ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске

В Якутске уже который год идут пока только разговоры о троллейбусе. В связи с этим хочеться узнать, какова минимальная температура, при которой возможна работа троллейбуса и трамвая. Средняя температура в январе в Якутске -42,7°, -50° и ниже обычное дело. Очень редко температура может опуститься ниже -60°.

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Алексей Колин  17.12.2007 01:39

Евгений из Якутска писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Якутске уже который год идут пока только
> разговоры о троллейбусе.

А какие разговоры идут, расскажите!

В связи с этим хочеться
> узнать, какова минимальная температура, при
> которой возможна работа троллейбуса и трамвая.
> Средняя температура в январе в Якутске -42,7°,
> -50° и ниже обычное дело.

Я так полагаю, самая "холодная" троллейбусная система у нас в Чите. Средняя температура января -27 град. Вроде, жалоб никаких нет, а система одна из лучших. Скорее, напротив, троллейбусам, вернее проводам больше всего достаётся в городах с морским климатом, где частые перепады температур и порывистые ветра (Новороссийск, Владивосток, Мурманск).
Электрифицированная железная дорога рабоатала на примерно такой же широте, что находится Якутск, - в Норильске.
Так что в противопоказания для троллейбусов в Якутске мне лично с трудом верится.

А бывают троллейбусы без пневматики? На морозе с ней явно больше проблем, чем с электрикой (-) (-)
Dmitri  17.12.2007 03:26

0

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Илья  17.12.2007 15:11

А в Мурманске и Архангельске какой в этом плане климат?

В Мурманске и Архангельске море
Антон Чиграй  17.12.2007 16:05

что с одной стороны уменьшает годовой перепад температур, с другой стороны морские испарения, ветер и частые переходы температуры через 0 способствуют ускоренному износу любой сухопутной техники.

В Мурманске средняя температура января всего -8, исторический минимум -39.4 градусов. В Архангельске средняя температура января -13 градусов.

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Griffin  17.12.2007 17:48

Пневмосистема трола страдает и при небольшом морозе, НО только в реально влажном климате т.к. при работе компрессора влага конденсируеться внутри пневмосистемы и там благополучно замерзает где ни попадя. В сухом климате ниче с ней не случится)))

А так хорошо в "алкоголика" спирт лить вместо антифриза, тогда и Антарктида пофигу)))

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Sticky  17.12.2007 17:49

Не представляю, как при такой температуре преставляется возможным работа кондуктора (ведь в салоне стоит дубак, вряд ли удается разогреть салон до нормальной температуры), и каково пассажирам троллейбуса при такой температуре в салоне.
Или у них стоят гипер-мощные печки???

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Griffin  17.12.2007 17:58

Кстати да, каждая остановка на посадку/высадку, это гибель тепла в салоне. А мощные печки хорошо жрут уголь на ТП (нагрузочка то), электроэнергию и отлично переводит стрелки под током... хотя этого и не всегда нужно. Поэтому зимой водители печки вырубают перед кажой стрелкой которую намерены пройти без тока. Так шо температура тоже огого как может помешать...

И ещё нужны троллейбусы с двойным остеклением салона (-) (-)
TimychKTR  17.12.2007 18:49

0

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Антон Чиграй  17.12.2007 20:31

> Кстати да, каждая остановка на посадку/высадку,
> это гибель тепла в салоне.

Для этого в мире придумано открытие дверей по запросу. Совсем от выстуживания не спасёт, но позволит не открывать двери лишний раз. Классическое исполнение: пассажир нажимает кнопку на двери, запрос запоминается контроллером дверей, на двери загорается красная/оранжевая лампочка. Водитель на остановке нажимает кнопку "Открытие дверей", двери с поступившим с них запросом открываются, на остальных загорается зелёная лампочка ("Дверь разблокирована и готова к открыванию") - нажатие кнопки на закрытой двери во время горения зелёной лампочки открывает дверь немедленно.

> А мощные печки хорошо жрут уголь на ТП (нагрузочка то)

Всяко в разы меньше, чем тяговый ток.

> отлично переводит стрелки под током... хотя этого и
> не всегда нужно. Поэтому зимой водители печки вырубают
> перед кажой стрелкой которую намерены пройти без тока.

Для этого давно придумана радиокомандная система.

Sticky писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не представляю, как при такой температуре
> преставляется возможным работа кондуктора

Кондуктор не является обязательной принадлежностью городского транспорта.

> каково пассажирам троллейбуса при такой
> температуре в салоне.

Пассажир обычно одевается сообразно температуре воздуха. Поэтому греть до плюсовых температур может быть даже вредно.

> Или у них стоят гипер-мощные печки???

Не без этого.

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Алексей Колин  17.12.2007 20:34

Sticky писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не представляю, как при такой температуре
> преставляется возможным работа кондуктора
(ведь в
> салоне стоит дубак, вряд ли удается разогреть
> салон до нормальной температуры), и каково
> пассажирам троллейбуса при такой температуре в
> салоне.
Но в этом плане вряд-ли у автобуса есть преимущества перед троллейбусом.
Кстати, а какие автобусы в Якутске, как решается проблема теплоизоляции?
Полагаю, для Якутска стоило бы разработать специальную серию троллейбуса с двойным, как здесь предложено, остеклением, с хорошей теплоизоляций и, возможно, даже устройством тамбуров, ограждённых от салона (как в электропоездах)


> Или у них стоят гипер-мощные печки???

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Griffin  17.12.2007 22:07

>
> > А мощные печки хорошо жрут уголь на ТП (нагрузочка то)
>
> Всяко в разы меньше, чем тяговый ток.
>
Не факт! Смотря какие печки и сколько их, я как то тестил свои печки... стрелка реагирует мгновенно как при тяговом! К тому же печки работают постоянно, а тяговый тока в моменты пуска/разгона. А если включены печки, сработал компрессор и плюс отьезжаешь от остановки до полного разгона на необходимую скорость... как такое? Никогда не наблюдали при выходе из парка как пылят свежие угли? Они пылят именно при включенном ТЭДе когда нагрузка возрастает... а при включенных печках пылят не переставая пока двигаешся! Это ли не доказательство расхода углей?)))


> > отлично переводит стрелки под током... хотя этого и
> > не всегда нужно. Поэтому зимой водители печки вырубают
> > перед кажой стрелкой которую намерены пройти без тока.
>
> Для этого давно придумана радиокомандная система.
>
Но не везде она реализована! Далеко не везде!

> Sticky писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Не представляю, как при такой температуре
> > преставляется возможным работа кондуктора
>
> Кондуктор не является обязательной принадлежностью
> городского транспорта.
>
Поклонник безкондукторного обслуживания? Так вот моё мнение!
Кондуктор - ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать в каждом экипаже маршрутного пассажирского транспорта! Водитель НЕ должен отвлекаться от управления!

> > каково пассажирам троллейбуса при такой
> > температуре в салоне.
>
> Пассажир обычно одевается сообразно температуре
> воздуха. Поэтому греть до плюсовых температур
> может быть даже вредно.
>
Пассажиры одеваються в расчете на улицу, да, но по улице они могут двигаться как минимум переступая с места на место! А в троллейбусе они просто сидят, так и задубеть недолго! Всё равно в салоне температура должна быть выше чем за бортом!

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Антон Чиграй  17.12.2007 22:21

> > > А мощные печки хорошо жрут уголь на ТП (нагрузочка то)

> > Всяко в разы меньше, чем тяговый ток.

> Не факт! Смотря какие печки и сколько их

Вот именно, смотря какие. Электрическая мощность печки - далеко не всё. Имеет огромное значение конструкция и расположение отопительных устройств. Тепло нужно не только произвести, но и донести до пассажира, поэтому при одной и той же мощности калорифер более эффективен, чем просто ТЭН. А тепловая завеса у двери (в т.ч. с автоматическим увеличением мощности при открытии двери) ещё эффективнее.

> > > отлично переводит стрелки под током... хотя этого и
> > > не всегда нужно. Поэтому зимой водители печки вырубают
> > > перед кажой стрелкой которую намерены пройти без тока.

> > Для этого давно придумана радиокомандная система.

> Но не везде она реализована! Далеко не везде!

Ну так внедряйте, в чём проблема?

> > > Не представляю, как при такой температуре
> > > преставляется возможным работа кондуктора

> > Кондуктор не является обязательной принадлежностью
> > городского транспорта.

> Поклонник безкондукторного обслуживания?

Нет. Не поклонник, по крайней мере для российских условий. Тем не менее, речь идёт об экстремальных условиях, в которых обеспечить здоровье и полноценную работоспособность кондуктора очень сложно.

> Кондуктор - ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать в
> каждом экипаже маршрутного пассажирского
> транспорта! Водитель НЕ должен отвлекаться от
> управления!

Вообще-то, кроме приёма денег кондуктором и водителем есть и другие способы оплаты проезда.

> > > каково пассажирам троллейбуса при такой
> > > температуре в салоне.

> > Пассажир обычно одевается сообразно температуре
> > воздуха. Поэтому греть до плюсовых температур
> > может быть даже вредно.

> Пассажиры одеваються в расчете на улицу, да, но по
> улице они могут двигаться как минимум переступая с
> места на место! А в троллейбусе они просто сидят,
> так и задубеть недолго! Всё равно в салоне
> температура должна быть выше чем за бортом!

Безусловно должна быть выше. Но если за бортом -40, то прогрев салона до -10 уже очень хорошо ощущается.

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Нихто  17.12.2007 23:27

Griffin писал(а):
-------------------------------------------------------
> а при включенных печках
> пылят не переставая пока двигаешся! Это ли не
> доказательство расхода углей?)))

А керамику пользовать не пробовали? Попробуйте - Вам понравится.

> Кондуктор - ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать в
> каждом экипаже маршрутного пассажирского
> транспорта! Водитель НЕ должен отвлекаться от
> управления!


Вот мне просто интересно, если бы Вы эту шнягу лет пяток хотя бы назад рассказали бы водителям 41-го маршрута - побили бы Вас за это или нет? Я так думаю, что да.

Вот!
Александр22  18.12.2007 04:40

При влажном климате (как в Мурманске, например). А в Якутске сухой климат, насколько знаю, хотя я там никогда не был. Так что для пневматике никакого ущерба :-)

По поводу замерзания. Как раз для электротранспорта сильный мороз меньшую роль играет, чем для автобусов. Даже разбавленная 70/30 (а больше уже нельзя, на одном керосине не поедет, заглохнет сразу) керосином солярка при -60 начнет застывать в баке, даже если изъять топливный фильтр, толку не даст. Застынет в баке.

Что же до печек и температуры в салоне, то принципиальной разницы между автобусом и троллейбусом нет по-моему. Или там сейчас плюсовую t поддерживают при t за бортом -40?

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Иннокентий  18.12.2007 07:12

Мораль всего сказанного сводится к тому, что для Якутска наиболее оптимальным видом транспорта является "подземка", не иначе! :-)

Ага, выкопанная в вечной мерзлоте? :) (-)
Виталий  18.12.2007 10:37

Иннокентий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мораль всего сказанного сводится к тому, что для
> Якутска наиболее оптимальным видом транспорта
> является "подземка", не иначе! :-)

Ну тогда - городские маршрутные вертолёты:) (-)
Тим. Бесп.  18.12.2007 14:17

-

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Griffin  18.12.2007 18:17

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Griffin писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Кондуктор - ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать в
> > каждом экипаже маршрутного пассажирского
> > транспорта! Водитель НЕ должен отвлекаться от
> > управления!
>
> Вот мне просто интересно, если бы Вы эту шнягу лет
> пяток хотя бы назад рассказали бы водителям 41-го
> маршрута - побили бы Вас за это или нет? Я так
> думаю, что да.

Непонимаю смысла, я незнаю 41 маршрут Москвы. Если речь тока о том шо они там без кондуктора работали и бабло заколачивали, дык оно и сейчас такое есть даже в Питере. Некоторые напрямую заявляют шо им кондуктор ненужен и целыми днями ездят, порой по 2 смены. Да тока их и начальство трясет неслабо т.к. много слишком те откусывают от парковского пирога порой, и здоровье не железное ни у кого! Некоторые уже стали похожи стилем вождения на маршрутки, встают где попало для посадки/высадки (потом народ мучает других водил "высади вот тут, ну прошу"), летят через перекрестки по пересечкам тока шобы рубануть другого, после чего тащаться откровенно собирая народ и им пофигу шо сзади другой торопиться, они за копейку удавяться! Бить меня? К слову, бьют их! Всех денег не заработаешь, а здоровье не вечное! Ненравиться предложенный заработок, ищем в другом месте и не жалуемся! Но другим людям палки в колеса ставить НЕНАДО! Это не моё мнение уже, это закон жизни который я постоянно вижу в действии. Живешь и другим не мешай жить, хочешь уважения - уважай других, а плюнешь на коллектив - утонешь в ответных плевках!

Я всегда стараюсь уважать других работников парка (и не тока нашего) и в ответ всегда получаю поддержку когда она мне нужна.

Re: Минимальная температура работы электротранспорта или троллейбус в Якутске
Vladislav Prudnikov  19.12.2007 00:16

> В Якутске уже который год идут пока только
> разговоры о троллейбусе. В связи с этим хочеться
> узнать, какова минимальная температура, при
> которой возможна работа троллейбуса и трамвая.
> Средняя температура в январе в Якутске -42,7°,
> -50° и ниже обычное дело. Очень редко температура
> может опуститься ниже -60°.

Рекомендуется посмотреть на ближайшие к вам Усть-Илимск и Норильск. В Усть-Илимске замечательная трамвайная сеточка, работающая при сильных морозах. За всю историю сети не было ни одного сбоя в движении, вызванного техническими проблемами. В Норильске, увы, была электрифицированная железная дорога, которая прекрасно работала в условиях сильнейших морозов и снежных заносов. Плюс рельсовых видов транспорта - более подходящая для сильных перепадов температур компенсированная контактная сеть. На троллейбусе такую подвеску сделать сложнее из-за штангового токосъёма.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]