Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Доктор
26.09.2008 22:20
Доброго времени суток!!! У меня вопросы по звукам троллейбусов. ЗиУ-682В все издавали (издают) после набора определенной скорости "писк", частота которого тем выше, чем больше скорость. Что является источником ентого звука? На новых ЗиУ 682Г00 начиная с 1993 года выпуска этот "писк" исчезает. Это ТЭД пищит? ДК-207 такие же звуки издавал? Кстати, Шкоды-14ТР тоже пищат. И ещё один "чайниковый" вопрос по троллейбусам
Александров Николай
26.09.2008 22:56
А вот на всех ЗиУ-682 ещё раздаётся периодически звук, напоминающий "тук-тук-тук"... На Тролзах он тоже присутствует, но "ТУКи" как будто в 10 раз быстрее. Что это? Re: И ещё один "чайниковый" вопрос по троллейбусам
Александр г.Петрозаводск
26.09.2008 23:30
Периодический звук, напоминающий "тук-тук-тук" скорее всего издает реле ускорения. Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Александр г.Петрозаводск
27.09.2008 00:09
Знающие люди ответьте пжсто: зачем в эл.схеме РКСУ (ЗиУ-682 и его клоны) в цепи включения контактора Т стоит блокировка РМТ. Для чего она там нужна?! Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry
30.09.2008 08:47
Скажите, насколько различаются скоростные и маневровые характеристики автобуса и троллейбуса? А гармошек? Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Антон Чиграй
30.09.2008 09:40
> Скажите, насколько различаются скоростные и
> маневровые характеристики автобуса и троллейбуса? Абстрактного автобуса и абстрактного троллейбуса - ни на сколько, ибо есть множество сильно отличающихся друг от друга автобусов, также как и сильно отличающихся друг от друга троллейбусов. Поэтому корректно будет сравнивать только конкретные модели. > А гармошек? Аналогично. Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry
30.09.2008 09:56
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Поэтому корректно будет сравнивать только > конкретные модели. Хорошо. Тогда: 1) ЗИУ-682 и Тролзы оптима 2) НЕФАЗа и ЗИУ-682 3) Старого "Икаруса" и ЗИУ-6205 4) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-682 5) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-6205 6) НЕФАЗа и БТЗ "Т" 7) ЗИУ-682 и БТЗ "Т" 8) БТЗ "Т" и БТЗ "Р" 9) ЗИУ-682Г00 и ЗИУ-682Г016 10) ЗИУ-682 и ВМЗ-170 Заранее спасибо Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris
30.09.2008 10:44
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Тиристорно-Импульсная Система Управления вместо > Реостатно-Контакторной Системы Ууправления. > Вот эта самая ТИСУ и выла. Мало того, что она в ЗИУ-683 воет сама по себе, так её вой в виде помех проникает в систему громкоговорящего оповещения. Даже когда у водителя микрофон выключен, динамики довольно сильно подвывают. Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris
30.09.2008 10:57
Daintry писал(а):
------------------------------------------------------- > 4) Лиаза-гармошки с двумя движками и ЗИУ-682 ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це таке? На автобус непохоже, а тролли-гармони ЛиАЗ разве делает? И в эту же тему вопрос. На рязанских ЗИУ-683 на панели тумблеров есть тумблер с табличкой то ли "вспомогательный двигатель", то ли "двигатель прицепа" (не вспомню уже, а таблички давно отодраны или закрашены). Что это такое? Выходит прицеп ЗИУ-683 активный? А вообще я ни разу не видел этот тумблер в положении "вкл". Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
FSS
30.09.2008 11:21
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- На рязанских ЗИУ-683 на > панели тумблеров есть тумблер с табличкой то ли > "вспомогательный двигатель", то ли "двигатель > прицепа" (не вспомню уже, а таблички давно > отодраны или закрашены). Что это такое? Выходит > прицеп ЗИУ-683 активный? А вообще я ни разу не > видел этот тумблер в положении "вкл". На ЗиУ-683 (но вроде не на всех) было два ДК-661, два генератора, две реле зарядки и два комплекта аккумуляторов, может для такой специфики он предназначался?! Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Daintry
30.09.2008 11:39
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- > ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це таке? Автобус. Ну, чаще всего белый такой... Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Boris
30.09.2008 12:19
Daintry писал(а):
------------------------------------------------------- > > ЛиАЗ-гармошка с ДВУМЯ движками - это шо це > таке? > > Автобус. Ну, чаще всего белый такой... У нас белые, с зелёными полосками. Только я ни разу не слышал, что у них два движка. Вроде один всего, в заднице прицепа, Ктерпилларовский, с электронным впрыском и коробкой-автоматом. Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Зигфрид
30.09.2008 15:41
w. bergman писал(а):
------------------------------------------------------- > Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская. Не совсем так. В Запорожье делали несколько серий ТИСУ. Одни похожи (унифицированы для шкодовских городов), другие имеют собственную базу. Кстати, Шкодовская ТИСУ тоже эволюционировала Так кто-нить развеет мою темноту насчет ТЭД ДК? Чего они пищат?
Доктор
05.10.2008 00:03
А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат, а какие нет - в общем, от чего все зависит?.. Re: "чайниковые" вопросы по троллейбусам
Den_Megavolt
05.10.2008 21:37
Александр г.Петрозаводск писал(а):
------------------------------------------------------- > Знающие люди ответьте пжсто: зачем в эл.схеме РКСУ > (ЗиУ-682 и его клоны) в цепи включения контактора > Т стоит блокировка РМТ. Для чего она там нужна?! Насколько мне известно, для второго положения электротормозов. Т.е. при торможении на большой скорости после на нажатия на тормозную педаль подключаются Т, Ш-1, РМТ, Ш-2 вроде. Затем при снижении скорости РМТ возвращается в исходное положение и отключается Ш-2. Из опыта - один раз была заявка "Не подключается Т", выловил отвалившийся контакт РМТ. А на ремзоне наличие второго положения электротормозов проверяется замыканием РМТ вручную после нажатия на пусковую педаль, если Ш-2 накинется, значит есть. Re: Слышал от электронщика, обслуживающего ЗИУ 10 и "Шкоды", что запорожская электроника почти 1:1 шкодовская.
Skodnik
06.10.2008 19:38
> Кстати,
> Шкодовская ТИСУ тоже эволюционировала Да, как минимум один раз. Это произошло в модели Skoda 14Tr11/6, которая выпускалась с 1990 года. Эволюция была связана с развитием полупровордниковой техники - появился новый тип тиристоров - таблеточные, или как их называют чехи, "тЭковые", вместо обычных штыревых тиристоров с "хвостами". Эти таблеточные тиристоры имели свои особенности (подробности выкладывать не буду) и требовали несколько другого метода управления. Поэтому как следствие изменилась и электронная управляющая часть (блок управления). Т.о. система вроде осталась тиристорно-импульсная, однако метод достижения цели - импульсов на двигателе - был несоклько изменён. Также, был перемещён силовой блок с тиристорами в третий люк по левому борту (а был в первом). Всё это привело к тому, что если первые Шкоды гудели, так скажем, явно, открытым звуком, то у 14Тр с 1990 года звук уже стал приглушённым, тихим, как из-под земли. Возможно была ещё модификация ТИСУ у 14Тр, но как всем известно, поле 1990-91 годов поставки чешских машин прекратились, и я не могу отследить их дальнейшую эволюцию. Но судя опять-таки по звуку, в киевских Шкодах 14ТрМ 1996 года вроде всё осталось без изменений... >А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат, >а какие нет - в общем, от чего все зависит?.. ДВИГАТЕЛИ не пищат! Пищит система управления двигателями. Если говорить конкретно про ТИСУ, то пищат тиристоры в силовом блоке, т.к. они создают импульсный ток. Кстати, по этому писку можно определить когда работают тиристоры - ведь писк слышится только в момент разгона троллейбуса/трамвая. Вот в этот момент тиристоры работают. Когда писк пректратился - значит тиристоры уже полностью открыты, момент пуска закончился, дальше троллейбус/трамвай разгоняется другими методами (так называемая "автоматическая характеристика двигателя"). В ЗИУ-5 была реостатная система управления, следовательно можно с уверенностью сказать, что они [троллейбусы, не двигатели]не пищали. PS У кого есть вопросы по ТИСУ (особенно шкодовской) - задавайте, с удовольствием отвечу. У меня на эту тему написана научная работа. ЗиУ-5
Boris
06.10.2008 21:33
Доктор писал(а):
------------------------------------------------------- > А еще был ли писк у ЗиУ-5, какие модели ТЭД пищат, > а какие нет - в общем, от чего все зависит?. ЗиУ-5 не пищали. Они периодически гремели компрессором и забавно пшикали усилителем руля на поворотах. Я так понимаю, у них был некий пневмоусилитель руля, а не гидро с глухим ноющим звуком где то под передней площадкой салона в ЗиУ-9. А все-таки они пыщат ;-)))))
Доктор
08.10.2008 08:37
Так я имею в виду не звук ТИСУ, его я знаю... ЗиУ с РКСУ пищали ТЭДом, по крайней мере, с 1985 года, высота звука тем выше, чем больше скорость и, соответственно, обороты ТЭД... Звук не исчезал в режиме выбега, при движении накатом. Re: А все-таки они пыщат ;-)))))
FSS
08.10.2008 21:46
Доктор писал(а):
------------------------------------------------------- > Так я имею в виду не звук ТИСУ, его я знаю... ЗиУ > с РКСУ пищали ТЭДом, по крайней мере, с 1985 года, > высота звука тем выше, чем больше скорость и, > соответственно, обороты ТЭД... Звук не исчезал в > режиме выбега, при движении накатом. Я так думаю что речь идет о "шуршании" графитовых щеток по коллектору ТЭД. От них действительно исходит (примерно)высокочастотный звук достаточно хорошо слышимый ухом, но при условии отсутствия других мощных звуков исходящих от плохого ЦР, мотор-вентилятора, включенных салонных печек (с раздолбанными крыльчатками), шум компрессора и т.д. А может просто имеется в виду завывание редуктора заднего моста? (-)
Олег Бодня
09.10.2008 13:02
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.08 13:02 пользователем Олег Бодня.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]