ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Доктор  26.09.2008 22:20

Доброго времени суток!!! У меня вопросы по звукам троллейбусов. ЗиУ-682В все издавали (издают) после набора определенной скорости "писк", частота которого тем выше, чем больше скорость. Что является источником ентого звука? На новых ЗиУ 682Г00 начиная с 1993 года выпуска этот "писк" исчезает. Это ТЭД пищит? ДК-207 такие же звуки издавал? Кстати, Шкоды-14ТР тоже пищат.

И ещё один "чайниковый" вопрос по троллейбусам

А вот на всех ЗиУ-682 ещё раздаётся периодически звук, напоминающий "тук-тук-тук"... На Тролзах он тоже присутствует, но "ТУКи" как будто в 10 раз быстрее. Что это?

Re: И ещё один "чайниковый" вопрос по троллейбусам
Александр г.Петрозаводск  26.09.2008 23:30

Периодический звук, напоминающий "тук-тук-тук" скорее всего издает реле ускорения.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Александр г.Петрозаводск  27.09.2008 00:09

Знающие люди ответьте пжсто: зачем в эл.схеме РКСУ (ЗиУ-682 и его клоны) в цепи включения контактора Т стоит блокировка РМТ. Для чего она там нужна?!

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry  30.09.2008 08:47

Скажите, насколько различаются скоростные и маневровые характеристики автобуса и троллейбуса? А гармошек?

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй  30.09.2008 09:40

> Скажите, насколько различаются скоростные и
> маневровые характеристики автобуса и троллейбуса?

Абстрактного автобуса и абстрактного троллейбуса - ни на сколько, ибо есть множество сильно отличающихся друг от друга автобусов, также как и сильно отличающихся друг от друга троллейбусов. Поэтому корректно будет сравнивать только конкретные модели.

> А гармошек?

Аналогично.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry  30.09.2008 09:56

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поэтому корректно будет сравнивать только
> конкретные модели.

Хорошо. Тогда:
1) ЗИУ-682 и Тролзы оптима
2) НЕФАЗа и ЗИУ-682
3) Старого "Икаруса" и ЗИУ-6205
4) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-682
5) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-6205
6) НЕФАЗа и БТЗ "Т"
7) ЗИУ-682 и БТЗ "Т"
8) БТЗ "Т" и БТЗ "Р"
9) ЗИУ-682Г00 и ЗИУ-682Г016
10) ЗИУ-682 и ВМЗ-170

Заранее спасибо

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris  30.09.2008 10:44

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо
> Реостатно-Контакторной Системы Ууправления.
> Вот эта самая ТИСУ и выла.

Мало того, что она в ЗИУ-683 воет сама по себе, так её вой в виде помех проникает в систему громкоговорящего оповещения. Даже когда у водителя микрофон выключен, динамики довольно сильно подвывают.

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris  30.09.2008 10:57

Daintry писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-682

ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це таке? На автобус непохоже, а тролли-гармони ЛиАЗ разве делает?

И в эту же тему вопрос. На рязанских ЗИУ-683 на панели тумблеров есть тумблер с табличкой то ли "вспомогательный двигатель", то ли "двигатель прицепа" (не вспомню уже, а таблички давно отодраны или закрашены). Что это такое? Выходит прицеп ЗИУ-683 активный? А вообще я ни разу не видел этот тумблер в положении "вкл".

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
FSS  30.09.2008 11:21

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
На рязанских ЗИУ-683 на
> панели тумблеров есть тумблер с табличкой то ли
> "вспомогательный двигатель", то ли "двигатель
> прицепа" (не вспомню уже, а таблички давно
> отодраны или закрашены). Что это такое? Выходит
> прицеп ЗИУ-683 активный? А вообще я ни разу не
> видел этот тумблер в положении "вкл".



На ЗиУ-683 (но вроде не на всех) было два ДК-661, два генератора, две реле зарядки и два комплекта аккумуляторов, может для такой специфики он предназначался?!

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry  30.09.2008 11:39

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це таке?

Автобус. Ну, чаще всего белый такой...

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris  30.09.2008 12:19

Daintry писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це
> таке?
>
> Автобус. Ну, чаще всего белый такой...

У нас белые, с зелёными полосками. Только я ни разу не слышал, что у них два движка. Вроде один всего, в заднице прицепа, Ктерпилларовский, с электронным впрыском и коробкой-автоматом.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Зигфрид  30.09.2008 15:41

w. bergman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.

Не совсем так. В Запорожье делали несколько серий ТИСУ. Одни похожи (унифицированы для шкодовских городов), другие имеют собственную базу. Кстати, Шкодовская ТИСУ тоже эволюционировала

Так кто-нить развеет мою темноту насчет ТЭД ДК? Чего они пищат?
Доктор  05.10.2008 00:03

А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат, а какие нет - в общем, от чего все зависит?..

Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Den_Megavolt  05.10.2008 21:37

Александр г.Петрозаводск писал(а):
-------------------------------------------------------
> Знающие люди ответьте пжсто: зачем в эл.схеме РКСУ
> (ЗиУ-682 и его клоны) в цепи включения контактора
> Т стоит блокировка РМТ. Для чего она там нужна?!

Насколько мне известно, для второго положения электротормозов. Т.е. при торможении на большой скорости после на нажатия на тормозную педаль подключаются Т, Ш-1, РМТ, Ш-2 вроде. Затем при снижении скорости РМТ возвращается в исходное положение и отключается Ш-2. Из опыта - один раз была заявка "Не подключается Т", выловил отвалившийся контакт РМТ.
А на ремзоне наличие второго положения электротормозов проверяется замыканием РМТ вручную после нажатия на пусковую педаль, если Ш-2 накинется, значит есть.

Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Skodnik  06.10.2008 19:38

> Кстати,
> Шкодовская ТИСУ тоже эволюционировала

Да, как минимум один раз. Это произошло в модели Skoda 14Tr11/6, которая выпускалась с 1990 года. Эволюция была связана с развитием полупровордниковой техники - появился новый тип тиристоров - таблеточные, или как их называют чехи, "тЭковые", вместо обычных штыревых тиристоров с "хвостами". Эти таблеточные тиристоры имели свои особенности (подробности выкладывать не буду) и требовали несколько другого метода управления. Поэтому как следствие изменилась и электронная управляющая часть (блок управления). Т.о. система вроде осталась тиристорно-импульсная, однако метод достижения цели - импульсов на двигателе - был несоклько изменён. Также, был перемещён силовой блок с тиристорами в третий люк по левому борту (а был в первом). Всё это привело к тому, что если первые Шкоды гудели, так скажем, явно, открытым звуком, то у 14Тр с 1990 года звук уже стал приглушённым, тихим, как из-под земли. Возможно была ещё модификация ТИСУ у 14Тр, но как всем известно, поле 1990-91 годов поставки чешских машин прекратились, и я не могу отследить их дальнейшую эволюцию. Но судя опять-таки по звуку, в киевских Шкодах 14ТрМ 1996 года вроде всё осталось без изменений...

>А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат,
>а какие нет - в общем, от чего все зависит?..

ДВИГАТЕЛИ не пищат! Пищит система управления двигателями. Если говорить конкретно про ТИСУ, то пищат тиристоры в силовом блоке, т.к. они создают импульсный ток. Кстати, по этому писку можно определить когда работают тиристоры - ведь писк слышится только в момент разгона троллейбуса/трамвая. Вот в этот момент тиристоры работают. Когда писк пректратился - значит тиристоры уже полностью открыты, момент пуска закончился, дальше троллейбус/трамвай разгоняется другими методами (так называемая "автоматическая характеристика двигателя").
В ЗИУ-5 была реостатная система управления, следовательно можно с уверенностью сказать, что они [троллейбусы, не двигатели]не пищали.

PS У кого есть вопросы по ТИСУ (особенно шкодовской) - задавайте, с удовольствием отвечу. У меня на эту тему написана научная работа.

ЗиУ-5
Boris  06.10.2008 21:33

Доктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат,
> а какие нет - в общем, от чего все зависит?.

ЗиУ-5 не пищали. Они периодически гремели компрессором и забавно пшикали усилителем руля на поворотах. Я так понимаю, у них был некий пневмоусилитель руля, а не гидро с глухим ноющим звуком где то под передней площадкой салона в ЗиУ-9.

А все-таки они пыщат ;-)))))
Доктор  08.10.2008 08:37

Так я имею в виду не звук ТИСУ, его я знаю... ЗиУ с РКСУ пищали ТЭДом, по крайней мере, с 1985 года, высота звука тем выше, чем больше скорость и, соответственно, обороты ТЭД... Звук не исчезал в режиме выбега, при движении накатом.

Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
FSS  08.10.2008 21:46

Доктор писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так я имею в виду не звук ТИСУ, его я знаю... ЗиУ
> с РКСУ пищали ТЭДом, по крайней мере, с 1985 года,
> высота звука тем выше, чем больше скорость и,
> соответственно, обороты ТЭД... Звук не исчезал в
> режиме выбега, при движении накатом.

Я так думаю что речь идет о "шуршании" графитовых щеток по коллектору ТЭД. От них действительно исходит (примерно)высокочастотный звук достаточно хорошо слышимый ухом, но при условии отсутствия других мощных звуков исходящих от плохого ЦР, мотор-вентилятора, включенных салонных печек (с раздолбанными крыльчатками), шум компрессора и т.д.

А может просто имеется в виду завывание редуктора заднего моста? (-)
Олег Бодня  09.10.2008 13:02

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.08 13:02 пользователем Олег Бодня.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]