Украина, краткий обзор посещения Стаханова и Мариуполя + фото.
w. bergman
24.11.2007 21:50
В октябре я совершил поездку в Украину, был в Стаханове, Мариуполе, Львове и Крыму.
Про Крым тут недавно кто-то восторженно отзывался, повторяться не буду, замечу только, что в сравнении с некоторыми другими шкодовскими городами, в Крыму троллейбусы максимально сохранили свой оригинальный вид и находятся в хорошем техническом состоянии. У 9Тр курсирующих на трассе, даже работает оригинальное люминисцентное освещение. Также порадовало, что троллейбусы в Симферополе и Ялте работают без кондукторов, причем проезд оплачивают весьма добросовестно без всяких извращений типа АСКП или выхода только в первую дверь. В целом по украинским городам сделал вывод, что троллейбусы и трамваи являются единственным ОТ перевозящим льготных пассажиров, а также единственным видом ОТ большой вместимости, где можно без проблем ехать с габаритным грузом. Автобусы все небольшие, Богданы или ПАЗики самые крупные. Стаханов. Фото за 2007 год здесь, за 2006 здесь. В городе работают 4 троллейбуса и 1 трамвай. Всего живых троллейбусов в парке 7 №№ 054, 064, 067, 073, 074, 077 и 078. За время моего пребывания 073 не выезжал ни разу, но он на ходу, 077 сначала бегал, но потом встал с какой-то поломкой. Одновременно на линии 067, 074 и 078 почти всегда, четвертым бывает то 054, то 074, а то и оба сразу, т. к. выпуск вообще-то на 5 единиц, но не всегда они все исправные. В депо в сравнении с прошлым годом произошли небольшие изменения. Стоящие на троллейбусном веере 058, 062, 063, 069 и 071 порезаны, ЛАЗ 079 перетащили в здание депо, также на прикол встал троллейбус 061. Работает маршрут № 3, а на 4 м-т в Алмазную утром выполняется один рейс. Троллейбусы работают ежедневно до 13:30, трамвай только в будни до обеда. Штат ТТУ составляет около 60 человек, из них 6 водителей троллейбуса и один трамвая. Слесарей по троллейбусу двое, а вот электриков нет, приходит раз в неделю внештатно бывший электрик парка, в сложных случаях вызывают электрика из Алчевска. ТТУ находится в тяжелом финансовом положении и в исполкоме уже рассматривался вопрос о его приостановке, читай, закрытии. У всех водителей задолженность по з/п, как рассказала мне дона из них, 31 октября они все хотели увольняться, да им подкинули очередную подачку в сумме 300 грн, и в ноябре троллейбусы продолжили работу. Мариуполь. Фотографий не очень много. В городе аж 12 троллейбусных маршрутов (1-13, исключая 3), однако только на основном 12м интервал 5-7 минут, на всех остальных маршрутах выпуск 1-4 троллейбуса, например на №9 работает 1 ед. только до обеда. ПС представляют собой старые Шкоды 14 Тр, ЗИУ 9Г, ЗИУ 10, ЮМЗ Т1 и Т2 и ТРОЛЗА. В этом году получено 4 ТРОЛЗА №№ 101-104 и 3 ЮМЗ №№ 1812-1814, купленные на средства металлургического комбината в дополнении к прошлогодним ТРОЛЗАм №№ 0001-0005, которые также были куплены на средсва комбината и работали сначала на аренде, но сейчас отошли к ТТУ. Из ЗИУ 10 живые остались три - 1508, 1510 и 1511, из двух ЮМЗ Т1 № 1701 живой, а 1702 разобран. Из одиночных ЮМЗ на приколе только № 1806,, остальные ходят. Основные трупы в парке - это ЗИУ 9, из оставшихся Шкод разобранными стоят только три (№№ не знаю, был в парке в темноте и недолго)Состояние у Шкод так себе, почти на всех отсутствуют амортизаторы и даже на маленьких неровностях дороги на своей пневмоподвеске они скачут как лягушки. По наблюдениям, по городу, кроме новых ТРОЛЗ и ЮМЗ бегает все же больше Шкод, чем ЗИУ, и что больше машин стоит в парке, чем на линии. Также в парке стоит Шкода 9Тр № 073, с вышкой для осмотра КС на крыше. Все троллейбусы используют штангоуловители и оснащены башмаками с откидной головкой крымского типа. Главная проблема предприятия - большой недокомплект водителей, в этом году впервые за много лет обучили группу молодых водителей. Власти города приняли программу развития ОТ под названием 50х50, по которой 50% перевозок должно осуществляться трамваями и троллейбусами, под эту программу планируется закупка нового ПС на средства города совместно с металлургическим комбинатом. По троллейбусам Львова почти ничего сказать не могу, целью моей поездки были вобщем-то не они. Видел их несколько штук мельком в центре возле гостиницы "Львiв", Шкоды и Лазы, говорят, есть еще новый ЛАЗ, мне не попался. Вообще в самом центре Львова видно остатки снятой КС, висит какая-то однопутная линия, но троллейбусов, проезжающих по ней, я не видел. Львов запомнился мне дождем, пробками, битком набитыми трамваями с расплющенным по стеклам народом, толпами людей на остановках и штурмующих "Богданы", рекламными билбордами с надписью "УПА живе" и трамваем Т3 с рекламой в стиле граффити "65 рокiв УПА". Re: Украина, краткий обзор посещения Стаханова и Мариуполя + фото.
Юра Плоткин
25.11.2007 00:44
w. bergman писал(а):
------------------------------------------------------- Также порадовало, что > троллейбусы в Симферополе и Ялте работают без > кондукторов, причем проезд оплачивают весьма > добросовестно без всяких извращений типа АСКП или > выхода только в первую дверь. В Симферополе есть кондуктора только в гармошках. Билеты купленные у кондуктора тоже надо компастировать. Также кондуктор работает на 1 троллейбусе. Он пригородной до села Перевальное. Там билеты купленные в киоске не действительны. Надо покупать билеты у кондуктора за 73 копейки и их тоже надо компостировать. трамваем Т3 с рекламой в > стиле граффити "65 рокiв УПА". Во Львове Т3 нету. Это были Т4 Мариуполь: интервалы в 5-7 минут и у 11 маршрута. А вот как 15 маршрут ездит, не высняли? (-) (-)
Александр Бондарь
25.11.2007 13:05
0 Re: Украина, краткий обзор посещения Стаханова и Мариуполя + фото.
Anton K.
25.11.2007 20:08
w. bergman писал(а):
------------------------------------------------------- > Штат ТТУ составляет около 60 человек, из них 6 > водителей троллейбуса и один трамвая. Слесарей по > троллейбусу двое, а вот электриков нет 7 водителей, 2 слесаря, итого 9. Интересно, а чем оставшиеся 51 человек занимаются? Да уж, один с сошкой - семеро с ложкой... Re: Украина, краткий обзор посещения Стаханова и Мариуполя + фото.
Тимофей Беспятов
08.01.2008 19:18
Anton K. писал(а):
------------------------------------------------------- > 7 водителей, 2 слесаря, итого 9. > Интересно, а чем оставшиеся 51 человек занимаются? > Да уж, один с сошкой - семеро с ложкой... 51 - это пассажиры. Их тоже зачислили в штат. В принципе, логично:) Ну, в Мариуполе и на 5 и 13 маршрутах интервал нормальный, возможно и на 7.
Alex R.
09.01.2008 03:10
Ну, в Мариуполе и на 5 и 13 маршрутах интервал нормальный, возможно и на 7.
А на маршруте №15 (на новой линии) работают 2 троллейбуса. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.01.08 03:12 пользователем Alex R.. Re: Ну, в Мариуполе и на 5 и 13 маршрутах интервал нормальный, возможно и на 7.
Alex R.
09.01.2008 03:16
В Мариуполе из ЗИУ-10 живые не только 1508,1510 и 1511, но и как минимум 1512. Симферополь и Ялта
Алексей Колин
10.01.2008 20:14
w. bergman писал(а):
> Про Крым тут недавно кто-то восторженно отзывался, > повторяться не буду, замечу только, что в > сравнении с некоторыми другими шкодовскими > городами, в Крыму троллейбусы максимально > сохранили свой оригинальный вид и находятся в > хорошем техническом состоянии. Кто восторгался? Лично я был там в последний раз в конце августа 2006 года (до этого в 1998) - ухудшения налицо, я был просто в шоке. Ялта и Симферополь просто заполонены маршрутками, колчество троллейбусных маршрутов сокращено, выпуск сокращён ужасно. Только в Ялте на городском маршруте (тройка кажется, вместо 25-30, как раньше работало 10 троллейбусов). В Симферополе подвижной состав обрыдший, в салонах поисцарапаны все стёкла, вечером горит одна только лампочка, ждать приходится очень долго. Симферопольский троллейбус работает на уровне "2+" - "3-" Львiв
Алексей Колин
10.01.2008 20:24
> Львов запомнился мне дождем,
> пробками, битком набитыми трамваями с расплющенным > по стеклам народом, толпами людей на остановках и > штурмующих "Богданы", А как же уверения о том, что Львов, якобы не в пример Восточной Украине, одна из лучших образцовых систем ГЭТ? Выходит, и Донецку, и Днепропетровску, и Одессе, и даже Запорожью уступает? рекламными билбордами с > надписью "УПА живе" и трамваем Т3 с рекламой в > стиле граффити "65 рокiв УПА" Що це е "УПА" ? Какой политик, сющ?
Алексей Колин
10.01.2008 21:18
Чисто спортивный интерес!
Я был во Львове, город очень понравился, на момент 2003 года трамвай работал просто замечательно и пробок не было, правда, переполнение в вагонах наблюдалось уже тогда, - так вот я и интересуюсь, какова ситуация сейчас там? в динамике, так сказать. Кстати, никаких упоминаний об "УПА" тоже не припомню, почему нельзя поинтересоваться? ТТУ
Алексей Колин
11.01.2008 00:08
Anton K. писал(а):
> 7 водителей, 2 слесаря, итого 9. > Интересно, а чем оставшиеся 51 человек занимаются? > Да уж, один с сошкой - семеро с ложкой... Ну как же?! Если брать по самому минимуму, то должны быть (в бабулях на должность): Начальник ТТУ – 1; Главный инженер -1; Зам. начальника ТТУ по эксплуатации – 1; Зам. начальника ТТУ по ремонту подвижного состава – 1; Зам. начальника ТТУ по кадрам – 1; Главный бухгалтер – 1; Экономист – 1; Инженер – нормировщик – 1; Инженер по охране труда – 1; Уборщики помещений и территорий – 2; Сторожи в депо – 4; Диспетчеры конечных станций – 8; Ревизор по безопасности движения – 1; Председатель профкома – 1, Зав. складскими помещениями -1; То ещё 26 человек набегает. Если ещё добавить пищевой блок, пресс-секретаря, секретаря начальника ТТУ, работников подсобно-вспомогательных цехов, аккумуляторщиков, водителя автотранспорта то ещё прибавится народу, правда, до 60 всё равно не дотягивается -)); Украинская повстанческая армия (-)
Александр22
11.01.2008 05:52
Ууууууууууу ЛВЧД-14 Re: Львiв
Alex R.
11.01.2008 13:44
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > А как же уверения о том, что Львов, якобы не в > пример Восточной Украине, одна из лучших > образцовых систем ГЭТ? Выходит, и Донецку, и > Днепропетровску, и Одессе, и даже Запорожью > уступает? Во Львове состояние трамвая и троллейбуса резко отличается. Трамвай во Львове в самом деле один из лучших в Украине, ходит отлично, очень много участков бесшумного пути, ремонты идут постоянно, но вот троллейбус во Львове большая редкость, из 14 маршрутов нормально работают только пару основных, несмотря на покупку Львовом в 2006-2007 годах сразу 15 троллейбусов. > Що це е "УПА" ? Украинская повстанческая армия, которая боролась за свободу Украины как с фашистами, так и с советской оккупацией. Хотя до 1942 года пытались сотрудничать с фашистами, на что делала упор советская, а сейчас российская пропаганда. Когда увидели, что творят фашисты на захваченных землях, начали воевать и против них. Ну ладно, тема о ТРОЛЛЕЙБУСАХ. Уточнение по Мариуполю. 3 ЮМЗ №№ 1812-1814 были куплены не в дополнение к Тролзам, а задолго до них, например троллейбус 1814 как минимум в 2004 году уже был. Кто восторгался Крымом? Да вот, пожалуйста, ссылку вам.
w. bergman
12.01.2008 01:23
http://forum.tr.ru/read.php?3,582731
Были в Крыму как раз за пару недель до меня. Маршруток сейчас везде полно, как работали троллейбусы раньше, сказать ничего не могу, но догадываюсь, тем не менее текущее состояние системы я бы оценил как неплохое. Про штат ТТУ Стаханова всех поголовно не перечислю, говорили что из двух тяговых подстанций одна не действует, тем не менее на нее есть полный штат обслуживающего персонала. С остальными службами видимо так же. "Ж... есть, а слова нету". Выручка на троллейбусе за день составляет ок. 20 гривен, т. е. при стоимости проезда 50 копеек 40 пассажиров - платные. Про трамвай во Львове согласен с Алексом, только вот в противопоставление большому вместительному трамваю имеются маленькие и тесные "Богданы". В Мариуполе нет троллейбуса 1813
Синий трамвай
12.01.2008 03:23
> Уточнение по Мариуполю.
> > 3 ЮМЗ №№ 1812-1814 были куплены не в дополнение к > Тролзам, а задолго до них, например троллейбус > 1814 как минимум в 2004 году уже был. В Мариуполе нет троллейбуса № 1813. Есть 1812, затем сразу 1814. 1814, по-моему, всё-таки 2005 года. Re: В Мариуполе нет троллейбуса 1813
Alex R.
12.01.2008 04:23
Да, я немного перепутал, писал о 1811, думал о 1814. :) Re: Львiв
Нихто
24.01.2008 05:58
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > Украинская повстанческая армия, которая боролась > за свободу Украины как с фашистами, так и с > советской оккупацией. Э, Вы тут полегше насчет советской оккупации - это всё же москальский форум. А то напихаем Вам тут... > Хотя до 1942 года пытались > сотрудничать с фашистами, на что делала упор > советская, а сейчас российская пропаганда. Когда > увидели, что творят фашисты на захваченных землях, > начали воевать и против них. Пропаганда, гришь? А то, что самую шнягу в Украине и Белоруссии фрицы не своими руками в основном делали - с этим как, товарищ? > Ну ладно, тема о ТРОЛЛЕЙБУСАХ. Вот то-то и оно. УПА, блин! Вопрос по Стаханову
Тимофей Беспятов
24.01.2008 10:37
когда демонтирован троллейбусный поворот с севера Богдана Хмельницкого на Октябрьскую, пересакавший (служебную уже) трамлинию?
точно между августом 2004 и декбрём 2007 - кто был между - скажите висел ли он при вашем визите? обе стрелки висели ещё совсем недавно, так что подозреваю, что и сняли его относительно недавно... Re: Львiв
Alex R.
02.02.2008 00:00
Вопрос по Стахановскому трамваю (задам здесь, чтобы не плодить темы на трамвайном форуме). Откуда появился вагон 091? Насколько я помню, самый большой номер был 090. 091 - б/у из Днепропетровска или перебивка? Или я просто не замечал этот вагон?
И ещё: звиняйте за оффтоп, но не могу не ответить одному товарищу :) >Нихто писал(а): > Э, Вы тут полегше насчет советской оккупации - это А почему это? Объясните мне, что не так! Оккупация она и есть оккупация. > всё же москальский форум. А то напихаем Вам > тут... Ну, если вы себя считаете "москалём", а не русским, то я здесь абсолютно ни при чём. Это другие проблемы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 > > Пропаганда, гришь? А то, что самую шнягу в Украине > и Белоруссии фрицы не своими руками в основном > делали - с этим как, товарищ? Не только своими, а и руками украиснких батальонов "Роланд" и "Нахтигаль", которые во время войны с УПА связаны не были и состояли в самом деле из предателей, в отличие от УПА. А также не забывайте, что в России действовала целая в самом деле (в отличие от УПА) прогитлеровская Российская Освободительная Армия генерала Власова, которая по численности была в несколько раз больше УПА.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]