ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Алексей Колин  10.01.2008 01:37

Интересуют схемы организации перевозок, социальноо заказа, погашения убытков, конкуренции с другими видами транспорта и перевозчиками.

Я так понимаю, что в Архангельске, в Ростове-на-Дону есть концесиионный маршрут, в Кирове какая ситуация сейчас?

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
FRESH  10.01.2008 05:54

в Кирове приветизировали, но толку от ентого не вышло. Дадьше, есть примеры совладения, по принципу, по которому работает ООО "Русский пассажирский транспорт", точно знаю, что такое есть в Астрахане (возможно, скоро не будет), Архангельске, Новороссийске, Армавире.

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Петров Дмитрий  10.01.2008 07:37

Астана, Караганда - оба парка в частных руках.Наступает крах,особенно в Астане. В Караганде на линию частично выпускаются Пазики вместо троллов.

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
nikooolay  10.01.2008 14:59

в Запорожье есть аренда нескольких трамваев и троллейбусов

схема такая ЗЭТ предоставляет ПС за опреденную плату
затем вышитывается пас поток и расход эл.энергии и высчитывается норма которую чп должно сдавать в кассу
как происходит расчет со льготами не знаю ,но факт что они там действительны

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Alex R.  10.01.2008 15:06

Петров Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Астана, Караганда - оба парка в частных
> руках.Наступает крах,особенно в Астане. В
> Караганде на линию частично выпускаются Пазики
> вместо троллов.

Зато в Петропавловске, где тоже частный парк, находится лучшая в Казахстане троллейбусная система, на 5 маршрутов выходят более 35 троллейбусов ежедневно, а за последние пару лет в город пришли 10 новых БТЗ-5276.04 (с 001 до 010), закупки собираются продолжать.

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Чока  10.01.2008 17:12

В Вологде имеется ОАО "Вологдаэлектротранс", если не ошибаюсь оно принадлежит Транс-Альфе. В Тамбове ООО "Тамбовэлектротранс", оно наполовину принадлежит городу, а наполовину похоже всё той же Транс-Альфе. По договорённости город даёт деньги, а Транс-Альфа поставляет технику и возит народ. Конкурирует эта компания в Тамбове с автобусами, которые частенько ездят по тем же маршрутам, что и троллейбусы.

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Денис Денисов  10.01.2008 17:40

Тула ООО "Тулапассажиртранс"

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
lightning  10.01.2008 17:42

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Вологде имеется ОАО "Вологдаэлектротранс", если
> не ошибаюсь оно принадлежит Транс-Альфе.

Не совсем. "Транс-Альфа" как и ОАО "Вологдаэлектротранс" принадлежат ОАО "Вологодская Холдинговая Компания"

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Алексей Колин  10.01.2008 18:00

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Вологде имеется ОАО "Вологдаэлектротранс", если
> не ошибаюсь оно принадлежит Транс-Альфе.

Как происходит компенсация убытков? Город для ОАО формирует социальный заказ и за его выполнение по договору расплачивается или как?


В Тамбове
> ООО "Тамбовэлектротранс", оно наполовину
> принадлежит городу, а наполовину похоже всё той же
> Транс-Альфе.

Вот все прелести тамбовской организации перевозок я испытал в конце 2007 года, когда был в Тамбове. Троллейбус работает просто ужасно. Все маршруты дублируются коммерчексими автобусами, представленными, как ни странно, в основном, ЛиАЗами-677 и Икарусами-260, находящимися, впрочем во вполне приличном состоянии. Проезд в коммерческих автобусах, как и в троллейбусах стоит 6 рублей, но без льгот. Автобусы - коммерсанты ездят очень часто, на оживлённых магистралях города (Интернациональная, Ленина и т.д.) автобусы под троллейбусными проводами идут непрерывным потоком. Причём это самый главный источник загрязнения - дышать от автобусной копоти совершенно невозможно. И только на каждые 6-10 автобусов приходится по троллейбусу. Интервалы у троллейбусов атомные. Самые частоходяшие маршруты (1, 6) ходят через 15-20 минут, на остальных интервалы по 30-40 минут, полно раритетов с интервалами 40 - 180 минут. Подвижной состав, за исключением, пожалуй 6-го маршрута, где ходят новые вологодские машины, довольно убитенький.
В общем, почти краховое состояние.

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Алексей Колин  10.01.2008 18:04

FRESH писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Кирове приветизировали, но толку от ентого не
> вышло. Дадьше, есть примеры совладения, по
> принципу

А можете поподробнее рассказать, какова ситуация в Кирове?
Как в Тамбове (я расписал) или всё же лучше?

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?

В Петрозаводске ОАО "Троллейбусное управление г. Петрозаводска". Хозяин - ЗАО УК "Регион-транс" (читай - "Русские автобусы"). Сеть, парки и старые сараи (троллейбусы) - собственность города, отданная в долгосрочную аренду (по-моему 49 лет). Новые сараи - уже "ОАО". Старые - по-тихоньку режут.:-(

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
Чока  10.01.2008 18:57

Алексей, не пугайте меня так:) Троллейбусы в Тамбове возят по 5 рублей, что на рубль дешевле, чем автобусы. Если с вас взяли в троллейбусе 6 рублей, то значит вас обманули. ЛиАЗов 677 в Тамбове почти уже нет, может штук 10 на весь город и наберётся. В основном же ездят Икарусы 260, ЛиАЗы 5256, а также польские автобусы Ельч и маленько прочих бэушных автобусов (Мерседесы из Москвы, МАНы и другие Мерседесы из Германии). Автобусы в неплохом состоянии, но вот зимой они почти все неотапливаемые, как впрочем и троллейбусы. И ещё не могу не отметить, что троллейбусное хозяйство в Тамбове развалилось при муниципалах, а теперь при ООО наоборот появилась надежда на светлое будущее, в этом году ожидается новая партия ВМЗшек. Улицы Ленина в Тамбове нет, она Советская, но это неважно. Интервалы на 1-ом и 6-ом около 10 минут, на 7-ом 20-25 минут, много конечно, но там где этот 7-ой ходит и автобусы ходят также, так что троллейбус в том районе основной транспорт. Также на улицах Чичканова и Московской встретить автобус довольно сложно (особенно в выходной день), а вот троллейбус, если взять сразу все маршруты проходящие там, можно считать условно частоходящим. В данный момент состояние краховым назвать нельзя, оно несколько стабилизировалось. Кстати, интервалов по 180 минут в городе нет у троллейбусов, есть только по 60 минут, что впрочем ничуть не лучше. Ну и наконец, автобусы ходят часто, но по одним и тем же маршрутам, а вот уехать на них туда, куда нужно зачастую очень трудно. Так что автобусное хозяйство Тамбова не сильно лучше троллейбусного.

Тамбов
Алексей Колин  10.01.2008 19:57

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей, не пугайте меня так:) Троллейбусы в
> Тамбове возят по 5 рублей, что на рубль дешевле,
> чем автобусы.

Да, виноват, действительно по 5 рублей, я запамятовал...

> ЛиАЗов 677 в
> Тамбове почти уже нет, может штук 10 на весь город
> и наберётся.

А это тогда что?



И ещё:



И ещё:


И ещё:



И ещё:


Уж больно часто эти десять машин попадались мне на глаза, почаще, чем троллейбусы -));

В основном же ездят Икарусы 260,
> ЛиАЗы 5256, а также польские автобусы Ельч и
> маленько прочих бэушных автобусов (Мерседесы из
> Москвы, МАНы и другие Мерседесы из Германии)

Угу

> Улицы Ленина в Тамбове нет,
> она Советская, но это неважно.

Ну да, я привык к тому, что центральная ул. - ул. Ленина
А вот и ВМЗшка:



Интервалы на 1-ом и
> 6-ом около 10 минут, на 7-ом 20-25 минут, много
> конечно, но там где этот 7-ой ходит и автобусы
> ходят также, так что троллейбус в том районе
> основной транспорт.

Ну да!
Вот смотрим итнтервалы на автобусном аншлаге (коммерческие маршруты):



А теперь на соседней остановке аншлаг с маршрутами муниципального транспорта (автобуса и троллейбуса):



Как говорится, почувствуйте разницу! Только не надо говорить, что в реале троллейбусы ходят часто, я весь день был в городе, объехал почти полностью его, троллейбус всегда приходилось ждать очень долго, а к вокзалу он вообще практически не ходит.

> В данный момент
> состояние краховым назвать нельзя, оно несколько
> стабилизировалось.

Кстати, интервалов по 180 минут
> в городе нет у троллейбусов, есть только по 60
> минут,

Ну вон на сфотографированной мною табличке у 13-го 108 (я 180 перепутал со 108), сути не меняет. На главной площади города после 18.00 интервалы: 2 - 42 мин, 3 - 37 мин, 5 - 37 мин, 6 - 24 мин, 11 и 12 - по 40 мин, 13 - 108 мин.
Хотя бы уличное расписание было бы что ли?

> автобусы ходят часто, но по одним и тем же
> маршрутам, а вот уехать на них туда, куда нужно
> зачастую очень трудно. Так что автобусное
> хозяйство Тамбова не сильно лучше троллейбусного.

Ну почему, вот пока ждал троллейбуса на площади Ленина (хоть какого-нибудь!) в течение 25 минут днём прошло 3-и автобуса 18-го маршрута, и других было много. Никакого сбоя в движении троллейбусов не было - нормальная ситуация, повторяющаяся потом и в других точках.
Может, конечно, это и лучше, чем было год - три назад, я, действительно, раньше не бывал в Тамбове, но система не тянет на то, чтобы ей поставить оценку хотя бы "удовлетворительно".
Интересно, как ситуация будет развиваться дальше. Совершенно очевидно, что без вмешательства городских властей, устанавливающих правила игры ситуация в пользу троллейбуса не изменится. Не существует претендентов, чтобы троллейбус выжил с улиц автобусы путём классической рыночной конкуренции. А вот выжить их не мешало бы, ибо на улицах города от автобусов очень тяжёлый смог.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.01.08 19:58 пользователем Алексей Колин.

Re: В каких городах стран СНГ троллейбус не является муниципальным?
lightning  10.01.2008 20:44

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как происходит компенсация убытков? Город для ОАО
> формирует социальный заказ и за его выполнение по
> договору расплачивается или как?

На практике это приходится делать вот так:
http://vologda.arbitr.ru/index?tid=633200030&nd=791511741

Re: Тамбов
Чока  10.01.2008 21:40

Алексей, абсолютно согласен с утверждением, что система не тянет даже на тройку. Кто ж спорит? Беда в том, что автобусы в Тамбове работают ничуть не лучше. Вы думаете, что интервалам на табличке можно верить? 1-ый маршрут сейчас ходит где-то через 10 минут, 8-ой с появлением новых троллейбусов на 6-ом и с увеличением количества 8-х маршруток ходить стал совсем плохо, до 20-ти минут интервал. Об автобусах 33 и 39 можно и не мечтать, 39-го нет вообще, а 33-ий ходит как 13-ый троллейбус (у них и маршрут одинаковый), 45-ый через 10 минут - тоже редкая удача. А то, что на этой остановке останавливается вполне городской 151-ый маршрут вообще скромно умолчали. Что касается муниципального транспорта, то об автобусах говорить не приходится, а троллейбусы теперь ООО. 2-ой маршрут обычно не ходит вообще, 3,5,6,11 ходят именно с такими интервалами, как написано 13-ый к сожалению тоже. Однако 5 и 11 идут по очень похожим маршрутам, поэтому фактически нужный троллейбус приезжает чуть чаще, чем надо. 12-ый маршрут вот уже года 3 вообще не проходит через эту остановку. Такие таблички на остановках в Тамбове лучше вообще не читать, надёжнее у местных спросить. Кстати, немаловажно, что после 22.00 практически все автобусы разом исчезают с улиц, а вот троллейбусы встречаются так же редко, как и днём, но ведь встречаются же! И ещё раз повторяю: в данный момент в городе есть места, где троллейбус практически не имеет альтернативы. С ЛиАЗами вам явно повезло, их всё-таки намного меньше, чем троллейбусов. Есть ещё в городе ЛАЗы 695 примерно в таком же количестве, что и эти ЛиАЗы. Ну а что касается 18-го маршрута, то он самый частый в городе, а вот попробовали бы вы дождаться 20-го автобуса, который идёт в район, где живёт 30 тыс. чел. Ещё пару лет назад интервал был 10 минут, максимум 12, а сейчас его по полчаса дождаться нельзя. Так что на фоне стремительной деградации тамбовского автобуса тамбовский троллейбус выглядит не слишком плохо.

Увиденное в Ростове-на-Дону

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Ростове-на-Дону есть концесcионный маршрут

Это маршрут № 6, который обслуживается компанией "Ростов-Авто" (один из бывших автобусных парков). Маршрут идет в северную часть города от Центрального рынка по проспекту Космонавтов. Ходят на нем ДАФы и Штейры. Работает маршрут достаточно аккуратно. Правда, я был там в воскресенье и ездил по этому маршруту утром, поэтому народу почти не было. Что и говорить, троллейбусы эти весьма симпатичны и удобны. Правда, возраст их все же местами очень заметен - по правому борту на одном из Штейров видел заржавление под окном, причем не поверхностное, а достаточно глубокое.

На этом же маршруте на Ворошиловском проспекте недалеко от Политеха наблюдал я такую сценку. ДАФ и автобус "Мерседес" (маршрут, если не изменяет память, 40-й) вместе мчались к остановке в сторону центра города с явным намерением забрать немногочисленных в этот утренний час пассажиров. Троллейбус успел первым, но автобус встал рядом с ним, да так, чтобы не дать троллейбусу отъехать (двигаться вперед не давали припаркованные к тротуару автомобили). После этого они так простояли несколько минут. Я стоял на остановке на противоположной стороне проспекта и до меня доносились отдельные нецензурные выражения, как я понял, обоих водителей. Затем автобус рванул вперед, а троллейбус еще постоял немного и тоже тронулся, но уже не спеша.

Доброполье (Донбасс) – тролл. принадлежит компании «Добропольеуголь» (-)
Michal Jaroszynski  11.01.2008 10:28

0

Про донские города

Про Ростов.
Да, предприятие ТК "Ростов-Авто" - коммерческая организация, но (!) снимающая в аренду сеть у МУП РТК (предприятие чисто государственное). Другое же предприятие - МУП РТК "РусЭлТранс" - принадлежит напополам городу и частникам.
Про закрытые Шахты.
Там ведь тоже троллейбус принадлежал частникам - ТК "Автоэлектротранс". До сих пор не знаю, была ли там доля города.
Также ничего не знаю про Волгодонск.

Re: Увиденное в Ростове-на-Дону
Дмитрий 89  11.01.2008 13:58

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Маршрут идет в северную часть города от
> Центрального рынка по проспекту Космонавтов. Ходят
> на нем ДАФы и Штейры. Работает маршрут достаточно
> аккуратно. Правда, я был там в воскресенье и ездил
> по этому маршруту утром, поэтому народу почти не
> было. Что и говорить, троллейбусы эти весьма
> симпатичны и удобны.

Насчёт того, что двухдверные ДАФы удобны, я поспорю... Эта машина не для большого города.

>
> На этом же маршруте на Ворошиловском проспекте
> недалеко от Политеха наблюдал я такую сценку. ДАФ
> и автобус "Мерседес" (маршрут, если не изменяет
> память, 40-й) вместе мчались к остановке в сторону
> центра города с явным намерением забрать
> немногочисленных в этот утренний час пассажиров.
> Троллейбус успел первым, но автобус встал рядом с
> ним, да так, чтобы не дать троллейбусу отъехать
> (двигаться вперед не давали припаркованные к
> тротуару автомобили). После этого они так
> простояли несколько минут. Я стоял на остановке на
> противоположной стороне проспекта и до меня
> доносились отдельные нецензурные выражения, как я
> понял, обоих водителей. Затем автобус рванул
> вперед, а троллейбус еще постоял немного и тоже
> тронулся, но уже не спеша.


Такое явление, к сожалению, очень характерно для Ростова-на-Дону. Как и гонки автобусов по центральным улицам.

Re: Увиденное в Ростове-на-Дону

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчёт того, что двухдверные ДАФы удобны, я
> поспорю... Эта машина не для большого города.

Я вообще-то имел в виду исключительно их сиденья, чем-то напоминающие таковые в РАФ-2203. А так, конечно, да. Впрочем, учитывая "маршруточный" метод сбора выручки водителем, не все ли равно, две у троллейбуса двери или три?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.01.08 16:09 пользователем Владислав Мартианов.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]