Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Костя
11.10.2007 20:35
Прочитал на сайте "Городской транспорт Новочеркасска" в разделе "Транспортный ликбез" удивительную, по крайней мере для себя, новость(эти сообщения постоянно генерируются,сразу можно и не увидеть)-
"Первый пассажирский троллейбус в СССР был изготовлен и проходил испытания в Ростове-на-Дону в 1933 году, однако первым городом, пустившим троллейбус в регулярную эксплуатацию стала Москва. Ростов же в 1936 году стал только третьим городом, получившим этот вид городского транспорта." Интересно,а зачем же было его везти в такую даль из Москвы, почему решили вообще испытывать вне Москвы, в общем кто что еще знает? И попутно, недавно наткнулся на фотку первого ростовского троллейбуса, вполне возможно она есть и на сайтах ростовского ОТ, но на всякий случай- http://www.temernik.ru/gallery/albums/userpics/10222/33115566.jpg Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.07 20:42 пользователем Костя. Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Чока
11.10.2007 22:07
Костя писал:
>И попутно, недавно наткнулся на фотку первого >ростовского троллейбуса Это точно первый ростовский троллейбус? Это же ЯТБ, а в Ростове вроде бы ЛК движение открывали? Значит подпись не верная.
Костя
11.10.2007 22:19
Чока писал
> Это точно первый ростовский троллейбус? Это же > ЯТБ, а в Ростове вроде бы ЛК движение открывали? Тогда ошибочка вышла- http://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?album=489&pos=0 сайт вообще об истории города, но там есть неплохие фото с ОТ-http://www.temernik.ru/gallery/index.php?cat=138 Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Александр Бондарь
12.10.2007 01:26
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > Прочитал на сайте "Городской транспорт > Новочеркасска" в разделе "Транспортный ликбез" > удивительную, по крайней мере для себя, > новость(эти сообщения постоянно генерируются,сразу > можно и не увидеть)- > "Первый пассажирский троллейбус в СССР был > изготовлен и > проходил испытания в Ростове-на-Дону в 1933 году, > однако первым городом, пустившим троллейбус в > регулярную эксплуатацию стала Москва. Ростов же в > 1936 году стал только третьим городом, получившим > этот вид городского транспорта." > > Интересно,а зачем же было его везти в такую даль > из Москвы, почему решили вообще испытывать вне > Москвы, в общем кто что еще знает? Потому что (см. выше) это был опытный троллейбус, изготовленный в Ростове. Москвой в нем не пахло. Значит ЛК не был первым?
Костя
12.10.2007 14:43
Александр Бондарь писал:
>Потому что (см. выше) это был опытный троллейбус, изготовленный в Ростове. >Москвой в нем не пахло. Меня изначально смутила фраза-""Первый пассажирский троллейбус в СССР был изготовлен и проходил испытания в Ростове-на-Дону в 1933 году", так как она звучит буквально, что и сам троллейбус был изготовлен в Ростове и там же испытан, году, но так как было известно из истории на сайте "Московский троллейбус", что первые, вообще в СССР, были изготовлены два троллейбуса ЛК, и также, что 15 ноября была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия, то слово "изготовлен" решил понимать все же только к 1933году. Выходит вот такой интересный и практически не известный факт в истории был. Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Зигфрид
12.10.2007 16:01
Факт имел место, была даже короткая испытательная линия. Троллейбус опытный к ЛК отношения не имел и, кажется, вообще не был предназначен для перевозки пассажиров - просто проводились испытания. Исп. линия, кажется, даже в 1932 была построена Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Дмитрий Ковалев
16.10.2007 11:51
"Пассажирский" потому что был сделан на базе пассажирского автобуса, а не потому что возил пассажиров Re: Значит ЛК не был первым?
Дмитрий Ковалев
16.10.2007 11:57
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > Выходит вот такой интересный и практически не > известный факт в истории был. Да практически неизвестный до недавнего времени факт, потому что установлено это было совсем недавно. "Открытие" это сделал где-то в 2002 году ростовский историк-краевед, автор книг по истории ростовского транспорта Геннадий Леонидович Беленький. Копаясь в городских архивах он и обнаружил сей факт. Но зато теперь, насколько мне известно, это уже внесено даже в новую редакцию Большой Российской энциклопедии! БСЭ-что же там было.
Костя
16.10.2007 20:13
Дмитрий Ковалев писал:
> "Пассажирский" потому что был сделан на базе > пассажирского автобуса. Просьба сильно не пинать, сочтите в крайнем случае за байку. В Большой Советской Энциклопедии 50-х годов мне попадалась маленькая фотка, грубо говоря, на фоне театра(в Ростове-на-Дону) или просто здания едет капотный троллейбус(вид сбоку), но в дальнейшем я фотку найти не смог, возможно ее надо было искать по названию того здания, улицы, я же искал просто в Ростовском разделе, ну и вообще может показалось, фотка не очень хорошая была. На то время я не знал о ЯТБ и других моделях, поэтому сам по себе капотный троллейбус меня не смутил, ведь трехосные автобусы того времени выглядели не менее фантастично. В общем если такая фотка все же в БСЭ и есть, то вряд ли это был вообще троллейбус, вполне возможно автобус объезжал троллейбус, и рога оного я приписал автобусу, в общем что-то вроде видел, а что и сам не знаю, а перекопать БСЭ заново сейчас уже нет возможности, а так вдруг бы и повезло:-)) Re: БСЭ-что же там было.
Сергей Ахметов
17.10.2007 13:30
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > В Большой Советской Энциклопедии 50-х годов мне > попадалась маленькая фотка, > грубо говоря, на фоне театра(в Ростове-на-Дону) > или просто здания едет капотный троллейбус(вид > сбоку). Это темно-синее сталинское издание БСЭ? А статья какая, про Ростов-на-Дону? Попробую при случае посмотреть в библиотеке РГУ нефти и газа. Кстати, наверняка троллейбус для опытной линии был самодельным и скорее всего просто переделаным из подходящего для такой переделки автобуса. Из отечественных автобусов тех лет наиболее реальный кандидат для подобной конверсии - Я-6. А для опытной линии ростовчане вполне могли использовать участок трамвайной контактной сети, так как в те времена токосъем на ростовском трамвае был штанговым. Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Зигфрид
17.10.2007 14:06
КС была автономной, линия очень короткой Re: БСЭ-что же там было.
Дмитрий 89
18.10.2007 02:06
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > В Большой Советской Энциклопедии 50-х годов мне > попадалась маленькая фотка, > грубо говоря, на фоне театра(в Ростове-на-Дону) > или просто здания едет капотный троллейбус(вид > сбоку), но в дальнейшем я фотку найти не смог, > возможно ее надо было искать по названию того > здания, улицы, я же искал просто в Ростовском > разделе, ну и вообще может показалось, фотка не > очень хорошая была. Мимо театра как раз и проходила первая троллейбусная линия в РнД. (1936 год) Re: БСЭ-что же там было.
Костя
18.10.2007 20:28
Сергей Ахметов писал:
> Это темно-синее сталинское издание БСЭ? Да, это. >А статья какая, про Ростов-на-Дону? В том то и дело, неизвестно где оно было и не померещилось мне ли оно вообще, в лучшем случае это может оказаться просто автобус. Но если смотреть, то можно заглянуть и в раздел с театрами, "городской транспорт" ну и на всякий случай о детских ж/д. P.S. Вообще в БСЭ пропадает определенное количество интересных фото с ОТ, вероятно они никогда уже не будут отканированны или в лучшем случае перефотографированны. В частности припоминаю хорошее фото трамвая в Томске(возможно Омске), в Ереване еще, по открытию тролл.линий в странах соцлагеря тоже были заметки и указывалось, что на открытие линии поступили машины из СССР. Re: БСЭ-что же там было.
Владислав Мартианов
19.10.2007 12:41
Экспериментальный ростовский троллейбус действительно был выстроен на базе Я-6, но у автобуса демонтировали двигатель, удалили капот, а пассажирскую кабину продлили до переднего бампера. Полученный рыдван оснастили одной штангой, а роль второй играл катящийся по рельсу ролик. Машина бегала (нет, скорее, передвигалась - скорости большой там не выходило) по выделенному участку трамвайной линии без пассажирского движения(вот улицу запамятовал, боюсь ошибиться, это то ли Ченцова, то ли Степная, слышал лишь, что ныне вроде толкуют о восстановлении трамвая именно на этом участке). Машину одобрило ростовское руководство и даже рекомендовало в серию, но с местными возможностями, сами понимаете... А пока решали, тут и ЛК подоспел. Саму машину демонтировали в районе 1934-1935 годов. Источник информации - книга Беленького об истории ростовского электротранспорта, там же есть и фотография.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]