ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Костя  11.10.2007 20:35

Прочитал на сайте "Городской транспорт Новочеркасска" в разделе "Транспортный ликбез" удивительную, по крайней мере для себя, новость(эти сообщения постоянно генерируются,сразу можно и не увидеть)-
"Первый пассажирский троллейбус в СССР был изготовлен и
проходил испытания в Ростове-на-Дону в 1933 году, однако первым городом, пустившим троллейбус в регулярную эксплуатацию стала Москва. Ростов же в 1936 году стал только третьим городом, получившим этот вид городского транспорта."

Интересно,а зачем же было его везти в такую даль из Москвы, почему решили вообще испытывать вне Москвы, в общем кто что еще знает?

И попутно, недавно наткнулся на фотку первого ростовского троллейбуса, вполне возможно она есть и на сайтах ростовского ОТ, но на всякий случай-
http://www.temernik.ru/gallery/albums/userpics/10222/33115566.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.07 20:42 пользователем Костя.

Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Чока  11.10.2007 22:07

Костя писал:

>И попутно, недавно наткнулся на фотку первого
>ростовского троллейбуса

Это точно первый ростовский троллейбус? Это же ЯТБ, а в Ростове вроде бы ЛК движение открывали?

Значит подпись не верная.
Костя  11.10.2007 22:19

Чока писал
> Это точно первый ростовский троллейбус? Это же
> ЯТБ, а в Ростове вроде бы ЛК движение открывали?

Тогда ошибочка вышла- http://www.temernik.ru/gallery/displayimage.php?album=489&pos=0
сайт вообще об истории города, но там есть неплохие фото с ОТ-http://www.temernik.ru/gallery/index.php?cat=138

Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прочитал на сайте "Городской транспорт
> Новочеркасска" в разделе "Транспортный ликбез"
> удивительную, по крайней мере для себя,
> новость(эти сообщения постоянно генерируются,сразу
> можно и не увидеть)-
> "Первый пассажирский троллейбус в СССР был
> изготовлен и
> проходил испытания в Ростове-на-Дону в 1933 году,
> однако первым городом, пустившим троллейбус в
> регулярную эксплуатацию стала Москва. Ростов же в
> 1936 году стал только третьим городом, получившим
> этот вид городского транспорта."
>
> Интересно,а зачем же было его везти в такую даль
> из Москвы, почему решили вообще испытывать вне
> Москвы, в общем кто что еще знает?

Потому что (см. выше) это был опытный троллейбус, изготовленный в Ростове. Москвой в нем не пахло.

Значит ЛК не был первым?
Костя  12.10.2007 14:43

Александр Бондарь писал:
>Потому что (см. выше) это был опытный троллейбус, изготовленный в Ростове. >Москвой в нем не пахло.

Меня изначально смутила фраза-""Первый пассажирский троллейбус в СССР был изготовлен и проходил испытания в Ростове-на-Дону в 1933 году", так как она звучит буквально, что и сам троллейбус был изготовлен в Ростове и там же испытан, году, но так как было известно из истории на сайте "Московский троллейбус", что первые, вообще в СССР, были изготовлены два троллейбуса ЛК, и также, что 15 ноября была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия,
то слово "изготовлен" решил понимать все же только к 1933году.
Выходит вот такой интересный и практически не известный факт в истории был.

Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Зигфрид  12.10.2007 16:01

Факт имел место, была даже короткая испытательная линия. Троллейбус опытный к ЛК отношения не имел и, кажется, вообще не был предназначен для перевозки пассажиров - просто проводились испытания. Исп. линия, кажется, даже в 1932 была построена

Линия была в 1932 году на ул. Ченцова 20 и 28 линиями (-) (-)

0

Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Дмитрий Ковалев  16.10.2007 11:51

"Пассажирский" потому что был сделан на базе пассажирского автобуса, а не потому что возил пассажиров

Re: Значит ЛК не был первым?
Дмитрий Ковалев  16.10.2007 11:57

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------

> Выходит вот такой интересный и практически не
> известный факт в истории был.

Да практически неизвестный до недавнего времени факт, потому что установлено это было совсем недавно. "Открытие" это сделал где-то в 2002 году ростовский историк-краевед, автор книг по истории ростовского транспорта Геннадий Леонидович Беленький. Копаясь в городских архивах он и обнаружил сей факт. Но зато теперь, насколько мне известно, это уже внесено даже в новую редакцию Большой Российской энциклопедии!

БСЭ-что же там было.
Костя  16.10.2007 20:13

Дмитрий Ковалев писал:
> "Пассажирский" потому что был сделан на базе
> пассажирского автобуса.

Просьба сильно не пинать, сочтите в крайнем случае за байку.

В Большой Советской Энциклопедии 50-х годов мне попадалась маленькая фотка,
грубо говоря, на фоне театра(в Ростове-на-Дону) или просто здания едет капотный троллейбус(вид сбоку), но в дальнейшем я фотку найти не смог, возможно ее надо было искать по названию того здания, улицы, я же искал просто в Ростовском разделе, ну и вообще может показалось, фотка не очень хорошая была.
На то время я не знал о ЯТБ и других моделях, поэтому сам по себе капотный троллейбус меня не смутил, ведь трехосные автобусы того времени выглядели не менее фантастично.

В общем если такая фотка все же в БСЭ и есть, то вряд ли это был вообще троллейбус, вполне возможно автобус объезжал троллейбус, и рога оного я приписал автобусу, в общем что-то вроде видел, а что и сам не знаю, а
перекопать БСЭ заново сейчас уже нет возможности, а так вдруг бы и повезло:-))

Re: БСЭ-что же там было.
Сергей Ахметов  17.10.2007 13:30

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Большой Советской Энциклопедии 50-х годов мне
> попадалась маленькая фотка,
> грубо говоря, на фоне театра(в Ростове-на-Дону)
> или просто здания едет капотный троллейбус(вид
> сбоку).

Это темно-синее сталинское издание БСЭ? А статья какая, про Ростов-на-Дону? Попробую при случае посмотреть в библиотеке РГУ нефти и газа. Кстати, наверняка троллейбус для опытной линии был самодельным и скорее всего просто переделаным из подходящего для такой переделки автобуса. Из отечественных автобусов тех лет наиболее реальный кандидат для подобной конверсии - Я-6. А для опытной линии ростовчане вполне могли использовать участок трамвайной контактной сети, так как в те времена токосъем на ростовском трамвае был штанговым.

Re: Первый троллейбус проходил испытания в Ростове-на-Дону.
Зигфрид  17.10.2007 14:06

КС была автономной, линия очень короткой

Re: БСЭ-что же там было.
Дмитрий 89  18.10.2007 02:06

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------

> В Большой Советской Энциклопедии 50-х годов мне
> попадалась маленькая фотка,
> грубо говоря, на фоне театра(в Ростове-на-Дону)
> или просто здания едет капотный троллейбус(вид
> сбоку), но в дальнейшем я фотку найти не смог,
> возможно ее надо было искать по названию того
> здания, улицы, я же искал просто в Ростовском
> разделе, ну и вообще может показалось, фотка не
> очень хорошая была.

Мимо театра как раз и проходила первая троллейбусная линия в РнД. (1936 год)

Re: БСЭ-что же там было.
Костя  18.10.2007 20:28

Сергей Ахметов писал:
> Это темно-синее сталинское издание БСЭ?
Да, это.

>А статья какая, про Ростов-на-Дону?
В том то и дело, неизвестно где оно было и не померещилось мне ли оно вообще,
в лучшем случае это может оказаться просто автобус.
Но если смотреть, то можно заглянуть и в раздел с театрами, "городской транспорт" ну и на всякий случай о детских ж/д.

P.S.
Вообще в БСЭ пропадает определенное количество интересных фото с ОТ,
вероятно они никогда уже не будут отканированны или в лучшем случае перефотографированны.
В частности припоминаю хорошее фото трамвая в Томске(возможно Омске), в Ереване еще, по открытию тролл.линий в странах соцлагеря тоже были заметки и указывалось, что на открытие линии поступили машины из СССР.

Re: БСЭ-что же там было.

Экспериментальный ростовский троллейбус действительно был выстроен на базе Я-6, но у автобуса демонтировали двигатель, удалили капот, а пассажирскую кабину продлили до переднего бампера. Полученный рыдван оснастили одной штангой, а роль второй играл катящийся по рельсу ролик. Машина бегала (нет, скорее, передвигалась - скорости большой там не выходило) по выделенному участку трамвайной линии без пассажирского движения(вот улицу запамятовал, боюсь ошибиться, это то ли Ченцова, то ли Степная, слышал лишь, что ныне вроде толкуют о восстановлении трамвая именно на этом участке). Машину одобрило ростовское руководство и даже рекомендовало в серию, но с местными возможностями, сами понимаете... А пока решали, тут и ЛК подоспел. Саму машину демонтировали в районе 1934-1935 годов. Источник информации - книга Беленького об истории ростовского электротранспорта, там же есть и фотография.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]