ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тёплый троллейбус
Lancery  17.12.2007 18:16

"Зимний" вопрос:
периодически слышу легенды о тёплых троллейбусах, где зимой кондуктор работает в кружевной кофточке при температуре -25 за бортом и чувствует себя прекрасно.
А с другой стороны, слышу и читаю о том, как наличие печек в салоне увеличивает энергопотребление.
А возможно обычный ЗИУ-9 сделать тёплым без таких драматических последствий?

Re: Тёплый троллейбус
Griffin  17.12.2007 21:51

Можно заделать все дыры и подогнать створки дверей сведя к минимуму проникновение холодного воздуха внутрь, однако это не спасет при открытии дверей на остановке. Печки действительно потребляют немало, часто их потребления хватает для переключения стрелки, а это как тяговый - плохо!
Можно конечно сделать печки на тенах потребляющих меньше тока, но тогда больше риск их перегара при перепадах напряга в сети. Делать "с запасом", значит тены будут слабыми на нагрев и смогут нормально нагреться тока при очень хорошем напряге (как ограничительное сопротивление будут, и только), а зимой когда печки вкл у всех, это проблематично! Сегодня ехал и наблюдал как стрелка напряга постоянно прыгает от скачков в сети... ток уже на пределе был и частенько уходил на "ниже нормы".

Есть конечно некая вероятность спасения при создании тепловой завесы на каждой двери, но это нехорошо в плане здоровья входящих/выходящих т.к. очень резкий перепад температуры с холода на горячий и на средний может и к обмороку привести. Ды и создание такой завесы тоже неплохо отнимет питания.

Я слышал как ктото пару лет назад набил весь салон печками... чуть не под каждое сидение... трол нагрелся в считанные минуты, однако сдвинуться с места он уже не смог, впрочем как и остальные тролы на этом электроучастке))) Печки выжрали всё, удивительно как не сгорели кабели в токоприемниках)))

Можно поиграть с теплом! Я с утра заранее нагреваю машину стараясь открывать тока переднюю дверь и ненадолго. На остановке смотрю где люди и держу открытыми тока "нужные двери", а пока люди входят ветер не так хорошо пробиваеться внутрь. Пассажир как пробка))) А как тока заходит последний я закрываю что бы не выпустить лишнего тепла! Нагретый салон сам по себе держит тепло и при отходе от остановки он быстро нейтрализует успевший ворваться холодный воздух.

Но я не думаю шо есть способы поддержки тепла настолько шобы кондр в кружевах танцевал по салону)))

Re: Тёплый троллейбус
Нихто  17.12.2007 23:44

Griffin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Печки действительно потребляют
> немало, часто их потребления хватает для
> переключения стрелки, а это как тяговый - плохо!

Вообще-то на новых троллейбусах и так по-любому есть специальные кнопочки для прохождения стрелочек. И как думаете, что они делают?

> Я слышал как ктото пару лет назад набил весь салон
> печками... чуть не под каждое сидение... трол
> нагрелся в считанные минуты, однако сдвинуться с
> места он уже не смог, впрочем как и остальные
> тролы на этом электроучастке
))) Печки выжрали всё(я плакаль_Прим.Нихто),
> удивительно как не сгорели кабели в
> токоприемниках)))(а уж про предохранители я вообще молчу_Прим.Нихто)

Сказка Венского леса! :-)
Жалко, Вас не было, когда тут жаркие дискуссии о физике велись, и о Законе Ома, в частности. Душевное веселье могло получиться!

А я прошлой зимой в Мск попал только один раз в тролль, где водила вырубал печки перед стрелками (-)
karelalex  18.12.2007 00:22

0

Re: Тёплый троллейбус
timon  18.12.2007 07:51

Когда мой тролль в 2002 году вышел с СПСа, экипажем поставили 2-ю печку за среднию дверь, утеплили двери, заделали на зиму люки. В то время я работал с женой, и не жаловался на то что холодно. Печка под кондукторским сиденьем включалась тока утром(для обогрева, нагрева тл) а в кабине работала 1 секция печи кабины. И жена кстати не в бушлате и валенках работала!

Re: Тёплый троллейбус
Геофизик  18.12.2007 08:37

Не плохо было-бы утеплять не только двери, но и крышу и боковые панели. Есть подозрение что там кроме железа и ламината толщиной 4мм ни чего нет. Ну и вторые стекла были бы не лишними.

Re: А я прошлой зимой в Мск попал только один раз в тролль, где водила вырубал печки перед стрелками
Нихто  18.12.2007 08:51

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Тут, как говорится, и печки и стрелки - печкам и стрелкам рознь.
Бывалоча, что даже на обычной "девятке", где, откровенно говоря, не печки, а прости, господи! - на некоторых стрелках случалось неправильное срабатывание.
А с другой стороны - на башкирце все печки поврубаешь, а на стрелках всё нормально.

Re: А я прошлой зимой в Мск попал только один раз в тролль, где водила вырубал печки перед стрелками
karelalex  18.12.2007 12:23

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Тут, как говорится, и печки и стрелки - печкам и
> стрелкам рознь.

Ну так теперь же, во всех зиу-9 и его клонах стоят (и прошлой зимой стояли) одинаковые салонные отопители. Так что модели тут не причём. Похоже, водиле присто неповезло с конкретным троллём.

Re: Тёплый троллейбус
Подвалков А. Н.  18.12.2007 15:28

а у нас некоторые водилы среднюю дверь не открывают =) заметно теплее!
(Ульяновск)

Re: Тёплый троллейбус
Griffin  18.12.2007 17:58

Нихто писал(а):
> Вообще-то на новых троллейбусах и так по-любому
> есть специальные кнопочки для прохождения
> стрелочек. И как думаете, что они делают?

А ну да, точно, я об этом забыл))) Я то на обычном ЗиУ-9г пашу))) Как минимум печь кабины вырубаю на всякий случай... в салоне тока одна сейчас осталась. Раньше было две, под полом стояли у сидения кондра и на задней площадке. Грели обалденно... пока какой то кадр (на другой машине) не врубил такие же печки без обдува. Всем ясно я думаю((( Приказом с управы пришло "снять все такие же". Вот так из-за одного балбеса пострадало полпарка((( Многие зуб точат и кулаки почесывают...
В замену мине и поставили одну Вологодскую ветродуйку, греет она оч плохо...


> > Я слышал как ктото пару лет назад набил весь
> салон
> (я плакаль_Прим.Нихто),
> (а уж про предохранители я вообще молчу_Прим.Нихто)
>
> Сказка Венского леса! :-)
Дык я и не говорю достоверно))) Самому неверилось во все это, но я привык ко всему относиться так шо невозможное возможно, поэтому и недоверия не выказываю, но и пока не проверю не возьму))) А проверить эту историю никак.

Re: Тёплый троллейбус
Нихто  18.12.2007 19:13

Griffin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ну да, точно, я об этом забыл))) Я то на обычном
> ЗиУ-9г пашу))) Как минимум печь кабины вырубаю на
> всякий случай... в салоне тока одна сейчас
> осталась.

Некоторые компрессор отрубают, но лучше цепь управления (подзабыл уже схему, но, по-моему, печи в этом случае отрубаются тоже). Плюс в том, что обратно уже не забудешь включить. :-)

Re: Тёплый троллейбус
Сергей Филатов  18.12.2007 20:27

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------


> Некоторые компрессор отрубают, но лучше цепь
> управления (подзабыл уже схему, но, по-моему, печи
> в этом случае отрубаются тоже). Плюс в том, что
> обратно уже не забудешь включить. :-)





Если разговор про стандартную схему ЗиУ682Г, то печная цепь с цепью управления не связаны. А вот на АКСМ 101 конструктивно заложен тумблер (пока его не включишь то ниодна печь в троле не включится) как раз для прохождения стрелок.

Re: Тёплый троллейбус
Абакан_ТУ  20.12.2007 04:24

Для информации, есть ГОСТ 30593-97 как раз про температурный режим в транспорте

А у Будапеште на ЗИУ-9 все сгибы дверей аккуратно обиты дермантином, и это при их плюсовых зимах... (-)

-

Re: Тёплый троллейбус
Griffin  20.12.2007 20:09

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Griffin писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Как минимум печь кабины вырубаю
> Некоторые компрессор отрубают, но лучше цепь
> управления.

Да-да, и это тоже делаю))) Если ты вКонтакте, смотри мою панельку :) http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=2321528_80788738
А на изоляторы и компрессор вырубаю (принцип), делов на мгновение, не забудешь))) Недавно со мной наставник прокатился, изумился когда я вдруг вырубил печку и через мгновение врубил обратно... на вопрос "зачем?", я ответил "а там изолятор!". Наставник был в трансе, мои чудачества многих удивляют))) А уж записать мой голос на автоинформатор многие мечтают уже!!!))) Но это уже из другой оперы)))

Re: Тёплый троллейбус
Pau Barcelona  02.01.2008 05:29

По поводу этой темы. Когда в Минск в своё время стали приходить новые троллейбусы (с верхней задней площадкой, одним рядом сидений и.т.д) в 80-х, то даже в 10-15 градусный мороз в них было очень тепло. Я специально высматривал 43 (это был новый маршрут на то время, а , следовательно, на нём были новые машины), который тогда шёл через весь Ленинский проспект, чтобы проехаться в тепле. Метро мне не очень нравилось из-за замкнутого пространства, а троллейбус - самое оно! Если бы нормально содержали троллейбус, без ломиков и самоделок, то было бы тепло в нём.
И ещё помню новую машину на 35 маршруте Новосибирска в 30 градусный мороз, тоже где-то в конце 80-х. Тепло! Двери прилегают, печки работают! Лепота, даже выходить не хотелось!
А что печки потом перегорают?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.08 05:29 пользователем Pau Barcelona.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]