ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Павел Волков  09.10.2008 21:54

Skodnik писал(а):
-------------------------------------------------------
> > >
> ДВИГАТЕЛИ не пищат! Пищит система управления
> двигателями. Если говорить конкретно про ТИСУ, то
> пищат тиристоры в силовом блоке, т.к. они создают
> импульсный ток.

Так а разьве на обмотках ТЭД такой звук не проявляется? Ведь ток-то идёт импульсами как раз там и с немальнькой величиной. Я просто точно знаю, что при использовании частотно-регулируемого привода, пищать именно двигатели.

Кстати, по этому писку можно
> определить когда работают тиристоры - ведь писк
> слышится только в момент разгона
> троллейбуса/трамвая. Вот в этот момент тиристоры
> работают. Когда писк пректратился - значит
> тиристоры уже полностью открыты, момент пуска
> закончился, дальше троллейбус/трамвай разгоняется
> другими методами (так называемая "автоматическая
> характеристика двигателя").

То есть ипульсное регулирование не во всём диапазоне скоростей применяется?


> > PS У кого есть вопросы по ТИСУ (особенно
> шкодовской) - задавайте, с удовольствием отвечу. У
> меня на эту тему написана научная работа.

Вот они собственно.

Не редуктор...
Доктор  09.10.2008 21:56

Нет, завывание редуктора - именно "завывание", а то высокочастотный довольно-таки звук. Исчезает на машинах ЗиУ-682Г00 начиная с 1993 года выпуска... Высота зависит от скорости, громкость тоже, начиная где-то от 40км в час слышен на весь квартал.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Skodnik  12.10.2008 02:06

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так а разьве на обмотках ТЭД такой звук не
> проявляется? Ведь ток-то идёт импульсами как раз
> там и с немальнькой величиной. Я просто точно
> знаю, что при использовании частотно-регулируемого
> привода, пищать именно двигатели.

Нет, на двигателе ток почти постоянный, т.к. на выходе из силового блока тиристоров стоит тяговый дроссель, имеющий большую индуктивность, которая, как известно, препятствует резкому изменению тока, т.е сглаживает импульсы. Поэтому этот дроссель иногда называют "выходным сглаживающим устройством". Но с оговоркой "почти", т.е какие-то импульсы всё же на двигателе есть, и действительно ТЭД, управляемый ТИСУ работает несколько громче, но всё равно не пищит.

> То есть ипульсное регулирование не во всём
> диапазоне скоростей применяется?

Да, только для пуска троллейбуса, придавания ему начального разгона. А дальше в силу вступает самое обыкновенное ослабление магнитного поля ТЭД при помощи резисторов, почти как в ЗИУ.

Re: Не редуктор...
Vovishe  13.10.2008 16:09

Доктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, завывание редуктора - именно "завывание", а
> то высокочастотный довольно-таки звук. Исчезает на
> машинах ЗиУ-682Г00 начиная с 1993 года выпуска...
> Высота зависит от скорости, громкость тоже,
> начиная где-то от 40км в час слышен на весь
> квартал.


Звук идет из динамиков. Видимо какая-то наводка идет с силовых цепей. Вот и пищат

Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
w. bergman  14.10.2008 02:39

Может, имеется в виду гудение ТЭД? Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей.

Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
Доктор  14.10.2008 02:43

Наверное Вы правы! Спасибо!

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]