ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"чайниковые" вопросы по троллейбусам
Валерий Крюков  18.10.2007 15:49

1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса, сразу за пантографами. Особенно большие они у автобусов, переделанных в троллейбусы.
2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то какой приблизительно автобусной она соответствует?
3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении раздаются громкие звуки, на слух примерно "ЦОК". И почему эти "ЦОКи" такие громкие в современных "троллзах".
4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на приборной доске переключатели типа "17 линия", "19 линия" и т.п. Что это такое?
5. На трассе Симферополь-Алушта тролли использовались из-за крутого подъема?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  18.10.2007 16:20

> 1. Что за блоки ставятся на крышу троллейбуса,
> сразу за пантографами. Особенно большие они у
> автобусов, переделанных в троллейбусы.

Начнём с терминологии. Пантографов у троллейбуса нет: пантограф - это вполне конкретный вид токоприёмника, используемый в первую очередь у трамвая и на железной дороге (вид сбоку - ромб или половина ромба). Троллейбус же использует штанги.
"Блоки" - разнообразное силовое электрооборудование, например пускотормозные реостаты, помехоподавляющее оборудование, всевозможные контакторы и т.д., которые вынесены на крышу для улучшения охлаждения и/или для повышения электробезопасности. Однозначной корреляции с происхождением техники нет - у "переделок" (на самом деле, изначально собранных в автобусном кузове) просто так получилось, такое вот там оборудование поставили.

> 2. Сколько у троллейбуса передач? Если одна, то
> какой приблизительно автобусной она соответствует?

Транспортное средство с электродвигателем не имеет коробки передач, за ненадобностью - поскольку электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую характеристику (за подробностями - к учебнику электротехники).

> 3. Почему в троллейбусе при нераномерном движении
> раздаются громкие звуки, на слух примерно "ЦОК".

Контактор - включает и выключает подачу тока на двигатель и/или в систему управления.

> И почему эти "ЦОКи" такие громкие в современных "троллзах".

Потому что "современные тролзы" наспех перепроектировали к поставке в Москву большой партии "под турникеты". Раньше контакторы щёлкали точно так же, но стояли они в кабине, в более-менее прилично спроектированном шкафу, и пассажиру были не так слышны. Под турникеты пришлось заузить кабину, и контакторы разместили в новом шкафу в салоне.

> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?

Скорее понты, хотя мнений тут масса. В СССР было достаточно горных местностей безо всяких троллейбусов.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
TimychKTR  18.10.2007 20:19

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Транспортное средство с электродвигателем не имеет
> коробки передач, за ненадобностью - поскольку
> электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую
> характеристику (за подробностями - к учебнику
> электротехники).
Есть, однако, приблизительный аналог КП - это контроллер хода в составе контроллера водителя (КВ). Контроллер хода имеет 4 позиции (1 маневроавя и 3 ходовые). Поэтому условно можно считать (для сравнения), что троллейбус имеет 4-ступенчатую АКПП.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
warrior  18.10.2007 20:20

Что такое "секвенция"?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  18.10.2007 20:32

> > Транспортное средство с электродвигателем не имеет
> > коробки передач, за ненадобностью - поскольку
> > электродвигатель, в отличие от ДВС, имеет мягкую
> > характеристику (за подробностями - к учебнику
> > электротехники).

> Есть, однако, приблизительный аналог КП - это
> контроллер хода в составе контроллера водителя
> (КВ). Контроллер хода имеет 4 позиции (1
> маневроавя и 3 ходовые). Поэтому условно можно
> считать (для сравнения), что троллейбус имеет
> 4-ступенчатую АКПП.

Даже условно нельзя считать. КПП развязывает обороты двигателя и колеса, позволяя изменять их независимо друг от друга (плавно, как у вариатора, или ступенчато, как "классические" механика и автомат). Контроллер водителя же предназначен для изменения оборотов двигателя и в этом смысле исполняет функцию педали акселератора со всей её обвязкой (заслонки и т.д.).

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
mkv  18.10.2007 22:18

Валерий Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4. На троллейбусах ЗИУ 80-х гг замечал на
> приборной доске переключатели типа "17 линия", "19
> линия" и т.п. Что это такое?
Такого не видел, есть три лампочки индикации фиксированных положений контроллера водителя. Подписываюися "15 позиция", "17 позиция" и "18 позиция". Оно?

> 5. На трассе Симферополь-Алушта тролли
> использовались из-за крутого подъема?
Одна из версий - из-за экологии (курорт все же, "всесоюзная здравница"). А всего версий разных много, и истины уже установить ИМХО не удастся.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Зигфрид  18.10.2007 22:46

По Крыму ответ прост, как ни странно. Находил уже несколько подтверждений.
После длительного и затяжного проектирования ЖД по ЮБК (Севастополь-Феодосия) в результате от ее отказались. Сначала помешала 1я мировая, затем кризис, затем относительно высокая стоимость строительства. В результате в конце 20х вызрел план всекрымского интерурбана - узкоколейного трамвая, который бы решал как курортную задачу, так и транспортную проблему (действительно проблему) полуострова. Временное или постоянное решение в отказ от ЖД - не знаю, думаю, что спорное, да и неважно это по сути. Короче, решили строить трамвай.

Как и все 99% суперкрутых довоенных трамвайных проектов, этот не реализовали и даже не начали, при чем одна из причин была нетривиальной - глобальный отказ от узкоколеек, в первую очередь трамваев (без интеграции в Симферопольскую, Севастопольскую и Евпаторийскую сеть проект терял половину смысла). После войны к проекту вернулись, несмотря на потерю Севастополя и балаклавской ветки (проект восстановления был аннулирован только в 1951) кажется, фигурировала идея перешить Симферополь на 1524 и строить интерурбан 1524, или просто строить интерурбан на 1524, но очень быстро от нее отказались с легкой руки Хрущева, любившего и обожавшего троллейбусы. В первую очередь вместо трамвая. Вместо трамвая, даже только запроектированного, в СССР не пускали автобусы, а старались троллейбусы. Фактически, с середины 50х линию уже строили.

Это ВСЯ история и додумывать тут нечего. С нуля никто проект на рассматривал, нынеешнего понятия и масштаба "понтов" тогда тоже не существовало - оно было выхолощено лет через 10.

Был ли экономический смысл тогда пускать троллейбус вместо автобуса? Думаю, все-же, да. ЗиС-155, единственный серийник того времени (после фиаско ЗиС-154), ездил по перевалам медленно и вмещал на треть меньше пассажиров. Шкоды же, которые непредвиденно пришлось закупать вместо МТБ и ЗиУ-5, были еще поболе.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
If  19.10.2007 08:10

Можно ли узнать, как рассчитываются экономические показатели троллейбуса, попросту говоря, СКОЛЬКО СТОИТ ЧАС ЭКСПЛУАТАЦИИ (усреднено, конечно)?
В учебнике Фишельсона "Городской транспорт" приводится методика, но это писалось в начале семидесятых и, как мы сейчас понимаем, тогда рыночные механизмы не действовали.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Валерий Крюков  19.10.2007 11:39

Да, точно оно.

Еще вопрос почему у сочлененных ЗиУ начала 90х гг появился новый звук типа "уууу" в отличие от обычных несочлененных ЗиУ того времени. С каким новым введенным агрегатом это связано.

И еще, почему, как правило, троллейбусы существенно отстают по комфорту от своих современников-автобусов?

Комфорт
Конст. Карасёв  19.10.2007 12:02

>И еще, почему, как правило, троллейбусы существенно отстают по комфорту от своих современников-автобусов?

Троллейбус всё-таки чисто городской транспорт, автобусы бывают и пригородные, которые заведомо комфортабельнее (должны быть).

Вот насколько современные городские автобусы комфортабельнее современных троллейбусов - спорный вопрос. В Подольске, например, на самых новых троллейбусах сиденья с высокими спинками (и в самом деле - кому они мешают?).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.07 12:39 пользователем Конст. Карасёв.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
omnibus  19.10.2007 12:22

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что такое "секвенция"?

С латинского переводится, как "следование". В электротранспрте обозначает последовательность включения контакторов, реле и других аппаратов, участвующих в автоматическом пуске и торможении.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
karelalex  19.10.2007 12:32

Валерий Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, точно оно.
>
> Еще вопрос почему у сочлененных ЗиУ начала 90х гг
> появился новый звук типа "уууу" в отличие от
> обычных несочлененных ЗиУ того времени. С каким
> новым введенным агрегатом это связано.

Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо Реостатно-Контакторной Системы Ууправления.
Вот эта самая ТИСУ и выла. Для сравнения советую обкатать троллейбус под хитрым названием Мегаполис (причём можно и одиночку), он тоже делает у-у-у-у.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
warrior  20.10.2007 19:36

omnibus писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Что такое "секвенция"?
>
> С латинского переводится, как "следование". В
> электротранспрте обозначает последовательность
> включения контакторов, реле и других аппаратов,
> участвующих в автоматическом пуске и торможении.

На пульте управления в ЗиУ-682 есть тумблер "секвенция". Для чего он нужен?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Льготник  20.10.2007 19:55

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо
> Реостатно-Контакторной Системы Ууправления.
> Вот эта самая ТИСУ и выла. Для сравнения советую
> обкатать троллейбус под хитрым названием Мегаполис
> (причём можно и одиночку), он тоже делает у-у-у-у.

Зиу10 и современные тролы делают разное уууу.

Что за система была на Зиу10 (чья разработка, какого года итд), почему она не требовала этого дурацкого шкафа за кабиной, почему её нигде больше не ставили.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  20.10.2007 21:55

> Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> какого года итд)

Запорожье, 70-е годы, потом лет десять доводили до серии.

> почему она не требовала этого дурацкого шкафа за кабиной

Шкаф был всегда и во всех ЗиУ-9/10. Только раньше, когда передняя дверь была узкой, он умещался справа в кабине, между перегородкой и передней стенкой.

> почему её нигде больше не ставили.

Как не ставили? А Киевы всякие? Да и ЛТ-10 тоже из тех же кустов произрастает.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Kaliha  20.10.2007 22:47

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> > какого года итд)
>
> Запорожье, 70-е годы, потом лет десять доводили до
> серии.
ТИСУ Запорожская разроботка ??? О_о

Тема "секвенции" раскрыта здесь:
Виталий  20.10.2007 23:39

http://forum.tr.ru/read.php?3,439015,page=1

Warrior, зачем задавать вопрос о секвенции с периодичностью в год?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 23:41 пользователем Виталий.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
PROG  20.10.2007 23:41

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> какого года итд), почему она не требовала этого
> дурацкого шкафа за кабиной, почему её нигде больше
> не ставили.

Да еще пример дурацкого шкафа - питерский трамвай ЛВС 86. Там такое чувство, что посреди салона у сочленения зачем-то туалет на полвагона поставили.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Льготник  21.10.2007 00:08

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Что за система была на Зиу10 (чья разработка,
> > какого года итд)
>
> Запорожье, 70-е годы, потом лет десять доводили до
> серии.

То есть в 80е уже была. Но наши производители её похоже не оценили (за исключением Киевов и ЛТ, которых я в жизни не видел ни разу), почему?

> > почему она не требовала этого дурацкого шкафа за
> кабиной
>
> Шкаф был всегда и во всех ЗиУ-9/10. Только раньше,
> когда передняя дверь была узкой, он умещался
> справа в кабине, между перегородкой и передней
> стенкой.

Тогда ради чего в ПТЗ-5283 несмотря на узкую переднюю дверь потеряли 2 места за кабиной?

> > почему её нигде больше не ставили.
>
> Как не ставили? А Киевы всякие? Да и ЛТ-10 тоже из
> тех же кустов произрастает.

Я в Питере таких не встречал, поэтом ничего о них не знаю.

Да, насколько эта запорожская ТИСУ дорогая и вообще какие у неё преимущества/недостатки перед тем, что сейчас ставят на тролы?

Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская. (-)
w. bergman  21.10.2007 19:28

0

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Доктор  26.09.2008 22:20

Доброго времени суток!!! У меня вопросы по звукам троллейбусов. ЗиУ-682В все издавали (издают) после набора определенной скорости "писк", частота которого тем выше, чем больше скорость. Что является источником ентого звука? На новых ЗиУ 682Г00 начиная с 1993 года выпуска этот "писк" исчезает. Это ТЭД пищит? ДК-207 такие же звуки издавал? Кстати, Шкоды-14ТР тоже пищат.

И ещё один "чайниковый" вопрос по троллейбусам

А вот на всех ЗиУ-682 ещё раздаётся периодически звук, напоминающий "тук-тук-тук"... На Тролзах он тоже присутствует, но "ТУКи" как будто в 10 раз быстрее. Что это?

Re: И ещё один "чайниковый" вопрос по троллейбусам
Александр г.Петрозаводск  26.09.2008 23:30

Периодический звук, напоминающий "тук-тук-тук" скорее всего издает реле ускорения.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Александр г.Петрозаводск  27.09.2008 00:09

Знающие люди ответьте пжсто: зачем в эл.схеме РКСУ (ЗиУ-682 и его клоны) в цепи включения контактора Т стоит блокировка РМТ. Для чего она там нужна?!

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry  30.09.2008 08:47

Скажите, насколько различаются скоростные и маневровые характеристики автобуса и троллейбуса? А гармошек?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  30.09.2008 09:40

> Скажите, насколько различаются скоростные и
> маневровые характеристики автобуса и троллейбуса?

Абстрактного автобуса и абстрактного троллейбуса - ни на сколько, ибо есть множество сильно отличающихся друг от друга автобусов, также как и сильно отличающихся друг от друга троллейбусов. Поэтому корректно будет сравнивать только конкретные модели.

> А гармошек?

Аналогично.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry  30.09.2008 09:56

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поэтому корректно будет сравнивать только
> конкретные модели.

Хорошо. Тогда:
1) ЗИУ-682 и Тролзы оптима
2) НЕФАЗа и ЗИУ-682
3) Старого "Икаруса" и ЗИУ-6205
4) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-682
5) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-6205
6) НЕФАЗа и БТЗ "Т"
7) ЗИУ-682 и БТЗ "Т"
8) БТЗ "Т" и БТЗ "Р"
9) ЗИУ-682Г00 и ЗИУ-682Г016
10) ЗИУ-682 и ВМЗ-170

Заранее спасибо

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris  30.09.2008 10:44

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо
> Реостатно-Контакторной Системы Ууправления.
> Вот эта самая ТИСУ и выла.

Мало того, что она в ЗИУ-683 воет сама по себе, так её вой в виде помех проникает в систему громкоговорящего оповещения. Даже когда у водителя микрофон выключен, динамики довольно сильно подвывают.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris  30.09.2008 10:57

Daintry писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-682

ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це таке? На автобус непохоже, а тролли-гармони ЛиАЗ разве делает?

И в эту же тему вопрос. На рязанских ЗИУ-683 на панели тумблеров есть тумблер с табличкой то ли "вспомогательный двигатель", то ли "двигатель прицепа" (не вспомню уже, а таблички давно отодраны или закрашены). Что это такое? Выходит прицеп ЗИУ-683 активный? А вообще я ни разу не видел этот тумблер в положении "вкл".

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
FSS  30.09.2008 11:21

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
На рязанских ЗИУ-683 на
> панели тумблеров есть тумблер с табличкой то ли
> "вспомогательный двигатель", то ли "двигатель
> прицепа" (не вспомню уже, а таблички давно
> отодраны или закрашены). Что это такое? Выходит
> прицеп ЗИУ-683 активный? А вообще я ни разу не
> видел этот тумблер в положении "вкл".



На ЗиУ-683 (но вроде не на всех) было два ДК-661, два генератора, две реле зарядки и два комплекта аккумуляторов, может для такой специфики он предназначался?!

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry  30.09.2008 11:39

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це таке?

Автобус. Ну, чаще всего белый такой...

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris  30.09.2008 12:19

Daintry писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це
> таке?
>
> Автобус. Ну, чаще всего белый такой...

У нас белые, с зелёными полосками. Только я ни разу не слышал, что у них два движка. Вроде один всего, в заднице прицепа, Ктерпилларовский, с электронным впрыском и коробкой-автоматом.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Зигфрид  30.09.2008 15:41

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.

Не совсем так. В Запорожье делали несколько серий ТИСУ. Одни похожи (унифицированы для шкодовских городов), другие имеют собственную базу. Кстати, Шкодовская ТИСУ тоже эволюционировала

Так кто-нить развеет мою темноту насчет ТЭД ДК? Чего они пищат?
Доктор  05.10.2008 00:03

А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат, а какие нет - в общем, от чего все зависит?..

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Den_Megavolt  05.10.2008 21:37

Александр г.Петрозаводск писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знающие люди ответьте пжсто: зачем в эл.схеме РКСУ
> (ЗиУ-682 и его клоны) в цепи включения контактора
> Т стоит блокировка РМТ. Для чего она там нужна?!

Насколько мне известно, для второго положения электротормозов. Т.е. при торможении на большой скорости после на нажатия на тормозную педаль подключаются Т, Ш-1, РМТ, Ш-2 вроде. Затем при снижении скорости РМТ возвращается в исходное положение и отключается Ш-2. Из опыта - один раз была заявка "Не подключается Т", выловил отвалившийся контакт РМТ.
А на ремзоне наличие второго положения электротормозов проверяется замыканием РМТ вручную после нажатия на пусковую педаль, если Ш-2 накинется, значит есть.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Skodnik  06.10.2008 19:38

> Кстати,
> Шкодовская ТИСУ тоже эволюционировала

Да, как минимум один раз. Это произошло в модели Skoda 14Tr11/6, которая выпускалась с 1990 года. Эволюция была связана с развитием полупровордниковой техники - появился новый тип тиристоров - таблеточные, или как их называют чехи, "тЭковые", вместо обычных штыревых тиристоров с "хвостами". Эти таблеточные тиристоры имели свои особенности (подробности выкладывать не буду) и требовали несколько другого метода управления. Поэтому как следствие изменилась и электронная управляющая часть (блок управления). Т.о. система вроде осталась тиристорно-импульсная, однако метод достижения цели - импульсов на двигателе - был несоклько изменён. Также, был перемещён силовой блок с тиристорами в третий люк по левому борту (а был в первом). Всё это привело к тому, что если первые Шкоды гудели, так скажем, явно, открытым звуком, то у 14Тр с 1990 года звук уже стал приглушённым, тихим, как из-под земли. Возможно была ещё модификация ТИСУ у 14Тр, но как всем известно, поле 1990-91 годов поставки чешских машин прекратились, и я не могу отследить их дальнейшую эволюцию. Но судя опять-таки по звуку, в киевских Шкодах 14ТрМ 1996 года вроде всё осталось без изменений...

>А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат,
>а какие нет - в общем, от чего все зависит?..

ДВИГАТЕЛИ не пищат! Пищит система управления двигателями. Если говорить конкретно про ТИСУ, то пищат тиристоры в силовом блоке, т.к. они создают импульсный ток. Кстати, по этому писку можно определить когда работают тиристоры - ведь писк слышится только в момент разгона троллейбуса/трамвая. Вот в этот момент тиристоры работают. Когда писк пректратился - значит тиристоры уже полностью открыты, момент пуска закончился, дальше троллейбус/трамвай разгоняется другими методами (так называемая "автоматическая характеристика двигателя").
В ЗИУ-5 была реостатная система управления, следовательно можно с уверенностью сказать, что они [троллейбусы, не двигатели]не пищали.

PS У кого есть вопросы по ТИСУ (особенно шкодовской) - задавайте, с удовольствием отвечу. У меня на эту тему написана научная работа.

ЗиУ-5
Boris  06.10.2008 21:33

Доктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат,
> а какие нет - в общем, от чего все зависит?.

ЗиУ-5 не пищали. Они периодически гремели компрессором и забавно пшикали усилителем руля на поворотах. Я так понимаю, у них был некий пневмоусилитель руля, а не гидро с глухим ноющим звуком где то под передней площадкой салона в ЗиУ-9.

А все-таки они пыщат ;-)))))
Доктор  08.10.2008 08:37

Так я имею в виду не звук ТИСУ, его я знаю... ЗиУ с РКСУ пищали ТЭДом, по крайней мере, с 1985 года, высота звука тем выше, чем больше скорость и, соответственно, обороты ТЭД... Звук не исчезал в режиме выбега, при движении накатом.

Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
FSS  08.10.2008 21:46

Доктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так я имею в виду не звук ТИСУ, его я знаю... ЗиУ
> с РКСУ пищали ТЭДом, по крайней мере, с 1985 года,
> высота звука тем выше, чем больше скорость и,
> соответственно, обороты ТЭД... Звук не исчезал в
> режиме выбега, при движении накатом.

Я так думаю что речь идет о "шуршании" графитовых щеток по коллектору ТЭД. От них действительно исходит (примерно)высокочастотный звук достаточно хорошо слышимый ухом, но при условии отсутствия других мощных звуков исходящих от плохого ЦР, мотор-вентилятора, включенных салонных печек (с раздолбанными крыльчатками), шум компрессора и т.д.

А может просто имеется в виду завывание редуктора заднего моста? (-)
Олег Бодня  09.10.2008 13:02

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.08 13:02 пользователем Олег Бодня.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Павел Волков  09.10.2008 21:54

Skodnik писал(а):
-------------------------------------------------------
> > >
> ДВИГАТЕЛИ не пищат! Пищит система управления
> двигателями. Если говорить конкретно про ТИСУ, то
> пищат тиристоры в силовом блоке, т.к. они создают
> импульсный ток.

Так а разьве на обмотках ТЭД такой звук не проявляется? Ведь ток-то идёт импульсами как раз там и с немальнькой величиной. Я просто точно знаю, что при использовании частотно-регулируемого привода, пищать именно двигатели.

Кстати, по этому писку можно
> определить когда работают тиристоры - ведь писк
> слышится только в момент разгона
> троллейбуса/трамвая. Вот в этот момент тиристоры
> работают. Когда писк пректратился - значит
> тиристоры уже полностью открыты, момент пуска
> закончился, дальше троллейбус/трамвай разгоняется
> другими методами (так называемая "автоматическая
> характеристика двигателя").

То есть ипульсное регулирование не во всём диапазоне скоростей применяется?


> > PS У кого есть вопросы по ТИСУ (особенно
> шкодовской) - задавайте, с удовольствием отвечу. У
> меня на эту тему написана научная работа.

Вот они собственно.

Не редуктор...
Доктор  09.10.2008 21:56

Нет, завывание редуктора - именно "завывание", а то высокочастотный довольно-таки звук. Исчезает на машинах ЗиУ-682Г00 начиная с 1993 года выпуска... Высота зависит от скорости, громкость тоже, начиная где-то от 40км в час слышен на весь квартал.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Skodnik  12.10.2008 02:06

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так а разьве на обмотках ТЭД такой звук не
> проявляется? Ведь ток-то идёт импульсами как раз
> там и с немальнькой величиной. Я просто точно
> знаю, что при использовании частотно-регулируемого
> привода, пищать именно двигатели.

Нет, на двигателе ток почти постоянный, т.к. на выходе из силового блока тиристоров стоит тяговый дроссель, имеющий большую индуктивность, которая, как известно, препятствует резкому изменению тока, т.е сглаживает импульсы. Поэтому этот дроссель иногда называют "выходным сглаживающим устройством". Но с оговоркой "почти", т.е какие-то импульсы всё же на двигателе есть, и действительно ТЭД, управляемый ТИСУ работает несколько громче, но всё равно не пищит.

> То есть ипульсное регулирование не во всём
> диапазоне скоростей применяется?

Да, только для пуска троллейбуса, придавания ему начального разгона. А дальше в силу вступает самое обыкновенное ослабление магнитного поля ТЭД при помощи резисторов, почти как в ЗИУ.

Re: Не редуктор...
Vovishe  13.10.2008 16:09

Доктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, завывание редуктора - именно "завывание", а
> то высокочастотный довольно-таки звук. Исчезает на
> машинах ЗиУ-682Г00 начиная с 1993 года выпуска...
> Высота зависит от скорости, громкость тоже,
> начиная где-то от 40км в час слышен на весь
> квартал.


Звук идет из динамиков. Видимо какая-то наводка идет с силовых цепей. Вот и пищат

Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
w. bergman  14.10.2008 02:39

Может, имеется в виду гудение ТЭД? Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей.

Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
Доктор  14.10.2008 02:43

Наверное Вы правы! Спасибо!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]