центрального рынка по проспекту Космонавтов. Ходят на нем ДАФы и Штейры. Работает маршрут достаточно аккуратно. Правда, я был там в воскресенье и ездил по этому маршруту утром, поэтому народу почти не было. Что и говорить, троллейбусы эти весьма симпатичны и удобны. Правда, возраст их все же местами очень заметен - по правому борту на одном из Штейров видел заржавление под окном, причем не поверхностное, а достаточно глубокое. На этом же маршруте на Ворошиловском проспекте недалеко от Политеха наблюдал я такую сценку. ДАФ и автобус "Мерседес" (маршрут, если не изменяет память, 40-й) вместе мчались к остановке в сторону центра города с явным намерением забрать немногочисленных в этот утренний час пассажиров. Троллейбус успел первым, но автобус встал рядом с ним, да так, чтобы не дать троллейбусу отъехать (двигаться вперед не давали припаркованные к тротуару автомобили). После этого они так простояли несколько минут. Я стоял на остановке на противоположной стороне проспекта и до меня доносились отдельные нецензурные выражения, как я понял, обоих водителей. Затем автобус рванул вперед, а троллейбус еще постоял немного и тоже тронулся, но уже не спеша. Доброполье (Донбасс) – тролл. принадлежит компании «Добропольеуголь» (-)
Michal Jaroszynski
11.01.2008 10:28
0 Про донские города
Александр Бондарь
11.01.2008 13:44
Про Ростов.
Да, предприятие ТК "Ростов-Авто" - коммерческая организация, но (!) снимающая в аренду сеть у МУП РТК (предприятие чисто государственное). Другое же предприятие - МУП РТК "РусЭлТранс" - принадлежит напополам городу и частникам. Про закрытые Шахты. Там ведь тоже троллейбус принадлежал частникам - ТК "Автоэлектротранс". До сих пор не знаю, была ли там доля города. Также ничего не знаю про Волгодонск. Re: Увиденное в Ростове-на-Дону
Дмитрий 89
11.01.2008 13:58
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Маршрут идет в северную часть города от > Центрального рынка по проспекту Космонавтов. Ходят > на нем ДАФы и Штейры. Работает маршрут достаточно > аккуратно. Правда, я был там в воскресенье и ездил > по этому маршруту утром, поэтому народу почти не > было. Что и говорить, троллейбусы эти весьма > симпатичны и удобны. Насчёт того, что двухдверные ДАФы удобны, я поспорю... Эта машина не для большого города. > > На этом же маршруте на Ворошиловском проспекте > недалеко от Политеха наблюдал я такую сценку. ДАФ > и автобус "Мерседес" (маршрут, если не изменяет > память, 40-й) вместе мчались к остановке в сторону > центра города с явным намерением забрать > немногочисленных в этот утренний час пассажиров. > Троллейбус успел первым, но автобус встал рядом с > ним, да так, чтобы не дать троллейбусу отъехать > (двигаться вперед не давали припаркованные к > тротуару автомобили). После этого они так > простояли несколько минут. Я стоял на остановке на > противоположной стороне проспекта и до меня > доносились отдельные нецензурные выражения, как я > понял, обоих водителей. Затем автобус рванул > вперед, а троллейбус еще постоял немного и тоже > тронулся, но уже не спеша. Такое явление, к сожалению, очень характерно для Ростова-на-Дону. Как и гонки автобусов по центральным улицам. Re: Увиденное в Ростове-на-Дону
Владислав Мартианов
11.01.2008 16:07
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > Насчёт того, что двухдверные ДАФы удобны, я > поспорю... Эта машина не для большого города. Я вообще-то имел в виду исключительно их сиденья, чем-то напоминающие таковые в РАФ-2203. А так, конечно, да. Впрочем, учитывая "маршруточный" метод сбора выручки водителем, не все ли равно, две у троллейбуса двери или три? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.08 16:09 пользователем Владислав Мартианов. Краснодар
Владислав Мартианов
11.01.2008 16:19
В 1998 году было образовано ОАО ГЭТ, которое запустило трамвайные маршруты СТ (впоследствии № 21), № 20 по новой линии через улицу Садовую, а также № 22 (по трассе закрытого еще до того маршрута № 9). Кроме того, оно же запустило троллейбусы № 20 (по трассе закрытого маршрута № 8, тот впоследствии был возрожден в другом депо и по иной трассе) и № 21 (по новой линии к краевой больнице). Трамваи и троллейбусы этих маршрутов получили особую желто-зеленую окраску и имели коммерческий статус, чтобы на них ездили без льгот. Трамваи в такой окраске попадаются и сейчас (последние ГЭТовские троллейбусы перекрасили в 2007 году).
Впрочем, это была лишь имитация частного предприятия - на самом деле это была лишь уловка, дабы заставить платить. В 2000 году эти маршруты лишились коммерческого статуса в обмен на отмену значительной части льгот или на перевод остальных на частичную оплату проезда. Ныне номера этих маршрутов только и напоминают об их былом статусе, а 22-й трамвай в 2001 году снова стал 9-м. Re: Увиденное в Ростове-на-Дону
seam
23.12.2009 11:26
Это только малая часть бардака, который творится в этом плане. Вообще, это типично для Ростова. В день таких ситуаций десятки. Зажимать друг друга на остановках - обычное дело. Иногда и до рукоприкладства доходит. А кто не знает, любимое занятие ростовских водителей общественного транспорта, за исключением, разве что, трамваев, это стоять на крупных остановках по 5-10 минут для заполнения салона. Мат стоит, ругань от пассажиров, а им плевать. В этом мире рулят бабки. В смысле деньги. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
If
24.12.2009 11:18
В Ставрополе снова муниципальный Re: Увиденное в Ростове-на-Дону
Владислав Мартианов
23.01.2010 18:24
Пересматривая отпечатанные фотографии, я неожиданно обнаружил фотографию этого случая. К сожалению, описывая этот случай, я несколько ошибся с маркой автобуса. Качество вышло так себе. Итак, снимок сделан утром 17 ноября 2007 года. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
KoshNaranek
23.01.2010 19:37
В Воронеже с 2003 по 2009 год троллейбус был немуниципальным. В собственности муниципалитета не было ни одной машины и ни одного депо.
С сентября 2009 года троллейбус снова муниципальный, в ноябре прекратил деятельность последний частный перевозчик - ЗАО компания "ВТ". Все троллейбусы, ТП-2 и КС выкуплены в муниципальную собственность. Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
titanic
23.01.2010 21:38
В Петрозаводске троллейбус немуниципальный с 2005 года. Есть надежда, что в апреле этого года будет снова МУП...если повезет, конечно. 8-)) Re: Сызрань забыли?
Laser09
26.01.2010 11:02
> А там разве не МУП?????
Вроде раньше был ЮКОСовский...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]